Рабочая программа по НВП 10-11 класс (1 час в неделю, девушки)
Оценка 4.8

Рабочая программа по НВП 10-11 класс (1 час в неделю, девушки)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
другое
10 кл—11 кл
21.03.2021
Рабочая программа по НВП 10-11 класс (1 час в неделю, девушки)
Рабочая программа по НВП 10-11 класс (1 час в неделю, девушки)
НВП программа (девушки) 10-11 кл.docx

Описание: F:\= Лицей (эМ блема)\Лицей №1(B).jpg 

 

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СВЕРДЛОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ СЕСТЕР-ПОДПОЛЬЩИЙ

ЛИДИИ И СВЕТЛАНЫ БАБАРИЦКИХ»

__________________________________________________________________

Ул. Мирющенко, 1, г. Свердловск, Луганская Народная Республика

94801, тел. (06434)2-26-94, e-mail: [email protected]

Приложение № __ к Основной общеобразовательной программе

среднего общего образования ГОУ «Свердловский лицей №1»

 

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета 

Протокол №1 от 28.08.2020

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ «Свердловский лицей №1»

 

__________________В.А. Клещенко

Приказ № _____ от 28.08.2020

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по начальной военной подготовке (девушки)

Базовый уровень

среднее общее образование

10-11 классы

 

 

 

 

 

 

 

Составитель рабочей программы: Лисянский С.А.

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Реализация рабочей программы базового уровня по НВП (девушки) (10-11 классы) в 2020-2021 учебном году регламентируется следующими нормативными и распорядительными документами:    

 

1. Статья 36 Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 г. (с изменениями).

 

2. Статья 10 Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики «О внесении изменения в статью 10 Конституции Луганской Народной Республики» от 03 июня 2020 года №168-ІІІ.

 

3. Статья 65 Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 г. №128-ІІ«Об образовании» (с изменениями).

 

4. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 139-ОД от 14.02.2018 «Об утверждении Методических рекомендаций по оцениванию учащихся образовательных организаций (учреждений) в системе общего образования Луганской Народной Республики»

 

5. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018 №495-ОД «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»

 

6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 16.03.2017 №86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики», зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 29.03.2017 за № 151/1202 (с изменениями).

 

7. Приказ МОН ЛНР от 21.05.2020 г. №559-од "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования"

 

8. Приказ МОН ЛНР от 10.06.2020 г. №595-од "Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы"

 

9. Приказ МОН ЛНР от 10.06.2020 г. №600-од "Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания"

 

10. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.06.2020 № 626-од «Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики».

 

11. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 02.07.2020 №639-од «О комплектовании групповых занятий в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2020-2021 учебном году».

 

12. Приказ МОН ЛНР 713-од от 04.08.2020 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

 

13. Приказ МОН ЛНР 715-од от 04.08.2020 года «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики» (Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики).

 

14.  Приказ по управлению образования Администрации города Свердловска и Свердловского района № 216 от 29.06.2020 г. «Об организованном начале 2010-2021 учебного года в общеобразовательных учреждениях г. Свердловска и Свердловского района Луганской Народной Республики».

 

15.  Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания общеобразовательных учебных учреждений и организации учебно-воспитательного процесса ГСанПиН 5.5.2.008-01;

 

16.  Устав ГОУ ЛНР  «Свердловский лицей №1».


 

Утверждено

Министерством образования и науки Луганской Народной Республики

(приказ № 600-од от 10.06.2020)

Рассмотрено  Научно-методическим советом

Государственного учреждения дополнительного профессионального образования Луганской Народной Республики

«Республиканский центр развития образования»

(протокол № 4 от 29.05.2020)

Составители:

Лукерин В.А. – методист Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганский методический центр»;

Васильченко В.В. – учитель начальной военной подготовки Государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Свердловская специализированная школа № 11»;

Никитин Н.В. – учитель начальной военной подготовки Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №18».

