РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «В стране рукоделия» на 2021 – 2022 учебный год
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «В стране рукоделия» на 2021 – 2022 учебный год

Оценка 4.8
Документация
doc
искусство
5 кл—8 кл
08.01.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «В стране рукоделия» на 2021 – 2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «В стране рукоделия» на 2021 – 2022 учебный год
в стране рукоделия 5-7 класс.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа - детский сад № 18»

 

 

 

 

Утверждаю

Директор МБОУ «Школа-

детский сад № 18»

Приказ от 31.08.2021____

___________Г.В. Байздренко

МП

 

 

 

 

 

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «В стране рукоделия» на 2021 – 2022 учебный год

 

 

Основное общее образование: 5-7 класс

Количество часов: 34

  УМК: Михайлова Т. В., Карпенко Т. Н. Издательство: АСТ, 2014 г, Кресловская М. А. Издательство: Эксмо, 2020, Азбука вязания Издательство: ООО "Мода и рукоделие" Год: 2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Агульянова Виктория Игоревна   __________

 

1. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «В стране рукоделия» 5-7 класс.

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных ка­честв, индивидуально-личностных позиций, ценностных уста­новок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и пра­вил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Предметными результатами изучения технологии являют­ся доступные по возрасту начальные сведения о технике, тех­нологиях и технологической стороне труда, об основах куль­туры труда, элементарные умения предметно-преобразова­тельной деятельности, знания о различных профессиях и уме­ния ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

 Метапредметными результатами изучения технологии яв­ляется освоение учащимися универсальных способов деятель­ности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Личностные и метапредметные результаты

В результате изучения курса будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях,

важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

1.         широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

2.         интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

3.         устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

4.         адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

1.         внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

3.         выраженной познавательной мотивации;

4.         устойчивого интереса к новым способам познания;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

1.         принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

2.         планировать свои действия;

3.         осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

4.         адекватно воспринимать оценку учителя;

5.         различать способ и результат действия;

6.         вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;

7.         выполнять учебные действия в материале, речи, уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

8.         проявлять познавательную инициативу;

9.         самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

10.     преобразовывать практическую задачу в познавательную;

11.     самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

1.         допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

·           учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

·           формулировать собственное мнение и позицию;

·           договариваться, приходить к общему решению;

·           соблюдать корректность в высказываниях;

·           задавать вопросы по существу;

·           использовать речь для регуляции своего действия;

2.         контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

3.         учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

4.         с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

5.         владеть монологической и диалогической формой речи.

6.         осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

1.         осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

2.         использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

3.         высказываться в устной и письменной форме;

4.         анализировать объекты, выделять главное;

5.         осуществлять синтез (целое из частей);

6.         проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

7.         устанавливать причинно-следственные связи;

8.         строить рассуждения об объекте;

9.         обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

10.     подводить под понятие;

11.     устанавливать аналогии;

12.     проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

1.         осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

2.         осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

3.         использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе обучающиеся получат возможность:

1.         Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

2.         Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

3.         Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

4.         Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

5.         Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

6.         Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

7.         Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

8.         Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

9.         Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

10.     Достичь оптимального для каждого уровня развития;

11.     Сформировать систему универсальных учебных действий;

12.     Сформировать навыки работы с информацией.

2.Содержание программы дополнительного образования технического направления «Умелые ручки» 5-7 класс.

Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

1.         Вводное занятие. Знакомство детей с режимом работы, инструментами, материалами, техникой безопасности.

2.         Работа с бумагой и картоном. Теория – первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления рельефных и объёмных форм. Практика – изготовление аппликаций и объёмных форм. Знакомство с техникой оригами, модульным оригами. Изготовление объёмных игрушек и фоторамок.

3.         Работа с текстильными материалами. Теория – первоначальные сведения о тканях. Технология изготовления поделок. Практика – изготовление салфеток, ковриков.

4.         Работа с пластическими материалами. Знакомство с правилами работы с пластическими материалами. Правила изготовления поделок из пластических материалов (пластилин, солёное тесто). Изготовление объёмных поделок и композиций.

5.         Работа с природным материалом (заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков)

6.         Работа с бросовым материалом (это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии).

                   Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие обучающихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

                   Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность обучающихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.

                 Виды учебной деятельности обучающихся:

-        простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;

-        моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);

-        решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

      - простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ    объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

 

3.Тематическое планирование внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «В стране рукоделия 5-7 класс.

 

Тема

Количество часов

Вязание, что это такое?

