РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02 Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста (электровоза ) программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям технологического профиля 23.01.09. Машинист локомотива на базе основного общего образования
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02 Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста (электровоза ) программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям технологического профиля 23.01.09. Машинист локомотива на базе основного общего образования

Оценка 4.8
docx
27.03.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02  Управление и техническая эксплуатация локомотива  под руководством машиниста (электровоза )       программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям технологического профиля 23.01.09. Машинист локомотива на базе основного общего образования
ПМО2 ВЕРСИЯ НОВАЯ 2021г. 2.docx

 

 

 

 

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Балашовский политехнический лицей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02

 

Управление и техническая эксплуатация локомотива

 под руководством машиниста (электровоза )

 

 

    программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессиям технологического профиля

23.01.09. Машинист локомотива

на базе основного общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   2021г.

        

 

 

 

 Программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии  190623.01 Машинист локомотива

 

          Организация-разработчик: государственное бюджетное  профессиональное   образовательное учреждение Саратовской области «Балашовский политехнический лицей»

          Разработчики:

Згибнева Елена Викторовна – зам.директора по УПР, ГБПОУ СО «БПЛ»;

Сазыкин Геннадий Владимирович - преподаватель общепрофессионального и профессионального циклов,ГБПОУ СО «БПЛ»;

Ефимов Евгений Викторович – начальник эксплуатационного локомотивного депо ОАО «РЖД»;

Шамина Елена Ивановна – мастер производственного обучения, ГБПОУ СО «БПЛ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

24

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Управление и техническая эксплуатация локомотива

 под руководством машиниста (электровоз)

1.1. Область применения программы

  Программа профессионального модуля (ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ( программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих) в соответствии с ФГОС среднего   профессионального образования по профессии  190623.01. Машинист локомотива, входящей в состав укрупненной группы профессий 23.00.00. Техника и технологии наземного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и профессионального стандарта «Работник по управлению и обслуживанию локомотива»( приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от «24» июля 2018г. № 480н) Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста (электровоз) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.      ПК 2.1. Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.

2.      ПК 2.2. Обеспечивать управление локомотивом.

3.      ПК2.3.Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.

       Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах профессиональной подготовки и переподготовки) по профессии 18540 Слесарь по ремонту подвижного состава при наличии  основного общего образования или среднего  общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

эксплуатации локомотива и обеспечения безопасности движения поездов;

уметь:

определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;

выполнять основные виды работ по эксплуатации локомотива;

управлять системами подвижного состава
в соответствии с установленными требованиями;

определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных  документов;

знать:

конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;

правила эксплуатации  и управления локомотивом;

нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 1639  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 487 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  348  часов;

самостоятельной работы обучающегося – 139 часов;

учебной и производственной практики –  1152  часов.

 

 

 

 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста (электровоз ), в том числе профессиональными (ПК), общими (ОК) компетенциями и личными результатами программы воспитания (ЛР):

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.

ПК 2.2.

Обеспечивать управление локомотивом.

ПК 2.3.

Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК  3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК  4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК  5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК  6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК  7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

ЛР 13. Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий    

ЛР 14. Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.       

ЛР 15. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества.

ЛР 16. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе.          

ЛР 17. Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности.

ЛР 18. Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам.           

ЛР 19. Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда.  

ЛР 20. Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.          

ЛР 21. Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся.          

ЛР 22. Приобретение навыков общения и самоуправления.

ЛР 23. Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности.  

ЛР 24. Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии. 

ЛР 25. Осуществление проверки взаимодействия узлов локомотива         

ЛР 26. Выполнение монтажа, разборки, соединения и регулировки частей ремонтируемого объекта локомотива

ЛР 27. Осуществление приёмки и подготовки локомотива к рейсу

ЛР 28. Обеспечение управления локомотивом          

ЛР 29. Осуществление контроля работы устройств узлов и агрегатов локомотива         

ЛР 30. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. 

ЛР 31. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической

подготовленности.         

ЛР 32. Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

 


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1.

Раздел 1. 

Осуществление приемки и подготовки электровоза к рейсу

 

 

203

 

96

 

62

35

72

 

ПК 2.2.

Раздел 2. 

Обеспечение управления  электровоза

 

 

272

 

172

 

71

64

36

 

ПК 2.3

Раздел 3.

Осуществление контроля работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.

408

80

37

40

288

 

 

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

756

 

756

 

Всего:

    1639

348

170

139

396

756

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)  Управление и техническая эксплуатация локомотива

 (электровоз )   под руководством машиниста

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

ЛР

Уровень освоения

 

1

2

3

 

4

 

ПМ. 02

Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста электровоза      

 

 

 

 

Раздел 1

Осуществление приемки и подготовки электровоза к рейсу

216

 

 

 

МДК. 02.01.

Конструкция и управление локомотивом  (электровоз)

 

 

 

Тема 1.1.  Осуществление приемки и подготовки  к сдаче электровоза к рейсу

Содержание

10

ЛР13-ЛР18

 

1

Организация труда локомотивных бригад

2

 

2

 

2

Обязанности помощника машиниста при приёмке

2

 

2

 

3

Порядок приёмки электровоза

2

 

2

 

4

Экипировка электровоза

1

 

2

 

5

Подготовка  электровоза к сдаче

1

 

2

 

6

Сдача электровоза на станционных путях

1

 

2

 

7

Сдача электровоза в депо

1

 

2

 

          Практические занятия                                                                           34               

 

 

 

 

1

Составление алгоритма обязанностей помощника машиниста при приёмке

2

 

3

 

2

Исследование  приёмки электровоза.

