Рабочая программа по сопровождению учащихся 1-4 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)
Оценка 4.8

Рабочая программа по сопровождению учащихся 1-4 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

Оценка 4.8
Образовательные программы
pdf
детская психология +1
1 кл—4 кл
24.05.2020
Рабочая программа  по сопровождению учащихся  1-4 класса с   нарушениями опорно-двигательного аппарата  (вариант 6.2)
Цель реализации: применение разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений.
программа коррекции _нода_6_2_Попкова.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа 

по сопровождению учащихся  1-4 класса

с   нарушениями опорно-двигательного аппарата  (вариант 6.2)

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2017г.

 

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Данная коррекционно-развивающая программа направлена на создание условий в освоении АООП НОО  детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата вида 6.2 и разработана на основе:

1.                  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.

№273-Ф3;

2.                  Указа Президента РФ «десятилетия детства (июль 2018)

3.                  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки

России от19.12.2014г. №1598); 

4.                  Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

5.                  Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от

10.07.2015г. №26;

        6.         Устава школы № 105

Коррекционно-развивающая программа разработана по учебному пособию Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата. М., 2001 год.

Цель реализации: применение разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений. Задачи:

         удовлетворение потребностей в получении обучающимися с НОДА качественного начального общего образования;

         достижение планируемых результатов освоения АООП обучающимися с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; 

         предупреждение вторичных биологических и социальных отклонений в развитии, затрудняющих образование и социализацию ребенка;

         исправление нарушений психофизического развития медицинскими, психологическими, педагогическими средствами;

         формирование у учащихся средств компенсации дефицитарных психомоторных функций, не поддающихся исправлению;

         формирование способов познавательной деятельности, позволяющих учащемуся осваивать общеобразовательные предметы.

 

В основу АООП образования обучающихся с НОДА положены следующие принципы:

         принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

         принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

         онтогенетический принцип(главные закономерности психического развития остаются принципиально общими как для случаев нормы, так и патологии);

         принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с НОДА на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

         принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

         принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с НОДА всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

         принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; • принцип сотрудничества с семьей.

Коррекция и компенсация двигательных расстройств обучающихся реализуется под контролем руководителя физического воспитания, учителями АФК и инструкторами ЛФК. Индивидуальные занятия по АФК и ЛФК обеспечивают коррекцию индивидуального двигательного дефекта.

 

1.2. Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей программы

В результате обучения по данной программе обучающиеся должны научиться:

-логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения,   классификации, систематизации;

-    увеличить скорость и гибкость мышления;

-    выделять существенные признаки и закономерности предметов;

-    сравнивать предметы, понятия;

-    обобщать и  классифицировать понятия, предметы, явления;

-    определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;

-    концентрировать, переключать своё внимание;      

-    развивать свою память;

-    улучшить          уровень          пространственной    сообразительности, зрительно-моторной координации;

-    уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ;

-    самостоятельно выполнить задания;

-    осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки; - решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать;

-    находить несколько способов решения задач; - работать в группе.

 

Виды УУД

Выпускник научится

Выпускник получит возможность для формирования

Личностные индивидуально

1) развитие адекватных представлений о собственных

• самоопределение — сформированность внутренней

-личностные

качества            и

социальные компетенции обучающегося, включающие: овладение жизненной компетенцией, обеспечивающе й готовность к вхождению обучающегося

в                 более

сложную социальную среду, социально значимые ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества;

сформированно

сть             основ

гражданской идентичности.

возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

2)                 овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

3)                 овладение      навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой          поведения,     его             социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий;

4)                 способность к осмыслению и дифференциации      картины         мира, ее временно-пространственной организации;

5)                 способность   к             осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6)                 принятие и освоение социальной роли       обучающегося,             формирование           и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

7)                 формирование             эстетических потребностей, ценностей и чувств; 

8)                 развитие         этических             чувств, доброжелательности          и             эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 

9)                 развитие         навыков сотрудничества         со        взрослыми     и сверстниками            в          разных             социальных ситуациях; 

10)             формирование установки на безопасный,   здоровый        образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе            на        результат,             бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; 

                     развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; • смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебнопознавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;  • морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной

необходимости; 

                     способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные

1)                 овладение способностью принимать и сохранять цели решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления; 

2)                 освоение способов решения проблем репродуктивного и продуктивного характера и с элементами творчества;  3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

                     способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; 

                     умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; 

                     умение             контролировать        и

 

 

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)                 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)                 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)                 использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и

самостоятельность в обучении; 

• умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

Познавательные

1)                 использование речевых средств и некоторых средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и

познавательных задач; 

2)                 формирование умений работать с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся;

3)                 использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной

избирательности, этики и этикета; 

4)                 овладение навыками смыслового чтения текстов, доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с

                     умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных

информационных источников;  • умение использовать знаковосимволические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; 

                     способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям; 

                     умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

 

 

задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;  5) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам на наглядном материале, основе практической деятельности и доступном вербальном материале; установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям; 

6)                 готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

7)                 умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 

8)                 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

 

Коммуникативн ые

(приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию,

                     адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

(в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

                     допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

                     учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

                     понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

                     аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и

отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты

                     учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

                     формулировать собственное мнение и позицию;

                     договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

                     строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

                     задавать вопросы;

                     контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия;

                     адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

позиций всех участников;

                     с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

                     задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

                     осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

                     адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

                     адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Формы подведения итогов

Оценка успешности проведённой  коррекционно-развивающей работы определяется: -  сравнительным анализом входящей (в начале года) и итоговой диагностики, а также динамики развития познавательных способностей детей на протяжении 4-х лет занятий; - поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

- косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности); - отзывы учителей, родителей.

 

 

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с НОДА (нарушение опорнодвигательного аппарата)

Группу обучающихся по варианту 6.2. составляют дети с лёгким дефицитом познавательных и социальных способностей, передвигающиеся при помощи ортопедических средств или лишенные возможности самостоятельного передвижения, имеющие нейросенсорные нарушения в сочетании с ограничениями манипулятивной деятельности и дизартрическими расстройствами разной степени выраженности.

 Задержку психического развития при НОДА чаще всего характеризует благоприятная динамика дальнейшего умственного развития детей. Они легко используют помощь взрослого при обучении, у них достаточное, но несколько замедленное усвоение нового материала. При адекватной коррекционно-педагогической работе дети часто догоняют сверстников в умственном развитии.

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Диагностическое направление

Проводится 2 раза в год - в начале работы  и конце учебного года. Критерии оценки:

             субъективно переживаемые учащимся изменения во внутреннем мире; 

             объективно регистрируемые параметры, характеризующие изменения в познавательной, эмоционально-личностной сферах личности обучающегося с ОВЗ;

             устойчивость изменений.

Формы оценки результатов:

             психологическая диагностика 

             педагогическое наблюдение;

             анализ продуктивной и учебной деятельности;

             беседа с родителями и педагогами. 

 

Данные исследования заносятся в таблицу (см. в приложении). 

 

Описание места курса в учебном плане

Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. Исходным принципом для определения целей и задач коррекции, а также способов их решения является принцип единства диагностики и коррекции развития. Важно и создание условий, в максимальной степени способствующих развитию ребенка.

Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений. Наполняемость групп – 2-4 учащихся.

Продолжительность групповых и индивидуальных занятий до 25-40 минут.

Структура занятия

1.                                                                                                                                   Приветствие    (сплочение;   создание        атмосферы доверия и принятия);

2.                                                                                                                                   Разминка (воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень активности);

3.                                                                                                                                   Основное содержание (включает психотехнические упражнения и приёмы; чередование деятельности);

4.                                                                                                                                   Рефлексия занятия.

Программа для учащихся1 го класса рассчитана на 33 часа в год (1 занятие в неделю), при дополнительных рекомендациях занятия проводятся 2 раз в неделю и каждый раздел увеличивается по времени в двое.

