Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
3 кл
13.10.2021
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко. Обучение ведется по учебникам «Русский язык» 3 класс в 2-х частях, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Раб. программа Русский язык 3кл.doc

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Кармановская средняя  школа имени Н.  П. Майорова»

Гагаринского района Смоленской области

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №  1

от 26.08. 2021 г.

______О.И.Зарецкая

И.О.Ф. руководителя МО

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ«Кармановская средняя школа»

___________ Л.Б.Серкова

 30.08. 2021 г.

            Утверждаю

  Директор МБОУ

«Кармановская средняя школа»

             __________ Т.И. Иванова

Приказ № 158

31.08. 2021 г.

 

 

        

 

 

 

Рабочая программа

по русскому языку

3  класс

 

       Учитель: Иванова Н.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       2021- 2022 учебный год

 

                                                                   Рабочая программа

  • Наименование учебного предмета: русский язык
  • Класс:  3 а
  • Учитель: Иванова Н.Р.
  • Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
  • Количество часов по учебному плану: 5 часов в неделю, всего – 161 час в год, в соответствии с календарным учебным графиком работы школы на 2021 – 2022 учебный год.
  • Программа: УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова. - М.: Просвещение  2020г.

 

 

 

 

 

 

 

Планирование составлено на основе:

·        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (  ФГОС НОО)

·        ОПП НОО МБОУ «Кармановская средняя школа»

 

Учебник:  В. П. Ка­накина, В. Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс. Учебник в 2-х частях

  •    (с электронным приложением)   М.: Просвещение  2020г.

 

 

 

        Рабочая программа  содержит

 

  • Планируемые предметные результаты
  • Содержание учебного предмета, курса
  • Календарно- тематическое планирование

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые предметные результаты освоения программы

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Синтаксис и пунктуация 

В результате работы по теме «Предложение» дети научатся:

  • осознанно выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные), в соответствии с речевой ситуацией;
  • отличать предложения от словосочетаний;
  • находить словосочетания в предложениях;
  • различать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и словосочетание;
  • владеть терминами «подлежащее», «сказуемое»;
  • использовать в устной и письменной речи разные виды предложений: простые двусоставные (без термина); распространённые и нераспространенные.

В процессе работы по теме «Предложение» дети учатся:

  • разбирать предложения по членам предложения (выполнять синтаксический разбор предложения) с двумя главными членами: выделять в нём подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения (без их деления на виды);
  • понимать смысловую и интонационную законченность предложения, значение логического ударения в нём;
  • использовать на практике опыт синтаксического разбора предложений:

- выделять предложения из сплошного текста и оформлять их на письме;

- различать нераспространённые и распространённые предложения, распространять предложения для достижения большей точности и выразительности текста;

- использовать различные части речи как члены предложения;

  • конструировать предложения и тексты;
  • расставлять знаки препинания в предложениях, различных по цели высказывания и интонации, в предложениях с перечислением.

Состав слова 

В результате работы по теме «Состав слова» дети научаются:

  • характеризовать значимые части слова (объяснять термины «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс»);
  • разбирать слова по составу (имена существительные, прилагательные), включая слова с чередующимися согласными и беглыми гласными в корне слова: свет – свеча; день – дня;
  • различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
  • подбирать группы однокоренных слов и изменять форму данного слова (имени существительного и прилагательного);
  • подбирать однокоренные слова с данным корнем, используя суффиксы и приставки;
  • объяснять (различать) роль приставки, суффикса в приобретении словом самостоятельного значения или нового оттенка в группе однокоренных слов: двор – дворик – дворник;
  • различать:

- однокоренные слова и слова, близкие по значению;

- слова, не являющиеся однокоренными, но имеющие корень, который звучит и пишется одинаково: вода – водитель;

  • объяснять различие в значении многозначных слов;
  • различать и пояснять примерами прямое и переносное значение слов;
  • использовать опыт работы по разбору слов по составу, по подбору однокоренных слов и изменению формы данного слова при решении орфографических задач:

- определять характер затруднений в правописании слов и место орфограммы в составе слова (орфограмма в корне, приставке или суффиксе);

- применять соответствующие правила и целесообразные способы проверки написания слов, обсуждать и выбирать порядок действий при различных затруднениях:

ü в правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова;

ü в правописании приставок по-, под-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-;

ü в правописании суффиксов –ик, -ек;

ü в правописании непроизносимых согласных в корне слова;

ü в правописании слов с двойными согласными;

ü в правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками;

ü в правописании слов с приставками и существительных с предлогами (пошёл по полю);

ü при переносе слов типа подъезд, соловьи, стройка, покрышка, закладка, доставка.

