Рабочая программа по русскому родному языку для 9 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому родному языку для 9 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл—10 кл
02.06.2020
Рабочая программа по русскому родному языку для 9 класса
Изучение предмета «Русский родной язык» в 9-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 9-м классе. Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. В конце первого года изучения курса русского родного языка в основной общеобразовательной школе при реализации содержательной линии
Родной русский 9 класс.docx

  Приложение к основной образовательной программе

основного общего образования МБОУ СОШ №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

ПРЕДМЕТ

РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК

КЛАСС

9 В

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ (ВСЕГО)

0,5 (16)

УЧИТЕЛЬ

Привалова Наталья Ильинична

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МБОУ СОШ №6

 

Наименование рабочей программы

Наименование основной образовательной программы ОО

Срок реализации

УМК, используемый при реализации рабочей программы

Составитель

Рабочая программа по русскому родному языку для 9 класса

Основная образовательная программа основного общего образования

2019-2020 учебный год

1.Русский родной язык: 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М.Александрова, О.В.Загоровская, С.И.Богданов-М.:Просвещение,2018

 

Привалова Наталья Ильинична

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»

Изучение предмета «Русский родной язык» в 9-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 9-м классе.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце первого года изучения курса русского родного языка в основной общеобразовательной школе при реализации содержательной линии

обучающийся научится:

«Язык и культура»

• понимать роль русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; в жизни человека;

• понимать, что бережное отношение к родному языку является одним из необходимых качеств современного культурного человека;

• понимать, что язык — развивающееся явление; приводить примеры исторических изменений значений и форм слов;

• объяснять основные факты из истории русской письменности и создания славянского алфавита;

распознавать и правильно объяснять значения изученных слов с национально-культурным компонентом, правильно употреблять их в речи;

• распознавать и характеризовать слова с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

• распознавать и правильно объяснять народно-поэтические эпитеты в русских народных и литературных сказках, народных песнях, художественной литературе, былинах;

• распознавать крылатые слова и выражения из русских народных и литературных сказок, правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

• понимать значения пословиц и поговорок, правильно употреблять изученные пословицы, поговорки в современных ситуациях речевого общения;

• понимать национальное своеобразие общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих

традиционной метафорической образностью; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

• распознавать слова с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и в произведениях художественной литературы; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

• распознавать имена традиционные и новые, популярные и устаревшие, а также имена, входящие в состав пословиц и поговорок и имеющие в силу этого определенную стилистическую окраску;

• понимать взаимосвязь происхождения названий старинных русских городов и истории народа, истории языка (в рамках изученного);

• понимать назначение конкретного вида словаря, особенности строения его словарной статьи (толковые словари, словари пословиц и поговорок; словари синонимов, антонимов; словари эпитетов, метафор и сравнений; учебные этимологические словари) и уметь им пользоваться.

 

«Культура речи»

• различать постоянное и подвижное ударение в именах существительных, именах прилагательных, глаголах (в рамках изученного);

• соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имён существительных, прилагательных, глаголов (в рамках изученного);

• анализировать смыслоразличительную роль ударения на примере омографов; корректно употреблять омографы в письменной речи;

• различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учетом произносительных вариантов орфоэпической нормы (в рамках изученного);

• правильно выбирать слово, максимально соответствующее обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности;

• соблюдать нормы употребления синонимов‚ антонимов, омонимов, паронимов (в рамках изученного);

• употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и правилами лексической сочетаемости в художественной литературе, разговорной речи;

• различать слова с различной стилистической окраской; употреблять имена существительные, прилагательные, глаголы с учетом стилистических норм современного русского языка;

• употреблять синонимы с учетом стилистических норм современного русского языка;

• определять род заимствованных несклоняемых имён существительных; сложных существительных; имен собственных (географических названий); аббревиатур и корректно употреблять их в речи (в рамках изученного);

• различать варианты грамматической нормы: литературных и разговорных форм именительного падежа множественного числа существительных мужского рода‚ форм существительных мужского рода множественного числа с окончаниями -а(-я), -ы(-и)‚ различающихся по смыслу‚ и корректно употреблять их в речи (в рамках изученного);

• различать типичные речевые ошибки; выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;

• различать типичные речевые ошибки, связанные с нарушением грамматической нормы; выявлять и исправлять грамматические ошибки в устной речи;

• соблюдать этикетные формы и формулы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; современные формулы обращения к незнакомому человеку; корректно употреблять форму «он» в ситуациях диалога и полилога;

• соблюдать этикетные формы и устойчивые формулы‚ принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета;

• соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения;

• использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения лексического значения слова, особенностей употребления;

• использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари для определения нормативного произношения слова; вариантов произношения; нормативных вариантов написания;

• использовать словари синонимов, антонимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов, а также в процессе редактирования текста;

• использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования, словоизменения, построения словосочетания и предложения; опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста;

 

