РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Чтение и развитие речи» 6 класс
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Чтение и развитие речи» 6 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
чтение
18.09.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Чтение и развитие речи»  6 класс
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., - М.: «Просвещение», 2013
РП чтение 6 кл.doc

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

                           «Чтение и развитие речи»

                                         6 класс

                             АООП  для  обучающихся с  лёгкой умственной отсталостью

                                                                (обучение на дому)

                                                               

 

     Рабочая программа составлена на основе программы специальных  (коррекционных)

     образовательных учреждений VIII вида  под редакцией Воронковой В.В., - М.:

     «Просвещение», 2013

 

 

 

 

 

                                                     Содержание

 

1. Пояснительная записка

2. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование.

4. Лист дополнений и изменений.

5. Выполнение программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной)  образовательной школы VIII вида: 5-9 классы, сборник 1 (Москва ВЛАДОС, 2011г.) под редакцией В.В.Воронковой, положения о рабочей программе в БОШИ.

Изменение в программу было внесено, так как перечень авторов для изучения произведений в 8 классе не соответствует учебнику «Чтение» 8 класс» (учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель З.Ф. Малышева, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации).

Программа соответствует учебному плану школы и уровню подготовки учащихся, согласно группам обучения.

В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале

   Учащиеся должны:

  • Овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
  • Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
  • Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • Быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

   Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

На уроках чтения в 5—9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразитель­ности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владе­ют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художе­ственного произведения вызывает у них затруднения при его чте­нии и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методичес­кая вариативность.

Школьники с нарушениями интеллектуального развития трудно воспринимают биографи­ческие данные писателей, тем более их творческий путь, представлен­ный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исто­рических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описы­ваемые события, не всегда понимают слова и выражения, используе­мые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, пра­вильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведе­нии; называть главных и второстепенных героев, давать им харак­теристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанав­ливать несложные причинно-следственные связи и отношения; де­лать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уро­ку по каждому художественному произведению, способствует ре­шению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе. На уроках чтения значительно повышается общее развитие учащихся, расширяются их представления о мире. Они способствуют развитию связной устной речи детей.       

Цель программы: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.

Задачи:

·      формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

·      развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений;

·      развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения

·      нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.

Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. 

Обучение строится с учетом психофизических особенностей учащихся.

Образовательная программа «Чтение 5-9 класс» по направленности содержания – предметная, по срокам реализации – долгосрочная, состоит из 5 модулей:

1 модуль – «Чтение 5 класс»,

2 модуль – «Чтение 6 класс»,

3 модуль – «Чтение 7 класс»,

4 модуль – «Чтение 8 класс»,

5 модуль – «Чтение 9 класс»

      Продолжительность образовательного процесса – 5 лет, а каждого модуля – 1 учебный год.

      Учащиеся делятся на четыре группы по возможностям обучения. Учащиеся первой группы успешно овладевают программным материалом, задания выполняют самостоятельно. Ребята второй группы достаточно успешно обучаются, но им требуется больше времени на выполнение задания. В третьей группе находятся учащиеся, нуждающиеся в частичной помощи со стороны учителя. Четвертая группа учащихся нуждается в постоянной помощи со стороны учителя.

Основные межпредметные связи строятся:

Чтение и развитие речи — письмо и развитие речи, география, история, биология, СБО, ИЗО, трудовое обучение.

Ожидаемые результаты:

  • формирование коммуникативной компетентности;
  • формирование у учащихся знаний и умений, способствующих социальной адаптации;
  • развитие навыков самоконтроля;
  • повышение уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств

Формы организации учебного процесса

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

     - составление планов;

     - краткие и подробные пересказы текста;

     - устные сочинения-характеристики героев;

      - развитие художественной фантазии у детей; 

     - придумывание финала, опираясь на развитие событий.

 Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Обучение построено на следующих принципах: принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

 Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор.

Типы урока:

·      Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) 

       Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

·      Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

      Имеет целью выработку умений по применению знаний.

·      Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

·      Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками

·      Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок развития речи

Методы и приёмы обучения:

  В преподавании предмета целесообразно использовать такие методы и приемы обучения как: словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой); наглядный (наблюдение, демонстрация картин, иллюстраций, фрагментов кино, мультфильмов, мультимедийные презентации, музыкальные фрагменты); практический; методы контроля.

 

 

 

Формы работы:

     Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.

Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:

   составление плана текста;

   пересказ текста по плану;

   пересказ текста по предполагаемым вопросам;

   продолжение текста;

   выразительное чтение;

   чтение наизусть;

   чтение по ролям;

 

     Контроль знаний, умений и навыков осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты, контрольно-измерительные материалы подбирает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика.

Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля – 5-15 минут.

 

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по чтению

     Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты.

Оценка «5»ставится ученику, если он читает:

Правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; выделяет основную мысль произведения или частей рассказа с незначительной помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя (легкие тексты - самостоятельно);называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

Читает, в основном, правильно, бегло; допускает одну - две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает неточности в ответах на вопросы и при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну – две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

Читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; допускает три – четыре ошибки при чтении; одну – две ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; три – четыре – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

       Читает по слогам; допускает более пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз; не может выделять основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя; не делит текст на части; не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя; не знает наизусть части текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

    На изучение курса выделено 4 часа в неделю

Для реализации программного содержания используется учебное пособие: учебник «Чтение 6 класс» (Москва: Просвящение.,2019 г) авторы – составители И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина.

