МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Ярославской области
Департамент образования мэрии города Ярославля
Муниципальное образовательное учреждение средняя школа № 12
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1896448)
учебного предмета
«Математика»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Оганисян Ирина Михайловна
учитель математики
Ярославль 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая
программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому
образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития,
а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития
обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития
математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой
деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой
математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для
изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится
непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая
полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и
количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте,
до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без
конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и
использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации,
малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей
жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять
формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений,
читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в
условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
—
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и
перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение
арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о
натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование
вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с
развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам
прикидки и оценки результатов
вычислений.
Другой
крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения
обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в
освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями
темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению
десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии,
когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами
выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями
расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой
записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В
курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на
развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных
умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на
наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление
обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту,
эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами
на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся
изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие
свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные
обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных
чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное
умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное
свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств
арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители.
Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с
остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь
прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета
«Математика» характеризуются: Патриотическое
воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и
российской математической школы, к использованию этих достижений в других
науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования различных
структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с
практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических
принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического образования
на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием
необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных
потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть
математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности,
этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком
математики и математической культурой как средством познания мира; овладением
простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера
экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания,
навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей,
планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления
площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные |
|||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
|||||||
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами |
|||||||||
1.1. |
Десятичная система счисления. |
1 |
0 |
0 |
|
Читать, записывать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; |
Устный опрос; Письменный |
интерактивная |
|
1.2. |
Ряд натуральных чисел. |
1 |
0 |
0 |
|
Читать, записывать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; |
Устный опрос; Письменный |
интерактивная |
|
1.3. |
Натуральный ряд. |
1 |
0 |
0 |
|
Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; |
Устный опрос; Письменный |
интерактивная |
|
1.4. |
Число 0. |
1 |
0 |
0 |
|
Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; |
Самооценка с |
интерактивная |
|
1.5. |
Натуральные числа на координатной прямой. |
3 |
0 |
1 |
|
Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой |
Устный опрос; Письменный |
интерактивная |
|
1.6. |
Сравнение, округление натуральных чисел. |
3 |
1 |
1 |
|
Использовать правило округления натуральных чисел; |
Устный опрос; Письменный |
интерактивная |
|
1.7. |
Арифметические действия с натуральными числами. |
10 |
0 |
0 |
|
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; |
Устный опрос; Письменный |
интерактивная |
|
1.8. |
Свойства нуля при сложении и |
1 |
0 |
0 |
|
Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; |
Устный опрос; Письменный |
интерактивная |
|
1.9. |
Переместительное и сочетательное |
5 |
1 |
0 |
|
Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения; |
Устный опрос; |
интерактивная |
|
1.10. |
Делители и кратные числа, разложение числа на множители. |
2 |
0 |
0 |
|
Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; применять алгоритм разложения числа на простые множители |
Устный опрос; |
интерактивная |
|
1.11. |
Деление с остатком. |
2 |
0 |
0 |
|
Находить остатки от деления и неполное частное; |
Устный опрос; |
интерактивная |
1.12. |
Простые и составные числа. |
1 |
0 |
0 |
|
Распознавать простые и составные числа |
Устный опрос; |
интерактивная |
1.13. |
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. |
2 |
0 |
0 |
|
Формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 |
Устный опрос; |
интерактивная |
1.14. |
Степень с натуральным показателем. |
2 |
0 |
0 |
|
Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней;
|
Устный опрос; |
интерактивная |
1.15. |
Числовые выражения; порядок действий. |
2 |
0 |
0 |
|
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять приёмы проверки вычислений; |
Устный опрос; |
интерактивная |
1.16. |
Решение текстовых задач на все |
7 |
1 |
0 |
|
Выполнять арифметические действия с натуральными числами,
|
Устный опрос; |
интерактивная |
Итого по разделу: |
43 |
3 |
2 |
|
|
|
|
|
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости |
||||||||
2.1. |
Точка, прямая, отрезок, луч. |
1 |
0 |
1 |
|
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, ломаную, окружность; Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры;
|
Устный опрос; |
интерактивная |
2.2. |
Ломаная. |
1 |
0 |
0 |
|
Вычислять длины отрезков, ломаных;
|
Устный опрос; |
интерактивная |
2.3. |
Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. |
2 |
0 |
1 |
|
Вычислять длины отрезков, ломаных;
|
Устный опрос; |
интерактивная |
2.4. |
Окружность и круг. |
1 |
0 |
0 |
|
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать окружность; приводить примеры объектов реального мира,
