Рабочая программа по музыке на 2022-2023 г. (1 класс, обновлённый ФГОС)
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке на 2022-2023 г. (1 класс, обновлённый ФГОС)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл
08.01.2023
Рабочая программа по музыке на 2022-2023 г. (1 класс, обновлённый ФГОС)
Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).
Рабочая программа по музыке на 2022 - 2023 (1 класс, обновлённый ФГОС).docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Хабаровского края

Муниципальное образование городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре"

МОУ гимназия №1

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО (кафедры)

 

Руководитель МО (кафедры)

______________/______________/

 

Протокол №7 от «31» мая 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 

 

______________/______________/

 

Протокол №7 от «31» мая 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

 

 

_____________/_______________/

 

Приказ №156 от «31» мая 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1187597)

учебного предмета

«Музыка»

для 1 класса начального образования

на 2022 – 2023 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель: Коваленко Екатерина Викторовна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной про-грамме воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.

В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.

Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным.

Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).

Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В.В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных ценностей.

Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие
эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.

Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей,

элементов музыкального языка, композиционных принципов.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.

Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).

В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим
направлениям:

1) становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;

2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;

3) формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к
музицированию.

Важнейшими задачами в начальной школе являются:

1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.

2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.

3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.

4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения.

5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического
музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:

а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);

б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах);

в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);

г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.);

д) Исследовательские и творческие проекты.

6. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.

7. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры.

8. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно.

Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области «Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:

ü  модуль № 1 «Музыкальная грамота»;

ü  модуль № 2 «Народная музыка России»;

ü  модуль № 3 «Музыка народов мира»;

ü  модуль № 4 «Духовная музыка»;

ü  модуль № 5 «Классическая музыка»;

ü  модуль № 6 «Современная музыкальная культура»;

ü  модуль № 7 «Музыка театра и кино»;

ü  модуль № 8 «Музыка в жизни человека».

Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др.

Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 1 классе составляет 33 часов (не менее 1 часа в неделю).

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Красота и вдохновение.

Стремление человека к красоте Особое состояние — вдохновение. Музыка — возможность вместе переживать вдохновение, наслаждаться красотой. Музыкальное единство людей — хор, хоровод.

Музыкальные пейзажи.

Образы природы в музыке. Настроение музыкальных пейзажей. Чувства человека, любующегося природой. Музыка — выражение глубоких чувств, тонких оттенков настроения, которые трудно передать словами.

Музыкальные портреты.

Музыка, передающая образ человека, его походку, движения, характер, манеру речи. «Портреты», выраженные в музыкальных интонациях.

Какой же праздник без музыки?

Музыка, создающая настроение праздника. Музыка в цирке, на уличном шествии, спортивном празднике.

Музыка на войне, музыка о войне.

Военная тема в музыкальном искусстве. Военные песни, марши, интонации, ритмы, тембры (призывная кварта, пунктирный ритм, тембры малого барабана, трубы и т. д.)

Модуль «НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ»

Край, в котором ты живёшь.

Музыкальные традиции малой Родины. Песни, обряды, музыкальные инструменты

Русский фольклор.

Русские народные песни (трудовые, солдатские, хороводные и др.). Детский фольклор (игровые, заклички, потешки, считалки, прибаутки)

Русские народные музыкальные инструменты.

Народные музыкальные инструменты (балалайка, рожок, свирель, гусли, гармонь, ложки). Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии.

Сказки, мифы и легенды

Народные сказители. Русские народные сказания, былины. Эпос народов России2. Сказки и легенды о музыке и музыкантах

Модуль «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»

Весь мир звучит.

Звуки музыкальные и шумовые. Свойства звука: высота, громкость, длительность, тембр.

Звукоряд.

Нотный стан, скрипичный ключ. Ноты первой октавы.

Ритм.

Звуки длинные и короткие (восьмые и четвертные длительности), такт, тактовая черта.

Ритмический рисунок.

Длительности половинная, целая, шестнадцатые. Паузы. Ритмические рисунки. Ритмическая партитура.

Высота звуков.