 

Устное народное творчество

Загадки, пословицы, поговорки, небылицы (особый мир игры — игра мыслей, столкновение мира обычного и потешного). Народные и литературные сказки. Мир добра и зла.

Люблю природу русскую

Рассказы, стихи и научно-популярные статьи о природе в разные времена года, о красоте родной земли, об открытиях человека, умеющего всматриваться в окружающий мир. Светские и православные праздники в связи с разными временами года.

О далёком прошлом России

Рассказы, стихи, научно-популярные статьи о далеком прошлом, о нашем времени из истории России (см. программу по истории для 6 класса).

Животные в нашем доме

Рассказы, стихи, сказки о жизни животных. Отношение человека к животному миру как показатель его нравственных черт.

Будь человеком, человек!

Рассказы и стихи, раскрывающие восприятие мира в детстве, осмысление мира и своего места в нём.

Они прославили Россию

Рассказы, стихи, научно-популярные статьи, содержащие сведения о жизни великих людей прошлого и настоящего России (полководцы, писатели, художники).

Смешное и весёлое

Юмористические произведения разных жанров.

Вечный свет подвига

Художественные произведения о подвигах защитников Отечества в прошлом и настоящем.

Писатели мира — детям

Художественные произведения зарубежных авторов различных жанров.

Навыки чтения

Сознательное, правильное, выразительное и беглое чтение словосочетанием, в трудных случаях — целым словом в соответствии с нормами литературного произношения. Использование простых по содержанию и структуре слов, отрывков из текста учебника для совершенствования навыка беглого чтения.

Чтение про себя при выполнении различных заданий. Выразительное чтение произведений с отработкой логических ударений, синтаксических пауз, тона голоса и темпа речи, перечислительной интонации при однородных членах.

Работа с текстом

Анализ текста по вопросам. Постановка проблемных вопросов, соотнесение содержания прочитанного с опытом учащихся.

Развитие у учащихся умения ставить вопросы к тексту.

Выделение темы и идеи произведения, соотнесение того или другого с заглавием текста.

Деление текста на части, составление простого плана под руководством учителя.

Осознание последовательности и причинности событий. Определение мотивов поступков действующих лиц, их оценка.

Полный или частичный пересказ произведения. Правильное использование средств связи предложений и частей текста. Передача событий от лица разных героев.

Формирование внимания к авторскому слову: самостоятельное выделение незнакомых слов в тексте, выяснение их значения. Нахождение слов, употребляемых в прямом и переносном значении, их объяснение. Обсуждение вопросов о причинах выбора автором того или иного слова. Передача с помощью авторских слов характера героев, отношения автора к ним.

Уточнение жанровых особенностей произведения (сказка, стихотворение, рассказ, басня).

Внеклассное чтение (1 раз в месяц).

Самостоятельное чтение доступных по содержанию книг, написанных для детей и юношества. Коллективное ведение дневников внеклассного чтения. Самостоятельная запись фамилии автора и названия книги.

Основные требования к умениям учащихся 1-й уровень (минимальный)

-   читать вслух правильно, целым словом, трудные слова — по слогам, соблюдая синтаксические паузы, интонацию конца предложения в зависимости от знаков препинания;

-   читать про себя проанализированный заранее текст, выполняя несложные задания учителя;

-   отвечать на вопросы учителя;

-   пересказывать фрагменты текста, несложные по содержанию;

-   оценивать поступки героев (с помощью учителя);

-   заучивать стихотворения наизусть (объём текста с учётом индивидуальных особенностей учащихся);

-   участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя посильные задания по прочитанным текстам.

2        - й уровень (достаточный)

-   читать доступные тексты вслух осознанно, правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение (словосочетаниями), в трудных случаях — целым словом;

-   читать про себя, выполняя различные задания к проанализированному тексту;

-   делить текст на части под руководством учителя;

-   пересказывать текст (полностью или частично) по плану, используя опорные слова;

-  определять мотивы поступков героев, выражать своё отношение к ним;

-  выделять в тексте незнакомые слова (с помощью учителя);

-   выучить наизусть 8—10 стихотворений;

 читать внеклассную литературу под контролем учителя или воспитателя.

 

Рекомендуемая литература (на выбор)

Астафьев В.П. «Васюткино озеро», «Зачем я убил коростыля?», «Белогрудка», «Злодейка».

Бажов П.П. «Живой огонек», «Аметистовое дело», «Марков камень», «Надпись на камне», «У старого рудника», «Уральские были».

Беляев А.Р. «Остров погибших кораблей», «Последний человек из Атланти­ды».

БианкиВ.В. «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки», «Сумасшедшая птица», «Морской чертенок».

Волков А. М. «Огненный бог марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенно­го замка».

Гайдар АЛ. «Тимур и его команда».

КассильЛ.А. «Все вернется», «Держись, капитан», «У классной доски», «Улица младшего сына».

Катаев В.П. «Белеет парус одинокий».

Маршак СЯ. «Быль-небылица», «Мистер-Твистер», «Почта военная», «Ледяной остров», «Приключения в дороге».

Мамин-Сибиряк Л.Н. «Умнее всех сказка», «Емеля-охотник», «Дедушкино золото», «Приемыш», «Сказка про Воробья Воробеича».

Носов Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне».

Олеша Ю.К. «Три толстяка».