Общая редакция:

Недобега Н.Ю. – методист отдела методики преподавания учебных дисциплин Государственного учреждения дополнительного профессионального образования Луганской Народной Республики «Республиканский центр развития образования»;

Тальянцев Ю.М. – методист Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Алчевский информационно-методический центр».

Рецензенты:

Чугунов Н.А. – заведующий военной кафедрой Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганская академия внутренних дел имени Э.А. Дидоренко»;

Гайворонский Е.Ю. – начальник отдела военного комиссариата Луганской Народной Республики по Артемовскому и Каменнобродскому районам г. Луганска, подполковник;

Кульченко А.В. – начальник отделения подготовки и призыва граждан на военную службу отдела военного комиссариата Луганской Народной Республики по Жовтневому и Ленинскому районам г. Луганска, майор.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по предмету «Начальная военная подготовка» (X-XI классы, базовый уровень) составлена на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Луганской Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»).

Целью изучения учебного предмета «Начальная военная подготовка» является формирование у выпускника культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире, получение начальных знаний в области обороны, а также начальная индивидуальная подготовка по основам военной службы в соответствии с требованиями, предъявляемыми государственным образовательным стандартом.

Общая характеристика учебного предмета

«Начальная военная подготовка» как учебный предмет обеспечивает:

- формирование навыков здорового, безопасного и целесообразного образа жизни, понимание рисков угроз современного мира;

- знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;

- умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и культуре своего народа;

- изучение гражданами основных положений законодательства в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы;

- приобретение навыков в области гражданской защиты;

- изучение основ безопасности военной службы, основ огневой, индивидуальной тактической и строевой подготовки, сохранения здоровья в период прохождения военной службы и элементов медицинской подготовки, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и населения.

 

Программа учебного предмета «Начальная военная подготовка» предполагает получение знаний через практическую деятельность и способствует формированию у обучающихся умений безопасно использовать различное учебное оборудование, в т. ч. других предметных областей, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Изучение предмета «Начальная военная подготовка» дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития.

Личностные результаты:

- ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей республики;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

- уважение к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества;

- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных проблем.

 

Метапредметные результаты:

- оценивание возможностей последствий достижения поставленных целей в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

- формулирование собственных задач в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- организация эффективного поиска ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

- умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

- умение находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

- умение выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.

 

Предметные результаты:

Выпускник научится

- понимать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

- понимать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- понимать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- владеть основами законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

- понимать порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

- понимать основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

- владеть основными видами военно-профессиональной деятельности; особенностями прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

- понимать требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

- постигать предназначение, структуру и задачи гражданской защиты;

- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

 

Выпускник получит возможность научиться

- оказывать первую помощь;

- развивать в себе духовные и физические качества, необходимые для военной службы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- вызывать (обращаться за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 


 

 

Учебно-тематическое планирование

 

Согласно учебному плану в 2020 - 2021 учебном году распределение количества часов по классам следующее:

 

Наименование уровня

Классы

Х класс

ХI класс

Базовый уровень (девушки)

1

1

 

 

№  раздела, темы

Наименование раздела, темы

Количество часов

X класс

XI класс

 

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ  ПОМОЩИ

 

 

1

Основные инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи инфекции, меры профилактики

3

 

1.1

Основные кишечные инфекции (дизентерия, сальмонеллёз, ботулизм)

1

 

1.2

Инфекции дыхательных путей (дифтерия, грипп, туберкулёз)

1

 

1.3

Инфекции наружных покровов (вирусный гепатит В, ВИЧ-инфекция, сифилис)

1

 

2

Основные неинфекционные заболевания, профилактика факторов риска основных неинфекционных заболеваний

 4

 

2.1

Основные неинфекционные заболевания и факторы риска их возникновения

1

 

2.2

Ишемическая болезнь сердца и причины её возникновения

1

 

2.3

Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

1

 

2.4

Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

1

 

3

Первая помощь при травмах и ранениях      

12

 

3.1

Общие требования к правилам оказания первой помощи при травмах и ранениях

1

 

3.2

Виды кровотечений 

1

 