Регистры. Ноты певческого диапазона. Расположение нот на клавиатуре. Знаки альтерации. (диезы, бемоли, бекары).

Модуль «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА»

Композиторы – детям.

Детская музыка П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Б. Кабалевского и др. Понятие жанра. Песня, танец, марш.

Оркестр.

Оркестр – большой коллектив музыкантов. Дирижёр, партитура, репетиция. Жанр концерта – музыкальное соревнование солиста с оркестром.

Музыкальные инструменты. Фортепиано.

Рояль и пианино. История изобретения фортепиано, «секрет» названия инструмента (форте + пиано). «Предки» и «наследники» фортепиано (клавесин, синтезатор).

Музыкальные инструменты. Флейта.

Предки современной флейты. Легенда о нимфе Сиринкс. Музыка для флейты соло, флейты в сопровождении фортепиано, оркестра.

Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель.

Певучесть тембров струнных смычковых инструментов. Композиторы, сочинявшие скрипичную музыку. Знаменитые исполнители, мастера, изготавливавшие инструменты.

Модуль «ДУХОВНАЯ МУЗЫКА»

Песни верующих.

Молитва, хорал, песнопение, духовный стих. Образы духовной музыки в творчестве композиторов-классиков.

Модуль «МУЗЫКА НАРОДОВ МИРА»

Музыка наших соседей.

Фольклор и музыкальные традиции Белоруссии, Украины, Прибалтики (песни, танцы, обычаи, музыкальные инструменты).

Модуль «МУЗЫКА ТЕАТРА И КИНО»

Музыкальная сказка на сцене, на экране.

Характеры персонажей, отражённые в музыке. Тембр голоса. Соло. Хор, ансамбль.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.

Духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.

Эстетического воспитания: восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Ценности научного познания: первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.

Трудового воспитания: установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

Экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении предмета «Музыка»:

1. Овладение универсальными познавательными действиями.

Базовые логические действия:

·         сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку;

·         определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и др.);

·         находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе предложенного учителем алгоритма;

·         выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

·         устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

·         на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкально-
исполнительских навыков;

·         с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;

·         сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

·         проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть – целое, причина – следствие);

·         формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента,
классификации, сравнения, исследования);

·         прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в различных условиях.

Работа с информацией:

·         выбирать источник получения информации;

·         согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

·         распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

·         соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

·         анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

·         анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем алгоритму;

·         самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

2. Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Невербальная коммуникация:

·         воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять
эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;

·         выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);

·         передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение,

·         чувства, личное отношение к исполняемому произведению;

·         осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении.

Вербальная коммуникация:

·         воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

·         проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

·         признавать возможность существования разных точек зрения;

·         корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

·         строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

·         создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

·         готовить небольшие публичные выступления;

·         подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Совместная деятельность (сотрудничество):

·         стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия, исполнения музыки;

·         переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;

·         формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

·         принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

·         ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;

·         выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.

3. Овладение универсальными регулятивными действиями.

Самоорганизация:

·         планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

·         выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

·         устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

·         корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.

Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:

·         с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальных инструментах, умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале;

·         сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;

·         осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор;

·         имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности в различных смежных видах искусства;

·         с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры;

·         стремятся к расширению своего музыкального кругозора.

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений:

Модуль «Музыка в жизни человека»:

·         исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни, посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;

·         воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом);

·         осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических
потребностей.

Модуль «Народная музыка России»:

·         определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родному фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;

·         определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;

·         группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;

·         определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;

·         различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов — народных и академических;

·         создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной песни;

·         исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения;

·         участвовать в коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной, танцевальной) на основе освоенных фольклорных жанров.

Модуль «Музыкальная грамота»:

·         классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;

·         различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;

·         различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;

·         различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;

·         понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные формы – двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;

·         ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона; исполнять и создавать различные ритмические рисунки;

·         исполнять песни с простым мелодическим рисунком.

Модуль «Классическая музыка»:

·         различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение, исполнительский состав;

·         различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;

·         различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;

·         исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков;

·         воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия;

·         характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания музыкального образа;

·         соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.