2

 

3

 

3

Исследование сдачи электровоза.

2

 

3

 

4

Исследование  экипировки электровоза

2

 

3

 

5

Исследование  организации  труда локомотивных бригад.

2

 

3

 

6

Исследование расположение  и строение механического оборудования электровоза.

2

 

3

 

7

Исследование общей   конструкции  электровоза ВЛ80с

2

 

3

 

8

Составление схемы экипажной части электровоза

2

 

3

 

9

Описание  устройства электровоза.

2

 

3

 

10

Исследование порядка осмотра крана машиниста при приёмке

2

 

3

 

11

Составление технологических карт по правилам экипировке электровоза

2

 

3

 

12

Составление технологических карт по сдаче электровоза в депо

2

 

3

 

13

 Ознакомление с правилами заполнения  технической документации при ремонте электровоза

2

 

3

 

14

Распределение узлов электрического оборудования по назначению

2

 

3

 

15

Исследование смазки «Буксол» буксового узла.

2

 

3

 

16

Исследование осмотра автосцепки при приёмке электровоза

2

 

3

 

17

Исследование механического оборудования электровоза при приёмке.

2

 

3

 

 

Содержание

16

ЛР19-ЛР22

 

 

1

Явка на работу.

2

 

2

 

2

Типы и виды локомотивных депо.

2

 

2

 

3

Рабочее время и отдых локомотивных бригад.

2

 

2

 

4

Осмотр пульта и аппаратной камеры.

2

 

2

 

5

Осмотр крана машиниста и вспомогательного тормоза.

2

 

2

 

6

Осмотр вспомогательного оборудования.

2

 

2

 

7

Осмотр аккумуляторной батареи.

2

 

2

 

8

Испытание электровозов переменного тока. Стационарные испытания. Проверка действия оборудования электровоза под напряжением контактной сети

2

 

2

 

Практические занятия                                                                          

14

 

 

 

1

Назначение на должность помощника машиниста.

2

 

3

 

2

Исследование формирования локомотивных бригад.

2

 

3

 

3

Исследование  работы локомотивных бригад на новых участках пути.

2

 

3

 

4

Исследование обязанностей работников локомотивных бригад.

2

 

3

 

 

5

Исследование прав работников локомотивных бригад.

2

 

3

 

6

Исследование осмотра аккумуляторной батареи.

2

 

3

 

7

Исследование крана машиниста.

2

 

3

 

Содержание

8

ЛР23

 

 

1

Проверка тормозной рычажной передачи.

2

 

2

 

2

Проверка подачи песка.

2

 

2

 

3

Проверка работы   электрической аппаратуры.

2

 

2

 

4

Регламент переговоров и действий при маневровой работе.

2

 

2

 

Практические занятия    

14

 

 

 

1

Исследование тормозной рычажной передачи.

2

 

3

 

2

Исследование подачи песка под колёсные пары.

2

 

3

 

3

Исследование работы   электрической аппаратуры.

2

 

3

 

4

Исследование регламента переговоров и действий при маневровой работе.

2

 

3

 

5

Исследование работы автосцепного устройства.

2

 

3

 

6

Испытание предохранительного клапана.

2

 

3

 

7

Исследование проверки вспомогательного тормоза.

2

 

3

 

Самостоятельная работа при изучении раздела   Раздел 1 Осуществление приемки и подготовки электровоза к рейсу

1.Рефераты на тему:

  1. Обязанности помощника машиниста при приемке.
  2. Конструкция электровоза ВЛ80с.
  3. Кран машиниста электровоза.
  4. Типы и виды локомотивных депо.
  5. Электрическая аппаратура электровоза.

2.Самостоятельное изучение  учебной и  специальной технической литературы  по  осуществлению приемки, подготовки  и сдаче электровоза к рейсу для   проверки  знаний.

3. Отработка техники по порядку приемки, экипировке, сдаче электровоза.

4. Подготовка к практической работе.

35

 

 

 

Учебная практика:Раздел 1 Осуществление приемки и подготовки электровоза к рейсу

1.Организация труда локомотивных бригад.

2.Выполнение обязанностей  помощника машиниста при приёмке  локомотива.

3.Приемка  электровоза.

4.Заполнение  технологических карт по правилам экипировки  электровоза.

5.Подготовка электровоза к рейсу.

6.Подготовка  электровоза к сдаче.

7.Сдача электровоза на станционных путях.

8. Сдача электровоза в депо.

9. Заполнение  технологических карт по сдаче электровоза в депо.

10. Заполнение  технической документации при ремонте электровоза.

 

                    72

6

6

6

6

12

12

6

6

6

6

 

 

 

ПМ.02

Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста электровоза      

 

 

 

 

Раздел 2

Обеспечение управления  электровоза

294

 

 

 

МДК. 02.01.

Конструкция и управление локомотивом  (электровоз)

 

 

 

 

Тема 2.1.  

  Схемы электровоза, управление электровозом

 

Содержание

13

ЛР24

 

 

1

Общие сведения о схемах.

3

 

2

 

2

Пневматическая схема цепей управления.

