Рабочая программа по родному русскому языку
Оценка 4.9

Рабочая программа по родному русскому языку

Оценка 4.9
doc
05.12.2020
Рабочая программа по родному русскому языку
Рабочая программа по русскому родному языку Шевелевой С.П.(1).doc

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

 

 

Рассмотрена

на заседании МО

Протокол №1

от _31_ августа 2020 г._

____________/./

(подпись)         (Ф.И.О.)

 

Согласована

Заместитель директора

по УВР

___________  /./

(подпись)             (Ф.И.О.)

 

_31__ августа 2020 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ СОШ

__________/./

(подпись)     (Ф.И.О.)

Приказ № 27

от 31 августа 2020 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по родному(русскому) языку

начального общего образования

для 1 класса

Шевелевой Светланы Павловны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         2020-2021 учебный год

                                                                                                              г. Морозовск

                                                                                                 Пояснительная записка

                                                                                                                 

            Рабочая программа по родному  (русскому языку)  для 4 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых  документов:

1.                  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в  Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

2.                  Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального общего  образования

3.                  Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 31.12.2015 №1577  «О  внесении  изменений  в  федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего  образования, утвержденный  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 17 декабря 2010г. №1897

 в  соответствии  с

4.                  Примерной  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования, одобренной  решением  федерального  учебно-методического  объединения  по  общему  образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. №1/15)

5.                  Образовательной программой  МБОУ СОШ № 6  на  2020-2021  учебный  год

6.                  Положением  о рабочей программе по учебному предмету, курсу ( приказ № 120/1 от 11.01 2016 г    

7.                  Учебным    планом  МБОУ СОШ № 6  на  2020-2021  учебный  год

8.                  Уставом МБОУ СОШ №  6

9.                  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утвержденных  распоряжением  правительства  от  от 9 апреля 2016 г.  № 637-р )

 

Целями изучения родного (русского) языка в начальной школе являются:

-расширение представлений о русском языке как духовной и культурной ценности народа;

-совершенствование коммуникативных умений, развитие языковой интуиции;

-включение учащихся в практическую речевую деятельность на русском языке;

-первое знакомство с фактами истории родного языка;

- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

- формирование у детей чувства языка;

- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

.

В соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком на 2019-2020 учебный год программа рассчитана на 15 часов.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родного (русского) языка»

ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета:

– личностным;

– метапредметным;

– предметным.

 

Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета «Родного (русского) языка»

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

У учащихся будут сформированы:

·                                 ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

·                                 осознание роли речи в общении людей;

·                                 понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

·                                 устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;

·                                 чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

·                                 интерес к изучению языка;

·                                 любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

·                                 интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

·                                 интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

·                                 интерес к изучению языка;

·                                 осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

·                                 эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

·                                 эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

·                                 чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

 

Регулятивные:

Учащиеся научатся на доступном уровне:

·                                 адекватно воспринимать оценку учителя;

·                                 вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

·                                 в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

·                                 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

·                                 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

·                                 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

·                                 моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

·                                 использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

·                                 выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

·                                 вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

·                                 пользоваться словарями, справочниками;

·                                 строить рассуждения;

·                                 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

·                                 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

·                                 вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

·                                 договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

·                                 участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

·                                 строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

·                                 выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

·                                 быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

·                                 оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

·                                 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

·                                 владеть монологической и диалогической формами речи.

 

 

Планируемые предметные результаты освоения

учебного предмета «Родного (русского) языка»

Планируемые результаты

Предметные

Обучающийся научится:

 

 

 многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, омоформы, омофоны ;

изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

стили речи: разговорный и книжный (художественный, научный), газетно-публицистический;

особенности эпистолярного жанра;

типы текстов;

основные элементы композиции текста.