Модуль «Духовная музыка»:

·         определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её жизненное предназначение;

·         исполнять доступные образцы духовной музыки;

·         уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной традиции).

Модуль «Музыка народов мира»:

·         различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других стран;

·         определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;

·         различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира в сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных традиций и жанров);

·         различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные), вычленять и называть типичные жанровые признаки.

Модуль «Музыка театра и кино»:

·         определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл);

·         различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т. д.), узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их авторов;

·         различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческих голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух;

·         отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, художник и др.

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Репертуар

Дата изучения

Вид деятельности

Виды и формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего часов

К/р

Пр/р

Для слушания

Для чтения

Для музицирования

Модуль 1. Музыка в жизни человека.

1.1

Красота и вдохновение.

1

 

 

Музыкальные произведения вокальный цикл «Пять песен для детей».

Вокальный цикл «Пять песен для детей» («Начинаем перепляс»).

Вокальный цикл «Пять песен для детей» («Начинаем перепляс»).

 

Диалог с учителем о значении красоты и вдохновения в жизни человека.

Устный опрос

Презентация: Красота и вдохновение в музыке.

1.2

Музыкальные пейзажи.

1

 

 

Музыкальные произведения: А. Вивальди. «Времена года»; П.И. Чайковский Цикл «Времена года».

Разучивание песни-игры «Вот и осень к нам пришла».

Разучивание песни-игры «Вот и осень к нам пришла».

 

Слушание произведений программной музыки, посвящённой образам природы. Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки. Сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства.

Устный опрос

Презентация: Музыкальные пейзажи.

 

Итого по модулю 1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 2. Народная музыка России.

2.1

Русский фольклор.

 

 

 

Русская народная песня «Берёзка»; русская народная строевая песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

Русская народная песня «Берёзка».

Русская народная песня «Берёзка».

 

Разучивание, исполнение русских народных песен разных жанров. Участие в коллективной традиционной музыкальной игре.

Устный опрос

Видео: Русский народный фольклор.

2.2

Русские народные музыкальные инструменты.

1

 

 

Песня Садко из оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова

Русская народная песня «Полянка».

Русская народная песня «Полянка».

 

Слушание фортепианных пьес композиторов, исполнение песен, в которых присутствуют звукоизобразительные элементы, подражание голосам народных инструментов. Просмотр видеофильма о русских музыкальных инструментах.

Устный опрос

Видео: Русские народные музыкальные инструменты.

2.3

Сказки, мифы и легенды.

1

 

 

Былинные наигрыши; «Былина о Добрыне Никитиче» («То не белая береза к земле клонится…»)

Песня Баяна «Дела давно минувших дней…» (из оперы М.И.

Глинка «Руслан и Людмила»)

Былинные наигрыши.

 

Знакомство с манерой сказывания нараспев. Слушание сказок, былин, эпических сказаний, рассказываемых нараспев.

Устный опрос

Видео: Музыкальные произведения созданные по сказкам и легендам.

Итого по модулю 2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 3. Музыкальная азбука.

3.1

Весь мир звучит.

1

 

 

П.И. Чайковский пьесы из «Детского альбома»; Р. Шуман «Детские сцены»; С.С.

Прокофьев «Детская музыка»; Инструментальные и оркестровые вариации М.И. Глинки.

Разучивание русской песни «Калинка-малинка»

Разучивание русской песни «Калинка-малинка»

 

Знакомство со звуками музыкальными и шумовыми.

Различение, определение на слух звуков различного качества.

Устный опрос

Презентация: Весь мир звучит.

3.2

Звукоряд.

1

 

 

П.И. Чайковский пьесы из пьесы из «Детского альбома»(фортепиано).

Разучивание песни А.

Островского «Азбука».

Игра на металлофоне звукоряда.

 

Знакомство с элементами нотной записи. Различение по нотной записи, определение на слух звукоряда в отличие от других последовательностей звуков.

Устный опрос

Видео: Музыкальная азбука.

3.3

Ритм.