В процессе работы по теме «Состав слова» дети учатся:

  • использовать опыт работы по анализу состава слова, по различию смысловых и эмоциональных оттенков, вносимых приставками и суффиксами в значение слова, опыт работы с многозначными словами, синонимами и антонимами:

- выбирать  наиболее точные и выразительные слова и словосочетания при составлении предложений, текстов на тему, выбранную самостоятельно или заданную учителем, использовать сложные слова;

- составлять предложения, небольшие тексты с данными группами слов, близких или противоположных по смыслу;

- составлять контекст для многозначных слов или контекст для толкования слов (объясняя их значения);

- составлять предложения, тексты со словами в переносном значении;

Имя существительное 

В результате работы по теме «Имя существительное» дети научатся:

  • находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте;
  • определять, на какой вопрос отвечает данное имя существительное и что оно обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);
  • различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;
  • определять число и род имён существительных;
  • изменять существительные по числам;
  • различать мягкий знак – показатель мягкости (пень, день) и мягкий знак – показатель рода имени существительного с основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
  • грамотно писать существительные женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
  • ставить существительные в начальную форму;
  • изменять форму имён существительных в контексте.

В процессе работы по теме «Имя существительное» дети учатся:

  • изменять имена существительные по падежам (склонять имена существительные);
  • ставить падежные вопросы к имени существительному;
  • различать падежные вопросы, которые ставят к одушевлённым и неодушевлённым существительным;
  • определять падеж имён существительных;
  • различать в предложении существительные в форме именительного и винительного падежей;
  • делать морфологический разбор имён существительных;
  • подбирать синонимы и антонимы к данным существительным;
  • составлять предложения и тексты с близкими и противоположными по значению существительными;
  • осознанно подбирать и использовать в устной и письменной речи существительные в соответствии с речевой ситуацией (дом, домик, домище; изба, избушка, избёнка и т.п.);
  • использовать опыт изменения имён существительных по падежам в соответствии с речевой ситуацией;
  • употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён существительных (например, на деревьях вместо на деревьев).

Имя прилагательное 

В результате работы по теме «Имя прилагательное» дети научатся:

  • по лексико-грамматическим признакам определять имя прилагательное в тексте;
  • выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;
  • определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;
  • определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;
  • изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;
  • разбирать имена прилагательные по составу.

В процессе работы по теме «Имя прилагательное» дети учатся:

  • изменять имена прилагательные по падежам (склонять имена прилагательные);
  • определять род , число и падеж прилагательных в сочетании с именами существительными;
  • проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных);
  • делать морфологический разбор имени прилагательного;
  • различать прямое и переносное значение имён прилагательных (горячее молоко, горячее солнце);
  • употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных;
  • составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении.

Глагол 

В результате работы по теме «Глагол» дети научатся:

  • характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам;
  • определять (устанавливать) глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы;
  • различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук;
  • различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?.

В процессе работы по теме «Глагол» дети учатся:

  • устанавливать (называть) начальную форму глагола;
  • разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять);
  • разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила);
  • определять форму числа, лица и времени глагола;
  • изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);
  • устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени;
  • грамматически правильно употреблять различные формы глагола в речи (соотносить глагол с личными местоимениями, изменять форму лица, числа глагола в зависимости от личного местоимения, с которым глагол сочетается в предложении);
  • грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;
  • использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола;
  • подбирать синонимы и антонимы к данному глаголу;
  • выбирать глагол из синонимичного ряда применительно к конкретной речевой ситуации, коммуникативной задаче (дождь  капает, сеет, идёт, стучит, барабанит, льёт) и в соответствии со стилистическими особенностями текста  (отец  говорит, сказывает, молвит).