3.3

Методы остановки кровотечения

1

 

3.4

Виды повязок и общие требования их наложения

1

 

3.5

Отработка правил наложения бинтовых повязок на пострадавшего (повязки на голову) (практическое занятие)

1

 

3.6

Отработка правил наложения бинтовых повязок на пострадавшего  (повязки на кисть руки) (практическое занятие)

1

 

3.7

Отработка правил наложения бинтовых повязок на пострадавшего (повязки на область локтевого сустава) (практическое занятие)

1

 

3.8

Отработка правил наложения бинтовых повязок на пострадавшего  (практическое занятие)

1

 

3.9

Травматические переломы

1

 

3.10

Правила оказания первой помощи при переломах

1

 

3.11

Отработка приёмов транспортной иммобилизации пострадавших (практическое занятие)

1

 

3.12

Отработка приёмов транспортной иммобилизации пострадавших (практическое занятие)

1

 

4

Первая помощь при отравлениях медикаментами, алкоголем и никотином

2

 

4.1

Отравление медикаментами, основные причины, правила профилактики

1

 

4.2

Оказание первой помощи при отравлениях алкоголем и никотином

1

 

5

Первая помощь при отравлениях препаратами бытовой химии и угарным газом

3

 

5.1

Первая помощь при отравлении растворителями и продуктами переработки нефти и угля, ядохимикатами

1

 

5.2

Первая помощь при отравлении кислотами и щелочами

1

 

5.3

Первая помощь при отравлении угарным газом

1

 

6

Первая помощь при отморожении, тепловом и солнечном ударах, при ожогах, при поражении электрическим током

4

 

6.1

Первая помощь при отморожении

1

 

6.2

Первая помощь при тепловом ударе

1

 

6.3

Первая помощь при ожоге

1

 

6.4

Первая помощь при поражении электрическим током

1

 

7

Первая помощь при массовых поражениях

2

 

7.1

Причины возникновения массовых поражений людей и особенности оказания первой помощи в этих условиях

1

 

7.2

Медицинские средства защиты и профилактики

1

 

 

Резерв времени

4

 

 

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

 

 

8

Здоровье и здоровый образ жизни      

 

5

8.1

Общие понятия о здоровье

 

1

8.2

Факторы, влияющие на здоровье

 

1

8.3

Репродуктивное здоровье населения Луганской Народной Республики

 

1

8.4

Социальная роль женщины в современном мире

 

1

8.5

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

 

1

9

Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие

 

9

9.1

Женская половая система и её функционирование

 

1

9.2

Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка

 

1

9.3

Влияние окружающей среды на здоровье человека

 

1

9.4

Влияние неблагоприятных факторов внешней среды на здоровье плода и новорождённого

 

1

9.5

Вредные привычки и их влияние на здоровье

 

1

9.6

Вредные привычки и их влияние на здоровье

 

1

9.7

Наркомания и её профилактика

 

1

9.8

Ранние половые связи и их последствия для здоровья

 

1

9.9

Инфекции, передаваемые половым путём, меры их профилактики

 

1

10

Здоровый образ жизни – неотъемлемое условие сохранения репродуктивного здоровья

 

9

10.1

Стресс и его воздействие на человека

 

1

10.2

Режим дня, труда и отдыха

 

1

10.3

Режим дня, труда и отдыха

 

1

10.4

Основные виды питательных веществ и их значение в питании человека

 

1

10.5

Рациональное питание и его значение для здоровья

 

1

10.6

Рациональное питание и его значение для здоровья

 

1

10.7

Влияние двигательной активности на здоровье человека

 

1

10.8

Закаливание и его влияние на здоровье

 

1

10.9

Правило личной гигиены и здоровье человека

 

1

11

Правовые аспекты взаимоотношения полов

 

3

11.1

Брак и семья. Культура брачных отношений

 

1

11.2

Основы семейного права. Семейный  кодекс Луганской Народной Республики

 

1

11.3

Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка»

 

