Рабочая программа по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук" 4 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук" 4 класс.

Оценка 4.8
docx
08.01.2021
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук" 4 класс.
Калейдоскоп наук.docx

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района  

Большелогская средняя  общеобразовательная школа

(МБОУ Большелогская СОШ)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Большелогской СОШ

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук»

 

Уровень общего образования, класс:начальное общее образование,4 В класс_

 

Количество часов - 68 ч.

 

Учитель–Олейникова Елена Николаевна

 

 

 

 

 

Программа составлена на основе:

Авторской программы начального общего образования по математике М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»–М.: Просвещение,2014.

Авторской программы начального общего образования «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. М.: Просвещение,2014

Авторской программы начального общего образования А.А.Плешакова / Окружающий мир 1-4   «Школа России» - М.: Просвещение, 2014г./

 

2020-2021

 

 

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» разработана  в соответствии

·         с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373(в редакции от 31.12.2015) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»);

·         учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2020-2021 учебный год;

·         Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;

·         Рабочая программа внеурочной деятельности – «Калейдоскоп наук», составлена на основе авторских программ:

-начального общего образования по математике М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»–М.: Просвещение,2014.

-начального общего образования «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. М.: Просвещение,2014

-начального общего образования А.А.Плешакова / Окружающий мир 1-4   «Школа России» - М.: Просвещение, 2014г./

Цель: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Задачи:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР;

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи  и словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти;

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.

 

Для реализации содержания рабочей программы по внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук»   используется:

1.Комиссарова Л. Ю. Всероссийские проверочные работы. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс

2. Кузнецова М. И. / Под редакцией Ковалевой Г. С. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс

3. Рыдзе О. А., Краснянская К. А. / Под редакцией Ковалевой Г. С. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс

4. Демидова М. Ю. / Под редакцией Ковалевой Г. С. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс

 

В соответствии с учебным планом школы  курс внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук»  рассчитан на 68 часов в год - 2 часа в неделю. В связи с особенностями календарного учебного графика МБОУ Большелогской СОШ на 2020-2021 учебный год  будет проведено  68 часов.  

 

 

                 

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

 

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные) обучения школьников 1-4 классов.

 

Обучение курсу внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» в начальной  школе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

          широкая мотивационная основа учебной деятельности;

          учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

          ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;

          способность к оценке своей учебной деятельности.

В метапредметном направлении:

          принимать и сохранять учебную задачу;

          учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

          планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

          учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

          осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

          оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

          осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; 

          осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;

          ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

          основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

          осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

          проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

          устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

          строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

          обобщать и выделять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

          владеть рядом общих приёмов решения задач.

          учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

          формулировать собственное мнение и позицию;

          задавать вопросы;

          адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

 

 


III.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

 

№ пп

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Общее количество часов

Характеристика основных видов внеурочной  деятельности учащихся

1

Готовимся к ВПР по русскому языку

Система языка.

Лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика.

Орфография и пунктуация.

Развитие речи.

 

22

 

-распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении;

-адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления, составлять план;

 

-строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста;

 

-распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;

-подбирать к слову близкие по значению слова;

-распознавать имена существительные, прилагательные, глаголы в предложении.

 

2

Готовимся к ВПР по математике.

 

Числа и величины. Арифметические действия.

 

Текстовые задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Геометрические величины.

Работа с информацией.

 

24

-выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями;

-использовать начальные математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений;

-исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;

-работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами.

 -анализировать и интерпретировать данные;

-решать текстовые задачи;

-овладение основами логического и алгоритмического мышления.

3.

Готовимся к ВПР по окружающему миру

Человек и природа.

Человек и общество. Правила безопасной  жизни.

 

22

-овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  действительности  (природных,  социальных,  культурных,  технических  и  др.);

- использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы;

-осваивать элементарные нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;

-использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

 


IV. IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

 

1 блок «Математика»

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

 

 

 

план.

 

факт.

 

1

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

1

 

 

2

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действий,  со скобками и без скобок

1

 

 

3

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью

1

 

 

4

Задачи с именованными величинами .

1

 

 

5

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём

1

 

 

6

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации

1

 

 

7

Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

1

 

 

8

Задачи на пропорциональное деление

1

 

 

9

Логические задачи

1

 

 

10

Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение

1

 

 

11

Задачи

1

 

 

12

Задачи

1

 

 

13

Задачи

1

 

 

14

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

1

 

 

15

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия,  со скобками и без скобок

1

 

 

16

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью

1

 

 

17

Задачи с именованными величинами .

1

 

 

18

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём

1

 

 

19

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации

1

 

 

20

Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

1

 

 

21

Задачи на пропорциональное деление

1

 

 

22

Логические задачи

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 блок «Русский язык»

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

 

план.

 

факт.

 

1

Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам

1

 

 

2

Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами

1

 

 

3

Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах

1

 

 

4

Звонкие и глухие согласные

1

 

 

5

Части слова. Упражнение в разборе слов по составу

1

 

 

6

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста

1

 

 

7

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста

1

 

 

8

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста

1

 

 

9

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста

1

 

 

10

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста

1

 

 

11

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста

1

 

 

12

Слово и его лексическое значение

1

 

 

13

Слова – синонимы

1

 

 

14

Имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи

1

 

 

15

Фразеологические обороты и употребление их в речи

1

 

 

16

Пробная работа. Вариант 1

1

 

 

17

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста

1

 

 

18

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста

1

 

 

19

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста

1

 

 

20

Имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи

1

 

 

21

Слово и его лексическое значение

1

 

 

22

Слова – синонимы

1

 

 

23

Фразеологические обороты и употребление их в речи

1

 

 

24

Глагол. Упражнение в разборе глагола как части речи.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

3 блок «Окружающий мир»

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

 

 

 

план.

 

факт.

 

1

Предметы и материалы

1

 

 

2

Прогноз погоды. Работа с данными

1

 

 

3

Узнай материк. Работа с картами

1

 

 

4

Животные  Евразии

1

 

 

5

Животные  Африки

1

 

 

6

Животные  Австралии

1

 

 

7

Животные  Северной Америки

1

 

 

8

Животные  Южной Америки

1

 

 

9

Животные Антарктиды

1

 

 

10

Животные Арктики

1

 

 

11

Природные зоны России

1

 

 

12

Природные зоны России

1

 

 

13

Внешнее и внутреннее строение тела человека

1

 

 

14

Объясни знак

1

 

 

15

Профессии людей

1

 

 

16

Профессии людей

1

 

 

17

Государственные символы России.

1

 

 

18

Достопримечательности Ростовской области.

1

 

 

19

Животные и растения ростовской области.

1

 

 

20

Выскажи своё мнение

1

 

 

21

Выскажи своё мнение

1

 

 

22

Опиши опыт

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по  ВР ___________

  «27» 08.2020г         

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 от28.08.2020г.

заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ

Председатель методсовета

 _________

 

 


 

Управление образования Администрации

Управление образования Администрации

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

II . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

II . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

III .СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

III .СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Готовимся к ВПР по окружающему миру

Готовимся к ВПР по окружающему миру

IV . IV . КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

IV . IV . КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Русский язык» № п/п

Русский язык» № п/п

Окружающий мир» № п/п

Окружающий мир» № п/п

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2021