МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
26 августа 2019 года
М.П.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВЕСЕЛЫЕ НОТЫ»
(Общекультурное направление)
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10 ЛЕТ
4 класс 2019 – 2020 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2019
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 4-го класса.
Курс программы кружка «Веселые ноты» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов. Во 4-м классе на освоение программы отводится 34 часа (из расчета 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности веселые ноты
Результаты четвёртого уровня.
Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.
У обучающегося будут сформированы:
- оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных
жанрах.
Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.
Содержание программы кружка «Веселые ноты»
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов практически |
1. |
Шумовые и музыкальные звуки |
12 |
0 |
12 |
2. |
Разбудим голосок |
4 |
0 |
4 |
3. |
Развитие голоса |
2 |
0 |
2 |
4. |
Фольклор |
2 |
0 |
2 |
5. |
Музыка |
10 |
0 |
10 |
6. |
Творчество |
3 |
0 |
3 |
7. |
Радуга талантов |
1 |
0 |
1 |
Итого 34 часа |
1. «Шумовые и музыкальные звуки»
«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки.
Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.
2. «Разбудим голосок»
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.
3. «Развитие голоса»
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
4. «Фольклор»
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.
5. «Музыка»
Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
6. «Творчество»
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
7. «Радуга талантов»
«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.
По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление. Индивидуальная подготовка главных исполнителей. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. Важна и непосредственная организация показа концерта: подготовка афиш, программок, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, костюмы, музыкальное сопровождение.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п |
Тема урока |
Количество часов по плану |
Виды деятельности, формы |
Дата |
||
Планируемая |
Фактическая |
|||||
Шумовые и музыкальные звуки-12 часов |
||||||
1 |
В гости к музыке.Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации. |
1 |
Практическое занятие |
1 неделя |
|
|
2 |
Музыкальные загадки. |
1 |
Игра |
2 неделя |
|
|
3-4 |
Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя». Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песен об осени. |
2 |
Беседа, практическое занятие |
3-4 неделя |
|
|
5 |
Музыкально – дидактические игры. |
1 |
Игра |
5 неделя |
|
|
6-7 |
Признаки жанра танец. Характеры танцев. |
2 |
Диспут |
6-7 неделя |
|
|
8 |
Знакомство с музыкальными инструментами. Игра: Узнай музыкальный инструмент. |
1 |
Игра |
8 неделя |
|
|
9 |
Новое понятие-встреча жанров. Разучивание детских песен. |
1 |
Практическая работа |
9 неделя |
|
|
10-12 |
Весёлый мультипликационный час. Песни из мультфильмов. Театрализованное представление |
3 |
Театральное представление |
10-12 неделя |
|
|
Развитие голоса- 4 часа |
||||||
13 |
Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов. |
1 |
Игра |
13 неделя |
|
|
14 |
В мире красок и мелодий. |
1 |
Викторина |
14 неделя |
|
|
15 |
Новогодняя карусель. Песни к новогоднему утреннику. |
1 |
Практическая работа |
15 неделя |
|
|
16 |
Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев «У елки новогодней» |
1 |
Театрализация |
16 неделя |
|
|
Разбудим голосок-2 часа |
||||||
17-18 |
Разбудим голосок. Песни о природе, о животных. |
2 |
Практическое занятие |
17-18неделя |
|
|
Фольклор – 2 часа |
||||||
19 |
Фольклор. Песни родного края. |
1 |
Проект |
19 неделя |
|
|
20 |
Новое понятие - встреча жанров. Разучивание детских песен. |
1 |
Практическое занятие |
20 неделя |
|
|
Музыка-10 часов |
||||||
21 |
Песня и опера (общее и различное). |
1 |
Конкурс |
21 неделя |
|
|
22 |
Музыкальные конкурсы. |
1 |
Конкурсы |
22 неделя |
|
|
23-24 |
Разучивание песен о папе. Армейские песни. |
2 |
Викторина |
23-24 неделя |
|
|
25-26 |
Разучивание песен к женскому празднику. Участие в концерте |
2 |
Концерт |
25-26 неделя |
|
|
27 |
Цветы в легендах Беседа, слушание музыки. |
1 |
Беседа |
27 неделя |
|
|
28 |
Танец и балет. Игровой момент: «Копилка музыкальных терминов». |
1 |
Игра |
28 неделя |
|
|
29-30 |
Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне. |
2 |
Викторина |
29-30 неделя |
|
|
Творчество-3 часа |
||||||
31-32 |
«Мы мечтою о мире живём…» Музыкально – литературная композиция ко дню Победы. |
2 |
Концерт |
31-32 неделя |
|
|
33 |
Скоро лето. Песни о лете. |
1 |
Проект |
33 неделя |
|
|
Радуга талантов-1 час |
||||||
34 |
Праздник: «Радуга талантов». |
1 |
Творческий вечер |
34 неделя |
|
|
СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от 26.08.2019 г. № 1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая
26.08.2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.