Рабочая программа: "Проектирование и моделирование".
Оценка 4.8

Рабочая программа: "Проектирование и моделирование".

Оценка 4.8
Документация
docx
технология
4 кл
28.12.2023
Рабочая программа: "Проектирование и моделирование".
Рабочая программа: "Проектирование и моделирование".
проектирование и моделирование.docx

2.2.10.Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Проектирование и моделирование»

Рабочая программа курса «Моделирование и проектирование» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь курс Проектирование и моделирование», расширяющий кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.

Факультатив предназначен для развития мыслительных способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.  Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание программы внеурочной деятельности  «Проектирование и моделирование» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования.

Личностные:

 - формирование уважительного отношения к иному мнению;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- знать способы выражения и отстаивания своего мнения, правила ведения диалога;

- уметь работать в паре/группе, распределять обязанности в ходе проектирования и программирования модели;

- владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыками по совместной работе, коммуникации и презентации в ходе коллективной работы над проектом.

Метапредметные:

 - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-  знать этапы проектирования и разработки модели, источники получения информации, необходимой для решения поставленной задачи;

- уметь применять знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной деятельности;

- владеть навыками проектирования и программирования собственных моделей/роботов с применением творческого подхода;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-  знать способы отладки и тестирования разработанной модели/робота;

-  уметь анализировать модель, выявлять недостатки в ее конструкции и программе и устранять их;

- владеть навыками поиска и исправления ошибок в ходе разработки, проектирования и программирования собственных моделей;

-  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- знать способы описания модели;

- уметь подготавливать творческие проекты и представлять их в том числе с использованием современных технических средств;

- владеть навыками использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для описания и представления разработанной модели;

-  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

- уметь вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

- соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

-  знать основные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в ходе технического творчества и проектной деятельности;

 - уметь готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением в ходе представления своей модели;

- владеть навыками работы с разными источниками информации, подготовки творческих проектов к выставкам;

-   овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- знать элементы и базовые конструкции модели, этапы и способы построения и программирования модели;

-  уметь осуществлять анализ и сравнение моделей, выявлять сходства и различия в конструкции и поведении разных моделей;

- владеть навыками установления причинно-следственных связей, анализа результатов и поиска новых решений в ходе тестирования работы модели;

-  определение общей цели и путей ее достижения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- знать основные этапы и принципы совместной работы над проектом, способы распределения функций и ролей в совместной деятельности;

- уметь адаптироваться в коллективе и выполнять свою часть работы в общем ритме, налаживать конструктивный диалог с другими участниками группы, аргументированно убеждать в правильности предлагаемого решения, признавать свои ошибки и принимать чужую точку зрения в ходе групповой работы над совместным проектом;

- владеть навыками совместной проектной деятельности.

Предметные:

 - использование приобретенных знаний и умений для творческого решения конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- знать особенности различных моделей и механизмов;

- компьютерную среду, включающую в себя графический и текстовый язык программирования;

- уметь использовать приобретенные знания для творческого решения конструкторских задач в ходе коллективной работы над проектом на заданную тему;

- владеть навыками создания и программирования действующих моделей роботов на основе различных конструкторов, навыками модификации программы, демонстрации технических возможностей моделей роботов;

 - овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

- знать конструктивные особенности модели, технические способы описания конструкции модели, этапы разработки и конструирования модели;

- уметь выстраивать гипотезу и сопоставлять с полученным результатом, логически правильно и технически грамотно описывать поведение своей, модифицировать модель путем изменения конструкции или создания обратной связи при помощи датчиков;

- владеть навыками проведения физического эксперимента, навыками начального технического конструирования, навыками составления программ.

 

2.    Содержание курса внеурочной деятельности.

Формы обучения и виды занятий по программе:

 - Демонстрации

-  Фронтальные лабораторные работы и опыты

-  Исследовательская проектная деятельность

-  Самостоятельная индивидуальная работа

-  Групповая работа

-  Мини-лекции

-  Мультимедиа

-  Игры

-  Соревнования

-  Презентации

-  Творческая работа

 Методы проведения занятий

Эффективность обучения основам робототехники зависит и от организации занятий, проводимых с применением следующих методов:

Объяснительно - иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);

Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися;

Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (конструирование моделей по схемам и инструкциям);

Репродуктивный- воспроизводство знаний и способов деятельности (конструирование моделей и конструкций по образцу);

Частично – поисковый- решение проблемных задач с помощью педагога;

Поисковый – самостоятельное решение проблем;

Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогам, решение ее самим педагогом, соучастие обучающихся при решении;

Метод проектов - под методом проектов понимают технологию организации образовательных ситуаций, в которых обучающиеся ставят и решают собственные задачи, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности обучающегося.

 

Раздел 1.Введение -  2 ч

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях .

Раздел 2. Роботы -  12 ч.

Теория:

Что такое робот? Роботы в жизни человека.

Робот-андроид, области применения роботов.

Конструктор , его основные части и их назначение. Способы подключения датчиков, мото-

ров и блока управления. Правила программирования роботов.