1

12

Беременность и уход за младенцем      

 

5

12.1

Беременность и гигиена беременности

 

1

12.2

Уход за младенцем (практические занятия)

 

4

 

Резерв времени

 

3

 

Всего

34

34

 


 

Критерии оценивания учебных достижений учащихся по  предмету

«Начальная военная подготовка»

(девушки)

 

Уровни учебных достижений

5-балльная система оценивания

Критерии

Критичный уровень

1 балл

Нахождение правильных определений, формулировок при работе с текстом. Повторение с помощью учителя отдельных приемов при выполнении практических работ по оказанию первой помощи пострадавшим, общего ухода за больными и пораженными.

Начальный уровень 

2 балла

Воспроизведение основной части программного материала с ошибками, исправляемыми при дополнительных (наводящих) вопросах учителя. Выполнение типовых заданий по образцу. Затруднения в применении умений и навыков по оказанию первой помощи пострадавшим, общего ухода за больными и пораженными.

Средний уровень

3 балла

Осознанное воспроизведение программного материала в полном объеме, с несущественными ошибками. Выполнение теоретических и практических заданий, требующих владения специальными умениями по оказанию первой помощи пострадавшим, общего ухода за больными и пораженными. Выполнение практических работ с выводами, построенными на воспроизведении и описании выполненных действий и операций, но с допущением несущественных ошибок, исправляемых с помощью учителя.

Достаточный уровень

 

4 балла

Владение программным материалом в знакомой ситуации. Учащийся излагает возможные действия или действует практически, используя весь комплекс знаний и умений, полученный в учебном процессе. Выполнение заданий практического и теоретического характера. Выполнение практических заданий и нормативов уверенно, четко, но с единичными ошибками, устраняемыми самостоятельно.

Высокий уровень

 

5 баллов

Свободное владение программным материалом с использованием дополнительных сведений из других источников. Осознанное трансформирование полученных знаний и умений для решения проблем в незнакомой ситуации. Проявление целеустремленности, познавательной активности, творческого отношения к учению. Уверенное, четкое и безошибочное выполнение практических упражнений и нормативов.

 

 

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора 
по учебно-воспитательной  работе
____________________Н. К. Горбунова
«___»____________2020 г.

,РАССМОТРЕНО:
Заседание методического объединения
учителей физкультуры и НВП
Протокол № _______от «___»_________2020 г.
руководитель  м/о
____________________А.С. Жихарь


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Директор

ГОУ «Свердловский лицей №1»                                         Клещенко В.А.


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Реализация рабочей программы базового уровня по

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Реализация рабочей программы базового уровня по

Приказ МОН ЛНР от 10.06.2020 г

Приказ МОН ЛНР от 10.06.2020 г

Утверждено Министерством образования и науки

Утверждено Министерством образования и науки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа для образовательных организаций (учреждений)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа для образовательных организаций (учреждений)

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

Отечества и подвигам героев Отечества; - осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; - готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности…

Отечества и подвигам героев Отечества; - осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; - готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности…

Выпускник получит возможность научиться - оказывать первую помощь; - развивать в себе духовные и физические качества, необходимые для военной службы; - использовать приобретенные знания и…

Выпускник получит возможность научиться - оказывать первую помощь; - развивать в себе духовные и физические качества, необходимые для военной службы; - использовать приобретенные знания и…

Учебно-тематическое планирование

Учебно-тематическое планирование

Отработка правил наложения бинтовых повязок на пострадавшего (повязки на голову) (практическое занятие) 1 3

Отработка правил наложения бинтовых повязок на пострадавшего (повязки на голову) (практическое занятие) 1 3

Факторы, влияющие на здоровье 1 8

Факторы, влияющие на здоровье 1 8

Критерии оценивания учебных достижений учащихся по предмету «Начальная военная подготовка» (девушки)

Критерии оценивания учебных достижений учащихся по предмету «Начальная военная подготовка» (девушки)

Достаточный уровень 4 балла

Достаточный уровень 4 балла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2021