Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русский язык
3 кл
31.10.2021
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку
русский язык.docx

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 3 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 3 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,в соответствии с «Примерными программами», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими  программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; 

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. 

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

     Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; 

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.)

 

Описание места предмета в учебном плане

В соответствии с Образовательной программой школы и учебным планом школы, рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов в год (5ч. в неделю, 34 учебные недели)

 

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия

  1. Учебник: В.П. Канакина  и  В. Г. Горецкий. Русский язык 3 класс. – М.: Просвещение, 2012. В 2 частях.
  2. Рабочая тетрадь: В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях.
  3. Программа: авторы   В.П. Канакина  и  В. Г. Горецкий     «Русский язык. Рабочие программы 1 – 4  классы» -  М.: Просвещение, 2011. 
  4. Диски: Канакина В.П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное пособие.

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

 Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

  В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

 

 

Планируемые результаты освоения  учебного предмета

         Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметныерезультаты

 

Регулятивные результаты

  •  осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;
  •  на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока;
  •  осознавать и выбирать способы и приемы для решения простых языковых задач;
  •  руководствоваться правилами при создании речевого высказывания;
  •  следовать инструкциям и алгоритмам при выполнении инструкций (памятки);
  •  осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять речевые, орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила.

Познавательные результаты

  •  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (учебник, словарь, энциклопедия);
  •  ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

 

                                              Содержание изучаемого курса

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

 

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели

высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации

(восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены.

Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения.

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

.

Слово в языке и речи (19 ч)

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление).

Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)

 (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи,

выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи

(общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих.

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости

согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука.

Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                        

 

Состав слова (16 ч)

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых час­тях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании.

Наблюде­ния над изменением формы слова с помощью окончаний и обра­зованием слов с помощью

приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление).

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.

 Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление).

Правописание пар­ных звонких и глухих согласных.

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.

Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление).

Правописание проверяемых и непрове­ряемых безударных гласных в корне слова.

Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина,

вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.

Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление).

Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова.

 Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-),

про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-.

Разделительный Ъ.

Правописание частей слова (29)

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и

перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов.

 Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

 

Части речи (76 ч)

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол,

местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, в

опросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Имена существительные собственные и нарицательные.

Заглавная буква в собственных именах существительных.

 Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях

Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе.

Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч).

Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь)

или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи:

общее значение, вопросы, роль в предложении.

Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

Употребление в речи прилагательных-антонимов.

Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными.

 Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.

Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении.

Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина).

 Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время.

Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами.

Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы).

Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов.

Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

 

Повторение (14 ч)

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения.

Состав слова.

Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных,

безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь.

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.  

  •  использовать знаково-символические средства (таблицы, схемы, алгоритмы) для решения языковых задач;
  •  находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, предложение;
  •  осуществлять синтез как составление целого из частей: составлять слова, предложения, тексты;
  •  владеть общим способом проверки орфограмм;
  •  строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.

Коммуникативные результаты

  •  владеть диалоговой формой речи;
  •  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре, группе;
  •  договариваться и приходить к общему решению;
  •  формулировать собственное мнение и позицию;
  •  задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
  •  адекватно использовать речевые средства для решения комм

 

Предметные результаты

 

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

Названия и определения частей слова ( корень, окончание, приставка, суффикс);

Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

Название и определения главных ( подлежащее и сказуемое) и второстепенных ( без деления на виды) членов предложения.

.

Учащиеся должны уметь:

Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.

Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.

Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.

Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.

Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).

Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам;склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.

Интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации.

Вычленять в предложении основу и словосочетания.Производить элементарный синтаксический разбор предложения.

Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста.

Определять тип текста.

Писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

 

Список использованной литературы

Список учебно-методической литературы:

Для учителя

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2014. — (Стандарты второго поколения).

2.      Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2014. — (Стандарты второго поколения).

3.      Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетова М. З. Планируемые результаты начального общего образования /Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2014.

4.      Анащенкова С.В., Бантова М.А и др. «Школа России». Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2011.

