Управление образования Администрации Аксайского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района
Большелогская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Большелогская СОШ)
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Большелогской СОШ
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук»
Уровень общего образования, класс:начальное общее образование,4 В класс_
Количество часов - 68 ч.
Учитель–Олейникова Елена Николаевна
Программа составлена на основе:
Авторской программы начального общего образования по математике М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»–М.: Просвещение,2014.
Авторской программы начального общего образования «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. М.: Просвещение,2014
Авторской программы начального общего образования А.А.Плешакова / Окружающий мир 1-4 «Школа России» - М.: Просвещение, 2014г./
2020-2021
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» разработана в соответствии
· с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373(в редакции от 31.12.2015) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»);
· учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2020-2021 учебный год;
· Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;
· Рабочая программа внеурочной деятельности – «Калейдоскоп наук», составлена на основе авторских программ:
-начального общего образования по математике М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»–М.: Просвещение,2014.
-начального общего образования «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. М.: Просвещение,2014
-начального общего образования А.А.Плешакова / Окружающий мир 1-4 «Школа России» - М.: Просвещение, 2014г./
Цель: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.
Задачи:
-формирование общеинтеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;
-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР;
-формирование и развитие логического мышления;
-развитие речи и словарного запаса учащихся;
-развитие внимание, памяти;
-формирование положительной мотивации к учению;
-формирование умение работать в группе.
Для реализации содержания рабочей программы по внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» используется:
1.Комиссарова Л. Ю. Всероссийские проверочные работы. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс
В соответствии с учебным планом школы курс внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» рассчитан на 68 часов в год - 2 часа в неделю. В связи с особенностями календарного учебного графика МБОУ Большелогской СОШ на 2020-2021 учебный год будет проведено 68 часов.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные) обучения школьников 1-4 классов.
Обучение курсу внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
– широкая мотивационная основа учебной деятельности;
– учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
– способность к оценке своей учебной деятельности.
В метапредметном направлении:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать и выделять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
– владеть рядом общих приёмов решения задач.
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– задавать вопросы;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
III.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»
№ пп |
Наименование разделов |
Характеристика основных содержательных линий |
Общее количество часов |
Характеристика основных видов внеурочной деятельности учащихся |
1 |
Готовимся к ВПР по русскому языку |
Система языка. Лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика. Орфография и пунктуация. Развитие речи.
|
22 |
-распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; -адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления, составлять план;
-строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста;
-распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; -подбирать к слову близкие по значению слова; -распознавать имена существительные, прилагательные, глаголы в предложении.
|
2 |
Готовимся к ВПР по математике.
|
Числа и величины. Арифметические действия.
Текстовые задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины. Работа с информацией.
|
24 |
-выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; -использовать начальные математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений; -исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры; -работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами. -анализировать и интерпретировать данные; -решать текстовые задачи; -овладение основами логического и алгоритмического мышления. |
3. |
Готовимся к ВПР по окружающему миру |
Человек и природа. Человек и общество. Правила безопасной жизни.
|
22 |
-овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); - использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы; -осваивать элементарные нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; -использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
|
IV. IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»
1 блок «Математика»
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Даты изучения темы |
|
|
|
|
план.
|
факт.
|
1 |
Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 |
1 |
|
|
2 |
Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действий, со скобками и без скобок |
1 |
|
|
3 |
Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью |
1 |
|
|
4 |
Задачи с именованными величинами . |
1 |
|
|
5 |
Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём |
1 |
|
|
6 |
Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации |
1 |
|
|
7 |
Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел |
1 |
|
|
8 |
Задачи на пропорциональное деление |
1 |
|
|
9 |
Логические задачи |
1 |
|
|
10 |
Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение |
1 |
|
|
11 |
Задачи |
1 |
|
|
12 |
Задачи |
1 |
|
|
13 |
Задачи |
1 |
|
|
14 |
Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 |
1 |
|
|
15 |
Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок |
1 |
|
|
16 |
Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью |
1 |
|
|
17 |
Задачи с именованными величинами . |
1 |
|
|
18 |
Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём |
1 |
|
|
19 |
Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации |
1 |
|
|
20 |
Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел |
1 |
|
|
21 |
Задачи на пропорциональное деление |
1 |
|
|
22 |
Логические задачи |
1 |
|
|
2 блок «Русский язык»
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Даты изучения темы |
|
|
план.
|
факт.
|
||
1 |
Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам |
1 |
|
|
2 |
Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами |
1 |
|
|
3 |
Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах |
1 |
|
|
4 |
Звонкие и глухие согласные |
1 |
|
|
5 |
Части слова. Упражнение в разборе слов по составу |
1 |
|
|
6 |
Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста |
1 |
|
|
7 |
Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста |
1 |
|
|
8 |
Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста |
1 |
|
|
9 |
Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста |
1 |
|
|
10 |
Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста |
1 |
|
|
11 |
Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста |
1 |
|
|
12 |
Слово и его лексическое значение |
1 |
|
|
13 |
Слова – синонимы |
1 |
|
|
14 |
Имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи |
1 |
|
|
15 |
Фразеологические обороты и употребление их в речи |
1 |
|
|
16 |
Пробная работа. Вариант 1 |
1 |
|
|
17 |
Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста |
1 |
|
|
18 |
Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста |
1 |
|
|
19 |
Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста |
1 |
|
|
20 |
Имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи |
1 |
|
|
21 |
Слово и его лексическое значение |
1 |
|
|
22 |
Слова – синонимы |
1 |
|
|
23 |
Фразеологические обороты и употребление их в речи |
1 |
|
|
24 |
Глагол. Упражнение в разборе глагола как части речи. |
1 |
|
|
3 блок «Окружающий мир»
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Даты изучения темы |
|
|
|
|
план.
|
факт.
|
1 |
Предметы и материалы |
1 |
|
|
2 |
Прогноз погоды. Работа с данными |
1 |
|
|
3 |
Узнай материк. Работа с картами |
1 |
|
|
4 |
Животные Евразии |
1 |
|
|
5 |
Животные Африки |
1 |
|
|
6 |
Животные Австралии |
1 |
|
|
7 |
Животные Северной Америки |
1 |
|
|
8 |
Животные Южной Америки |
1 |
|
|
9 |
Животные Антарктиды |
1 |
|
|
10 |
Животные Арктики |
1 |
|
|
11 |
Природные зоны России |
1 |
|
|
12 |
Природные зоны России |
1 |
|
|
13 |
Внешнее и внутреннее строение тела человека |
1 |
|
|
14 |
Объясни знак |
1 |
|
|
15 |
Профессии людей |
1 |
|
|
16 |
Профессии людей |
1 |
|
|
17 |
Государственные символы России. |
1 |
|
|
18 |
Достопримечательности Ростовской области. |
1 |
|
|
19 |
Животные и растения ростовской области. |
1 |
|
|
20 |
Выскажи своё мнение |
1 |
|
|
21 |
Выскажи своё мнение |
1 |
|
|
22 |
Опиши опыт |
1 |
|
|
Лист корректировки рабочей программы
Дата |
Внесенные изменения и дополнения |
Основание |
Роспись учителя |
Согласовано (роспись зам.директора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по ВР ___________ «27» 08.2020г
|
СОГЛАСОВАНО Протокол №1 от28.08.2020г. заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ Председатель методсовета _________
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.