Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа маленьких волшебников" (1 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа маленьких волшебников" (1 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
искусство
09.02.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа маленьких волшебников" (1 класс)
школа мал. волшебников.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

           Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

·      быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

·     быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

          

           Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами. 

          Дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно и одномоментно воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Сенсорное восприятие окружающего мира особенно развито у ребёнка в раннем возрасте. Необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которым обладает ребёнок.

         Опыт показывает, что занятия в кружке способствуют активному развитию у ребёнка:

·         мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

·         сенсорного восприятия;

·         глазомера;

·         логического мышления;

·         воображения;

·         волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);

·         художественных способностей и эстетического вкуса.

         На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.

Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты». 

 

      Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема сведений, с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания и умения в течении первого года, а далее дополнять их новыми сведениями и умениями.

      Центральное место на занятиях занимает практическая работа. Кроме непосредственно практической работы, определенное время отводится на приобретение обучающимися знаний познавательного характера, они изучают технику безопасности и санитарно – гигиенические требования к занятиям ручного труда.

      Программа обучения ручному труду содержит перечень изделий, изготовлением которых должны овладеть обучающиеся.

      Программа является составительской. Разработана  с учетом возрастных особенностей.  Программа рассчитана на 4 года обучения, 1часа в неделю.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

·        всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Обучающие:

·        знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

·        формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

·        обучение различным приемам работы с бумагой;

·        применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами;

·        дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон;

·        дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.

 

Развивающие:

 

·        развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;

·        развитие мелкой моторики рук и глазомера;

·        развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;

·   развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

Воспитательные:

 

·        воспитание интереса к искусству оригами;

·        расширение коммуникативных способностей детей;

·        формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

12СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (31 часа)

 

п/п

Наименование тем

Часы

Деятельность учащихся

1

Знакомство с оригами

 

2 ч.

       Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. 

      Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом.

 

2

Квадрат – основная форма оригами

4 ч.

        Знакомство с понятием «базовые формы».

        Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

        Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.    Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

 

3

Базовая форма:
«Треугольник»
 

 

5 ч.

Стилизованный цветок.

Лисёнок и собачка.

Яхта и пароход.

Стаканчик.

Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

4

Ёлочные игрушки

4 ч.

История празднования Нового года. Складывание ёлочных игрушек на основе изученных базовых форм. Оформление класса.

 

5

Базовая форма:
«Воздушный змей»

6 ч.

Кролик и щенок.

Курочка и петушок.

Сова.

Сказочные птицы.

Композиция «Домашние птицы на лужайке».

6

Базовая форма:
«Двойной треугольник»

4 ч.

Рыбка и бабочка.

Головастик и жук.

Лилия.

7

Базовая форма:
«Двойной квадрат»

3 ч.

Жаба.

Яхта.

Композиция «Островок в пруду».

8

Базовая форма «Конверт»

3 ч.

Пароход и подводная лодка. Композиция «В море».

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

К концу обучения обучающиеся должны

знать

уметь

что такое оригами

подбирать бумагу нужного цвета

историю возникновения оригами

выполнять разметку листа бумаги

основные приемы работы, способ складывания базового треугольника

пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой

название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

пользоваться чертежными инструментами, ножницами

название, приемы складывания модулей

собирать игрушки – «оригамушки»

необходимые  правила  техники  безопасности  в  процессе всех этапов работы

составлять композицию из готовых поделок

уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку

анализировать образец, анализировать свою работу

 

 

Оценка  результатов  образовательной деятельности

       Наиболее  плодотворным  фактором, в  оценочной  работе  итогов  обучения, являются  выставки  работ  учащихся. В  одном  месте  могут  сравниваться  различные  модели, макеты, различные  направления  творчества. Параметры  оценивания  представленных  участниками  работ  могут  изменяться  в  зависимости  от  уровня  и  целей  проводимых  выставок. Выставки  позволяют  обменяться  опытом, технологией, оказывают  неоценимое  значение  в  эстетическом  становлении  личности  ребенка. Однако  выставки  проводятся  один–два  раза  в  учебный  год, творческая  же  работа  ребенка  постоянно  требует  поощрения  в  стремлениях.