Паустовский К.Г. «Золотой ясень», «Сивый мерин», «Кот-ворюга», «Прощание с летом».

Пермяк ЕЛ. «Волшебные истории», «Голубые белки», «Лесной», «Волшебная правда».

Пришвин М.М. «Кладовая солнца», «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом».

Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы».

Русские народные сказки.

Сказки народов мира.

Скребицкий ГЛ. «Длинноносые рыболовы», «Замечательный сторож». Толстой А.Н. «Золотой ключик или приключения Буратино».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

6 класс

№ п/п

 

Разделы

Кол-во часов

1

Устное народное творчество

 

1

2

Люблю природу русскую

 

37

3

О далеком прошлом России

 

5

4

Животные в нашем доме

 

18

5

Будь человеком, человек!

 

22

6

Они прославили Россию

 

3

7

Смешное и веселое

 

9

8

Вечный свет подвига

 

2

9

Писатели мира — детям

 

29

10

Внеклассное чтение

 

10

Итого:

136

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Вид деятельности

Дата

1

П. В. Пескову «Отечество»

1

Беседа с опорой на иллюстративный материал, знания школьников. Знакомство с понятием «эпиграф». Работа над техникой чтения. Выбо­рочное чтение. Работа над словами и выраже­ниями, сложными для понимания. Объяснение таких понятий, как «Отчизна», «Отечество», «Родина», «Россия», «корни»

 

2

М. Ножкин «Россия»

1

Беседа о России с опорой на иллюстративный материал, произведения искусства, музыку, зна­ния учащихся. Сопоставление пословиц с тек­стом стихотворения. Работа над пониманием текста стихотворения (сравнения, непонятные слова и выражения, образные выражения). Ра­бота над выразительным чтением. Заучивание стихотворения наизусть

 

3

М. Пришвин «Моя Родина»

1

Беседа с опорой на иллюстративный материал, знания школьников. Работа над техникой чтения.

 

4

В. Бианки «Сентябрь»

1

Беседа об изменениях, происходящих в природе с наступлением осени с опорой на знания детей, произведения искусства, музыки. Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Работа над словами и выражениями, сложными для по­нимания. Сопоставление пословиц с текстом. Выборочный пересказ

 

5

И.Бунин

«Лес, точно терем рас­писной ...»

1

Беседа об изменениях, происходящих в природе с наступлением осени, с опорой на знания детей, произведения искусства, музыки, рисунки уча­щихся. Выборочное чтение. Работа над вырази­тельным чтением. Работа над средствами выра­зительности в стихотворении, сравнениями, опи­саниями, образными выражениями, сложными для понимания словами и выражениями. Срав­нение описания осени у В. Бианки и И. Бунина. Высказывания учащихся, объяснения, доказа­тельства. Заучивание стихотворения наизусть

 

6

Ю. Качаев

«Грабитель»

1

Беседа о лесных жителях с опорой на иллюстра­тивный материал. Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Работа над словами и выра­жениями, сложными для понимания. Самостоя­тельный поиск незнакомых слов и их объясне­ние. Рассказ отрывков текста, полный пересказ

 

7-8

Б. Житков «Белый домик»

2

Работа над техникой чтения. Выборочное чте­ние. Работа над словами и выражениями, слож­ными для понимания. Деление текста на части, озаглавливание частей, составление плана рас­сказа. Словесное рисование. Работа над пересказом.

 

9

Внеклассное чтение. Чтение произведений устного народного твор­чества (выбор произведе­ний на усмотрение учи­теля)

1

Беседа с опорой на иллюстрации, рисунки школьников, художественные произведения, музыку. Элементы драматизации. Выборочное чтение. Рассказывание. Работа с уголком вне­классного чтения, дневником внеклассного чте­ния. Конкурсы, викторины. Работа в парах и группах

 

10 11

12

А. Белорусец «Звонкие ключи»

3

Работа над техникой чтения. Выборочное чте­ние. Работа над словами и выражениями слож­ными для понимания. Работа над описанием природы в тексте. Работа над характеристикой героя рассказа. Озаглавливание частей, состав­ление плана рассказа. Работа над пересказом. Сравнительная характеристика героев рассказа Б. Житкова «Белый домик» и А. Белорусец «Звонкие ключи»

 

13

14

15

К. Паустовский «Заячьи лапы»

3

Работа над техникой чтения. Выборочное чте­ние. Чтение по ролям. Работа над словами и вы­ражениями, сложными для понимания. Работа над описанием грозы в тексте. Работа над харак­теристикой героя рассказа. Работа с иллюстра­циями. Объяснение таких понятий, как «отзывчивость», «человечность», «сострадание», «помощь», «вина», «искупление». Озаглавлива­ние частей, составление плана рассказа. Работа над пересказом

 

16

Внеклассное чтение. Чтение рассказов о жи­вотных (выбор произве­дений и авторов на ус­мотрение учителя)

1

Чтение и обсуждение рассказов о животных. Выборочное чтение. Рассказывание отрывков из произведений. Работа в парах и группах. Работа с иллюстративным материалом, дневниками внеклассного чтения, выставкой книг, уголком внеклассного чтения

 

17

И. Тургенев

«Осенний день в берёзо­вой роще»

1

Беседа об изменениях, происходящих в природе с наступлением осени, с опорой на знания детей, произведения искусства, музыки. Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Работа над словами и выражениями, сложными для по­нимания. Словесное рисование с опорой на текст, иллюстрации, картины, рисунки уча­щихся. Работа над рассказом-описанием

