РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Чтение и развитие речи» 5 класс

  • Образовательные программы
  • doc
  • 18.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., - М.: «Просвещение», 2013
Иконка файла материала Чтение, 2019.doc

                          

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

                           «Чтение и развитие речи»

                                         5  класс

                             АООП  для  обучающихся с  лёгкой умственной отсталостью

                                                                (обучение на дому)

                                                              

 

     Рабочая программа составлена на основе программы специальных  (коррекционных)

     образовательных учреждений VIII вида  под редакцией Воронковой В.В., - М.:

     «Просвещение», 2013

 

 

 

 

                                                     Содержание

 

1. Пояснительная записка

2. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование.

4. Календарно – тематическое планирование.

5. Лист дополнений и изменений.

6. Выполнение программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной)  образовательной школы VIII вида: 5-9 классы, сборник 1 (Москва ВЛАДОС, 2011г.) под редакцией В.В.Воронковой, положения о рабочей программе в БОШИ.

Изменение в программу было внесено, так как перечень авторов для изучения произведений в 8 классе не соответствует учебнику «Чтение» 8 класс» (учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель З.Ф. Малышева, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации).

Программа соответствует учебному плану школы и уровню подготовки учащихся, согласно группам обучения.

В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале

   Учащиеся должны:

  • Овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
  • Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
  • Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • Быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

   Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

На уроках чтения в 5—9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразитель­ности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владе­ют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художе­ственного произведения вызывает у них затруднения при его чте­нии и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методичес­кая вариативность.

Школьники с нарушениями интеллектуального развития трудно воспринимают биографи­ческие данные писателей, тем более их творческий путь, представлен­ный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исто­рических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описы­ваемые события, не всегда понимают слова и выражения, используе­мые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, пра­вильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведе­нии; называть главных и второстепенных героев, давать им харак­теристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанав­ливать несложные причинно-следственные связи и отношения; де­лать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уро­ку по каждому художественному произведению, способствует ре­шению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе. На уроках чтения значительно повышается общее развитие учащихся, расширяются их представления о мире. Они способствуют развитию связной устной речи детей.       

Цель программы: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.

Задачи:

·         формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

·         развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений;

·         развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения

·         нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.

Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. 

  Обучение строится с учетом психофизических особенностей учащихся.

Образовательная программа «Чтение 5-9 класс» по направленности содержания – предметная, по срокам реализации – долгосрочная, состоит из 5 модулей:

1 модуль – «Чтение 5 класс»,

2 модуль – «Чтение 6 класс»,

3 модуль – «Чтение 7 класс»,

4 модуль – «Чтение 8 класс»,

5 модуль – «Чтение 9 класс»

Продолжительность образовательного процесса – 5 лет, а каждого модуля – 1 учебный год.

Учащиеся делятся на четыре группы по возможностям обучения. Учащиеся первой группы успешно овладевают программным материалом, задания выполняют самостоятельно. Ребята второй группы достаточно успешно обучаются, но им требуется больше времени на выполнение задания. В третьей группе находятся учащиеся, нуждающиеся в частичной помощи со стороны учителя. Четвертая группа учащихся нуждается в постоянной помощи со стороны учителя.

Основные межпредметные связи строятся:

Чтение и развитие речи — письмо и развитие речи, география, история, биология, СБО, ИЗО, трудовое обучение.

Ожидаемые результаты:

  • формирование коммуникативной компетентности;
  • формирование у учащихся знаний и умений, способствующих социальной адаптации;
  • развитие навыков самоконтроля;
  • повышение уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками следующих личностных и предметных результатов

Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нра­вственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;   

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

1) осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;

2) участие в обсуждении прочитанных произведений; умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;

3) представления о мире, человеке, обществе и социальных нормах, принятых в нем;

4) выбор с помощью взрослого интересующей литературы.

