Рабочая программа по математике для 1 класса ("Школа России")
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике для 1 класса ("Школа России")

Оценка 4.7
docx
математика
10.11.2020
Рабочая программа по математике для 1 класса ("Школа России")
Рабочая программа по математике для 1 класса.docx

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (1 класс)

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностнымирезультатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания,

таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

названия и последовательность чисел от 0 до до 20;

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

Сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

Определение времени по часам;

Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

Оценка размеров предметов «на глаз»;

Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика»

к концу 1-го года обучения

Учащиеся научатся:

  читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;

  вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);

  сравнивать изученные числа и записывать результат сравне­ния с помощью знаков (>, <, =);

  записывать действия сложения и вычитания, используя со­ответствующие знаки (+, —);

  вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);

  пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;

  воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;

  применять переместительное свойство сложения;

• выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;

• выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;

•  применять правила сложения и вычитания с нулем;

    понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;

    выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;

    выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

    распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отре­зок, ломаную, кривую линию, замкнутую и незамкнутую ли­нии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;

    распознавать в окружающих предметах или их частях пло­ские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, пря­моугольник, многоугольник, круг);

    чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

    определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при по­мощи измерительной линейки;

    строить отрезки заданной длины при помощи измеритель­ной линейки;

    находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

    выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);

    распознавать симметричные фигуры и изображения;

    распознавать и формулировать простые задачи;

    употреблять термины, связанные с понятием «задача» (фор­мулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);

    составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации к тексту задачи;

    выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим ве­личинам (длиннее-короче, дальше-ближе, тяжелее-легче, раньше-позже, дороже-дешевле);

    использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.

Обучающиеся получат возможность научиться:

    понимать количественный и порядковый смысл числа;

    понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;

    воспроизводить переместительное свойство сложения;

    воспроизводить правила прибавления числа к сумме и сум­мы к числу;

    воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

     воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем;

    использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

    различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии (границе);

    устанавливать взаимное расположение прямых, кривых ли­ний, прямой и кривой линии на плоскости;

    понимать и использовать термин «точка пересечения»;

    строить (достраивать) симметричные изображения, исполь­зуя клетчатую бумагу;

    описывать упорядоченные множества с помощью соответствую­щих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);

    понимать суточную и годовую цикличность;

    представлять информацию в таблице.

 

Содержание предмета

Числа и величины

Числа и цифры

Числа от 1 до 10 и число 0

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до10.

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.)

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующим за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «>», «<». Построение простейших логических выражений, типа «...и...»,«...или...», «если..., то...», «не только..., но и ...»

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.

Числа от 1 до 20

Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 20.

Сравнение чисел.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Величины

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

Сравнение предметов по размеру, форме.

Пространственные  представления, взаимное расположение предметов.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после.

Сравнение групп предметов.

Арифметические действия

Сложение и вычитание.

Арифметические действия с числами.

Сложение и вычитание. Конкретный смысл и название действий. Знаки «+», «-».

Название компонентов и результатов сложения и вычитания. Нахождение значений числовых выражений в 1 -2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых в сумме. Приемы вычислений.

Прибавление, вычитание числа по частям, вычитание числа по частям и на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на...», «меньше на...». Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Сложение и вычитание с числом 0. Решение текстовых задач в 1 действие арифметическим способом.

Табличное сложение и вычитание

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Текстовые задачи

Знакомство с формулировкой арифметической текстовой (сю­жетной) задачи: условие и вопрос (требование). Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисле­ние и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответ­ствующим наименованием.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Признаки предметов. Расположение предметов.

Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Срав­нение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или не­скольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение пред­метов над (под) чем-то, левее (правее) чего-либо, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направле­ние движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение пред­метов по порядку: установление первого и последнего, следующе­го и предшествующего (если они существуют).

Геометрические фигуры и их свойства.

Первичные представления об отличии плоских и искривлен­ных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фи­гурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознава­ние формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к грани­це. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Симметричные фигуры.

Геометрические величины

Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их срав­нение на основе понятий «дальше-ближе» и «длиннее-короче».

Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица дли­ны. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1 дм = 10 см). Сравнение длин на основе их измерения.

 

Тема

Кол-во часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

10

2

Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация

30

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56

4

Числа от 1 до 20.Нумерация

12

5

Числаот 1 до 20. Сложение и вычитание

21

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

3

ИТОГО

132

                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

                           

№ П/п

 

Раздел

Тема урока

 

Дата

 

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления 10 ч

1

Предмет «Математика». Счет предметов

 

2

2

Пространственные представления

3

3

Временные представления

4

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

5

5

Сравнение групп предметов

6

6

Уравнивание предметов и групп предметов

7

7

Закрепление знаний. Страничка для любознательных

8

8

Закрепление знаний. Страничка для любознательных

9

9

Закрепление знаний

10

10

Закрепление знаний

11

Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация 30ч

1

Много. Один. Число и цифра 1

12

2

Число и цифра 2

13

3

Число и цифра 3

14

4

Знаки +, -, =

15

5

Число и цифра 4

16

6

Длина. Длиннее, короче

17

7

Число и цифра 5

18

8

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

19

9

Закрепление и обобщение знаний. Страничка для любознательных

20

10

Закрепление и обобщение знаний. Страничка для любознательных

21

11

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

22

12

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной

23

13

Состав чисел от 2 до 5

24

14

Знаки сравнения >, <, =

25

15

Равенство. Неравенство

26

16

Многоугольник

 

27

17

Число и цифра 6

28

18

Число и цифра 7

29

19

Числа и цифры 8, 9

30

20

Число и цифра 9

31

21

Число 10. Запись числа 10

32

22

Числа от 1 до 10

33

23

Наши проекты. Числа в загадках, пословицах, поговорках

34

24

Сантиметр. Измерение отрезков

35

 

25

Увеличение и уменьшение чисел

36

26

Число и цифра 0.