                                                                          

 

 

 

 

 

 

                                                               Содержание  учебного предмета     

 

Повторение (18 ч.)

Предложение. Словосочетание. Слово. Части речи. Их употребление в предложении.

Звуки речи. Звуки и буквы.

 

 Синтаксис и пунктуация (19 ч.)

Главные и второстепенные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое.

Второстепенные члены предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Логическое ударение.

Интонация перечисления.

 Морфология и морфемика. (123 ч.)

                                               Состав слова (63ч.)

Основа и окончание.

Корень. Приставка. Суффикс.

Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.

Разбор слова по составу. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные.

Правописание суффиксов – ик,-ек.

Правописание приставок по-, под-, от-, до -, об -, на -, за -, над -, с-.

Приставка и предлог.

Разделительные твердый знак.

Непроизносимые согласные.

Сложные слова.

Части речи (60ч.)

                                Имя существительное (22ч.)

Лексическое значение.

Основные грамматические признаки. Род и число существительных. Изменение существительных по числам и вопросам. Понятие о склонении существительных.

Существительные с твердой и мягкой основами и их окончания в начальной форме.

                                 Имя прилагательное. (17ч.)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

Число и род прилагательных.

Изменение прилагательных по вопросам, числам, родам.

Понятие о склонении прилагательных. Прилагательные с твердой и мягкой основами.

Родовые окончания прилагательных.

Употребление имени прилагательного в речи.

                                             Глагол (21ч.)

Лексическое значение.

Основные грамматические признаки.

Время, лицо, число глаголов.

Понятие о личных окончаниях глаголов.

Правописание не с глаголами.

Употребление глагола в речи.

Повторение (9ч)

                                           Чистописание

Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнение по переводу детей на письмо по одной линейке. Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и соединений типа з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; Г, П, Т, Р, З, Е, Ю ,Д, У ,Ф ,К ,В  и др.. упражнение в безотрывных соединениях букв типа ол,ое,во, се, од, ас,уе и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов.

                         Слова с непроверяемыми написаниями.

Береза ,воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, заяц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, мороз, Москва, народ, обед, овес, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, пшеница, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина ,русский,сапоги, сахар, север, сентябрь, собака, солома, сорока, союз, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, февраль, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.

                                                         Учебно-тематический план

 

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

15

3

Слово в языке и речи

Резерв

18

1

4

Состав слова

15

5

Правописание частей слова

Резерв

28

1

6

Части речи

Резерв

77

2

7

Повторение

Резерв

11

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Календарно – тематическое планирование по русскому  языку 3-а  класс

 

п/п

 

Дата

по

плану

Дата

по

факту

 

Количе

ство часов

 

Тема урока

 

 

Язык и речь (2 ч)

 

 

 

1

 

1.09.

 

1

Наша речь.

Виды речи

 

 

 

2

2.09.

 

1

Наш язык

 

 

 

Текст. Предложение. Словосочетание ( 15 ч.)

 

 

 

3

 

3.09.

 

1

Текст

 

 

 

4

6.09.

 

1

Типы текстов

 

 

 

5

 

7.09.

 

1

Предложение

 

 

 

6

 

8.09.

 

1

Виды предложений по цели высказывания

 

 

 

7

 

9.09.

 

1

Виды предложений по    интонации

 

 

 

8.

10.09.

 

1

Обучающее изложение

«Путешественница»

 

 

 

9.

13.09.

 

1

Главные и второстепенные члены предложений

 

 

 

10

 

14.09.

 

1

Упражнение в разборе предложений по членам предложений

 

 

 

11

 

15.09.

 

1

Входной диктант. Закрепление изученного.

 

 

 

12-13

 

16.09.

17.09.

 

2

Простое и сложное предложение

 

 

 

14-15

 

20.09.

21.09.

 

2

Словосочетание

 

 

 

16

 

22.09.

 

1

Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень»

 

 

 

17

 

23.09.

 

1

Контрольный диктант  №2 по теме «Предложение»

«Осенью»

 

 

 

18

 

24.09.

 

1

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные

 

 

 

19

 

27.09.

 

1

Синонимы и антонимы

 

 

 

20

 

28.09.

 

1

Омонимы

 

 

 

21

 

29.09.