0.5

 

 

П.И. Чайковский пьесы из «Детского альбома»; С.С.

Прокофьев «Детская музыка»

Повторение русских народных песен.

Русские народные песни «Берёзка» и «Калинка-малинка»

 

Определение на слух, прослеживание по нотной записи ритмических рисунков, состоящих из различных длительностей и пауз. Исполнение, импровизация с помощью звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы) и/или ударных инструментов простых ритмов.

Устный опрос

Презентация: Ритм в музыке.

3.4

Ритмический рисунок.

0.5

 

 

П.И. Чайковский пьесы из «Детского альбома»; С.С.

Прокофьев «Детская музыка»

Повторение русских народных песен.

Русские народные песни «Берёзка» и «Калинка-малинка».

 

Игра «Ритмическое эхо», прохлопывание ритма по ритмическим карточкам, проговаривание с использованием ритмослогов. Разучивание, исполнение на ударных инструментах ритмической партитуры.

Устный опрос

Презентация: Ритм в музыке.

Итого по модулю 3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 4. Классическая музыка.

4.1

Композиторы – детям.

3

 

 

Н. Римский-Корсаков. «Полет шмеля»; П.И. Чайковский.

«Вальс цветов»; И.Ф.

Стравинский. Сюита из балета «Жар птица» В. Агапкин Марш «Прощание славянки», Клод де Лиль «Марсельеза».

Музыкa В. Шаинского, слoвa М. Пляцковского песни «Чему учат в школе» и «Улыбка».

Музыкa В. Шаинского, слoвa М. Пляцковского «Чему учат в школе».

 

Слушание музыки, определение основного характера, музыкально-выразительных средств, использованных композитором. Подбор эпитетов, иллюстраций к музыке.

Устный опрос

Видео: Великие русские композиторы мира.

4.2

Оркестр.

1

 

 

М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься»); М.П. Мусоргский. «Картинки с выставки»; П.И. Чайковский, концерт для скрипки с оркестром

Музыка Д.Б. Кабалевского, слова А. Пришельца песня «Мой край».

Музыка Д.Б. Кабалевского, слова А. Пришельца песня «Мой край».

 

Слушание музыки в исполнении оркестра. Просмотр видеозаписи.

Диалог с учителем о роли дирижёра, «Я – дирижёр» – игра – имитация дирижёрских жестов во время звучания музыки.

Устный опрос

Видео: Что такое оркестр?

4.3

Музыкальные инструменты. Флейта.

1

 

 

П. И. Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре
мажор; В. А. Моцарт Концерт для флейты с оркестром №1 cоль мажор

Музыка Д.Б. Кабалевского, слова А.

Пришельца песня «Мой край».

Игра на фортепиано звукоряда.

 

Знакомство с многообразием красок фортепиано. Слушание фортепианных пьес в исполнении известных пианистов.

Устный опрос

Видео: Музыкальные инструменты – флейта.

Итого по модулю 4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 5. Духовная музыка.

5.1

Песни верующих.

2

 

 

Народные песнопения о Сергии Радонежском:

Утренняя молитва; П.И. Чайковский; «В церкви» А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь» («Мужайся, княгиня»); Н. А. Римский-Корсаков (молитва из 1-й картины 3-го действия в опере «Сказание о невидимом граде Китяже»).

Слова и музыка П. Синявского. «Рождественская песенка».

Игра на шумовых инструментах.

 

Слушание, разучивание, исполнение вокальных произведений религиозного содержания. Диалог с учителем о характере музыки, манере исполнения, выразительных средствах.

Устный опрос

Видео: Духовная музыка в жизни народа.

Итого по модулю 5

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 6. Народная музыка России.

6.1

Край, в котором ты живёшь.

1

 

 

Русская народная песня «Дудочка»; М.И. Глинка «Камаринская»; И.П. Ларионов. «Калинка».

Русская народная песня «Дудочка».

Русская народная песня "Калинка-малинка"

 

Диалог с учителем о музыкальных традициях своего родного края.; Просмотр видеофильма о культуре родного края.;

Устный опрос

Видео: Культура народов  Хабаровского края.

