Рабочая программа по родной (русской) литературе 7 класс на 17ч
Оценка 4.9

Рабочая программа по родной (русской) литературе 7 класс на 17ч

Оценка 4.9
Документация
docx
русская литература
7 кл—8 кл
17.11.2022
Рабочая программа по родной (русской) литературе 7 класс на 17ч
Рабочая программа по родной литературе 7 класс 17 ч.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                         Гетуновская  средняя общеобразовательная школа

 

       

«Рассмотрено на заседании методического совета школы»

 

Протокол № 1

 

от «29» августа 2022 г.

«Согласовано»           Заместитель директора по УВР

 

___________/Землянко Е.Н./

 

«29» августа 2022 г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ             Гетуновская СОШ

 

________/Поплевко П.М./

 

Приказ №  125

 

от «30» августа 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по родной литературе (русской)

7 класс

( общеобразовательный)

 

 

Учитель: Шкапо Светлана Александровна

                                  Первая  квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

                   

Программа принята к реализации педагогическим советом.

Протокол от «30» августа 2022 года № 1

 

 

  2022-2023 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

 

      Рабочая программа по родной литературе (русской) для 7 класса разработана в соответствии со следующими документами:

 

Ø  Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г № 273- ФЗ;

Ø  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);

Ø  Учебным планом МБОУ Гетуновская СОШ  на 2022-2023 учебный год;

Ø   Годовым календарным графиком на 2022-2023 учебный год;

Ø  Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2022-2023 учебный год;

Ø  Примерной программой по учебному предмету «Родная литература (русская) для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20). Разработчики: Н.В.Беляева, М.А.Аристова, Ж.Н.Критарова.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:    

                                                                                                         

1.      Родная русская литература. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ [ О.М.Александрова и др. ]. – М.: Просвещение, 2021.

2.      Н.В. Егорова. Поурочные разработки по родной русской литературе. 7 класс. – М.: Просвещение, 2021.

 

              Учебным  планом МБОУ Гетуновская СОШ  на изучение родной литературы (русской) в 7 классе отводится 1 час в неделю (во втором  полугодии), всего 17 часов.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

 

Личностные результаты:

 

осознание российской гражданской идентичности;

готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

ценность самостоятельности и инициативы;

наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

 

Метапредметные результаты:

 

освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории.

 

Предметные результаты:

 

развитие умения выделять проблематику и понимать эстетическое своеобразие русских народных песен (исторических и лирических), выявлять фольклорные сюжеты и мотивы в русской литературе для развития представлений о нравственном идеале русского народа; осмысление ключевых для русского национального сознания культурных и нравственных смыслов в произведениях о сибирском крае и русском поле;

развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России; русские национальные традиции в произведениях о православном праздновании Пасхи и о русских умельцах и мастерах;

развитие представлений о русском национальном характере, истоках русского патриотизма и героизма в произведениях о защите Родины; о загадках русской души; взрослых проблемах, которые приходится решать подросткам; об уникальности русского языка и родной речи;

развитие умений давать смысловой анализ фольклорного и литературного текста по предложенному плану и воспринимать художественный текст как послание автора читателю, современнику и потомку; создавать историко-культурные комментарии и собственные тексты интерпретирующего характера в формате сравнительной характеристики героев, ответа на проблемный вопрос; под руководством учителя сопоставлять произведения словесного искусства с произведениями других искусств; самостоятельно отбирать произведения для внеклассного чтения; развитие умений самостоятельной проектно-исследовательской деятельности и оформления ее результатов, навыков работы с разными источниками информации и овладения основными способами её обработки и презентации.

 

Содержание учебного предмета

 

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

Преданья старины глубокой

Русские народные песни: исторические и лирические

«На заре то было, братцы, на утренней…», «Ах вы, ветры, ветры буйные…»

Фольклорные сюжеты и мотивы в русской литературе

А. С. Пушкин. «Песни о Стеньке Разине» (песня 1).

И. З. Суриков. «Я ли в поле да не травушка была…»

А. К. Толстой. «Моя душа летит приветом…»

Города земли русской

Сибирский край

В. Г. Распутин. «Сибирь, Сибирь…» (глава «Тобольск»).

А. И. Солженицын. «Колокол Углича».

Родные просторы

Русское поле

И. С. Никитин. «Поле».

И. А. Гофф. «Русское поле».

Д. В. Григорович. «Пахарь» (главы из повести).

 

РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ

Праздники русского мира

Пасха

К. Д. Бальмонт «Благовещенье в Москве».

А. С. Хомяков. «Кремлевская заутреня на Пасху».

А. А. Фет. «Христос Воскресе!» (П. П. Боткину).

А. П. Чехов. «Казак».