|
Устный опрос; |
интерактивная |
2.5. |
Практическая работа «Построение узора из окружностей». |
1 |
0 |
1 |
|
Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; |
Практическая работа |
интерактивная |
2.6. |
Угол. |
1 |
0 |
0 |
|
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать угол
|
Устный опрос; |
интерактивная |
2.7. |
Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. |
2 |
0 |
0 |
|
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать угол
|
Устный опрос; |
интерактивная |
2.8. |
Измерение углов. |
2 |
0 |
0 |
|
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать угол
|
Устный опрос; |
интерактивная |
2.9. |
Практическая работа «Построение |
1 |
0 |
1 |
|
Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения:
|
Практическая работа |
интерактивная |
Итого по разделу: |
12 |
0 |
4 |
|
|
|
интерактивная |
|
Раздел 3. Обыкновенные дроби |
3.1. |
Дробь. |
2 |
0 |
0 |
|
Читать и записывать обыкновенные дроби |
Устный опрос; |
интерактивная |
|
3.2. |
Правильные и неправильные дроби. |
2 |
0 |
1 |
|
Читать и записывать обыкновенные дроби |
Практическая работа |
интерактивная |
|
3.3. |
Основноесвойство дроби. |
5 |
0 |
0 |
|
Использовать основное свойство дроби для сокращения дробей |
Устный опрос; |
интерактивная |
|
3.4. |
Сравнение дробей. |
6 |
1 |
0 |
|
Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей.; координатную прямую для сравнения дробей |
Устный опрос; |
интерактивная |
|
3.5. |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
10 |
0 |
0 |
|
Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.; арифметических действий для рационализации вычислений.; |
Устный опрос; |
интерактивная |
|
3.6. |
Смешанная дробь. |
6 |
0 |
0 |
|
Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби.; |
Устный опрос; |
интерактивная |
|
3.7. |
Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. |
8 |
0 |
0 |
|
Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.; арифметических действий для рационализации вычислений.; |
Устный опрос; |
интерактивная |
|
3.8. |
Решение текстовых задач, содержащих дроби. |
3 |
0 |
0 |
|
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия.; целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия.; |
Устный опрос; |
интерактивная |
|
3.9. |
Основные задачи на дроби. |
4 |
1 |
0 |
|
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, |
Письменный |
интерактивная |
|
3.10. |
Применение букв для записи математических выражений и предложений |
2 |
0 |
0 |
|
Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. |
Устный опрос; |
интерактивная |
|
Итого по разделу: |
48 |
2 |
1 |
|
|
|
интерактивная |
||
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники |
|||||||||
4.1. |
Многоугольники. |
1 |
0 |
1 |
|
изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники.; от руки, моделировать из бумаги многоугольники.; |
Практическая работа |
интерактивная |
|
4.2. |
Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. |
2 |
0 |
0 |
|
Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямо угольника.; |
Устный опрос; |
интерактивная |
|
4.3. |
Практическая работа «Построение |
1 |
0 |
1 |
|
Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон.;
|
Практическая работа |
интерактивная |
|
4.4. |
Треугольник. |
1 |
0 |
0 |
|
Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники.; |
Устный опрос; |
интерактивная |
|
4.5. |
Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников,
составленных из |
3 |
0 |
0 |
|
Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника,многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата.; |
Устный опрос; |
интерактивная |
|
4.6. |
Периметр многоугольника. |
2 |
1 |
0 |
|
Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь рямоугольника, квадрата.; прямоугольника, квадрата.; |
Устный опрос; |
интерактивная |
|
Итого по разделу: |
10 |
1 |
2 |
|
|
|
интерактивная |
||
Раздел 5. Десятичные дроби |
|||||||||
5.1. |
Десятичная запись дробей. |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос; |
интерактивная |
|
5.2. |
Сравнение десятичных дробей. |
