Рабочая программа по математике 3 класс АОП
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике 3 класс АОП

Оценка 4.9
docx
математика
18.02.2020
Рабочая программа по математике 3 класс АОП
математика.docx

 

Пояснительная записка.

Рабочая  программа по математике составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 1-4 классы, Воронковой В.В. В соответствии с требованиями АООП НОО.

 

Основной целью обучения математики является -

 преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с нарушением интеллекта, а также их подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащихся, социальная адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

Изучение математики на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих задач: ◦ Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных навыков и умений, необходимых для успешного  решения  учебных и практических задач, продолжения образования;

◦ Освоение основ математических знаний, формирования первоначальных представлений по математике;

◦ Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

 Общая характеристика учебного предмета, курса

Обучение математике связано с решением специфической задачи коррекционной школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

 Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

 Продолжить  развивать  у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.

 Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Технология обучения по данной программе предполагает, что учащиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний,  должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснение учителя или  сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи.). Для самостоятельного выполнения этим учащимся предлагаются облегченные

 

Основные направления коррекционной работы:

·                     развитие зрительного восприятия и узнавания;

·                     развитие пространственных представлений и ориентации;

·                     развитие основных мыслительных операций;

·                     развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

·                     коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

·                     обогащение словаря;

·                     коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

           

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 

       Понимать важность учѐбы и познания нового.

       Выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков в соответствии с моральными нормами, выделяя нравственный аспект поведения.

       Оценивать свои потенциальные возможности в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».

       Объяснять самому себе: что во мне хорошо, а что плохо (личностные качества и черты характера); что я хочу (цели, мотивы); что я могу (результаты). Распознавать чувства других людей и сопереживать им.

 

Ребенок с ОВЗ получит возможность для формирования:

       внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

       адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

       положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

       моральной компетентности, способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

       эмпатии как осознанного понимания ребенком чувства других людей и сопереживания им;

       позитивно-эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

       Определять, принимать цель, ориентироваться в выполнении задачи, данной в определенных условиях (при направляющей помощи со стороны педагога).

       Учиться:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане; работать по плану, осуществлять целенаправленные действия в отношении задачи в сотрудничестве с педагогом; контролировать процесс решения задачи и, при необходимости исправлять ошибки (при помощи педагога);

оценивать свои действия (самостоятельно, по просьбе педагога) и обосновывать правильность или ошибочность результата.

 

Содержание программного материала.

 3 класс 170 ч (5 часов в неделю)

    1. Повторение 42 ч

Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длины: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.

 

2. Умножение и деление чисел 34ч

Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.

 

3. Сотня 20ч

Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.

 

4. Меры длины, времени, массы, стоимости 45 ч

Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.

 

5. Геометрический материал (в течение года)

Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.

 

6. Повторение 29 ч.

Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.

 

Учебно-тематический план.

 

Раздел программы

Количество часов (программа)

Количество часов (рабочая программа)

Контрольная

работа

Проверочная

работа

Повторение. (Второй десяток)

42

42

2

-

Умножение и деление чисел

34

34

1

1

Сотня

20

20

1

1

Меры длины, времени, массы, стоимости.

45

45

1

2

Повторение

29

29

1

1

Итого за год:

170

170

6

5

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема

Характеристика деятельности обучающихся

Примечание

Дата по плану

Дата по факту

 

Повторение. (Второй десяток) 42 ч

 

1

Числовой ряд. Место числа в числовом ряду.

Уметь читать, записывать, откладывать на счѐтах числа в пределах 20. Знать счѐт в пределах 20 по единице  и равными числовыми группами.

Знать место каждого числа в числовом ряду.

Знать десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном  числе.

Уметь сравнивать числа в пределах 20, пользоваться знаками  <, >, =. Знать  нумерацию  в пределах 20

 

Уметь читать, записывать, откладывать на счѐтах числа в пределах 20. Знать  нумерацию  в пределах 20.

Выполнять сложение  чисел в пределах 20 без перехода через десяток; использовать переместительное свойство сложения. Знать  нумерацию  в пределах 20.

 

Уметь выполнять сложение  чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Знать названия компонента и результатов сложения.

Уметь выполнять вычитание  чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Знать названия компонента и результатов вычитания.

Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20  без перехода через разряд. Знать приемы устного сложения  без перехода через разряд.

Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20  без перехода через разряд. Знать приемы устного  вычитания без перехода через разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Знать приѐмы устного сложения и вычитания без перехода через разряд.

 

Уметь раскладывать числа первого десятка на два чила. Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых.

Уметь прибавлять число 9. Знать состав числа 9. 

 

 

Уметь прибавлять число 8. Знать состав числа 8.

Уметь прибавлять число Знать состав числа  7. 7.

Уметь прибавлять числа 6,5. Знать состав чисел  6, 5. 

