Рабочая программа по музыке 3 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
30.04.2021
Рабочая программа по музыке 3 класс.
Музыка 3 класс.docx

I.Пояснительная записка.

1. Обоснование разработки рабочей программы по учебному предмету «Музыка» 3 класс.

Среди таких школьных предметов эстетического цикла, как изобразительное искусство, ритмика –учебный предмет «Музыка» занимает значительное место и становится неотъемлемой частью эстетического воспитания детей с нарушением интеллекта. Работа в школе с детьми с интеллектуальными нарушениями требует повышенного внимания со стороны педагога. Возможности восприятия предмета у таких детей ограниченны, но, тем не менее, они в состоянии овладеть предусмотренными данной программой навыками, понять и запомнить материал. Музыка способствует нормализации психических процессов, преодолению невротических расстройств, свойственных учащимся коррекционных школ.

Учащиеся должны получать от урока только положительные эмоции. Главная задача педагога музыки – придать всем видам работы с детьми эмоциональную привлекательность. Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации его в обществе.

В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:

- коррекционная направленность обучения;

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

- комплексное обучение на основе передовых психолого – педагогических технологий.

Для осуществления этих принципов учителю музыки необходимо разобраться в структуре аномального развития личности каждого ребенка с нарушением интеллекта; оценить уровень развития музыкальных, творческих возможностей, характер эмоциональных нарушений.

Отличительные особенности программы:

-интегрированный подход к изучению тем по слушанию музыки;

-обновление нотно-музыкального материала для разучивания;

-использование ИКТ для создания материальной базы урока (дидактического, наглядного материала, создание музыкальной фонотеки).

    Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для ребенка с проблемами в развитии. Благодаря развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.

Отличительной чертой музыки от остальных видов искусства, по утверждению Л. С. Выготского, является отсутствие прямого подтверждения ее воздействия на деятельность человека непосредственно в момент восприятия. Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение бессознательных психических реакций. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

 Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.

 

Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.

 

Задачи образовательные:

·         формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

·         формировать музыкально-эстетический словарь;

·         формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

·         совершенствовать певческие навыки;

·         развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

 

Задачи воспитывающие:

·         помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

·         способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

·         содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

·         активизировать творческие способности.

 

Задачи коррекционно-развивающие:

·         корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

·         корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.

Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера, выполнение танцевально-ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра на простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия — убеждение и внушение.

После достижения состояния готовности класса происходит плавный переход к основному этапу урока, в ходе которого используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен.

 

2. Нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598);

3. Примерная адаптированная  основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва, Просвещение 2018 г. ;

4. АООП (вариант 1) КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

5. Устав КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

6. Положение о рабочих программах КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

7. Учебный план КОУ ВО «Землянская школа-интернат».

3. УМК (учебники и рабочие тетради).

1. Евтушенко И.В. «Музыка. 1 класс. Учебное пособие. Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями», 2018 г.

 

4. Количество часов на учебный предмет «Музыка» 3 класс (1 час в неделю-34 часа в год).

Урок музыки в специальной коррекционной школе  является составной частью учебно – воспитательного процесса. Программа по «Музыке» в 3  классе  составлена в соответствии с объемом учебного времени, отведенного на изучение данного предмета в Базисном учебном плане образовательного учреждения. Предмет «Музыка» изучается в 3  классе в объеме не менее 34 часа (I четверть – 9 ч., II четверть – 7 ч., III четверть – 10 ч., IV четверть – 8 ч.). В соответствии с учебным планом образовательного учреждения урок музыки в 3 классе проводится 1 раз в неделю по одному часу. При определении продолжительности урока в 3 классе используется 40 минутный  режим обучения. Продолжительность учебного года: 3 класс – 34 учебные недели.

Нормативный срок освоения программы учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет четыре года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

3 класс.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по музыке на конец обучения (VII класс):

Минимальный уровень:

определять характер и содержание знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;

иметь представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);

петь с инструментальным сопровождением  и без  него (с  помощью  педагога);

выразительно  и  достаточно  эмоционально  исполнять  выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;

одновременно  начинать  и  заканчивать  песню:  не  отставать  и  не  опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;

правильно  формировать при пении гласные  звуки  и  отчетливо  произносить согласные звуки в конце и в середине слов;

правильно передавать мелодию в диапазоне ре1-си1;

различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание песни;

различать песню, танец, марш;

умение передавать ритмический рисунок попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные);

владеть элементарными представлениями о нотной грамоте.

Достаточный уровень:

самостоятельно исполнять  разученные  детские  песни;  знание  динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);

иметь  представления  о  народных  музыкальных  инструментах  и  их  звучании  (домра,  мандолина,  баян,  гусли,  свирель, гармонь,  трещетка,  деревянные ложки, бас-балалайка);

иметь  представления  об  особенностях  мелодического  голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

петь хором, выполняя требования художественного исполнения;

ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;

исполнять  выученные  песни  без  музыкального  сопровождения,  самостоятельно;

различать  разнообразные  по  характеру  и  звучанию  песни,  марши, танцы;

владеть  элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.

 

Достижение личностных и предметных результатов освоения программы учебного предмета «Музыка и пение» обучающимися с интеллектуальной недостаточностью происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.

Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.

