ОБОЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Оценка 4.6

ОБОЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
преподавание
Взрослым
13.04.2020
ОБОЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ЗА ГОДЫ РАБОТЫ МАСТЕРОМ
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.doc

Министерство образования Калининградской области

ГБУ  КО  ПОО «КСиПТ»

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

 

 

 

 

Развитие творческой активности учащихся на уроках теоретического и  производственного обучения профессии «Сварщик» через применение видео пособий и опорных конспектов:  из опыта работы Рафальской Светланы Николаевны, преподавателя ГБУ КО ПОО «КСиПТ».

 

 

 

 

 

Содержание

Слово о преподавателе……………………………………………………………

Развитие творческой активности учащихся на уроках производственного обучения профессии «Сварщик» через применение видео пособий и опорных конспектов ….........................................................................................................

Приложение …......................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛОВО О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ

 

Рафальская Светлана Николаевна - работала мастером, сейчас работаю преподавателем специальных дисциплин по сварке металлов в системе начального профессионального образования  27 лет. В 1988  году закончила  1 Ленинградский индустриально – педагогический техникум, получив специальность – техник, мастер производственного обучения.  Имею 4 разряд газоэлектросварщика, высшую категорию мастера производственного обучения и преподавателя по спецпредметам.

Главное в работе обучение учащихся профессии «Сварщик» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта на профессию, подготовка конкурентоспособных специалистов.

На уроках производственного обучения  старалась  применять новые методы преподавания, информационные и производственные технологии, инновационные и коллективные формы и методы обучения. Значительное место отвожу самостоятельной работе учащихся, обучению их навыкам самоконтроля, большое значение придаем конкурсам профессионального мастерства.

В 2005 году участвовала в областном конкурсе профессионального мастерства среди мастеров и заняла 3 место, в 2007 году победила в конкурсе «Лидер профессионального образования» в номинации – мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин, получила золотой значок

 «Лидер профессионального образования». В 2009 году в конкурсе «Профи» в Калининградской области заняла 3 место в номинации «План проведения производственного занятия по сварке металлов». В 2012 году выиграла конкурс «Женщина года-2012» по номинации «Учитель профессионального образования».

Учащиеся всегда участвовали в областных конкурсах профессионального мастерства и имели следующие результаты: 2005 году – Шиганов Александр – 3 место, в 2008 – Осипов Дмитрий – 2 место, в 2013 – Карпов Константин – 3 место.

В работе много внимания уделяю  воспитанию у учащихся любви к профессии, уважения к труду сварщика, прививаю им стремление совершенствовать квалификацию. Я награждена грамотами, как техникума, так и Министерством образования Калининградской области.

2017 году получила грамоту Министерства образования РФ и науки.

В2019 и 2020 годах  участвовала в соревнованиях WORLDSKILSS «Навыки мудрых» в номинации «Сварочное производство», в которых занимала 3 место.

 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК»

ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ВИДЕОПОСОБИЙ И ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ

 

Сложные и многообразные социально-экономические процессы, происходящие в нашем обществе, предъявляют высокие требования к уровню подготовки специалистов. Поэтому тенденции развития современной системы образования неразрывно связаны с широким внедрением в учебный процесс различных форм, методов и средств активного обучения. Одним из методических приемов является использование на уроках опорных конспектов, способствующих наилучшему представлению информации, ее усвоению и развитию мышления учащихся. Работа с опорными конспектами, составление структурно-логических схем способствуют представлению всего объема материала в сжатом виде, настраивают учащихся на вдумчивую и сосредоточенную работу на уроке. У них развиваются память, логическое, аналитическое, пространственное мышление, достигается высокая степень усвоения материала, формируются состояние «могу и умею» и чувство ответственности не только за себя, но и за своих товарищей. Все это, в конечном счете, содействует повышению уровня самооценки учащихся, способствует повышению профессиональных качеств будущих специалистов.

На уроках теоретического обучения применяю опорные конспекты, пособие для сварщика, на уроках производственного обучения  - технологические карты по модулям.

Пользуясь этим конспектами, учащиеся получают более полное представление о материалах по сварке, устройстве и принципе работы сварочного оборудования.

Применение опорных конспектов в обучении значительно облегчает труд преподавателя и учащегося, способствует целостному восприятию предмета, развивает умственные способности учащихся, обеспечивает высокое качество знаний. Анализируя итоги работы в предыдущем году, я обязательно что-то меняю в своей работе: то ли добавляю информацию по теме, то ли, напротив, сокращаю ее объем. 

Цель этих изменений – улучшить качество усвоения учащимися необходимых знаний. К тому же однообразие подачи учебного материала снижает интерес учащихся к работе и учебе. Так что поиск новых путей и подходов к обучению – это необходимость.

Мною собрана  видео пособия,  которое я использую, знакомя учащихся с

устройством сварочной аппаратуры и технологией сварки, на уроке по специальным предметам по сварке металлов, но в дальнейшем планирую применения видио пособий в производственном обучении.

Например, при изучении темы «Сварка чугуна» я демонстрирую учащимся

видеофильм, в котором показан процесс сварки чугуна. Учащиеся с интересом смотрят видеофильм, задают мне вопросы, если что-то им оказалось непонятным, и в процессе практической работы воспроизводят только что увиденное ими на экране. Учебные фильмы и презентации продуктивно «работают» при повторении материала.

Для творческой работы учащихся я предлагаю делать ребятам свои презентации по определенным темам, кстати – видио пособие наполовину создана ребятами.

Я применяю опорные конспекты потому что они имеют:

- Структурность. Опорные конспекты состоят обычно из 4-5 отдельных или

взаимосвязанных между собой блоков, которые отделяются друг от друга жирными линиями.

- Ассоциация. Элементы опорного конспекта должны вызывать у учащегося ассоциации с явлениями окружающей среды.

 

- Простота. Опорный конспект должен быть простым как для запоминания, так и для воспроизведения.

Для закрепления материала применяю тесты – на бумаге, в презентации, так как у нас в профессии очень много своих символов, обозначающих то или иное, которое необходимо помнить наизусть – провожу буквенные диктанты.

При проверке тестов или диктантов даю возможность самим проверить свои знания, поменявшись работами  с соседом.

