Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс вариант 6.3
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс вариант 6.3

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
06.11.2020
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс вариант 6.3
Программа состоит из пояснительной записки, включающей в себя: цели, задачи, общую характеристику предмета, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание разделов учебного курса и тематического планирования.
речевая практика.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету «Речевая практика» для Астраханцева Ивана, ученика 2 В класса

на 2020 – 2021 учебный год

Вариант 6.3

 

 

                                                           Составитель: Шарыгина И.Л.

                                                           учитель начальных классов

                                                                       

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная  записка

Название, автор, год издания авторской учебной программы

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный Государственный Образовательный стандарт обучающихся с ОВЗ (вариант 6.3)

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26

"Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к

условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

-Рабочая программа по учебному курсу «Устная речь» составлена в соответствии с программой «Русский язык» (А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская), опубликованной в сборнике  «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. 0-4 классы» И.А. Бгажнокова, СПб: филиал изд-ва «Просвещение», 2007 и учебником «Устная речь. 2 класс» С.В. Комаровой.

 

Цели  и  задачи

 Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие  речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.

Задачи раздела «Речевая практика»:

 

-        Ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;

-        Помочь детям ускорить и обобщить имеющийся у них речевой опыт:

-        Улучшить качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;

-        Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся.

-        Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей

-        Учить строить устные связные высказывания;

-        Воспитывать культуру речевого общения.

 

Общая характеристика учебного предмета

Основной формой организации деятельности детей на уроках речевой практики является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение. 

Характерное для детей с умственной отсталостью недоразвитие и нарушение  речи обуславливают специфику обучения их русскому языку в школе. Она выражена в том, что программа образования носит в основном элементарно – практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является речевая практика.

Введение в программу «Русский язык» раздела «Речевая практика» (1-4-е классы) обусловлено несовершенством речевой практики умственно отсталых дошкольников и младших школьников, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные формы коммуникации. Уровень речевого общения детей с нарушением интеллекта не может обеспечить успешного освоения учебного материала любого из учебных предметов.

 

Количество  учебных  часов

 

На изучение предмета «Речевая практика» во 2 классе отводится 2 часа в неделю и 68 часов в год.

Учебный предмет «Речевая практика» включает в себя 4 раздела с постепенным расширением и усложнением учебного материала.

 

Планируемые результаты освоения предмета

Учащиеся должны уметь:

  1. Выполнять задания словесной инструкции,
  2. Различать громкую и щепотную речь, менять темп речи, использовать вопросительную интонацию в отработанных речевых ситуациях.
  3. Называть предметы и действия, соотносить их с картинками,
  4. Внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова»,
  5. Соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании,
  6. Сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и воспитателей,
  7. Называть свою улицу,
  8. Участвовать в ролевых играх,
  9. Слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстрационный материал.

 

 

 

 

Содержание тем учебного курса

 

 

 

 

 

 

 

Раздел

Содержание

1.       

Аудирование

Развитие у детей у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь.

Слушание и запоминание ряда речевых комплексов и слов (2 слога, 2 – 3 слова).

Слоги и слова с рядом свистящих и шипящих звуков, дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Слоги и односложные слова со стечением двух – трех согласных.

Слова, близкие по звучанию.

2.       

Дикция и выразительность речи

Отработка у школьников четкости  произношения, эмоциональной выразительности речи. Голос, сила голоса. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса. Мимика и жесты. Лицо, выражение лица. Практическое использование мимики в речевых ситуациях.

 

3.       

Подготовка речевой ситуации  и организация высказывания

В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, их играми, взаимоотношениями с окружающими.

Тематика речевых ситуаций: игры детей, моя семья, доктор Айболит, Мойдодыр, юный художник, разговор по секрету, я в зеркале, разговор с игрушкой, в гостях у бабушки, на школьной перемене, любимое занятие и др.

Рассказ и не рассказ, тема рассказа, ее обсуждение.

Заголовок к речевой ситуации.

Активизация, обогащение, уточнение словаря по теме.

Составление предложений с опорой на заданную синтаксическую конструкцию. Фиксация символами каждого предложения.

Составление из символов связного высказывания  из 3 – 5 предложений.

Использование личных местоимении вместо существительного для связи предложений в тексте.

Использование известных, новых слов в ролевой игре по теме.

 

4.       

Культура общения.

Проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия. Выражение благодарности. Вежливые слова. Тон речи. Речевое внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе беседы. Тренировочные упражнения на готовом речевом материале.