      Одним  из  важнейших  оценочных  видов  становится  проведение  соревнований, в  процессе  которых  набираются  баллы  по  различным  характеристикам: качество  исполнения, дизайн, характеристики  движения   (скорость, дальность  и  т.п.). Ребенок, сравнивая  свою  модель  с  другими, наглядно  видит  преимущества  и  ошибки, получает  возможность  выработать  навык  анализа  для  дальнейшей  реализации  в  творчестве.

          Большое  значение  в  оценивании  итогов  обучения  имеют  разнообразные  конкурсы  к  «красным»  дням  календаря. Подарки, поделки, сувениры  с  элементами  художественного  конструирования  ребята  готовят  к  праздникам  с  большим  удовольствием. В  декоративном  решении  работы  детей  выглядят  красочно, празднично, а  иногда  и  фантастически.  Результативность  развития  художественного  мышления  ребят  оценивается  по  следующим  критериям: степень  оригинальности  замысла, выразительность  выполненной  работы, овладение  приемами  работы  в  материале. В  процессе  таких  занятий  более  интенсивно  развиваются  творческие  способности  детей (воображение, образное  и  техническое  мышление, художественный  вкус).

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

№ в теме

Тема  занятия

Дата  проведения

Примечание

ЗНАКОМСТВО С ОРИГАМИ (2 ч.)

1

1

Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. 

02.09

 

2

2

Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом.

09.09

 

КВАДРАТ – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРИГАМИ (4 ч.)

3

1

Знакомство с понятием «базовые формы».

16.09

 

4

2

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

 

23.09

 

5

3

 

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.   

30.09

 

6

4

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

07.10

 

БАЗОВАЯ ФОРМА: «ТРЕУГОЛЬНИК»  (5 ч.)

7

1

Стилизованный цветок.

14.10

 

8

2

Лисёнок и собачка.

 

21.10

 

9

3

Яхта и пароход.

 

11.11

 

10

4

Синица и снегирь.

18.11

 

11

5

Композиция «Птицы в лесу».

25.11

 

ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (4 ч.)

12

1

История празднования Нового года.

02.12

 

13

14

   2

   3

Складывание ёлочных игрушек на основе изученных базовых форм.

09.12

16.12

 

15

 4

Оформление класса.

23.12

 

БАЗОВАЯ ФОРМА: «ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ» (6 ч.)

16

1

Кролик.

13.01

 

17

2

Щенок.

20.01

 

18

3

Курочка и петушок.

27.01

 

19

4

Сова.

03.02

 

20

5

Сказочные птицы.

10.02

 

21

6

Композиция «Домашние птицы на лужайке».

17.02

 

БАЗОВАЯ ФОРМА: «ДВОЙНОЙ ТРЕУГОЛЬНИК» (4 ч.)

22

1

Рыбка.

03.03

 

23

2

Бабочка.

10.03

 

24

3

Головастик и жук.

17.03

 

25

4

Лилия.

31.03

 

БАЗОВАЯ ФОРМА: «ДВОЙНОЙ КВАДРАТ» (3 ч.)

26

1

Жаба.

07.04

 

27

2

Яхта.

14.04

 

28

3

Композиция «Островок в пруду».

21.04

 

БАЗОВАЯ ФОРМА «КОНВЕРТ» (3 ч.)

29

1

Пароход.

28.04

 

30

2

Подводная лодка.

05.05

 

31

3

Композиция «В море». Итоговое  занятие.

19.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       «РАССМОТРЕНО»                                                                                             

       Руководитель ШМО                                                                                    

       __________ ( Радько А.В. )                                                                          

       протокол №         от                                                                                      

      «____» _________ 2016 г.

 

 

      «СОГЛАСОВАНО»

      Заместитель директора по УВР

      ___________ (Иванова Л.Г.)

     «_____» ____________ 2016 г.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания и умения в течении первого года, а далее дополнять их новыми сведениями и умениями

Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания и умения в течении первого года, а далее дополнять их новыми сведениями и умениями

Воспитательные: · воспитание интереса к искусству оригами; · расширение коммуникативных способностей детей; · формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

Воспитательные: · воспитание интереса к искусству оригами; · расширение коммуникативных способностей детей; · формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

Базовая форма: «Двойной квадрат» 3 ч

Базовая форма: «Двойной квадрат» 3 ч

Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т

Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа)

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа)

БАЗОВАЯ ФОРМА: «ДВОЙНОЙ КВАДРАТ» ( 3 ч

БАЗОВАЯ ФОРМА: «ДВОЙНОЙ КВАДРАТ» ( 3 ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020