РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» 2 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 18.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение на русском родном языке» Л.В. Поворознюк- Барнаул, 2019
Иконка файла материала литературное чтение на русском родном языке.docx

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Литературное чтение на русском родном языке»

2  класс

начальное общее образование

базовый уровень

 

Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение на русском родном языке» Л.В. Поворознюк- Барнаул, 2019

 

 

 

 

Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета

3.Тематическое планирование.

4. Лист дополнений  и изменений.

5. Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;

воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное, ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

ориентироваться в содержании художественного, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);

для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

 

Выпускник получит возможность научиться:

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

 

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Выпускник научится:

осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

 

Выпускник получит возможность научиться:

работать с тематическим каталогом;

работать с детской периодикой;

самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

 

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

 

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

определять позиции героев художественного текста, позицию автор художественного текста.

 

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

 

Планируемые результаты

формирования универсальных учебных действий средствами предмета «Литературное чтение на русском родном языке»

 

Личностные качества: положительная мотивация к урокам литературного чтения на русском родном языке и к чтению книг; основы смыслообразования и самоопределения; гражданская идентичность; нравственно-этическая ориентация в читаемом; развитие дружеского отношения к другим детям; базовые эстетические чувства; рефлексия; эмоционально-личностная децентрация; способность к самооценке.

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; прогнозировать; использовать определенные учителем ориентиры действия; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной; осуществлять самоконтроль и элементарный контроль.

Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; составлять план; ориентироваться в одной книге и в группе книг, в Интернете; устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; обосновывать свои утверждения; обобщать; классифицировать.

Коммуникативные УУД: уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; планировать учебное сотрудничество; согласовывать действия с партнером; пересказывать прочитанное; создавать текст по образцу, по иллюстрации, по заданной теме (повествование, описание, рассуждение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

Круг чтения.

Во 2 классе дети читают произведения Алтайских писателей и поэтов.

 

Список рекомендуемых произведений для учащихся 2 класса

Атаманов Иван Алексеевич

Заяц-путешественник

Лягушка и Барбос

Ленивый воробей

Бианки Виталий Валентинович

Хитрый лис и умная уточка и другие

Власов Алексей Валентинович

Мама

Доброта

Я – солдат!

Дождик в лесу и другие

Кан Ольга Викторовна

Трудное слово СОБАКА

Покупайте облака

Мокшин Михаил Михайлович

Мы живём на Алтае

Лето

Бывшему воину и другие

Нечунаев Василий Маркович

Грамотей среди детей

Маленькие радости

Зимняя байка и другие

Новичихина Валентина Александровна

Страна Играния

Откуда берутся дети и другие

Свинцов Владимир Борисович

Сказка про яблоньку

Первый снег

Нахальный лягушонок

Такмакова Ольга Владимировна

Стихи для мамочки

Летняя метель и другие

Цхай (Сорокина) Ирина Викторовна

Новогодняя сказка

История знаменитого мышонка

Гордая слива

Чебаевский Николай Николаевич

Мальчишки

Юдалевич Марк Иосифович

Алтай

Кто же съел конфеты?

Костик-хвостик и другие

Волшебное слово

                      

 

 

Тематическое планирование. 2 класс (17 часов)

 

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

1.

М.М. Мокшин «Мой Алтай»;

М.И. Юдалевич «Алтай»

1

2.

А.И. Атаманов «Заяц-путешественник»

1

3.

А.И. Атаманов «Лягушка и Барбос», «Ленивый воробей»

1

4.

А.В. Власов «Доброта»;

В.М. Нечунаев «Маленькие радости»

1

5.

В.Б. Свинцов «Первый снег»

1

6.

В.Б. Свинцов «Нахальный лягушонок», «Сказка про яблоньку»

1

7.

А.В. Власов «Мама»;

О.В. Такмакова «Стихи для мамочки»

1

8.

В.В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»

1

9.

И.В. Цхай (Сорокина) «Новогодняя сказка»

1

10.

И.В. Цхай (Сорокина) «История знаменитого мышонка», «Гордая слива»

1

11.

В.М. Нечунаев «Зимняя байка»;

О.В. Кан «Покупайте облака»

1

12.

В.М. Нечунаев «Грамотей среди детей»;

О.В. Кан «Трудное слово СОБАКА»

1

13.

А.В. Власов «Я - солдат»;

М.М. Мокшин «Бывшему воину»

1

14.