2 |
0 |
0 |
|
Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать способы упорядочивания десятичных дробей.;
|
Устный опрос; |
интерактивная |
5.3. |
Действия с десятичными дробями. |
26 |
0 |
0 |
|
Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений.;
|
Устный опрос; |
интерактивная |
|
.5.4. |
Округление десятичных дробей. |
2 |
0 |
0 |
|
Применять правило округления десятичных дробей.;
|
Устный опрос; |
интерактивная |
|
5.5. |
Решение текстовых задач, содержащих дроби. |
3 |
0 |
0 |
|
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.;
|
Письменный |
интерактивная |
|
5.6. |
Основные задачи на дроби. |
4 |
1 |
0 |
|
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия.;
|
Письменный |
интерактивная |
|
Итого по разделу: |
38 |
1 |
0 |
|
|
|
интерактивная |
||
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве |
|||||||||
6.1. |
Многогранники. |
1 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос; |
интерактивная |
|
6.2. |
Изображение многогранников. |
2 |
0 |
0 |
|
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба.;
|
Устный опрос; |
интерактивная |
|
6.3. |
Модели пространственных тел. |
1 |
0 |
1 |
|
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба.;
|
Практическая работа |
интерактивная |
|
6.4. |
Прямоугольный параллелепипед, куб. |
1 |
0 |
0 |
|
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб,
|
Устный опрос; |
интерактивная |
|
6.5. |
Развёртки куба и параллелепипеда. |
2 |
0 |
0 |
|
Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда.;
|
Устный опрос; |
интерактивная |
|
6.6.. |
Практическая работа «Развёртка куба». |
1 |
0 |
1 |
|
Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования.;
|
|
интерактивная |
|
6.7. |
Объём куба, прямоугольного параллелепипеда |
1 |
0 |
0 |
|
Находить измерения, вычислять объём куба, прямоугольного параллелепипеда;
|
Письменный |
интерактивная |
|
Итого по разделу: |
9 |
0 |
2 |
|
|
|
интерактивная |
||
Раздел 7. Повторение и обобщение |
|
интерактивная |
|||||||
7.1. |
Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний |
10 |
|
|
|
Вычислять значения выражений, решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов.; Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи,выбирать рациональный способ; сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный способ;
|
Письменный |
интерактивная |
|
Итого по разделу: |
10 |
|
|
|
|||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
7 |
11 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Ряд натуральных чисел и нуль |
1 |
0 |
0 |
02.09.22 |
Устный опрос; Письменный |
2. |
Десятичная
система |
1 |
0 |
0 |
05.09.22 |
Устный опрос; Письменный |
3. |
Чтение и запись |
1 |
0 |
0 |
06.09.22 |
Устный опрос; Письменный |
4. |
Сравнение натуральных чисел |
1 |
0 |
0 |
07.09.22 |
Устный опрос; Письменный |
5. |
Сравнение натуральных чисел. Решение задач с практическим |
1 |
0 |
0 |
07.09.22 |
Устный опрос; Письменный |
6. |
Округление натуральных чисел |
1 |
0 |
1 |
09.09.22 |
Практическая работа; |
7. |
Округление натуральных чисел. Решение задач с практическим |
1 |
0 |
0 |
12.09.22 |
Письменный контроль; |
8. |
Точка. Прямая. Линии на плоскости |
1 |
0 |
0 |
13.09.22 |
Устный опрос; Письменный |
9. |
Окружность и круг |
1 |
0 |
0 |
14.09.22 |
Устный опрос; |
10. |
Практическая работа (на клетчатой бумаге) |
1 |
0 |
1 |
14.09.22 |
Практическая работа; |
11. |
Луч и отрезок |
1 |
0 |
0 |
16.09.22 |
Устный опрос; Письменный |
12. |
Длина отрезка. Единицы измерения длины |
1 |
0 |
0 |
19.09.22 |
Устный опрос; Письменный |
13. |
Сравнение отрезков |
1 |
0 |
0 |
20.09.22 |
Устный опрос; Письменный |
14. |
Координатная прямая. Шкалы |
1 |
0 |
0 |
21.09.22 |
Устный опрос; Письменный |
15. |
Координаты точки |
1 |
0 |
0 |
21.09.22 |
Устный опрос; Письменный |
16. |
Натуральные числа на координатной прямой |
1 |
0 |
1 |
23.09.22 |
Устный опрос; Практическая работа |
17. |
Решение логических задач |
1 |
0 |
0 |
26.09.22 |
Устный опрос; Письменный |
18. |
Контрольная работа №1 |
1 |
1 |
0 |
27.09.22 |
