Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса

Оценка 4.8
docx
06.10.2024
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса
_3Б КЛАСС ВНЕУРОЧКА 1чУроки без Опасности.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5»

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УВР

______________Н.Б. Шляхтина

Руководитель ПЦК__________________

Протокол ПЦК  № __ от ___

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

Директор ГБОУ АО «СКОШ №5»

 _______________М.Н. Пинаеваская

                     ___________________________

                                        (дата)

 

 

 

 

 

Рабочая программа

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

наименование учебного предмета, коррекционного курса, курса внеурочной деятельности

«Уроки безОпасности»

направление программы:

направление- деятельность по развитию навыков безопасного поведения

для обучающихся_3 «Б»_класса

всоответствии

сАООП для обучающихся сумственнойотсталостью

(интеллектуальныминарушениями)

(вариантII)

 

 

 

Составитель:

ФИО педагога,

учитель _Гребенникова Е.Б.

 

 

 

г. Новодвинск

2024 - 2025 учебный год

 

 

Пояснительная записка.

Модифицированная программа внеурочной деятельности по курсу «Уроки безОпасности» разработана с учетом требований законов Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» на основе:

•          Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

•          Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант)2;

•          Авторской программы «Детская безопасность» И.А. Лыковой, В.А. Шипуновой.

 

Актуальность программы.

Младший школьный возраст – важнейший период формирования жизненного ресурса ребёнка, активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений и способов разрешения социальных ситуаций. Особенно значим этот период жизни для детей, имеющих интеллектуальные отклонения в развитии. Наукой доказано, что из всех функциональных отклонений в состоянии здоровья человека по социальным последствиям умственная отсталость является наиболее распространённым и тяжёлым дефектом развития. Современные требования общества к развитию личности данной категории детей диктуют необходимость более полно реализовывать идею социализации, что в итоге будет способствовать более успешной адаптации и интеграции их в общество.

Курс внеурочной деятельности «Уроки безОпасности» предназначен для ознакомления младших школьников с интеллектуальными нарушениями с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также для приобретения элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Цель курса: Формирование у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных навыков правильных действий в опасных для жизни и здоровья условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Задачи курса:

-развитие у детей чувства ответственности за свое поведение;

-формирование бережного отношения к своему здоровью,

-стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений;

-выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;

-приобретение обучающимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;

-формирование элементарных навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

 

Особенности построения программы.

Программа курса внеурочной деятельности «Уроки безОпасности» разработана для младших школьников (7-13 лет) с интеллектуальными нарушениями и ТМНР, обучающихся в соответствии с ФГОС О УО (ИН) и реализуется в рамках внеурочной деятельности в ГБОУ АО «СКОШ № 5».

Программа носит образовательно-воспитательный характер и решает определённые задачи по социализации младших школьников с интеллектуальными нарушениями и адекватному поведению в чрезвычайных ситуациях опасных для ребёнка. Данная программа построена с учетом интеллектуальных особенностей и индивидуальных возможностей данной категории детей и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях, а также алгоритмы безопасного поведения в данных ситуациях.

В ходе реализации курса внеурочной деятельности «Уроки безОпасности» обучающиеся накапливают социальный опыт безопасного поведения, необходимый для жизни в обществе. формируют принимаемую обществом систему ценностей. Все это создает условия для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время.  

Курс внеурочной деятельности «Уроки безОпасности» включает в себя разделы, содержание которых решает определённые задачи по адаптации учащихся в социуме, накоплению социального опыта, формированию навыков адекватного поведения в экстремальных ситуациях и способности применения навыков в разнообразных жизненных ситуациях.

Программа состоит из 4 блоков:

1.         Дорожная безопасность.

2.         Пожарная безопасность.

3.         Безопасность в социуме и природе.

4.         Безопасность в сети Интернет.