Речевая практика:

1) осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач;

2) расширение представлений об окружающей действительности и развитие на этой основе лексической, грамматико- синтаксической сторон речи и связной речи;

3) использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения;

4) уместное использование этикетных речевых выражений; знание основных правил культуры речевого общения;

Формы организации учебного процесса

         В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.

          Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

     - составление планов;

     - краткие и подробные пересказы текста;

     - устные сочинения-характеристики героев;

      - развитие художественной фантазии у детей; 

     - придумывание финала, опираясь на развитие событий.

           Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Обучение построено на следующих принципах: принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

             Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор.

Типы урока:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) 

       Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

      Имеет целью выработку умений по применению знаний.

  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
  • Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками
  • Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок развития речи

Методы и приёмы обучения:

          В преподавании предмета целесообразно использовать такие методы и приемы обучения как: словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой); наглядный (наблюдение, демонстрация картин, иллюстраций, фрагментов кино, мультфильмов, мультимедийные презентации, музыкальные фрагменты); практический; методы контроля.

Формы работы:

Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.

Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:

   составление плана текста;

   пересказ текста по плану;

   пересказ текста по предполагаемым вопросам;

   продолжение текста;

   выразительное чтение;

   чтение наизусть;

   чтение по ролям;

 

Контроль знаний, умений и навыков осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты, контрольно-измерительные материалы подбирает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика.

Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля – 5-15 минут.

 

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по чтению

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты.

Оценка «5»ставится ученику, если он читает:

Правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; выделяет основную мысль произведения или частей рассказа с незначительной помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя (легкие тексты - самостоятельно);называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

Читает, в основном, правильно, бегло; допускает одну - две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает неточности в ответах на вопросы и при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну – две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

Читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; допускает три – четыре ошибки при чтении; одну – две ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; три – четыре – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

Читает по слогам; допускает более пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз; не может выделять основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя; не делит текст на части; не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя; не знает наизусть части текста.

 

 

                               Содержание учебного предмета

 

На изучение курса выделено 4 часа в неделю

Для реализации программного содержания используется учебное пособие: учебник «Чтение 5 класс» (Москва П.,2004 г) автор – составитель З.Ф. Малышева.

 

Примерная тематика

Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа,  его героизме в труде и ратных подвигах; политических событиях в жизни страны;  труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; родной природе и бережном к ней отношении, жизни животных.

Навыки чтения

Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).

Чтение «про себя» с выполнением заданий.

Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.

Ответы на вопросы к тексту.

Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя; найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.

Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение 1 раз в месяц.

Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учетных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя.

Рекомендуемая литература (на выбор)

Бажов П.П. «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Солнечный камень», «Горный мастер».

Бианки В.В. «Тигр - пятиполосик»,  «Снегурушка-милушка»,  «Муха и чудовище»,

«Музыкальная канарейка»,  «Храбрый Ваня».

Волков А.М. «Волшебник изумрудного города», «Семь подземных королей»,

«Урфин Джюс и его деревянные солдаты».

Гайдар АЛ. «Чук и Гек».

Житков Б.С. «Пожар в море», «Наводнение», «Обвал», «На льдине», «Компас».

Мамин - Сибиряк Д.Н. «Про комара комаровича, длинный нос», «Сказочка про Козявочку»,  «Сказка о том, как жила-была последняя муха», «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Носов Н.Н. «Фантазеры», «Витя Малеев в школе и дома», «Огурцы», «Веселая семейка».

Осеева В.А. «Волшебное слово», «Синие листья», «Плохо».

Паустовский К.Г. «Похождение жука-носорога».

Пермяк Е.А. «Семьсот семьдесят семь мастеров».

Полевой Б.Н. «Сын полка».

Пришвин М.М. «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Ярик», «Муравьи», «В краю дедушки Мазая»

Русские народные сказки.

Сказки народов мира.

Скребицкий Г.А. «Лесной голосок» «Догадливая синичка», «Воришка», «Заботливая мамаша», «Ушан», «Сиротка».