 

18

19

Е. Носов «Хитрюга»

2

Работа над техникой чтения. Выборочное чте­ние. Чтение по ролям. Работа над словами и вы­ражениями сложными для понимания. Работа над описанием осеннего дня в тексте. Сравни­тельный анализ описания осеннего дня в рас­сказе И. Тургенева «Осенний день в берёзовой роще» и в рассказе Е. Носова «Хитрюга». Работа над характеристикой героя рассказа. Работа с иллюстрациями. Озаглавливание частей, состав­ление плана рассказа. Работа над пересказом. Беседа о животных, встречающихся в лесу, бе­седа о бережном отношении к природе

 

20

В. Бианки «Октябрь»

1

Беседа об изменениях, происходящих в природе с наступлением осени, с опорой на знания детей, произведения искусства, музыки. Выборочное чтение. Словесное рисование. Пересказ по плану

 

21

С. Михалков «Будь человеком»

1

Работа над выразительным чтением. Выборочное чтение. Объяснение приёма сравнения, который использует автор в стихотворении. Оценка по­ступков персонажей стихотворения. Выявление морально нравственной стороны описанного автором случая в лесу. Выяснение личного от­ношения к описанным событиям, чувств, кото­рые они вызвали

 

22

Б.Заходер

«Петя мечтает»

1

Работа над выразительным чтением. Выборочное чтение. Заучивание стихотворения наизусть

 

23

П. Д. Биссету

«Слон и муравей»

1

Работа над техникой чтения. Чтение по ролям. Выборочное чтение

 

24

П. Д. Биссету «Кузнечик Денди»

1

Работа над техникой чтения. Чтение по ролям. Выборочное чтение. Сравнительный анализ ска­зок Д. Биссета «Слон и муравей» и «Кузнечик Денди». Работа над рассказыванием сказок

 

25

Дж. Родари

«Как один мальчик играл с палкой»

1

Работа над техникой чтения. Выборочное чте­ние. Работа над пересказом

 

26

27

Дж. Родари «Пуговкин домик»

2

Работа над техникой чтения. Чтение по ролям. Выборочное чтение. Озаглавливание частей, работа над пересказом. Определение и объясне­ние мысли, объединяющей истории о мальчике Клавдио и плотнике Пуговке. Коллективное об­суждение, высказывание своей точки зрения учащимися

 

28

Внеклассное чтение. Чтение авторских сказок (тематика сказок и выбор авторов на усмотрение учителя)

1

Выборочное чтение, рассказывание отрывков из сказок. Использование элементов драматизации. Работа с иллюстративным материалом, рисун­ками учащихся. Организация работы в парах, командах. Работа с выставкой книг, дневником внеклассного чтения, уголком внеклассного чте­ния

 

29

«Илья Муромец и Соло­вей-разбойник» (отрывок из былины)

1

Беседа о произведениях устного народного твор­чества с опорой на иллюстрации, знания уча­щихся. Знакомство с новым жанром устного народного творчества - былиной. Работа над техникой чтения. Работа над выразительным чтением. Чтение по ролям. Выборочное чтение. Работа над незнакомыми и сложными для пони­мания словами и выражениями.

 

30

Ф. Глинка «Москва»

(в сокращении)

1

Беседа о Москве с опорой на иллюстрации, про изведения искусства, музыку, рисунки школьни­ков, знания учащихся. Работа над выразитель­ным чтением. Работа над образными выраже­ниями, незнакомыми и сложными для понима­ния словами

 

31

 

В. Бианки «Ноябрь». Обобщение произведе­ний осенней тематики

1

Беседа об изменениях, происходящих в природе поздней осенью, с опорой на знания детей, про­изведения искусства, музыки, рисунки учащихся. Работа над техникой чтения. Беседа по вопросам учителя о прочитанных на уроках произведе­ниях. Соотнесение пословиц и поговорок с про­читанными произведениями. Рассказывание от­рывков. Словесное рисование с опорой на иллю­страции. Составление рассказа-описания по опорным словам. Работа над образными выра­жениями, используемыми для описания осени. Чтение наизусть стихотворений об осени

 

32

33

П. С. Алексееву

«Без Нарвы не видать

моря»,

«На берегу Невы»

2

Беседа об историческом периоде, описанном в рассказах (опора на вопросы, иллюстрации, зна­ния школьников). Работа над техникой чтения. Чтение по ролям. Выборочное чтение. Работа над пересказом. Работа над незнакомыми, слож­ными для понимания словами и выражениями. Определение и объяснение мысли, объединяю­щей эти два рассказа. Коллективное обсуждение, высказывание своей точки зрения учащимися

 

34

35

Рассказы о русском под­виге.

П. С. Алексееву «Медаль»,

«Гришенька»

2

Беседа об исторических периодах, описанных в рассказах (опора на вопросы, иллюстрации, зна­ния школьников). Работа над техникой чтения. Чтение по ролям. Выборочное чтение. Работа над пересказом. Работа над незнакомыми, слож­ными для понимания словами и выражениями. Сравнение действий двух полководцев. Коллективное обсуждение, высказывание своей точки зрения учащимися

 

36

37

38

39

Великодушный русский воин.