«Речь. Речевая деятельность. Текст»

• использовать различные виды слушания (выборочное‚ ознакомительное) текстов различных функционально-смысловых типов речи;

• пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения правильного, точного, выразительного словоупотребления и интонирования;

• анализировать и создавать (с опорой на образец) устные и письменные тексты описательного типа: определение, собственно описание;

анализировать и создавать (с опорой на образец) устные и письменные тексты аргументативного типа (рассуждение);

• анализировать и создавать (с опорой на образец) устные и письменные повествовательные тексты;

• строить устные учебно-научные монологические сообщения различных функционально-смысловых типов речи (ответ на уроке);

• участвовать в беседе и поддерживать диалог, сохранять инициативу в диалоге, завершать диалог;

• анализировать прослушанный или прочитанный текст с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем;

• устанавливать логические связи между абзацами и частями текста и определять средства их выражения;

• владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: составлять разные виды плана (назывной, вопросный, тезисный);

• владеть приемами работы с заголовком текста;

• уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики устного общения: приветствие, просьбу, принесение извинений;

• создавать объявления (в устной и письменной форме) официально-делового стиля;

• анализировать и создавать тексты публицистических жанров (девиз, слоган);

• анализировать и интерпретировать тексты фольклора и художественные тексты или их фрагменты (народные и литературные сказки, рассказы, загадки, пословицы, былины);

• владеть приемами работы с оглавлением, списком литературы;

• редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставлять черновой и отредактированный тексты;

• создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; оформлять реферат в письменной форме и представлять его в устной форме;

• знать и соблюдать правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.

 

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Раздел 1. Язык и культура  

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п.

Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов.

Раздел 2. Культура речи (10 ч)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.

Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.

Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.

Современные толковые словари. Отражение  вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Управление: управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением (по пять груш – по пяти груш). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге – рецензия на книгу, обидеться на слово – обижен словами). Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы – приехать с Урала). Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежа.

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.

Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений.

Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.

Речевой этикет

Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет Интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (10 ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение.

Текст как единица языка и речи

Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации.

Функциональные разновидности языка

Разговорная речь. Анекдот, шутка.

Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.

Резерв учебного времени – 5 ч.

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ И ОЦЕНИВАНИЕ

ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ДЛЯ 9-ГО КЛАССА

Примерная тематика проектных и исследовательских работ

1.      Простор как одна из главных ценностей в русской языковой картине мира.

2.      Образ человека в языке: слова-концепты дух и душа.

3.      Из этимологии фразеологизмов.

4.      Из истории русских имён.

5.      Русские пословицы и поговорки о гостеприимстве и хлебосольстве.

6.      О происхождении фразеологизмов. Источники фразеологизмов.

7.      Словарик пословиц о характере человека, его качествах, словарь одного слова; словарь юного болельщика, дизайнера, музыканта и др.

8.      Календарь пословиц о временах года; карта «Интересные названия городов моего края/России».

9.      Лексическая группа существительных, обозначающих понятие время в русском языке.

10.  Мы живем в мире знаков.

11.  Роль и уместность заимствований в современном русском языке.

12.  Понимаем ли мы язык Пушкина?

13.  Этимология обозначений имен числительных в русском языке.

14.  Футбольный сленг в русском языке.

15.  Компьютерный сленг в русском языке.

16.  Названия денежных единиц в русском языке.

17.  Интернет-сленг.

18.  Этикетные формы обращения.

19.  Как быть вежливым?

20.  Являются ли жесты универсальным языком человечества?

21.  Как назвать новорождённого?

22.  Межнациональные различия невербального общения.

23.  Искусство комплимента в русском и иностранных языках.

24.  Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков).

25.  Этикет приветствия в русском и иностранном языках.

26.  Анализ типов заголовков в современных СМИ, видов интервью в современных СМИ.

27.  Сетевой знак @ в разных языках.

28.  Слоганы в языке современной рекламы.

29.  Девизы и слоганы любимых спортивных команд.

30.  Синонимический ряд: врач – доктор – лекарь – эскулап – целитель – врачеватель. Что общего и в чём различие.

31.  Язык и юмор.

32.  Анализ примеров языковой игры в шутках и анекдотах.

33.  Подготовка сборника «бывальщин», альманаха рассказов, сборника стилизаций, разработка личной странички для школьного портала и др.

34.  Разработка рекомендаций «Вредные советы оратору», «Как быть убедительным в споре» «Успешное резюме», «Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях» .

 

Система оценивания проектной и исследовательской деятельности

При оценивании результатов работы учащихся над проектом необходимо учесть все компоненты проектной деятельности:

1) содержательный компонент;

2) деятельностный компонент;

3) результативный компонент.

При оценивании содержательного компонента проекта принимаются во внимание следующие критерии:

1) значимость выдвинутой проблемы и ее адекватность изучаемой тематике;

2) правильность выбора используемых методов исследования;

3) глубина раскрытия проблемы, использование знаний из других областей;

4) доказательность принимаемых решений;

5) наличие аргументации выводов и заключений.