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

 

Учащиеся должны знать:

Наизусть  6 – 8стихотворений

 

Учащиеся должны уметь:

читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

отвечать на вопросы учителя;

пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Тематическое планирование

 

раздела

Тема урока

Кол - во

часов

 

Устное народное творчество

 

4

 

Сказки

 

17

 

Картины родной природы. Лето

 

7

 

Картины родной природы. Осень

 

8

 

О друзьях - товарищах

 

12

 

Басни И. Крылова

 

3

 

Спешите делать добро

 

13

 

Картины родной природы. Зима

 

9

 

О животных

 

15

 

Картины родной природы.  Весна

 

16

 

Из прошлого нашего народа

 

15

 

Из произведений зарубежных писателей

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование.

 

урока

Тема урока

Кол.

час

Дата

 

Устное народное творчество

 

4

 

1

Считалки. Заклички – приговорки. Малые жанры устного народного творчества

1

 

2

Потешки. Герои потешек.

1

 

3

Пословицы и поговорки. Распределение  по тематическим группам

1

 

4

Загадки. Тема загадок.

1

 

 

Сказки

 

17

 

5

Сказка «Никита Кожемяка». Деление текста на части

1

 

6

Сказка «Как наказали медведя». Характеристика героев

1

 

7

Сказка «Золотые руки». Соотнесение пословиц со сказочным текстом

1

 

8

Сказка «Морозко». Характеристика героев

1

 

9

Сказка «Морозко». Соотнесение иллюстраций с  текстом

1

 

10

Сказка «Два мороза». Характеристика героев сказки

1

 

11

Сказка «Три дочери». Сравнение героев сказки

1

 

12

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Соотнесение иллюстраций с текстом

1

 

13

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Характеристика героев

1

 

14

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Заучивание наизусть

1

 

15

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пересказ основных эпизодов сказки

1

 

16

Вн. чтение

«Русские народные сказки»

1

 

17

Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». Заучивание наизусть

1

 

18

Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». События сказки

1

 

19

Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». Характеристика героев сказки

1

 

20

Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». Средства художественной выразительности для создания картин природы

1

 

21

Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». Составление плана сказки

1

 

 

Картины родной природы. Лето.

 

7

 

22

Г. Скребицкий «Июнь». И. Суриков «Ярко солнце светит». Сравнение произведений разных жанров на одну тему.

1

 

23

А. Платонов «Июльская гроза». Изображение природы в произведении

1

 

24

А.Платонов «Июльская гроза». Выборочный пересказ

1

 

25

А. Платонов «Июльская гроза». Соотнесение иллюстраций с текстом

1

 

26

А. Платонов «Июльская гроза». Рассказ о герое

1

 

27

А. Прокофьев «Березка». Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето». Заучивание наизусть

1

 

28

Вн. чтение

Скребицкий Г.А. «Лесной голосок»

1

 

 

Картины родной природы. Осень

8

 

29

Г. Скребицкий «Сентябрь». Изображение природы в сентябре

1

 

30

И. Соколов-Микитов «Золотая осень». Словесное иллюстрирование

1

 

31

И. Соколов-Микитов «Золотая осень». Восстановление последовательности текста

1

 

32

К. Бальмонт «Осень». Картины осени в стихотворении

1

 

33

Г. Скребицкий «Добро пожаловать». Соотнесение иллюстраций с текстом

1

 

34

Г. Скребицкий «Добро пожаловать». Деление текста на части

1

 

35

В. Астафьев «Осенние грусти». Выборочный пересказ

1

 

36

И. Бунин «Первый снег». Картины природы в стихотворении

1

 

 

О друзьях - товарищах

 

12

 

37

Ю. Яковлев «Колючка». Характеристика героев

1

 

38

Ю. Яковлев «Колючка». Составление плана

1

 

39

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася». Рассказ о герое.

