Рабочая программа по материаловедению, профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Оценка 5

Рабочая программа по материаловедению, профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Оценка 5
Документация
doc
преподавание
Взрослым
05.10.2021
Рабочая программа по материаловедению, профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа по материаловедению, для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
ОП.03 Материаловедение.doc

Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Техникум транспорта г. Орска имени Героя России С.А. Солнечникова»

 

 

  

СОГЛАСОВАНО                                                                         УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР                                                     Директор 

____________________А.В.Бойко                                                    

«____» _______________ 20__ г.                                                __________ А.Т.Альмагамбетов

Заместитель директора по УПР

 ______________ Е.А.Евдокимова

«____» _____________ 20__ г

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины ОП.03 Основы материаловедения

для профессии среднего профессионального образования

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа подготовки - базовая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орск, 2021

 

 

 

 

        Рабочая программа ОП.03 Основы материаловедения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (пр.№ 50 от 29.01.16г.)

 

 

 

 

 

 

Организация – разработчик:

ГАПОУ Техникум транспорта г.Орска

 

 

Разработал преподаватель высшей квалификационной категории:

______________ Ю.А.Синькевич

 

 

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин техники наземного транспорта

Протокол № ____ от  «___»  ______________  20__ года

Председатель предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин техника наземного транспорта_____________________Новикова Н.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      результаты освоения учебной дисциплины

5

3.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

4.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

12

5.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

1.1 Область применения учебной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной ОПОП СПО на базе основного общего образования ППКРС.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС: общепрофессиональная   дисциплина.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

          Главной целью дисциплины ОП.03 Основы материаловедения является формирование умений и знаний по дисциплине, необходимых для освоения профессиональных модулей и создание условий, способствующих формированию общих и профессиональных компетенций, необходимых в профессии.

         В результате освоения учебной дисциплины ОП.03 Основы материаловедение обучающийся должен:

уметь:

 - пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;

 - выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности.

знать:

 - наименование, маркировку, основные свойства и классификацию углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена);

 - правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;  

-  механические испытания образцов материалов

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося   - 54   часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36   часов;

- самостоятельной работы обучающегося - 18 часов.

 

 

 

 

2. результаты освоения учебной дисциплины

Результатом освоения дисциплины ОП.03 Основы материаловедения является овладение обучающимися общими и профессиональными компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.4

Осуществлять  поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

 

3.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

теоретические занятия

16

практические занятия

20

из них:

 

       лабораторные работы

-

       практические занятия

18

       контрольные работы

-

       курсовая работа (проект)

-

       дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося

18

в том числе:

 

внеаудиторная самостоятельная работа

18

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета

3.2. Практическая подготовка.

            Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего профессионального образования направлена на совершенствование модели практико-ориентированного обучения, расширения компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.

 

Объем практической подготовки

для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) по учебной дисциплине ОП.03 Материаловедение  составляет:

 

Объем практической подготовки

Вид учебной работы

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

10

Самостоятельная работа

 

Матрица общих и профессиональных компетенций

 

 

Наименование разделов

1. Свойства материалов и сплавов

2. Свойства сталей, цветных металлов и сплавов,  полимерных материалов

ОК 1.

+

+

ОК 2.

+

+

ОК 4.

+

+

ОК 5.

+

+

ОК 6.

+

+


3.2.          Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Основы материаловедения

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во  часов

№ с/р

Вопросы для самостоятельного изучения

Домашнее задание к сам. работе

Кол-во часов

Вид учебного занятия

Наглядные пособия и оборудование

Домашнее задание к уроку

Л1. А.М.Адаскин, В.М. Зуев. Материаловедение

Л2.Барташевич А.А. Материаловедение

Раздел 1. Свойства материалов и сплавов

1 семестр

1

Тема 1

Введение. Понятие о металлах и сплавах. Кристаллизация металлов.

2

 

 

 

 

ПП урок

видеопроектор

учебники

рабочая тетрадь

Л1, раздел 1,

гл. 1 с. 4 - 8

 

2

ПЗ № 1. Кристаллическое строение и свойства металлов

2

1

ПП Производство металлов в Оренбургской области

презентация

2

ПП практическое

занятие

электронные плакаты, методическая разработка ПЗ

оформить отчет

3

Тема 2.

Физические и механические свойства материалов

2

 

 

 

 

ПП урок

видеопроектор

учебники

рабочая тетрадь

Л1, раздел 2,

гл. 4 с. 20-22

 

4

ПЗ № 2. Физические и механические свойства материалов

 

2

2

ПП ПП Свойства металлов

сообщение

2

ПП практическое

занятие

электронные плакаты, методическая разработка ПЗ

оформить отчет

5

Тема 3.

