РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Речевая практика» для Астраханцева Ивана, ученика 2 В класса
на 2020 – 2021 учебный год
Вариант 6.3
Составитель: Шарыгина И.Л.
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Название, автор, год издания авторской учебной программы |
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: - Федеральный Государственный Образовательный стандарт обучающихся с ОВЗ (вариант 6.3) - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" -Рабочая программа по учебному курсу «Устная речь» составлена в соответствии с программой «Русский язык» (А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская), опубликованной в сборнике «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы» И.А. Бгажнокова, СПб: филиал изд-ва «Просвещение», 2007 и учебником «Устная речь. 2 класс» С.В. Комаровой.
|
|||||||||||||||
Цели и задачи |
Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми. Задачи раздела «Речевая практика»:
- Ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов; - Помочь детям ускорить и обобщить имеющийся у них речевой опыт: - Улучшить качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность; - Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся. - Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей - Учить строить устные связные высказывания; - Воспитывать культуру речевого общения.
|
|||||||||||||||
Общая характеристика учебного предмета |
Основной формой организации деятельности детей на уроках речевой практики является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение. Характерное для детей с умственной отсталостью недоразвитие и нарушение речи обуславливают специфику обучения их русскому языку в школе. Она выражена в том, что программа образования носит в основном элементарно – практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является речевая практика. Введение в программу «Русский язык» раздела «Речевая практика» (1-4-е классы) обусловлено несовершенством речевой практики умственно отсталых дошкольников и младших школьников, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные формы коммуникации. Уровень речевого общения детей с нарушением интеллекта не может обеспечить успешного освоения учебного материала любого из учебных предметов.
|
|||||||||||||||
Количество учебных часов
|
На изучение предмета «Речевая практика» во 2 классе отводится 2 часа в неделю и 68 часов в год. Учебный предмет «Речевая практика» включает в себя 4 раздела с постепенным расширением и усложнением учебного материала.
|
|||||||||||||||
Планируемые результаты освоения предмета |
Учащиеся должны уметь:
|
|||||||||||||||
Содержание тем учебного курса
|
|
Календарно-тематическое планирование по предмету «Речевая практика»
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
Корректировка |
Примечание |
1 |
Дежурим с другом (подругой) |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
2 |
«Ура! Перемена!» |
|||
3 |
Истории о лете |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
4 |
Я расскажу вам, где отдыхал |
|||
5 |
«Игрушки» |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
6 |
«Моя любимая игрушка» |
|||
7 |
«Магазин игрушек» |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
8 |
«Уложим куклу спать» |
|||
9 |
«Мы уже не малыши» |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
10 |
Знакомство со сказкой «Три медведя» |
|||
11 |
Инсценировка сказки «Три медведя» |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
12 |
Знакомство со сказкой «Три поросенка» |
|||
|
|
|
|
|
13 |
Инсценировка сказки «Три поросенка»
|
|
|
1час очно/ 1час заочно |
14 |
Знакомство со сказкой «Красная Шапочка» |
|||
15 |
Инсценировка сказки «Красная Шапочка» |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
16 |
Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок» |
|||
17 |
В воскресенье все дома |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
18 |
Расскажи о себе |
|||
19 |
Я звоню себе домой |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
20 |
Я звоню в экстренные службы |
|||
21 |
Играем во дворе |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
22 |
Не надо больше ссориться |
|||
23 |
Дружат в нашем классе девочки и мальчики |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
24 |
Наш товарищ заболел |
|||
25 |
Готовимся к празднику |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
26 |
Новогодние чудеса |
|||
27 |
Новогодние поздравления |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
28 |
Новогодние поздравления |
|
||
29 |
Зимняя одежда |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
30 |
Зимние забавы |
|||
31 |
Мы катаемся с горы |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
32 |
Мы лепим снеговика |
|||
33 |
Я умываюсь |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
34 |
Я чищу зубы |
|||
35 |
Режим дня школьника |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
36 |
Я правильно одеваюсь |
|||
37 |
Вещи в моем шкафу |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
38 |
Я собираюсь на прогулку |
|||
39 |
Содержу одежду в чистоте |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
40 |
Опрятному человеку нужны помощники |
|||
41 |
Я обуваюсь |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
42 |
Я ухаживаю за обувью. |
|||
43 |
Я по лужам прогулялся |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
44 |
Мишка заболел |
|||
45 |
Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе) |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
46 |
Мы не знаем, как пройти, Как быть? |
|||
47 |
Где я живу |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
48 |
Моя дорога в школу |
|||
49 |
За покупками в магазин |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
50 |
Я иду в кружок. Кто со мной? |
|||
51 |
День рождения ! Знакомимся с гостями |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
52 |
День рождения! Провожаем гостей |
|||
53 |
Накрываем на стол |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
54 |
Поздравляем маму |
|||
55 |
«К нам весна шагает…» |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
56 |
Первоцветы |
|||
57 |
Весенняя прогулка. |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
58 |
«А у нас в квартире кот! А у вас?» |
|||
59 |
Учу попугая говорить |
|
|
1час очно/ 1час заочно |
60 |
У меня есть щенок! |
|||
61 |
Здравствуй лето! |
|||
62 |
Резерв |
|
|
|
63 |
Резерв |
|
|
|
64 |
Резерв |
|
|
|
65 |
Резерв |
|
|
|
66 |
Резерв |
|
|
|
67 |
Резерв |
|
|
|
68 |
Резерв |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.