Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1-4 класс (базовый уровень)
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1-4 класс (базовый уровень)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
03.10.2021
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1-4 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1-4 класс (базовый уровень)
изо 1-4.docx

                            Государственное образовательное учреждение

                                             Луганской Народной Республики    

                                                 «Новосветловская гимназия»

                                                                             

                                                                             

                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                            Директор гимназии

                                                                                     __________ С.Н.Зензеров

                                                                                    «____» _______ 2019 год

                                                                                                                    

 

                            

 

                                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                   по предмету «Изобразительное искусство»

                                                          базовый уровень

 

                                                                   1- 4 классы

 

                                                                              Составитель программы:

                                                                              Ревага Елена Михайловна.

                                                                          

                               

                                                                                                                

                                                             2019 год

                                   

 

                                                   Пояснительная записка

               Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 1-4 классов разработана в соответствии с нормативными документами:

·              Конституция Луганской Народной Республики.

·              Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).

·              Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

·              Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

·              Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в  общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·              Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

·                   Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.

·                   Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 № 189-ОД  «О  формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».

·                   Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.07.2019 № 667-од «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной республики».

·                   Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 09.07.2019 № 214-ОД «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района.

·                   Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019  № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·                   Государственный образовательный стандарт начального общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 201/1845.

                                                                           

·                   Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·                   Учебный план ГОУ «Новосветловская гимназия» на 2019-2020 учебный год.

·                   ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

·                   Устав ГОУ «Новосветловская гимназия».

Данная программа разработана на основании Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по изобразительному искусству для IIVклассов  (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483)

                                                   Цели и задачи предмета

     Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

                                      

Основные задачи:

развитие способностей к художественно–образному, эмоционально – ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах к окружающему миру.

  - формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

 - формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально- пространственной формы;

- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;

- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

 - воспитание уважения к истории культуры Родного края, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;

- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

 - овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

 - овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

                                  Роль учебного предмета

Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях мировой и национальной художественной культуры

 

                                            Планируемые результаты

 Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

 - воспитание  гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к своей Родине, прошлое и настоящее своего народа; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов всего человечества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

 - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных  проблем  на  основе  личностного  выбора,  формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия своего народа и народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

 - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.         

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; - развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; развитие визуальнопространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

 - освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

- воспитание уважения к истории культуры своей Родины, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

 - приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;

- приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

 - приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;

 - формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

 - осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

 - развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

                                                                              

                                    Место предмета в учебном плане

На изучение предмета  «Изобразительное искусство» согласно учебному плану ГОУ «Новосветловская гимназия» отводится 1 ч в  неделю, в 1 классе— 33 ч в год;во 2-4 классах -34 часа в год.

 

                                             Основное содержание программы

                                          Предмет «Изобразительное искусство»

                                             Учебно-тематический план

                                                       1 класс

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

1

Ты учишься изображать

9 ч

2

Ты украшаешь

8 ч

3

Ты строишь

11 ч

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5 ч

 

Итого

33 ч

                                                             

 

2 класс

 

п/п

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

1

Как и чем  работает художник?

8

2

Реальность и фантазия

7

3

О чём говорит искусство

11

4

Как говорит искусство

8

Итого

34

 

3 класс

                                             

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

     Количество часов

1

Искусство в твоем доме

8

2

Искусство на улицах твоего города

7

3

Художник и зрелище

11

4

Художник и музей

8

                                                                            Итого

34

 

                                                

                                                                  4 класс

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

 

Количество часов

1.

Истоки родного искусства

         8

2.

Древние города нашей земли

         7

3.

Каждый народ – художник.

        11

4.

Искусство объединяет народы

         8

 

                                                                      Итого

         34

 

 

                                            Календарно-тематическое планирование

2 класс

 (1 час в неделю)

 

№ п/п

№  в теме

Тема урока

Дата

проведения

Примечания

по плану

по факту

 

 

                      1 семестр

 

 

 

                                       Как и чем  работает художник? ( 8 ч)

 

1

1

Три основных цвета. «Цветочная поляна».

 

 

 

2

2

 Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе»

«Радуга на грозовом небе».

