РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛ
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛ

Оценка 4.6
Библиография +1
doc
русский язык
Взрослым
23.11.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛ
Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ РУССКИЙ ЯЗЫК.doc

МКОУ «Кироваульская СОШ»

           

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета
 «Русская литература»

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

 

  Разработана  Шаиховой Р.М.-  учителем русского языка и литературы.                  

                                                                               с. Кироваул

                                                               2018-2019 учебный год.

 

 

·         Пояснительная записка

·         К рабочей программе учебного предмета литература в 5 классе.

·         Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой на основе программы основной школы по литературе в 5 -9 классах общеобразовательных учреждений с русским ( неродным) и родным ( нерусским ) языком обучения.

·         Авторы программы по русской литературе: с. К. Бирюкова, Р.З. Хайруллин, Н.Н.Вербовая, К.М..Нартов, Н.С.Русина. Общая редакция К.М..Нартова. Санкт-Петербург. Просвещение .2005.

·         Минимальное количество часов по программе основного общего образования по литepaтype - в 5 классе отводится 3 ч в неделю, 102 ч в год.

·         Введение 1 ч

·         Устное народное творчество-15ч

·         Литературные сказки 20 ч

·         Русская литература Х1Х века-28ч

·         Русская литература XXвека-23ч

·          Зарубежная литература -13ч

·         Рабочая программа составлена на основе документа: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Приказ МОРФ от 05.03. 2004 № 1089)

·         Преподавание ведется по учебнику - хрестоматии для 5 класса «Литература» в 2-х ч. Авторы-составители: м. г. Ахметзянов, Л. С. Багаутдинова, Н. Н. Вербовая. с. -По Просвещение.2008.

·         Количество часов: 103.

·         В неделю: 3 ч.

·         Количество контрольных работ: классных сочинений - 3.

·         Цель изучения литературы в школе - воспитание читателя, умеющего понимать и ценить слово. Для чего необходимо приобщить учащихся к богатству русской клaccической и зарубежной·литературы. За основу литературного образования берется чтение с последующим изучением художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Важным средством для этой основы на всех этапах изучения литературы в школе становится noвышение качества чтение, расширение его круга, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст. Такова задача на предстоящий учебный год. Необходимо развивать "души прекрасные порывы" - эмоциональное восприятие произведения , а не просто,текста. Изучение курса литературы в 5 классе определяет 

·         дальнеишее отношение учеников к данному предмету.

·         Основы аналитического чтения заложены в программе начальной школы, где учащиеся определяют главного героя, тему, сюжет. Они уже могут находить «человека» В произведении о природе. Выделяют отдельные места в тексте произведения. Умеют пересказывать. В 5 классе эти умения и навыки получают дальнейшее развитие. Преемственность осуществляется.

·         К концу учебного года учащиеся должны знать авторов, произведения, размеры стихосложения, уметь отв~чать на вопросы, составлять монологический ответ, анализировать произведение.

·         К концу учебного года пятиклассники должны знать и уметь: -определять жанр произведения;

·         -определять мораль сказки и басни;

·         -различать фантастику и сказку;

·         -определять систему обрctзов и выделять главного героя;

·         -знать что такое сюжет его особенности;

·         -роды литературы; ,

·         -сатира и юмор аллегория басни;

·         -определять историческую основу произведения патриотический или иной пафос;

·         -определять изобразительно-выразительные средства языка проблематику

·         произведения и его стиль;

·         -иметь понятие об эпитете портрете пейзаже;

·         -уметь составлять характt!ристику героев произведения;

·         -определять конфликт в произведении композицию;

·         -знать что такое поэтическое восприятие окружающего мира понимать задачи поэзии

·         • и прозы ..

·         Работа по развитию речи включает в себя выполнение норм чтения, его выразительности, умению пересказывать логично, умению понимать прочитанное, организацию и проведение письменных работ .

·         • Список литературы

 

·          

·         Учебник-хрестоматия для 5 класса «Литература» в 2-х ч. Авторы составители: Ахметзянов М. Г., Багаутдинова Л. С., Н. Н. Вербовая.

·         С.-П. Просвещение. 2008.

·         Астафьев В. П. Повести. Рассказы. М. Дрофа. 2002. Библиотека

·         отечественной классики.

·         Беломестных . О .Б., М. С. Корнеева. Поурочные разработки по

·         литературе. 5 класс. М. Вако. 2003.

·         Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.

·         Просвещение. 1990.

·         Литература в школе. Журнал для учителя.

·         Нагибин Ю. Дворы, переулки и весь мир. Повесть и рассказы. М. Детская

·         литература. 1984.

·         Нартов К. М. Учебник-хрестоматия. С.-П. Просвещение. 1996.

·         Русская литературная сказка XVIII- ХХ веков. Том 1. БОК. М. Дрофа. 2002.

·         Русская поэзия второй половины XIX века. М. Дрофа. 2002. 10.Русская басня XVIII- ХХ веков. М. Дрофа. 2002.