3

Узоры, схемы, кружева

8

Вывязывание простейших изделий и украшений

1

Вывязывание изделий (прихваток) разной формы

4

Многоцветное вязание

2

Рельефное вязание и его основные элементы

4

Узоры с вытянутой петлёй

4

Ажурное вязание

5

Вывязывание изделий по желанию ребят

3

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «В стране рукоделия» 5-7 класс.

 

№ п/п

Дата план

Тема занятия

 

Кол-во часов

1 четверть

Вязание, что это такое? (3 часа)

1.                  

02.09

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. История вязания.

1

2.                  

16.09

Вводное занятие. Разбор схем. Состав пряжи. Схемы, узоры, разбор выкроек.

1

3.                  

23.09

Создание шаблона, макета, деталей. Создание готовой вещи.

1

Узоры, схемы, кружева (8 часов)

4.                  

30.09

Подготовка пряжи. Выбор крючка. Основные петли и их обозначение.

1

5.                  

07.10

Воздушная петля. Цепочка из воздушных петель.

1

6.                  

14.10

Соединительный столбик. Столбик без накида.

1

7.                  

21.10

Полустолбик с накидом. Петли для подъёма или кромочные

1

2 четверть

8.                  

11.11

Столбик с накидом. Столбик с двумя накидами

1

9.                  

18.11

Столбик с тремя, четырьмя накидами.

1

10.              

25.11

Расчёт петель начального ряда. Способы введения крючка.

1

11.              

02.12

Способы вывязывания полотна. Прибавление и убавление петель

1

Вывязывание простейших изделий и украшений (1 час)

12.              

09.12

Вывязывание украшения для девочек (браслет) или напульсника для мальчиков.

1

Вывязывание изделий (прихваток) разной формы (4 часа)

13.              

16.12

Вывязывание прихватки квадратной формы.

1

14.              

08.12

Вывязывание прихватки квадратной формы.

1

15.              

23.12

Приёмы вязания столбиками с накидом и без накида. Вывязывание прихватки круглой формы.

1

3 четверть

16.              

13.01

Приёмы вязания столбиками с накидом и без накида. Вывязывание прихватки круглой формы.

1

Многоцветное вязание (2 часа)

17.              

20.01

Многоцветное вязание.

1

18.              

27.01

Вывязывание орнаментов.

1

Рельефное вязание и его основные элементы (4 часа)

19.              

03.02

Вязка узелками.

1

20.              

10.02

Вывязывание узоров с узелками.

1

21.              

17.02

Рельефные элементы (бугорки).

1

22.              

24.02

Узоры с бугорками.

1

Узоры с вытянутой петлёй (4 часа)

23.              

03.03

Узоры с вытянутой петлёй.

1

24.              

10.03

Вязание ковриков.

1

25.              

17.03

Ворсовый коврик.

1

26.              

24.03

Вязание бахромы.

1

4 четверть

Ажурное вязание (5 часов)

27.              

07.04

Ажурное вязание. Основные элементы ажурного вязания: снопики, лепестки.

1

28.              

14.04

Вяжем лепестки

1

29.              

21.04

Вывязывание цветков различной формы.

1

30.              

28.04

Вывязывание цветков различной формы.

1

31.              

05.05

Вывязывание цветков различной формы.

1

Вывязывание изделий по желанию ребят (3 часа)

32.              

12.05

Вывязывание изделий по желанию детей.

1

33.              

19.05

Вывязывание изделий по желанию детей.

1

34.              

26.05

Итоговое занятие

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

 

______/_________________/

__________________2021 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Школа-детский сад №18»

 

___________/ Г.В. Байздренко

_____________ 2021 года

 

 

Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования рабочей программы)

             

Предмет внеурочной деятельности художественно-эстетического направления

«В стране рукоделия»

Класс 5-7

Учитель Агульянова Виктория Игоревна

 

 

№ урока

Дата по осн. КТП

Дата проведения

Тема

Количество часов

 

 

Причина корректировки

 

 

Способ корретировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агульянова В.И. ___________

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа - детский сад № 18»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа - детский сад № 18»

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «В стране рукоделия» 5-7 класс

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «В стране рукоделия» 5-7 класс

Личностные универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться: 3

Обучающийся получит возможность научиться: 3

В результате занятий по предложенной программе обучающиеся получат возможность: 1

В результате занятий по предложенной программе обучающиеся получат возможность: 1

Знакомство с техникой оригами, модульным оригами

Знакомство с техникой оригами, модульным оригами

Тематическое планирование внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «В стране рукоделия 5-7 класс

Тематическое планирование внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «В стране рукоделия 5-7 класс

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «В стране рукоделия» 5-7 класс

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «В стране рукоделия» 5-7 класс

Ажурное вязание (5 часов) 1

Ажурное вязание (5 часов) 1

СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по

Агульянова В.И. ___________

Агульянова В.И. ___________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022