«Дорожная безопасность». Содержание данного блока предполагает формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. При реализации данного блока дети не только получают базовые знания, но и упражняются в применении безопасных моделей поведения на дорогах у участников дорожного движения. В занятия включаются приемы по выработке у детей правил дорожного движения, через разыгрывание реальных ситуаций происходит закрепление определённых представлений, знаний и умений, а часто и их совокупности по нескольким темам, освоение определённых социальных ролей (пешехода, пассажира…), а также накопление некоторого опыта социальных взаимоотношений, что весьма важно для детей с интеллектуальными нарушениями. Следовательно, у младших школьников формируется навык модели адекватного поведения в условиях дорожного движения, что в итоге приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

«Пожарная безопасность». Содержание данного блока направлено на обучение младших школьников с интеллектуальными нарушениями мерам пожарной безопасности, умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, помогать себе и окружающим.  Реализация данного блока поможет выработать у детей модели адекватного поведения в повседневной жизни в случае возникновения пожара, а также предполагает пропаганду пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров. Полученные на занятиях знания о возникновении пожаров и их ликвидации, умений правильно вести себя во время пожара дети закрепляют посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр, индивидуальных и коллективных творческих работ, что способствует не только выработке алгоритма поведения в экстремальной ситуации, но и развитию творческого потенциала детей, создаёт положительный эмоциональный настрой, закрепляет навыки общения в кругу сверстников.

«Безопасность в социуме и природе».  Содержание данного блока направлено на начальное формирование у младших школьников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения первичных знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них с учётом индивидуальных возможностей младших школьников с интеллектуальными отклонениями. Реализация данного блока позволяет формировать у обучающихся основные понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека. В доступной форме младшие школьники отрабатывают навыки безопасного поведения в социуме, природе и элементарные модели поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

«Безопасность в сети Интернет». Содержание данного блока направлено на знакомство младших школьников с интеллектуальными нарушениями с базовыми принципами безопасного поведения в сети Интернет и безопасности личного информационного пространства. Реализация блока будет способствовать формированию у детей первоначальных знаний о безопасном поведении при работе с информацией в сети Интернет. На занятиях младшие школьники познакомятся с элементарными нормами информационной этики, особенностями безопасной работы с информацией, что в итоге будет способствовать выработке сознательного и бережного отношения к вопросам собственной информационной безопасности.

Содержание данной программы внеурочной деятельности подчиняется следующим принципам:

•          Целенаправленность и последовательность – знания по безопасности жизнедеятельности следует давать постепенно, определёнными дозами без перегрузки, с нарастающим объёмом информации, т.е. от простого к сложному.

•          Преемственность – каждая новая ступень обучения младших школьников с интеллектуальными нарушениями должна опираться на уже усвоенные ими знания, умения и навыки, полученные в дошкольных учреждениях, от родителей и предыдущих классах.

•          Единство воспитания и обучения – на всех этапах обучения необходимо воспитывать у детей культуру поведения на улицах, дорогах, общественных местах, в домашних условиях и в природе.

•          Принцип развивающего обучения - организация обучающих воздействий на личность и поведение ребенка позволяет управлять темпами и содержанием его развития. Не следует заставлять школьников зазубривать сложные термины, определения, схемы, таблицы и т.д. Задачей является достижение понимания, осмысления и осознания учащимися смысла конкретных безопасных действий в традиционной обстановке. Успешность обучения определяется способностью ребенка самостоятельно объяснить, почему Он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат — осознанно вести себя в реальных условиях.

•          Доступность – учебный материал излагается в доступной форме. Дети не воспринимают сложную информацию с детализацией общепринятых определений и понятий, к ним необходимы комментарии.

•          Наглядность – учащиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

•          Связь теории с практикой – принцип предусматривает, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывая собственные взгляды. Одним из значимых каналов реализации связи обучения с практикой, жизнью является активное подключение обучающихся к общественно полезной деятельности, к использованию окружающей действительности – как источника знания и как области их практического применения; вовлечение учащихся в посильную трудовую и другие виды деятельности. Причем, труд должен приносить учащимся удовлетворение от процесса созидания, творчества.

•          Учёт возрастных и психофизических особенностей – учебный материал подбирается в соответствии с возрастом, особенностями развития и индивидуальными возможностями младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

•          Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности – рациональное сочетание этих форм предполагает применение в процессе обучения различных вариантов групповой дифференцированной работы, взаимное дополнение коллективных и индивидуальных форм, а также насыщение коллективных форм работы элементами самостоятельной познавательной и творческой деятельности.