П. Е. Холмогоровой «Серебряный лебедь», «Боевое крещение»,

«День рождения Напо­леона»,

«В дни спокойные»

4

Беседа об историческом периоде, описанном в рассказах (опора на вопросы, иллюстрации, зна­ния школьников). Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Работа над пересказом. Ра­бота над незнакомыми, сложными для понима­ния словами и выражениями

 

40

Внеклассное чтение. Чтение рассказов о под­вигах народа (выбор про­изведений и авторов на усмотрение учителя)

1

Чтение и обсуждение рассказов о войне и подви­гах народа. Выборочное чтение. Рассказывание отрывков из произведений. Работа в парах и группах. Работа с иллюстративным материалом, дневниками внеклассного чтения, выставкой книг, уголком внеклассного чтения

 

41

42

43

По Н. Носову

«Как Незнайка сочинял

стихи»

3

Беседа с опорой на знания учащихся, иллюстра­тивный материал, выставку книг, фрагменты мультфильмов о Незнайке. Работа над техникой чтения. Выразительное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение. Работа над характеристикой персонажей

 

44

Е. Пермяк «Тайна цены»

1

Работа над техникой чтения. Выборочное чте­ние. Работа над смысловым значением сложных для понимания слов и словосочетаний. Состав­ления плана к произведению. Пересказ произве­дения по плану

 

45

«Здравствуйте!»

Перевод с польского

Д. Еальпериной

1

Работа над техникой чтения. Выборочное чте­ние. Работа над смысловым и этимологическим значением слова «здравствуйте». Беседа о пра­вилах приветствия старших, сверстников, знако­мых и незнакомых людей. Использование эле­ментов драматизации. Пересказ произведения по плану

 

46

В. Бианки «Декабрь», Е. Благинина «Новогодние загадки»

1

Беседа о признаках зимы с опорой на иллюстра­ции, художественные произведения, музыку, рисунки учащихся, их знания и опыт. Совершен­ствование техники чтения. Выборочное чтение. Работа над выразительным чтением. Работа над сложными для понимания словами и выраже­ниями. Отгадывание загадок о зиме. Самостоя­тельное составление зимних загадок

 

47

А. Никитин «Встреча зимы»

1

Беседа с опорой на иллюстрации, рисунки уча­щихся, произведения искусства, музыку. Совер­шенствование техники чтения. Работа над выра­зительным чтением. Словесное рисование. Ра­бота над средствами выразительности, сравне­ниями, описанием, трудными для понимания словами

 

48

А. Дорохов «Тёплый снег»

1

Работа над техникой чтения. Выборочное чте­ние. Работа над описанием зимнего леса. Разви­тие творческого воображения в процессе словес­ного рисования

 

49

А. Пушкин

«Вот север, тучи наго­няя...»

1

Беседа о признаках зимы с опорой на иллюстра­ции, художественные произведения, музыку. Совершенствование техники чтения. Выбороч­ное чтение. Работа над выразительным чтением. Работа над средствами художественной вырази­тельности текста. Работа над раскрытием со­держания произведения, объяснение смысла трудных для понимания слов и выражений. Раз­витие творческого воображения в процессе сло­весного рисования. Разучивание стихотворения наизусть

 

50

Д. Хармс «Пушкин»

1

Беседа с опорой на иллюстративный материал. Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Работа над выразительным чтением. Чтение по ролям. Беседа об известных школьникам про­изведениях А. С. Пушкина

 

51

Внеклассное чтение. Чтение произведений А.С. Пушкина (выбор произведений на усмот­рение педагога)

1

Беседа с опорой на иллюстративный материал, рисунки школьников, произведения искусства, музыку, отрывки из мультфильмов. Выборочное чтение. Чтение отрывков наизусть. Викторины, конкурсы. Работа с уголком внеклассного чте­ния, дневниками внеклассного чтения, выстав­кой книг

 

52

В. Бианки «Январь»

1

Совершенствование техники чтения. Беседа с опорой на вопросы учителя, иллюстрации, ри­сунки школьников, знания и опыт учеников. Ра­бота над пониманием народных примет, посло­виц и поговорок о зиме. Работа над пересказом по плану

 

53

54

55

Х.-К. Андерсен «Ель»

3

Беседа о произведениях Х.-К. Андерсена с опо­рой на иллюстративный материал, рисунки уча­щихся, отрывки из мультфильмов, книги. Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Чте­ние по ролям. Работа над новыми, непонятными словами и выражениями. Озаглавливание частей сказки. Пересказ по плану. Выделение и осозна­ние идеи сказки с помощью вопросов учителя. Высказывания учащихся, коллективное обсуж­дение

 

56

57

58

А. Чехов «Ванька»

3

Работа над техникой чтения. Выборочное чте­ние. Работа над новыми, непонятными словами и выражениями. Анализ текста по вопросам, выде­ление идеи произведения через отношение ав­тора к герою и описанной ситуации. Характери­стика героя рассказа. Работа над пересказом. Вы­сказывание собственного отношения учащихся к герою рассказа

 

59

И. Никитин

«Весело сияет месяц над селом.»

1

Беседа с опорой на иллюстрации, рисунки уча­щихся, произведения искусства, музыку. Совер­шенствование техники чтения. Работа над выра­зительным чтением. Работа над средствами вы­разительности. Развитие творческого воображе­ния в процессе словесного рисования. Разучива­ние стихотворения наизусть

 

60

И. Суриков

«Белый снег пуши­стый.»

1

Беседа с опорой на иллюстрации, рисунки уча­щихся, произведения искусства, музыку. Совер­шенствование техники чтения. Работа над сред­ствами выразительности. Работа над вырази­тельным чтением. Словесное рисование. Разучи­вание стихотворения наизусть. Сравнение сти­хотворения И. Никитина «Весело сияет месяц над селом.» со стихотворением И. Сурикова «Белый снег пушистый.»

 

61

62

М. Зощенко

«Лёля и Минька. Ёлка»

2

Работа над техникой чтения. Выборочное чте­ние. Чтение по ролям. Анализ текста по вопро­сам. Сопоставление героев рассказа, составление словесного портрета. Работа над пересказом. Выделение главной мысли рассказа. Высказыва­ние собственного отношения учащихся к героям рассказа и их поступку

 

63

64

Ю. Рытхэу «Пурга»

2

Беседа о природе и жизни людей на Чукотке с опорой на иллюстративный материал. Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Работа над описанием пурги. Словесное рисование. Ра­бота над составлением характеристики персо­нажа. Работа над пересказом текста

 

65

66

Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость»

2

Работа над техникой чтения. Выборочное чте­ние. Эмоциональная оценка произведения. Ра­бота над сложными для понимания выраже ниями. Работа над пересказом

 

67

В. Бианки «Февраль»

1

Совершенствование техники чтения. Беседа с опорой на вопросы учителя, иллюстрации, ри­сунки школьников, знания и опыт учеников. Вы­борочное чтение. Соотнесение народных примет, пословиц и поговорок с текстом произведения. Подготовка самостоятельных рассказов уча­щихся по теме произведения

 

68

69

70

71

72

73

 

С. Маршак

«Двенадцать месяцев»

6

Знакомство учащихся с новым жанром - пьеса- сказка. Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Работа над выразительным чтением. Работа над незнакомыми словами и выраже­ниями. Чтение по ролям. Анализ нравственных качеств персонажей. Характеристика персона­жей. Работа с иллюстративным материалом, от­рывками из мультфильма, рисунками учащихся. Высказывание учащимися своего отношения к героям, коллективное обсуждение. Использова­ние элементов драматизации.

 

74

75

76

77

78

79

80

81

П. Х.-К. Андерсену «Снежная королева»

8

Беседа о произведениях Х.-К. Андерсена с опо­рой на иллюстративный материал, рисунки уча­щихся, отрывки из мультфильмов, книги. Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Чте­ние по ролям. Работа над новыми, непонятными словами и выражениями. Озаглавливание частей сказки. Пересказ по плану. Составление характе­ристик героев сказки. Выделение и осознание идеи сказки с помощью вопросов учителя. Вы­сказывания учащихся, коллективное обсужде­ние. Использование элементов драматизации.

 

82

Внеклассное чтение. Чтение произведений по зимней тематике (выбор авторов и произведений на усмотрение учителя)

1

Развитие техники чтения. Беседа о прочитанных произведениях с опорой на иллюстрации, ри­сунки учащихся, произведения искусства, музыку, знания и опыт школьников. Чтение наи­зусть стихотворений. Обсуждение народных примет и пословиц, соотнесение их с прочитан­ными текстами. Рассказы школьников. Работа с уголком внеклассного чтения, читательскими дневниками

 

83

С. Смирнов «Первые приметы»

1

Беседа о сезонных изменениях в природе с при­ходом весны с опорой на иллюстрации, рисунки учащихся, произведения искусства, музыку. Ра­бота над выразительным чтением. Работа над средствами художественной выразительности. Разучивание стихотворения наизусть

 

84

В. Бианки «Март»

1

Беседа с опорой на иллюстрации, рисунки уча­щихся, произведения искусства, музыку, знания и опыт школьников. Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Соотнесение народных примет, пословиц и поговорок с текстом произ­ведения. Отгадывание весенних загадок. Само­стоятельное придумывание загадок о весне

 

85

П. В. Пескову «Весна идёт»

1

Беседа о признаках весны, об особенностях при­хода весны в разных странах и на разных конти­нентах. Рассматривание иллюстративного мате­риала, произведений искусства. Совершенство­вание техники чтения. Выборочное чтение. Раз­витие творческого воображения в процессе сло­весного рисования с опорой на картину

 

86

М. Пришвин «Жаркий час»

1

Беседа о сезонных изменениях в природе с при­ходом весны с опорой на иллюстрации, рисунки учащихся, произведения искусства, музыку. Ра­бота над выразительным чтением. Работа над формированием навыка беглого чтения. Работа над средствами художественной выразительно­сти

 

87

88

Г. Скребицкий «Весенняя песня»

2

Беседа о признаках весны и поведении птиц с опорой на иллюстративный материал. Совер­шенствование техники чтения. Выборочное чте­ние. Работа над составлением рассказа-описания. Чтение по ролям. Развитие творческого вообра­жения в процессе словесного рисования с опорой на иллюстрацию. Рассказывание сказки

 

89

В. Жуковский «Жаворонок»

1

Беседа с опорой на иллюстрации, рисунки уча­щихся, произведения искусства, музыку. Работа над выразительным чтением. Работа над средст­вами художественной выразительности. Разучи­вание стихотворения наизусть

 

90

А. Толстой «Детство Никиты»

1

Работа над техникой чтения. Выборочное чте­ние. Работа над непонятными словами. Анализ текста по вопросам учителя. Описание весны в рассказе. Составление рассказа-описания. Пере­сказ текста

 

91

А. Твардовский

«Как после мартовских

метелей...»

1

Беседа с опорой на произведения искусства, му­зыку, знания учащихся. Работа над выразитель­ным чтением. Работа над выразительными сред­ствами языка. Словесное рисование. Заучивание стихотворения наизусть

 

92

А. Плещеев

«И вот шатёр свой голу­бой.»

1

Беседа с опорой на произведения искусства, му­зыку, знания учащихся. Работа над выразитель­ным чтением. Работа над выразительными сред­ствами языка. Словесное рисование

 

93

В. Бианки «Апрель»

1

Совершенствование техники чтения. Беседа о признаках весны с опорой на иллюстрации, зна­ния и опыт школьников. Рассказ по картине с опорой на текст произведения. Соотнесение на­родных примет, пословиц и поговорок с текстом произведения

 

94

Внеклассное чтение.

Чтение произведений ве­сенней тематики (выбор авторов и произведений на усмотрение учителя)

1

Развитие техники чтения. Беседа о прочитанных произведениях с опорой на иллюстрации, ри­сунки учащихся, произведения искусства, му­зыку, знания и опыт школьников. Чтение наи­зусть стихотворений. Обсуждение народных примет и пословиц, соотнесение их с прочитан­ными текстами. Отгадывание тематических зага­док. Составление рассказа по плану. Работа с дневниками внеклассного чтения, уголком вне­классного чтения

 

95

96

97

К. Паустовский «Стальное колечко»

3

Работа над техникой чтения. Анализ произведе­ния по вопросам учителя. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Работа над описанием весен­него леса. Работа над образом героини произве­дения. Озаглавливание частей произведения. Работа над пересказом

 

98

99

100

По В. Астафьеву «Злодейка»

3

Работа над техникой чтения. Анализ произведе­ния по вопросам учителя. Работа над незнако­мыми, сложными для понимания словами. Вы­борочное чтение. Работа над описанием собаки (внешность, поведение). Работа над пересказом текста

 

101

102

По Е. Барониной «Рас­сказы про зверей»

2

Беседа с опорой на иллюстративный материал. Работа над техникой чтения. Анализ произведе­ния по вопросам учителя. Выборочное чтение. Подготовка самостоятельного рассказа о понра­вившемся животном с опорой на план, иллюстрацию, рисунок. Рассказы учащихся о по­сещении зоопарка. Рассказы школьников о своих домашних питомцах. Коллективное обсуждение

 

103

104

В. Драгунский «Кот в сапогах»

2

Работа над техникой чтения. Анализ произведе­ния по вопросам учителя. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Характеристика персонажей. Работа над пересказом текста

 

105

Д. Хармс «Заяц и ёж»

1

Работа над техникой чтения. Анализ произведе­ния по вопросам учителя. Выборочное чтение. Чтение по ролям

 

106

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»

1

Понятие «басня» как литературный жанр. Сопос­тавление поведения и повадок животных с по­ступками и поведением людей. Выразительное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение. Работа над иллюстративным материалом. Работа над трудными для понимания словами и выра­жениями. Использование элементов драматиза­ции. Выяснение и обсуждение морали басни

 

107

Внеклассное чтение. Чтение рассказов о дружбе и взаимовыручке (выбор авторов и произ­ведений на усмотрение учителя)

1

Чтение и обсуждение прочитанных произведе­ний. Выборочное чтение. Рассказывание отрыв­ков из произведений. Работа в парах и группах. Соотнесение пословиц и поговорок с героями произведений и их поступками. Работа с иллю­стративным материалом, дневниками вне­классного чтения, выставкой книг, уголком внеклассного чтения

 

108

109

110

111

112

113

114

 

По Р. Киплингу «Рики-Тики-Тави»

7

Работа над техникой чтения. Выборочное чте­ние. Чтение по ролям. Работа над новыми, непо­нятными словами и выражениями. Озаглавлива­ние частей сказки. Пересказ по плану. Работа над описанием внешнего вида мангуста с опорой на иллюстративный материал. Составление харак­теристик героев сказки. Выделение и осознание идеи сказки с помощью вопросов учителя. Вы­сказывания учащихся, коллективное обсуждение

 

115

В. Набоков «Дождь пролетел.»

1

Совершенствование техники чтения. Выбороч­ное чтение. Работа над выразительным чтением. Работа над средствами художественной вырази­тельности текста. Развитие творческого вообра­жения в процессе словесного рисования. Разучи вание стихотворения наизусть

 

116

В. Бианки «Май»

1

Беседа о весне с опорой на знания школьников, иллюстрации, рисунки, художественные произ­ведения, музыку. Работа по совершенствованию техники чтения. Выборочное чтение. Развитие творческого воображения в процессе словесного рисования. Сопоставление народных примет, пословиц и поговорок с текстом произведения. Работа над пониманием незнакомых слов и вы­ражений

 

117

М. Дудин

«Наши песни спеты на войне»

1

Беседа о подвигах солдат во время ВОВ с опорой на иллюстрации, знания школьников. Работа над пониманием незнакомых слов и выражений. Выборочное чтение. Работа над выразительным чтением

 

118

119

120

121

122

В. Медведев «Звездолёт „Брунька”»

5

Совершенствование техники чтения. Выбороч­ное чтение. Чтение по ролям. Анализ произведе­ния по вопросам учителя. Составление характе­ристики героя произведения. Деление произве­дения на части, озаглавливание частей. Работа над пересказом по плану