Использование опорных конспектов на уроках производственного обучения

способствует повышению уровня знаний и профессиональных умений учащихся, воспитанию у них интереса к выбранной профессии.

Результаты систематической индивидуальной работы отражают выпускные

экзамены и защита письменной квалификационной работы учащимися.

По выпуску некоторые ребята получают повышенные разряды по рекомендациям предприятий, где ребята проходят производственную  практику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

План урока теоретического  обучения по сварке металлов

 курс - 1

группа - ГС-17

профессия — сварщик

специальность - электросварщик ручной дуговой сварки, газосварщик , газосварщик, электросварщик, электросварщик на полуавтоматических машинах.

Тема программы: Введение.

Тема занятия: История развития сварки.

Цель занятия: Ознакомить с историей развития сварки, и с людьми, которые внесли вклад в ее развитие .

 1. Воспитательная цель:

Формирование общего кругозора по истории сварки, уважения к людям, внесшим вклад в ее развитие.

2. Образовательная цель:

Дать информацию о развитии сварки.

3.Развивающая цель:

Способствовать развитию  мышления, самостоятельности, наблюдательности, активности, профессионального интереса к творческим людям.

Форма обучения : Фронтальная.

Место проведения:

Кабинет № 23 «Специальная технология сварки» ГБУ КО ПОО «ПТПТ».

Методы и приемы: Рассказ,  опрос, демонстрация презентации.

Меж предметные связи:

История.

 

Методическое обеспечение:

Презентация.

Материально — техническое оснащение:

Диапроектор.

Список литературы:

http.//www.svartek.ru

http.//www.osvarke.info/61

Сварочные работы: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ В.И. Маслов.-5-е изд., стер. - М: Издательский центр « Академия», 2007. - 240 с.

Электрическая дуговая сварка: учеб. Пособие для нач. проф. образования / С.В. Виноградов. - М. : Издательский центр « Академия», 2007. - 320 с.

-                    Сварщик. Технология выполнения ручной сварки : практические основы профессиональной деятельности ( Текст) : учебное пособие / т.н. Жегалина. - М. : Акадкмкнига/Учебник, 2006. - 126 с. : ил

 

Структура занятий

Элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент:

Подготовить учащихся к работе на занятиях:

- Проверка наличия

учащихся.

Проверяет наличие учащихся.

 

 

2.Вводная часть:

Сообщение темы, плана занятий.

Сообщает тему урока, и план проведения занятий.

 

Слушают.

3. Основная часть.

 

 

Рассказывает историю развития сварки. Показывает презентации : «История развития сварки» и «Люди, внесшие вклад в развитие сварки»

Слушают, смотрят презентации, задают вопросы.

4. Заключительная часть.

 

Подведение итогов занятия.

Дает домашнюю работу.

Слушают, записывают домашнее задание.

 

 

Организационный момент:

Преподаватель проводит организационный момент для занятий. Проверяет наличие учащихся на занятии.

Вводная часть:

Объявляет тему и ход урока.

Основная часть:

Показывает презентации: «История развития сварки» и «Люди, внесшие вклад в развитие сварки»

Заключительная часть:

Подведение итогов проведенного занятия.

Дает домашнюю работу — повторить тему: «История развития сварки».

 

Преподаватель специально

технологии по сварке металла                                                        /С.Н. Рафальская/

 

 

 

План урока теоретического  обучения по сварке металлов

 курс - 1

группа - ГС-17

профессия — сварщик

специальность - электросварщик ручной дуговой сварки, газосварщик , газоэлектросварщик, электросварщик на полуавтоматических машинах.

Тема программы: Дефекты сварных швов.

Тема занятия: Виды дефектов сварных швов, причины возникновения и способы их устранения..

Цель занятия: Ознакомить с видами дефектов сварного шва, причинами их образования и способами устранения.

 1. Воспитательная цель:

Формирование ответственного, добросовестного отношения к качественному выполнению работ, уважения к труду и своей профессии,

2. Образовательная цель:

Научиться определять  виды дефектов сварного шва, причины их образования и выбирать необходимые способы устранения.

3.Развивающая цель:

Способствовать развитию технического мышления, самостоятельности, наблюдательности, активности, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля и самооценки.

Форма обучения : Фронтальная.

Место проведения:

Кабинет № 23 «Специальная технология сварки» ГБУ КО ПОО «ПТПТ».

Методы и приемы: Рассказ, показ, опрос, демонстрация презентации, самостоятельная работа учащихся.

Меж предметные связи:

« Основы теории сварки и резки» -

тема « Сварные швы и соединения».

Охрана труда.

Методическое обеспечение:

Плакаты, презентация.

Материально — техническое оснащение:

Диапроектор.

Список литературы:

http.//www.svartek.ru

http.//www.osvarke.info/61

Сварочные работы: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ В.И. Маслов.-5-е изд., стер. - М: Издательский центр « Академия», 2007. - 240 с.

Электрическая дуговая сварка: учеб. Пособие для нач. проф. образования / С.В. Виноградов. - М. : Издательский центр « Академия», 2007. - 320 с.

-                    Сварщик. Технология выполнения ручной сварки : практические основы профессиональной деятельности ( Текст) : учебное пособие / т.н. Жегалина. - М. : Акадкмкнига/Учебник, 2006. - 126 с. : ил

 

Структура занятий

Элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент: Подготовить учащихся к работе на занятиях: Проверка наличия  учащихся

Проверяет наличие учащихся.

 

Отвечают на вопросы.

 

2.Вводная часть:

Сообщение темы, плана занятий.

- Вопросы по пройденной теме

Сообщает тему урока, и план проведения занятий.

Задает вопросы по пройденной теме:

1. Виды сварных соединений?

2. Классификация сварных швов в пространственном положении?

Слушают, отвечают, задают вопросы.

 

3. Основная часть.

 

 

 Показывает презентацию «Дефекты сварных швов», затем  преподаватель комментирует презентации студентов, где необходимо.

Студенты показывают приготовленные презентации.

4. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Дает домашнюю работу.

Слушают, записывают домашнее задание.

 

Организационный момент:

Преподаватель проводит организационный момент для занятий. Проверяет наличие учащихся на занятии.