•          Включение учащихся в активную деятельность – заключается в том, что младший школьник, получает не только теоретические знания, но и включается в активную практическую деятельность. В процессе которой происходит активное формирование его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений и накопление социального опыта.

Ценностные ориентиры.

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру исамосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. 

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви к родному краю.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность гражданственности и патриотизма - осознание человеком себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

 

Формы и методы работы.

Формы воспитательной работы:

•          беседа;

•          объяснение;

•          игры: ролевые, ситуационные, дидактические;

•          просмотр и обсуждение видеоматериала;

•          экскурсии;

•          конкурсы;

•          занятия с использованием ИКТ.

Методы воспитания:

•          методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, метод примера);

•          методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);

•          методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и др.);

•          методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

Описание места программы внеурочной деятельности в учебном плане.

Курс внеурочной деятельности «Уроки безОпасности» рассчитан на 4 года обучения и предназначен для детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данный курс предполагает проведение занятий комбинированного типа, которые включают в себя:

•          организационную часть;

•          теоретическую часть;

•          практическую часть.

Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов.

Теоретическая часть занятия при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете занятия. Использование изобразительной и театрализованной деятельности в процессе занятий повышает результативность обучения детей.

Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия. На основе объяснений педагога, а также восприятия учебных картин, таблиц, слайдов, макетов, муляжей дети выполняют задание, результатом, которого становится практическая работа, творческая деятельность и выводы. Задания должны быть адаптированы к возрасту обучающимся и построены с учетом интересов, возможностей и предпочтений данной возрастной группы.

Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям и предусматривает на занятиях смену видов деятельности, динамические паузы, упражнения здоровьесберегающего характера.

Форма организации занятий – групповая. Занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 25-30 минут. Срок реализации программы – 4 года. Занятия по «Дорожной безопасности» реализуются в рамках общероссийского социального проекта «Безопасная дорога».

БЛОКИ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

3 год

обучения

1

Дорожная безопасность

20 ч

2

Пожарная безопасность

5 ч

3

Безопасность в социуме и природе

6 ч

4

Интернет безопасность

3 ч

Количество часов по годам

34 ч

 

Предполагаемые результаты реализации курса внеурочной деятельности

«Уроки безОпасности».

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Блок «Дорожная безопасность»

ü -оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

ü -объяснять (по возможности; в соответствии со способностями ребёнка) своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;

ü -в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

ü -осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

 

ü -выделять из многообразия объектов транспортное средство;

ü -выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);

ü -различать цвет и форму запрещающих знаков;

ü -различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;

ü -находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);

ü -различать сигналы светофора и объяснять (доступными для детей способами) их значение;

ü -группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.

ü -определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки);

ü -ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);

ü -в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;

ü -объяснять (доступными для детей способами) значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД).

 

Блок «Пожарная безопасность»

ü -проявлять учебно-познавательный интерес к занятиям;

ü -эмоционально, коммуникативно и предметно взаимодействовать с педагогом и сверстниками;

ü -понимать роль безопасного поведения в реальной жизни, заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих;

ü -бережно относиться к окружающей природе.

ü -стремиться к самостоятельной деятельности.

 

ü -знать, что такое огонь;

ü -иметь представления об основных правилах пожарной безопасности дома, в быту;

ü -иметь представления об основных правилах пожарной безопасности в школе;

ü -иметь представления об основных правилах пожарной безопасности в природе, в лесу;

ü -знать причины возникновения пожаров и меры предупреждения пожара при обращении с огнем;

ü -знать назначение профессии пожарного;

ü -иметь представления о средствах пожаротушения;

ü -знать телефон пожарной службы 101;

ü -иметь представление о том, что огонь может быть не только полезным, но и опасным;

ü -знать, что такое электричество и электроприборы;

ü -знать назначение электроприборов и правила безопасного обращения с ними;

ü -иметь представление о последовательности действий во время пожара;

ü -иметь представления о способах эвакуации из горящего здания;

ü -иметь представление о том, что такое ожег, причины получения ожогов.

