 
 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СВЕРДЛОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ СЕСТЕР-ПОДПОЛЬЩИЙ
ЛИДИИ И СВЕТЛАНЫ БАБАРИЦКИХ»
__________________________________________________________________
Ул. Мирющенко, 1, г. Свердловск, Луганская Народная Республика
94801, тел. (06434)2-26-94, e-mail: svklyceum.one@gmail.com
Приложение № __ к Основной общеобразовательной программе
среднего общего образования ГОУ «Свердловский лицей №1»
| ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол №1 от 28.08.2020 | УТВЕРЖДАЮ Директор ГОУ «Свердловский лицей №1» 
 __________________В.А. Клещенко Приказ № _____ от 28.08.2020 | 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по начальной военной подготовке (девушки)
Базовый уровень
среднее общее образование
10-11 классы
Составитель рабочей программы: Лисянский С.А.
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Реализация рабочей программы базового уровня по НВП (девушки) (10-11 классы) в 2020-2021 учебном году регламентируется следующими нормативными и распорядительными документами:
1. Статья 36 Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 г. (с изменениями).
2. Статья 10 Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики «О внесении изменения в статью 10 Конституции Луганской Народной Республики» от 03 июня 2020 года №168-ІІІ.
3. Статья 65 Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 г. №128-ІІ«Об образовании» (с изменениями).
4. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 139-ОД от 14.02.2018 «Об утверждении Методических рекомендаций по оцениванию учащихся образовательных организаций (учреждений) в системе общего образования Луганской Народной Республики»
5. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018 №495-ОД «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»
6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 16.03.2017 №86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики», зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 29.03.2017 за № 151/1202 (с изменениями).
7. Приказ МОН ЛНР от 21.05.2020 г. №559-од "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования"
8. Приказ МОН ЛНР от 10.06.2020 г. №595-од "Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы"
9. Приказ МОН ЛНР от 10.06.2020 г. №600-од "Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания"
10. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.06.2020 № 626-од «Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики».
11. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 02.07.2020 №639-од «О комплектовании групповых занятий в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2020-2021 учебном году».
12. Приказ МОН ЛНР 713-од от 04.08.2020 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»
13. Приказ МОН ЛНР 715-од от 04.08.2020 года «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики» (Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики).
14. Приказ по управлению образования Администрации города Свердловска и Свердловского района № 216 от 29.06.2020 г. «Об организованном начале 2010-2021 учебного года в общеобразовательных учреждениях г. Свердловска и Свердловского района Луганской Народной Республики».
15. Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания общеобразовательных учебных учреждений и организации учебно-воспитательного процесса ГСанПиН 5.5.2.008-01;
16. Устав ГОУ ЛНР «Свердловский лицей №1».
Утверждено
Министерством образования и науки Луганской Народной Республики
(приказ № 600-од от 10.06.2020)
Рассмотрено Научно-методическим советом
Государственного учреждения дополнительного профессионального образования Луганской Народной Республики
«Республиканский центр развития образования»
(протокол № 4 от 29.05.2020)
Составители:
Лукерин В.А. – методист Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганский методический центр»;
Васильченко В.В. – учитель начальной военной подготовки Государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Свердловская специализированная школа № 11»;
Никитин Н.В. – учитель начальной военной подготовки Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №18».
Общая редакция:
Недобега Н.Ю. – методист отдела методики преподавания учебных дисциплин Государственного учреждения дополнительного профессионального образования Луганской Народной Республики «Республиканский центр развития образования»;
Тальянцев Ю.М. – методист Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Алчевский информационно-методический центр».
Рецензенты:
Чугунов Н.А. – заведующий военной кафедрой Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганская академия внутренних дел имени Э.А. Дидоренко»;
Гайворонский Е.Ю. – начальник отдела военного комиссариата Луганской Народной Республики по Артемовскому и Каменнобродскому районам г. Луганска, подполковник;
Кульченко А.В. – начальник отделения подготовки и призыва граждан на военную службу отдела военного комиссариата Луганской Народной Республики по Жовтневому и Ленинскому районам г. Луганска, майор.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по предмету «Начальная военная подготовка» (X-XI классы, базовый уровень) составлена на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Луганской Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»).
Целью изучения учебного предмета «Начальная военная подготовка» является формирование у выпускника культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире, получение начальных знаний в области обороны, а также начальная индивидуальная подготовка по основам военной службы в соответствии с требованиями, предъявляемыми государственным образовательным стандартом.
Общая характеристика учебного предмета
«Начальная военная подготовка» как учебный предмет обеспечивает:
- формирование навыков здорового, безопасного и целесообразного образа жизни, понимание рисков угроз современного мира;
- знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;
- умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы;
- воспитание патриотизма, уважения к истории и культуре своего народа;
- изучение гражданами основных положений законодательства в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы;
- приобретение навыков в области гражданской защиты;
- изучение основ безопасности военной службы, основ огневой, индивидуальной тактической и строевой подготовки, сохранения здоровья в период прохождения военной службы и элементов медицинской подготовки, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и населения.