6.2

Русский фольклор.

1

 

 

Русская народная песня «Дудочка»; М.И. Глинка «Камаринская»; И.П. Ларионов. «Калинка».

Русские народные песни «Берёзка» и «Калинка-малинка».

Русская народная песня «Берёзка».

 

Разучивание, исполнение русских народных песен разных жанров.;

Устный опрос

Презентация: Русский фольклор.

Итого по модулю 6

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 7. Музыка в жизни человека.

7.1

Музыкальные пейзажи.

2

 

 

А. Варламов. «Горные вершины» (сл. М. Лермонтова); Г.В. Свиридов «Весна. Осень»; П.И. Чайковский Пьесы «Осенняя песня» и «Подснежник» из цикла «Времена года» М.П. Мусоргский. Сюита «Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля); А. Алябьев «Вечерний звон».

Разучивание народной песни-попевки «Вот и утро пришло». Повторение изученных песен.

Игра на шумовых инструментах.

 

Разучивание, одухотворенное исполнение песен о природе, её красоте.

Устный опрос

Презентация: Образ природы в музыке.

7.2

Музыкальные портреты.

2

 

 

С.С. Прокофьев «Детская музыка» (12 пьес для фортепиано)

Песня «Болтунья» слова А.Л. Барто, музыка С.С.

Прокофьева.

Песня «Болтунья» слова А.Л. Барто, музыка С.С.

Прокофьева.

 

Слушание произведений вокальной, программной инструментальной музыки, посвящённой образам людей, сказочных персонажей. Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки.

Устный опрос

Презентация: Музыкальные портреты.

7.3

Какой же праздник без музыки?

2

 

 

Слова и музыка П.

Синявского. «Рождественская песенка»; народные славянские песнопения «Добрый тебе вечер». Русские народные песни «Ай, как мы масленицу дожидали». «Полянка», «Проводы зимы».

Песня музыка Ю. Алябова, слова А. Блока «Вербочки».

Игра на металлофоне песни «Вербочки».

 

Диалог с учителем о значении музыки на празднике;

Устный опрос

Видео: русские народные праздники.

7.4

Музыка на войне, музыка о войне

1

 

 

Р. Шуман. «Грёзы»; А. Вайнер «Мой дедушка-герой».

Песня «Прадедушка» музыка А. Ермолова, слова М. Загота.

Песня «Прадедушка» музыка А. Ермолова, слова М. Загота (игра на шумовых инструментах).

 

Чтение учебных и художественных текстов, посвящённых военной музыке. Слушание, исполнение музыкальных произведений военной тематики. Знакомство с историей их сочинения и исполнения.

Устный опрос

Видео: Музыка войны.

Итого по модулю7

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 8. Музыкальная грамота.

8.1

Высота звуков.

1

 

 

П.И. Чайковский Первый концерт для фортепиано с оркестром (1 часть); С.В. Рахманинов. «Вокализ», Второй концерт для фортепиано с оркестром (начало).

Повторение изученных песен.

П. И. Чайковский Первый концерт для фортепиано с оркестром (1 часть) (игра на русских народных инструментах).

 

Освоение понятий «выше-ниже». Определение на слух принадлежности звуков к одному из регистров. Прослеживание по нотной записи отдельных мотивов, фрагментов знакомых песен, вычленение знакомых нот, знаков альтерации.

Устный опрос

Презентация: Средства музыкальной выразительности.

Итого по модулю 8

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 9. Музыка народов мира.

9.1

Музыка наших соседей.

2

 

 

Белорусская народная песня «Дударики-дудари», казахская народная песня «Богенбай батыр».

Украинская народная песня «Ты ж мене пидманула» Повторение русских народных песен.

Игра на русских народных духовых инструментах.

 

Знакомство с особенностями музыкального фольклора народов других стран. Определение характерных черт, типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации).

Устный опрос

Презентация: Белорусская и казахстанская народная музыка.

Итого по модулю 9

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 10. Классическая музыка.

10.1

Композиторы – детям.

1

 

 

П.И. Чайковский «Детский альбом» («Болезнь куклы», «Новая кукла»); Д.Б. Кабалевский «Клоуны», С.С.

