ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СВЕРДЛОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ СЕСТЕР-ПОДПОЛЬЩИЙ
ЛИДИИ И СВЕТЛАНЫ БАБАРИЦКИХ»
__________________________________________________________________
Ул. Мирющенко, 1, г. Свердловск, Луганская Народная Республика
94801, тел. (06434)2-26-94, e-mail: svklyceum.one@gmail.com
Приложение № __ к Основной общеобразовательной программе
среднего общего образования ГОУ «Свердловский лицей №1»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол №1 от 28.08.2020 |
УТВЕРЖДАЮ Директор ГОУ «Свердловский лицей №1»
__________________В.А. Клещенко Приказ № _____ от 28.08.2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по начальной военной подготовке (девушки)
Базовый уровень
среднее общее образование
10-11 классы
Составитель рабочей программы: Лисянский С.А.
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Реализация рабочей программы базового уровня по НВП (девушки) (10-11 классы) в 2020-2021 учебном году регламентируется следующими нормативными и распорядительными документами:
1. Статья 36 Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 г. (с изменениями).
2. Статья 10 Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики «О внесении изменения в статью 10 Конституции Луганской Народной Республики» от 03 июня 2020 года №168-ІІІ.
3. Статья 65 Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 г. №128-ІІ«Об образовании» (с изменениями).
4. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 139-ОД от 14.02.2018 «Об утверждении Методических рекомендаций по оцениванию учащихся образовательных организаций (учреждений) в системе общего образования Луганской Народной Республики»
5. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018 №495-ОД «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»
6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 16.03.2017 №86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики», зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 29.03.2017 за № 151/1202 (с изменениями).
7. Приказ МОН ЛНР от 21.05.2020 г. №559-од "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования"
8. Приказ МОН ЛНР от 10.06.2020 г. №595-од "Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы"
9. Приказ МОН ЛНР от 10.06.2020 г. №600-од "Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания"
10. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.06.2020 № 626-од «Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики».
11. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 02.07.2020 №639-од «О комплектовании групповых занятий в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2020-2021 учебном году».
12. Приказ МОН ЛНР 713-од от 04.08.2020 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»
13. Приказ МОН ЛНР 715-од от 04.08.2020 года «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики» (Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики).
14. Приказ по управлению образования Администрации города Свердловска и Свердловского района № 216 от 29.06.2020 г. «Об организованном начале 2010-2021 учебного года в общеобразовательных учреждениях г. Свердловска и Свердловского района Луганской Народной Республики».
15. Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания общеобразовательных учебных учреждений и организации учебно-воспитательного процесса ГСанПиН 5.5.2.008-01;
16. Устав ГОУ ЛНР «Свердловский лицей №1».
Утверждено
Министерством образования и науки Луганской Народной Республики
(приказ № 600-од от 10.06.2020)
Рассмотрено Научно-методическим советом
Государственного учреждения дополнительного профессионального образования Луганской Народной Республики
«Республиканский центр развития образования»
(протокол № 4 от 29.05.2020)
Составители:
Лукерин В.А. – методист Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганский методический центр»;
Васильченко В.В. – учитель начальной военной подготовки Государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Свердловская специализированная школа № 11»;
Никитин Н.В. – учитель начальной военной подготовки Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №18».
Общая редакция:
Недобега Н.Ю. – методист отдела методики преподавания учебных дисциплин Государственного учреждения дополнительного профессионального образования Луганской Народной Республики «Республиканский центр развития образования»;
Тальянцев Ю.М. – методист Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Алчевский информационно-методический центр».
Рецензенты:
Чугунов Н.А. – заведующий военной кафедрой Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганская академия внутренних дел имени Э.А. Дидоренко»;
Гайворонский Е.Ю. – начальник отдела военного комиссариата Луганской Народной Республики по Артемовскому и Каменнобродскому районам г. Луганска, подполковник;
Кульченко А.В. – начальник отделения подготовки и призыва граждан на военную службу отдела военного комиссариата Луганской Народной Республики по Жовтневому и Ленинскому районам г. Луганска, майор.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по предмету «Начальная военная подготовка» (X-XI классы, базовый уровень) составлена на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Луганской Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»).
Целью изучения учебного предмета «Начальная военная подготовка» является формирование у выпускника культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире, получение начальных знаний в области обороны, а также начальная индивидуальная подготовка по основам военной службы в соответствии с требованиями, предъявляемыми государственным образовательным стандартом.
Общая характеристика учебного предмета
«Начальная военная подготовка» как учебный предмет обеспечивает:
- формирование навыков здорового, безопасного и целесообразного образа жизни, понимание рисков угроз современного мира;
- знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;
- умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы;
- воспитание патриотизма, уважения к истории и культуре своего народа;
- изучение гражданами основных положений законодательства в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы;
- приобретение навыков в области гражданской защиты;
- изучение основ безопасности военной службы, основ огневой, индивидуальной тактической и строевой подготовки, сохранения здоровья в период прохождения военной службы и элементов медицинской подготовки, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и населения.