 

 

 

3

3

 «Осенний лес» (пастель, мелки, акварель, их выразительные возможности)

 

 

 

4

4

«Осенний листопад»  - коврик аппликаций.

 

 

 

5

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов

 

 

 

6

6

«Звери в лесу». (Работа в объёме)

 

 

 

7

7

«Игровая площадка» для вылепленных зверей. Возможности бумаги.

 

 

 

8

8

Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

 

 

 

 

Реальность и фантазия (7 ч )

9

1

Изображение и реальность.

«Наши друзья: птицы».

 

 

 

10

2

Изображение и фантазия

«Сказочная птица». 

 

 

 

 

11

3

Украшения и реальность «Паутинка»

 

 

 

 

12

4

Украшения и фантазия «Кружевные узоры»

 

 

 

 

13

5

Постройка и реальность Подводное царство

 

 

 

 

14

6

Постройка и фантазия

Коллективная работа «Городок-коробок»

 

 

 

15

7

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

 

 

 

О чём говорит искусство ( 11 ч )

 

 16

1

 

Изображение характера животных. Четвероногий друг.

 

 

 

 

 

                   2 семестр

 

 

 

17

2

 Изображение ха­рактера человека: мужской образ.

«Весёлый и грустный клоуны»

 

 

 

18

3

Изображение характера человека: женский образ

 

 

 

19

4

Образ сказочного героя в объёме

 

 

 

20

5

Море. Изображение природы в различных состояния

 

 

 

21

6

Человек и украшение. (Украшение кокошников)

 

 

 

22

7

Человек и украшение. ( Украшение богатырских доспехов)

 

 

 

23

8

«Морской бой Салтана и пиратов»

 

 

 

24

9

Замок Снежной королевы. Образ здания.

 

 

 

25

10

Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы.

 

 

 

26

11

Обобщение материала раздела  «О чем говорит искусство»

 

 

 

 

Как говорит искусство ( 8 ч )

27

1

Цвет как средство выражения:тёплые и холодные цвета. «Перо жар-птицы».

 

 

 

28

2

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. «Весенняя земля»

 

 

 

29

3

Графическое изображение весеннего лесного пейзажа

 

 

 

30

4

Линия как средство выражения: характер линий.

«Дерево»

 

 

 

31

5

Ритм пятен как средство выражения.

«Птицы».

 

 

 

32

6

Пропорции выражают характер.

 

 

 

33

7

Коллективная работа «Весна. Шум птиц».

 

 

 

34

8

Обобщающий урок за год. Наш эрмитаж. Выставка рисунков.

 

 

 

 

                        Перечень учебно – методического обеспечения

                                  

Учебно-методическое обеспечение

       Название, автор, издательство, год издания

Программы

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по изобразительному искусству для IIVклассов  (базовый уровень) ( утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  РАССМОТРЕНО

             Протокол заседания школьного

             методического объединения

             учителей начальных классов

             от ______________________ №____

                                   

 

 

 

 

 

                    СОГЛАСОВАНО

           Заместитель директора по учебно-

           воспитательной работе

 

           __________________ М.А. Олейник

 

          ____________________

 

 

 

                


 

Государственное образовательное учреждение

Государственное образовательное учреждение

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Краснодона и Краснодонского района

Краснодона и Краснодонского района

Родного края, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека ; - развитие способности ориентироваться…

Родного края, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека ; - развитие способности ориентироваться…

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать…

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать…

ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); - развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации…

ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); - развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации…

Содержание программного материала (разделы, темы программы)

Содержание программного материала (разделы, темы программы)

Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов 6 6 «Звери в лесу»

Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов 6 6 «Звери в лесу»

Человек и украшение . ( Украшение богатырских доспехов) 23 8 «Морской бой

Человек и украшение . ( Украшение богатырских доспехов) 23 8 «Морской бой

РАССМОТРЕНО Протокол заседания школьного методического объединения учителей начальных классов от ______________________ №____

РАССМОТРЕНО Протокол заседания школьного методического объединения учителей начальных классов от ______________________ №____
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021