Прокофьев «Петя и волк».

Песня «Мы катаемся на пони» Г. Крылов, слова М. Садовского.

Песня «Мы катаемся на пони» Г. Крылов, слова М. Садовского (игра на народных инструментах).

 

Вокализация, исполнение мелодий инструментальных пьес со словами. Разучивание, исполнение песен.

Устный опрос

Видео: детские музыкальные произведения.

10.2

Музыкальные инструменты. Фортепиано.

2

 

 

П.И. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома»: «Баба Яга», «Утренняя молитва», «Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла», «Болезнь куклы».

Песня «Слон и скрипочка» В. Кикта, слова В.

Татаринова.

Песня «Слон и скрипочка» В. Кикта, слова В.

Татаринова (игра металлофоне)

 

Слушание детских пьес на фортепиано в исполнении учителя.

Демонстрация возможностей инструмента (исполнение одной и той же пьесы тихо и громко, в разных регистрах, разными штрихами). Игра на фортепиано в ансамбле с учителем.

Устный опрос

Презентация: История появления фортепиано.

Видео: Музыкальные инструменты -рояль и пианино.

10.3

Музыкальные инструменты.

Скрипка и виолончель.

1

 

 

П. И. Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор; Л. ван Бетховен Концерт для скрипки с оркестром ре мажор; А. Вивальди Концерт для флейты с оркестром.

«Песня о маленьком трубаче» музыка С. Никитин, слова С.

Крылова.

«Песня о маленьком трубаче» С.

Никитин, слова С. Крылова (игра на металлофоне).

 

Игра-имитация исполнительских движений во время звучания музыки. Музыкальная викторина на знание конкретных произведений и их авторов, определения тембров звучащих инструментов.

Устный опрос

Видео: Музыкальные инструменты -скрипка и виолончель.

Итого по модулю 10

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 11. Музыка театра и кино.

11.1

Музыкальная сказка на сцене, на экране.

2

 

 

«Морозко» (режиссер А. Роу, композитор Н. Будашкина), «После дождичка в четверг» (режиссёр М. Юзовский, композитор Г. Гладков), «Приключения Буратино» (режиссер Л. Нечаев, композитор А. Рыбников).

Разучивание песни Г.

Гладкова «Ничего на свете лучше нету» из мультфильма «Бременские музыканты».

Разучивание песни Г.

Гладкова «Ничего на свете лучше нету» из мультфильма «Бременские музыканты» (игра на народных инструментах).

 

Видео просмотр музыкальной сказки. Обсуждение музыкально-выразительных средств, передающих повороты сюжета, характеры героев. Игра-викторина «Угадай по голосу».

Самооценка с использованием «Оценочного листа».

Видео: Музыка театра и кино.

Итого по модулю 11

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

Всего часов

К/Р

Пр/Р

 

1 четверть

 

 

 

 

 

1

Стремление человека к красоте. Музыкальное вдохновение.

1

 

 

 

Устный опрос

2

Образы природы в музыке.

1

 

 

 

Устный опрос

3

Многообразие русского фольклора.

1

 

 

 

Устный опрос

4

Народные музыкальные инструменты.

1

 

 

 

Устный опрос

5

Русские народные сказания и былины.

1

 

 

 

Устный опрос

6

Повсюду слышны звуки музыки.

1

 

 

 

Устный опрос

7

Знакомство с нотной грамотой.

1

 

 

 

Устный опрос

8

Звуки длинные и короткие.

1

 

 

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

 

2 четверть

 

 

 

 

 

9

Великие композиторы нашей Родины.

1

 

 

 

Устный опрос

10

Песня как музыкальный жанр.

1

 

 

 

Устный опрос

11

Марш как музыкальный жанр.

1

 

 

 

Устный опрос

12

Оркестр.

1

 

 

 

Устный опрос

13

Музыкальные инструменты. Флейта.

1

 

 

 

Устный опрос

14

Молитва, хорал, песнопение.

1

 

 

 

Устный опрос

15

Образы духовной музыки в творчестве русских композиторов.