Блок «Безопасность в социуме и природе»

ü -положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Основы безопасной жизнедеятельности»;

ü -начальные навыки сотрудничества в разных ситуация;

ü -сформированность коммуникативных навыков общения и сотрудничества со сверстниками.

ü -осознанность выполнения правил безопасности;

ü -чувство ответственности за личную безопасность;

ü -усвоение и соблюдение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и опасных ситуациях.

ü  

ü -иметь представления об основных правила поведения на улице, в школе, дома, чтобы не получить травму,

ü -иметь представления об основных правилах поведения на воде, на льду;

ü -иметь представления об основных правилах безопасного обращения с животными;

ü -иметь представления об основных правилах пользования водой;

ü -иметь представления об основных правилах поведения с незнакомыми людьми;

ü -иметь представления об основных правилах безопасного поведения летом в жару;

ü -иметь представления об основных ядовитых растениях, грибах, ягодах;

ü -иметь представления об основных правилах безопасного поведения дома, во дворе;

ü -различать опасные места дома, в школе, на улице;

ü -иметь представления об основных правилах безопасного поведения в лесу, в поле;

ü -иметь представления об основных правилах поведения в общественных местах;

ü -отличать незнакомых людей от знакомых;

ü -различать опасные предметы в доме.

ü -умение применять полученные знания на практике;

Блок «Интернет-безопасность»

ü -проявлять учебно-познавательный интерес к занятиям;

ü -эмоционально, коммуникативно и предметно взаимодействовать с педагогом и сверстниками

ü -бережно относится к вопросам собственной информационной безопасности;

ü -стимулировать поведение и деятельность, направленные на соблюдение информационной безопасности.

 

ü -иметь элементарные представления о компьютере;

ü -иметь представления о том, что такое интернет;

ü -иметь представления о том, что такое социальные сети;

ü -иметь представления о том, что такое компьютерный вирус;

ü -иметь представления об опасностях, возникающих в сети Интернет;

ü -иметь представления о правилах безопасного поведения при работе в сети Интернет;

ü -иметь представления о нормах информационной этики.

 

 

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей

В процессе контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности «Уроки безОпасности» используются следующие методы:

•          наблюдение;

•          анализ результатов деятельности;

•          беседы и вопросно-ответные диалоги;

•          творческие работы;

•          самоанализ и самооценка (в соответствии с возможностями детей).      

Результаты внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

•          степень участия в ролевых и сюжетных играх;

•          участие в конкурсах;

•          качественная оценка.

Содержание курса внеурочной деятельности «Уроки безОпасности»

Блок «Дорожная безопасность»

Модуль «Повторение и закрепление пройденного материала» — направлен на повторение и практическое закрепление умения правильно переходить дорогу по различным видам пешеходных переходов, умения ориентироваться в дорожных знаках для пешеходов и действовать в соответствии с предписаниями этих знаков, умения вести себя в транспорте (личном автомобиле и общественном транспорте), умения видеть дорожные ловушки и избегать их, а также знания правил поведения пешеходов в темное время суток.

Модуль «Правила перехода проезжей части и поведения на дороге. Знаки дорожного движения».

Правила перехода дороги. Виды пешеходных переходов. Игра «Переходим правильно». Игра «Дальняя сторона». Игра «Грамотный пешеход». Повторение знаков дорожного движения. Игра «Назови знак».

Модуль «Будь заметным на дороге. Дорожные ловушки».

Повторение темы «Световозвращающие элементы». Игра «Кевин идет гулять». Повторение темы «Дорожные ловушки». Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах. Игра «Невнимательная машина». Игра «На автобусной остановке».

Модуль «Я — пассажир»

Правила поведения в автомобиле. Просмотр мультфильма «Робокар Поли. Правила дорожного движения», серии № 7 «Правила поведения на дороге». Игра «Молекулы-хаос». Правила поведения в общественном транспорте. Игра «Грамотный пассажир».

Модуль «Комплексное моделирование безопасного поведения на дорогах»—направлен на комплексную отработку всех названных навыков в реальной дорожной ситуации, а также на диагностику потенциальных сложностей в практическом применении правил безопасности для того, чтобы впоследствии можно было устранить эти сложности путем тренировки на занятиях в ОУ и в рамках семейных практик.