 

 

Обучающийся получит возможность научиться

 

распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

выразительно читать небольшой текст по образцу;

определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

 

вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;

 

быть хорошим слушателем;

определять лексическое значение слова;

отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

редактировать предложения;

определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

 

сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;

распознавать типы текстов;

устанавливать связь основных элементов композиции текста;

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т.д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму. 

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В.И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».

Раздел 2. Язык в действии

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста. 

Раздел 3. Секреты речи и текста

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

Информативная функция заголовков. Типы заголовков. 

Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в  процессе редактирования текста. 

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Название раздела/темы

Количество часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее

5

2

Язык в действии

3

3

Секреты речи и текста

7

 

Итого

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое  и материально- техническое обеспечение  образовательного  процесса

Русский родной язык .Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс.,– М. :Просвещение ,2019 год.

Технические средства и ИКТ

Интернет-ресурсы:

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :http://school-collection.edu.ru

Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа :http://nachalka.info/about/193

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :www.festival.1september.ru

Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа :www.km.ru/education

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru

Нацпроект «Образование» – Режим доступа: http://mon.gov.ru./proekt/ideology

Проект «Информатизация системы образования» – Режим доступа: http://www.ural-chel.ru/guon/inform.htm.

Сайт «Все для учителей начальной школы»– Режим доступа:http://www.nsc.1september.ru

Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru

Сайт журнала «Вестник образования» – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru

Сайт журнала «Начальная школа» – Режим доступа: http://www.n-shkola.ru

Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации– Режим доступа: http://www.mon.gou..ru


                                                                                      Календарно-тематическое планирование

 

 

Дата

 

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Русский язык: прошлое и настоящее  (5ч)

1

02.09

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

1

Уметь работать с толковым словарем;

 

Уметь определять жанр произведения;

 

Находить в тексте фразеологизмы;

 

Отвечать на вопросы по содержанию произведения;

Выполнять проектные задания.

Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

П: Поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации.

К: Уметь оценивать характер героя, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах, участвовать в диалоге.

Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры

из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения.

2

16.09

Вся семья вместе, так и душа на месте.

1

Работать с толковым словарем;

 

Определять жанр произведения, находить в тексте родственные слова;

 

Писать текст на заданную тематику;

 

Объяснять значение пословиц;

 

Знать историю возникновения слов: мама, папа, тятя

Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока; соотносить полученный результат с заданной целью.

П: Поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации; понимать значение русских пословиц.

К: Уметь оценивать характер героев, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах, участвовать в диалоге.

 

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

3

30.09

Красна сказка складом, а песня ладом.

1

Находить в тексте эпитеты; подбирать синонимы к прилагательным;

 

Писать текст на заданную тематику;

 

Объяснять значение пословиц;

 

Определять тему текста и его основную мысль.

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока ;соотносить полученный результат с заданной целью.

П: знать основные элементы композиции текста, умение выделять тему и основную мысль текста, уметь видеть в картине существенное и несущественное.

К: Уметь оценивать характер героев, понимать авторское отношение к герою произведения; Уметь взаимодействовать в парах и в группах, участвовать в диалоге.

Формирование базовых нравственно-этических ценностей и эстетических ценностей.

4

14.10

Красное словцо не ложь

1

Находить в тексте фразеологизмы; выразительно и осознанно читать текст;

 

Писать текст на заданную тематику; объяснять значение пословиц ; определять тему текста и его основную мысль;

 

Группировать фразеологизмы с соответствующим значением.

Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности;

 П: Свободно работать с учебным текстом и разными видами информации; понимать значение русских пословиц и фразеологизмов; умение подбирать фразеологизмы на заданную тематику.

К: Уметь оценивать характер героев, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалог.

Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в дискуссиях.

5

11.11

Язык языку весть подает.

1

Работать с этимологическим словарем;

 

Находить в тексте заимствованные слова; Отвечать на вопросы по содержанию произведения;

 

Объяснять значение интернациональных слов;

 

Группировать заимствованные слова в зависимости от значения.

Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности; самостоятельно формулировать тему и цели урока.