Вводная часть:

Объявляет тему урока, и задает вопросы по пройденной теме.

1. Виды сварных соединений?

2. Классификация сварных швов в пространственном положении?

Показывает презентацию: «Дефекты сварных швов», «Методы контроля качества сварных соединений»

Основная  часть:

Студенты показывают свои презентации, которые делали дома:

Кузнецов — Контроль качества.

Шамаков — Контроль качества — 2 презентации

Половников — Способы выявления сварных дефектов.

Заключительная часть:

Подведение итогов проведенного занятия.

Выставляет оценки за презентации, отмечает лучшие работы. Выяснить, что нового они узнали во время занятия.

Дает домашнюю работу — повторить тему: «Дефекты сварных швов».

 

Преподаватель специально

технологии по сварке металла                                                   /С.Н. Рафальская/



 

 

План урока теоретического  обучения по сварке металлов

 курс - 1

группа - ГС-17

профессия — сварщик

специальность - электросварщик ручной дуговой сварки, газосварщик , газоэлектросварщик, электросварщик на полуавтоматических машинах.

Тема программы: Газовая сварка стали.

Тема занятия: 2 способа газовой сварки.

Цель занятия: Ознакомить с технологией  2-х способов газовой сварки.

 1. Воспитательная цель:

Формирование ответственного, добросовестного отношения к качественному выполнению работ, уважения к труду и своей профессии,

2. Образовательная цель:

Научить анализировать выбор способа газовой сварки стали.

3.Развивающая цель:

Способствовать развитию технического мышления, самостоятельности, наблюдательности, активности, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля и самооценки.

Форма обучения : Фронтальная, групповая.

Место проведения:

Кабинет № 23 «Специальная технология сварки» ГБУ КО ПОО «ПТПТ».

Методы и приемы: Рассказ, показ, опрос, демонстрация презентации, самостоятельная работа учащихся.

Меж предметные связи:

« Основы теории сварки и резки» -

тема « Виды сварочного пламени».

« Оборудование, техника и технология сварочных работ» -

тема « Оборудование газового  сварочного поста».

Охрана труда.

Методическое обеспечение:

Плакаты, презентация.

Материально — техническое оснащение:

Диапроектор.

Список литературы:

http.//www.svartek.ru

http.//www.osvarke.info/61

Сварочные работы: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ В.И. Маслов.-5-е изд., стер. - М: Издательский центр « Академия», 2007. - 240 с.

Электрическая дуговая сварка: учеб. Пособие для нач. проф. образования / С.В. Виноградов. - М. : Издательский центр « Академия», 2007. - 320 с.

-                   Сварщик. Технология выполнения ручной сварки : практические основы профессиональной деятельности ( Текст) : учебное пособие / т.н. Жегалина. - М. : Акадкмкнига/Учебник, 2006. - 126 с. : ил

Структура занятий

Элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент:

Подготовить учащихся к работе на занятиях:

- Проверка наличия

учащихся

- Вопросы по пройденной теме

Проверяет наличие учащихся.

Задает вопросы по пройденной теме:

1. Виды газового пламени?

2. Виды сварочных горелок?

Отвечают на вопросы.

 

2.Вводная часть:

Сообщение темы, плана занятий.

Сообщает тему урока, и план проведения занятий.

Показывает презентацию : «Газовая сварка металла»

Слушают, задают вопросы.

Смотрят презентацию.

3. Основная часть.

Самостоятельное выполнение упражнений.

 

Дает самостоятельную работу студентам: Написать технологию газовой сварки в НП, ВП, ГП, ПП. Индивидуальная работа с каждым учащимся.

Самостоятельно выполняют упражнения по подготовке металла под сварку.

4. Заключительная часть.

 

Подведение итогов занятия.

Дает домашнюю работу.

Слушают, записывают домашнее задание.

Организационный момент:

Преподаватель проводит организационный момент для занятий. Проверяет наличие учащихся на занятии. Предлагает ответить на следующие вопросы:

1. Виды газового  пламени?

2. Виды сварочных горелок?.

Вводная часть:

Объявляет тему урока, и рассказывает по презентации.

Показать презентацию: «Газовая сварка металла».

Объяснить значимость каждого способа.

Левый — применяется для сварки деталей с толщиной металла

Основная  часть:

Преподаватель делит учащихся на 3 группы, так как будут работать по разным различным положениям сварки. Каждая группа должна будет написать технологию проведения газовой сварки:

первая группа — газовая сварка металла в НП и ПП.

вторая группа - газовая сварка металла в ВП.

третья группа - газовая сварка металла в ГП.

Студенты работают по своим темам — можно общаться в группе, преподаватель проверяет правильность выполнения последовательности самостоятельной работы.   Индивидуальная работа с каждым учащимся. Разбор типичных ошибок, которые возникают в процессе выполнения самостоятельной работы.

 

Заключительная часть:

Подведение итогов проведенного занятия.

Выставляет оценки за самостоятельную работу, отмечает лучшие работы. Выяснить, что нового они узнали во время занятия.

Дает домашнюю работу — повторить тему: «Газовая сварка металла».

 

Преподаватель специально

технологии по сварке металла                                                        /С.Н. Рафальская/

План производственного обучения по сварке металлов

  курс - 1

 группа - ГС-17

 профессия — сварщик

 специальность  - электросварщик ручной дуговой сварки, газосварщик , газоэлектросварщик,  электросварщик на полуавтоматических машинах.

Тема программы: Подготовка металла под сварку.

Тема занятия:  Подготовка металла под сварку.

Цель занятия

     1. Воспитательная цель:

Формирование ответственного, добросовестного  отношения к качественному выполнению работ, уважения к  труду и своей профессии,

2.           Образовательная цель:

Научить производить все работы, необходимые для подготовки металла под сварку.

3.           Развивающая цель:

Способствовать развитию технического мышления, самостоятельности, наблюдательности, активности, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля и самооценки.

Форма обучения : Фронтальная.

Место проведения:

Сварочная мастерская ГОУ НПО ПЛ — 21.

Методы и приемы: Рассказ, показ,опрос,  демонстрация приемов практического выполнения сварочных работ по наплавке валиков во всех пространственных положениях, самостоятельная работа учащихся.