Диаграмма состояния железо-углерод

2

3

Диаграмма состояния железо-цементит

Л1, раздел 1,

гл. 5 с. 40

конспект

2

ПП урок

видеопроектор

учебники

рабочая тетрадь, диаграмма

Л1, раздел 3,

гл. 1 с. 45-48

 

6

Тема 4.

Механические испытания образцов материалов

2

 

 

 

 

ПП урок

видеопроектор

учебники

рабочая тетрадь

Л 2, раздел 3,

гл. 2 с. 24

 

7

ПЗ № 3.

Испытание на твердость по Бринеллю

2

4

ПП Испытание на твердость по Роквеллу

Л 2, раздел 3,

гл. 2 с. 24

конспект

2

ПП практическое

занятие

электронные плакаты, методическая разработка ПЗ

оформить отчет

8

ПЗ № 4

Использование справочных таблиц для определения свойств материалов

2

5

Черные металлы

 

1

ПП практическое

занятие

электронные плакаты, методическая разработка ПЗ

оформить отчет

9

ПЗ. №5

Контрольная работа №1:

Свойства материалов и сплавов

2

 

 

 

 

ПП практическое занятие

комплект заданий

Повторение изученного материала.

Всего за 1 семестр:

Обязательной учебной нагрузки - 18ч

     в т.ч.

     теоретических занятий (уроков) - 8ч

     практических занятий - 10ч

Самостоятельной работы - 9ч

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2: Свойства сталей, цветных металлов и сплавов,  полимерных материалов

2 семестр

10

Тема 5.

Наименование, маркировка, основные свойства и классификация углеродистых  и конструкционных сталей

2

6

Легированные стали

сообщение

2

ПП урок

видеопроектор

учебники

рабочая тетрадь

Л 2, раздел 4,

гл. 1 с. 30

 

11

ПЗ № 6.

Углеродистые стали.

Конструкционные стали.

2

7

Стали и сплавы с особыми свойствами

сообщение

2

ПП практическое

занятие

электронные плакаты, методическая разработка ПЗ

оформить отчет

12

Тема 6.

Наименование, маркировка, основные свойства и классификация цветных металлов и сплавов

2

 

 

 

 

ПП урок

видеопроектор

учебники

рабочая тетрадь

Л 2, раздел 4,

гл. 2 с. 40

 

13

ПЗ № 7.

Наименование, маркировка, основные свойства и классификация цветных металлов и сплавов

2

8

ПП Производство цветных металлов в Оренбургской области

презентация

2

ПП практическое

занятие

электронные плакаты, методическая разработка ПЗ

оформить отчет

14

Тема 7.

Наименование, маркировка, основные свойства и классификация полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена)

2

 

 

 

 

ПП урок

видеопроектор

учебники

рабочая тетрадь

Л 2, раздел 5,

гл. 1 с. 50

 

15

ПЗ № 8.

Наименование, маркировка, основные свойства и классификация полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена)

2

9

ПП Сварка полипропиленовых труб

презентация

2

ПП практическое

занятие

электронные плакаты, методическая разработка ПЗ

оформить отчет

16

Тема 8.

Выбор материалов для осуществления профессиональной деятельности

Правила применения охлаждающих и смазывающих материалов

2

10

Марочник металлов и сплавов (обзор)

сообщение

1

ПП урок

видеопроектор

учебники

рабочая тетрадь

Л 2, раздел 5,

гл. 2 с. 60

 

17

ПЗ №9

Контрольная работа №2:

Свойства сталей, цветных металлов и сплавов,  полимерных материалов.

 

2

 

 

 

 

 

ПП практическое занятие

комплект заданий

Повторение изученного материала.

18

ПЗ №10

Дифференцированный зачет

2

 

 

 

 

ПП практическое занятие

комплект заданий

Работа над ошибками

Всего за 2 семестр:

Обязательной учебной нагрузки - 18ч

     в т.ч.

     теоретических занятий (уроков) - 8ч

     практических занятий - 10ч

Самостоятельной работы - 9ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимальная учебная нагрузка (всего часов) - 54ч:

уроков 16ч

практических занятий – 20ч

самостоятельная работа – 18ч

 

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачёт


3.3 Внеаудиторная самостоятельная работа

Формы работы

1.Составление вопросов по содержанию лекции

2.Изучение материала (обработка текста)

3.Составление конспекта

4.Упражнение, решения задач, ответы на контрольные вопросы

5.Выполнение заданий поисково-исследовательского характера

6. Анализ выполняемой деятельности и ее самооценка.