 

 

Уметь прибавлять числа 4,3,2 Знать состав чисел 4, 3, 2..

Уметь вып. сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью Знать таблицу сложения  из двух  однозначных чисел с переходом через десяток..

 

 

 

 

2

Соседи числа. Предыдущие и следующие числа.

 

 

 

 

3

Увеличение, уменьшение  числа на единицу.

 

 

 

 

4

Четные – нечетные, однозначные – двузначные  числа

 

 

 

 

5-6

Увеличение, уменьшение  числа на два.

 

 

 

 

7

Решение простых задач на нахождение суммы и разности.

 

 

 

 

8

Двадцать единиц – два десятка. Сравнение чисел в разрядных таблицах.

 

 

 

 

9

Сравнение чисел, решение примеров на сложение и вычитание.

 

 

 

 

10

Решение простых задач.

 

 

 

 

11-12

Переместительный закон сложения. Решение примеров.

 

 

 

 

13

Решение простых задач на сложение и вычитание.

 

 

 

 

14

Компоненты сложения и вычитания. Ноль – компонент сложения и вычитания.

 

 

 

 

15

Решение простых задач на нахождение суммы.

 

 

 

 

16

Решение примеров в два действия.

 

 

 

 

17-18

Решение составных задач.

 

 

 

 

19

Решение примеров в два действия с неизвестным компонентом.

 

 

 

 

20

Контрольная работа №1 по теме «Второй десяток».

 

 

 

 

21

 Сложение

Состав чисел первого десятка.

 

 

 

 

22

Решение простых и составных задач.

 

 

 

 

23

Решение примеров в два действия.

 

 

 

 

24

Прибавление числа 9

 

 

 

 

25-26

Прибавление числа 8

 

 

 

 

27

Прибавление числа 7

 

 

 

 

28

Прибавление чисел 6,5,4,3,2.

 

 

 

 

29-30

Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

 

 

 

 

31

Вычитание

Состав чисел второго десятка.

 

 

 

 

32-33

Решение примеров в два действия.

 

 

 

 

34

Решение составных задач.

 

 

 

 

35

Вычитание числа 9

 

 

 

 

36

Вычитание числа 8

 

 

 

 

37

Вычитание числа 7

 

 

 

 

38-39

Вычитание чисел 6,5,4,3,2.

 

 

 

 

40

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток».

 

 

 

 

41

Прямая, луч, отрезок

 

 

 

 

42

Угол, четырехугольник. Тест

 

 

 

 

Умножение и деление 34 ч

 

43-44

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения Знать смысл арифметического действия умножения.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умн. числа 2.

Уметь делить на равные части;  записывать деление предметных совокупностей на равные части

арифметическим действием деления; читать действие  деления. Знать смысл арифметического действия деления на равные части.

Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения  соответствующих примеров на деление Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умн 2  и дел. на 2..

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умножения числа 3, переместительное свойство  произведения..

Уметь использовать знание таблицы умножения 3х   для

решения  соответствующих примеров на деление. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 3  и деления  на 3.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 4, переместительное свойство  произведения..

Уметь использовать знание таблицы умножения  4х   для решения  соответствующих примеров на деление. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 4  и деления  на 4.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 5, 6; переместительное свойство  произве-я.

Уметь использовать знание таблицы умножения  5, 6  для решения  соответствующих примеров на деление. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблиц умножения 5, 6  и деления  на 5, 6.

Уметь использовать знание  таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.Уметь вычислять стоимость на основе зависимости между ценой,  колич-м и стоимостью. Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах  20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления.Знать единицы измерения стоимости.

Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление. Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах  20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умн. и деления.

Уметь решать задачи на нахождение произведения и частного. Знать конкретный смысл арифметических  действий умножения и деления.

 

 

 

 

 

45-47

Таблица умножения числа 2

 

 

 

 

48-49

Деление на равные части. Знак деления

 

 

 

 

50-51

Таблица деления на 2

 

 

 

 

52-54

Деление предметных совокупностей на 2,3,4,5 равных частей

 

 

 

 

55-56

Таблица умножения числа 3

 

 

 

 

57-58

Таблица деления на 3

 

 

 

 

59-60

Таблица умножения числа 4

 

 

 

 

61-63

Таблица деления на 4

 

 

 

 

64-65

Таблица умножения числа 5,6

 

 

 

 

66

Таблица деления на 5.6  Проверочная работа.

 

 

 

 

67-71

Таблица умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6. Тест

 

 

 

 

72

Контрольная работа №3 «Умножение и деление чисел»

 

 

 

 

73-76

Решение составных арифметических задач в 2 действия

 

 

 

 

Сотня 20 ч

 

77-78

Одна сотня – десять десятков.

Уметь представлять и записывать числа в виде  круглых десятков. Уметь заменять десятки  на единицы; единицы на десятки; Знать разрядный состав чисел.

