Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Симская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано
Зам. директора по УВР
__________ Н. М. Зебзеева
«___»___________20 г
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
для 5-7 классов
«Смелые и ловкие»
Назарец Ольга Михайловна
Учитель физической культуры
2019-2020 учебный год
Программа по внеурочной деятельности «Смелые и ловкие» для 5-7 классов разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
· Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
· Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
· Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
· Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
· О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
· О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Актуальность программы
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидение, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда «дух» и «тело» находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать валеологически обоснованный учебно-воспитательный процесс в школе.
Приходя в школу, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие - разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь) и
т.п.
Программа «Смелые и ловкие» рассчитана на обучающихся от 11 до 14 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, проведение тестирования по физической подготовленности обучающихся и участие в соревнованиях. Предметом обучения для данного возраста является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. Программа является учебно-познавательной и массовой;
Цель программы: оздоровление учащихся путём повышение психической и физической подготовленности школьников к постоянно меняющимся условиям современной действительности.
В процессе обучения ребёнок воспринимает информацию – основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует качество исполнения, вносит коррективы. Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту учащегося, его знаниям и умениям. Ввиду интенсивности биологического развития ребёнка, к нему необходим индивидуальный подход, который и обуславливает задачи программы:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оздоровительные:
Место курса в учебном плане
Программа внеурочной деятельности «Курс общей физической подготовки» предназначена для обучающихся 5--7 классов с учётом реализации её учителями основной школы, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 11 до 14 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю в 5-7 классах. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Метапредметные связи программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности «Курс общей физической подготовки» носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами, как: валеология, психология, биология, физическая культура.
Планируемые результаты освоения
программы «Смелые и ловкие »
Универсальными компетенциями учащихся по «Смелые и ловкие» являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по «Смелые и ловкие» являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по «Смелые и ловкие» являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по «Смелые и ловкие» являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
Содержание предметного курса
5 класс (35 часов)
1). Основы теоретических знаний (5 часов).
Правила техники безопасности на занятиях в большом и малом залах, на спортивной площадке, в лесу и на природе. Расположение групп и обучающихся во время занятий.
· Общие сведения о травмах и причинах травматизма. Страховка и самостраховка. Оказание первой медицинской помощи при травмах.
· Краткие сведения о строении и функциях человеческого организма. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижности суставов.
· Основные правила личной гигиены. Гигиена сна, питания и занятий физическими упражнениями. Пульс, частота дыхания, жизненная емкость легких (ЖЕЛ). Утомляемость и работоспособность. Врачебный контроль, самоконтроль.
· Гигиеническое значение водных процедур. Правила применения солнечных и воздушных ванн. ЗОЖ. Утренняя гимнастика и ее значение для здоровья и воспитания волевых качеств человека.
· Ознакомление с местами занятий по отдельным видам программы. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований. Гигиена одежды и обуви. Правила пользования спортивным инвентарем и оборудованием.
· Двигательные качества, развиваемые в результате занятий. Название основных гимнастических элементов и упражнений. Спортивная терминология.
2). Двигательные действия и навыки (30час).
Упражнения для развития гибкости: наклоны с предметами и без предметов; упражнения на растяжение мышц у опоры и на гимнастических матах; упражнения в парах; задания на максимальную амплитуду движений ; акробатические упражнения.
Упражнения на развитие быстроты: челночный бег; бег по 10-30 метров; беговые эстафеты; бег с хода; стартовый разгон; ведение мячей с максимальной скоростью.
Упражнения на ловкость: прыжки с поворотами; перемещения в сочетании с упражнениями; перемещения с предметами; броски; эстафеты с предметами и комбинированными заданиями; полоса препятствий.
Упражнения на выносливость: круговая тренировка; кроссовый бег, интервальный бег; походы многократные повторения заданий и упражнений.
Упражнения на силу: подтягивания в висе; отжимания; упражнения на мышцы брюшного пресса; упражнения на верхний плечевой пояс и мышцы ног у опоры. Упражнения на развитие прыгучести: многоскоки; бег по кочкам; прыжки со скакалкой.