1

 

 

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

 

3 четверть

 

 

 

 

 

16

Музыкальные традиции нашей малой Родины.

1

 

 

 

Устный опрос

17

Народные музыкальные традиции.

1

 

 

 

Устный опрос

18

Образы природы в романсах русских композиторов.

1

 

 

 

Устный опрос

19

Музыкальные и живописные полотна.

1

 

 

 

Устный опрос

20

Музыкальный портрет: образ человека.

1

 

 

 

Устный опрос

21

Музыкальный портрет: двигательная импровизация.

1

 

 

 

Устный опрос

22

Какой же праздник без музыки?

1

 

 

 

Устный опрос

23

Какой же праздник без музыки?

1

 

 

 

Устный опрос

24

Музыка о войне.

1

 

 

 

Устный опрос

25

Высота звуков.

1

 

 

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

 

4 четверть

 

 

 

 

 

26

Музыкальные традиции наших соседей: песни и танцы.

1

 

 

 

Устный опрос

27

Музыкальные традиции наших соседей: инструменты и их звучание.

1

 

 

 

Устный опрос

28

Звучание настроений и чувств.

1

 

 

 

Устный опрос

29

Музыкальные инструменты. Рояль и пианино.

1

 

 

 

Устный опрос

30

Музыкальные инструменты. «Предки» и «наследники» фортепиано.

1

 

 

 

Устный опрос

31

Музыкальные инструменты. Скрипка и виолончель.

1

 

 

 

Устный опрос

32

Музыкальная сказка на сцене и на экране.

1

 

 

 

Устный опрос

33

Сочиняем музыкальную сказку.

1

 

 

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

Общее количество часов по программе

33

0

0

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА:

·         Музыка. 1 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество Издательство «Просвещение»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

·         Примерная рабочая программа начального общего образования по музыке для 1 - 4 классов образовательных организаций. - Москва, Министерство Просвещения РФ, 2021 г.

·         Методические рекомендации для учителя по музыке 4 класс. / Сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – Москва: Просвещение, 2020 г.

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ:

Электронные пособия:

·         Мультимедийные уроки по музыке 1 класс по Программе Сергеевой, Критской.

·         Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку» Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП) Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

·         Мультимедийная программа «Музыка в цифровом пространстве» Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

·         «Мир музыки». Программно-методический комплекс.

·         С. Прокофьев. Балет «Золушка».

·         Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Садко».

·         Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка».

·         П.И. Чайковский. Балет «Спящая красавица».

·         Караоке «Лучшие песни для детей».

·         Детское караоке «Песни для детей» (в 2 частях).

·         Сборник классической музыки (в 2 частях).

·         Сборник зарубежной классической музыки (в 2 частях).

·         Серия «Малыш и Классика» П.И. Чайковский «Детский альбом».

·         Серия «Малыш и Классика» М.В. Глинка, П.М. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков «Русские композиторы».

·         «Малыш и Классика» Ф. Шопен, Ф. Шуберт и др. «Танцы».

·         «Малыш и Классика» П.И. Чайковский Музыка из балетов.

·         Серия «Песни для малышей» Русские народные песни.

·         Серия «Песни для малышей» Русские колыбельные песни.

·         Серия «Песни для малышей» Волшебство природы.

·         Серия «Любимые мелодии» Калинка-малинка (русские песни и мелодии).

·         Серия «Любимые мелодии» Гусельки (русские песни и мелодии).

·         Серия «Любимые мелодии» Хоровод (русские песни и мелодии).

·         Серия «Любимые мелодии» Светит месяц (русские песни и мелодии).

·         Времена года. Русские и зарубежные композиторы.

·         Мой любимый Чайковский (отрывки из балетов).

·         Времена года. П.И. Чайковский.

·         Классика Н.А. Римский-Корсаков (отрывки из музыкальных произведений). диск MP-3 Серия «Великие композиторы мира» П.М. Мусоргский.

·         Серия «Великие композиторы мира» В.А. Моцарт.

·         Серия «Великие композиторы мира» Л. ван. Бетховен.

·         Серия «Великие композиторы мира» И.С. Бах.

