Рабочая программа по предмету «Русский язык» 3 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 3 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,в соответствии с «Примерными программами», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.)
Описание места предмета в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы и учебным планом школы, рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов в год (5ч. в неделю, 34 учебные недели)
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты
Регулятивные результаты
Познавательные результаты
Содержание изучаемого курса Язык и речь (2 ч) |
||
Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
|
||
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч) |
||
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) Знаки препинания в конце предложений. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании. . |
||
Слово в языке и речи (19 ч) |
||
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника. Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление). Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.
|
||
Состав слова (16 ч) |
||
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ. |
||
Правописание частей слова (29) |
||
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Части речи (76 ч) Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, в опросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
|
||
Повторение (14 ч) Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. |
Коммуникативные результаты
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
Названия и определения частей слова ( корень, окончание, приставка, суффикс);
Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
Название и определения главных ( подлежащее и сказуемое) и второстепенных ( без деления на виды) членов предложения.
.
Учащиеся должны уметь:
Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.
Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.
Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.
Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.
Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).
Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам;склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.
Интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации.
Вычленять в предложении основу и словосочетания.Производить элементарный синтаксический разбор предложения.
Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста.
Определять тип текста.
Писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Список использованной литературы
Список учебно-методической литературы:
Для учителя
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2014. — (Стандарты второго поколения).
2. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2014. — (Стандарты второго поколения).
3. Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетова М. З. Планируемые результаты начального общего образования /Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2014.
4. Анащенкова С.В., Бантова М.А и др. «Школа России». Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2011.
5. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. –М.: Просвещение, 2011.
5. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2011.
6. Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 частях.-М.: Просвещение, 2011.
Для учащихся
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: 3 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — (Школа России).
2. Канакина В. П. Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 кл. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. — 2-е изд.— М.: Просвещение, 2016. — (Школа России).
Тематическое планирование по русскому языку
3 класс (170 ч)
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Оценочные материалы |
1. Язык и речь (2ч) |
|
|
|
1 |
Наша речь. Виды речи |
1 |
|
2 |
Наш язык. |
1 |
|
2. Текст, предложение, словосочетание (14ч) |
|
|
|
3,4 |
Текст. Типы текстов. |
2 |
|
5 |
Предложение. |
1 |
|
6 |
Виды предложения по цели высказывания. |
1 |
|
7 |
Виды предложения по интонации. |
1 |
|
8 |
Предложения с обращениями. |
1 |
|
9 |
Обучающее изложение. |
1 |
|
10, 11 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
2 |
|
12, 13 |
Простое и сложное предложение. |
2 |
|
14, 15 |
Словосочетание |
2 |
|
16 |
Контрольный диктант по теме «Предложение» (входной) |
1 |
О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 55 |
3. Слово в языке и речи (19 ч) |
|
|
|
17 |
Анализ контрольного диктанта. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. |
1 |
|
18 |
Синонимы и антонимы. |
1 |
|
19 |
Омонимы. |
1 |
|
20 |
Слово и словосочетание. |
1 |
|
21 |
Фразеологизмы. |
1 |
|
22 |
Обучающее изложение. |
1 |
|
23 |
Части речи. |
1 |
|
24 |
Имя существительное. |
1 |
|
25 |
Имя прилагательное. |
1 |
|
26 |
Глагол. |
1 |
|
27 |
Что такое имя числительное? |
1 |
|
28 |
Однокоренные слова. |
1 |
|
29 |
Звуки и буквы. Гласные звуки. |
1 |
|
30 |
Звуки и буквы. Согласные звуки. |
1 |
|
31 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. |
1 |
|
32 |
Обучающее изложение. |
1 |
|
33 |
Обобщение и закрепление изученного |
1 |
|
34 |
Проект «Рассказ о слове». |
1 |
|
35 |
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». |
1 |
О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 105 |
4. Состав слова (16 ч) |
|
|
|
36 |
Анализ контрольного диктанта. Что такое корень слова? |
1 |
|
37 |
Как найти в слове корень? |
1 |
|
38 |
Сложные слова. |
1 |
|
39, 40 |
Что такое окончание? Как найти в слове окончание? |
2 |
|
41 |
Итоговая контрольная работа за I четверть. Что такое приставка? Как найти в слове приставку? |
1 |
Т. В. Шклярова. Сборник диктантов.с 24, диктант № 41 |
42 |
Значения приставок |
1 |
|
43 |
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? |
1 |
|
44 |
Значение суффиксов. |
1 |
|
45 |
Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова "В голубом просторе" |
1 |
|
46 |
Что такое основа слова? |
1 |
|
47 |
Обобщение знаний о составе слова. |
1 |
|
48 |
Контрольный диктант по теме "Состав слова". |
1 |
О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 134 |
49 |
Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. |
1 |
|
50 |
Обучающее изложение.. |
1 |
|
51 |
Проект «Семья слов» |
1 |
|