 

Меж предметные связи:

« Основы теории сварки и резки» -

тема « Способы зажигания дуги», « Виды колебательных движений»,

« Техника выполнения сварных швов в пространственном положении».

« Оборудование, техника и технология сварочных работ» -

тема « Оборудование сварочного поста».

Охрана труда.

Методическое обеспечение:

инструкционные карты, плакаты, презентация.

Материально — техническое оснащение:  

Сварочный пост, источник питания: трансформатор, инвертор, полуавтомат, образцы работ, металлические щетки, электроды, металлические пластины, инструменты.

Список литературы:  

–        http.//www.svartek.ru

–        http.//www.osvarke.info/61

–        Сварочные работы: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ В.И. Маслов.-5-е изд., стер. - М: Издательский центр « Академия», 2007. - 240 с.

–        Электрическая дуговая сварка: учеб. Пособие для нач. проф. образования / С.В. Виноградов. - М. : Издательский центр « Академия», 2007. - 320 с.

–        Сварщик. Технология выполнения ручной сварки : практические основы профессиональной деятельности ( Текст) : учебное пособие / т. н. Жегалина. - М. : Акадкмкнига/Учебник, 2006. - 126 с. : ил. 

Структура занятий

 

Элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент:

Подготовить учащихся к работе на занятиях:

- Проверка наличия

учащихся

- Вопросы по пройденной теме

- ТБ

Проверяет наличие учащихся.

 Задает вопросы по пройденной теме:

1. Что необходимо сделать перед сваркой?

Опрашивает ТБ

Отвечают на вопросы.

Расписываются за ТБ

2.Вводный инструктаж:

сообщение темы, плана занятий.

Практический показ выполнения упражнений.

 

 

 

Сообщает тему урока, и план проведения занятий.

Показывает презентацию : «Подготовка металла под сварку». Практический показ упражнений:

- очистка металла

- перенос размеров

- резка

- гибка

- сборка.

Слушают, задают вопросы.

Смотрят презентацию.

Смотрят, как выполняет упражнения мастер, спрашивают непонятные моменты.

 

3. Текущий инструктаж.

Самостоятельное выполнение упражнений.

 

 

 

 Проверка организации рабочих мест.

Следит за правильностью выполнения слесарных работ , соблюдения технологического процесса.

Индивидуальная работа с каждым учащимся.

Проверка соблюдения техники безопасности.

Самостоятельно выполняют упражнения по подготовке металла под сварку.

4. Заключительный инструктаж.

 

Подведение итогов проведенного занятия.

Дает домашнюю работу.

Слушают, оценивают свои работы.

Организационный момент:

Мастер проводит организационный момент для занятий. Проверяет наличие учащихся на занятии. Предлагает ответить на следующие вопросы:

1.           Что необходимо делать перед сваркой?

2.           Техника безопасности при подготовительных работах.

После повторения ТБ, учащиеся расписываются в регистрационном журнале по ТБ.

Вводный инструктаж:

В начале вводного инструктажа следует задать учащимся ряд вопросов, которые помогли бы им определить сущность определенных операций перед сваркой, объяснить значение каждой операции, основные положения по безопасности труда при подготовке металла под сварку. Рассказав об организации рабочего места, необходимо показать наиболее рациональное расположение инструментов.

Показать презентацию: «Подготовка металла под сварку».

 Поэтому, чтобы учащиеся хорошо овладели приемами подготовки металла под сварку, их необходимо тренировать в выполнении отдельных операций. Дидактическая задача: Сформировать у учащихся конкретные представления о процессе проведения каждой операции. Объяснить и показать приемы и способы выполнения упражнений.

Рассказывает о технике выполнения :

1.           Очистка

2.           Правка

3.           Разметка

4.           Резка

5.           Гибка

6.           Сборка

 Объяснить значимость каждого процесса.

Чистка – грязь нам мешает, и может при сварке образоваться дефект шва.

Правка – все конструкции должны строго соответствовать  чертежам.

Разметка – все детали должны быть определенного размера.

Резка – после резки детали должны быть такими же размерами, как и на чертежах.

Гибка – правильно производить гибку.

Сборка – должна производиться строго по чертежу и в итоге сборочная деталь должна соответствовать размерам на чертежах.

Текущий инструктаж:

Мастер делит учащихся на 3 группы, так как будут работать на разных источниках питания с последующим передвижением. Каждая группа должна будет в течении занятий поработать на:

1.

первая группа — чистка, правка.

вторая группа -    перенос размеров, резка.

третья группа  -  гибка, сборка

2.

третья  группа - перенос размеров, резка.

первая группа -  гибка, сборка

вторая группа – чистка, правка

3.

вторая группа — гибка, сборка

третья группа — чистка, правка

первая группа — перенос размеров, резка

Учащиеся готовят рабочие места, мастер проверяет правильность организации рабочего места. При обходе рабочих мест особое внимание учащихся следует обращать на правильность проведения каждой операции. Мастер следит за правильностью выполнения  работ. Индивидуальная работа с каждым учащимся. Разбор типичных ошибок, которые возникают в процессе выполнения упражнений. Если не получается,  мастер объясняет причины ошибок. Если учащийся выполняет упражнения хорошо — похвалить, поставить в пример, чтобы равнялись на него.

При выполнении  работ мастер должен проверять  соблюдения техники безопасности каждым учащимся.

В течении работ производить через каждый час 5-10 минут перерыва для отдыха, чтобы исключить утомляемость и здоровье сберегающие компоненты.

Заключительный инструктаж:

Подведение итогов проведенного занятия.

Выставляет оценки за практические работы, отмечает лучшие работы. Выяснить, что нового они научились делать во время занятия. Почувствовали ли разницу в выполнении различных упражнений.

Дает домашнюю работу — повторить тему: «Сварные швы и соединения».

Уборка рабочих мест.

 

 

Мастер производственного обучения                          /С.Н. Рафальская/

 

 

 План производственного обучения по сварке металлов

  курс - 1

 группа - ГС-17

 профессия — сварщик

 специальность  - электросварщик ручной дуговой сварки, газосварщик , газоэлектросварщик,  электросварщик на полуавтоматических машинах.

