Рабочая программа по музыке 6 класс Сергеева Г.П.
Оценка 5

Рабочая программа по музыке 6 класс Сергеева Г.П.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
12.12.2021
Рабочая программа по музыке 6 класс Сергеева Г.П.
Рабочая программа музыка 6 класс Сергеева.docx

Планируемые результаты освоения учебного предмета «музыка»

 

Изучение курса музыки в 6 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

в направлении  личностного развития:

         формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;

         принятие мультикультурной картины современного мира;

         становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

         формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

         готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

         умение познавать мир через музыкальные формы и образы.

 

В метапредметном направлении:

Регулятивные:  и учащиеся научатся:

         активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки;

         смогут организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих

         целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей;

         оценивать достигнутые результаты;

         работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;

         научатся организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей;

         оценивать достигнутые результаты;

Учащиеся получат возможность научиться

         осознавать то, что музыкальное произведение, представляющее настоящее искусство, – это мысль, выраженная в виде звуков, которая провозглашает духовно-нравственные ценности человечества.

         сравнивать, сопоставлять, классифицировать, по одному или нескольким предложенным критериям

         умению работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление,

         способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;

         формированию ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные умения, информационные умения

 

Познавательные:

Учащиеся научатся

         усвоение особенностей музыкального жанра, стилей, языка как средств создания музыкального образа;

         структурирование и обобщение знаний о различных явлениях музыкального искусства;

         умение осознанно строить речевое высказывание-размышление о музыке в форме монолога и диалога;

         владение навыками осознанного и выразительного музыкально-речевого высказывания; поиск и использование в практической деятельности нужной ритмо – интонации.

         Логические умение проводить сравнение; выявление логики возникновения и развития музыкального образа.

Учащиеся получат возможность научиться:

         оценке восприятия и исполнения музыкального произведения.

         приобщаться к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному, духовному музыкальному творчеству

         формировать целостную художественную картину мира

         воспитывать патриотические убеждения, толерантности жизни в поликультурном обществе.

         развивать творческое, символическое, логическое мышление, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует  познавательное и социальное развитие учащегося.

 

Коммуникативные:

Учащиеся научатся

·         сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение; объединять полученные результаты;

·         грамотно выразить и убедительно обосновать свою точку зрения;

·         уважать мнение других; учитывать позицию одноклассников, вступать в диалог со сверстниками, учителями, родителями, создателями музыкальных сочинений;

·         проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с      личным жизненным опытом;

·         задавать вопросы с целью получения нужной информации.

 Учащиеся получат возможность научиться:

         учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

         выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель.

в предметном направлении:

Учащиеся  научатся:

         слушать и анализировать музыкальные сочинений с последующим их обсуждением;

         наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства,

         выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой

         понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств звучаний, линий, красок),

         различать особенности видов искусства;

         выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

         самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

Учащиеся получат возможность научиться:

         владеть  разнообразными способами деятельности, приобретать и совершенствовать опыт:

         стремиться к самостоятельному общению с высоко- художественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию;

         проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой музыкальной культуры, расширять свой эстетический кругозор;

         понимать условность языка различных видов музыкального искусства;

         определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла;

         реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале;

         применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале.

         продуктивно сотрудничать в процессе выполнения учебных заданий, разработки и защиты исследовательских проектов.

 

У обучающихся должна сформироваться готовность применять знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Содержание программы учебного предмета «музыка»

 

Тема 1 полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (16 часов)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музы­ки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кан­тата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инстру­ментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочи­нения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркест­ра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольк­лорные образы в творчестве композиторов. Образы русской ду­ховной и светской музыки (знаменный распев, партесное пе­ние, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). По­лифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — ис­кусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обра­ботки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов. Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Тюменский Симфонический оркестр. Авторская музыка: прошлое и настоящее. Барды Тюменской области и г. Тюмени.   

Тема  II  полугодия: «Мир образов камерной и симфонической музыки» (18 часов)

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфониче­ской музыки. Сходство и различие как основной принцип раз­вития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариант­ность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллю­страции и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инстру­ментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

Образы камерной музыки Камерная музыка Тюменской филармонии

Мир музыкального театра. Культурный центр Тюмени.

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Тема

Количество часов

1

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

16

2

Мир образов камерной и симфонической музыки

18

 


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «музыка»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «музыка»

Познавательные: Учащиеся научатся • усвоение особенностей музыкального жанра, стилей, языка как средств создания музыкального образа; • структурирование и обобщение знаний о различных явлениях музыкального искусства;…

Познавательные: Учащиеся научатся • усвоение особенностей музыкального жанра, стилей, языка как средств создания музыкального образа; • структурирование и обобщение знаний о различных явлениях музыкального искусства;…

Учащиеся получат возможность научиться: • владеть разнообразными способами деятельности, приобретать и совершенствовать опыт: • стремиться к самостоятельному общению с высоко- художественными музыкальными произведениями и музыкальному…

Учащиеся получат возможность научиться: • владеть разнообразными способами деятельности, приобретать и совершенствовать опыт: • стремиться к самостоятельному общению с высоко- художественными музыкальными произведениями и музыкальному…

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021