Программа для учащихся 2-4 класса рассчитана на 34 часа в год (1 занятие в неделю), при дополнительных рекомендациях занятия проводятся 2 раз в неделю и каждый раздел увеличивается по времени в двое.

Тематическое планирование

 Тема раздела, количество часов

Цели

Кол-во часов

Отметка о выполнении

1 класс

 

 

 

1.

Диагностика

ВПФ

Первичное исследование 

1

 

2.

 

Диагностика сенсорных и моторных 

Первичное исследование сенсорных и моторных функций 

1

 

 

 

функций

 

 

 

3.

«Вводное занятие»

Снятие эмоционального напряжения, создание позитивного настроя

2

 

4.

«Мир эмоций и чувств»

Тренировка умения владеть своими эмоциями, закрепление умения определять эмоциональное состояние других людей

4

 

5.

«Ориентировани е в схеме тела»

Создание позитивного отношения к собственному телу и развитие способности осознанно управлять ими

5

 

6.

«Я чувствую»

Дифференциация собственных чувств и эмоций, чувств окружающих

2

 

7.

«Развиваем тактильную память»

Развитие тактильной памяти

3

 

8.

«Продолжи рисунок»

Развитие наглядно – образного мышления

2

 

9.

«Будь внимателен»

Развитие переключения внимания

2

 

10.

 «Штриховка»

Развитие зрительно – моторной координации

1

 

11.

 «Кто самый внимательный?»

Развитие устойчивости внимания

2

 

12.

 «Активный словарь»

Развитие речи

2

 

13.

 

 «Зрительно – моторная координация»

Развитие зрительно – моторной координации

4

 

14.

 Диагностика

ВПФ

Вторичная диагностика 

1

 

15.

 

 Диагностика сенсорных и моторных  функций

Вторичное исследование 

1

 

2 класс

 

 

1.

Диагностика

ВПФ

Первичное исследование ВПФ

1

 

2.

Диагностика сенсорных и моторных  функций

Первичное исследование сенсорных и моторных функций 

1

 

3.

Развитие нагладно - образного мышления, 2 час

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

· Развитие наглядно-образного мышления.

2

 

4.

«Мир эмоций и чувств», 4 час

Развитие наглядно-образного мышления

4

 

5.

«Ориентировани е в схеме тела», 5 час

Начало формирования словесно-логического мышления

5

 

6.

«Я чувствую», 6 час

Формирование внутреннего плана действий

2

 

 

7.

«Развиваем тактильную память», 7 час

Развитие тактильной памяти

3

 

8.

«Продолжи

рисунок», 3 час

Развитие наглядно – образного мышления

2

 

9.

«Будь внимателен», 2 час

Развитие переключения внимания

2

 

10.

 «Штриховка», 1 час

Развитие зрительно – моторной координации

1

 

11.

 «Кто самый

внимательный?»

, 2 час

Развитие устойчивости внимания

2

 

12.

 «Активный словарь», 4 час

Развитие речи

2

 

13.

 «Зрительно – моторная координация», 7  час

Развитие зрительно – моторной координации

4

 

14.

 Диагностика

ВПФ

Вторичная диагностика ВПФ

1

 

15.

 Диагностика сенсорных и моторных  функций

Вторичное исследование 

1

 

3 класс

 

 

1.

Вводное занятие. Входная диагностика познавательных процессов 

выявление уровня развития познавательных

процессов,

- анализ психологических причин трудностей в обучении.

1

 

2.

Упражнения на развитие

мышления (вербальное, мысли-тельные операции анализа и синтеза). Развитие пространственных представлений 

 

-  развитие мышления (вербальное, мыслительные операции анализа и синтеза), 

-  развитие пространственных представлений.

1

 

3.

Упражнения на развитие  зрительной памяти 

- развитие  зрительной памяти.

2

 

4.

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти 

- развитие внимания, ассоциативной памяти

4

 

 

5.

Упражнения на развитие вербально - логического мышления 

- развитие вербально - логического мышления.

5

 

6.

Упражнения на развитие внимания 

- развитие внимания.

2

 

7.