5.      Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. –М.: Просвещение, 2011.

 

5.      Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2011.

 

6.      Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 частях.-М.: Просвещение, 2011.

 

  1. Дмитриева О.И.  Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс.-М.: ВАКО, 2016. – 384с.
  2. КИМы. Русский язык. 2 класс. Сост. В.А. Синякова-М.:ВАКО, 2013. -80с.

 

Для учащихся

1.      Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: 3 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — (Школа России).

2.      Канакина В. П. Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 кл. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. — 2-е изд.— М.: Просвещение, 2016. — (Школа России).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по русскому языку

3 класс (170 ч)

№ урока

Тема урока

 

Количество часов

Оценочные материалы

1.      Язык и речь (2ч)

 

 

1

Наша речь. Виды речи                    

1

 

2

Наш язык.

1

 

2.      Текст, предложение, словосочетание (14ч)

 

 

3,4

Текст. Типы текстов.

2

 

5

Предложение.

1

 

6

Виды предложения по цели высказывания.

1

 

7

Виды предложения по интонации.

1

 

8

Предложения с обращениями.

1

 

9

Обучающее изложение.

1

 

10,

11

Главные и второстепенные члены предложения.

2

 

12,

13

Простое и сложное предложение.

2

 

14,

15

Словосочетание

2

 

16

Контрольный диктант по теме «Предложение» (входной)

1

О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 55

3.      Слово в языке и речи (19 ч)

 

 

17

Анализ контрольного диктанта. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

 

18

Синонимы и антонимы.

1

 

19

Омонимы.

1

 

20

Слово и словосочетание.

1

 

21

Фразеологизмы.

1

 

22

Обучающее изложение.

1

 

23

Части речи.

1

 

24

Имя существительное.

1

 

25

Имя прилагательное.

1

 

26

Глагол.

1

 

27

Что такое имя числительное?

1

 

28

Однокоренные слова.  

1

 

29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

 

30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

 

31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

 

32

Обучающее изложение.

1

 

33

Обобщение и закрепление изученного

1

 

34

Проект «Рассказ о слове».

1

 

35

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

1

О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 105

4.      Состав слова (16 ч)

 

 

36

Анализ контрольного диктанта. Что такое корень слова?

1

 

37

Как найти в слове корень?

1

 

38

Сложные слова.  

1

 

39,

40

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

2

 

41

Итоговая контрольная работа за I четверть. Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

Т. В. Шклярова. Сборник диктантов.с 24, диктант № 41

42

Значения приставок

1

 

43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

 

44

Значение суффиксов.

1

 

45

Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова "В голубом просторе"

1

 

46

Что такое основа слова?

1

 

47

Обобщение знаний о составе слова.

1

 

48

Контрольный диктант по теме "Состав слова".

1

О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 134

49

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

1

 

50

Обучающее изложение..

1

 

51

Проект «Семья слов»

1

 

5.      Правописание частей слова (29ч)

 

 

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

 

53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

 

54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

 

55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

 

56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

 

57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

 

58

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

 

59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

 

60

Обучающее изложение.

1

 

61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

 

62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

 

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

 

64

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

 

65

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

 

66

Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова "Снегурочка".

1

 

67

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

1

О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 178

68

Анализ контрольного диктанта. Правописание суффиксов и приставок.

1

 

69

Правописание суффиксов и приставок.

1

 

70

Правописание суффиксов и приставок.

1

 

71

Правописание суффиксов и приставок.

1

 

72,

73

Правописание приставок и предлогов.

2

 

74

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

 

75

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.Итоговая контрольная работа за II четверть.

1

Т. В. Шклярова. Сборник диктантов.с35, диктант № 59

76

Анализ контрольной работы. Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

 

77

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

 

78

Обучающее изложение.

1

 

79

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».

1

О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 201

80

Анализ контрольного диктанта. Проект «Составляем орфографический словарь».

1

 

6.      Части речи (76 ч)

 

 

81

Части речи.

1

 

Имя существительное (31 ч)

 

 

82,

83

Имя существительное и его роль в речи.