2

 

2

 

3

Питание цепей управления от АБ электровоза ВЛ80С.

2

 

2

 

4

Питание цепей управления от АБ электровоза ЭП1М.

2

 

 

 

5

Электрическая схема подъёма токоприёмника электровоза ВЛ80С.

2

 

2

 

6

Электрическая схема подъёма токоприёмника электровоза ЭП1М.

2

 

2

 

Практические занятия

18

 

 

 

1

Исследование назначение электрических схем.

2

 

3

 

2

Исследование пневматической схемы цепей управления  электровоза ВЛ80С.

4

 

3

 

3

Исследование пневматической схемы цепей управления  электровоза ЭП1М.

4

 

 

 

4

Исследование  силовой принципиальной электрической схемы электровоза .

2

 

3

 

5

Исследование цепей управления  от аккумуляторной батареи.

2

 

3

 

6

 Исследование электрической  схемы подъёма токоприёмника электровоза ВЛ80С.

 

2

 

3

 

7

Исследование электрической схемы подъёма токоприёмника  электровоза ЭП1М.

2

 

3

 

Содержание

14

ЛР25

 

 

1

Электрическая схема включения  главного выключателя электровоза ВЛ80С.

2

 

2

 

2

Электрическая схема включения  главного выключателя электровоза ЭП1М.

2

 

2

 

3

Цепь высшего напряжения

2

 

2

 

4

Работа схемы в режиме тяги электровоза ВЛ80С.

2

 

2

 

5

Работа схемы в режиме тяги электровоза ЭП1М.

2

 

2

 

6

Работа схемы в режиме реостатного торможения.

2

 

2

 

7

Работа схемы в режиме рекуперативном  торможении.

2

 

2

 

Практические занятия

12

 

 

 

1

 Исследование электрической схемы включения  главного выключателя электровоза ВЛ80С.

2

 

3

 

2

 Исследование электрической схемы включения  главного выключателя электровоза ЭП1М.

 

3

 

3

 Исследование схемы в режиме тяги электровоза ВЛ80С.

2

 

3

 

4

 Исследование схемы в режиме тяги электровоза ЭП1М.

2

 

3

 

5

 Исследование схемы в режиме реостатного торможения.

2

 

3

 

6

 Исследование схемы в режиме рекуперативного  торможения.

2

 

3

 

Содержание

22

ЛР26

 

 

1

Питание ЦУ от ТРПШ.

2

 

2

 

2

Зарядка АБ.

2

 

2

 

3

Вспомогательные цепи

2

 

2

 

4

Запуск  расщепителя фаз электровоза ВЛ80С.

2

 

2

 

5

Запуск  расщепителя фаз электровоза ЭП1М.

2

 

2

 

6

Запуск мотор вентилятора  электровоза ВЛ80С.

2

 

2

 

7

Запуск мотор вентилятора  электровоза ЭП1М.

2

 

2

 

8

Запуск мотор компрессора  электровоза ЭП1М.

2

 

2

 

9

Запуск мотор компрессора электровоза ВЛ80С.

2

 

2

 

10

Запуск маслонасоса электровоза ВЛ80С.

2

 

2

 

11

Запуск маслонасоса. электровоза ЭП1М. 

2

 

2

 

Практические занятия

8

 

 

 

1

Исследование электрических цепей высшего напряжения электровоза ВЛ80С.

2

 

3

 

2

Исследование электрических цепей высшего напряжения электровоза ЭП1М.

2

 

3

 

3

Исследование пневматической схемы цепей управления  электровоза.

2

 

3

 

4

Исследование  силовой принципиальной электрической схемы электровоза .

2

 

3

 

Содержание

10

ЛР27

 

 

1

Расположение оборудования в кабинах машиниста электровоза ЭП1М.

2

 

2

 

2

 Расположение оборудования на крыше электровоза.

2

 

2

 

3

Расположение блоков аппаратов.

2

 

2

 

4

Электрический монтаж в кузове.

2

 

2

 

5

Система вентиляции, кондиционирования и обогрева кабины.

2

 

2

 

Практические занятия

14

 

 

 

1

Исследование вспомогательных цепей.

1

 

3

 

2

Исследование блока аппарата А12.

1

 

3

 

3

 Исследование питание цепей управления  от ТРПШ.

2

 

3

 

4

Исследование электрической цепи зарядки аккумуляторной батареи.

2

 

3

 

5

Исследование электрической цепи запуска  расщепителя фаз.

2

 

3

 

6

Исследование электрической цепи запуска  мотор вентилятора.

2

 

3

 

7

Исследование электрической цепи запуска мотор компрессора.

2

 

3

 

8

Исследование электрической цепи запуска  маслонасоса.

2

 

3

 

Содержание

26

ЛР28

 

 

1

Работа схемы без ФР.

2

 

2

 

2

Защита оборудования электровоза.

2

 

2

 

3

 Цепи сигнализации.

2

 

2

 

4

Система  резервирования.

2

 

2

 

5

Защита от боксования, от юза.

2

 

2

 

6

Схема включения  линейных контакторов.

2

 

2

 

7

Схема пожарной сигнализации.

2

 

2

 

8

Ручной набор позиций.

2

 

2

 

9

Автоматический набор позиций.

2

 

2

 

10

Силовая схема на 1 позиции.

2

 

2

 

11

Схема синхронизации главного контроллера.

2

 

2

 

12

Схема ручного сброса позиций.