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагировани ю 

- развитие способности к классификации и абстрагированию.

3

 

8.

Упражнения на установление связи между понятиями -

- развитие способности установливать связи между понятиями.

2

 

9.

Упражнения на развитие концентрации и избирательности внимания 

Цель:

- развитие концентрации и избирательности внимания.

2

 

10.

Упражнения на развитие логического мышления 

Цель:

- развитие логического мышления.

1

 

11.

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления 

Цель:

- развитие памяти, внимания, мышления.

2

 

12.

Упражнения  на развитие ассоциа-тивного мышления 

Цель:

- развитие ассоциативного мышления.

2

 

13.

Исследование динамики развития психических процессов

Цель:

- исследование динамики развития психических процессов.

4

 

4 класс

 

 

1.

 

Вводное занятие. Входная диагностика познавательных процессов 

Цель:

-                     выявление уровня развитияпознавательных процессов,

-                     анализ психологических причин трудностей в обучении.

1

 

2.

Упражнения на развитие вербально – логического мышления 

Цель:

- развитие вербально – логического мышления.

1

 

3.

Упражнения на

Цель:

2

 

 

 

развитие аналитических познавательных способностей 

- развитие аналитических познавательных способностей.

 

 

4.

Упражнения на классификацию различным способом 

Цель:

- развитие способности классифицировать предметы различным способом.

4

 

5.

Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему  

Цель:

- развитие способности к объединению частей в систему.

5

 

6.

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагировани ю 

Цель:

- развитие способности к классификации и абстрагированию.

2

 

7.

Упражнения на развитие внимания и ассоциативной памяти 

Цель:

- развитие внимания и ассоциативной памяти.

3

 

8.

Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление

закономерностей

,

пространственн ых

представлений –  

Цель:

- развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений.

2

 

9.

Упражнения на развитие способности к анализу, синтезу, классификации 

Цель:

- развитие способности к анализу, синтезу, классификации.

2

 

10.

Упражнения на развитие  концентрации и избирательности внимания 

Цель:

- развитие  концентрации и избирательности внимания.

1

 

11.

Упражнения на развитие распределения и избирательности внимания

Цель:

- развитие распределения и избирательности внимания.

2

 

12.

Упражнения  на развитие ассоциативного мышления  

Цель:

- развитие ассоциативного мышления.

2

 

13.

Упражнения на развитие  межпонятийных

связей 

Цель:

- развитие  межпонятийных связей.

4

 

14.

Упражнения на развитие произвольного внимания, установление закономерностей 

Цель:

- развитие произвольного внимания, установление закономерностей.

1

 

15.

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления  

Цель:

- развитие памяти, внимания, мышления.

1

 

16.

Упражнения на развитие произвольной сферы, пространственн ых представлений, установление связей  

Цель:

- развитие произвольной сферы, пространственных представлений, установление связей.

1

 

17.

Исследование динамики развития психических процессов 

Цель:

- исследование динамики развития психических процессов.

1

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.      1.Описание места предмета

Данная коррекционно-развивающая программа реализуется через внеурочную деятельность с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. 

Часы психокоррекционной программы представлены групповыми и индивидуальными психокоррекционными занятиями, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. Часы коррекционно-развивающей программы, которые проводятся в течение учебного дня, не входят в максимальную нагрузку.

3.2. Система условий реализации коррекционно-развивающей программы обучающихся с НОДА

С целью сохранения единого образовательного пространства страны требования к условиям получения образования обучающимися с НОДА, представляют собой систему требований к кадровым, материально-техническим и иным условиям реализации адаптированной основной образовательной программы и достижения планируемых результатов этой категорией обучающихся.

3.2.1. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы

С учетом необходимости реализации комплексного междисциплинарного подхода при коррекции нарушений развития у детей с двигательной, особенно тяжелой двигательной, патологией психолого-педагогическую работу следует проводить на фоне восстановительного лечения (медикаментозных средств, массажа, ЛФК, физиотерапии). Целесообразно проводить психолого-медико-педагогические консилиумы, на которых процесс реабилитации наиболее сложных детей докладывается и обсуждается всеми специалистами (неврологом, врачом ЛФК, ортопедом, учителем-логопедом, учителем дефектологом, педагогом-психологом, воспитателем); при этом желательно участие родителей ребенка.