2

 

84,

85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

2

 

86

Обучающее изложение.

1

 

87

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

 

88

Проект "Тайны имен"

1

 

89,

90

Число имен существительных.

2

 

91,

92

Род имён существительных.

2

 

93,

94

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

2

 

95

Обучающее изложение.

1

 

96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 237

97

Анализ контрольного диктанта. Склонение имён существительных.

1

 

98,

99

Падеж имён существительных.

2

 

100

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

 

101

Именительный падеж имен существительных.

1

 

102

Родительный падеж имен существительных.

1

 

103

Дательный падеж имен существительных.

1

 

104

Винительный падеж имен существительных.

1

 

105

Творительный падеж имен существительных.                          

1

 

106

Предложный падеж имен существительных.                              

1

 

107

Обучающее изложение.

1

 

108

Все падежи.                    

1

 

109

Обобщение знаний.

1

 

110

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1

 

111

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»».

1

О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 267

112

Анализ контрольного диктанта. Проект «Зимняя страничка».

1

 

Имя прилагательное (18 ч)

 

 

113,114

Значение и употребление имён прилагательных в речи. 

2

 

115

Роль имен прилагательных в тексте.                  

1

 

116

Текст-описание.

1

 

117

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

 

118

Род имен прилагательных.

1

 

119,120

Изменение имён прилагательных по родам.

2

 

121,122

Число имен прилагательных.

2

 

123

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

 

124

Изменение имён прилагательных по падежам. 

1

 

125

Итоговая контрольная работа за III четверть.

1

Т. В. Шклярова. Сборник диктантов.с41, диктант № 70

126

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

 

127

Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».

1

 

128

Обобщение знаний.

1

 

129

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 302

130

Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

 

Местоимения (5 ч)

 

 

131

Личные местоимения.

1

 

132

Изменение личных местоимений по родам.                              

1

 

133

Местоимение.

1

 

134

Местоимение.Проверочная работа.

1

Учебник, «Проверь себя», с. 98

135

Обучающее изложение.

1

 

Глагол (21 ч)

 

 

136-138

Значение и употребление глаголов в речи.

3

 

139-140

Неопределенная форма глагола.    

2

 

141-142

Число глаголов.    

2

 

143

Времена глаголов.                

1

 

144

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

 

145

Изменение глаголов по временам.                

1

 

146

Изменение глаголов по временам.

1

 

147

Обучающее изложение.

1

 

148

Род глаголов в прошедшем времени.                

1

 

149

Род глаголов в прошедшем времени.

1

 

150,151

Правописание частицы не с глаголами.

2

 

152-155

Обобщение знаний о глаголе.

4

 

156

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 355

Повторение (14 ч)

 

 

157

Анализ контрольного диктанта. Части речи

1

 

158

Части речи.

1

 

159

Обучающее изложение.

1

 

160

Обобщение изученного о слове, предложении. 

1

 

161

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

 

162

Правописание приставок и предлогов.

1

 

163

Правописание безударных гласных.

1

 

164

Правописание значимых частей слова.

1

 

165

Итоговая контрольная работа

1

О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 371

166

Анализ контрольной работы. Однокоренные слова.

1

 

167

Обучающее изложение

1

 

168

Текст

1

 

169

Обобщение изученного. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

1

 

170

Обобщающий урок. КВН «Знатоки русского языка».

1

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 3 класс

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 3 класс

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком

Содержание изучаемого курса Язык и речь (2 ч)

Содержание изучаемого курса Язык и речь (2 ч)

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых час­тях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых час­тях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании

Предметные результаты 1.

Предметные результаты 1.

Интонационно правильно произносить предложения

Интонационно правильно произносить предложения

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс (170 ч) № урока

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс (170 ч) № урока

Проект «Рассказ о слове».1 35

Проект «Рассказ о слове».1 35

Анализ контрольного диктанта

Анализ контрольного диктанта

Именительный падеж имен существительных

Именительный падеж имен существительных

Значение и употребление глаголов в речи

Значение и употребление глаголов в речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021