Тема программы:  Сварка пластин  в пространственном положении.

Тема занятия: Дуговая  пластина в соединениях в нижнем  положении.

Цель занятия

     1. Воспитательная цель:

Формирование ответственного, добросовестного  отношения к качественному выполнению работ, уважения к  труду и своей профессии,

2.                Образовательная цель:

Научить производить сварку соединений в нижнем положении.

3.                Развивающая цель:

Способствовать развитию технического мышления, самостоятельности, наблюдательности, активности, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля и самооценки.

Форма обучения : Фронтальная.

Место проведения:

Сварочная мастерская ГБУ КО ПОО «ПТПТ» Методы и приемы: Рассказ, показ,опрос,  демонстрация приемов практического выполнения сварочных работ по наплавке валиков во всех пространственных положениях, самостоятельная работа учащихся.

 

Меж предметные связи:

« Основы теории сварки и резки» -

тема « Способы зажигания дуги», « Виды колебательных движений»,

« Техника выполнения сварных швов в пространственном положении».

« Оборудование, техника и технология сварочных работ» -

тема « Оборудование сварочного поста».

Охрана труда.

Методическое обеспечение:

инструкционные карты, плакаты, призентация.

Материально — техническое оснащение:  

Сварочный пост, источник питания: трансформатор, инвертор, полуавтомат, образцы работ, металлические щетки, электроды, металлические пластины.

Список литературы:  

–        http.//www.svartek.ru

–        http.//www.osvarke.info/61

–        Сварочные работы: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ В.И. Маслов.-5-е изд., стер. - М: Издательский центр « Академия», 2007. - 240 с.

–        Электрическая дуговая сварка: учеб. Пособие для нач. проф. образования / С.В. Виноградов. - М. : Издательский центр « Академия», 2007. - 320 с.

–        Сварщик. Технология выполнения ручной сварки : практические основы профессиональной деятельности ( Текст) : учебное пособие / т. н. Жегалина. - М. : Акадкмкнига/Учебник, 2006. - 126 с. : ил.

Структура занятий

 

Элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент:

Подготовить учащихся к работе на занятиях:

- Проверка наличия

учащихся

- Вопросы по пройденной теме

- ТБ

Проверяет наличие учащихся.

 Задает вопросы по пройденной теме:

1. Что входит в режим сварки?

2. Виды  движений электрода при сварке во всех положениях.

Опрашивает ТБ

Отвечают на вопросы.

Расписываются за ТБ

2.Вводный инструктаж:

сообщение темы, плана занятий.

Практический показ выполнения упражнений.

 

 

 

Сообщает тему урока, и план проведения занятий.

Показывает презентацию : « сварные швы и соединения»

Практический показ сварки соединений:

- стыковое

- угловое

- тавровое

-нахлесточное

Показать образцы работ, которые должны получиться

Слушают, задают вопросы.

Смотрят презентацию.

Смотрят, как выполняет упражнения мастер, спрашивают непонятные моменты.

 

3. Текущий инструктаж.

Самостоятельное выполнение упражнений.

 

 

 

 Проверка организации рабочих мест.

Следит за правильностью выполнения сварочных работ , соблюдения технологического процесса.

Индивидуальная работа с каждым учащимся.

Проверка соблюдения техники безопасности.

Самостоятельно выполняют упражнения по сварке всех сварных соединений в нижнем положении.

4. Заключительный инструктаж.

 

Подведение итогов проведенного занятия.

Дает домашнюю работу.

Слушают, оценивают свои работы.

Организационный момент:

Мастер проводит организационный момент для занятий. Проверяет наличие учащихся на занятии. Предлагает ответить на следующие вопросы:

1.                Что входит в режим сварки?

2.                Виды соединений?

3.                Техника безопасности при сварочных работах.

После повторения ТБ, учащиеся расписываются в регистрационном журнале по ТБ.

 

Вводный инструктаж:

В начале вводного инструктажа следует задать учащимся ряд вопросов, которые помогли бы им определить сущность сварки соединений и вспомнить основные положения по безопасности труда при электросварке. Особое внимание учащихся следует обратить на опасность поражения электрическим током и возможность ожогов как результат нарушения правил безопасности, труда.
Рассказав об организации рабочего места, необходимо показать наиболее рациональное расположение инструментов, правильное рабочее положение учащегося в кабине, правильное положение электрода в держаке, приемы смены электрода, порядок регулировки силы сварочного тока.
Первым этапом в обучении учащихся профессии электросварщика является усвоение техники сварки соединений:

- стыковое

- угловое

-тавровое

-нахлесточное

 Поэтому, чтобы учащиеся хорошо овладели техникой сварки, их необходимо тренировать в наложении отдельных швов. Перед показом процессов сварки необходимо пояснить учащимся, что основной трудностью при сварке является затруднительное наблюдение за формированием шва, так как образующийся при этом шлак покрывает жидкий металл. Хорошее качество наплавленного металла достигается только в том случае, если будет обеспечено полное и равномерное покрытие шва шлаком. Дидактическая задача: Сформировать у учащихся конкретные представления о процессе проведения сварки всех соединений. Объяснить и показать приемы и способы выполнения упражнений.

Показывает презентацию : « Сварные швы и соединения»

 Рассказывает о технике выполнения сварки соединений,  производит практический показ:

а) Сварка стыкового соединения

б) Сварка углового соединения

в) Сварка таврового соединения.

Необходимые колебательные движения электрода:

 

Угол наклона электрода 45 градусов. При наплавке валиков учащимся нужно показать, как зажигается дуга после смены электрода или случайного ее обрыва. Они должны уяснить, что повторно дугу надо зажигать впереди кратера, а затем электрод возвращают назад и переваривают застывший металл сварочной ванны. В итоге должен получиться шов определенного размера:

 

 Объяснить значимость каждого процесса выполнения сварки соединений в работе на производстве. Показать образцы работ, которые должны получиться при окончании работ, и сделать упор на эталон выполнения.

Текущий инструктаж:

Мастер делит учащихся на 3 группы, так как будут работать на разных источниках питания с последующим передвижением. Каждая группа должна будет в течении занятий поработать на:

1.