1

 

40

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася». Деление текста на части

1

 

41

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». Поступок как характеристика героя

1

 

42

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». Деление текста на части

1

 

43

Вн. чтение

Носов Н.Н. «Фантазеры»

1

 

44

В. Медведев «Фосфорический мальчик». Характеристика героев рассказа

1

 

45

В. Медведев «Фосфорический мальчик». Составление плана рассказа

1

 

46

Л. Воронкова «Дорогой подарок». Герои рассказа.

1

 

47

Л. Воронкова «Дорогой подарок».  Составление плана рассказа

1

 

48

Я. Аким «Твой друг». Соотнесение пословиц с текстом

1

 

 

Басни И. Крылова

 

3

 

49

И. Крылов «Ворона и Лисица». Нравственный урок читателю

1

 

50

И. Крылов «Щука и Кот». Выразительное чтение басни

1

 

51

И. Крылов «Квартет». Инсценирование басни

1

 

 

Спешите делать добро

 

13

 

52

Н. Хмелик «Будущий олимпиец». Характеристика героев

1

 

53

Н. Хмелик «Будущий олимпиец». Соотнесение пословиц с текстом

1

 

54

О. Бондарчук «Слепой домик». Главная мысль рассказа

1

 

55

В. Осеева «Бабка». Рассказ о герое

1

 

56

В. Осеева «Бабка». Выборочный пересказ

1

 

57

В. Осеева «Бабка». Характеристика героев рассказа

1

 

58

В. Осеева «Бабка». Соотнесение иллюстраций с текстом

1

 

59

Вн. чтение  В. Осеева «Волшебное слово»

 

1

 

60

А. Платонов «Сухой  хлеб». Деление текста на части

1

 

61

А. Платонов «Сухой  хлеб». Смысл названия рассказа

1

 

62

В. Распутин «Люся». Рассказ о герое

1

 

63

В. Распутин «Люся». Деление текста на части

1

 

64

В. Брюсов «Труд». Р. Рождественский «Огромное небо».

Соотнесение пословиц с текстом

1

 

 

Картины родной природы. Зима.

9

 

65

Ф. Тютчев «Зима». Заучивание наизусть

1

 

66

Г. Скребицкий «Декабрь». Изображение природы в декабре

1

 

67

К. Бальмонт «К зиме». Заучивание наизусть

1

 

68

Г. Скребицкий «Всяк по-своему». Деление текста на части

1

 

69

Г. Скребицкий «Всяк по-своему». Соотнесение иллюстраций с текстом

1

 

70

С. Есенин «Поет зима - аукает». Картины природы в стихотворении

1

 

71

С. Есенин «Береза». Картины природы в стихотворении

1

 

72

А. Пушкин «Зимняя дорога». Заучивание наизусть

1

 

73

Вн. чтение

Гайдар А. Л. «Чук и Гек»

1

 

 

О животных

 

15

 

74

Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка». Рассказ о герое

1

 

75

И. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка». Деление текста на части

1

 

76

И. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка».  Характеристика героев

1

 

77

А. Толстой «Желтухин». Описание героя

1

 

78

А. Толстой «Желтухин». Соотнесение иллюстраций с текстом

1

 

79

А. Толстой «Желтухин». Рассказ о герое

1

 

80

К. Паустовский «Кот Ворюга». Характеристика героев

 

1

 

81

К. Паустовский «Кот Ворюга». Деление текста на части

1

 

82

Б. Житков «Про обезьянку». Соотнесение иллюстраций с текстом

1

 

83

Б. Житков «Про обезьянку». Составление плана

1

 

84

Б. Житков «Про обезьянку». Рассказ о герое

1

 

85

Э. Асадов «Дачники». Нравственный смысл стихотворения

1

 

86

Ф. Абрамов «Из рассказов Олены Даниловны».  Рассказ о герое

1

 

87

С. Михалков «Будь человеком». Выразительное чтение стихотворения

1

 

88

Вн. чтение

Житков Б.С. «Пожар в море».