 

1

Слово и словосочетание

Словарный диктант

 

 

 

22

 

30.09.

 

1

Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы)

 

 

 

23

1.10.

 

1

Подробное изложение после зрительного восприятия текста

(упр. 88 с.52)

 

 

 

24

 

11.10.

 

1

 Резерв.

Части речи. Повторение.

 

 

 

25

 

12.10.

 

1

Имя существительное. Местоимение

 

 

 

26

 

13.10.

 

1

Части речи. Имя прилагательное

 

 

 

27

 

14.10.

 

1

Части речи. Глагол.

 

 

 

28

 

15.10.

 

1

Имя числительное как часть речи.

 

 

 

29

 

18.10.

 

1

Однокоренные слова.

 

 

 

30

 

19.10.

 

1

Слово и слог. Гласные звуки и буквы.

 

 

 

31

 

20.10.

 

1

Согласные звуки и буквы.

 

 

 

32

 

21.10.

 

1

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

 

 

 

33

 

22.10.

 

1

Обучающее изложение

(упр. 128 с.70)

 

 

 

34

 

25.10.

 

1

Обобщение и закрепление изученного

 

 

 

35

 

26.10.

 

1

Проект «Рассказ о слове»

 

 

 

36

27.10.

 

1

Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи»

 

 

 

37

28.10.

 

1

Корень слова.

 

 

 

38

 

29.10.

 

1

Упражнение в написании корня в однокоренных словах.

Сложные слова

 

 

 

39

 

1.11.

 

1

Формы слова. Окончание .

 

 

40

 

2.11.

 

1

Упражнение в нахождении окончаний

Словарный диктант

 

 

 

41

 

3.11.

 

1

Обобщение знаний о корне и окончании.

 

 

 

42

 

8.11.

 

1

Приставка. (общее понятие).

 

 

 

43

 

9.11.

 

1

Приставка – значимая часть слова.

 

 

 

44

 

10.11

 

1

Суффикс (общее понятие)

 

 

 

45

11.11.

 

1

Образование слов с помощью суффиксов

 

 

 

46

12.11.

 

1

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

 

 

 

47

15.11.

 

1

Основа слова

 

 

 

48

16.11.

 

1

Упражнение в разборе слов по составу.

 

 

 

49

17.11.

 

1

Изложение повествовательного текста.

(упр. 191 с.99)

 

 

 

50

18.11.

 

1

Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова»

 

 

 

51

19.11.

 

1

Работа над ошибками.

Проект «Семья слов»

 

 

 

Правописание частей слова (29 ч)

 

 

 

 

52

29.11.

 

1

 В каких значимых частях слова есть орфограммы?

 

 

 

53

30.11.

 

1

Два способа проверки слов с безударными гласными в корне

 

 

54

1.12.

 

1

Правописание слов с безударными гласными в корне

 

 

55

2.12.

 

1

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

 

 

56

3.12.

 

1

Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

 

 

57

6.12.

 

1

Правописание слов с парными согласными в корне

 

 

58

7.12.

 

1

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

 

 

59

8.12.

 

1

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

Словарный диктант

 

 

60

9.12.

 

1

Обучающее изложение

«Клесты»

 

 

61

10.12.

 

1

Резерв.

Упражнение в написании слов с непроверяемой согласной в корне

 

 

62-63

13.12.

14.12.

 

2

Правописание слов с непроверяемой согласной в корне

 

 

64

15.12.

 

1

Двойные согласные

Словарный диктант

 

 

65

16.12.

 

1

Правописание слов в удвоенными согласными

 

 

66

17.12.

 

1

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова  «Снегурочка»

 

 

67

20.12.

 

1

Контрольный диктант№5 по теме «Правописание корней слова»

 

 

68

21.12.

 

1

Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик\-ек

 

 

69

22.12.

 

1

Упражнение в правописании суффиксов

 

 

70

23.12.

 

1

Правописание слов с приставками

 

 

71

24.12.

 

1

Упражнение в правописании значимых частей слова

 

 

72

27.12.

 

1

Приставки и предлоги

 

 

73

28.12.

 

1

Правописание приставок и предлогов

 

 

74

29.12.

 

1

Написание слов с «ъ»

 

 

75-76

30.12.