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Речевая практика»

 

№ п/п

Тема урока

Дата

Корректировка

Примечание

1

Дежурим с другом (подругой)

 

 

1час очно/ 1час заочно

2

«Ура! Перемена!»

3

Истории о лете

 

 

1час очно/ 1час заочно

4

Я расскажу вам, где отдыхал

5

«Игрушки»

 

 

1час очно/ 1час заочно

6

«Моя любимая игрушка»

7

«Магазин игрушек»

 

 

1час очно/ 1час заочно

8

«Уложим куклу спать»

9

«Мы уже не малыши»

 

 

1час очно/ 1час заочно

10

Знакомство со сказкой  «Три медведя»

11

Инсценировка сказки «Три медведя»

 

 

1час очно/ 1час заочно

12

Знакомство со сказкой  «Три поросенка»

 

 

 

 

13

Инсценировка сказки «Три поросенка»

 

 

 

1час очно/ 1час заочно

14

Знакомство со сказкой  «Красная Шапочка»

15

Инсценировка сказки «Красная Шапочка»

 

 

1час очно/ 1час заочно

16

Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок»

17

В воскресенье все дома

 

 

1час очно/ 1час заочно

18

Расскажи о себе

19

Я звоню себе домой

 

 

1час очно/ 1час заочно

20

Я звоню в экстренные службы

21

Играем во дворе

 

 

1час очно/ 1час заочно

22

Не надо больше ссориться

23

Дружат в нашем классе девочки и мальчики

 

 

1час очно/ 1час заочно

24

Наш товарищ заболел

25

Готовимся к празднику

 

 

1час очно/ 1час заочно

26

Новогодние чудеса

27

Новогодние поздравления

 

 

1час очно/ 1час заочно

28

Новогодние поздравления

 

29

Зимняя одежда

 

 

1час очно/ 1час заочно

30

Зимние забавы

31

Мы катаемся с горы

 

 

1час очно/ 1час заочно

32

Мы лепим снеговика

33

Я умываюсь

 

 

1час очно/ 1час заочно

34

Я чищу зубы

35

Режим дня школьника

 

 

1час очно/ 1час заочно

36

Я правильно одеваюсь

37

Вещи в моем шкафу

 

 

1час очно/ 1час заочно

38

Я собираюсь на прогулку

39

Содержу одежду в чистоте

 

 

1час очно/ 1час заочно

40

Опрятному человеку нужны помощники

41

Я обуваюсь

 

 

1час очно/ 1час заочно

42

Я ухаживаю за обувью.

43

Я по лужам прогулялся

 

 

1час очно/ 1час заочно

44

Мишка заболел

45

Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе)

 

 

1час очно/ 1час заочно

46

Мы не знаем, как пройти, Как быть?

47

Где я живу

 

 

1час очно/ 1час заочно

48

Моя дорога в школу

49

За покупками в магазин

 

 

1час очно/ 1час заочно

50

Я иду в кружок. Кто со мной?

51

День рождения ! Знакомимся с гостями

 

 

1час очно/ 1час заочно

52

День рождения! Провожаем гостей

53

Накрываем на стол

 

 

1час очно/ 1час заочно

54

Поздравляем маму

55

«К нам весна шагает…»

 

 

1час очно/ 1час заочно

56

Первоцветы

57

Весенняя прогулка.

 

 

1час очно/ 1час заочно

58

«А у нас в квартире кот! А у вас?»

59

Учу попугая говорить

 

 

1час очно/ 1час заочно

60

У меня есть щенок!

61

Здравствуй лето!

62

Резерв

 

 

 

63

Резерв

 

 

 

64

Резерв

 

 

 

65

Резерв

 

 

 

66

Резерв

 

 

 

67

Резерв

 

 

 

68

Резерв

 

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речевая практика» для

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речевая практика» для

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Уровень речевого общения детей с нарушением интеллекта не может обеспечить успешного освоения учебного материала любого из учебных предметов

Уровень речевого общения детей с нарушением интеллекта не может обеспечить успешного освоения учебного материала любого из учебных предметов

Содержание тем учебного курса №

Содержание тем учебного курса №

Календарно-тематическое планирование по предмету «Речевая практика» № п/п

Календарно-тематическое планирование по предмету «Речевая практика» № п/п

Я умываюсь 1час очно/ 1час заочно 34

Я умываюсь 1час очно/ 1час заочно 34