Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа - детский сад № 18»
|
Утверждаю Директор МБОУ «Школа- детский сад № 18» Приказ от 31.08.2021№____ ___________Г.В. Байздренко МП
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «В стране рукоделия» на 2021 – 2022 учебный год
Основное общее образование: 5-7 класс
Количество часов: 34
УМК: Михайлова Т. В., Карпенко Т. Н. Издательство: АСТ, 2014 г, Кресловская М. А. Издательство: Эксмо, 2020, Азбука вязания Издательство: ООО "Мода и рукоделие" Год: 2018
Учитель: Агульянова Виктория Игоревна __________
1. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «В стране рукоделия» 5-7 класс.
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Личностные и метапредметные результаты
В результате изучения курса будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях,
важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
1. широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
2. интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
3. устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
4. адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
1. внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
3. выраженной познавательной мотивации;
4. устойчивого интереса к новым способам познания;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
1. принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
2. планировать свои действия;
3. осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
4. адекватно воспринимать оценку учителя;
5. различать способ и результат действия;
6. вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
7. выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
8. проявлять познавательную инициативу;
9. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
10. преобразовывать практическую задачу в познавательную;
11. самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
1. допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
· учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться, приходить к общему решению;
· соблюдать корректность в высказываниях;
· задавать вопросы по существу;
· использовать речь для регуляции своего действия;
2. контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
3. учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
4. с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
5. владеть монологической и диалогической формой речи.
6. осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
1. осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
2. использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
3. высказываться в устной и письменной форме;
4. анализировать объекты, выделять главное;
5. осуществлять синтез (целое из частей);
6. проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
7. устанавливать причинно-следственные связи;
8. строить рассуждения об объекте;
9. обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
10. подводить под понятие;
11. устанавливать аналогии;
12. проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
1. осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
2. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
3. использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе обучающиеся получат возможность:
1. Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
2. Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
3. Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
4. Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
5. Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
6. Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
7. Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
8. Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
9. Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
10. Достичь оптимального для каждого уровня развития;
11. Сформировать систему универсальных учебных действий;
12. Сформировать навыки работы с информацией.
2.Содержание программы дополнительного образования технического направления «Умелые ручки» 5-7 класс.
Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.
1. Вводное занятие. Знакомство детей с режимом работы, инструментами, материалами, техникой безопасности.
2. Работа с бумагой и картоном. Теория – первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления рельефных и объёмных форм. Практика – изготовление аппликаций и объёмных форм. Знакомство с техникой оригами, модульным оригами. Изготовление объёмных игрушек и фоторамок.
3. Работа с текстильными материалами. Теория – первоначальные сведения о тканях. Технология изготовления поделок. Практика – изготовление салфеток, ковриков.
4. Работа с пластическими материалами. Знакомство с правилами работы с пластическими материалами. Правила изготовления поделок из пластических материалов (пластилин, солёное тесто). Изготовление объёмных поделок и композиций.
5. Работа с природным материалом (заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков)
6. Работа с бросовым материалом (это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии).
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие обучающихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность обучающихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.
Виды учебной деятельности обучающихся:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
3.Тематическое планирование внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «В стране рукоделия 5-7 класс.
Тема |
Количество часов |
Вязание, что это такое? |
3 |
Узоры, схемы, кружева |
8 |
Вывязывание простейших изделий и украшений |
1 |
Вывязывание изделий (прихваток) разной формы |
4 |
Многоцветное вязание |
2 |
Рельефное вязание и его основные элементы |
4 |
Узоры с вытянутой петлёй |
4 |
Ажурное вязание |
5 |
Вывязывание изделий по желанию ребят |
3 |
Итого |
34 |
4. Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «В стране рукоделия» 5-7 класс.
