РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» 2 класс
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» 2 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
18.09.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» 2  класс
Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение на русском родном языке» Л.В. Поворознюк- Барнаул, 2019
литературное чтение на русском родном языке.docx

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Литературное чтение на русском родном языке»

2  класс

начальное общее образование

базовый уровень

 

Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение на русском родном языке» Л.В. Поворознюк- Барнаул, 2019

 

 

 

 

Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета

3.Тематическое планирование.

4. Лист дополнений  и изменений.

5. Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;

воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное, ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

ориентироваться в содержании художественного, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);

для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

 

Выпускник получит возможность научиться:

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

 

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Выпускник научится:

осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

 

Выпускник получит возможность научиться:

работать с тематическим каталогом;

работать с детской периодикой;

самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

 

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

 

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

определять позиции героев художественного текста, позицию автор художественного текста.

 

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

 

Планируемые результаты

формирования универсальных учебных действий средствами предмета «Литературное чтение на русском родном языке»

 

Личностные качества: положительная мотивация к урокам литературного чтения на русском родном языке и к чтению книг; основы смыслообразования и самоопределения; гражданская идентичность; нравственно-этическая ориентация в читаемом; развитие дружеского отношения к другим детям; базовые эстетические чувства; рефлексия; эмоционально-личностная децентрация; способность к самооценке.

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; прогнозировать; использовать определенные учителем ориентиры действия; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной; осуществлять самоконтроль и элементарный контроль.

Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; составлять план; ориентироваться в одной книге и в группе книг, в Интернете; устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; обосновывать свои утверждения; обобщать; классифицировать.

Коммуникативные УУД: уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; планировать учебное сотрудничество; согласовывать действия с партнером; пересказывать прочитанное; создавать текст по образцу, по иллюстрации, по заданной теме (повествование, описание, рассуждение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

Круг чтения.

Во 2 классе дети читают произведения Алтайских писателей и поэтов.

 

Список рекомендуемых произведений для учащихся 2 класса

Атаманов Иван Алексеевич

Заяц-путешественник

Лягушка и Барбос

Ленивый воробей

Бианки Виталий Валентинович

Хитрый лис и умная уточка и другие

Власов Алексей Валентинович

Мама

Доброта

Я – солдат!

Дождик в лесу и другие

Кан Ольга Викторовна

Трудное слово СОБАКА

Покупайте облака

Мокшин Михаил Михайлович

Мы живём на Алтае

Лето

Бывшему воину и другие

Нечунаев Василий Маркович

Грамотей среди детей

Маленькие радости

Зимняя байка и другие

Новичихина Валентина Александровна

Страна Играния

Откуда берутся дети и другие

Свинцов Владимир Борисович

Сказка про яблоньку

Первый снег

Нахальный лягушонок

Такмакова Ольга Владимировна

Стихи для мамочки

Летняя метель и другие

Цхай (Сорокина) Ирина Викторовна

Новогодняя сказка

История знаменитого мышонка

Гордая слива

Чебаевский Николай Николаевич

Мальчишки

Юдалевич Марк Иосифович

Алтай

Кто же съел конфеты?

Костик-хвостик и другие

Волшебное слово

                      

 

 

Тематическое планирование. 2 класс (17 часов)

 

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

1.

М.М. Мокшин «Мой Алтай»;

М.И. Юдалевич «Алтай»

1

2.

А.И. Атаманов «Заяц-путешественник»

1

3.

А.И. Атаманов «Лягушка и Барбос», «Ленивый воробей»

1

4.

А.В. Власов «Доброта»;

В.М. Нечунаев «Маленькие радости»

1

5.

В.Б. Свинцов «Первый снег»

1

6.

В.Б. Свинцов «Нахальный лягушонок», «Сказка про яблоньку»

1

7.

А.В. Власов «Мама»;

О.В. Такмакова «Стихи для мамочки»

1

8.

В.В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»

1

9.

И.В. Цхай (Сорокина) «Новогодняя сказка»

1

10.

И.В. Цхай (Сорокина) «История знаменитого мышонка», «Гордая слива»

1

11.

В.М. Нечунаев «Зимняя байка»;

О.В. Кан «Покупайте облака»

1

12.

В.М. Нечунаев «Грамотей среди детей»;

О.В. Кан «Трудное слово СОБАКА»

1

13.

А.В. Власов «Я - солдат»;

М.М. Мокшин «Бывшему воину»

1

14.

А.В. Власов «Дождик в лесу»;

О.В. Такмакова «Летняя метель»;

М.М. Мокшин «Лето»

1

15.

М.И. Юдалевич «Кто же съел конфеты», «Костик-хвостик»

1

16.

В.А. Новичихина «Откуда берутся дети», «Страна Играния»

1

17.

Н.Н. Чебаевский «Мальчишки»

1

 



Календарно - тематическое планирование

 

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Виды деятельности обучающихся

1.

