РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (1 класс)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностнымирезультатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания,
таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
названия и последовательность чисел от 0 до до 20;
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
Сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
Определение времени по часам;
Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
Оценка размеров предметов «на глаз»;
Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика»
к концу 1-го года обучения
Учащиеся научатся:
• читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;
• вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);
• сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
• записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, —);
• вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);
• пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;
• воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;
• применять переместительное свойство сложения;
• выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;
• выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
• применять правила сложения и вычитания с нулем;
• понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
• выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;
• выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
• распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;
• распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);
• чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
• определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
• строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
• находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
• выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);
• распознавать симметричные фигуры и изображения;
• распознавать и формулировать простые задачи;
• употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);
• составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации к тексту задачи;
• выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее-короче, дальше-ближе, тяжелее-легче, раньше-позже, дороже-дешевле);
• использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать количественный и порядковый смысл числа;
• понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
• воспроизводить переместительное свойство сложения;
• воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
• воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
• воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем;
• использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
• различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии (границе);
• устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;
• понимать и использовать термин «точка пересечения»;
• строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;
• описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);
• понимать суточную и годовую цикличность;
• представлять информацию в таблице.
Содержание предмета
Числа и величины
Числа и цифры
Числа от 1 до 10 и число 0
Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до10.
Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.)
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующим за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «>», «<». Построение простейших логических выражений, типа «...и...»,«...или...», «если..., то...», «не только..., но и ...»
Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.
Числа от 1 до 20
Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 20.
Сравнение чисел.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Величины
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления
Сравнение предметов по размеру, форме.
Пространственные представления, взаимное расположение предметов.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после.
Сравнение групп предметов.
Арифметические действия
Сложение и вычитание.
Арифметические действия с числами.
Сложение и вычитание. Конкретный смысл и название действий. Знаки «+», «-».
Название компонентов и результатов сложения и вычитания. Нахождение значений числовых выражений в 1 -2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых в сумме. Приемы вычислений.
Прибавление, вычитание числа по частям, вычитание числа по частям и на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на...», «меньше на...». Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Сложение и вычитание с числом 0. Решение текстовых задач в 1 действие арифметическим способом.
