Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые ноты" 4 класса
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые ноты" 4 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
4 кл
22.04.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые ноты"  4 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые ноты" для 4 класса
Веселые ноты, 4 класс Р.docx

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

26 августа 2019 года

М.П.

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВЕСЕЛЫЕ НОТЫ»

(Общекультурное направление)

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10 ЛЕТ

4 класс 2019 – 2020 учебный год

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО  МАРИНА ИВАНОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

                                                                       ВИДНОЕ

                                                                            2019

                                           Пояснительная записка

Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 4-го класса.

Курс программы кружка «Веселые ноты» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов.    Во  4-м классе на освоение программы отводится   34 часа (из расчета 34 учебные недели).

 

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности веселые ноты

 

Результаты четвёртого  уровня.

Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

У обучающегося будут сформированы:

- оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных

 жанрах.

Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

 

                          Содержание программы кружка «Веселые ноты»

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов практически

1.

Шумовые и музыкальные звуки

12

0

12

2.

Разбудим голосок

4

0

4

3.

Развитие голоса

2

0

2

4.

Фольклор

2

0

2

5.

Музыка

10

0

10

6.

Творчество

3

0

3

7.

Радуга талантов

1

0

1

Итого                                                                       34 часа

 

1. «Шумовые и музыкальные звуки»

         «Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки.

Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.

2. «Разбудим голосок»

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.

«Голос – одежда нашей речи».  В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.

Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.

Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.

3. «Развитие голоса»

       В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

4. «Фольклор»

      Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.

5. «Музыка»

Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.

      Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

6. «Творчество»

      В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят  интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

7. «Радуга талантов»

 «Радуга талантов»  - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.

По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление. Индивидуальная подготовка главных исполнителей. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. Важна и непосредственная организация показа концерта: подготовка афиш, программок, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, костюмы, музыкальное сопровождение.

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п\п

Тема урока

Количество часов по плану

Виды деятельности, формы

Дата

Планируемая

Фактическая

                                 

                                                    Шумовые и музыкальные звуки-12 часов

1

В гости к музыке.Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации.

1

Практическое занятие

1 неделя

 

2

Музыкальные загадки.

1

Игра

2 неделя

 

3-4

Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя».  Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песен об осени.

2

Беседа, практическое занятие

3-4 неделя

 

5

Музыкально – дидактические игры.

1

Игра

5 неделя

 

6-7

Признаки жанра танец. Характеры танцев.

2

Диспут

6-7 неделя

 

8

Знакомство с музыкальными инструментами.

Игра: Узнай музыкальный инструмент.

1

Игра

8 неделя

 

9

Новое понятие-встреча жанров. Разучивание детских песен.

1

Практическая работа

9 неделя

 

10-12

Весёлый мультипликационный час. Песни из мультфильмов. Театрализованное представление

3

Театральное представление

10-12 неделя

 

                                    

Развитие  голоса- 4 часа

13

Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.

1

Игра

 13 неделя

 

14

В мире красок и мелодий.

1

Викторина

14 неделя

 

15

Новогодняя карусель. Песни к новогоднему утреннику.

1

Практическая работа

15 неделя

 

16

Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев «У елки новогодней»

1

Театрализация

16 неделя

 

Разбудим голосок-2  часа

17-18

 Разбудим голосок. Песни о природе, о животных.

2

Практическое занятие

17-18неделя

 

Фольклор – 2 часа

 19

 Фольклор. Песни родного края.

1

Проект

19 неделя

 

20

Новое понятие - встреча жанров. Разучивание детских песен.

1

Практическое занятие

20 неделя

 

Музыка-10 часов

21

Песня и опера (общее и различное).

1

Конкурс

21 неделя

 

22

Музыкальные конкурсы.

1

Конкурсы

22 неделя

 

23-24

Разучивание песен о папе. Армейские песни.

2

Викторина

23-24  неделя

 

25-26

Разучивание песен  к женскому празднику.

Участие в концерте

2

Концерт

25-26 неделя

 

27

Цветы в легендах  Беседа, слушание музыки.

1

Беседа

27 неделя

 

28

Танец и балет. Игровой момент: «Копилка музыкальных терминов».

1

Игра

28 неделя

 

29-30

Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.

2

Викторина

29-30 неделя

 

 

Творчество-3 часа

31-32

«Мы мечтою о мире живём…» Музыкально – литературная композиция ко дню Победы.

2

Концерт

31-32 неделя

 

33

Скоро лето. Песни о лете.

1

Проект

33 неделя

 

Радуга талантов-1 час

34

Праздник: «Радуга талантов».

1

Творческий вечер

34 неделя

 

 

СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

 от 26.08.2019 г.  № 1

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая

26.08.2019 г.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с требованиями

Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами

Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами

Радуга талантов» «Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок

Радуга талантов» «Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок

Новогодняя карусель. Песни к новогоднему утреннику

Новогодняя карусель. Песни к новогоднему утреннику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020