Контрольная работа; |
19. |
Действие сложения. Компоненты действия. Нахождение неизвестного компонента. Сложение
|
1 |
0 |
0 |
28.09.22 |
Самооценка с |
20. |
Переместительное и Использование букв для свойств арифметических действий |
1 |
0 |
0 |
28.09.22 |
Устный опрос; Письменный |
21. |
Решение задач и |
1 |
0 |
0 |
30.09.22 |
Самооценка с |
22. |
Вычитание как действие, обратное сложению. Компоненты действия. Нахождение неизвестного компонента |
1 |
0 |
0 |
03.10.22 |
Самооценка с |
23. |
Вычитание многозначных натуральных чисел |
1 |
0 |
0 |
04.10.22 |
Устный опрос; Письменный |
24. |
Решение текстовых задач арифметическим |
1 |
0 |
0 |
05.10.22 |
Устный опрос; Письменный |
25. |
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания |
1 |
0 |
0 |
05.10.22 |
Устный опрос; Письменный |
26. |
Контрольная работа №2 “Сложение и |
1 |
1 |
0 |
07.10.22 |
Контрольная работа; |
27. |
Действие умножение. Компоненты Переместительное и Использование букв для свойств арифметических действий |
1 |
0 |
0 |
10.10.11 |
Самооценка с |
28. |
Умножение |
1 |
0 |
0 |
11.10.22 |
Устный опрос; Письменный |
29. |
Умножение Свойства нуля и единицы при умножении |
1 |
0 |
0 |
12.10.22 |
Устный опрос; Письменный |
30. |
Распределительное Использование букв для свойств арифметических действий |
1 |
0 |
0 |
12.10.22 |
Устный опрос; Письменный |
31. |
Распределительное Применение при вычислениях |
1 |
0 |
0 |
14.10.22 |
Самооценка с |
32. |
Квадрат и куб числа |
1 |
0 |
0 |
17.10.22 |
Устный опрос; |
33. |
Степень с натуральным показателем |
1 |
0 |
0 |
18.10.22 |
Устный опрос; |
34. |
Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действия. Нахождение неизвестного компонента |
1 |
0 |
0 |
19.10.22 |
Самооценка с |
35. |
Деление многозначных чисел |
1 |
0 |
0 |
19.10.22 |
Устный опрос; Письменный |
36. |
Деление с остатком |
1 |
0 |
0 |
21.10.22 |
Устный опрос; Письменный |
37. |
Деление с остатком. Решение задач с |
1 |
0 |
0 |
24.10.22 |
Устный опрос; Письменный |
38. |
Делители и кратные числа |
1 |
0 |
0 |
25.10.22 |
Устный опрос; |
39. |
Признаки делимости на 2, 5, 10 |
1 |
0 |
0 |
26.10.22 |
Устный опрос; Письменный |
40. |
Признаки делимости на 3, 9 |
1 |
0 |
0 |
26.10.22 |
Устный опрос; |
41. |
Простые и составные числа |
1 |
0 |
0 |
28.10.22 |
Устный опрос; |
42. |
Разложение числа на простые множители |
1 |
0 |
0 |
2 четверть 07.11.22 |
Устный опрос; |
43. |
Числовые выражения. Чтение и составление |
1 |
0 |
0 |
08.11.22 |
Устный опрос; Письменный |
44. |
Преобразование |
1 |
0 |
0 |
09.11.22 |
Устный опрос; Письменный |
45. |
Решение текстовых задач. Использование при |
1 |
0 |
0 |
09.11.22 |
Устный опрос; Письменный |
46. |
Порядок выполнения |
1 |
0 |
0 |
11.11.22 |
Самооценка с |
47. |
Решение текстовых задач. Задачи на части |
1 |
0 |
0 |
14.11.22 |
Устный опрос; Письменный |
48. |
Преобразование числовых выражений при |
1 |
0 |
0 |
15.11.22 |
Устный опрос; Письменный |
49. |
Решение текстовых задач. Задачи на движение |
1 |
0 |
0 |
16.11.22 |
Устный опрос; Письменный |
50. |
Решение текстовых задач. Составление выражения |
1 |
0 |
0 |
16.11.22 |
Устный опрос; Письменный |
51. |
Контрольная работа №3 “Умножение и |
1 |
1 |
0 |
18.11.22 |
Контрольная работа; |
52. |
Ломаная. Измерение длины ломаной |
1 |
0 |
0 |
21.11.22 |
Устный опрос; Письменный |
53. |
Углы. Виды углов |
1 |
0 |
0 |
22.11.22 |
Самооценка с |
54. |
Измерение углов |
1 |
0 |
0 |
23.11.22 |
Устный опрос; Письменный |
55. |
Измерение углов |
1 |
0 |
0 |
23.11.22 |
Устный опрос; Письменный |
56. |
Сравнение углов |
1 |
0 |
0 |
25.11.22 |
Устный опрос; Письменный |
57. |
Практическая работа “Построение углов”
|
1 |
0 |
1 |
28.11.22 |
Практическая работа; |
58. |
Доли |
1 |
0 |
0 |
29.11.22 |
Устный опрос; |
59. |
Дробь как способ записи части величины |
1 |
0 |
0 |
30.11.122 |
Устный опрос; Письменный |
60. |
Обыкновенные дроби. Практические задачи, |
1 |
0 |
0 |
30.11.22 |
Устный опрос; Письменный |
61. |
Обыкновенные дроби. Изображение |
1 |
0 |
1 |
02.12.22 |
Практическая работа; |
62. |
Обыкновенные дроби |