Тепло родного дома

Русские мастера

С. А. Есенин. «Ключи Марии» (фрагмент).

Ф. А. Абрамов. «Дом» (фрагмент).

В. А. Солоухин. «Камешки на ладони».

 

РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША

 Не до ордена – была бы Родина

На Первой мировой войне

С. М. Городецкий. «Воздушный витязь».

Г. М. Иванов. «О, твёрдость, о, мудрость прекрасная…», «Георгий

Победоносец».

Н. С. Гумилёв. «Наступление», «Война».

М. М. Пришвин. «Голубая стрекоза».

Загадки русской души

Долюшка женская

Ф. И. Тютчев. «Русской женщине».

Н. А. Некрасов. «Внимая ужасам войны…»

Ю. В. Друнина. «И откуда вдруг берутся силы…»

Ф. А. Абрамов. «Золотые руки».

В. М. Тушнова. «Вот говорят: Россия…»

О ваших ровесниках

Взрослые детские проблемы

А. С. Игнатова. «Джинн Сева».

Н. Н. Назаркин. «Изумрудная рыбка» (главы «Изумрудная рыбка»,

«Ах, миледи!», «Про личную жизнь»).

Лишь слову жизнь дана

Такого языка на свете не бывало

Вс. Рождественский. «В родной поэзии совсем не старовер…»

Проверочная работа по итогам изучения курса

 

 Итоговый урок

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ урока

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

Дата

по плану

Дата

факт.

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

4

 

 

  1.  

Русские народные песни (исторические и лирические): «На заре то было, братцы, на утренней…», «Ах вы, ветры, ветры буйные…»

1

 

 

  1.  

Фольклорные сюжеты и мотивы в русской литературе: А. С. Пушкин. «Песни о Стеньке Разине» (песня 1), И. З. Суриков. «Я ли в поле да не травушка была…», А. К. Толстой. «Моя душа летит приветом…»

1

 

 

  1.  

Сибирский край: В. Г. Распутин. «Сибирь, Сибирь…» (глава «Тобольск»), 

А. И. Солженицын. «Колокол Углича»

1

 

 

  1.  

Русское поле: И. С. Никитин. «Поле»,

И. А. Гофф. «Русское поле»,

Д. В. Григорович. «Пахарь» ( главы из повести)

1

 

 

  1.  

Р.р. Защита проектов по разделу «Россия –родина моя»

1

 

 

РУССКИЕ ТРАДИЦИИ

4

 

 

  1.  

Праздники русского мира. Пасха:

К. Д. Бальмонт «Благовещенье в Москве»,

А. С. Хомяков. «Кремлевская заутреня на Пасху»,

А. А. Фет. «Христос Воскресе!» (П. П. Боткину)

1

 

 

  1.  

Праздники русского мира. Пасха: А. П. Чехов. «Казак»

1

 

 

  1.  

Русские мастера: С. А. Есенин. «Ключи Марии» (фрагмент), Ф. А. Абрамов. «Дом» (фрагмент)

1

 

 

  1.  

Русские мастера: В. А. Солоухин. «Камешки на ладони». Проверочная работа.

1

 

 

РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША

6

 

 

  1.  

На Первой мировой войне:

С. М. Городецкий. «Воздушный витязь»,

Г. М. Иванов. «О, твёрдость, о, мудрость прекрасная…», «Георгий Победоносец»,

Н. С. Гумилёв. «Наступление», «Война»

1

 

 

  1.  

На Первой мировой войне: М. М. Пришвин. «Голубая стрекоза»

1

 

 

  1.  

Долюшка женская:

Ф. И. Тютчев. «Русской женщине»,

Н. А. Некрасов. «Внимая ужасам войны…»,

Ю. В. Друнина. «И откуда вдруг берутся силы…»,

Ф. А. Абрамов. «Золотые руки»,

В. М. Тушнова. «Вот говорят: Россия…»

1

 

 

  1.  

Взрослые детские проблемы: А. С. Игнатова. «Джинн Сева»

1

 

 

  1.  

Взрослые детские проблемы: Н. Н. Назаркин. «Изумрудная рыбка» (главы «Изумрудная рыбка»,

«Ах, миледи!», «Про личную жизнь»)

 

1

 

 

  1.  

Такого языка на свете не бывало:

Вс. Рождественский. «В родной поэзии совсем не старовер…»

1

 

 

  1.  

Итоговая контрольная работа на промежуточной аттестации

1

 

 

  1.  

Анализ контрольной работы. Итоговый урок

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Ф. А. Абрамов. «Дом» (фрагмент)

Ф. А. Абрамов. «Дом» (фрагмент)

Тематическое планирование № урока

Тематическое планирование № урока

Взрослые детские проблемы: Н. Н

Взрослые детские проблемы: Н. Н
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2022