первая группа — трансформатор

вторая группа -    инвертор

третья группа  -  полуавтомат

2.

третья  группа — трансформатор

первая группа -  инвертор

вторая группа - полуавтомат

3.

вторая группа — трансформатор

третья группа — инвертор

первая группа — полуавтомат

Учащиеся готовят рабочие места, мастер проверяет правильность организации рабочего места. При обходе рабочих мест особое внимание учащихся следует обращать на длину сварочной дуги, так как от этого во многом зависит дальнейшая успешная подготовка сварщика. Учащиеся должны твердо знать, что увеличение длины дуги уменьшает стабильность ее горения, снижает глубину проплавления основного металла.

Мастер следит за правильностью выполнения сварочных работ — сварка сварных соединений, соблюдения технологического процесса каждой операции: правильность выбора угла наклона электрода, виды колебательных движений.

Индивидуальная работа с каждым учащимся. Разбор типичных ошибок, которые возникают в процессе выполнения упражнений. Если не получается,  мастер объясняет причины ошибок. Если учащийся выполняет упражнения хорошо — похвалить, поставить в пример, чтобы равнялись на него.

При выполнении сварочных работ мастер должен проверять  соблюдения техники безопасности каждым учащимся.

В течении работ производить через каждый час 5-10 минут перерыва для отдыха, чтобы исключить утомляемость и здоровье сберегающие компоненты.

Заключительный инструктаж:

Подведение итогов проведенного занятия.

Выставляет оценки за практические работы, отмечает лучшие работы. Выяснить, что нового они научились делать во время занятия. Почувствовали ли разницу в выполнении различных упражнений.

Дает домашнюю работу — повторить тему: «Сварные швы и соединения».

Уборка рабочих мест.

 

 

Мастер производственного обучения                          /С.Н. Рафальская/

 

 

 

План производственного обучения по сварке металлов

  курс - 1

 группа - ГС-17

 профессия — сварщик

 специальность  - электросварщик ручной дуговой сварки, газосварщик , газоэлектросварщик,  электросварщик на полуавтоматических машинах.

Тема программы: Дуговая наплавка валиков и сварка пластин  в пространственном положении.

Тема занятия: Дуговая наплавка валиков на пластину в различных пространственных положениях.

Цель занятия

     1. Воспитательная цель:

Формирование ответственного, добросовестного  отношения к качественному выполнению работ, уважения к  труду и своей профессии,

2.                 Образовательная цель:

Научить производить наплавку валиков во всех пространственных положениях.

3.                 Развивающая цель:

Способствовать развитию технического мышления, самостоятельности, наблюдательности, активности, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля и самооценки.

Форма обучения : Фронтальная.

Место проведения:

Сварочная мастерская ГОУ НПО ПЛ — 21.

Методы и приемы: Рассказ, показ, опрос,  демонстрация приемов практического выполнения сварочных работ по наплавке валиков во всех пространственных положениях, самостоятельная работа учащихся.

 

Меж предметные связи:

« Основы теории сварки и резки» -

тема « Способы зажигания дуги», « Виды колебательных движений»,

« Техника выполнения сварных швов в пространственном положении».

« Оборудование, техника и технология сварочных работ» -

тема « Оборудование сварочного поста».

Охрана труда.

Методическое обеспечение:

инструкционные карты, плакаты.

Материально — техническое оснащение:  

Сварочный пост, источник питания: трансформатор, инвертор, полуавтомат, образцы работ, металлические щетки, электроды, металлические пластины.

Список литературы:  

-                   http.//www.svartek.ru

-                   http.//www.osvarke.info/61

-                   Сварочные работы: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ В.И. Маслов.-5-е изд., стер. - М: Издательский центр « Академия», 2007. - 240 с.

-                   Электрическая дуговая сварка: учеб. Пособие для нач. проф. образования / С.В. Виноградов. - М. : Издательский центр « Академия», 2007. - 320 с.

-                   Сварщик. Технология выполнения ручной сварки : практические основы профессиональной деятельности ( Текст) : учебное пособие / т. н. Жегалина. - М. : Акадкмкнига/Учебник, 2006. - 126 с. : ил.

Структура занятий

 

Элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент:

Подготовить учащихся к работе на занятиях:

- Проверка наличия

учащихся

- Вопросы по пройденной теме

- ТБ

Проверяет наличие учащихся.

 Задает вопросы по пройденной теме:

1. Что входит в режим сварки?

2. Виды  движений электрода при сварке во всех положениях.

Опрашивает ТБ

Отвечают на вопросы.

Расписываются за ТБ

2.Вводный инструктаж:

сообщение темы, плана занятий.

Практический показ выполнения упражнений, раздача инструкционных карт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщает тему урока, и план проведения занятий.

Практический показ наплавки валиков во всех пространственных положений:

а)Наплавка валиков в нижнем положении:

- справа налево

-слева направо

- от себя

- на себя

б)Наплавка валиков в вертикальном положении:

- снизу вверх

- сверху вниз

- справа налево

- слева направо

Показать образцы работ, которые должны получиться

Слушают, задают вопросы.

Смотрят, как выполняет упражнения мастер, спрашивают непонятные моменты.

 

3. Текущий инструктаж.

Самостоятельное выполнение упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проверка организации рабочих мест.

Следит за правильностью выполнения сварочных работ — наплавки валиков во всех пространственных положениях, соблюдения технологического процесса.

Индивидуальная работа с каждым учащимся.

Проверка соблюдения техники безопасности.

 

 

Самостоятельно выполняют упражнения по наплавке валиков во всех пространственных положениях следуя по конкретным действиям на инструкционных картах.

а)Наплавка валиков в нижнем положении:

- справа налево

-слева направо

- от себя

- на себя

б)Наплавка валиков в вертикальном положении:

- снизу вверх

- сверху вниз

в)Наплавка валиков в горизонтальном положении:

- справа налево

- слева направо

4. Заключительный инструктаж.

 

Подведение итогов проведенного занятия.

Дает домашнюю работу.

Слушают, оценивают свои работы.

 

Организационный момент:

 

Мастер проводит организационный момент для занятий. Проверяет наличие учащихся на занятии. Предлагает ответить на следующие вопросы:

1.                 Что входит в режим сварки?