Строевая подготовка. Простейшие команды на месте и в движении; повороты на месте; смыкание и размыкание в шеренге, в колонне; перестроения на месте и в движении. Дистанция, интервал, движение в колонне и фронтальным методом. Исполнительные и предварительные команды.
Легкоатлетические упражнения: беговые упражнения с высоким поднятием бедра и с захлестыванием голени; дриблинг; семенящий бег; прыжки с подскоком, на двух, на одной, с ноги на ногу; многоскоки, прыжковые упражнения правым и левым боком; ходьба в приседе и полуприседе; прыжки "лягушкой"; бег с ускорением.
Гимнастика. Передвижение по гимнастической стене вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания; хождение по наклонной скамейке; лазанье по канату в два и три приема; комплексы упражнений избирательной направленности на отдельные группы мышц ;
подтягивания и отжимания; упражнения в равновесии.
Элементы спортивных игр.
Баскетбол. Передвижения; остановки; ведения мяча правой и левой рукой в движении; броски одной и двумя руками с места, ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой мест. Эстафеты с мячами; Подвижные игры "Бросай - поймай", "Выстрел в небо", игра в мини-баскетбол; броски в щит, в кольцо.
Футбол. Передвижение игроков скрестными и приставными шагами; удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и передней частью подъема; " остановка катящегося мяча; ведение мяча между стойками с обводкой стоек; эстафеты с ведением мяча ногами, подвижные игры "Передал - садись"; "Бросок ногой".
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс (35 часов)
№ п/п |
Тема
|
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1. |
Основы теоретических знаний |
5 |
5 |
|
2. |
Двигательные действия и навыки |
30 |
|
30 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
35 |
5 |
30 |
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся
№ |
Наименование разделов, блоков, тем |
Всего |
Количество часов |
Характеристика деятельности обучающихся |
|
Аудитор- ные |
Внеуади- торные |
||||
1 |
Правила техники безопасности на занятиях. |
1 |
1 |
|
Закрепление правил техники безопасности. |
2 |
Страховка, предупреждение травм, оказание ПМП. |
1 |
1 |
|
Оказание страховки и ПМП самими учащимися. |
3 |
Сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. |
1 |
1 |
|
Изучение строения организма и его функций. |
4 |
Закаливание организма |
1 |
1 |
|
Различные упражнения на закаливание организма. |
5 |
Места занятий, инвентарь и уход за ним. Терминология основных упражнений и действий. |
1 |
1 |
|
Закрепление терминологии основных упражнений и действий. |
6 |
Легкоатлетические упражнения. |
9 |
|
8 |
Разнообразные легкоатлетические упражнения. |
7 |
Подвижные игры и эстафеты. |
7 |
|
7 |
Игры и эстафеты с инвентарём и без. |
|
Гимнастика. |
8 |
|
7 |
Разнообразные гимнастические упражнения. |
9
|
Упражнения ЛФК. |
6 |
|
8 |
Специальные упражнения ЛФК. |
|
|
35 |
5 |
30 |
|
В результате освоения программного материала
Учащиеся V класса должны:
знать и иметь представление: |
уметь: |
- о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии; - о физической подготовке и её связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения; - о физической нагрузке и способах её регулирования; - о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма; |
- вести дневник самонаблюдения; - выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации; - подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой; - выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам; - оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, лёгких ушибах и потёртостях; |
Формы контроля
Контрольные испытания представляют собой демонстрацию уровня физической подготовленности обучающихся; проводятся согласно плану работы объединения четыре раза в год. Это спортивные соревнования, эстафеты, тестирование.
Активно используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), при которой учащиеся принимают активное участие в оценке своей деятельности и выставления отметок. В соответствии с этой технологией и требованиями ФГОС учащиеся должны чётко знать и понимать цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают.
Формой контроля являются контрольные упражнения.