Табличное сложение и вычитание
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Текстовые задачи
Знакомство с формулировкой арифметической текстовой (сюжетной) задачи: условие и вопрос (требование). Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Признаки предметов. Расположение предметов.
Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-либо, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).
Геометрические фигуры и их свойства.
Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Симметричные фигуры.
Геометрические величины
Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше-ближе» и «длиннее-короче».
Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1 дм = 10 см). Сравнение длин на основе их измерения.
|
№ |
Тема |
Кол-во часов |
|
1 |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления |
10 |
|
2 |
Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация |
30 |
|
3 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |
56 |
|
4 |
Числа от 1 до 20.Нумерация |
12 |
|
5 |
Числаот 1 до 20. Сложение и вычитание |
21 |
|
6 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» |
3 |
|
ИТОГО |
132 |
|
Тематическое планирование
|
№ П/п
|
Раздел |
Тема урока
|
Дата
|
|
|
1 |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления 10 ч |
1 |
Предмет «Математика». Счет предметов |
|
|
2 |
2 |
Пространственные представления |
||
|
3 |
3 |
Временные представления |
||
|
4 |
4 |
Отношения «столько же», «больше», «меньше» |
||
|
5 |
5 |
Сравнение групп предметов |
||
|
6 |
6 |
Уравнивание предметов и групп предметов |
||
|
7 |
7 |
Закрепление знаний. Страничка для любознательных |
||
|
8 |
8 |
Закрепление знаний. Страничка для любознательных |
||
|
9 |
9 |
Закрепление знаний |
||
|
10 |
10 |
Закрепление знаний |
||
|
11 |
Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация 30ч |
1 |
Много. Один. Число и цифра 1 |
|
|
12 |
2 |
Число и цифра 2 |
||
|
13 |
3 |
Число и цифра 3 |
||
|
14 |
4 |
Знаки +, -, = |
||
|
15 |
5 |
Число и цифра 4 |
||
|
16 |
6 |
Длина. Длиннее, короче |
||
|
17 |
7 |
Число и цифра 5 |
||
|
18 |
8 |
Числа от 1 до 5. Состав числа 5 |
||
|
19 |
9 |
Закрепление и обобщение знаний. Страничка для любознательных |
||
|
20 |
10 |
Закрепление и обобщение знаний. Страничка для любознательных |
||
|
21 |
11 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч |
||
|
22 |
12 |
Ломаная линия. Звено, вершина ломаной |
||
|
23 |
13 |
Состав чисел от 2 до 5 |
||
|
24 |
14 |
Знаки сравнения >, <, = |
||
|
25 |
15 |
Равенство. Неравенство |
||
|
26 |
16 |
Многоугольник |
|
|
|
27 |
17 |
Число и цифра 6 |
||
|
28 |
18 |
Число и цифра 7 |
||
|
29 |
19 |
Числа и цифры 8, 9 |
||
|
30 |
20 |
Число и цифра 9 |
||
|
31 |
21 |
Число 10. Запись числа 10 |
||
|
32 |
22 |
Числа от 1 до 10 |
||
|
33 |
23 |
Наши проекты. Числа в загадках, пословицах, поговорках |
||
|
34 |
24 |
Сантиметр. Измерение отрезков |
||
|
35 |
|
25 |
Увеличение и уменьшение чисел |
|
|
36 |
26 |
Число и цифра 0. |
||
|
37 |
27 |
Сложение и вычитание с числом 0. |
||
|
38 |
28 |
Закрепление знаний. Странички для любознательных. |
||
|
39 |
29 |
Закрепление знаний. Странички для любознательных. |
||
|
40 |
30 |
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа |
||
|
41 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 56 часов |
1 |
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1. |
|
|
42 |
2 |
Прибавить число 2 |
||
|
43 |
3 |
Вычесть число 2 |
||
|
44 |
4 |
Прибавить и вычесть число 2 |
||
|
45 |
5 |
Слагаемые. Сумма. |
||
|
46 |
6 |
Задача. Структура задачи |
||
|
47 |
7 |
Составление и решение задач по рисунку. |
||
|
48 |
8 |
Составление и решение задач по рисунку и по схеме. |
||
|
49 |
9 |
Закрепление знаний |
||
|
50 |
10 |
Решение задач и числовых выражений |
||
|
51 |
11 |
Решение задач и числовых выражений. Закрепление. |
||
|
52 |
12 |
Обобщение и закрепление знаний. Странички для любознательных. |
||
|
53 |
13 |
Обобщение и закрепление знаний. Что узнали. Чему научились. |
||
|
54 |
14 |
Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. |
||
|
55 |
15 |
Приемы вычислений |
||
|
56 |
16 |
Закрепление. Приемы вычислений |
||
|
57 |
17 |
Повторение. Приемы вычислений |
||
|
58 |
18 |
Связь чисел при сложении и вычитании |
||
|
59 |
19 |
Составление таблицы с числом 3.Присчитывание и отсчитывание по 3 |
||
|
60 |
20 |
Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение задач |
||
|
61 |
21 |
Закрепление и обобщение знаний. Странички для любознательных |
||
|