1

 

 

Картины родной природы.  Весна.

16

 

89

Г. Скребицкий «Март». Изображение природы в марте

1

 

90

А. Толстой «Вот уж снег последний…». Заучивание наизусть

1

 

91

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы». Выборочный пересказ

1

 

92

Г. Скребицкий «Весна – красна». Деление текста на части

1

 

93

Г. Скребицкий «Грачи прилетели». Словесное иллюстрирование.

1

 

94

Г. Скребицкий «Заветный кораблик». Пересказ от лица героев

1

 

95

Г. Скребицкий «В весеннем лесу». Словесное иллюстрирование

1

 

96

А. Толстой «Весенние ручьи». Картины природы в тексте

1

 

97

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами». Выразительное чтение стихотворения

1

 

98

А. Блок «Ворона». Выразительное чтение стихотворения

1

 

99

Е. Серова «Подснежник». Заучивание наизусть

1

 

100

И. Соколов-Микитов «Весна». Сравнение произведений разных авторов на одну тему

1

 

101

И. Бунин «Крупный дождь». Настроение стихотворения

1

 

102

С. Есенин «Черемуха». Картины природы в стихотворении

1

 

103

Я. Аким «Весна, весною, о весне». Выразительное чтение стихотворения

1

 

104

Вн. чтение

В. Бианки «Тигр – пятиполосик»

1

 

 

 

Из прошлого нашего народа

 

15

 

105

О. Тихомиров «На поле Куликовом» «Москва собирает войско». Выборочный пересказ

1

 

106

О. Тихомиров «Куликовская битва». Рассказ о битве по плану

1

 

107

О. Тихомиров «Слава героям». Рассказ о герое произведения

1

 

108

С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года» «Бородино». Заучивание наизусть

1

 

109

С. Алексеев «Ключи», «Конец похода». Соотнесение пословиц с текстом

1

 

110

Н. Некрасов «Мороз, Красный нос». Выразительное чтение стихотворения

1

 

111

А. Куприн «Белый пудель». Рассказ о героях

1

 

112

А. Куприн «Белый пудель». Деление текста на части

1

 

113

А. Куприн «Белый пудель». Соотнесение иллюстраций с текстом

1

 

114

А. Куприн «Белый пудель». Чтение по ролям

1

 

115

А. Куприн «Белый пудель».  Характеристика героев на основе их поступков

1

 

116

Вн. чтение

Бажов П.П.  «Серебряное копытце»

1

 

117

Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью». Деление текста на части

1

 

118

Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью». Заучивание наизусть прозаического текста

1

 

119

Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата». Настроение стихотворения

1

 

 

Из произведений зарубежных писателей

 

21

 

120

В. Гюго «Гаврош». Описание героя.

1

 

121

В. Гюго «Гаврош». Характеристика героя

1

 

122

В. Гюго «Гаврош». Деление текста на части

1

 

123

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Деление текста на части.

1

 

124

М. Твен «Приключения Тома Сойера». События произведения.

1

 

125

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков

1

 

126

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Характеристика героев

1

 

127

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Рассказ о герое по плану

1

 

128

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Нравственный смысл рассказа

1

 

129

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Словесное рисование.

1

 

130

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Характеристика героев

1

 

131

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Деление текста на части

1

 

132

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Соотнесение иллюстраций с текстом

1

 

133-134

Г. Х. Андерсен «Русалочка».  Основные события сказки

 

2

 

135-136

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Деление текста на части

 

2

 

137-138

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке

 

2

 

139-140

Вн. чтение Сказки народов мира.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Лист дополнений и изменений

 

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение программы 2019 – 2020 уч. г.

ФИО учителя: Нечитайло С.В.

Предмет: Чтение и развитие речи

Класс(ы): 5-В

Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть

 

 

 

 

 

II четверть

 

 

 

 

 

III четверть

 

 

 

 

 

IV четверть

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru