СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА
И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ |
7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
13 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.06 «Физическая культура»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.23 Хозяйка усадьбы (базовая подготовка).
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Физическая культура» направлена на достижение следующих целей:
- формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
- сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как составляющей доминанты здоровья;
- приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
- готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры.
- способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
метапредметных:
- способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, в оздоровительной и социальной практике;
- готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
- освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
- формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
предметных:
- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 84 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 84 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
|
Объем часов |
||
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
|
84 |
||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
|
84 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
практические занятия |
|
|
64 |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
|
0 |
||
Итоговая аттестация в форме дфк в 1 и 2 семестре
|
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.06 «Физическая культура» У
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 курс 1 семестр |
44/44 |
|
|||
Раздел 1. Легкая атлетика |
22 |
|
|||
Тема 1.1 Кроссовая подготовка |
Содержание учебного материала |
22 |
|
||
1 |
Правила поведения и техника безопасности на занятиях легкой атлетики |
2 |
1 |
||
2 |
Практическое занятие №1 Высокий и низкий старт |
2 |
2 |
||
3 |
Практическое занятие №2 Стартовый разгон, финиширование |
2 |
2 |
||
4 |
Практическое занятие №3 Стартовый разгон, финиширование. Бег 100 м. |
2 |
2 |
||
5 |
Практическое занятие №4 Эстафетный бег: 4х100, 4х400 |
2 |
2 |
||
6 |
Практическое занятие №5 Бег по прямой с различной скоростью |
2 |
2 |
||
7 |
Практическое занятие №6 Равномерный бег на дистанцию 2000 м. (девочки), 3000 м. (юноши) |
2 |
2 |
||
8 |
Практическое занятие №7 Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» |
2 |
2 |
||
9 |
Практическое занятие №8 Прыжки в высоту способами «прогнувшись, перешагивания, ножницы |
2 |
2 |
||
10 |
Практическое занятие №9 Метание гранаты весом 500 гр. девушки, 700 гр. юноши |
2 |
2 |
||
11 |
Практическое занятие №10 Толкание ядра |
2 |
2 |
||
Раздел 2 . Гимнастика |
22 |
|
|||
Тема 2.1 Общеразвивающая гимнастика |
Содержание учебного материала |
16 |
|
||
1 |
Оздоровительная эффективность утренней гимнастики |
2 |
1 |
||
2 |
Влияние физических упражнений на осанку |
2 |
1 |
||
3 |
Практическое занятие №11 Общеразвивающие упражнения |
2 |
2 |
||
4 |
Практическое занятие №12 Упражнения в паре с партнером |
2 |
2 |
||
5 |
Практическое занятие №13 Упражнения с гантелями |
2 |
2 |
||
6 |
Практическое занятие №14 Упражнения с гантелями |
2 |
2 |
||
7 |
Практическое занятие №15 Упражнения с набивными мечами |
2 |
2 |
||
8 |
Практическое занятие №16 Упражнения с мячом, обручем |
2 |
2 |
||
Тема 2.2 Здоровый образ жизни |
Содержание учебного материала |
6 |
|
||
1 |
Характеристика здорового образа жизни. Здоровье человека |
2 |
2 |
||
2 |
Факторы риска и способы сохранения здоровья |
2 |
2 |
||
Итоговое контрольное занятие |
2 |
|
|||
Итого за 1 семестр |
44/44 |
|
|||
1 курс 2 семестр |
40/40 |
|
|||
Раздел 3. Спортивные игры |
40 |
|
|||
Тема 3.1 Волейбол |
Содержание учебного материала |
20 |
|
||
1 |
Правила игры в волейбол. Техника безопасности игры в волейбол. Разучивание верхней передачи. |
2 |
1 |
||
2 |
Разучивание жестов волейбольного судьи |
2 |
1 |
||
3 |
Практическое занятие №17 Разучивание нижней передачи |
2 |
1 |
||
4 |
Практическое занятие №18 Перемещение, передача |
2 |
2 |
||
5 |
Практическое занятие №19 Подача, нападающий удар
|
2 |
2 |
||
6 |
Практическое занятие №20 Подача, нападающий удар |
2 |
2 |
||
7 |
Практическое занятие №21 Прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой |
2 |
2 |
||
8 |
Практическое занятие №22 Блокирование, тактика нападения, тактика защиты |
2 |
2 |
||
9 |
Практическое занятие №23 Игра по упрощенным правилам |
2 |
2 |
||
10 |
Практическое занятие №24 Игра по упрощенным правилам |
2 |
2 |
||
Тема 3.2 Баскетбол |
Содержание учебного материала |
20 |
|
||
1 |
Техника безопасности. Основные правила игры баскетбол |
2 |
1 |
||
2 |
Разучивание жестов баскетбольного судьи |
2 |
1 |
||
3 |
История создания баскетбола |
2 |
1 |
||
4 |
Практическое занятие №26 Ловля и передача мяча двумя руками и одной на месте и в движении в парах с пассивным сопротивлением защитника |
2 |
1 |
||
5 |
Практическое занятие №27 Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ведение мяча без сопротивления защитника |
2 |
1 |
||
6 |
Практическое занятие №28 Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника |
2 |
1 |
||
7 |
Практическое занятие №29 Вырывание и выбивание мяча |
2 |
1 |
||
8 |
Практическое занятие №30 Вырывание и выбивание мяча у игрока, сделавшего остановку |
2 |
1 |
||
9 |
Практическое занятие №31 Вырывание и выбивание мяча у игрока, двигающегося с ведением. Перехват мяча |
2 |
1 |
||
Итоговое контрольное занятие |
2 |
2 |
|||
Итого за 2 семестр |
40/40 |
|
|||
Итого за 1 курс |
84/84 |
|
|||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Физическая культура».
Оборудование учебного кабинета:
- мебель: шкафы, тумбочки, столики для демонстрации наглядного материала, стенды;
- рабочее место: парта, стул, стол, кресло;
- спортивный зал, схемы-опоры: средства физического воспитания, методы физического воспитания, классификация физических упражнений, формы занятий физическими упражнениями, классификация уроков в зависимости от решаемых задач;
- технические средства обучения: персональный компьютер, проектор, экран;
- классная доска.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер [и др.]. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 424 с.
Дополнительная литература:
1. Физическая культура: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: КНОРУС, 2016. - 256 с. - (Среднее профессиональное образование).
4. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий.
|
Виды и формы контроля и оценки результатов обучения |
|||
уметь: |
||||
Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам. Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики. Уметь владеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых. Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления. Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа. Уметь владеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов. Уметь повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (кроссовая подготовка). Уметь владеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений. Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции. |
Виды контроля: устный опрос, практическое занятие, тестирование.
Достоинства устного опроса: позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки, обладает большими возможностями воспитательного воздействия преподавателя.
|
|||
знать: |
||||
Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности. Знать о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; способы контроля и оценка физического развития и физической подготовленности. Знать основы здорового образа жизни. |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.