2

 

2

 

13

Цепи  управления подачи песка под колёса.

2

 

2

 

Практические занятия

10

 

 

 

1

Исследование работы схемы без расщепителя фаз.

1

 

3

 

2

 Исследование цепей сигнализации.

1

 

3

 

3

Исследование системы  резервирования.

1

 

3

 

4

Исследования защиты от боксования, от юза.

2

 

3

 

5

Исследование схемы включения  линейных контакторов электровоза ВЛ80С.

2

 

3

 

6

Исследование схемы включения быстродействующих выключателей электровоза ЭП1М.

2

 

3

 

7

Исследование схемы пожарной сигнализации.

1

 

3

 

Содержание

11

ЛР29

 

 

1

Выезд из депо.

1

 

2

 

2

Подход к составу, прицепка.

1

 

2

 

3

Опробование тормозов в пути следования.

1

 

2

 

4

Сокращённое опробование тормозов.

1

 

2

 

5

Отправление поезда со станции.

1

 

2

 

6

Ведение поездов по участку.

1

 

2

 

7

Особенности вождения зимой.

1

 

2

 

8

Система организации ТО электровоза.

1

 

2

 

9

Обязанности локомотивной бригады при ТО-1.

1

 

2

 

10

Подготовка электровоза к зиме.

1

 

2

 

11

Особенности работы зимой.

1

 

2

 

Практические занятия  

5

 

 

 

1

Определение неисправностей в силовых  цепях.

2

 

3

 

2

Исследование   обязанности ЛБ при встречном поезде.

1

 

3

 

3

Исследование  подготовки электровоза к зиме.

1

 

3

 

4

 Исследование  особенности  электровоза Т/О зимой

1

 

3

 

Тема 2.2

Приборы безопасности

Содержание

5

ЛР30

 

 

1

Скоростемер тип 3СЛ2М назначение, устройство.

2

 

2

 

2

Регистрирующее устройство скоростемера тип 3СЛ2М.

1

 

2

 

3

Назначение и функции блоков КЛУБ-у.

2

 

2

 

Практические занятия

4

 

 

1

Исследование скоростемера тип 3СЛ2М.

2

 

3

 

2

Исследование кассеты регистрации.

2

 

3

 

Самостоятельная работа при изучении раздела  . Раздел 2 Обеспечение управления  электровоза

64

 

 

1.Рефераты на тему:

    1. Пневматическая схема цепей управления.

    2. Оборудование в кабине машиниста электровоза ЭП1М.

    3. Защита оборудования электровоза.

    4. Скоростемер тип 3СЛ2М назначение, устройство.

    5. Мотор компрессор электровоза ВЛ80С.

    6. Расщепитель фаз электровоза ЭП1М.

2. Презентация по теме:

    1. Система вентиляции, кондиционирования и обогрева кабины.

    2. Цепи управления подачи песка под колеса.

3.Систематическая проработка учебной и специальной литературы, работа с конспектами занятий, выполнение домашних заданий по подготовке к практическим занятиям c использованием методических рекомендаций преподавателя.

4. Отработка техники по исследованию электрической схемы подъема токоприемника электровоза ВЛ80С и ЭП1М; электрической схемы включения главного выключателя электровоза ВЛ80С и ЭП1М; по запуску мотор вентилятора электровоза ВЛ80С и ЭП1М;  по подготовке электровоза к зиме.

5. Подготовка к практической работе.

 

 

 

 

Учебная практика: Раздел 2 Обеспечение управления  электровоза

1.Выезд из депо.

2.Опробование тормозов в пути следования.

3.Отправление поезда со станции.

4.Ведение поездов по участку.

5.Особенности вождения зимой.

6. Пользование радиосвязью.

36

6

6

6

6

6

6

 

 

ПМ.02

Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста электровоза      

 

 

 

Р   Раздел  3

Осуществление  контроля работы устройств, узлов и агрегатов электровоза.

408

 

 

 

МДК. 02.01.

  Конструкция и управление локомотивом (электровоз)

 

 

 

 

Тема 3.1.

Основные неисправности, возникающие в процессе работы электровоза, их причины и способы устранения.

 

Содержание

22

ЛР31

 

 

1

Неисправности пневматического оборудования

4

 

2

 

2

Неисправности механического оборудования

2

 

2

 

3

Неисправности электрического оборудования

2

 

2

 

4

Неисправности электрических аппаратов

2

 

2

 

5

Способы обнаружения неисправностей

2

 

2

 

6

Неисправности пневматических цепей управления.

2

 

2

 

7

Способы устранения неисправностей пневматического оборудования

2

 

2

 

8

Способы устранения неисправностей электрического  оборудования

2

 

2

 

9

Действие бригады при снятии напряжения

2

 

2

 

10

Действие бригады при неисправности крышевого оборудования.

2

 

2

 

Практические занятия  

19

 

3

 

1

Практические действия ЛБ при заклинивании К/П.

2

 

3

 

2

Практические действия ЛБ при пожаре на электровозе.

2

 

3

 

3

Исследование повреждений деталей на локомотивах.

1

 

3

 

4

Исследование неисправности механического оборудования.

2

 

3

 

5

Составление алгоритма действий бригады при неисправности крышевого  оборудования.

2

 

3

 

6

 Исследование ухода за аккумуляторными батареями.

2

 

3

 

7

Исследование способы обнаружения неисправностей.