При оценивании деятельностного компонента принимаются во внимание:

1) степень участия каждого исполнителя в ходе выполнения проекта;

2) характер взаимодействия участников проекта.

При оценивании результативного компонента проекта учитываются такие критерии, как:

1) качество формы предъявления и оформления проекта;

2) презентация проекта;

3) содержательность и аргументированность ответов на вопросы оппонентов;

4) грамотность изложения хода исследования и его результатов

 

 

 

Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Количество часов

1.       

Язык и культура. Отражение в русском языке культуры и истории русского народа 

8

2.       

Культура речи.

Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

3

3.       

Речь. Текст. Русский язык в Интернете.

6

Итого

 

17

        

           

 

 

Список учебно-методической литературы

1. Русский родной язык : 9 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. — М.: Просвещение, 2019.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

 

№ п/п

Тема занятия внеурочной деятельности

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся*

Дата проведения

план

факт

1.       

 Язык и культура. Отражение в русском языке культуры и истории русского народа 

1

Объяснять изменения в русском языке как объективный процесс;

понимать и комментировать внешние и внутренние факторы языковых изменений;  

приводить примеры взаимосвязи исторического развития русского языка с историей общества; 

понимать и истолковывать значения русских слов с национально-культурным компонентом, правильно употреблять их в речи;

03.09

 

2.       

Ключевые слова русской культуры.

1

Приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

10.09

 

3.       

Крылатые слова и выражения в русском языке.

1

Распознавать источники крылатых слов и выражений (в рамках изученного); 

 правильно употреблять пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

17.09

 

4.       

Развитие русского языка как закономерный процесс

1

Выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в исторических текстах;

приводить примеры национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка; анализировать национальное своеобразие общеязыковых и художественных метафор;

понимать и комментировать основные активные процессы в современном русском языке; 

характеризовать лексику русского языка с точки зрения происхождения; 

 понимать процессы заимствования лексики как результат взаимодействия национальных культур;

 характеризовать заимствованные слова по языку-источнику (из славянских и неславянских языков), времени вхождения (самые древние и более поздние) (в рамках изученного);   

24.09

 

5.       

Основные тенденции развития современного русского языка

1

Комментировать роль старославянского языка в развитии русского литературного языка;

01.10

 

6.       

Новые иноязычные заимствования в современном русском языке

1

Определять значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразно употреблять иноязычные слова; понимать особенности освоения иноязычной лексики;

08.10

 

7.       

Словообразовательные неологизмы в современном русском языке.

1

Характеризовать неологизмы по сфере употребления и стилистической окраске;

15.10

 

8.       

Переосмысление значений слов в современном русском языке

1

 Регулярно использовать словари, в том числе мультимедийные, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи: толковые словари, словари иностранных слов,

22.10

 

9.       

Культура речи.

Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

1

Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека, уважительно относиться к родному языку. Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения в рамках изучаемого словарного состава; анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь

05.11

 

10.   

Лексические нормы и грамматические нормы современного русского литературного языка.

1

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленностиИспользовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

12.11

 

11.   

Речевой этикет в деловом общении. Правила сетевого этикета.

1

Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений на основе знаний о своей этнической принадлежности, освоения национальных ценностей, традиций, культуры.

19.11

 

12.   

Речь. Текст. Русский язык в Интернете.

1

Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.

26.11

 

13.   

Виды преобразования текстов. Разговорная речь. Анекдот, шутка.

1

Соблюдать основные нормы русского литературного языка  в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности..

03.12

 

14.   

Официально – деловой стиль. Деловое письмо.

1

Уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании.

10.12

 

15.   

Публицистический стиль. Проблемный  очерк

1

Уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании.

17.12

 

16.   

Научно- учебный  подстиль. Доклад, сообщение

1

Уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании.

17.12**

 

17.   

Язык художественной литературы. Прецедентные тексты

1

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, находить языковые единицы с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах

24.12

 

 


 

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МБОУ

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МБОУ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Культура речи» • различать постоянное и подвижное ударение в именах существительных, именах прилагательных, глаголах (в рамках изученного); • соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах…

Культура речи» • различать постоянное и подвижное ударение в именах существительных, именах прилагательных, глаголах (в рамках изученного); • соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Речевая избыточность и точность

Речевая избыточность и точность

Календарь пословиц о временах года; карта «Интересные названия городов моего края/России»

Календарь пословиц о временах года; карта «Интересные названия городов моего края/России»

Учебно-тематический план № п/п

Учебно-тематический план № п/п

Рабочая программа по русскому родному языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому родному языку для 9 класса

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ

Новые иноязычные заимствования в современном русском языке 1

Новые иноязычные заимствования в современном русском языке 1

Виды преобразования текстов. Разговорная речь

Виды преобразования текстов. Разговорная речь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2020