Модуль «Мы на улицах города»

Инструктаж по правилам поведения на улице. Дорожные ловушки во дворе. Прогулка по тротуару. Переход проезжей части.

Модуль «Я — водитель детских транспортных средств (ДТС)» — направлен на обучение детей навыкам безопасного управления всеми видами детских транспортных средств.

Модуль «Я — ответственный водитель ДТС»

Безопасное поведение при передвижении на ДТС. Игра «Хлопушки». Велопешеходная дорожка. Личная безопасность при управлении ДТС. Просмотр мультфильма «Робокар Поли. Правила дорожного движения», серия № 18 «Безопасная езда на велосипеде» Часть 2. Игра «Кто на чем». Просмотр мультфильма «Робокар Поли. Правила дорожного движения», серия № 15 «Где можно кататься на роликах и скейтборде».

Модуль «Мои чувства и возможности. Усложненный уровень» — направлен на закрепление и дальнейшее развитие специфических особенностей восприятия, навыков адекватного реагирования на зрительные и звуковые раздражители, навыков саморегуляции ребенка в условиях дорожно-транспортной среды.

Модуль «Возможности моего слуха и зрения»

Тренировка навыка звукового контроля. Тренировка навыка зрительного контроля. Игра «Как далеко». Модификация игры «Как далеко», в которую можно играть на улице.

Модуль «Я — внимательный пешеход»

Игра «Найди пару!». Игра «Внимательный пешеход». Игра «Угадай меня». Игра «Дай ответ» («Покажи ответ»). Игра «Светофор». Игра «Чего не стало?».

Модуль «Равный обучает равного» — занятие-праздник для младшей группы, направленное на завершающее закрепление и отработку у детей базовых знаний, умений и навыков безопасного поведения при переходе дороги. Закрепление навыков осуществляется по принципу «равный обучает равного», когда старшие дети демонстрируют младшим свои умения и навыки; в их совместной деятельности формируется установка на ответственное и осознанное поведение на дорогах у всех участников образовательного процесса.

Модуль «Открытый урок в Полицейской академии»

Игры с применением напольного макета пешеходного перехода, макета проезжей части и пешеходного перехода. Правила перехода дороги по пешеходному переходу. Практические упражнения. Песни про ПДД. Командные игры. Выполнение движений под песню про ПДД.

Модуль «Выпускной в академии» — совместный детско-родительский образовательный праздник, проводимый с целью подведения итогов обучения, обсуждения результатов проекта в целом и создания ощущения эмоциональной завершенности.Рисование посланий будущим ученикам академии. Подведение итогов.

Диагностическая игра «По дороге в школу»

Игра «Лабиринт». Игра «Из чего состоит дорога». Игра «Переходим дорогу». Блиц-опрос «Я — пассажир». Игра «Мой любимый самокат». Игра «Представим себе».

Блок «Пожарная безопасность»

Профессия – пожарный. Осторожно – электричество! Как быть, если случился пожар? Что такое ожоги? Огонь – наш друг или враг?

Блок «Безопасность в социуме и природе»

Безопасность и опасность – что это такое? Правила поведения (школа, улица, столовая). Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. Опасные вещества: лекарства, моющие средства. Безопасность на льду. Безопасность в помещении: если дома ты один. Звонок (стук) в дверь, правила поведения. Опасные предметы дома. Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в весенний период. Ядовитые растения, грибы, ягоды. Меры безопасности.

Блок «Интернет - безопасность»

Полезные и вредные страницы Интернета. Интернет – средство для поиска полезной информации. Компьютерный вирус. Полезный и опасный Интернет. Правила поведения в сети Интернет.

Календарно-тематическое планирование

«Уроки безОпасности»

34 часа, 1 час в неделю

 

п/п

Тема занятия

Дата

План

Факт

I четверть

Блок «Дорожная безопасность»

1

Безопасность и опасность – что это такое? Правила поведения (школа, улица, столовая).

3/09

 

2

Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема.

10/09

 

3

Осторожно – электричество!