Для V класса
Контрольные упражнения |
Уровень |
||||||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
||||
Мальчики |
Девочки |
||||||||
Сгибание в упоре лежа (раз) |
34 |
30 |
16 |
19 |
18 |
9 |
|||
Прыжки в длину с места (см.) |
181 |
170 |
150 |
171 |
168 |
141 |
|||
Поднимание туловища (за 30 с.) |
31 |
29 |
18 |
28 |
26 |
17 |
|||
Вис на перекладине (сек.) |
41 |
39 |
18 |
27 |
25 |
12 |
|||
Наклоны туловища вперед (см.) |
12 |
10 |
6 |
15 |
13 |
7 |
|||
Челночный бег 3х10м,с |
8.5 |
8.8 |
9.7 |
8.9 |
9.3 |
10.1 |
|||
Бег 30 м,с |
5.0 |
5.5 |
6.3 |
5.1 |
5.7 |
6.4 |
|||
Бег 60 м,с |
10.0 |
10,6 |
11,2 |
10,4 |
10,8 |
11,4 |
|||
Бег 1000 м,с |
4.17
|
5.04 |
6.10
|
4.57
|
5,51
|
7.07
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс (35 часа)
№ п/п |
Тема
|
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1. |
Основы теоретических знаний |
5 |
5 |
|
2. |
Двигательные действия и навыки |
30 |
|
30 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
35 |
5 |
30 |
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся
№ |
Наименование разделов, блоков, тем |
Всего |
Количество часов |
Характеристика деятельности обучающихся |
|
Аудитор- ные |
Внеуади- торные |
||||
1 |
Правила техники безопасности на занятиях. |
1 |
1 |
|
Закрепление правил техники безопасности. |
2 |
Страховка, предупреждение травм, оказание ПМП. |
1 |
1 |
|
Оказание страховки и ПМП самими учащимися. |
3 |
Сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. |
1 |
1 |
|
Изучение строения организма и его функций. |
4 |
Закаливание организма |
1 |
1 |
|
Различные упражнения на закаливание организма. |
5 |
Места занятий, инвентарь и уход за ним. Терминология основных упражнений и действий. |
1 |
1 |
|
Закрепление терминологии основных упражнений и действий. |
6 |
Легкоатлетические упражнения. |
9 |
|
8 |
Разнообразные легкоатлетические упражнения. |
7 |
Подвижные игры и эстафеты. |
7 |
|
7 |
Игры и эстафеты с инвентарём и без. |
|
Гимнастика. |
8 |
|
7 |
Разнообразные гимнастические упражнения. |
9
|
Спортивные игры |
6 |
|
8 |
Волейбол, баскетбол |
Итого: |
35 |
5 |
30 |
|
В результате освоения программного материала
Учащиеся 6 класса должны:
знать и иметь представление: |
уметь: |
- о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии; - о физической подготовке и её связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения; - о физической нагрузке и способах её регулирования; - о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма; |
- вести дневник самонаблюдения; - выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации; - подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой; - выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам; - оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, лёгких ушибах и потёртостях; |
Формы контроля
Контрольные испытания представляют собой демонстрацию уровня физической подготовленности обучающихся; проводятся согласно плану работы объединения четыре раза в год. Это спортивные соревнования, эстафеты, тестирование.
Активно используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), при которой учащиеся принимают активное участие в оценке своей деятельности и выставления отметок. В соответствии с этой технологией и требованиями ФГОС учащиеся должны чётко знать и понимать цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают.
Формой контроля являются контрольные упражнения.