М.М. Мокшин «Мой Алтай»;

М.И. Юдалевич «Алтай»

1

 

- выявлять эмоциональную тональность стихотворений и выражать ее в своем выразительном чтении с помощью интонационных средств;

- наблюдать над ритмичностью стихотворной речи, над изобразительностью и выразительностью слов в художественном тексте;

- выявить в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;

- обучать сопоставительному анализу произведений разных жанров и авторов

 

2.

А.И. Атаманов «Заяц-путешественник»

1

 

- выделять содержательные особенности алтайских народных сказок и легенд;

-видеть и отличать реальные события от вымышленных;

-выделять композиционные элементы сказки и легенды, видеть их особенности;

-устанавливать последовательность действий и выявлять их взаимосвязь;

-представлять и характеризовать персонажи легенд и сказок, выявлять мотивы их поведения;

- характеризовать персонажей, определять собственное отношение к их поступкам;

- сравнивать художественные образы в произведениях разных жанров (сказка, легенда);

-умение находить изобразительно – выразительные средства в текстах и объяснять их роль в создании образов.

3.

А.И. Атаманов «Лягушка и Барбос», «Ленивый воробей»

1

 

4.

А.В. Власов «Доброта»;

В.М. Нечунаев «Маленькие радости»

1

 

5.

В.Б. Свинцов «Первый снег»

1

 

6.

В.Б. Свинцов «Нахальный лягушонок», «Сказка про яблоньку»

1

 

7.

А.В. Власов «Мама»;

О.В. Такмакова «Стихи для мамочки»

1

 

- выявлять эмоциональную тональность произведений и выбирать адекватные интонационные средства для её реализации;

- воспитывать внимательное отношение к авторскому слову в художественном тексте;

- понимание значения слов и выражений в контексте;

- наблюдать над ритмичностью стихотворной речи, над изобразительностью и выразительностью слов в художественном тексте;

-сравнивать героев произведений разных авторов с целью выявления их сходства и различия.;

8.

В.В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»

1

 

- выделять содержательные особенности авторских (литературных) сказок;

- устанавливать последовательность действий и выявлять их взаимосвязь;

- представлять и характеризовать персонажи сказок, выявлять мотивы их поведения;

- характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;

- сравнивать художественные образы в произведениях разных авторов;

- уметь находить изобразительно - выразительные средства в текстах и объяснять их роль в создании образов.

9.

И.В. Цхай (Сорокина) «Новогодняя сказка»

1

 

10.

И.В. Цхай (Сорокина) «История знаменитого мышонка», «Гордая слива»

1

 

11.

В.М. Нечунаев «Зимняя байка»;

О.В. Кан «Покупайте облака»

1

 

12.

В.М. Нечунаев «Грамотей среди детей»;

О.В. Кан «Трудное слово СОБАКА»

1

 

- выявлять и осознавать авторское отношение к персонажам и их поступкам;

-наблюдать над ритмичностью стихотворной речи, над изобразительностью и выразительностью слов в художественном тексте;

- сравнивать героев произведений разных авторов с целью выявления их сходства и различия.

 

13.

А.В. Власов «Я - солдат»;

М.М. Мокшин «Бывшему воину»

1

 

14.

А.В. Власов «Дождик в лесу»;

О.В. Такмакова «Летняя метель»;

М.М. Мокшин «Лето»

1

 

15.

М.И. Юдалевич «Кто же съел конфеты», «Костик-хвостик»

1

 

16.

В.А. Новичихина «Откуда берутся дети», «Страна Играния»

1

 

17.

Н.Н. Чебаевский «Мальчишки»

1

 

 



Лист дополнений и изменений

 

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение программы 2020- 2021 уч. г                                                         Приложение

ФИО учителя:___________________

Предмет: _______________________

Класс(ы): ______________________

 

Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть

 

 

 

 

 

 

II четверть

 

 

 

 

 

 

III четверть

 

 

 

 

 

 

 

IV четверть

 

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» 2 класс начальное общее образование базовый уровень

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» 2 класс начальное общее образование базовый уровень

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Выпускник получит возможность научиться: вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от…

Выпускник получит возможность научиться: вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Т ематическое планирование. 2 класс (17 часов) № п/п

Т ематическое планирование. 2 класс (17 часов) № п/п

Календарно - тематическое планирование № п/п

Календарно - тематическое планирование № п/п

А.В. Власов «Мама»; О.В. Такмакова «Стихи для мамочки» 1 - выявлять эмоциональную тональность произведений и выбирать адекватные интонационные средства для её реализации; - воспитывать внимательное…

А.В. Власов «Мама»; О.В. Такмакова «Стихи для мамочки» 1 - выявлять эмоциональную тональность произведений и выбирать адекватные интонационные средства для её реализации; - воспитывать внимательное…

Лист дополнений и изменений

Лист дополнений и изменений

Выполнение программы 2020- 2021 уч

Выполнение программы 2020- 2021 уч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2020