17/09

 

4-5

Модуль «Повторение и закрепление пройденного материала»

24/09

1/10

 

6-7

Модуль «Правила перехода проезжей части и поведения на дороге. Знаки дорожного движения».

8/10

15/10

 

8

Модуль «Будь заметным на дороге. Дорожные ловушки».

22/10

 

II четверть

9

Модуль «Я — пассажир»

5/11

 

10-11

Модуль «Комплексное моделирование безопасного поведения на дорогах»

12/11

19/11

 

12-13

Модуль «Мы на улицах города»

26/11

3/12

 

14

Что такое ожоги?

10/12

 

15

Безопасность в помещении: если дома ты один. Звонок (стук) в дверь, правила поведения. Опасные предметы дома.

17/12

 

16

Полезный и опасный Интернет. Компьютерный вирус.

24/12

 

IIIчетверть

17

Модуль «Я — водитель детских транспортных средств (ДТС)»

 

 

18

Модуль «Я — ответственный водитель ДТС»

 

 

19

Модуль «Мои чувства и возможности»

 

 

20

Модуль «Возможности моего слуха и зрения»

 

 

21

Модуль «Я — внимательный пешеход»

 

 

22

Полезные и вредные страницы Интернета. Правила поведения в сети Интернет.

 

 

23

Интернет – средство для поиска полезной информации.

 

 

24

Огонь – наш друг или враг?

 

 

25

Профессия – пожарный.

 

 

26

Как быть, если случился пожар?

 

 

IVчетверть

27

Опасные вещества: лекарства, моющие средства.

 

 

28

Безопасность на льду. Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в весенний период.

 

 

29

Ядовитые растения, грибы, ягоды.Меры безопасности.

 

 

30

Модуль «Равный обучает равного»

 

 

31-32

Модуль «Открытый урок в Полицейской академии»

 

 

33

Модуль «Выпускной в академии»

 

 

34

Диагностическая игра «По дороге в школу»

 

 

 

Методическое обеспечение программы.

Материально – техническое обеспечение:

ü  Учебные кабинеты, библиотека, спортивный зал.

ü  Компьюторное и мультимедийное оборудование, аудио и видео аппаратура.

ü  Макет «Пешеходный переход».

Методическое обеспечение программы:

ü  Учебно-методические комплексы в кабинетах;

ü  Научно-методическая литература в школьной библиотеке.

ü  Научно-методическая литература в методической базе начального звена.

Дидактический материал:

ü  Информационный плакат о социально-образовательном проекте «Безопасная дорога».

ü   Информационный плакат - отчёт «Безопасная дорога юных помощников Робокара Поли».

ü  Информационный плакат - отчёт «Академия Робокара Поли».

ü  Комплект карточек по видам безопасности.

ü  Комплект домашних заданий на каждого ребёнка («Дорожная безопасность»).

ü  Чемоданчик на каждого ребёнка («Дорожная безопасность»).

ü  Комплекты наглядных материалов по видам безопасности.

 

Приложение

Рекомендуемая художественная литература для дополнительного чтения детям по формированию безопасного образа жизни

Пожарная безопасность

А. Гайдар. Дым в лесу

Б. Житков. Дым

С. Михалков. Дядя Степа

К. Паустовский. Заячьи лапы

Л. Толстой. Пожар

С. Маршак. Кошкин дом

С. Маршак. О кострах, ребятах и козлах рогатых

Б. Житков. Пожар в море

В. Драгунский. Пожар во флигеле, или подвиг во льдах...

Е. Пермяк. Как Огонь Воду замуж взял

Л. Толстой. Пожарные собаки

К. Чуковский. Путаница

С. Маршак. Рассказ о неизвестном герое

С. Маршак. Сказка про спички

  Безопасное поведение в природе
• «Хитрые ласки» (Г. Шалаева).
• «Что нельзя купить?» (В. Орлова).
• «Наша планета» (Я. Аким).
• Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина).
• «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина).
• «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г. Шалаева) 
• «Наказание за незнание» (М. Фисенко).
• «Ландыш» (Е. Серова)
• «Осколок стекла» (Т. Шорыгина).
• «Пожар в лесу» (М. Фисенко)
• Волшебные  вороны» (Т. Шорыгина).
• «Не ходи по льду водоема» (Г. Шалаева, Н. Иванова).
• «Зима» (М. Фисенко)
• «Гроза» (А. Барто).
• «Гроза» (В. Лифшиц).
• Сказка «Добрая Ивушка» (Т. Шорыгина).
• «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»( Д. Орлова).
• «Не купайся в запрещенных местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова).
• «Не прыгай в воду в незнакомых местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова).
• «Как Владик с Катей ходили купаться» (М. Фисенко)