Уметь образовывать числа от 21 до 100 из десятков и единиц Знать понятие разряда.  Знать числовой ряд 1- 100 в прямом и обр-м порядке..

Уметь выполнять сложение вида 69+1, 69+10,  складывать на счѐтах. Уметь заменять единицы на десятки Знать нумерацию чисел в пределах 100..

Уметь выполнять вычитание вида 40-1, 35-10, вычитать на счѐтах. Уметь заменять десятки на единицы. Знать нумерацию чисел в пределах 100.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд Знать нумерацию чисел в пределах 100. Знать математический смысл выражений « увеличить на…», «уменьшить на…»..  

Уметь различать чѐтные и нечѐтные числа. Знать нумерацию чисел в пределах 100.

Уметь считать, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 3, 4. Знать счѐт равными числовыми группами.

У. заменять десятки  на единицы; единицы на десятки; выполнять сложение вида 69+1, 69+10, вычитание вида 401, 35-10. Знать понятие разряда.  Знать нумерацию чисел 1- 100 в прямом и обратном порядке

Уметь сравнивать числа по количеству разрядов, по количеству  десятков и единиц. Знать нумерацию чисел в пределах 100.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

79-80

Круглые десятки. Сравнение круглых десятков.

 

 

 

81-83

Сложение и вычитание круглых десятков.

Решение задач.

 

 

 

84-85

Сравнение двузначных чисел в пределах 100.

 

 

 

86

Увеличение числа на единицу, десяток.

 

 

 

87

Уменьшение числа на единицу, десяток.

 

 

 

88-89

Решение составных задач на сложение и вычитание круглых десятков.

 

 

 

90

Числовой ряд от 1 до 100. Тест

 

 

 

91

Четные – нечетные числа в пределах 100.

 

 

 

92

Контрольная работа  №4 «Одна сотня».

 

 

 

93-94

Обобщение и систематизация знаний по теме «Нумерация чисел в пределах сотни».

 

 

 

95-96

Понятие разряда. Разрядная таблица. Проверочная работа

 

 

 

Меры длины, времени, массы, стоимости. 45 ч

 

97-99

Меры длины

Уметь определять время по часам с точностью до 1 час Знать единицы измерения времени.

Уметь решать примеры с именованными числами Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания..

Уметь преобразовывать числа, полученные при измерении Знать единицы измерения длины.

Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20  без перехода через разряд. Знать приемы устного сложения  без перехода через разряд.

Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20  без перехода через разряд. Знать приемы устного  вычитания без перехода через разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Знать приѐмы устного сложения и вычитания без перехода через разряд.

 

Уметь раскладывать числа первого десятка на два чила. Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых.

Уметь прибавлять число 9. Знать состав числа 9. 

 

 

Уметь прибавлять число 8. Знать состав числа 8.

Уметь прибавлять число Знать состав числа  7. 7.

Уметь прибавлять числа 6,5. Знать состав чисел  6, 5. 

 

 

Уметь прибавлять числа 4,3,2 Знать состав чисел 4, 3, 2..

Уметь вып. сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью Знать таблицу сложения  из двух  однозначных чисел с переходом через десяток..

Уметь решать арифметические задачи. Знать единицы измерения ѐмкости.

Уметь решать арифметические задачи.

 

 

 

100-102

Меры времени

 

 

 

103-105

Меры массы

 

 

 

106-108

Меры стоимости

 

 

 

109

Окружность

 

 

 

110

Круг

 

 

 

111-112

Сложение и вычитание круглых десятков.

 

 

 

113-114

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

 

 

 

115-116

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Тест

 

 

 

117-118

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

 

 

 

119-120

Вычитание круглых десятков и двузначных чисел

 

 

 

121

Сложение и вычитание двузначных чисел. Проверочная работа

 

 

 

122-123

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

 

 

 

124-125

Получение круглых десятков и сотни сложением 2 двузначных чисел.

 

 

 

126-127

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

 

 

 

128

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание чисел  в пределах 100»

 

 

 

129-131

Взаимное положение линий на плоскости

 

 

 

132-134

Примеры и задачи с мерами стоимости.

 

 

 

135-137

Примеры и задачи с мерами длины.

 

 

 

138-139

Числа, полученные при счете. Тест

 

 

 

140-141

Примеры и задачи с мерами времени.

Проверочная работа

 

 

 

Повторение 29 ч

 

142-144

Деление на равные части. Деление по содержанию.

Уметь решать примеры на умножение и деление, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление. Знать таблицы  умножения и деления чисел в пределах 20. Переместительное свойство произведения, связь таблицы умножения и деления.

Уметь правильно ставить вопросы к задачам Знать матем.

смысл выражений «больше на», «меньше на»..

Уметь решать задачи на деление. Знать  различие двух видов деления на равные части и по содержанию.

