РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Этика: Азбука добра»
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Этика: Азбука добра»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
искусство
05.10.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Этика: Азбука добра»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Этика: Азбука добра»
рп внеурочка.docx

    Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Новосветловская гимназия»

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора

 

______________М.А. Олейник

                                                                                                             

«____»________________2020 г

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Этика: Азбука добра»

(для учащихся 1 класса)

 

Срок реализации: 1 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель рабочей программы

                                                                            Ревага Елена Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 

Содержание элементов рабочей программы внеурочной деятельности

 

 

1.     Пояснительная записка.

1.1.          Актуальность рабочей программы.

1.2.          Цели и задачи рабочей программы внеурочной деятельности.

1.3.          Особенности возрастной группы детей.

1.4.          Формы внеурочной деятельности.

1.5.          Описание места курса в учебном плане.

2.     Ожидаемые результаты.

3.     Календарно – тематический план.

4.     Содержание изучаемого курса.

5.     Методическое обеспечение

6.     Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.     Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями).

2.     Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).

3.     Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018 № 495-од «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики», зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 200/1844.

4.     Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики» (с изменениями).

5.     Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.04.2020 № 461-од «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

6.     Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 16.07.2018 № 692-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы».

7.     Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2020 № 559-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования».

8.     Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 601-од «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2020 № 559-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования».

9.     Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.06.2020 № 626-од «Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики».

10. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.08.2020 № 715-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

11. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.08.2020 № 713-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

12. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 28.05.2020 №189-ОД «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2020-2021 учебный год».

13. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 16.06.2020 №203-ОД «О внесении изменений в приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2020-2021 учебный год».

14. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

15. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.07.2017 № 481 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

16. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-од «Об утверждении программ для общеобразовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

17. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.08.2019 № 918-од «Об утверждении авторских образовательных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

18. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01.07.2019 № 649-од «Об утверждении авторских образовательных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

19. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 30.01.2020 № 100-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы».

20. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.05.2020 № 568-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы».

21. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 595-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы».

22. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 600-од «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

23. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.06.2020 № 631-од «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

24. Государственный образовательный стандарт начального общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 201/1845.

25. ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

26. Требования по организации работы общеобразовательных организаций Луганской Народной Республики в 2020/21 учебном году в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, утвержденные на заседании Чрезвычайной санитарно-противоэпидемической комиссии (ЧСПК) при Правительстве Луганской Народной Республики от 21.07.2020.

27. Устав ГОУ ЛНР «Новосветловская гимназия».

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа «Этика: азбука добра» разработана на основе авторской программы «Этика: азбука добра» для начальной школы И.С. Хомяковой, В.И. Петровой.

1.1 Актуальность рабочей программы

Нравственное развитие личности учащегося как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию нравственного образования младших школьников  как в процессе изучения учебных предметов («Литературное чтение»,«Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»), так и во внеурочной деятельности в форме факультатива «Этика: азбука добра».

1.2 Цели и задачи

Необходимость реализации данного направления в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребность общества в нравственно зрелой личности, способной действовать в соответствии с принятыми в социуме нормами и правилами общения и нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано прежде всего с тем, что для них крайне важны идеи добра и справедливости, проблемы общения.

Основная цель факультатива — формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания.

Задачи

  • развитие способности увидеть нравственную ситуацию;
  • осознание нравственных правил как ориентира поступка: ситуация — поведение — правило;
  • оценка нравственных поступков.

1.3 Особенности возрастной группы детей.

Программа «Этика: азбука добра» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитан для детей 6,5 – 11 лет на 33 ч в первом классе и 34 ч во 2-4 классах: 1 ч занятий в неделю. Общее количество часов — 135 ч.

1.4 Формы внеурочной деятельности

 тематические занятия;

 игровые уроки;

 практические занятия;

 конкурсы, соревнования;

 подготовка и проведение игр и праздников;

 просмотр видеоматериалов;

 организация экскурсий.

1.5 Описание места курса в учебном плане

Место факультатива в учебном плане. Факультатив «Этика: азбука добра» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитан на  33 ч в первом классе и 34 ч во 2-4 классах: 1 ч занятий в неделю. Общее количество часов — 135 ч.

2. Ожидаемые результаты

Личностные результаты изучения курса этики.

У учащихся будут сформированы:

·        знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.

·        базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

·        первоначальные этические представления (понятия добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации).

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

·        устанавливать соответствие поступков нравственным правилам;

·        сопоставлять, сравнивать героев, их поведение;

·        классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме — о добре, трудолюбии, об отношении к учёбе);

·        сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

·        использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете.

·        работать в библиотечном пространстве с целью решения информационных и коммуникативных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

·        ведению диалога;

·        признанию возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

·        выражению своего мнения и аргументация своей точки зрения;

·        уважительному восприятию других точек зрения.

Предметные результаты

В результате изучения краеведения ученик научится:

·        воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

·        оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

·        использовать в речи слова вежливости;

·        участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

·        высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);

·        создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);

·        описывать сюжетную картинку (серию);

·        оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

·        самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

Ученик получит возможность научиться

·        Оценивать свои действия во время уроков, дежурств.

·        воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;

·        оценивать внешний вид человека.

·        использовать доброжелательный тон в общении;

·        оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

3. Календарно-тематическое планирование

1 класс

п/п

 

 

урока в теме

 

Тема урока

Дата проведения

Примеча

ния

по плану

по факту

Школьный этикет-5 часов

1

1

Мы в школе

 

 

 

2

2

Мы пришли на урок

 

 

 

3

3

Зачем нужны перемены?