 

123

124

125

126

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками»

4

Беседа о композиторе Э. Григе с опорой на ил­люстрации и отрывки из музыкальных произве­дений. Работа по совершенствованию техники чтения. Анализ текста произведения по вопросам учителя. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Работа над описанием осеннего леса. Выделение главной мысли произведения с опорой на во­просы учителя. Работа над кратким пересказом текста

 

127

128

129

130

По А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

4

Работа по совершенствованию техники чтения. Анализ текста произведения по вопросам учи­теля. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Вы деление главной мысли произведения с опорой на вопросы учителя. Работа над характеристикой образа главного героя. Словесное рисование. Работа над пересказом

 

131

Внеклассное чтение. Чтение рассказов зару­бежных писателей (вы­бор авторов и произведе­ний на усмотрение учи­теля)

1

Развитие техники чтения. Беседа о прочитанных произведениях с опорой на иллюстрации, ри­сунки учащихся, знания школьников. Оценка персонажей, прочитанных произведений, выска­зывание личного отношения школьников к про­изведениям и героям. Рассказы учащихся. Вик­торины, конкурсы, коллективное обсуждение

 

132

В. Астафьев «Зорькина песня»

1

Работа над техникой чтения. Выборочное чте­ние. Работа над выразительным чтением. Анализ произведения по вопросам учителя. Работа над описанием. Выделение главной мысли произве­дения с опорой на вопросы учителя

 

133

Н. Рыленков

«Нынче ветер, как маль­чишка ...»

1

Работа над выразительным чтением. Работа над выразительными средствами языка. Выборочное чтение. Словесное рисование. Разучивание сти­хотворения наизусть

 

135

Обобщающий урок по теме «Весна»

1

Развитие техники чтения. Беседа о прочитанных произведениях с опорой на иллюстрации, ри­сунки учащихся, произведения искусства, му­зыку, знания и опыт школьников. Чтение наи­зусть стихотворений. Обсуждение народных примет и пословиц, соотнесение их с прочитан­ными текстами. Отгадывание тематических зага­док. Составление рассказа по плану

 

136

Внеклассное чтение. Чтение юмористических стихотворений и расска­зов (выбор авторов и произведений на усмотрение учителя)

1

Развитие техники чтения. Беседа о прочитанных произведениях с опорой на иллюстрации, ри­сунки учащихся, знания школьников. Оценка персонажей, прочитанных произведений, выска­зывание изведениям и героям. Рассказы учащихся. Вик­торины, конкурсы, коллективное обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

Лист дополнений и изменений

 

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение программы 2020 – 2021 уч. г.

ФИО учителя:

Предмет:

Класс:

 

Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть

 

 

 

 

 

II четверть

 

 

 

 

 

III четверть

 

 

 

 

 

IV четверть

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Чтение и развитие речи» 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Чтение и развитие речи» 6 класс

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы

С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания…

С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания…

Формы организации учебного процесса

Формы организации учебного процесса

Формы работы: Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском…

Формы работы: Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском…

Оценка «2» ставится ученику, если он:

Оценка «2» ставится ученику, если он:

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Передача событий от лица разных героев

Передача событий от лица разных героев

Мамин-Сибиряк Л.Н. «Умнее всех сказка», «Емеля-охотник», «Дедушкино золото», «Приемыш», «Сказка про

Мамин-Сибиряк Л.Н. «Умнее всех сказка», «Емеля-охотник», «Дедушкино золото», «Приемыш», «Сказка про

Тематическое планирование 6 класс № п/п

Тематическое планирование 6 класс № п/п

Календарно - тематическое планирование № урока

Календарно - тематическое планирование № урока

Высказывания учащихся, объяснения, доказа­тельства

Высказывания учащихся, объяснения, доказа­тельства

Работа над пересказом 16

Работа над пересказом 16

Б.Заходер «Петя мечтает» 1

Б.Заходер «Петя мечтает» 1

В. Бианки «Ноябрь». Обобщение произведе­ний осенней тематики 1

В. Бианки «Ноябрь». Обобщение произведе­ний осенней тематики 1

Напо­леона», «В дни спокойные» 4

Напо­леона», «В дни спокойные» 4

А. Дорохов «Тёплый снег» 1 Работа над техникой чтения

А. Дорохов «Тёплый снег» 1 Работа над техникой чтения

Озаглавливание частей сказки. Пересказ по плану

Озаглавливание частей сказки. Пересказ по плану

Ю. Рытхэу «Пурга» 2 Беседа о природе и жизни людей на

Ю. Рытхэу «Пурга» 2 Беседа о природе и жизни людей на

Использование элементов драматизации

Использование элементов драматизации

Г. Скребицкий «Весенняя песня» 2

Г. Скребицкий «Весенняя песня» 2

Составление рассказа по плану

Составление рассказа по плану

Чтение и обсуждение прочитанных произведе­ний

Чтение и обсуждение прочитанных произведе­ний

В. Медведев «Звездолёт „Брунька”» 5

В. Медведев «Звездолёт „Брунька”» 5

Обобщающий урок по теме «Весна» 1

Обобщающий урок по теме «Весна» 1

Лист дополнений и изменений

Лист дополнений и изменений

Выполнение программы 2020 – 2021 уч

Выполнение программы 2020 – 2021 уч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2020