Для 6 класса
Контрольные упражнения |
Уровень |
||||||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
||||
Мальчики |
Девочки |
||||||||
Сгибание в упоре лежа (раз) |
35 |
30 |
16 |
25 |
18 |
9 |
|||
Прыжки в длину с места (см.) |
185 |
170 |
150 |
175 |
168 |
141 |
|||
Поднимание туловища (за 30 с.) |
35 |
29 |
18 |
30 |
26 |
17 |
|||
Вис на перекладине (сек.) |
45 |
39 |
18 |
30 |
25 |
12 |
|||
Наклоны туловища вперед (см.) |
15 |
10 |
6 |
17 |
13 |
7 |
|||
Челночный бег 3х10м,с |
8.3 |
8.8 |
9.7 |
8.5 |
9.3 |
10.1 |
|||
Бег 30 м,с |
4.9 |
5.5 |
6.3 |
5.0 |
5.7 |
6.4 |
|||
Бег 60 м,с |
9.8 |
104 |
11,2 |
10,2 |
10,6 |
11,4 |
|||
Бег 1000 м,с |
4.10
|
5.04 |
6.10
|
4.30
|
5,51
|
7.07
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс (35 часа)
№ п/п |
Тема
|
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1. |
Основы теоретических знаний |
5 |
5 |
|
2. |
Двигательные действия и навыки |
30 |
|
30 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
35 |
5 |
30 |
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся
№ |
Наименование разделов, блоков, тем |
Всего |
Количество часов |
Характеристика деятельности обучающихся |
|
Аудитор- ные |
Внеуади- торные |
||||
1 |
Правила техники безопасности на занятиях. |
1 |
1 |
|
Закрепление правил техники безопасности. |
2 |
Страховка, предупреждение травм, оказание ПМП. |
1 |
1 |
|
Оказание страховки и ПМП самими учащимися. |
3 |
Сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. |
1 |
1 |
|
Изучение строения организма и его функций. |
4 |
Закаливание организма |
1 |
1 |
|
Различные упражнения на закаливание организма. |
5 |
Места занятий, инвентарь и уход за ним. Терминология основных упражнений и действий. |
1 |
1 |
|
Закрепление терминологии основных упражнений и действий. |
6 |
Легкоатлетические упражнения. |
9 |
|
8 |
Разнообразные легкоатлетические упражнения. |
7 |
Подвижные игры и эстафеты. |
7 |
|
7 |
Игры и эстафеты с инвентарём и без. |
|
Гимнастика. |
8 |
|
7 |
Разнообразные гимнастические упражнения. |
9
|
Спортивные игры |
6 |
|
8 |
Волейбол, баскетбол |
Итого: |
35 |
5 |
30 |
|
В результате освоения программного материала
Учащиеся 7 класса должны:
знать и иметь представление: |
уметь: |
- о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии; - о физической подготовке и её связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения; - о физической нагрузке и способах её регулирования; - о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма; |
- вести дневник самонаблюдения; - выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации; - подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой; - выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам; - оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, лёгких ушибах и потёртостях; |
Формы контроля
Контрольные испытания представляют собой демонстрацию уровня физической подготовленности обучающихся; проводятся согласно плану работы объединения четыре раза в год. Это спортивные соревнования, эстафеты, тестирование.
Активно используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), при которой учащиеся принимают активное участие в оценке своей деятельности и выставления отметок. В соответствии с этой технологией и требованиями ФГОС учащиеся должны чётко знать и понимать цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают.
Формой контроля являются контрольные упражнения.
Для 7 класса
Контрольные упражнения |
Уровень |
||||||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
||||
Мальчики |
Девочки |
||||||||
Сгибание в упоре лежа (раз) |
40 |
30 |
16 |
30 |
20 |
10 |
|||
Прыжки в длину с места (см.) |
190 |
170 |
150 |
185 |
170 |
150 |
|||
Поднимание туловища (за 30 с.) |
40 |
29 |
18 |
30 |
26 |
20 |
|||
Вис на перекладине (сек.) |
55 |
39 |
18 |
40 |
30 |
20 |
|||
Наклоны туловища вперед (см.) |
15 |
10 |
6 |
15 |
13 |
7 |
|||
Челночный бег 3х10м,с |
8.0 |
8.8 |
9.7 |
8.6 |
9.2 |
10.1 |
|||
Бег 30 м,с |
5.0 |
5.5 |
6.3 |
5.1 |
5.7 |
6.4 |
|||
Бег 60 м,с |
8.8 |
10,6 |
11,2 |
10,2 |
10,8 |
11,4 |
|||
Бег 1000 м,с |
4.10
|
5.04 |
6.10
|
4.57
|
5,51
|
7.07
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
Методические рекомендации
По содержательной направленности программа является физкультурно-спортивной. Она составлена на основе материала, который дети получают на уроках физической культуры в школе. Основной формой работы является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию. Весной и осенью занятия проводятся на открытом воздухе. Предлагаемая программа направлена на реализацию следующих принципов: вариативности, достаточности и сообразительности, постепенности и систематичности. При организации занятий следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования, а так же правила безопасности занятий по физической культуре и спорту.