Модульный принцип для сборки сложных устройств. Конвейерная автоматизированная сборка.

Достоинства применения модульного принципа.

Современные предприятия и культура производства.

Практика: исследование основных элементов конструктора и правил подключения основных

частей и элементов робота.

Раздел 3.Путешествие по стране LEGO -  12 ч

Учимся читать простые схемы. Просмотр мультфильма «Фиксики. Манипулятор». Сборка манипулятора.

Просмотр презентации «Самые высокие башни мира». Постройка башни.

 Просмотр мультфильма «Фиксики. Будильник». Знакомство с зубчатым колесом (передача движения). Сборка передачи и волчка.

Просмотр мультфильма «Фиксики. Сила трения». Знакомство с силой трения. Творческое занятие. Сборка миксера.

Просмотр мультфильма «Фиксики. Колесо». Ременная передача. Сборка механизма с ременной передачей.

Творческое занятие. Колеса и оси. Сборка простой тележки. Сборка машины с передним  приводом. Сборка модели по замыслу.

Просмотр мультфильма «Фиксики. Рычаг». Сборка рычага.

 

Раздел 4. Конструирование -8 ч

Давайте познакомимся

Давай посмотрим

Найти деталь, как у меня

Что нас окружает

Мебель

Транспорт

Замок

Дорога для машин

Раздел 5. Роботы и экология -  2 ч.

Теория: Понятие об экологической проблеме, моделирование ситуации по решению экологической проблемы.

Практика: разработка проекта для робота по решению одной из экологических проблем.

программы для робота по установке контакта с представителем внеземной цивилизации.

Раздел 6. Первые отечественные роботы - 2 ч.

Теория: Первые российские роботы, краткая характеристика роботов.

Практика: Проверка работоспособности робота.

Раздел 7.Техническое конструирование и робототехника (8ч)

Конструирование и программирование по образцу. Светофор.

Конструирование и программирование по модели. Грузовые машины.

Конструирование и программирование по условиям. Военная техника Самолет.

Конструирование и программирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Путешествие в космос.

Конструирование и программирование по замыслу. Городской транспорт.

Конструирование и программирование по теме. Военная техника.

Конструирование по замыслу. Мониторинг.

Раздел 8.Соревнования по скоростной сборке моделей (2 ч).

Проведение соревнований среди обучающихся объединения по скоростной сборке моделей из конструкторов «Простые механизмы» и  «Lego».

Раздел 9. Защита проектов (2ч).

Практика: презентация выполненных проектов роботов.

Раздел 10. Заключительное занятие (1ч).                                                                                                                                                                  Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс

1

Вводное занятие

1

Учитель использует в соответствии с темой

 

01.09

 

2

Просмотр мультфильма «Фиксики. Сила трения». Знакомство с силой трения.

1

Учитель использует в соответствии с темой

15.09

 

3

Творческое занятие. Сборка миксера.

1

Учитель использует в соответствии с темой

 

29.09

 

4

Просмотр мультфильма «Фиксики. Колесо». Ременная передача. Сборка механизма с ременной передачей.

1

Учитель использует в соответствии с темой

13.10

 

5

Творческое занятие. Колеса и оси. Сборка простой тележки.

1

Учитель использует в соответствии с темой

 

29.10

 

6

Сборка машины с передним  приводом

1

Учитель использует в соответствии с темой

 

10.11

 

7

Сборка модели по замыслу

1

Учитель использует в соответствии с темой

 

01.12

 

8

Просмотр мультфильма «Фиксики. Рычаг». Сборка рычага.

1

Учитель использует в соответствии с темой

15.12

 

9

«Давайте познакомимся»

1

Учитель использует в соответствии с темой

 

29.12

 

10

«Давай посмотрим»

1

Учитель использует в соответствии с темой

 

19.01

 

11

«Найти деталь, как у меня»

1

Учитель использует в соответствии с темой

 

02.02

 

12

«Что нас окружает»

1

Учитель использует в соответствии с темой

 

16.02

 

13

«Мебель»

1

Учитель использует в соответствии с темой

 

15.03

 

 

 

 

 

14

«Транспорт»

1

Учитель использует в соответствии с темой

 

29.03

 

15

«Замок»

1

Учитель использует в соответствии с темой

 

19.04

 

16

Дорога для машин

1

Учитель использует в соответствии с темой

 

03.05

 

 

 

 

17

Подведение итогов.

1

 

24.05

 

 

 

17

 

 

 

 


 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектирование и моделирование»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектирование и моделирование»

Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; - уметь вводить текст с…

Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; - уметь вводить текст с…

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 3. Путешествие по стране

Раздел 3. Путешествие по стране

Рабочая программа: "Проектирование и моделирование".

Рабочая программа: "Проектирование и моделирование".

Вводное занятие 1 Учитель использует в соответствии с темой 01

Вводное занятие 1 Учитель использует в соответствии с темой 01

Транспорт » 1 Учитель использует в соответствии с темой 29

Транспорт » 1 Учитель использует в соответствии с темой 29
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2023