2.                 Виды движений электрода при сварке во всех пространственных положениях?

3.                 Техника безопасности при сварочных работах.

После повторения ТБ, учащиеся расписываются в регистрационном журнале по ТБ.

 

Вводный инструктаж:

В начале вводного инструктажа следует задать учащимся ряд вопросов, которые помогли бы им определить сущность наплавки отдельных валиков и вспомнить основные положения по безопасности труда при электросварке. Особое внимание учащихся следует обратить на опасность поражения электрическим током и возможность ожогов как результат нарушения правил безопасности, труда.
Рассказав об организации рабочего места, необходимо показать наиболее рациональное расположение инструментов, правильное рабочее положение учащегося в кабине, правильное положение электрода в держаке, приемы смены электрода, порядок регулировки силы сварочного тока.
Первым этапом в обучении учащихся профессии электросварщика является усвоение техники наложения отдельных валиков на пластины. Поэтому, чтобы учащиеся хорошо овладели техникой сварки,их необходимо тренировать в наложении отдельных швов. Перед показом процессов наплавки необходимо пояснить учащимся, что основной трудностью при сварке является затруднительное наблюдение за формированием шва, так как образующийся при этом шлак покрывает жидкий металл. Хорошее качество наплавленного металла достигается только в том случае, если будет обеспечено полное и равномерное покрытие шва шлаком. Дидактическая задача: Сформировать у учащихся конкретные представления о процессе проведения наплавки валиков на металл во всех пространственных положениях. Объяснить и показать приемы и способы выполнения упражнений. Рассказывает о технике выполнения наплавки валиков, производит практический показ: а) Наплавка валиков в нижнем положении: 

- справа налево

 

 

Приступая к показу наплавки валиков на пластину, учащимся нужно сказать, что при этом совмещаются одновременно три движения электродом.  Угол наклона электрода 45 градусов. При наплавке валиков учащимся нужно показать, как зажигается дуга после смены электрода или случайного ее обрыва.

 

 

Они должны уяснить, что повторно дугу надо зажигать впереди кратера, а затем электрод возвращают назад и переваривают застывший металл сварочной ванны. В итоге должен получиться шов определенного размера:

 

 

 

 

-слева направо

Слева направо техника наплавки производится  так же как и справа налево.

- от себя

- на себя

 

 

 

б)Наплавка валиков в вертикальном положении:

- снизу вверх

Сначала подбираем силу сварочного тока из расчета на 10-15 % меньше, чем в нижнем положении, затем наплавляем сверху платформу под углом 90 градусов, а затем изменяем  угол наклона электрода  под 10  градусов к перпендикуляру и  наплавляем валик, производя колебательные движения полумесяцем,

 

 

 

 

-сверху вниз

Сначала подбираем силу сварочного тока из расчета на 10-15 % меньше, чем в нижнем положении, затем наплавляем сверху платформу под углом 90 градусов, а затем изменяем  угол наклона электрода  под  15  градусов к перпендикуляру и  наплавляем валик, производя колебательные движения полумесяцем,

 

 

 

 

 

в) Наплавка валиков в горизонтальном положении:

- справа налево

- слева направо

 

 

 

Объяснить значимость каждого процесса выполнения наплавки валиков в работе на производстве. Наплавкой восстанавливают размеры деталей и получают на их рабочих поверхностях износостойкие покрытия. Наплавка производится специальными электродами, а также электродами, применяемыми при сварке.

При восстановлении изношенных деталей электродуговой наплавкой выбор электродов зависит от марки стали наплавляемой детали, необходимой твердости покрытия и износостойкости наплавленного слоя. Показать образцы работ, которые должны получиться при окончании работ, инструкционные карты по которым они будут работать, и сделать упор на эталон выполнения.

 

Текущий инструктаж:

Мастер делит учащихся на 3 группы, так как будут работать на разных источниках питания с последующим передвижением. Каждая группа должна будет в течении занятий поработать на:

1.

первая группа — трансформатор

вторая группа -    инвертор

третья группа  -  полуавтомат

2.

третья  группа — трансформатор

первая группа -  инвертор

вторая группа - полуавтомат

3.

вторая группа — трансформатор

третья группа — инвертор

первая группа — полуавтомат

Учащиеся готовят рабочие места, мастер проверяет правильность организации рабочего места. При обходе рабочих мест особое внимание учащихся следует обращать на длину сварочной дуги, так как от этого во многом зависит дальнейшая успешная подготовка сварщика. Учащиеся должны твердо знать, что увеличение длины дуги уменьшает стабильность ее горения, снижает глубину проплавления основного металла. Выдает инструкционные карты каждому учащемуся, что бы он выполнял работы по пунктам карты:

Мастер следит за правильностью выполнения сварочных работ — наплавки валиков во всех пространственных положениях, соблюдения технологического процесса каждой операции: правильность выбора угла наклона электрода, виды колебательных движений.

Индивидуальная работа с каждым учащимся. Разбор типичных ошибок, которые возникают в процессе выполнения упражнений. Если не получается,  мастер объясняет причины ошибок. Если учащийся выполняет упражнения хорошо — похвалить, поставить в пример, чтобы равнялись на него.

При выполнении сварочных работ мастер должен проверять  соблюдения техники безопасности каждым учащимся.

В течении работ производить через каждый час 5-10 минут перерыва для отдыха, чтобы исключить утомляемость и здоровье сберегающие компоненты.

 

Заключительный инструктаж:

Подведение итогов проведенного занятия.

Выставляет оценки за практические работы, отмечает лучшие работы. Предлагает оценить свои работы по сравнению с эталоном выполнения работ на инструкционных картах. Выяснить, что нового они научились делать во время занятия. Почувствовали ли разницу в выполнении различных упражнений.

Дает домашнюю работу — повторить тему: « Техника сварки в нижнем положении».

Уборка рабочих мест.