1 |
0 |
0 |
05.12.22 |
Устный опрос; Письменный |
63. |
Основное свойство дроби |
1 |
0 |
0 |
06.12.22 |
Устный опрос; Письменный |
64. |
Основное свойство дроби |
1 |
0 |
0 |
07.12.22 |
Устный опрос; Письменный |
65. |
Приведение дроби к новому знаменателю |
1 |
0 |
0 |
07.12.22 |
Устный опрос; Письменный |
66. |
Приведение дроби к новому знаменателю |
1 |
0 |
0 |
09.12.22 |
Устный опрос; Письменный |
67. |
Решение текстовых задач, содержащих дроби |
1 |
0 |
0 |
12.12.22 |
Устный опрос; Письменный |
68. |
Сокращение дробей |
1 |
0 |
0 |
13.12.22 |
Устный опрос; Письменный |
69. |
Сокращение дробей |
1 |
0 |
0 |
14.12.22 |
Устный опрос; Письменный |
70. |
Сравнение дробей |
1 |
0 |
0 |
14.12.22 |
Устный опрос; Письменный |
71. |
Сравнение дробей. Решение задач с |
1 |
0 |
0 |
16.12.22 |
Самооценка с |
72. |
Правильные и |
1 |
0 |
0 |
19.12.22 |
Устный опрос; Письменный |
73. |
Правильные и |
1 |
0 |
0 |
20.12.22 |
Устный опрос; Письменный |
74. |
Смешанные дроби |
1 |
0 |
0 |
21.12.22 |
Устный опрос; |
75. |
Перевод неправильной дроби в смешанную |
1 |
0 |
0 |
21.12.22 |
Устный опрос; Письменный |
76. |
Перевод неправильной дроби в смешанную и обратно |
1 |
0 |
0 |
23.12.22 |
Устный опрос; Письменный |
77. |
Решение практических и прикладных задач |
1 |
0 |
0 |
26.12.22 |
Устный опрос; Письменный |
78. |
Контрольная работа№4 “Доли и дроби” |
1 |
1 |
0 |
27.12.22 |
Контрольная работа; |
79. |
Многоугольники. Треугольник. Четырехугольник |
1 |
0 |
0 |
28.12.22 |
Устный опрос; |
80. |
Равенство фигур |
1 |
0 |
1 |
28.12.22 |
Практическая работа; |
81. |
Периметр треугольника |
1 |
0 |
0 |
3 четверть 09.01.23 |
Устный опрос; Письменный |
82. |
Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата |
1 |
0 |
0 |
10.01.23 |
Устный опрос; Письменный |
83. |
Прямоугольник. Квадрат. Построения на клетчатой бумаге |
1 |
0 |
1 |
11.01.23 |
Практическая работа; |
84. |
Практическая работа |
1 |
0 |
1 |
11.01.23 |
Практическая работа; |
85. |
Площадь и периметр прямоугольника, |
1 |
0 |
0 |
13.01.23 |
Устный опрос; Письменный |
86. |
Площади |
1 |
0 |
0 |
16.01.23 |
Устный опрос; Письменный |
87. |
Решение практических |
1 |
0 |
1 |
17.01.23 |
Практическая работа; |
88. |
Контрольная работа №5 “Многоугольники” |
1 |
1 |
0 |
18.01.23 |
Контрольная работа; |
89. |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
1 |
0 |
0 |
18.01.23 |
Устный опрос; Письменный |
90. |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
1 |
0 |
0 |
20.01.23 |
Устный опрос; Письменный |
91. |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
1 |
0 |
0 |
23.01.23 |
Устный опрос; Письменный |
92. |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби |
1 |
0 |
0 |
24.01.23 |
Устный опрос; Письменный |
93. |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби |
1 |
0 |
0 |
25.01.23 |
Устный опрос; |
94. |
Умножение |
1 |
0 |
0 |
25.01.23 |
Устный опрос; Письменный |
95. |
Умножение |
1 |
0 |
0 |
27.01.23 |
Устный опрос; Письменный |
96. |
Умножение |
1 |
0 |
0 |
30.01.23 |
Устный опрос; Письменный |
97. |
Умножение |
1 |
0 |
0 |
31.01.23 |
Устный опрос; Письменный |
98. |
Умножение Решение текстовых задач, содержащих |
1 |
0 |
0 |
01.02.23 |
Устный опрос; Письменный |
99. |
Умножение |
1 |
0 |
0 |
01.02.23 |
Устный опрос; Письменный |
100. |
Умножение Решение текстовых задач, содержащих |
1 |
0 |
0 |
03.02.23 |
Устный опрос; Письменный |
101. |
Умножение дробей. Решение
текстовых задач, содержащих |
1 |
0 |
0 |
06.02.23 |
Устный опрос; |
102. |
Взаимно обратные дроби |
1 |
0 |
0 |
07.02.23 |
Устный опрос; |
103. |
Взаимно обратные дроби |
1 |
0 |
0 |
08.02.23 |
Устный опрос; Письменный |
104. |
Деление обыкновенной дроби на натуральное число |
1 |
0 |
0 |
08.02.23 |
Устный опрос; Письменный |
105. |
Деление обыкновенной дроби
на натуральное число. Решение |
1 |
0 |
0 |
10.02.23 |
Устный опрос; Письменный |
106. |
Деление обыкновенных дробей |
1 |
0 |
0 |
13.02.23 |
Устный опрос; Письменный |
107. |
Деление обыкновенных дробей. Решение задач на деление обыкновенных дробей |
1 |
0 |
0 |