Программа учебного предмета «Начальная военная подготовка» предполагает получение знаний через практическую деятельность и способствует формированию у обучающихся умений безопасно использовать различное учебное оборудование, в т. ч. других предметных областей, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Изучение предмета «Начальная военная подготовка» дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития.
Личностные результаты:
- ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей республики;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- уважение к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества;
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных проблем.
Метапредметные результаты:
- оценивание возможностей последствий достижения поставленных целей в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- формулирование собственных задач в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- организация эффективного поиска ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
- умение находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- умение выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.
Предметные результаты:
Выпускник научится
- понимать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
- понимать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- понимать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- владеть основами законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- понимать порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- понимать основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- владеть основными видами военно-профессиональной деятельности; особенностями прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
- понимать требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
- постигать предназначение, структуру и задачи гражданской защиты;
- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
Выпускник получит возможность научиться
- оказывать первую помощь;
- развивать в себе духовные и физические качества, необходимые для военной службы;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- вызывать (обращаться за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Учебно-тематическое планирование
Согласно учебному плану в 2020 - 2021 учебном году распределение количества часов по классам следующее:
| Наименование уровня | Классы | |
| Х класс | ХI класс | |
| Базовый уровень (девушки) | 1 | 1 | 
| № раздела, темы | Наименование раздела, темы | Количество часов | |
| X класс | XI класс | ||
| 
 | ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ | 
 | 
 | 
| 1 | Основные инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи инфекции, меры профилактики | 3 | 
 | 
| 1.1 | Основные кишечные инфекции (дизентерия, сальмонеллёз, ботулизм) | 1 | 
 | 
| 1.2 | Инфекции дыхательных путей (дифтерия, грипп, туберкулёз) | 1 | 
 | 
| 1.3 | Инфекции наружных покровов (вирусный гепатит В, ВИЧ-инфекция, сифилис) | 1 | 
 | 
| 2 | Основные неинфекционные заболевания, профилактика факторов риска основных неинфекционных заболеваний | 4 | 
 | 
| 2.1 | Основные неинфекционные заболевания и факторы риска их возникновения | 1 | 
 | 
| 2.2 | Ишемическая болезнь сердца и причины её возникновения | 1 | 
 | 
| 2.3 | Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте | 1 | 
 | 
| 2.4 | Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте | 1 | 
 | 
| 3 | Первая помощь при травмах и ранениях | 12 | 
 | 
| 3.1 | Общие требования к правилам оказания первой помощи при травмах и ранениях | 1 | 
 | 
| 3.2 | Виды кровотечений | 1 | 
 | 
| 3.3 | Методы остановки кровотечения | 1 | 
 | 
| 3.4 | Виды повязок и общие требования их наложения | 1 | 
 | 
| 3.5 | Отработка правил наложения бинтовых повязок на пострадавшего (повязки на голову) (практическое занятие) | 1 | 
 | 
| 3.6 | Отработка правил наложения бинтовых повязок на пострадавшего (повязки на кисть руки) (практическое занятие) | 1 | 
 | 
| 3.7 | Отработка правил наложения бинтовых повязок на пострадавшего (повязки на область локтевого сустава) (практическое занятие) | 1 | 
 | 
| 3.8 | Отработка правил наложения бинтовых повязок на пострадавшего (практическое занятие) | 1 | 
 | 
| 3.9 | Травматические переломы | 1 | 
 | 
| 3.10 | Правила оказания первой помощи при переломах | 1 | 
 | 
| 3.11 | Отработка приёмов транспортной иммобилизации пострадавших (практическое занятие) | 1 | 
 | 
| 3.12 | Отработка приёмов транспортной иммобилизации пострадавших (практическое занятие) | 1 | 
 | 
| 4 | Первая помощь при отравлениях медикаментами, алкоголем и никотином | 2 | 
 | 
| 4.1 | Отравление медикаментами, основные причины, правила профилактики | 1 | 
 | 
| 4.2 | Оказание первой помощи при отравлениях алкоголем и никотином | 1 | 
 | 
| 5 | Первая помощь при отравлениях препаратами бытовой химии и угарным газом | 3 | 
 | 
| 5.1 | Первая помощь при отравлении растворителями и продуктами переработки нефти и угля, ядохимикатами | 1 | 
 | 
| 5.2 | Первая помощь при отравлении кислотами и щелочами | 1 | 
 | 
| 5.3 | Первая помощь при отравлении угарным газом | 1 | 
 | 