 

 

 

4

4

Мы в школьной столовой

 

 

 

5

5

Правила поведения за столом

 

 

 

Правила общения-11 часов

6

1

Зачем нужны вежливые слова (доброжелательность)?

 

 

 

7

2

Правила вежливости

 

 

 

8

3

Элементарные представления о добрых и недобрых поступках

 

 

 

9

4

Знакомство с образом добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов

 

 

 

10

5

Значение вежливых слов в жизни

 

 

 

11

6

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам

 

 

 

12

7

Мой учитель

 

 

 

13

8

Думай о других: сочувствие, как его выразить?

 

 

 

14

9

Моя семья

 

 

 

15

10

Пути выхода из конфликтной ситуации

 

 

 

16

11

Практическое знакомство с правилами коллективных игр

 

 

 

О трудолюбии-6 часов

17

1

Значение труда в жизни людей

 

 

 

18

2

Что помогает учиться лучше (старательность)

 

 

 

19

3

Учение как основной труд и обязанность школьника

 

 

 

20

4

Трудолюбие как главная ценность человека

 

 

 

21

5

Трудолюбие как главная ценность человека

 

 

 

22

6

Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи)

 

 

 

Культура внешнего вида-4 часа

23

1

Внешний вид человека

 

 

 

24

2

Правила опрятности и их значение для здоровья

 

 

 

25

3

Основные правила Мойдодыра

 

 

 

26

4

Итоговое занятие

 

 

 

Внешкольный этикет-7 часов

27

1

Правила поведения на улице

 

 

 

28

2

Правила поведения в транспорте

 

 

 

29

3

Правила поведения в общественных местах

 

 

 

30

4

Вежливое отношение к людям

 

 

 

31

5

«Спасибо» и «пожалуйста»

 

 

 

32

6

«Здравствуйте» и «до свидания»

 

 

 

33

7

Итоговое занятие

 

 

 

 

4. Содержание изучаемого курса

Наименование раздела

Часы учебного времени

1 класс

33 часа

1

Школьный этикет

5

2

Правила общения

11

3

О трудолюбии

6

4

Культура внешнего вида

4

5

Внешкольный этикет

7

2 класс

34 часа

1

Школьный этикет

5

2

Правила общения

11

3

О трудолюбии

7

4

Культура внешнего вида

4

5

Внешкольный этикет

7

3 класс

34 часа

1

Школьный этикет

5

2

Правила общения

11

3

О трудолюбии

8

4

Культура внешнего вида

4

5

Внешкольный этикет

6

4 класс

34 часа

1

Школьный этикет

8

2

Правила общения

8

3

О трудолюбии

7

4

Культура внешнего вида

4

5

Внешкольный этикет

7

5. Методическое обеспечение

·        Видеоуроки . Нравственное воспитание. 1-4 классы. 24 сюжета. Учителям начальных классов, воспитателям и родителям., 2015, ООО «КОМПЭДУ»

·        Интернет-ресурсы:

·        http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/02/04/programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti-moy-kray

·        http://uchkopilka.ru/

·        http://akunb.altlib.ru/

·        http://www.myaltai.ru/

Дидактические материалы

1.     Демонстрационные картинки с изображением профессий

2.     Демонстрационные картинки и плакаты по правилам дорожного движения

3.     Наборы сюжетных картинок

6.     Список литературы

1.     Барто А.Л. «В театре».

2.     Волков А. М. Волшебник Изумрудного города / Худож. М. Светланов. — Т.: Укитувчи. 1989.

3.     Линдгрен А. Малыш и Карлсон: Пер. со шведск. Л.З. Лунгиной/Вступ. ст. Л.З. Лунгиной; ил. Р.В. Давыдова. — М. : Правда,1985.

4.     Маршак С.Я. «Вот какой рассеянный».

5.     Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо».

6.     Милн А.А. Винни-Пух и все-все-все: Пер. со шведск. Л.З. Лунгиной / Вступ. ст. Л.З.Лунгиной; ил. Р.В. Давыдова. — М. : Правда,1985.

7.     Некрасов А. С. Приключения капитана Врунгеля: Повесть. Рассказы: Для сред. шк. Возраста / Худож. А. Момуналиев. — Ф.: Адабият, 1990.

8.     Осеева В.А. «Волшебное слово».

9.     Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

10. Толстой Л.Н. Волк и собака.

11. Чуковский К. И. «Федорино горе».

12. Чуковский К.И. «Мойдодыр».

13. Чуковский К.И. «Телефон».

14. Чуковский К.И. «Краденое солнце».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей начальных классов

Руководитель МО        

________________ Н.А. Зензерова

Протокол

№______ от ______________

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместителем директора по УВР

______________Ю.А. Быцюта

«_____»_______20_ г.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное общеобразовательное учреждение

Государственное общеобразовательное учреждение

Содержание элементов рабочей программы внеурочной деятельности 1

Содержание элементов рабочей программы внеурочной деятельности 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: 1

Приказ Министерства образования и науки

Приказ Министерства образования и науки

Приказ Министерства образования и науки

Приказ Министерства образования и науки

Рабочая программа «Этика: азбука добра» разработана на основе авторской программы «Этика: азбука добра» для начальной школы

Рабочая программа «Этика: азбука добра» разработана на основе авторской программы «Этика: азбука добра» для начальной школы

Описание места курса в учебном плане

Описание места курса в учебном плане

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Тема урока Дата проведения

Тема урока Дата проведения

Практическое знакомство с правилами коллективных игр

Практическое знакомство с правилами коллективных игр

Здравствуйте» и «до свидания» 33 7

Здравствуйте» и «до свидания» 33 7

Внешкольный этикет 7 5

Внешкольный этикет 7 5

РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей начальных классов

РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2021