37

27

Сложение и вычитание с числом 0.

38

28

Закрепление знаний. Странички для любознательных.

39

29

Закрепление знаний. Странички для любознательных.

40

30

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

41

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 56 часов

1

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1.

 

42

2

Прибавить число 2

43

3

Вычесть число 2

44

4

Прибавить и вычесть число 2

45

5

Слагаемые. Сумма.

46

6

Задача. Структура задачи

47

7

Составление и решение задач по рисунку.

48

8

Составление и решение задач по рисунку и по схеме.

49

9

Закрепление знаний

50

10

Решение задач и числовых выражений

51

11

Решение задач и числовых выражений. Закрепление.

52

12

Обобщение и закрепление знаний. Странички для любознательных.

53

13

Обобщение и закрепление знаний. Что узнали. Чему научились.

54

14

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.

55

15

Приемы вычислений

56

16

Закрепление. Приемы вычислений

57

17

Повторение. Приемы вычислений

58

18

Связь чисел при сложении и вычитании

59

19

Составление таблицы с числом 3.Присчитывание и отсчитывание по 3

60

20

Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение задач

61

21

Закрепление и обобщение знаний. Странички для любознательных

62

22

Закрепление и обобщение знаний. Что узнали. Чему научились

63

23

Решение задач изученных видов. Проверочная работа

64

24

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились

65

25

Сложение и вычитание чисел первого десятка

66

26

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

67

27

Решение числовых выражений

68

28

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений

69

29

Задачи на разностное сравнение чисел

70

30

Задачи на разностное сравнение чисел. Закрепление знаний.

71

31

Сравнение чисел. Задачи на разностное сравнение чисел

72

32

Составление таблицы с числом 4. Решение задач. Изучение нового

73

33

Составление таблицы с числом 4. Решение задач

74

34

Перестановка слагаемых и её применение для случаев  □ + 5, 6, 7, 8, 9

75

35

Перестановка слагаемых и её применение для случаев  □ + 5, 6, 7, 8, 9. Закрепление

76

36

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения

77

37

Состав чисел первого десятка

78

38

Состав числа 10. Решение задач

79

39

Решение задач и выражений

80

40

Закрепление изученного. Страничка для любознательных

81

41

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

82

42

Связь между суммой и слагаемыми. Изучение нового

83

43

Связь между суммой и слагаемыми.Закрепление

84

44

Решение задач и выражений

85

45

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

86

46

Состав чисел 6,7. Вычитание вида 6 - □, 7 - □

87

47

Состав чисел 6,7. Вычитание вида 6 - □, 7 - □. Закрепление

88

48

Состав чисел 8,9. Вычитание вида 8 - □, 9 - □

89

49

Состав чисел 8,9. Вычитание вида 8 - □, 9 - □. Закрепление

90

50

10 - □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

91

51

10 - □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Закрепление

92

52

Единица массы - килограмм

93

53

Единица массы - килограмм

94

54

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились

95

55

Закрепление изученного.

96

56

Проверочная работа.

97

Числа от 1 до 20.Нумерация 12 часов

1

Названия и последовательность чисел второго десятка

 

98

2

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

99

3

Образование чисел второго десятка

100

4

Единица длины - дециметр

101

5

Случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации

102

6

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

103

7

Закрепление знаний. Что узнали. Чему научились

104

8

Преобразование условия и вопроса задачи

105

9

Решение задач и выражений

106

10

Решение задач в два действия

107

11

Решение задач в два действия. Закрепление

108

12

Решение задач в два действия. Закрепление

109

Числаот 1 до 20. Сложение и

Вычитание 21час

 

1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

110

2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3

111

3

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4

112

4

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5

113

5

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6

114

6

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7

115

7

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

116

8

Таблица сложения

117

9

Решение задач и выражений

118

10

Закрепление знаний. Странички для любознательных

119

11

Закрепление знаний. Что узнали. Чему научились

120

12

Приёмы табличного вычитания с переходом через десяток

121

13

Вычитание вида 11 - □

122

14

Вычитание вида 12 - □

123

15

Вычитание вида 13 - □

124

16

Вычитание вида 14 - □

125

17

Вычитание вида 15 - □

126

18

Вычитание вида 16 - □

127

19

Вычитание вида 17 - □, 18 - □

128

20

Закрепление знаний. Странички для любознательных

129

21

Закрепление знаний. Что узнали. Чему научились

130

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

3 часа

1

Итоговая комплексная работа

131

2

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились

132

3

Страничка для любознательных. Обобщение знаний.

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (1 класс)

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20 -

Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20 -

Обучающиеся получат возможность научиться: • понимать количественный и порядковый смысл числа; • понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания; • воспроизводить переместительное свойство сложения;…

Обучающиеся получат возможность научиться: • понимать количественный и порядковый смысл числа; • понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания; • воспроизводить переместительное свойство сложения;…

Содержание предмета Числа и величины

Содержание предмета Числа и величины

Временные представления: сначала, потом, до, после

Временные представления: сначала, потом, до, после

Первичные представления об отличии плоских и искривлен­ных поверхностей

Первичные представления об отличии плоских и искривлен­ных поверхностей

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Состав чисел от 2 до 5 24 14

Состав чисел от 2 до 5 24 14

Решение задач и числовых выражений 5111Решение задач и числовых выражений

Решение задач и числовых выражений 5111Решение задач и числовых выражений

Изучение нового 73 33

Изучение нового 73 33

Закрепление изученного. Что узнали

Закрепление изученного. Что узнали

Закрепление знаний. Что узнали

Закрепление знаний. Что узнали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2020