10.01.

 

2

Упражнение в написании слов с «ь», «ъ».

 

 

77

11.01.

 

1

Контрольное списывание

(упр. 276 с 139)

 

 

78

12.01.

 

1

Обучающее изложение

(упр. 278 с. 140)

 

 

79

13.01.

 

1

Контрольный диктант №6 по теме  «Правописание частей слова»

 

 

80

14.01.

 

1

Анализ контрольного диктанта.

Проект «Составляем орфографический словарь»

 

 

 

 

 

 

Части речи  (79ч)

 

 

 

81

17.01.

 

1

Учебник  «Русский язык»  часть 2

Части речи

 

 

82

18.01.

 

1

Имя существительное как часть речи

 

 

83

 

19.01.

 

1

Имя существительное

 

 

84-85

20.01.

21.01.

 

2

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

 

 

86

24.01.

 

1

Изложение повествовательного текста

(упр. 21 с. 14)

 

 

87

 

25.01.

 

1

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имен существительных по числам

 

 

88

26.01.

 

 

Проект «Тайна имени»

 

 

89-90

27.01.

28.01.

 

2

Изменение имен существительных по числам. Упражнение по развитию связной речи

Словарный диктант

 

 

91

31.01.

 

1

Род имен существительных

 

 

92

1.02.

 

1

Определение рода имен существительных в косвенных падежах

 

 

93

2.02.

 

1

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

 

 

94

3.02.

 

1

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук

 

 

95

4.02.

 

1

Обучающее изложение

(упр. 62 с.35)

 

 

96

7.02.

 

1

Контрольный диктант №7  по теме «Имя существительное»

 

 

97

8.02.

 

1

Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении) Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

 

 

98-99

9.02.

10.02.

 

2

Упражнение в склонении и определении падежей имен существительных Несклоняемые имена существительные.

 

 

100

11.02.

 

1

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина  «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

 

 

101

14.02.

 

1

Именительный падеж имен существительных

 

 

102

15.02.

 

1

Родительный падеж имен существительных

 

 

103

16.02.

 

1

Дательный падеж имен существительных

 

 

104

17.02.

 

1

Винительный падеж имен существительных

 

 

105

18.02.

 

1

Творительный падеж  имен  существительных

 

 

106

28.02.

 

1

Предложный падеж имен существительных

 

 

107

1.03.

 

1

Подробное изложение повествовательного текста

(упр.101 с.56)

 

 

108-109

2.03.

3.03.

 

2

Резерв.

Обобщение знаний  о  падежах имен существительных

 

 

110

4.03.

 

1

Проверочный диктант№8 по теме                                             «Правописание окончаний имен существительных»

 

 

111

9.03.

 

1

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона  «Конец зимы»

 

 

112

10.03.

 

1

Работа над ошибками, допущенными при написании диктанта и сочинения

Проект «Зимняя страничка»

 

 

113

11.03.

 

1

Понятие об имени прилагательном как части речи

 

 

114

14.03.

 

1

Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные (общее представление)

 

 

 

115

15.03.

 

1

Упражнение в употреблении и правописании имен прилагательных

 

 

 

116

16.03.

 

1

Текст- описание. Художественное и научное описание (общее знакомство)

 

 

 

117

17.03.

 

1

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь»

Составление научного ( или художественного текста-описания растения)

 

 

 

118

18.03.

 

1

Изменение имен прилагательных по родам

Словарный диктант

 

 

 

119

21.03.

 

1

Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных

 

 

 

120

22.03.

 

1

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

 

 

 

121

23.03.

 

1

Изменение имен прилагательных по числам

 

 

 

122

24.03.

 

1

Изменение имен прилагательных по числам

 

 

 

123

25.03.

 

1

Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление)

 

 

 

124

28.03.

 

1

Упражнение в определении падежа имен прилагательных

 

 

 

125

29.03.

 

1

Упражнение в выделении признаков имени прилагательного  как части речи

 

 

 

126

30.03.

 

1

Обобщение знаний об имени прилагательном

 

 

 

127

31.03.

 

1

Контрольный диктант№9  по теме «имя прилагательное»

 

 

 

128

1.04.