5. Правописание частей слова (29ч) |
|
|
|
52 |
В каких значимых частях слова есть орфограммы? |
1 |
|
53 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
|
54 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
|
55 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
|
56 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
|
57 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
|
58 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
|
59 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
|
60 |
Обучающее изложение. |
1 |
|
61 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
|
62 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
|
63 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
|
64 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
1 |
|
65 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
1 |
|
66 |
Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова "Снегурочка". |
1 |
|
67 |
Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». |
1 |
О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 178 |
68 |
Анализ контрольного диктанта. Правописание суффиксов и приставок. |
1 |
|
69 |
Правописание суффиксов и приставок. |
1 |
|
70 |
Правописание суффиксов и приставок. |
1 |
|
71 |
Правописание суффиксов и приставок. |
1 |
|
72, 73 |
Правописание приставок и предлогов. |
2 |
|
74 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. |
1 |
|
75 |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки.Итоговая контрольная работа за II четверть. |
1 |
Т. В. Шклярова. Сборник диктантов.с35, диктант № 59 |
76 |
Анализ контрольной работы. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. |
1 |
|
77 |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. |
1 |
|
78 |
Обучающее изложение. |
1 |
|
79 |
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». |
1 |
О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 201 |
80 |
Анализ контрольного диктанта. Проект «Составляем орфографический словарь». |
1 |
|
6. Части речи (76 ч) |
|
|
|
81 |
Части речи. |
1 |
|
Имя существительное (31 ч) |
|
|
|
82, 83 |
Имя существительное и его роль в речи. |
2 |
|
84, 85 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
2 |
|
86 |
Обучающее изложение. |
1 |
|
87 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
1 |
|
88 |
Проект "Тайны имен" |
1 |
|
89, 90 |
Число имен существительных. |
2 |
|
91, 92 |
Род имён существительных. |
2 |
|
93, 94 |
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. |
2 |
|
95 |
Обучающее изложение. |
1 |
|
96 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». |
1 |
О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 237 |
97 |
Анализ контрольного диктанта. Склонение имён существительных. |
1 |
|
98, 99 |
Падеж имён существительных. |
2 |
|
100 |
Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». |
1 |
|
101 |
Именительный падеж имен существительных. |
1 |
|
102 |
Родительный падеж имен существительных. |
1 |
|
103 |
Дательный падеж имен существительных. |
1 |
|
104 |
Винительный падеж имен существительных. |
1 |
|
105 |
Творительный падеж имен существительных. |
1 |
|
106 |
Предложный падеж имен существительных. |
1 |
|
107 |
Обучающее изложение. |
1 |
|
108 |
Все падежи. |
1 |
|
109 |
Обобщение знаний. |
1 |
|
110 |
Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». |
1 |
|
111 |
Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»». |
1 |
О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 267 |
112 |
Анализ контрольного диктанта. Проект «Зимняя страничка». |
1 |
|
Имя прилагательное (18 ч) |
|
|
|
113,114 |
Значение и употребление имён прилагательных в речи. |
2 |
|
115 |
Роль имен прилагательных в тексте. |
1 |
|
116 |
Текст-описание. |
1 |
|
117 |
Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». |
1 |
|
118 |
Род имен прилагательных. |
1 |
|
119,120 |
Изменение имён прилагательных по родам. |
2 |
|
121,122 |
Число имен прилагательных. |
2 |
|
123 |
Изменение имён прилагательных по падежам. |
1 |
|
124 |
Изменение имён прилагательных по падежам. |
1 |
|
125 |
Итоговая контрольная работа за III четверть. |
1 |
Т. В. Шклярова. Сборник диктантов.с41, диктант № 70 |
126 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
1 |
|
127 |
Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками». |
1 |
|
128 |
Обобщение знаний. |
1 |
|
129 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
1 |
О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 302 |
130 |
Проект «Имена прилагательные в загадках». |
1 |
|
Местоимения (5 ч) |
|
|
|
131 |
Личные местоимения. |
1 |
|
132 |
Изменение личных местоимений по родам. |
1 |
|
133 |
Местоимение. |
1 |
|
134 |
Местоимение.Проверочная работа. |
1 |
Учебник, «Проверь себя», с. 98 |
135 |
Обучающее изложение. |
1 |
|
Глагол (21 ч) |
|
|
|
136-138 |
Значение и употребление глаголов в речи. |
3 |
|
139-140 |
Неопределенная форма глагола. |
2 |
|
141-142 |
Число глаголов. |
2 |
|
143 |
Времена глаголов. |
1 |
|
144 |
Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. |
1 |
|
145 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
|
146 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
|
147 |
Обучающее изложение. |
1 |
|
148 |
Род глаголов в прошедшем времени. |
1 |
|
149 |
Род глаголов в прошедшем времени. |
1 |
|
150,151 |
Правописание частицы не с глаголами. |
2 |
|
152-155 |
Обобщение знаний о глаголе. |
4 |
|
156 |
Контрольный диктант по теме «Глагол». |
1 |
О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 355 |
Повторение (14 ч) |
|
|
|
157 |
Анализ контрольного диктанта. Части речи |
1 |
|
158 |
Части речи. |
1 |
|
159 |
Обучающее изложение. |
1 |
|
160 |
Обобщение изученного о слове, предложении. |
1 |
|
161 |
Правописание окончаний имён прилагательных. |
1 |
|
162 |
Правописание приставок и предлогов. |
1 |
|
163 |
Правописание безударных гласных. |
1 |
|
164 |
Правописание значимых частей слова. |
1 |
|
165 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 371 |
166 |
Анализ контрольной работы. Однокоренные слова. |
1 |
|
167 |
Обучающее изложение |
1 |
|
168 |
Текст |
1 |
|
169 |
Обобщение изученного. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». |
1 |
|
170 |
Обобщающий урок. КВН «Знатоки русского языка». |
1 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.