А.В. Власов «Дождик в лесу»;

О.В. Такмакова «Летняя метель»;

М.М. Мокшин «Лето»

1

15.

М.И. Юдалевич «Кто же съел конфеты», «Костик-хвостик»

1

16.

В.А. Новичихина «Откуда берутся дети», «Страна Играния»

1

17.

Н.Н. Чебаевский «Мальчишки»

1

 



Календарно - тематическое планирование

 

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Виды деятельности обучающихся

1.

М.М. Мокшин «Мой Алтай»;

М.И. Юдалевич «Алтай»

1

 

- выявлять эмоциональную тональность стихотворений и выражать ее в своем выразительном чтении с помощью интонационных средств;

- наблюдать над ритмичностью стихотворной речи, над изобразительностью и выразительностью слов в художественном тексте;

- выявить в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;

- обучать сопоставительному анализу произведений разных жанров и авторов

 

2.

А.И. Атаманов «Заяц-путешественник»

1

 

- выделять содержательные особенности алтайских народных сказок и легенд;

-видеть и отличать реальные события от вымышленных;

-выделять композиционные элементы сказки и легенды, видеть их особенности;

-устанавливать последовательность действий и выявлять их взаимосвязь;

-представлять и характеризовать персонажи легенд и сказок, выявлять мотивы их поведения;

- характеризовать персонажей, определять собственное отношение к их поступкам;

- сравнивать художественные образы в произведениях разных жанров (сказка, легенда);

-умение находить изобразительно – выразительные средства в текстах и объяснять их роль в создании образов.

3.

А.И. Атаманов «Лягушка и Барбос», «Ленивый воробей»

1

 

4.

А.В. Власов «Доброта»;

В.М. Нечунаев «Маленькие радости»

1

 

5.

В.Б. Свинцов «Первый снег»

1

 

6.

В.Б. Свинцов «Нахальный лягушонок», «Сказка про яблоньку»

1

 

7.

А.В. Власов «Мама»;

О.В. Такмакова «Стихи для мамочки»

1

 

- выявлять эмоциональную тональность произведений и выбирать адекватные интонационные средства для её реализации;

- воспитывать внимательное отношение к авторскому слову в художественном тексте;

- понимание значения слов и выражений в контексте;

- наблюдать над ритмичностью стихотворной речи, над изобразительностью и выразительностью слов в художественном тексте;

-сравнивать героев произведений разных авторов с целью выявления их сходства и различия.;

8.

В.В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»

1

 

- выделять содержательные особенности авторских (литературных) сказок;

- устанавливать последовательность действий и выявлять их взаимосвязь;

- представлять и характеризовать персонажи сказок, выявлять мотивы их поведения;

- характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;

- сравнивать художественные образы в произведениях разных авторов;

- уметь находить изобразительно - выразительные средства в текстах и объяснять их роль в создании образов.

9.

И.В. Цхай (Сорокина) «Новогодняя сказка»

1

 

10.

И.В. Цхай (Сорокина) «История знаменитого мышонка», «Гордая слива»

1

 

11.

В.М. Нечунаев «Зимняя байка»;

О.В. Кан «Покупайте облака»

1

 

12.

В.М. Нечунаев «Грамотей среди детей»;

О.В. Кан «Трудное слово СОБАКА»

1

 

- выявлять и осознавать авторское отношение к персонажам и их поступкам;

-наблюдать над ритмичностью стихотворной речи, над изобразительностью и выразительностью слов в художественном тексте;

- сравнивать героев произведений разных авторов с целью выявления их сходства и различия.

 

13.

А.В. Власов «Я - солдат»;

М.М. Мокшин «Бывшему воину»

1

 

14.

А.В. Власов «Дождик в лесу»;

О.В. Такмакова «Летняя метель»;

М.М. Мокшин «Лето»

1

 

15.

М.И. Юдалевич «Кто же съел конфеты», «Костик-хвостик»

1

 

16.

В.А. Новичихина «Откуда берутся дети», «Страна Играния»

1

 

17.

Н.Н. Чебаевский «Мальчишки»

1

 

 



Лист дополнений и изменений

 

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение программы 2020- 2021 уч. г                                                         Приложение

ФИО учителя:___________________

Предмет: _______________________

Класс(ы): ______________________

 

Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть

 

 

 

 

 

 

II четверть

 

 

 

 

 

 

III четверть

 

 

 

 

 

 

 

IV четверть

 

 

 

 

 

 

год