62 |
22 |
Закрепление и обобщение знаний. Что узнали. Чему научились |
||
|
63 |
23 |
Решение задач изученных видов. Проверочная работа |
||
|
64 |
24 |
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились |
||
|
65 |
25 |
Сложение и вычитание чисел первого десятка |
||
|
66 |
26 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц |
||
|
67 |
27 |
Решение числовых выражений |
||
|
68 |
28 |
Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений |
||
|
69 |
29 |
Задачи на разностное сравнение чисел |
||
|
70 |
30 |
Задачи на разностное сравнение чисел. Закрепление знаний. |
||
|
71 |
31 |
Сравнение чисел. Задачи на разностное сравнение чисел |
||
|
72 |
32 |
Составление таблицы с числом 4. Решение задач. Изучение нового |
||
|
73 |
33 |
Составление таблицы с числом 4. Решение задач |
||
|
74 |
34 |
Перестановка слагаемых и её применение для случаев □ + 5, 6, 7, 8, 9 |
||
|
75 |
35 |
Перестановка слагаемых и её применение для случаев □ + 5, 6, 7, 8, 9. Закрепление |
||
|
76 |
36 |
Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения |
||
|
77 |
37 |
Состав чисел первого десятка |
||
|
78 |
38 |
Состав числа 10. Решение задач |
||
|
79 |
39 |
Решение задач и выражений |
||
|
80 |
40 |
Закрепление изученного. Страничка для любознательных |
||
|
81 |
41 |
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. |
||
|
82 |
42 |
Связь между суммой и слагаемыми. Изучение нового |
||
|
83 |
43 |
Связь между суммой и слагаемыми.Закрепление |
||
|
84 |
44 |
Решение задач и выражений |
||
|
85 |
45 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
||
|
86 |
46 |
Состав чисел 6,7. Вычитание вида 6 - □, 7 - □ |
||
|
87 |
47 |
Состав чисел 6,7. Вычитание вида 6 - □, 7 - □. Закрепление |
||
|
88 |
48 |
Состав чисел 8,9. Вычитание вида 8 - □, 9 - □ |
||
|
89 |
49 |
Состав чисел 8,9. Вычитание вида 8 - □, 9 - □. Закрепление |
||
|
90 |
50 |
10 - □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания |
||
|
91 |
51 |
10 - □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Закрепление |
||
|
92 |
52 |
Единица массы - килограмм |
||
|
93 |
53 |
Единица массы - килограмм |
||
|
94 |
54 |
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились |
||
|
95 |
55 |
Закрепление изученного. |
||
|
96 |
56 |
Проверочная работа. |
||
|
97 |
Числа от 1 до 20.Нумерация 12 часов |
1 |
Названия и последовательность чисел второго десятка |
|
|
98 |
2 |
Названия и последовательность чисел от 11 до 20 |
||
|
99 |
3 |
Образование чисел второго десятка |
||
|
100 |
4 |
Единица длины - дециметр |
||
|
101 |
5 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации |
||
|
102 |
6 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 |
||
|
103 |
7 |
Закрепление знаний. Что узнали. Чему научились |
||
|
104 |
8 |
Преобразование условия и вопроса задачи |
||
|
105 |
9 |
Решение задач и выражений |
||
|
106 |
10 |
Решение задач в два действия |
||
|
107 |
11 |
Решение задач в два действия. Закрепление |
||
|
108 |
12 |
Решение задач в два действия. Закрепление |
||
|
109 |
Числаот 1 до 20. Сложение и Вычитание 21час
|
1 |
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток |
|
|
110 |
2 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3 |
||
|
111 |
3 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4 |
||
|
112 |
4 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5 |
||
|
113 |
5 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6 |
||
|
114 |
6 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7 |
||
|
115 |
7 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 |
||
|
116 |
8 |
Таблица сложения |
||
|
117 |
9 |
Решение задач и выражений |
||
|
118 |
10 |
Закрепление знаний. Странички для любознательных |
||
|
119 |
11 |
Закрепление знаний. Что узнали. Чему научились |
||
|
120 |
12 |
Приёмы табличного вычитания с переходом через десяток |
||
|
121 |
13 |
Вычитание вида 11 - □ |
||
|
122 |
14 |
Вычитание вида 12 - □ |
||
|
123 |
15 |
Вычитание вида 13 - □ |
||
|
124 |
16 |
Вычитание вида 14 - □ |
||
|
125 |
17 |
Вычитание вида 15 - □ |
||
|
126 |
18 |
Вычитание вида 16 - □ |
||
|
127 |
19 |
Вычитание вида 17 - □, 18 - □ |
||
|
128 |
20 |
Закрепление знаний. Странички для любознательных |
||
|
129 |
21 |
Закрепление знаний. Что узнали. Чему научились |
||
|
130 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» 3 часа |
1 |
Итоговая комплексная работа |
|
|
131 |
2 |
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились |
||
|
132 |
3 |
Страничка для любознательных. Обобщение знаний. |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.