П: Свободно работать с этимологическими словарями; понимать и объяснять значение заимствованных слов; умение группировать заимствованные слова в зависимости от значения ; уметь сравнивать словарные статьи.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Язык в действии  (3ч)

6

25.11

Трудно ли образовывать формы глагола

1

Находить в тексте неправильные формы глагола;

Составлять предложения, используя глаголы в форме 1 лица ед.числа;

Записывать предложения, используя нужные формы глаголов класть и положить.

Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация»; составлять предложения по иллюстрациям; строить сообщения в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи и аналогии.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 Стремиться к совершенствованию собственной речи; Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях.

7

09.12

Можно ли об одном и том же сказать по -разному

1

Расширить знания о синонимических конструкциях;

Заменять словосочетания синонимами;

Уметь объяснить значение устойчивых выражений.

Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация»; составлять предложения по иллюстрациям; изменять предложения по заданному алгоритму.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

8

23.12

Как и когда появились знаки препинания

1

Знать историю появления знаков препинания;

Уметь определить, где в тексте необходимо поставить точки;

Уметь сравнивать формулировки одного и того же правила пунктуации.

Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация»; строить сообщения в устной форме; анализировать информацию и составлять обобщающую таблицу.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог.

Стремиться к совершенствованию собственной речи; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Секреты речи и текста (7ч)

9

20.01

Зачем вопросы в диалоге

1

Знать правила составления диалога;

Уметь придумать диалог, соблюдая заданные условия

Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация»; строить диалоги на соответствующую тематику; придумывать вопросы по иллюстрации.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

10

03.02

Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста.

1

Знать определения темы текста и его основной мысли;

Уметь сравнивать названия рассказов и сказок;

Подбирать заголовки к заданным текстам;

Уметь различать тему и основную мысль текста, самостоятельно строить текст на заданную тематику.

Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация»; придумывать заголовки к текстам, анализировать сказки и рассказы.

К: Уметь взаимодействовать в паре.

 

 

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

11-12

17.02

16.03

Учимся составлять план текста

2

Знать определения плана текста.

 

Уметь составлять план текста.

Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация»; делить текст на смысловые части; придумывать заголовки к текстам; составлять план текста.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог.

Стремиться к совершенствованию собственной речи; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

13-14

06.04 –

20.04

Учимся пересказывать текст

2

Уметь различать тему и основную мысль текста;

 

Выделять смысловые части в тексте;

 

Составлять план текста; уметь пересказывать текст от первого лица и от третьего;

 

Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: Делить текст на смысловые части; составлять план текста; уметь пересказывать текст от первого лица и от третьего.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах.

Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в дискуссиях.

15

18.05

Учимся оценивать и редактировать тексты.

1

Уметь сравнивать тексты по заданным параметрам;

 

Уметь определять жанр текста.

Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: уметь редактировать любой текст; сравнивать тексты между собой.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах.

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

                                                                                      



Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6

Пояснительная записка

Пояснительная записка

В соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком на 2019-2020 учебный год программа рассчитана на 15 часов

В соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком на 2019-2020 учебный год программа рассчитана на 15 часов

Отечеству, его языку, культуре; · интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; · интерес к письму, к созданию собственных текстов,…

Отечеству, его языку, культуре; · интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; · интерес к письму, к созданию собственных текстов,…

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «

Обучающийся научится: многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, омоформы, омофоны ; изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; стили речи: разговорный и книжный (художественный, научный), газетно-публицистический;…

Обучающийся научится: многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, омоформы, омофоны ; изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; стили речи: разговорный и книжный (художественный, научный), газетно-публицистический;…

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности

Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока; соотносить полученный результат с заданной целью

Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока; соотносить полученный результат с заданной целью

Объяснять значение интернациональных слов;

Объяснять значение интернациональных слов;

Как и когда появились знаки препинания 1

Как и когда появились знаки препинания 1

Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста

Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2020