14.02.23 |
Устный опрос; Письменный |
108. |
Деление обыкновенных дробей. Числовые |
1 |
0 |
0 |
15.02.23 |
Устный опрос; |
109. |
Решение текстовых задач на
нахождение части |
1 |
0 |
0 |
15.02.23 |
Устный опрос; Письменный |
110. |
Решение текстовых задач на нахождение целого по его части |
1 |
0 |
0 |
17.02.23 |
Устный опрос; Письменный |
111. |
Основные задачи на дроби |
1 |
0 |
0 |
20.02.23 |
Самооценка с |
112. |
Числовые и буквенные выражения, содержащие обыкновенные дроби. Упрощение выражений |
1 |
0 |
0 |
21.02.23 |
Устный опрос; Письменный |
113. |
Контрольная работа №6 “Действия с |
1 |
1 |
0 |
22.02.23 |
Контрольная работа; |
114. |
Многогранники |
1 |
0 |
0 |
22.02.23 |
Устный опрос; |
115. |
Прямоугольный параллелепипед. Изображение |
1 |
0 |
0 |
27.02.23 |
Устный опрос; Письменный |
116. |
Развёртки |
1 |
0 |
1 |
28.02.23 |
Устный опрос; Практическая работа |
117. |
Куб. Изображение куба. Развертка куба |
1 |
0 |
0 |
01.03.23 |
Устный опрос; Письменный |
118. |
Создание моделей многогранниов (из бумаги, проволоки, пластилина и др.) |
1 |
0 |
1 |
01.03.23 |
Практическая работа; |
119. |
Понятие объёма. |
1 |
0 |
0 |
03.03.23 |
Устный опрос; |
120. |
Объём куба и |
1 |
0 |
0 |
06.03.23 |
Самооценка с |
121. |
Практическая работа по теме “Площадь |
1 |
0 |
1 |
07.03.23 |
Практическая работа; |
122. |
Десятичная запись дробных чисел |
1 |
0 |
0 |
10.03.23 |
Устный опрос; |
123. |
Десятичная запись дробных чисел |
1 |
0 |
0 |
13.03.23 |
Устный опрос; |
124. |
Запись и чтение |
1 |
0 |
0 |
14.03.23 |
Устный опрос; Письменный |
125. |
Решение практических и прикладных задач, |
1 |
0 |
0 |
15.03.23 |
Устный опрос; Письменный |
126. |
Решение практических и
прикладных задач, |
1 |
0 |
0 |
15.03.23 |
Устный опрос; Письменный |
127. |
Решение практических и
прикладных задач, |
1 |
0 |
0 |
17.03.23 |
Устный опрос; Письменный |
128. |
Решение практических задач, содержащих |
1 |
0 |
0 |
20.03.23 |
Устный опрос; Письменный |
129. |
Изображение десятичных
дробей точками на |
1 |
0 |
0 |
21.03.23 |
Устный опрос; |
130. |
Изображение десятичных
дробей точками на |
1 |
0 |
0 |
22.03.23 |
Устный опрос; Письменный |
131. |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
22.03.23 |
Устный опрос; Письменный |
132. |
Решение прикладных задач с использованием сравнения десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
4 четверть 03.04.23 |
Устный опрос; Письменный |
133. |
Решение практических и прикладных задач, |
1 |
0 |
0 |
04.04.23 |
Устный опрос; Письменный |
134. |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
05.04.23 |
Устный опрос; Письменный |
135. |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
05.04.23 |
Устный опрос; Письменный |
136. |
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, содержащих десятичные дроби |
1 |
0 |
0 |
07.04.23 |
Устный опрос; Письменный |
137. |
Решение практических и
прикладных задач с |
1 |
0 |
0 |
10.04.23 |
Устный опрос; Письменный |
138. |
Решение практических и
прикладных задач с |
1 |
0 |
0 |
11.04.23 |
Устный опрос; |
139. |
Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д |
1 |
0 |
0 |
12.04.23 |
Устный опрос; |
140. |
Умножение десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д |
1 |
0 |
0 |
12.04.23 |
Устный опрос; |
141. |
Умножение десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
14.04.23 |
Устный опрос; Письменный |
142. |
Умножение десятичных
дробей. Решение |
1 |
0 |
0 |
17.04.23 |
Самооценка с |
143. |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
1 |
0 |
0 |
18.04.23 |
Устный опрос; |
144. |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
1 |
0 |
0 |
19.04.23 |
Устный опрос; Письменный |
145. |
Деление десятичной |
1 |
0 |
0 |
19.04.23 |
Устный опрос; |
146. |
Деление десятичной |
1 |
0 |
0 |
21.04.23 |
Устный опрос; |
147. |
Деление десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
24.04.23 |
Устный опрос; Письменный |
148. |
Деление десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
25.04.23 |
Устный опрос; Письменный |
149. |