| 6 | Первая помощь при отморожении, тепловом и солнечном ударах, при ожогах, при поражении электрическим током | 4 | 
 | 
| 6.1 | Первая помощь при отморожении | 1 | 
 | 
| 6.2 | Первая помощь при тепловом ударе | 1 | 
 | 
| 6.3 | Первая помощь при ожоге | 1 | 
 | 
| 6.4 | Первая помощь при поражении электрическим током | 1 | 
 | 
| 7 | Первая помощь при массовых поражениях | 2 | 
 | 
| 7.1 | Причины возникновения массовых поражений людей и особенности оказания первой помощи в этих условиях | 1 | 
 | 
| 7.2 | Медицинские средства защиты и профилактики | 1 | 
 | 
| 
 | Резерв времени | 4 | 
 | 
| 
 | ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 
 | 
 | 
| 8 | Здоровье и здоровый образ жизни | 
 | 5 | 
| 8.1 | Общие понятия о здоровье | 
 | 1 | 
| 8.2 | Факторы, влияющие на здоровье | 
 | 1 | 
| 8.3 | Репродуктивное здоровье населения Луганской Народной Республики | 
 | 1 | 
| 8.4 | Социальная роль женщины в современном мире | 
 | 1 | 
| 8.5 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | 
 | 1 | 
| 9 | Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие | 
 | 9 | 
| 9.1 | Женская половая система и её функционирование | 
 | 1 | 
| 9.2 | Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка | 
 | 1 | 
| 9.3 | Влияние окружающей среды на здоровье человека | 
 | 1 | 
| 9.4 | Влияние неблагоприятных факторов внешней среды на здоровье плода и новорождённого | 
 | 1 | 
| 9.5 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 
 | 1 | 
| 9.6 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 
 | 1 | 
| 9.7 | Наркомания и её профилактика | 
 | 1 | 
| 9.8 | Ранние половые связи и их последствия для здоровья | 
 | 1 | 
| 9.9 | Инфекции, передаваемые половым путём, меры их профилактики | 
 | 1 | 
| 10 | Здоровый образ жизни – неотъемлемое условие сохранения репродуктивного здоровья | 
 | 9 | 
| 10.1 | Стресс и его воздействие на человека | 
 | 1 | 
| 10.2 | Режим дня, труда и отдыха | 
 | 1 | 
| 10.3 | Режим дня, труда и отдыха | 
 | 1 | 
| 10.4 | Основные виды питательных веществ и их значение в питании человека | 
 | 1 | 
| 10.5 | Рациональное питание и его значение для здоровья | 
 | 1 | 
| 10.6 | Рациональное питание и его значение для здоровья | 
 | 1 | 
| 10.7 | Влияние двигательной активности на здоровье человека | 
 | 1 | 
| 10.8 | Закаливание и его влияние на здоровье | 
 | 1 | 
| 10.9 | Правило личной гигиены и здоровье человека | 
 | 1 | 
| 11 | Правовые аспекты взаимоотношения полов | 
 | 3 | 
| 11.1 | Брак и семья. Культура брачных отношений | 
 | 1 | 
| 11.2 | Основы семейного права. Семейный кодекс Луганской Народной Республики | 
 | 1 | 
| 11.3 | Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка» | 
 | 1 | 
| 12 | Беременность и уход за младенцем | 
 | 5 | 
| 12.1 | Беременность и гигиена беременности | 
 | 1 | 
| 12.2 | Уход за младенцем (практические занятия) | 
 | 4 | 
| 
 | Резерв времени | 
 | 3 | 
| 
 | Всего | 34 | 34 | 
Критерии оценивания учебных достижений учащихся по предмету
«Начальная военная подготовка»
(девушки)
| Уровни учебных достижений | 5-балльная система оценивания | Критерии | 
| Критичный уровень | 1 балл | Нахождение правильных определений, формулировок при работе с текстом. Повторение с помощью учителя отдельных приемов при выполнении практических работ по оказанию первой помощи пострадавшим, общего ухода за больными и пораженными. | 
| Начальный уровень | 2 балла | Воспроизведение основной части программного материала с ошибками, исправляемыми при дополнительных (наводящих) вопросах учителя. Выполнение типовых заданий по образцу. Затруднения в применении умений и навыков по оказанию первой помощи пострадавшим, общего ухода за больными и пораженными. | 
| Средний уровень | 3 балла | Осознанное воспроизведение программного материала в полном объеме, с несущественными ошибками. Выполнение теоретических и практических заданий, требующих владения специальными умениями по оказанию первой помощи пострадавшим, общего ухода за больными и пораженными. Выполнение практических работ с выводами, построенными на воспроизведении и описании выполненных действий и операций, но с допущением несущественных ошибок, исправляемых с помощью учителя. | 
| Достаточный уровень 
 | 4 балла | Владение программным материалом в знакомой ситуации. Учащийся излагает возможные действия или действует практически, используя весь комплекс знаний и умений, полученный в учебном процессе. Выполнение заданий практического и теоретического характера. Выполнение практических заданий и нормативов уверенно, четко, но с единичными ошибками, устраняемыми самостоятельно. | 
| Высокий уровень 
 | 5 баллов | Свободное владение программным материалом с использованием дополнительных сведений из других источников. Осознанное трансформирование полученных знаний и умений для решения проблем в незнакомой ситуации. Проявление целеустремленности, познавательной активности, творческого отношения к учению. Уверенное, четкое и безошибочное выполнение практических упражнений и нормативов. | 
 
 
Директор
ГОУ «Свердловский лицей №1» Клещенко В.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.