Для повышения эффективности занятий необходимо широко использовать учебное оборудование: гимнастические стенки, гимнастические скамейки, скакалки, набивные мячи, мячи баскетбольные, волейбольные, теннисные, волейбольную сетку, гимнастические маты и различный малый инвентарь для эстафет и игровых заданий, гимнастические палки.
Изучение теоретического материала программы осуществляется в виде десятиминутных бесед до или после практических занятий.
В целях обеспечения контроля уровня общей физической подготовки членов секции, а также повышение их интереса к занятиям необходимо проводить в виде соревнований по контрольным упражнениям (тестам).
Важнейшие требования к занятиям: обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с учетом их физического развития и двигательной подготовленности; достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями.
ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. На занятиях по «Смелые и ловкие» это поддерживается специальным методическим аппаратом, реализующим технологию проблемного диалога.
Материально-техническое обеспечение
внеурочной деятельности
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды организации является состояние и перспективы обогащения материально- технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы необходима материально-техническая база:
• учебные пособия;
- измерительные приборы: весы, часы;
• спортивный инвентарь:
- спортивный зал, щиты, кольца, баскетбольные мячи;
- лыжная экипировка (лыжи, палки, ботинки);
- гимнастические коврики;
- легкоатлетический инвентарь (набивной мяч, сантиметр для прыжка). Стадион.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровья и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье.
Список используемой литературы для составления программы
- Бабкина, Н. В. О психологической службе в условиях учебно- воспитательного комплекса [Текст] / Н. В. Бабкина // Начальная школа. -
2001. -№ 12.-С. 3-6.
- Дереклеева, Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.
1-5 классы [Текст] / Н. И. Дереклеева. - М.: ВАКО, 2007. - 25 с.
- Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя: 5 класс
[Текст] / Н. И. Дереклеева / под ред. И. С. Артюховой. - М.: ВАКО, 2007. -
167 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
- Захаров, А. Н. Как предупредить отклонения в поведении детей
[Текст] : метод, пособие / А. Н. Захаров. - М. : Дрофа, 2005. - 85 с.
- Карасева, Т. В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий [Текст] / Т. В. Карасева // Основная школа. - 2005. - № 11.-С. 75-78.
- Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии в основной
школе [Текст] / В. И. Ковалько. - М.: Вако, 2004. - 124 с.
- Ковалько, В. И. Школа физкультминуток (1-11 классы) : практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр [Текст] / В. И. Ковалько. - М. : ВАКО, 2007. - (Мастерская
учителя).
- Муштавинская, И. В. Технология развития критического мышления [Текст]: метод, пособие / И. В. Муштавинская, Г. А. Трофимчук. -
СПб.: ПРО Смена, 2005. - С. 4-7.
- Невдахина, 3. И. Дополнительное образование : сборник авторских программ [Текст] / 3. И. Невдахина. - Вып. 3. - М. : Народное образование; Ставрополь : Ставропольсервисшкола, 2007. - 134 с.
- Патрикеев, А. Ю. Подвижные игры [Текст] / А. Ю. Патрикеев. - М.: Вако, 2007. - 176 с. - (Мозаика детского отдыха).
- Синягина, Н. Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н. Ю. Синягина,
И. В. Кузнецова. - М.: Владос, 2003. - 112 с.
- Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы [Текст] / Н. К. Смирнов. - М. : АРКТИ, 2003. - 268 с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.