Уметь составлять задачи по краткой записи, схемам, рисункам. Знать матем. смысл выражений «больше на», «меньше на», «столько же».

Уметь решать составные задачи и конкретизировать, с помощью предметов. Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию.

Уметь решать примеры со скобками и без скобок. Знать порядок действий в примерах  со скобками.

Уметь различать геометрические фигуры. Знать названия  геометрических  фигур.

Уметь находить точку пересечения  линий Знать названия  геометрических  фигур..

Уметь чертить прямую линию, отрезок, прям-к, квадрат, окр-ть и располагать эти фигуры  относительно друг друга.

Знать названия  геометрических  фигур.

Уметь располагать геометрические фигуры относительно друг друга. Знать названия  геометрических  фигур Уметь выполнять действия в примерах со скобками. Знать  порядок вып-я  действий в примерах со скобками.

Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия. Знать порядок выпол-я действия действия  действий I и II ступени в примерах в 2-3 ариф

Уметь решать  задачи на деление на равные части и по содержанию. Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию.

Уметь решать задачи, содержащие отношения «больше на…», « меньше на…». Знать математический смысл выражений «больше на…», « меньше на…».

Уметь определять время по часам. Знать единицы измерения времени, соотношении изученных мер времени.

У. пользоваться  календарѐм для установления пор. месяца в году, колич суток в месяцах. Знать единицы измерения времени, соотношении между единицами времени.

Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия. Знать порядок выполнения  действий I и II ступени в примерах в 2-3 арифметических действия.

Уметь решать примеры со скобками и без скобок. Знать порядок выполнения  действий в примерах со скобками.

Уметь чертить прямоугольник, квадрат, окружности  разных радиусов; находить точку пересечения

геометрических фигур. Знать названия  геометрических  фигур.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах

100 без перехода через разряд Знать нумерацию чисел в

единиц

пределах 100. Знать математический смысл выражений « увеличить на…», «уменьшить на…»..  

 

 

 

145-146

Деление на 2 равные части. Деление по 2.

 

 

 

147

Деление на 3 равные части. Деление по 3.

 

 

 

148

Деление на 4 равные части. Деление по 4.

 

 

 

149

Деление на 5 равных частей. Деление по 5. Тест

 

 

 

150-153

Решение задач.

 

 

 

154

Проверочная работа «Деление на равные части и по содержанию»

 

 

 

155-156

Порядок арифметических действий.

 

 

 

157-158

Решение примеров на изученное правило.

 

 

 

159-160

Решение простых задач на умножение и деление.

 

 

 

161-162

Дифференциация простых задач на деление.

 

 

 

163-164

Решение примеров в два действия.

 

 

 

165

Решение примеров с мерами веса, стоимости, времени в два действия.

 

 

 

166

Контрольная работа №6 «Сотня. Умножение и деление».

 

 

 

167

Нумерация чисел в пределах 100

 

 

 

168

Решение составных задач

 

 

 

169

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

 

 

 

170

Геометрический материал

 

 

 

 

Требования к  результатами изучения курса «Математика»

являются формирование следующих умений: 

      Учащиеся должны знать:        числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;        смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

       таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;        порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;        единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;        порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

       Учащиеся должны уметь:

       считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

       откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

       складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

       использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

       различать числа, полученные при счете и измерении;

       записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;        определять время по часам (время прошедшее, будущее);        находить точку пересечения линий;        чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.        Примечания.

1.              Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

2.              Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.        3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

       4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых

— умножение или деление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        

                                                                               

                                                                              

                                                                

 

 

 


 

Рабочая программа по математике 3 класс АОП

Рабочая программа по математике 3 класс АОП

Пояснительная записка. Рабочая программа по математике составлена на основе:

Пояснительная записка. Рабочая программа по математике составлена на основе:

Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др

Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др

Определять, принимать цель, ориентироваться в выполнении задачи, данной в определенных условиях (при направляющей помощи со стороны педагога)

Определять, принимать цель, ориентироваться в выполнении задачи, данной в определенных условиях (при направляющей помощи со стороны педагога)

Геометрический материал (в течение года)

Геометрический материал (в течение года)

Знать десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе

Знать десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе

Уметь прибавлять числа 6,5.

Уметь прибавлять числа 6,5.

Вычитание чисел 6,5,4,3,2. 40

Вычитание чисел 6,5,4,3,2. 40

Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 3 и деления на 3

Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 3 и деления на 3

Сотня 20 ч 77-78

Сотня 20 ч 77-78

Меры длины, времени, массы, стоимости

Меры длины, времени, массы, стоимости

Уметь решать арифметические задачи

Уметь решать арифметические задачи

Уметь решать задачи на деление

Уметь решать задачи на деление

Деление на равные части. Деление по содержанию

Деление на равные части. Деление по содержанию

Примечания. 1.

Примечания. 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020