Предметные результаты отражают владение элементами музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарные эстетические суждения, элементарный опыт музыкальной деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями.

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать/понимать:

·         музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная);

·         музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка).

Учащиеся должны уметь:

·         выделять мелодию в песне и инструментальном произве­дении;

·         сохранять при пении округлое звучание в верхнем регис­тре и мягкое звучание в нижнем регистре;

·         распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;

·         сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;

·         воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвуч­ной артикуляции в сопровождении инструмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Содержание учебного предмета «Музыка» 3 класс.

 

Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

 

1.Пение.

 

· Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.

· Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.

· Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).

· Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.

· Развитие умения контролировать слухом качество пения.

· Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

· Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен.

· Работа над чистотой интонирования и устойчивостью книсона. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.

 

2.Слушание музыки.

 

· Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.

· Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.

· Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.

· Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.

· Обучение детей игре на балалайке, ложках (или других доступных народных инструментах). Музыкальный материал для пения.

 

3.Элементы музыкальной грамоты.

 

Знакомство с понятиями: «нота», «нотный стан», «скрипичный ключ», высота и длительность ноты.

 

Материал программы состоит из трех взаимосвязанных разделов, которые включают в себя:


— музыкально- теоретическую подготовку;
— вокально- хоровую работу;
— концертно- исполнительскую деятельность(в рамках школы и т.д)

 

 

 

 

 

 

IV. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Музыка»

3 класс (1 час в нед.-34 часа в год).

№п/п

Тема урока.

Кол-во часов.

Дата

план.

Дата

факт.

1.

Слушание классической музыки.

1

 

 

2.

«Песенка Крокодила Гены»   муз. В.Шаинского,

сл. А.Тимофеевского (разучивание).

1

 

 

3.

«Песенка Крокодила Гены» муз. В.Шаинского,

сл. А.Тимофеевского (пение).

1

 

 

4.

Песня «Веселые путешественники»

муз. М.Старокадомского, сл. С. Михалкова (разучивание).

1

 

 

5.

Песня «Веселые путешественники»

муз. М.Старокадомского, сл. С. Михалкова (пение).

1

 

 

6.

Пение песен «Веселые путешественники» и «Песенка Крокодила Гены».

1

 

 

7.

В. Шаинский  песня «Первоклашка» (разучивание).

1

 

 

8.

В.Шаинский песня «Первоклашка» (пение).

1

 

 

9.

Пение знакомых песен по выбору учащихся.

1

 

 

 

10.

Музыкальные жанры. Хороводная песня.

1

 

 

11.

Разучивание  песни  сл. Л. Книппера «Почему медведь зимой спит».

1

 

 

12.

Разучивание песни Д. Львова-Компанейца «Снежная песенка».

1

 

 

13.

Пение песни Д. Львова-Компанейца «Снежная песенка».

1

 

 

14

Разучивание песни А. Филиппенко «Новогодний хоровод».

1

 

 

15.

Пение песни А. Филиппенко « Новогодний хоровод».

1

 

 

16.

Пение песен А. Филиппенко « Новогодний хоровод» и

Д. Львова-Компанейца «Снежная песенка».

1

 

 

 

17.

Песни кино.

1

 

 

18.

Разучивание песни В. Шаинского «Бескозырка белая».

1

 

 

19.

Пение песни В. Шаинского «Бескозырка белая».

1

 

 

20.

Наша Армия сильна.

1

 

 

21.

Разучивание песни Соловьева-Седого «Стой, кто идет?»

1

 

 

22.

Пение песни Соловьева-Седого «Стой, кто идет?»

1

 

 

23.

Знакомство с музыкальными инструментами.

1

 

 

24.

Разучивание «Песни Чебурашки» В. Шаинского.

1

 

 

25.

Разучивание песни А.Филиппенко «Праздничный вальс». Пение «Песни Чебурашки».

1

 

 

26.

Пение песен «Праздничный вальс» и «Песня Чебурашки».

1

 

 

 

27.

Композиторы детям- Владимир Шаинский.

1

 

 

28.

Разучивание песни В.Шаинского « Голубой вагон».

1

 

 

29.

Пение песни В.Шаинского « Голубой вагон».

1

 

 

30.

Разучивание песни В.Шаинского« Чунга-Чанга».

1

 

 

31.

Пение песни В.Шаинского «Чунга-Чанга».

1

 

 

32.

Обучение игре на музыкальных инструментах.

1

 

 

33.

Разучивание песни В.Шаинского «Белые кораблики».

1

 

 

34.

Пение песни В.Шаинского «Белые кораблики».

1

 

 

 

 

 

 

 

Сокращение: муз.- музыка; сл.-слова.

 

 


 

I .Пояснительная записка. 1.

I .Пояснительная записка. 1.

Задачи образовательные: · формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; · формировать музыкально-эстетический словарь; ·…

Задачи образовательные: · формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; · формировать музыкально-эстетический словарь; ·…

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв

II . Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» 3 класс

II . Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» 3 класс

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

III . Содержание учебного предмета «Музыка» 3 класс

III . Содержание учебного предмета «Музыка» 3 класс

IV . Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Музыка» 3 класс (1 час в нед

IV . Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Музыка» 3 класс (1 час в нед

Пение песен А. Филиппенко «

Пение песен А. Филиппенко «

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2021