Формы контроля

1.Собеседование

2.Сообщение

3.Доклад

4.Самоотчёты

5.Проверка решения задач

7.Проверка конспекта

8.Взаимопроверка

9.Самопроверка

 

№ урока

№ с/р

Тема самостоятельной работы

Домашнее задание

Формы работы

Формы контроля

2

1

Производство металлов в Оренбургской области

презентация

2,4,5

8

4

2

Свойства металлов

доклад

2,5,6

3

5

3

Диаграмма состояния железо-цементит

Л1, раздел 1,

гл. 5 с. 40

конспект

2,4,6

7

7

4

Испытания на прочность по Роквеллу

Л 2, раздел 3,

гл. 2 с. 24

конспект

2,4,6

7

8

5

Черные металлы

доклад

2,5,6

3

10

6

Легированные стали

сообщение

2,5,6

2

11

7

Стали и сплавы с особыми свойствами

сообщение

2,5,6

2

13

8

Производство цветных металлов в Оренбургской области

презентация

2,4,6

8

15

9

Сварка полипропиленовых труб

презентация

2,4,5

8

16

10

Марочник металлов и сплавов (обзор)

сообщение

2,5,6

2

 

 

 

 

 

 

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

         Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: Материаловедение.

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Основы материаловедения»;

- коллекция минералов;

- коллекция черных и цветных металлов.

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

 

4.2 Информационное обеспечение обучения.

         Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет- ресурсов, дополнительной литературы.

 

Основные источники:

1.     А.М.Адаскин, В.М. Зуев.Материаловедение (металлообработка): учебник для НПО.Издательский центр «Академия», 2013.

2.     Барташевич А.А. Материаловедение. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.

3.     Основы материаловедения (металлообработка): Учеб. пособие для НПО. / Заплатин В.Н. – М.: Академия, 2017.

 

Дополнительные источники:

1.     Заплатин В. Н., Сапожников Ю. И., Дубов А. В. Справочное пособие по материаловедению. Металлообработка. Учебное пособие для НПО. Издательство: «Академия», 2017 г

2.     Справочник инженера – технолога в машиностроении. Справочник/под ред. А.П. Бабичева и др. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2016.

3.      «Технология машиностроения».

4.     «Машиностроитель».

5.     «Информационные технологии»

 

Интернет ресурсы:

1.     Электронная библиотечная система «ЮРАЙТ»:

- https://urait.ru/book/materialovedenie-431857

2.     http://supermetalloved.narod.ru/lectures_materialoved.htm

3.     http://www.studfiles.ru/preview/890400/

4.     http://shporgaloshka.ucoz.ru/materialovedenie-konspekt_lekcij.pdf

5.     http://lib.ssga.ru/fulltext/umk/080502-pdf/1%20курс/1%20семестр/материаловедение/080502%20конспект%20лекций%20материаловедение.%202011.pdf

6.     http://www.materialscience.ru/subjects/materialovedenie/lektsii/lektsii__po_materialovedeniyu_24_01_2010/

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

ОП.03 Основы материаловедения осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий внеаудиторно.                             

            Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией – дифференцированным зачетом.

         Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине ОП.03 Основы материаловедения самостоятельно разрабатываются преподавателем и доводятся до сведения обучающихся в начале учебного года.

        Для текущего и промежуточного контроля созданы контрольно-оценочные средства (КОС).

          КОС включают в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или не соответствия) индивидуальных образовательных достижений по основным показателям результатов подготовки (таблица).

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

 

пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов

- практическая работа;

- устный и письменный опрос;

- тестирование;

- контрольная работа;

- дифференцированный зачёт.

выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности

знания:

 

наименование, маркировку, основные свойства и классификацию углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена)

- устный и письменный опрос;

- тестирование;

- контрольная работа;

- дифференцированный зачёт.

 

правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; 

механические испытания образцов материалов

              Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умение.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Освоенные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрируют интерес к будущей профессии.

Экспертная оценка

деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

 - взаимодействуют с  преподавателем и мастером.

ОК 4. Осуществлять  поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- выполняют эффективный поиск необходимой информации;

-используют  различные источники, включая электронные.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- выполняют эффективный поиск необходимой информации;

-используют  различные источники, включая электронные.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействуют  с обучающимся, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

         

            Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных  образовательных достижений

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Оренбургской области

Министерство образования Оренбургской области

Рабочая программа ОП.03 Основы материаловедения разработана на основе

Рабочая программа ОП.03 Основы материаловедения разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения дисциплины

Результатом освоения дисциплины

Практическая подготовка.

Практическая подготовка.

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Механические испытания образцов материалов 2ПП уроквидеопроектор учебники рабочая тетрадь

Механические испытания образцов материалов 2ПП уроквидеопроектор учебники рабочая тетрадь

Наименование, маркировка, основные свойства и классификация цветных металлов и сплавов 2

Наименование, маркировка, основные свойства и классификация цветных металлов и сплавов 2

Всего за 2 семестр: Обязательной учебной нагрузки - 18ч в т

Всего за 2 семестр: Обязательной учебной нагрузки - 18ч в т

Внеаудиторная самостоятельная работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их…

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2021