Правила дорожного движения
• Головко «Дорожные знаки»;
• Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
• Кожевников В. «Светофор»;
• Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
• Маршак С. «Светофор»; 
• Мигунова Н.А. «Светофор»;
• Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
• Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», 
• Пляцковский И. «Светофор»; 
• Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»; 
• Северный А. «Светофор»;  
• Серяков И. «Законы улиц и дорог»; 
• Бедарев О. «Если бы …»; 
• Берестов В. «Про машины»; 
• Боровой Е.В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;
• Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;
• Дорохов А, «Пассажир»; 
• Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;
• Носов Н. «Автомобиль»; 
• Огнецвет Э. «Кто начинает день»; 
• Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», ;
• Семернин В. «Запрещается – разрешается»; 
• Юрмин Г. «Любопытный мышонок»;
• Гангов А. «Кто храбрей?»; 
• Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; 
• Кончаловская Н. «Самокат»; 
• Лешкевич И. «Гололёд»; 
• Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»; 
• Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»; 
• Шорыгина Т. «Волшебный мяч»; 
• Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…».
• В.Ардов «Огнехвостик»
• О.Бедарев «Если бы»
• Я.Пишумов «Посмотрите, постовой»
Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк», «Волшебный мяч»


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка. Модифицированная программа внеурочной деятельности по курсу «Уроки безОпасности» разработана с учетом требований законов

Пояснительная записка. Модифицированная программа внеурочной деятельности по курсу «Уроки безОпасности» разработана с учетом требований законов

В ходе реализации курса внеурочной деятельности «Уроки безОпасности» обучающиеся накапливают социальный опыт безопасного поведения, необходимый для жизни в обществе

В ходе реализации курса внеурочной деятельности «Уроки безОпасности» обучающиеся накапливают социальный опыт безопасного поведения, необходимый для жизни в обществе

Безопасность в сети Интернет».

Безопасность в сети Интернет».

Включение учащихся в активную деятельность – заключается в том, что младший школьник, получает не только теоретические знания, но и включается в активную практическую деятельность

Включение учащихся в активную деятельность – заключается в том, что младший школьник, получает не только теоретические знания, но и включается в активную практическую деятельность

Курс внеурочной деятельности «Уроки безОпасности» рассчитан на 4 года обучения и предназначен для детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Курс внеурочной деятельности «Уроки безОпасности» рассчитан на 4 года обучения и предназначен для детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»; ü -объяснять (доступными для детей способами) значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному…

Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»; ü -объяснять (доступными для детей способами) значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному…

Блок «Безопасность в социуме и природе» ü -положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Основы безопасной жизнедеятельности»; ü -начальные навыки сотрудничества в разных ситуация;…

Блок «Безопасность в социуме и природе» ü -положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Основы безопасной жизнедеятельности»; ü -начальные навыки сотрудничества в разных ситуация;…

Интернет; ü -иметь представления о правилах безопасного поведения при работе в сети

Интернет; ü -иметь представления о правилах безопасного поведения при работе в сети

ОУ и в рамках семейных практик

ОУ и в рамках семейных практик

Ядовитые растения, грибы, ягоды

Ядовитые растения, грибы, ягоды

IV четверть 27

IV четверть 27

Наша планета» (Я. Аким). • Сказка «На лесной тропинке» (Т

Наша планета» (Я. Аким). • Сказка «На лесной тропинке» (Т

О.Бедарев «Если бы» • Я.Пишумов «Посмотрите, постовой»

О.Бедарев «Если бы» • Я.Пишумов «Посмотрите, постовой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2024