№ п/п |
Дата план |
Тема занятия
|
Кол-во часов |
1 четверть |
|||
Вязание, что это такое? (3 часа) |
|||
1. |
02.09 |
Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. История вязания. |
1 |
2. |
16.09 |
Вводное занятие. Разбор схем. Состав пряжи. Схемы, узоры, разбор выкроек. |
1 |
3. |
23.09 |
Создание шаблона, макета, деталей. Создание готовой вещи. |
1 |
Узоры, схемы, кружева (8 часов) |
|||
4. |
30.09 |
Подготовка пряжи. Выбор крючка. Основные петли и их обозначение. |
1 |
5. |
07.10 |
Воздушная петля. Цепочка из воздушных петель. |
1 |
6. |
14.10 |
Соединительный столбик. Столбик без накида. |
1 |
7. |
21.10 |
Полустолбик с накидом. Петли для подъёма или кромочные |
1 |
2 четверть |
|||
8. |
11.11 |
Столбик с накидом. Столбик с двумя накидами |
1 |
9. |
18.11 |
Столбик с тремя, четырьмя накидами. |
1 |
10. |
25.11 |
Расчёт петель начального ряда. Способы введения крючка. |
1 |
11. |
02.12 |
Способы вывязывания полотна. Прибавление и убавление петель |
1 |
Вывязывание простейших изделий и украшений (1 час) |
|||
12. |
09.12 |
Вывязывание украшения для девочек (браслет) или напульсника для мальчиков. |
1 |
Вывязывание изделий (прихваток) разной формы (4 часа) |
|||
13. |
16.12 |
Вывязывание прихватки квадратной формы. |
1 |
14. |
08.12 |
Вывязывание прихватки квадратной формы. |
1 |
15. |
23.12 |
Приёмы вязания столбиками с накидом и без накида. Вывязывание прихватки круглой формы. |
1 |
3 четверть |
|||
16. |
13.01 |
Приёмы вязания столбиками с накидом и без накида. Вывязывание прихватки круглой формы. |
1 |
Многоцветное вязание (2 часа) |
|||
17. |
20.01 |
Многоцветное вязание. |
1 |
18. |
27.01 |
Вывязывание орнаментов. |
1 |
Рельефное вязание и его основные элементы (4 часа) |
|||
19. |
03.02 |
Вязка узелками. |
1 |
20. |
10.02 |
Вывязывание узоров с узелками. |
1 |
21. |
17.02 |
Рельефные элементы (бугорки). |
1 |
22. |
24.02 |
Узоры с бугорками. |
1 |
Узоры с вытянутой петлёй (4 часа) |
|||
23. |
03.03 |
Узоры с вытянутой петлёй. |
1 |
24. |
10.03 |
Вязание ковриков. |
1 |
25. |
17.03 |
Ворсовый коврик. |
1 |
26. |
24.03 |
Вязание бахромы. |
1 |
4 четверть |
|||
Ажурное вязание (5 часов) |
|||
27. |
07.04 |
Ажурное вязание. Основные элементы ажурного вязания: снопики, лепестки. |
1 |
28. |
14.04 |
Вяжем лепестки |
1 |
29. |
21.04 |
Вывязывание цветков различной формы. |
1 |
30. |
28.04 |
Вывязывание цветков различной формы. |
1 |
31. |
05.05 |
Вывязывание цветков различной формы. |
1 |
Вывязывание изделий по желанию ребят (3 часа) |
|||
32. |
12.05 |
Вывязывание изделий по желанию детей. |
1 |
33. |
19.05 |
Вывязывание изделий по желанию детей. |
1 |
34. |
26.05 |
Итоговое занятие |
1 |
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР
______/_________________/ __________________2021 года |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Школа-детский сад №18»
___________/ Г.В. Байздренко _____________ 2021 года |
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования рабочей программы)
Предмет внеурочной деятельности художественно-эстетического направления
«В стране рукоделия»
Класс 5-7
Учитель Агульянова Виктория Игоревна
№ урока |
Дата по осн. КТП |
Дата проведения |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корретировки |
|
по плану |
дано |
||||||
|
|||||||
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Агульянова В.И. ___________
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.