2

 

3

 

8

Составление технологической карты  ремонта  главного выключателя ВОВ-25А.

2

 

3

 

9

Исследование неисправности пневматических цепей управления.

2

 

3

 

10

Составление алгоритма  действий  бригады при снятии напряжения.

2

 

3

 

Содержание

19

ЛР32

 

 

1

Действие бригады при повреждении контактного провода

2

 

2

 

2

Неисправности цепей  токоприёмников.

2

 

2

 

3

Действие  бригады при неисправности  аккумуляторной батареи.

2

 

2

 

4

Неисправности цепей  главного выключателя.

2

 

2

 

5

Неисправности цепей ФР

2

 

2

 

6

Неисправности цепей МК

2

 

2

 

7

Неисправности цепей МН

2

 

2

 

8

Неисправности цепей МВ

2

 

2

 

9

Неисправности цепей набора и сброса позиций

3

 

2

 

Практические занятия  18

 

 

 

1

Составление алгоритма действий  бригады при повреждении контактного провода.

2

 

3

 

2

Исследование колесной пары шаблонами и измерительными инструментами.

2

 

3

 

3

Исследование заряда аккумуляторной батареи, уровня и плотности электролита.

1

 

3

 

4

Пользование измерительным инструментом, приспособления, приборами.

1

 

3

 

5

Составление технологической карты  ремонта  токоприёмника

2

 

3

 

6

Исследование конструкции и работы главного контроллера ЭКГ-8Ж.

2

 

3

 

7

Исследование оборудования в кабинах машиниста электровоза ЭП1М.

2

 

3

 

8

Определение неисправностей в низковольтных  цепях

2

 

3

 

9

Исследование неисправности цепей главного выключателя.

2

 

3

 

10

Описание   работы системы вентиляции.

2

 

3

 

 

11

Дифференцированный зачет

2

 

3

 

Самостоятельная работа 

Раздел 3 Осуществление  контроля работы устройств, узлов и агрегатов электровоза

 

40

 

 

1.Рефераты на тему:

  1. Пневматическое оборудование электровоза.
  2. Аккумуляторная батарея электровоза ВЛ80С.
  3. Система вентиляции электровоза ВЛ80С.

2.Систематическая проработка учебной и специальной литературы, работа с конспектами занятий, выполнение домашних заданий по подготовке к практическим занятиям c использованием методических рекомендаций преподавателя.

3.Самостоятельное изучение  учебной и  специальной технической литературы  по  осуществление приемки и  подготовки,  сдаче тепловоза  к рейсу  для  устной проверки  знаний.

4. Отработка техники по исследованию поврежденных деталей на локомотивах; колесной пары шаблонами и измерительными инструментами; неисправности цепей главного выключателя.

5. Подготовка к практической работе.

 

 

 

 

Учебная практика: Раздел 3.Осуществление  контроля работы устройств, узлов и агрегатов электровоза.

1.Контроль работы цепей управления от АБ электровоза ВЛ80С.

2.Контроль работы цепей управления от АБ электровоза ЭП1М.

3.Контроль работы электрической схемы подъёма токоприёмника электровоза ВЛ80С.

4.Контроль работы электрической схемы подъёма токоприёмника электровоза ЭП1М. 5.Контроль работы пневматической схемы цепей управления  электровоза ВЛ80С.   6.Контроль работы пневматической схемы цепей управления  электровоза ЭП1М.

7.Контроль работы  силовой принципиальной электрической схемы электровоза.

8.Контроль работы цепей управления  от  аккумуляторной батареи.

9.Контроль работы электрической схемы включения  главного выключателя электровоза ВЛ80С.

10.Контроль работы электрической схемы включения  главного выключателя электровоза ЭП1М.

11.Контроль работы  схемы в режиме тяги электровоза ВЛ80С.

12.Контроль работы схемы в режиме тяги электровоза ЭП1М.

13.Контроль работы схемы в режиме реостатного торможения.

14.Контроль работы схемы в режиме рекуперативного  торможения.                       15.Контроль работы ЦУ от ТРПШ.                                                                          16.Контроль зарядки АБ.

17.Контроль работы вспомогательных цепей.

 18.Осуществление  контроля работы  расщепителя фаз электровоза ВЛ80С.

19.Осуществление  контроля работы расщепителя фаз электровоза ЭП1М.

20.Осуществление  контроля работы мотор вентилятора  электровоза ВЛ80С. 21.Осуществление  контроля работы мотор вентилятора  электровоза ЭП1М.

22.Осуществление  контроля работы мотор компрессора  электровоза ЭП1М.

23.Осуществление  контроля работы мотор компрессора электровоза ВЛ80С.

24.Осуществление  контроля работы маслонасоса электровоза ВЛ80С.

25.Осуществление  контроля работы маслонасос электровоза ЭП1М.            26.Осуществление  контроля  работы  электрических  цепей  высшего  напряжения электровоза ВЛ80С.                                                                                      27.Осуществление  контроля работы электрических цепей высшего напряжения электровоза ЭП1М.

 28.Осуществление  контроля работы оборудования в кабинах машиниста электровоза ЭП1М.                                                                                                                           29.Осуществление  контроля работы оборудования в кабинах машиниста электровоза ВЛ80С.

30.Осуществление  контроля работыкрышевого оборудования электровоза.