 

1

Обобщение знаний об имени прилагательном

Словарный диктант

 

 

 

129

4.04.

 

1

Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками»

 

 

 

130

5.04.

 

1

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Составление пригласительного письма

Проект «Имя прилагательное в загадках»

 

 

 

131

6.04.

 

1

Личные местоимения (общее представление)

 

 

 

132

7.04.

 

1

Личные местоимения третьего лица

 

 

 

133

8.04.

 

1

Наблюдение над употреблением в тексте местоимений

 

 

 

134

18.04.

 

1

Обобщение знаний о местоимении

 

 

 

135

19.04.

 

1

Ознакомление с особенностями текста-письма. Обучающее изложение

«Кошкин выкормыш»

 

 

 

136

20.04.

 

1

Понятие о глаголе как части речи

 

 

 

137

21.04.

 

1

Упражнение в определении лексического значения глагола

 

 

 

138

139

22.04. 25.04.

 

2

Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов

 

 

 

140

26.04.

 

1

Составление рассказа по сюжетным картинкам

 

 

 

141

27.04.

 

1

Глаголы в неопределенной форме

 

 

 

142

28.04.

 

1

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме

 

 

 

143

29.04.

 

1

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

 

 

 

144

4.05.

 

1

Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа

 

 

 

145

146

5.05.

6.05.

 

2

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

 

 

 

147

11.05.

 

1

Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение.

 

 

 

148

12.05.

 

1

Изменение глаголов по временам

 

 

 

149

13.05.

 

1

Упражнение в изменении глагола по временам

Словарный диктант

 

 

 

150

16.05.

 

1

Подробное изложение повествовательного текста

(упр.213 с.120)

 

 

 

151

17.05.

 

1

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Работа над ошибками, допущенными в изложении

 

 

 

152

18.05.

 

1

Промежуточная аттестация

 

 

 

153

19.05.

 

1

Частица не с глаголами

 

 

 

154

20.05.

 

1

Правописание не с глаголами

 

 

 

155

23.05.

 

1

Правописание не с глаголами.

 

 

 

156

24.05.

 

1

Контрольный диктант  №10  по теме «Глагол»

 

 

 

157

25.05.

 

1

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

 

 

 

158

26.05.

 

1

Обучающее изложение деформированного повествовательного текста (упр. 242 с.133)

 

 

 

159

27.05.

1

Части речи

 

 

 

160.

30.05.

 

1

Контрольное списывание

 

 

 

161.

31.05

 

1

Обобщение изученного о слове, предложении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кармановская средняя школа имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кармановская средняя школа имени

Рабочая программа Наименование учебного предмета: русский язык

Рабочая программа Наименование учебного предмета: русский язык

Планируемые предметные результаты освоения программы 1

Планируемые предметные результаты освоения программы 1

В процессе работы по теме «Состав слова» дети учатся: использовать опыт работы по анализу состава слова, по различию смысловых и эмоциональных оттенков, вносимых приставками и…

В процессе работы по теме «Состав слова» дети учатся: использовать опыт работы по анализу состава слова, по различию смысловых и эмоциональных оттенков, вносимых приставками и…

Ж, Ч, Ш, Щ; грамотно писать существительные женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на

Ж, Ч, Ш, Щ; грамотно писать существительные женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на

И на вопрос что сделать?. В процессе работы по теме «Глагол» дети учатся: устанавливать (называть) начальную форму глагола; разбирать глаголы в неопределённой форме по составу…

И на вопрос что сделать?. В процессе работы по теме «Глагол» дети учатся: устанавливать (называть) начальную форму глагола; разбирать глаголы в неопределённой форме по составу…

Правописание суффиксов – ик,-ек

Правописание суффиксов – ик,-ек

Правописание частей слова Резерв 28 1 6

Правописание частей слова Резерв 28 1 6

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3-а класс № п/п

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3-а класс № п/п

Резерв. Части речи. Повторение

Резерв. Части речи. Повторение

Правописание частей слова (29 ч) 52 29

Правописание частей слова (29 ч) 52 29

Части речи (79ч) 81 17

Части речи (79ч) 81 17

Сочинение по репродукции картины

Сочинение по репродукции картины

Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов 14 0 26

Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов 14 0 26
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021