Рабочая программа по математике(2 класс)

  • docx
  • 20.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП по математике.docx

             Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса составлена на основе:

  - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373,

 - Приказа Минобрнауки России №1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; 

- Авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»

 - Учебного плана на 2020/2021 учебный год.

       Для реализации программы используется учебник «Математика» 2 класс для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе: в 2 ч. М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, и др. – 4-е изд.- М.: Просвещение, 2014.  

       Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

-        понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объ­ектами;

-        элементарные умения в проведении самоконтроля и само­оценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

-        элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную ра­боту;

-        элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

-        уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

-        основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий;

-        положительное отношение к обучению матема­тике;

-        понимание причин успеха в учебной деятельности;

-        умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-        основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики, бережно относиться к учебнику;

-        учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

-        способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-        понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельно­сти;

-        составлять под руководством учителя план действий для ре­шения учебных задач;

-        выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и однокласс­никами;

-        в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        принимать учебную задачу, предлагать возможные спо­собы её решения, воспринимать и оценивать предложе­ния других учеников по её решению;

-        оценивать правильность выполнения действий по ре­шению учебной задачи и вносить необходимые исправле­ния;

-        выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, симво­лы и знаки;

-        контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-        строить несложные модели математических понятий и от­ношений, ситуаций, описанных в задачах;

-        описывать результаты учебных действий, используя матема­тические термины и записи;

-        понимать, что одна и та же математическая модель от­ражает одни и те же отношения между различными объек­тами;

-        иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

-        применять полученные знания в изменённых условиях;

-        осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

-        выделять из предложенного текста информацию по задан­ному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

-        осуществлять поиск нужной информации в материале учеб­ника и в других источниках;

-        представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

-        устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        фиксировать математические отношения между объек­тами и группами объектов в знаково-символической фор­ме (на моделях);

-        осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объек­тов с использованием свойств геометрических фигур;

-        анализировать и систематизировать собранную инфор­мацию в предложенной форме (пересказ, текст, табли­ца);

-        устанавливать правило, по которому составлена после­довательность объектов, продолжать её или восстанав­ливать в ней пропущенные объекты;

-        проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

-        обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-        строить речевое высказывание в устной форме, использо­вать математическую терминологию;

-        оценивать различные подходы и точки зрения на обсужда­емый вопрос;

-        уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

-        принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, на­мечать способы их достижения, распределять роли в со­вместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

-        вносить и отстаивать свои предложения по организации со­вместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

-        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудни­честве необходимую взаимную помощь.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

-        самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение;

-        контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

-        конструктивно разрешать конфликты посредством учё­та интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

-        образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

-        сравнивать числа и записывать результат сравнения;

-        упорядочивать заданные числа;

-        заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

-        выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30;

-        устанавливать закономерность — правило, по которому со­ставлена числовая последовательность (увеличение/умень­шение числа на несколько единиц); продолжать её или вос­станавливать пропущенные в ней числа;

-        группировать числа по заданному или самостоятельно уста­новленному признаку;

-        читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м =100см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

-        читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, мину­та) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

-        записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р.=100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        группировать объекты по разным признакам;

-        самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объ­яснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

-        воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в преде­лах 20 и использовать её при выполнении действий сложе­ние и вычитание;

-        выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных - письменно (стол­биком);

-        выполнять проверку сложения и вычитания;

-        называть и обозначать действия умножение и деление;

-        использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

-        заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

-        умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

-        читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

-        находить значения числовых выражений в 2 действия, со­держащих сложение и вычитание (со скобками и без ско­бок);

-        применять переместительное и сочетательное свойства сло­жения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

-        решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

-        моделировать действия «умножение» и «деление» с ис­пользованием предметов, схематических рисунков и схе­матических чертежей;

-        раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

-        применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

-        называть компоненты и результаты умножения и деле­ния;

-        устанавливать взаимосвязи между компонентами и ре­зультатом умножения;

-        выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

-        решать задачи в 1- 2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, рас­крывающие конкретный смысл действий умножение и де­ление;

-        выполнять краткую запись задачи, схематический рису­нок;

-        составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению за­дачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        решать задачи с величинами: цена, количество, стои­мость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

-        распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

-        распознавать и называть геометрические фигуры: треуголь­ник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхуголь­ников прямоугольник (квадрат);

-        выполнять построение прямоугольника (квадрата) с задан­ными длинами сторон на клетчатой разлиновке с исполь­зованием линейки;

-        соотносить реальные объекты с моделями и чертежами тре­угольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

-        изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

-        читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

-        вычислять длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и пе­риметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

-        выбирать наиболее подходящие единицы длины в кон­кретной ситуации;

-        вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

-        читать и заполнять таблицы по результатам выполнения за­дания;

-        заполнять свободные клетки в несложных таблицах, опре­деляя правило составления таблиц;

-        проводить логические рассуждения и делать выводы;

-        понимать простейшие высказывания с логическими связ­ками: если, то, все, каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

            

                                           2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)

Повторение 1 класс

   Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Составная задача. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2, □+3, □+4, □+5, □+6, □+7, □+8, □+9. Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11-□, 12-□,13-□, 14-□, 15-□,16-□,17-□, 18-□.

       Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46 часов)

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 часов)

       Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.

 

Умножение и деление (25 часов)

Табличное умножение и деление (18 часов)

       Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение

       Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи

       Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

         а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

         б) разностное сравнение.

Элементы геометрии

       Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры

       Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4  а; при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х  а = b; а  х = b;

Занимательные и нестандартные задачи

       Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

 

 

 

                                    3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Название разделов

Количество часов

Количество

контр. работ

1

Повторение 1 класс.                                               Числа от 1 до 100. Нумерация

18

1

2

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

46

3

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

29

1

4

Умножение и деление

25

2

5

Табличное умножение и деление

18

1

 

Итого

136

8