31.Осуществление  контроля работы системы вентиляции, кондиционирования и обогрева кабины.

 32.Осуществление  контроля работы блока аппарата А12.

33.Осуществление  контроля работы схемы без ФР.

34.Осуществление  контроля защиты оборудования электровоза.

 35.Осуществление  контроля работы цепей сигнализации.

36.Контроль системы  резервирования.

37.Осуществление  контроля работы защиты от боксования, от юза.

38.Контроль работы  включения  линейных контакторов электровоза ВЛ80С.

 39.Контроль работы  включения  быстродействующих выключателей электровоза ЭП1М.

40.Контроль работы  пожарной сигнализации.

41.Осуществление  контроля работы устройств, узлов и агрегатов электровоза при ручном наборе позиций.

42.Осуществление  контроля работы устройств, узлов и агрегатов электровоза при автоматическом наборе позиций.

43.Контроль работы  силовой схемы на 1 позиции.

44.Контроль работы  схемы синхронизации главного контроллера.

 45.Контроль работы схемы ручного сброса позиций.

46.Осуществление  контроля работы цепей  управления подачи  песка под колёса. 47.Осуществление  контроля работы схемы пожарной сигнализации.

48.Устранение неисправностей механического оборудования.

49.Способы устранения неисправностей пневматического и электрического оборудования.

50.Действие бригады при снятии напряжения.

51.Действие бригады при неисправности крышевого оборудования.

52.Действие бригады при повреждении контактного провода.

53.Действие  бригады при неисправности  аккумуляторной батареи.

54. Дифференцированный зачет

288       -

 

 

 

 

Производственная практика

1. Общее знакомство с электровозом и бригадой.

2.Выполнение экипировки электровоза.

3..Выполнение подготовки электровоза к рейсу.

4.Выполнение осмотра крана машиниста к приемке электровоза.

5. Заполнение технической документации при приемке \ сдаче электровоза.

6. Выполнение подготовки  электровоза к сдаче.

7. Сдача электровоза на станционных путях.

8.  Сдача электровоза в депо.

9. Запуск  расщепителя фаз электровоза.

10.Запуск моторвентилятора электровоза

11.Запуск моторкомпрессора электровоза

12.Запуск маслонасоса электровоза.

13.Подход к составу, прицепка, отцепка электровоза.

14. Действия ЛБ при выезде электровоза из депо и подъезду к составу.

15.Опробование тормозов в пути следования.

16.Отправление поезда со станции.

17.Ведение поезда по участку.

18.Особенности вождения зимой.

19.Сокращённое опробование тормозов.

20.Действия ЛБ при неисправности радиосвязи

21.Обязанности и действия ЛБ электровоза в основном и оборотном депо.

22.Проверка состояния тяговых приборов механического,тормозного,электрического оборудования электровоза.

23.Подготовка электровоза к сдаче другой бригаде. Порядок сдачи. Т\Б при приемке и сдаче элдектровоза.

24. Наблюдение за работой электровоза и показаниями сигналов при отправлении со станции.

25. Наблюдение за работой кранов, вентилей, РД в пути следования электровоза.

26. Наблюдение за работой электровоза и показаниями сигналов при следовании по станции на проход.

27. Наблюдение за работой электровоза и сигналами при следовании на станцию с остановкой.

28. Меры безопасности электровоза по переходу и при производстве маневровой работы.

29. Действия ЛБ при обнаружении неисправностей механического оборудования электровоза.

30. Действия ЛБ при обнаружении неисправностей пневматического  оборудования электровоза.

31.  Действия ЛБ при обнаружении неисправностей электрического оборудования электровоза.

32.Действие бригады при снятии напряжения электровоза.

33.Действие бригады при неисправности крышевого оборудования электровоза

34. Действие бригады при повреждении контактного провода электровоза.

35.Действие  бригады при неисправности  аккумуляторной батареи электровоза.

36.Действия ЛБ при обнаружении неисправностей буксового узла электровоза.

37. Действия ЛБ при обнаружении неисправностей рессорного подвешивания электровоза.

38. Действия ЛБ при обнаружении неисправностей автосцепки электровоза.

39. Действия ЛБ при обнаружении неисправностей колесных пар.

40.Рабочее время и отдых локомотивных бригад.

41.Проверка работы подачи песка, 

скоростемера, автостопа электровоза.

42.Обязанности ЛБ при проследовании станций.

43.Обязанности ЛБ при встречном поезде.

44.-124. Осуществление поездки в качестве помощника машиниста локомотива в составе ЛБ по заданному маршруту.

125. Действия ЛБ при возникновении на локомотиве чрезвычайной ситуации..

126. Дифференцированный зачет.

 

 756

 

 

Итого за весь курс обучения

1639

 

 

   

 

 

 

 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  

4.1.   Материально-техническое обеспечение

        Наличие учебных кабинетов, лабораторий, мастерских:

 Кабинеты

1

Электротехника

2

Техническое черчение

3

Охрана труда

4

Общий курс железных дорог

5

Безопасность жизнедеятельности

 

                          Лаборатории

6

Материаловедения

7

Конструкции локомотива

8

Автоматические тормоза

 

                          Мастерские

9

Слесарная

10

Электромонтажная

 4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень  учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 Основные источники:

1.    А.В.Грищенко,В.В.Стрекопытов,И.А.Ролле Устройство и ремонт электровозов и электропоездов; под ред. А.В. Грищенко. 6-е изд., стер. – М:Издательский центр  «Академия» 2015 г. 320 с.