·         Шедевры русской классики (отрывки из музыкальных произведений). диск MP-3 Серия «сборник классической музыки» Скрипичная музыка.

·         Серия «сборник классической музыки» Фортепианная музыка. диск MP-3 Русские романсы (золотые хиты).

·         Русские народные песни и частушки.

·         Песни Великой Отечественной войны.

·         Старинные марши и вальсы.

Цифровые образовательные ресурсы Интернет:

·         МЕТА – MUSIC.RU

·         Детские презентации http://www.vikirdf.ru

·         Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru

·         Образовательные ресурсы http://edusource.ucoz.ru

·         Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

·         Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР): http://school-collection.edu.ru

·         Детские электронные презентации и клипы: http://viki.rdf.ru/

·         Онлайновые разработки (развивающие игры, кроссворды): http://www.nachalka.com/igrovaja

·         Коллекция ЭОР «Открытый класс»: http://www.openclass.ru/

·         RusEdu, архив учебных программ и презентаций представлены материалы для проведения уроков в начальной школе: http://www.rusedu.ru/subcat_28.html

·         Видео уроки и презентации для начальной школы: http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

·         Портал «Электронные образовательные ресурсы»: http://eor-np.ru/

·         «Российская электронная школа». Каталог интерактивных уроков https://eom.edu.ru/

·         Единая коллекция ЦОР http://window.edu.ru/

·         Просвещение https://digital.prosv.ru/

·         Российский учебник https://rosuchebnik.ru

·         Первое сентября https://1сентября.рф

·         Электронные рабочие тетради: https://education.yandex.ru , http://uchebnik-tetrad.com

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

компьютер; медиапроектор

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ И ДЕМОНСТРАЦИЙ:

Комплект детских музыкальных инструментов:

ü  блок-флейта

ü  колокольчики

ü  бубен

ü  барабан

ü  треугольник

ü  губная гармоника

ü  румба

ü  маракасы

ü  тамбурин

ü  кастаньеты

ü  металлофон

ü  ксилофон

ü  музыкальная – клавиатура

ü  народные инструменты: свистульки, деревянные ложки, трещотки

 


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в

В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям: 1) становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы; 2) развитие потребности…

В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям: 1) становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы; 2) развитие потребности…

Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др

Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др

Рояль и пианино. История изобретения фортепиано, «секрет» названия инструмента (форте + пиано)

Рояль и пианино. История изобретения фортепиано, «секрет» названия инструмента (форте + пиано)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении предмета «Музыка»: 1

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении предмета «Музыка»: 1

Вербальная коммуникация: · воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; · проявлять уважительное отношение к собеседнику,…

Вербальная коммуникация: · воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; · проявлять уважительное отношение к собеседнику,…

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений:

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений:

Модуль «Духовная музыка»: · определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её жизненное предназначение; · исполнять доступные образцы духовной музыки; · уметь рассказывать об…

Модуль «Духовная музыка»: · определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её жизненное предназначение; · исполнять доступные образцы духовной музыки; · уметь рассказывать об…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/п

Просмотр видеофильма о русских музыкальных инструментах

Просмотр видеофильма о русских музыкальных инструментах

Прокофьев «Детская музыка» Повторение русских народных песен

Прокофьев «Детская музыка» Повторение русских народных песен

Славься»); М.П. Мусоргский. «Картинки с выставки»;

Славься»); М.П. Мусоргский. «Картинки с выставки»;

Край, в котором ты живёшь. 1 Русская народная песня «Дудочка»;

Край, в котором ты живёшь. 1 Русская народная песня «Дудочка»;

Устный опросПрезентация: Музыкальные портреты

Устный опросПрезентация: Музыкальные портреты

Устный опрос Презентация: Средства музыкальной выразительности

Устный опрос Презентация: Средства музыкальной выразительности

Музыкальные инструменты. Скрипка и виолончель

Музыкальные инструменты. Скрипка и виолончель

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/п

Звучание настроений и чувств

Звучание настроений и чувств

Серия «Любимые мелодии» Светит месяц (русские песни и мелодии)

Серия «Любимые мелодии» Светит месяц (русские песни и мелодии)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2023