Деление десятичных дробей. Решение |
1 |
0 |
0 |
26.04.23 |
Устный опрос; Письменный |
150. |
Решение практических и прикладных задач с |
1 |
0 |
0 |
26.04.23 |
Устный опрос; Письменный |
151. |
Деление десятичных дробей. Решение |
1 |
0 |
0 |
28.04.23 |
Устный опрос; |
152. |
Округление десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
02.05.23 |
Устный опрос; |
153. |
Округление десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
03.05.23 |
Устный опрос; Письменный |
154. |
Решение практических и прикладных задач на |
1 |
0 |
0 |
03.05.23 |
Устный опрос; Письменный |
155. |
Решение текстовых задач, содержащих дроби |
1 |
0 |
0 |
05.05.23 |
Устный опрос; Письменный |
156. |
Решение текстовых задач, содержащих дроби |
1 |
0 |
0 |
10.05.23 |
Устный опрос; Письменный |
157. |
Решение текстовых задач,
содержащих зависимость, связывающие величины: цена, количество, |
1 |
0 |
0 |
10.05.23 |
Устный опрос; Письменный |
158. |
Решение задач перебором всех возможных |
1 |
0 |
0 |
12.05.23 |
Устный опрос; |
159. |
Контрольная работа №7 “Десятичные дроби” |
1 |
1 |
0 |
15.05.23 |
Контрольная работа; |
160. |
Повторение и обобщение. Действия с натуральными числами |
1 |
0 |
0 |
16.05.23 |
Самооценка с |
161. |
Повторение и обобщение.
Числовые и буквенные |
1 |
0 |
0 |
17.05.23 |
Самооценка с |
162. |
Повторение и обобщение. Округление натуральных чисел, десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
17.05.23 |
Устный опрос; Письменный |
163. |
Повторение и обобщение. Обыкновенные дроби |
1 |
0 |
0 |
19.05.23 |
Устный опрос; Письменный |
164. |
Повторение и обобщение. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби |
1 |
0 |
0 |
22.05.23 |
Самооценка с |
165. |
Повторение и обобщение. Решение текстовых задач на движение,
покупки, |
1 |
0 |
0 |
23.05.23 |
Устный опрос; Письменный |
166. |
Повторение и обобщение.
Сложение и вычитание |
1 |
0 |
0 |
24.05.23 |
Устный опрос; Письменный |
167. |
Повторение и обобщение. Умножение и деление |
1 |
0 |
0 |
24.05.23 |
Устный опрос; Письменный |
168. |
Повторение и обобщение. Решение текстовых задач c практическим |
1 |
0 |
0 |
26.05.23 |
Устный опрос; Письменный |
169. |
Повторение и обобщение. Решение текстовых задач c практическим |
1 |
0 |
0 |
30.05.23 |
Устный опрос; Письменный |
170. |
Повторение и обобщение. Действия с дробями |
1 |
0 |
0 |
31.05.23 |
Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
7 |
11 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и другие, Математика,
5 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и другие, Математика, 6
класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Рабочие тетради (5, 6 классы). Авторы: Бунимович Е.А., Краснянская К.А., Кузнецова Л.В. и др.
- Дидактические материалы (5, 6 классы). Авторы: Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.
- Тематические тесты (5, 6 классы). Авторы: Кузнецова Л. В., Сафонова Н. В. (5 класс); Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. (6 класс)
- Контрольные работы (5, 6 классы). Авторы: Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др.
- Устные упражнения (5-6 классы). Автор: Минаева С.С.
- Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/.[С. Б.Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова.] –– М. : Просвещение, 2013.
- Рабочие программы (5-6 классы). Автор: Бурмистрова Т.А.
- Рурукин А.Н., Гусева Н.Н., Шуваева Е.А.
Поурочные разработки по математике. 5 класс : пособие для учителя. – 2-е изд. – М. : ВАКО, 2021 – 240 с. – (В помощь школьному учителю).
-Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс / Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2016.
• Тематические тесты. Математика. 5 класс / Сост. В.И. Ахременкова. М.: ВАКО, 2016.
• Самостоятельные и контрольные работы по математике.
5 класс / Сост. М.Я. Гаиашвили. М.: ВАКО, 2016.• Сборник практических задач по математике. 5 класс /
Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2016.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи.ру, РЭШ, Яндекс-учебник
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.