Программа учебного предмета «Начальная военная подготовка» предполагает получение знаний через практическую деятельность и способствует формированию у обучающихся умений безопасно использовать различное учебное оборудование, в т. ч. других предметных областей, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Изучение предмета «Начальная военная подготовка» дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития.
Личностные результаты:
- ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей республики;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- уважение к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества;
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных проблем.
Метапредметные результаты:
- оценивание возможностей последствий достижения поставленных целей в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- формулирование собственных задач в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- организация эффективного поиска ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
- умение находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- умение выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.
Предметные результаты:
Выпускник научится
- понимать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
- понимать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- понимать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- владеть основами законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- понимать порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- понимать основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- владеть основными видами военно-профессиональной деятельности; особенностями прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
- понимать требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
- постигать предназначение, структуру и задачи гражданской защиты;
- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
Выпускник получит возможность научиться
- оказывать первую помощь;
- развивать в себе духовные и физические качества, необходимые для военной службы;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- вызывать (обращаться за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Учебно-тематическое планирование
Согласно учебному плану в 2020 - 2021 учебном году распределение количества часов по классам следующее:
Наименование уровня |
Классы |
|
Х класс |
ХI класс |
|
Базовый уровень (девушки) |
1 |
1 |
№ раздела, темы |
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
|
X класс |
XI класс |
||
|
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ |
|
|
1 |
Основные инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи инфекции, меры профилактики |
3 |
|
1.1 |
Основные кишечные инфекции (дизентерия, сальмонеллёз, ботулизм) |
1 |
|
1.2 |
Инфекции дыхательных путей (дифтерия, грипп, туберкулёз) |
1 |
|
1.3 |
Инфекции наружных покровов (вирусный гепатит В, ВИЧ-инфекция, сифилис) |
1 |
|
2 |
Основные неинфекционные заболевания, профилактика факторов риска основных неинфекционных заболеваний |
4 |
|
2.1 |
Основные неинфекционные заболевания и факторы риска их возникновения |
1 |
|
2.2 |
Ишемическая болезнь сердца и причины её возникновения |
1 |
|
2.3 |
Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте |
1 |
|
2.4 |
Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте |
1 |
|
3 |
Первая помощь при травмах и ранениях |
12 |
|
3.1 |
Общие требования к правилам оказания первой помощи при травмах и ранениях |
1 |
|
3.2 |
Виды кровотечений |
1 |
|
3.3 |
Методы остановки кровотечения |
1 |
|
3.4 |
Виды повязок и общие требования их наложения |
1 |
|
3.5 |
Отработка правил наложения бинтовых повязок на пострадавшего (повязки на голову) (практическое занятие) |
1 |
|
3.6 |
Отработка правил наложения бинтовых повязок на пострадавшего (повязки на кисть руки) (практическое занятие) |
1 |
|
3.7 |
Отработка правил наложения бинтовых повязок на пострадавшего (повязки на область локтевого сустава) (практическое занятие) |
1 |
|
3.8 |
Отработка правил наложения бинтовых повязок на пострадавшего (практическое занятие) |
1 |
|
3.9 |
Травматические переломы |
1 |
|
3.10 |
Правила оказания первой помощи при переломах |
1 |
|
3.11 |
Отработка приёмов транспортной иммобилизации пострадавших (практическое занятие) |
1 |
|
3.12 |
Отработка приёмов транспортной иммобилизации пострадавших (практическое занятие) |
1 |
|
4 |
Первая помощь при отравлениях медикаментами, алкоголем и никотином |
2 |
|
4.1 |
Отравление медикаментами, основные причины, правила профилактики |
1 |
|
4.2 |
Оказание первой помощи при отравлениях алкоголем и никотином |
1 |
|
5 |
Первая помощь при отравлениях препаратами бытовой химии и угарным газом |
3 |
|
5.1 |
Первая помощь при отравлении растворителями и продуктами переработки нефти и угля, ядохимикатами |
1 |
|
5.2 |
Первая помощь при отравлении кислотами и щелочами |
1 |
|
5.3 |