2.Открытое Акционерное Общество «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») РАСПОРЯЖЕНИЕ « 12 »декабря 2017 г. Москва№ 2580р.

3.Должностная инструкция локомотивных бригад ОАО «РЖД» №2714/р  от 27.12.2017г.

4.«Правила технической эксплуатации железных дорог РФ». Изменения дополнения по приказу от 3 июня 2016г. №145. Москва 2017 год.

5.Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава , Афонин С.Барщенков В.Н.Кондратьев Н.В.Изд-во Юрайт, 2019. — 401 с. — (Серия:Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07878-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/433286.

Дополнительные источники:

1.      Положение о локомотивной бригаде ОАО РЖД № ЦТ-40 от 29.12.2005г.

2. «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на      железнодорожном транспорте РФ», Москва, 2012 год.

3. .Руководство по эксплуатации электровоза ЭП1М (ЭП1П) Город неизвестен, изд ОАО "ВЭлНИИ", ред. Воробьев, 1339 стр., илл. в 9-ти томах, 2007 год.
ИДМБ.661142.004-01РЭ1,ИДМБ.661142.004-01РЭ2,ИДМБ.661142.004-01РЭ3,ИДМБ.661142.004-01РЭ4,ИДМБ.661142.004-01РЭ5,ИДМБ.661142.004-01РЭ6,ИДМБ.661142.004-01РЭ7
ИДМБ.661142.004-01РЭ8

4.Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава. Утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств- участников Содружества (протокол от «6-7» мая 2014 г. № 60)

 

 

Периодические издания (отечественные журналы):

Журнал  «Локомотив»

Интернет-ресурсы:

-Официальный сайт ОАО "РЖД"

https://www.youtube.com/watch?v=H3iYCWy0yn4

https://www.youtube.com/watch?v=OhaokhRNibU
https://www.youtube.com/watch?v=AP49fZQAa7g

https://www.youtube.com/watch?v=8evCJdvJL94

https://ok.ru/video/279459857849

https://www.youtube.com/watch?v=zPCAcjveOdI

- http:www.zdsim.ua. Клуб железнодорожников.

- http:www.zdsim.ua. train-video. ru. Видео о железных дорогах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 Освоение программы модуля основывается на изучении общепрофессиональных дисциплин: «Основы технического черчения»,  «Слесарное дело»,  «Электротехника»,  «Материаловедение»,  «Общий курс железных дорог»,  «Охрана труда»,  «Безопасность жизнедеятельности».                  

Теоретические занятия по курсу осуществляются в учебных кабинетах:  «Электротехника», «Техническое черчение», «Охрана труда», «Общий курс железных дорог», «Безопасность жизнедеятельности».

Учебная практика   проводится    в слесарной и электромонтажной   мастерских,в учебных лабораториях «Конструкция локомотива»,«Автоматические тормоза».

 Производственная  практика   проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике  в рамках профессионального модуля  Управление и техническая эксплуатация электровоза под руководством машиниста является освоение междисциплинарного курса

Конструкция и управление электровозом и учебной практики.

При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление группы на подгруппы, численностью не менее 12 человек.

Для организации самостоятельной работы над освоением программы профессионального модуля и при подготовке к итоговой аттестации обучающимся предоставляются консультации, согласно графика проведения консультаций.

                        4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация ОПОП ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла,  преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не  реже 1 раза в 3 года.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Формы,  методы контроля и оценки результатов обучения  позволяют проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, личностных результатов программы воспитания и обеспечивающих их умений.

 

ПК 2.1. Осуществление

приемки и подготовки локомотива рейсу

ясность и аргументированность изложения требований инструкций

зачет по разделам инструкции

точность диагностики оборудования локомотива в приемке и сдаче на станционных путях

оценка результатов практической   работы

верность и точность последовательности проведения технического обслуживания

оценка результатов практической   работы

ПК 2.2. Обеспечение управления  локомотивом

соблюдение требований порядка выезда и въезда в депо

экспертная оценка последовательности действий локомотивной бригады

точность и скорость при прицепке локомотива  к составу

экспертная оценка последовательности действий  локомотивной бригады

правильность выбора режима при проведении опробования тормозов

оценка результатов практической   работы

соблюдение требований инструкций по  подготовке электровоза к зиме

зачет по разделам инструкции

верность и точность в соблюдении регламента переговоров

зачет   по разделам регламента

ПК 2.3. Осуществление  контроля работы устройств, узлов и агрегатов  локомотива

аргументированность в правильности принятия решения о неисправности оборудования локомотива

экспертная оценка последовательности действий  локомотивной бригады

своевременность определения неисправности в оборудовании локомотива

оценка результатов практической   работы

правильность принятия решения об устранении неисправности локомотива

экспертная оценка последовательности действий локомотивной бригады

скорость и техничность выполнения всех видов работ по осуществлению  контроля работы устройств, узлов и агрегатов локомотива

оценка результатов практической   работы

 

 

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии  

-наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения;

 -экспертное наблюдение и оценка действий обучающихся  на практических  занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике. Портфолио.