 

 

Мастер производственного обучения                              /С.Н. Рафальская/

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Калининградской области

Министерство образования Калининградской области

Содержание Слово о преподавателе……………………………………………………………

Содержание Слово о преподавателе……………………………………………………………

СЛОВО О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ Рафальская

СЛОВО О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ Рафальская

Я награждена грамотами, как техникума, так и

Я награждена грамотами, как техникума, так и

Применение опорных конспектов в обучении значительно облегчает труд преподавателя и учащегося, способствует целостному восприятию предмета, развивает умственные способности учащихся, обеспечивает высокое качество знаний

Применение опорных конспектов в обучении значительно облегчает труд преподавателя и учащегося, способствует целостному восприятию предмета, развивает умственные способности учащихся, обеспечивает высокое качество знаний

Простота. Опорный конспект должен быть простым как для запоминания, так и для воспроизведения

Простота. Опорный конспект должен быть простым как для запоминания, так и для воспроизведения

ПРИЛОЖЕНИЕ План урока теоретического обучения по сварке металлов курс - 1 группа -

ПРИЛОЖЕНИЕ План урока теоретического обучения по сварке металлов курс - 1 группа -

История. Методическое обеспечение:

История. Методическое обеспечение:

Организационный момент: Подготовить учащихся к работе на занятиях: -

Организационный момент: Подготовить учащихся к работе на занятиях: -

Заключительная часть: Подведение итогов проведенного занятия

Заключительная часть: Подведение итогов проведенного занятия

Способствовать развитию технического мышления, самостоятельности, наблюдательности, активности, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля и самооценки

Способствовать развитию технического мышления, самостоятельности, наблюдательности, активности, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля и самооценки

Структура занятий Элементы урока

Структура занятий Элементы урока

Организационный момент: Преподаватель проводит организационный момент для занятий

Организационный момент: Преподаватель проводит организационный момент для занятий

План урока теоретического обучения по сварке металлов курс - 1 группа -

План урока теоретического обучения по сварке металлов курс - 1 группа -

Виды сварочного пламени». «

Виды сварочного пламени». «

Организационный момент: Подготовить учащихся к работе на занятиях: -

Организационный момент: Подготовить учащихся к работе на занятиях: -

Объявляет тему урока, и рассказывает по презентации

Объявляет тему урока, и рассказывает по презентации

План производственного обучения по сварке металлов курс - 1 группа -

План производственного обучения по сварке металлов курс - 1 группа -

Меж предметные связи: « Основы теории сварки и резки» - тема «

Меж предметные связи: « Основы теории сварки и резки» - тема «

Элементы урокаДеятельность преподавателяДеятельность учащихся 1

Элементы урокаДеятельность преподавателяДеятельность учащихся 1

Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение упражнений

Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение упражнений

Дидактическая задача: Сформировать у учащихся конкретные представления о процессе проведения каждой операции

Дидактическая задача: Сформировать у учащихся конкретные представления о процессе проведения каждой операции

Каждая группа должна будет в течении занятий поработать на: 1

Каждая группа должна будет в течении занятий поработать на: 1

Заключительный инструктаж: Подведение итогов проведенного занятия

Заключительный инструктаж: Подведение итогов проведенного занятия

Развивающая цель: Способствовать развитию технического мышления, самостоятельности, наблюдательности, активности, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля и самооценки

Развивающая цель: Способствовать развитию технического мышления, самостоятельности, наблюдательности, активности, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля и самооценки

Сварочные работы: учеб. Пособие для нач

Сварочные работы: учеб. Пособие для нач

Вводный инструктаж: сообщение темы, плана занятий

Вводный инструктаж: сообщение темы, плана занятий

Вводный инструктаж: В начале вводного инструктажа следует задать учащимся ряд вопросов, которые помогли бы им определить сущность сварки соединений и вспомнить основные положения по безопасности…

Вводный инструктаж: В начале вводного инструктажа следует задать учащимся ряд вопросов, которые помогли бы им определить сущность сварки соединений и вспомнить основные положения по безопасности…

Рассказывает о технике выполнения сварки соединений, производит практический показ: а)

Рассказывает о технике выполнения сварки соединений, производит практический показ: а)

Каждая группа должна будет в течении занятий поработать на: 1

Каждая группа должна будет в течении занятий поработать на: 1

При выполнении сварочных работ мастер должен проверять соблюдения техники безопасности каждым учащимся

При выполнении сварочных работ мастер должен проверять соблюдения техники безопасности каждым учащимся

Цель занятия : 1 .

Цель занятия : 1 .

Список литературы: - http

Список литературы: - http

Сообщает тему урока, и план проведения занятий

Сообщает тему урока, и план проведения занятий

Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение упражнений

Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение упражнений

Рассказав об организации рабочего места, необходимо показать наиболее рациональное расположение инструментов, правильное рабочее положение учащегося в кабине, правильное положение электрода в держаке, приемы смены электрода,…

Рассказав об организации рабочего места, необходимо показать наиболее рациональное расположение инструментов, правильное рабочее положение учащегося в кабине, правильное положение электрода в держаке, приемы смены электрода,…

Они должны уяснить, что повторно дугу надо зажигать впереди кратера, а затем электрод возвращают назад и переваривают застывший металл сварочной ванны

Они должны уяснить, что повторно дугу надо зажигать впереди кратера, а затем электрод возвращают назад и переваривают застывший металл сварочной ванны

Сначала подбираем силу сварочного тока из расчета на 10-15 % меньше, чем в нижнем положении, затем наплавляем сверху платформу под углом 90 градусов, а затем…

Сначала подбираем силу сварочного тока из расчета на 10-15 % меньше, чем в нижнем положении, затем наплавляем сверху платформу под углом 90 градусов, а затем…

Мастер делит учащихся на 3 группы, так как будут работать на разных источниках питания с последующим передвижением

Мастер делит учащихся на 3 группы, так как будут работать на разных источниках питания с последующим передвижением

ОБОЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

ОБОЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

ОБОЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

ОБОЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

ОБОЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

ОБОЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Мастер следит за правильностью выполнения сварочных работ — наплавки валиков во всех пространственных положениях, соблюдения технологического процесса каждой операции: правильность выбора угла наклона электрода, виды…

Мастер следит за правильностью выполнения сварочных работ — наплавки валиков во всех пространственных положениях, соблюдения технологического процесса каждой операции: правильность выбора угла наклона электрода, виды…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020