Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс

Оценка 4.6
doc
21.04.2023
Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс
РП однкнр 2021-2022 (5кл.).doc

Краснодарский край, Темрюкский район, поселок Таманский

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

 


общеобразовательная школа № 16 муниципального образования

 


Темрюкский  район.

(полное наименование образовательного учреждения)

 

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

МБОУ СОШ № 16 МО Темрюкский район

от 31 августа 2021 года протокол №1

Председатель ________ С.В.Чмелева

            подпись руководителя ОУ       Ф.И.О.

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

По предмету   Основы духовно-нравственной культуры народов России

(указать учебный предмет, курс)

 

Уровень образования (класс)

основное общее образование  (5 класс)

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)

Количество часов         34            

Учитель, разработчик рабочей программы  Литовченко Александр Иванович

Программа разработана в соответствии

ФГОС основного общего образования

(указать ФГОС)

с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования школы, программы воспитания школы и примерной рабочей программы основного общего образования по ОДНКНР

(указать примерную ООП / примерную программу учебного предмета)

с учетом УМК Рабочая программа и тематическое планирование Виноградовой  Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры  народов России, 5 класс. - М.: Вентана-Граф, 2016 г.

(указать автора, издательство, год издания)

 

 

 

 

 

 

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

 

Личностные результаты изучения предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:

Основные направления воспитательной деятельности

1.        Гражданское воспитание.

1.1.  представление о социальных нормах и правилах межлич­ностных отношений в коллективе, в том числе в социаль­ных сообществах;

1.2.  готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов;

1.3.  стремление к взаимо­пониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной дея­тельности;

1.4.  готовность оценивать своё поведение и поступ­ки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

1.5.  освоение обучающимися социального опыта, основных со­циальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.

2.        Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

2.1.  ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию;

2.2.  понимание значения ОДНКНР как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых отечественных достижениях в области ОДНКНР;

2.3.  заинтересованность в науч­ных знаниях о цифровой трансформации современного об­щества.

3.        Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.

3.1.  ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

3.2.  готовность оценивать своё поведе­ние и поступки, а также поведение и поступки других лю­дей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

3.3.  активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.

4.        Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание).

4.1.  формирование восприимчивости к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоциональ­ного воздействия искусства;

4.2.  осознание важности художе­ственной культуры как средства коммуникации и самовыра­жения;

4.3.  понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

4.4.  стремление к самовыражению в разных видах искусства;

5.        Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания).

5.1.  формирование мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информацион­ных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной карти­ны мира;

5.2.  интерес к обучению и познанию; любознательность; готов­ность и способность к самообразованию, исследовательской деятельности, осознанному выбору направленности и уров­ня обучения в дальнейшем;

5.3.  формирование информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами ин­формационных технологий, а также умения самостоятель­но определять цели своего обучения, ставить и формули­ровать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей позна­вательной деятельности;

6.        Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

6.1.  осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью;

6.2.  установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и ком­муникационных технологий (ИКТ).

7.        Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

7.1.  интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с ин­форматикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки инфор­матики и научно-технического прогресса;

7.2.  осознанный выбор и построение индивидуальной траекто­рии образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

8.        Экологическое воспитание.

8.1.  осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.

 

Метапредметные результаты изучения предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:

1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, "мозговые штурмы" и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;

делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

признавать свое право на ошибку и такое же право другого;

принимать себя и других, не осуждая;

открытость себе и другим;

осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты изучения предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» должны обеспечивать:

1) понимание вклада представителей различных народов России в формирования ее цивилизационного наследия;

2) понимание ценности многообразия культурных укладов народов, Российской Федерации;

3) поддержку интереса к традициям собственного народа и народов, проживающих в Российской Федерации;

4) знание исторических примеров взаимопомощи и сотрудничества народов Российской Федерации;

5) формирование уважительного отношения к национальным и этническим ценностям, религиозным чувствам народов Российской Федерации;

6) осознание ценности межнационального и межрелигиозного согласия;

7) формирование представлений об образцах и примерах традиционного духовного наследия народов Российской Федерации.

2. Содержание учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:

Раздел 1. В мире культуры (5ч.)

Введение.

Величие многонациональной российской культуры.

Человек – творец и носитель культуры.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа (14ч.)

«Береги землю родимую, как мать любимую».

Жизнь ратными подвигами полна.

В труде – красота человека.

«Плод добрых трудов славен».

Люди труда.

Бережное отношение к природе.

Семья – хранитель духовных ценностей.

Раздел 3. Религия и культура (15ч.)

Роль религии в развитии культуры.

Культурное наследие христианской Руси.

Культура ислама.

Иудаизм и культура.

Культурные традиции буддизма.

Забота государства о сохранении духовных ценностей.

Хранить память предков.

Твой духовный мир.

 

3.      Тематическое планирование, в том числе с учетом

рабочей программы воспитания

 

Модули

                Разделы

 

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся (на уровне универсальных учебных действий)

Основные направления воспитательной деятельности*

1

Модуль 1. Основы духовно-нравственной культуры народов России (5 кл., 34 ч)

В мире культуры

 

Нравственные ценности российского народа

 

Религия и культура

5

 

14

 

 

15

Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России. Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу.

1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.7

 

Итого

 

   34

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                             СОГЛАСОВАНО

протокол заседания методического               заместитель директора по УВР

объединения  учителей                                    ______________     Н.Н.Клименко

от « 30 » августа 2021 г №__1__                                            подпись зам директора по УВР,   расшифровка подписи

 

_______________      Т.А.Сычук                     « 30 » августа 2021 г

подпись руководителя МО ОУ,         расшифровка подписи.


Скачано с www.znanio.ru

Краснодарский край, Темрюкский район, поселок

Краснодарский край, Темрюкский район, поселок

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

ИКТ). 2. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

ИКТ). 2. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся

Российской Федерации; 5) формирование уважительного отношения к национальным и этническим ценностям, религиозным чувствам народов

Российской Федерации; 5) формирование уважительного отношения к национальным и этническим ценностям, религиозным чувствам народов

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания №

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2023