·         Русская литературная сказка XVIII - ХХ веков. Том 2 . М. Дрофа. 2002 .

 

 

Тема урока

Творческая работа. Заучивание наизусть

Кол.ч.

Дата по плану

Факт.

 

 

 

 

 

 

 

Введение (1 ч.)

 

 

 

 

1.

  Литература- как вид искусства.

 

1

2.09.

 

 

Устное народное творчество (фольклор) (15 ч.)

 

 

 

 

 

         Русские народные сказки.

 

 

 

 

2-4.

«Сказка об Иване царевиче, Жар - птице и о Сером  волке

 

3

5,6,9.09.

 

5

. Реальное и фантастическое в сказке

 

1

12.09

 

6-7.

«Зимовье зверей». 3вери- персонажи, их особенности и качества.

 

2

13,16.09.

 

8-10

«Каша из топора» бытовые сказки

 

3

19

20

23.09

 

·          

Сказки народов России.

 

 

 

 

11-13

«Лиса и перепелка». (башкирская сказка).

 

3

26.09.

 

14-16.

«Старик со старухой и береза» (удмуртская сказка).

 

3

27

30.,3.10.

 

17

Литературные сказки (20)  обзор

 

1

 4.10

 

 18.

А. С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый ... »

Выучить

1

7.10

 

19-21.

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

Выучить отрывок

3

10,14.

17. 10.

 

 

 

Из сказки (не

 

 

 

 

 

более 25 строк)

 

 

 

22.

Идея торжества человеческой верности и

 

1

18.10.

 

 

справедливости в сказке.

 

 

 

 

23.

Поэтичность изображения волшебных событий в сказке, ее стихотворная форма.

 

1

21.10.

 

 

 

 

 

 

 

24-25.

Вн. чт. А. С. Пушкин.

 

2

24,25

.10.

 

 

«Сказка о попе и работнике его Балде».

 

 

 

 

26-27.

М. Ю. Лермонтов.

 

2

28,1.11.

 

 

«Ашик - Кериб»(турецкая сказка).

 

 

 

 

28.

Прославление любви, верности, доброты,

 

1

8.11.

 

 

осуждение коварства и зла в сказке.

 

 

 

 

29-30.

Петр Петрович Ершов. «Конек- Горбунок».

 

2

11.11.

 14.11

 

31.

Герой сказки Иван как воплощение духовной силы

 

1

. 1511

 

 

и мудрости народа.

 

 

 

 

33-35.

Сергей Тимофеевич Аксаков.

 

3

18,21.,22.11

 

 

«Аленький цветочек».

 

 

 

 

36.

Основной мотив сказки.

 

1

25.11.

 

37

Русская литература XIX века (28 ч.) обзор

 

1

 28.11

 

38-39.

Иван Андреевич Крылов. «Квартет», «Демьянова

Выучить

2

29.11

.

 

 

уха», «Ларчик».

«Квартет»

 

2.12.

 

40

Основной художественный прием басни. Мораль.

 

1

5.12

 

41.

А. С. Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье ... »

 

1

6.12.

 

42.

А. С. Пушкин. «Туча», «Зимний вечер».

 

1

9.12

 

43.

Вн. чт. А. В. Кольцов. «Песня пахаря».

 

1

 12.12

 

 

И. С. Никитин «Утро».

 

 

 

 

44-45.

Николай Васильевич Гоголь.

 

2

13,

16.12.

 

 

Повесть «Ночь перед Рождеством».

 

 

 

 

 

46.

Фантастика и реальность в произведении

 

1

19.12.

 

 

Н. В. Гоголя.

 

 

 

 

47

Поэтизация картин народной жизни и природы,

 

1

20,12

 

 

светлой любви. Подготовка к сочинению.

 

 

 

 

 

 

Классное

 

 

 

48.

Классное сочинение по повести "Ночь перед

сочинение

1

23.12

 

 

Рождеством" .

"Чем мне

 

 

 

49

Внекл чтение по ТВ. Н.В.Гоголя

понравился

1

26.12

 

 

 

Вакула".

 

 

 

50.

Анализ письменных  работ.

 

1

27.12.

 

 51

Федор Иванович Тютчев.

 

1

30.12

 

 

"Есть в осени первоначальноЙ ... ", "Весенние воды".

 

 

 

 

52.

Любовь поэта к родной природе. "Чародейкою

Выучить

1

16.01

 

 

3имою ... ", "Весенняя гроза".

"Чародейкою

 

 

 

 

 

3имою"

 

 

 

53.

Афанасий Афанасьевич Фет. "Ласточки пропали ... ",

Выучить

1

20.01.

 

 54

"Весенний дождь", "Вечер".

"Ласточки

1

 23.01

 

 

 

пропали"

 

 

 

55.

Человек и природа- главная тема лирики Фета.

 

1

24.01

 

56

Николай Алексеевич Некрасов. Жизнь и творчество

 

1

27,01.

 

57

"Крестьянские дети".

 

1

30.01

 

58.

Восхищение трудолюбием, близостью к природе

 

1

31.01.

 

 

крестьянских детей в стихотворении.

 

 

 

 

59.

Антон Павлович Чехов. Высмеивание невежества и глупости в рассказах А. П. Чехова.

 

1

3.02.

 

 

 

 

 

 

 

60-61.

А. П. Чехов. "Лошадиная Фамилия".

 

2

6,7.02.

 

62.

Мастерство создания комических ситуаций.

 

1

10.02

 

 

Понятие о юморе.

 

 

 

 

63.

ВН.Чт. РассказыА. П.Чехова.

 

1

13.02.

 

 

Русская литература ХХ века. (23 ч.)

 

 

 

 

64.

Александр Иванович Куприн. Идеи гуманизма в рассказах писателя

 

1

14.02.

 

 

.

 

 

 

 

65.

Картины нищеты в рассказе И. Куприна "Чудесный доктор"

 

1

17.02.

 

 

.

 

 

 

 

66.

Образ известного хирурга Пирогова в рассказе.

 

1

20.02.

 

 

Подготовка к сочинению.

 

 

 

 

67

Классное сочинение по рассказу "Чудесный доктор".

Классное

1

21.02.

 

 

 

сочинение

 

 

 

68.

Анализ работ.

 

1

24.02.

 

69

С. А. Есенин. Песенно-напевный характер

 

 1

 27.02

 

 

стихотворений Есенина.

 

 

 

 

70.

Народно-поэтические образы в стихотворениях

Выучить

1

28.02

 

 

Есенина. "Береза".

"Береза"

 

 

 

71.

Выражение любви поэта к родному краю. "Пороша".

 

1

 2.03.

 

72

Вн. Чт. Стихи С. А. Есенина.

 

1

5.03.

 

 

73.

Михаил Михайлович Пришвин. "Старый гриб".

 

1

6.03.

 

 

74

Тема бережного отношения к природе в рассказе.

 

1

9.03.

 

 

75.

Поэтичность описания картин природы как средство

 

1

12.03.

 

.

 

выражения патриотического чувства автора.

 

 

 

 

~

 

 

 

 

 

 

76.

Константин Георгиевич Паустовский.

 

1

13.03.

 

i

 

 

,

 

"Мещорская сторона".

 

 

 

 

77.

Выражение в поэтических миниатюрах отношения

 

1

16.03.

 

.',;

 

автора к родной природе.

 

 

 

 

 

78.

Сюжетная основа рассказа "3аячьи лапы".

 

1

19.03

 

 

79.

Юрий Павлович Казаков. "Арктур - гончий пес".

 

2

20,23

.03

 

 

80.

Тема гуманного отношения человека к «братьям

 

1

2.04

 

 

 

нашим меньшим» в рассказе.

 

 

 

 

81.

Жизнь глазами живого существа- гончего пса

 

1

3.04.

 

 

 

Арктура.

 

 

 

 

 

82.

Юрий Маркович Нагибин.

 

1

6.04.

 

 

 

"3имний дуб". Любовное отношение писателя к

 

 

 

 

 

 

миру детства.

 

 

 

 

 

83.

Близость мира взрослых и детей через отношение к

 

1

9.04.

 

 

 

природе.

 

 

 

 

 

84

Виктор Павлович Астафьев.

 

1

10.04.

 

 

 

"Васюткино озеро". Современная "робинзонада"

 

 

 

 

 

 

мальчика из семьи рыбаков.

 

 

 

 

 

85

Волевой характер Васютки.

 

1

13.04

 

 

 

Литературный герой.

 

 

 

 

 

 86

3арубежная литература (13 ч. ) обзор

 

 1

16.04

 

 

87-89

Ханс- Кристиан Андерсен."Снежная королева".

 

3

17,20,

23.04

 

 

90

Авторское отношение к героям сказки.

 

1

24.04.

 

 

91.

Построение сказки, ее сходство с русскими

 

1

27.04

 

 

 

народными сказками. Подготовка к сочинению.

 

 

 

 

 

92.

Классное сочинение по сказке "Снежная королева".

Классное

1

30.04

 

 

 93

 Внеклассное чтение.

сочинение

 

 4.05

 

 

 94

Развитие устной речи.Составление собсвенной сказки.

 

 1

 5.05

 

 

95-96.

Анализ работ. Вильгельм Гауф. Творчество.

 

2

8,05, 11.05

 

 

 

"Маленький Мук"- фантастическая сказка.

 

 

 

 

 

97-99

Марк Твен. "Приключения Тома Сойера". Просмотр видеофильма.

 

3

14,15

18.05

 

 

 100

Эрнест Сетон - Томпсон. "Арно" .

 

 1

21.05.

 

 

101.

Обобщение изученного.

 

1

22.05

 

 

102-103

Резервные уроки

 

2

28,29.05

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2019