Первая помощь при отравлении угарным газом |
1 |
|
6 |
Первая помощь при отморожении, тепловом и солнечном ударах, при ожогах, при поражении электрическим током |
4 |
|
6.1 |
Первая помощь при отморожении |
1 |
|
6.2 |
Первая помощь при тепловом ударе |
1 |
|
6.3 |
Первая помощь при ожоге |
1 |
|
6.4 |
Первая помощь при поражении электрическим током |
1 |
|
7 |
Первая помощь при массовых поражениях |
2 |
|
7.1 |
Причины возникновения массовых поражений людей и особенности оказания первой помощи в этих условиях |
1 |
|
7.2 |
Медицинские средства защиты и профилактики |
1 |
|
|
Резерв времени |
4 |
|
|
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ |
|
|
8 |
Здоровье и здоровый образ жизни |
|
5 |
8.1 |
Общие понятия о здоровье |
|
1 |
8.2 |
Факторы, влияющие на здоровье |
|
1 |
8.3 |
Репродуктивное здоровье населения Луганской Народной Республики |
|
1 |
8.4 |
Социальная роль женщины в современном мире |
|
1 |
8.5 |
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества |
|
1 |
9 |
Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие |
|
9 |
9.1 |
Женская половая система и её функционирование |
|
1 |
9.2 |
Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка |
|
1 |
9.3 |
Влияние окружающей среды на здоровье человека |
|
1 |
9.4 |
Влияние неблагоприятных факторов внешней среды на здоровье плода и новорождённого |
|
1 |
9.5 |
Вредные привычки и их влияние на здоровье |
|
1 |
9.6 |
Вредные привычки и их влияние на здоровье |
|
1 |
9.7 |
Наркомания и её профилактика |
|
1 |
9.8 |
Ранние половые связи и их последствия для здоровья |
|
1 |
9.9 |
Инфекции, передаваемые половым путём, меры их профилактики |
|
1 |
10 |
Здоровый образ жизни – неотъемлемое условие сохранения репродуктивного здоровья |
|
9 |
10.1 |
Стресс и его воздействие на человека |
|
1 |
10.2 |
Режим дня, труда и отдыха |
|
1 |
10.3 |
Режим дня, труда и отдыха |
|
1 |
10.4 |
Основные виды питательных веществ и их значение в питании человека |
|
1 |
10.5 |
Рациональное питание и его значение для здоровья |
|
1 |
10.6 |
Рациональное питание и его значение для здоровья |
|
1 |
10.7 |
Влияние двигательной активности на здоровье человека |
|
1 |
10.8 |
Закаливание и его влияние на здоровье |
|
1 |
10.9 |
Правило личной гигиены и здоровье человека |
|
1 |
11 |
Правовые аспекты взаимоотношения полов |
|
3 |
11.1 |
Брак и семья. Культура брачных отношений |
|
1 |
11.2 |
Основы семейного права. Семейный кодекс Луганской Народной Республики |
|
1 |
11.3 |
Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка» |
|
1 |
12 |
Беременность и уход за младенцем |
|
5 |
12.1 |
Беременность и гигиена беременности |
|
1 |
12.2 |
Уход за младенцем (практические занятия) |
|
4 |
|
Резерв времени |
|
3 |
|
Всего |
34 |
34 |
Критерии оценивания учебных достижений учащихся по предмету
«Начальная военная подготовка»
(девушки)
Уровни учебных достижений |
5-балльная система оценивания |
Критерии |
Критичный уровень |
1 балл |
Нахождение правильных определений, формулировок при работе с текстом. Повторение с помощью учителя отдельных приемов при выполнении практических работ по оказанию первой помощи пострадавшим, общего ухода за больными и пораженными. |
Начальный уровень |
2 балла |
Воспроизведение основной части программного материала с ошибками, исправляемыми при дополнительных (наводящих) вопросах учителя. Выполнение типовых заданий по образцу. Затруднения в применении умений и навыков по оказанию первой помощи пострадавшим, общего ухода за больными и пораженными. |
Средний уровень |
3 балла |
Осознанное воспроизведение программного материала в полном объеме, с несущественными ошибками. Выполнение теоретических и практических заданий, требующих владения специальными умениями по оказанию первой помощи пострадавшим, общего ухода за больными и пораженными. Выполнение практических работ с выводами, построенными на воспроизведении и описании выполненных действий и операций, но с допущением несущественных ошибок, исправляемых с помощью учителя. |
Достаточный уровень
|
4 балла |
Владение программным материалом в знакомой ситуации. Учащийся излагает возможные действия или действует практически, используя весь комплекс знаний и умений, полученный в учебном процессе. Выполнение заданий практического и теоретического характера. Выполнение практических заданий и нормативов уверенно, четко, но с единичными ошибками, устраняемыми самостоятельно. |
Высокий уровень
|
5 баллов |
Свободное владение программным материалом с использованием дополнительных сведений из других источников. Осознанное трансформирование полученных знаний и умений для решения проблем в незнакомой ситуации. Проявление целеустремленности, познавательной активности, творческого отношения к учению. Уверенное, четкое и безошибочное выполнение практических упражнений и нормативов. |
Директор
ГОУ «Свердловский лицей №1» Клещенко В.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.