Необходимо обеспечить комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с двигательной патологией на протяжении всего периода его обучения в образовательной организации. Для этого требуется:

         предусмотреть наличие в штатном расписании или по договору с ППМС-центром специалистов психолого-педагогического сопровождения для детей с НОДА;

         организовать деятельность специалистов в форме консилиума для выявления, обследования детей, разработку индивидуального образовательной программы;

         организовать в соответствии с разработанной программой сопровождения указанной категории детей;

         привлечь специалистов психолого-педагогического сопровождения к участию в проектировании и организации образовательного процесса.

Особое внимание следует уделять предметно-развивающей среде для детей с НОДА, которая, призвана обеспечить медико-психолого-медико-педагогическое сопровождение. В данном сопровождении должны принимать участие не только специалисты образовательного организации, но и родители воспитанников, а также специалисты учреждений здравоохранения и социальной защиты.

 

Приложение 1

Карта индивидуальной коррекционно-развивающей работы специалиста ППк

 

Ф.И.О. ребёнка _____________

        Специалист по коррекционной работе               педагог-психолог                     

                                                                         (психолог, логопед)

                                                               Попкова И.Н.                                   

(Ф.И.О.)

Начало/Окончание занятий _______________уч.год

Направления коррекционной работы: _____________________  Вид и график коррекционных занятий:

        ___________(индивидуальные/групповые)         

Динамика результативности обучения (графически): в-внимание, п-память, иинтеллект

Уровень развития

В

П

И

В

П

И

В

П

И

Высокий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выше среднего 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ниже среднего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

низкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

1.      ____________

2.      _________________

3.      _________________. 

 

Рекомендации по дальнейшей работе: ______________________.

 

        Дата                                                                 Подпись                          

 

Ра бочая программа по сопровождению учащихся 1-4 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6

Ра бочая программа по сопровождению учащихся 1-4 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6

России от19.12.2014г. №1598); 1

России от19.12.2014г. №1598); 1

Коррекция и компенсация двигательных расстройств обучающихся реализуется под контролем руководителя физического воспитания, учителями

Коррекция и компенсация двигательных расстройств обучающихся реализуется под контролем руководителя физического воспитания, учителями

Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; • развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей…

Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; • развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей…

Регулятивные 1) овладение способностью принимать и сохранять цели решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления; 2) освоение способов решения проблем репродуктивного…

Регулятивные 1) овладение способностью принимать и сохранять цели решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления; 2) освоение способов решения проблем репродуктивного…

Познавательные 1) использование речевых средств и некоторых средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 2) формирование умений работать с учебной…

Познавательные 1) использование речевых средств и некоторых средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 2) формирование умений работать с учебной…

задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 5) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам на наглядном материале,…

задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 5) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам на наглядном материале,…

Коммуникативн ые (приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, • адекватно…

Коммуникативн ые (приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, • адекватно…

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с

Разминка (воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень активности); 2

Разминка (воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень активности); 2

Активный словарь» Развитие речи 2 13

Активный словарь» Развитие речи 2 13

Активный словарь», 4 час

Активный словарь», 4 час

Упражнения на развитие внимания - развитие внимания

Упражнения на развитие внимания - развитие внимания

Упражнения на Цель: 2 развитие аналитических познавательных способностей - развитие аналитических познавательных способностей

Упражнения на Цель: 2 развитие аналитических познавательных способностей - развитие аналитических познавательных способностей

Упражнения на развитие концентрации и избирательности внимания

Упражнения на развитие концентрации и избирательности внимания

Часы психокоррекционной программы представлены групповыми и индивидуальными психокоррекционными занятиями, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений

Часы психокоррекционной программы представлены групповыми и индивидуальными психокоррекционными занятиями, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений

Попкова И.Н. (Ф

Попкова И.Н. (Ф
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2020