-активность, инициативность  в процессе освоения  профессиональной деятельности;

-участие в олимпиадах профмастерства и во внеучебной  деятельности

-наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических  занятиях  при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной  и производственной практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

 -правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач в области технического обслуживании и ремонта локомотива

-соответствие нормативам и последовательности  выполнения  тех или иных видов работ;

- оценка выполнения практических  занятий.

-грамотное составление плана выполнения  практической работы

оценка отчётов по практическим занятиям.

-демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения , практических работ, заданий во время учебной, производственной практики

наличие положительных отзывов мастера производственного обучения

соблюдение техники безопасности

-наблюдение и оценка мастера производственного обучения  при   выполнении практических квалификационных работ

во время учебной и производственной практики

обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области организации собственной деятельности

-наблюдение и оценка мастера производственного обучения  при   выполнении практических квалификационных работ

во время учебной и производственной практики

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-решение  стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту локомотива;

-самоанализ и коррекция результатов  собственной работы;

-правильность оформления документации;

-наличие дневника производственного обучения с отзывом с предприятия;

-наличие портфолио обучающегося

-наблюдение и оценка мастера производственного обучения  при   выполнении практических квалификационных работ

во время учебной и производственной практики

-демонстрация навыков осуществления  текущего и итогового  контроля, оценки и коррекции собственной деятельности,    ответственности за результаты своей работы

 -наблюдение и оценка мастера производственного обучения  при   выполнении практических квалификационных работ

во время учебной и производственной практики

ОК4. 

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

 эффективность поиска необходимой информации, использование различных источников, включая электронные, для выполнения профессиональных задач  

-выполнение и защита квалификационных работ

-использование различных источников, включая электронные

-выполнение и защита квалификационных работ;

 -подготовка сообщений, работа над опережающими заданиями педагога

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Демонстрация навыков использования новых технологий в профессиональной деятельности;

осуществление поиска необходимой информации в сети Интернет;

работа с различными

прикладными программами.  

Экспертное наблюдение и оценка на

практических  занятиях при выполнении работ.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие со студентами,  преподавателями и мастерами в ходе обучения; проявление творческой активности в коллективных делах; бесконфликтное общение со всеми участниками образовательного процесса

Экспертное наблюдение и оценка на

практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Наблюдение  и экспертная оценка коммуникабельности.

Наблюдение  и экспертная оценка толерантности.

Демонстрация гуманизации в работе.

Наблюдение  и экспертная оценка отношения к труду, к коллективу, команде; выполнения

правил  по охране труда и технике безопасности.

ОК 7.

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний.

Успешное прохождение  военно- полевых сборов

Анкетирование.

Тестирование.

Проверка практических навыков.

Наличие приписного свидетельства.

Прохождение сборов. Портфолио.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Общие компетенции

 

Код

компетенции

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК 01

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональной.  социальной значимости будущей профессии, анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

 

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 03

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Умения: принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-самоанализ и коррекция результатов  собственной работы;

-правильность оформления документации;

 

Знания:   представление за последствия некачественное и несвоевременное выполненные работы

ОК 04

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

 

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 05

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 06

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 07

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Умения: Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний.

Знания: Сущность гражданско-патриотической позиции

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Саратовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Министерство образования Саратовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190623

Программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190623

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ЛР 21. Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся

ЛР 21. Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Производственная практика , часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) 756 756

Производственная практика , часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) 756 756

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Исследование общей конструкции электровоза

Исследование общей конструкции электровоза

Практические занятия 14 1

Практические занятия 14 1

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Содержание 13 ЛР24 1

Содержание 13 ЛР24 1

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Особенности вождения зимой. 6

Особенности вождения зимой. 6

Особенности вождения зимой. 6

Особенности вождения зимой. 6

ЭП1М. 2 3 8 Определение неисправностей в низковольтных цепях2 3 9Исследование неисправности цепей главного выключателя

ЭП1М. 2 3 8 Определение неисправностей в низковольтных цепях2 3 9Исследование неисправности цепей главного выключателя

Контроль работы силовой принципиальной электрической схемы электровоза

Контроль работы силовой принципиальной электрической схемы электровоза

Осуществление контроля работы крышевого оборудования электровоза

Осуществление контроля работы крышевого оборудования электровоза

Производственная практика 1

Производственная практика 1

Наблюдение за работой кранов, вентилей,

Наблюдение за работой кранов, вентилей,

Производственная практика 1

Производственная практика 1

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Интернет-ресурсы: - Официальный сайт

Интернет-ресурсы: - Официальный сайт

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02 Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста (электровоза ) программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям технологического профиля 23.01.09. Машинист локомотива на базе основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02  Управление и техническая эксплуатация локомотива  под руководством машиниста (электровоза )       программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям технологического профиля 23.01.09. Машинист локомотива на базе основного общего образования

Общие требования к организации образовательного процесса

Общие требования к организации образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02 Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста (электровоза ) программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям технологического профиля 23.01.09. Машинист локомотива на базе основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02  Управление и техническая эксплуатация локомотива  под руководством машиниста (электровоза )       программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям технологического профиля 23.01.09. Машинист локомотива на базе основного общего образования

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Результаты (освоенные общие компетенции)

Результаты (освоенные общие компетенции)

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы -решение стандартных профессиональных задач…

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы -решение стандартных профессиональных задач…

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Общие компетенции Код компетенции

Общие компетенции Код компетенции

ОК 03 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 03 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022
Посмотрите также: