Министерство образования и науки Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сосногорский технологический техникум»
|
|
Утверждаю Директор ГПОУ «CТТ» __________________Ушакова И.В. «_____»________________20___ г. М.п. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ МАШИН СООТВЕТСТВУЮЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ (ПО ВЫБОРУ)
образовательной программы среднего профессионального образования по
программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
Форма обучения: очная
Срок обучения: 1 год 10 месяцев
Сосногорск, 2023 г.
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ с применением машин соответствующего назначения (по выбору)
образовательной программы среднего профессионального образования программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сосногорский технологический техникум».
Разработчик:
Терёшина Анна Сергеевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла, высшей квалификационной категории.
Аннотация
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ с применением машин соответствующего назначения (по выбору) разработана на основе требований:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 (с изм.) – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.05.2022 г. № 328);
- Учебного плана образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.02.06 Машинист дорожных и строительных машин.
Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии профессионального цикла ГПОУ «Сосногорского технологического техникума». Протокол № 01 от 31 августа 2023 г.
|
Эксперт от работодателя: |
||
|
ООО «Спецавтодор» |
||
|
(место работы) |
||
|
главный инженер |
|
(Султанов Р.Г.) |
|
(занимаемая должность) |
|
(подпись/инициалы, фамилия) |
М.П.
©ГПОУ «Сосногорский технологический техникум», 2023
© Терёшина А.С., 2023
|
1 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ МАШИН СООТВЕТСТВУЮЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ (ПО ВЫБОРУ) ………………. |
4 |
|
|
|
1.1 Область применения программы…………………………………………...... |
4 |
|
|
|
1.2 Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля… |
4 |
|
|
|
1.2.1 |
Перечень общих компетенций………………………………………. |
4 |
|
|
1.2.2 |
Перечень профессиональных компетенций……………..…………… |
4 |
|
|
|
|
|
|
2 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…….. |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
7 |
|
|
|
3.1 Тематический план профессионального модуля…………………………… |
7 |
|
|
|
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)….……..…... |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………… |
13 |
|
|
|
4.1 Материально-техническое обеспечение………………….………………… |
13 |
|
|
|
4.2 Информационное обеспечение обучения…………………………………..… |
13 |
|
|
|
4.3 Организация образовательного процесса…………..………………………. |
15 |
|
|
|
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса……………………….….
|
15 |
|
|
5 |
Контроль и оценка результатов Освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)…………………………………………………………….… |
16 |
|
1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ профессионального модуля
ПМ.02 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ МАШИН СООТВЕТСТВУЮЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ (ПО ВЫБОРУ)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности (ВД): Обеспечение производства дорожно-строительных работ с применением машин соответствующего назначения (по выбору) и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.
1.2.1. Перечень общих компетенций
|
Код |
Наименование общих компетенций |
|
ОК 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. |
|
ОК 04. |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. |
|
ОК 07. |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
|
ОК 09. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
|
Код |
Наименование профессиональных компетенций |
|
ВД 2. |
Обеспечение производства дорожно-строительных работ с применением машин соответствующего назначения (по выбору) |
|
ПК 2.1. |
Осуществлять управление машиной, в том числе и при возникновении нештатных ситуаций. |
|
ПК 2.2. |
Осуществлять технологическую настройку систем и регулировку рабочих органов. |
|
ПК 2.3. |
Проводить подготовку к транспортировке различными видами транспорта. |
|
ПК 2.4. |
Выполнять дорожно-строительные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства. |
|
ПК 2.5. |
Оформлять техническую и отчетную документацию. |
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
|
иметь практический опыт |
− управления машинами в различных ситуациях, при производстве работ, в том числе и при возникновении нештатных ситуаций; − технологической настройки систем и регулировки работы рабочих органов; − погрузки-выгрузки, увязки, транспортировки различными видами транспорта; − выполнения дорожно-строительных работ в строгом соответствии с технологией производства, с соблюдением правил безопасности производства; − оформления технической и отчетной документации; |
|
уметь |
− управлять техникой в зависимости от поставленных производственных задач; − выполнять настройки работы систем, регулировки движения рабочих органов; − выполнять работы по погрузке-разгрузке, увязке, оформления документации; − осуществлять дорожно-строительные работы; − заполнять, оформлять, согласовывать, утверждать техническую и отчетную документацию; |
|
знать |
− органы управления, положения их в зависимости от направления движения рабочих органов, контрольные показания приборов, действия при возникновении нештатных ситуаций; − параметры, нагрузки, геометрические значения движения рабочих органов; − порядок транспортирования, схемы увязки, габариты погрузки, материальное обеспечение, правила оформления документов; − виды, технические требования, технологию производства, условия выполнения дорожно-строительных работ, требования безопасного производства; − формы документов в зависимости от видов работ, порядок заполнения согласования и утверждения. |
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности (ВД): Обеспечение производства дорожно-строительных работ с применением машин соответствующего назначения (по выбору), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности Выполнение монтажа каркас,
|
Код |
Наименование результата обучения |
|
ПК 2.1. |
Осуществлять управление машиной, в том числе и при возникновении нештатных ситуаций. |
|
ПК 2.2. |
Осуществлять технологическую настройку систем и регулировку рабочих органов. |
|
ПК 2.3. |
Проводить подготовку к транспортировке различными видами транспорта. |
|
ПК 2.4. |
Выполнять дорожно-строительные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства. |
|
ПК 2.5. |
Оформлять техническую и отчетную документацию. |
|
ОК 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. |
|
ОК 04. |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. |
|
ОК 07. |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
|
ОК 09. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
Коды профессиональных, общих компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Суммарный объем нагрузки, час. |
Объем профессионального модуля, ак. час. |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося |
||||||
|
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем |
||||||||||
|
Обучение по МДК |
Практики |
|||||||||
|
Всего, часов |
в том числе |
Учебная |
Производственная |
|||||||
|
лекции, уроки |
лабораторные и практические занятия |
консультации |
Промежуточная аттестация |
|||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ОК 01., ОК 04., ОК 07., ОК 09. |
МДК.02.01. Управление и технология выполнения дорожно-строительных работ с применением машин соответствующего назначения |
200 |
200 |
80 |
112 |
2 |
6 |
- |
- |
- |
|
Учебная практика |
144 |
|
144 |
|
- |
|||||
|
Производственная практика |
216 |
|
- |
216 |
- |
|||||
|
|
Всего: |
560 |
200 |
80 |
112 |
2 |
6 |
144 |
216 |
- |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
|
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, консультации, промежуточная аттестация |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
МДК.02.01. Управление и технология выполнения дорожно-строительных работ с применением машин соответствующего назначения |
|
200 |
|
|
Тема 1. Правила дорожного движения (ПДД) и безопасность дорожного движения |
Содержание учебного материала |
34 |
2 |
|
Общие положения. Основные понятия и термины в ПДД. Обязанности участников движения. |
2 |
||
|
Дорожные знаки. Значение дорожных знаков, их классификация. |
12 |
||
|
Дорожная разметка и ее характеристика. Назначение разметки в общей организации дорожного движения, классификация разметки. Горизонтальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида горизонтальной разметки. Действия водителей в соответствии с требованиями горизонтальной разметки. Вертикальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида вертикальной разметки. |
4 |
||
|
Движение транспортных средств. Обязанности водителей по обеспечению проезда транспортных средств с включенными маячками. Указатели поворотов: разворот, перечень мест, где разворот запрещен. Движение задним ходом. Полосы торможения и разгона. Расположение транспортных средств на проезжей части. Скорость движения. Обгон. Встречный разъезд. Обязанности водителей во время обгона. Движение тихоходного транспортного средства. |
2 |
||
|
Остановка и стоянка. Места, разрешающие и запрещенные для остановок и стоянок. Действия водителя, покидающего транспортное средство. Вынужденная остановка. Служебная остановка. |
2 |
||
|
Проезд перекрестков. Классификация и виды перекрестков. Правила проезда регулируемых перекрестков. Правила проезда нерегулируемых перекрестков. Особенности движения трамваев на перекрестках. |
2 |
||
|
Сигналы светофора и регулировщика. |
2 |
||
|
Движение через железнодорожные пути. Типы пересечений железнодорожных путей с автомобильными дорогами. Оборудование переездов. Обязанности водителей при переезде железнодорожных путей. Запрещения выезда на железнодорожные пути. Действия водителей при вынужденной остановке на железнодорожном переезде. |
2 |
||
|
Буксировка механических транспортных средств. Назначение и способы буксировки. Виды сцепок требования к ним. Правила буксировки механических транспортных средств. Правила перевозки людей при буксировке транспортных средств. |
2 |
||
|
Оценка технических неисправностей и возможности движения при их наличии. |
2 |
||
|
Правовая ответственность при дорожно-транспортном происшествии (ДТП). |
2 |
||
|
Практические занятия |
60 |
3 |
|
|
Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций. |
38 |
||
|
Отработка правил проезда перекрестков (регулируемых и нерегулируемых). |
6 |
||
|
Правила оказания первой помощи при ДТП. |
16 |
||
|
Тема 2. Охрана труда и окружающей среды |
Содержание учебного материала |
16 |
2 |
|
Основные положения законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда. Основные понятия безопасности труда. Основные направления государственной политики в области охраны труда. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Обязанности работников в области охраны труда. Управление охраной труда. Обеспечение прав работника на охрану труда. Гарантии прав работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда. Источники финансирования охраны труда. |
2 |
||
|
Инструктаж, обучение, проверка знаний и допуск персонала к работе. |
2 |
||
|
Воздействие негативных факторов на человека и их идентификация. |
2 |
||
|
Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации. |
2 |
||
|
Электробезопасность. Действие электрического тока на организм человека. Классификация электроустановок и производственных помещений по степени электробезопасности. Технические способы и средства защиты от поражения электрическим током. Организационные и технические мероприятия по обеспечению электробезопасности. Защита от опасного воздействия статического электричества. |
4 |
||
|
Пожарная безопасность и пожарная профилактика. Причины возникновения пожаров. Классификация помещений по взрывопожарной и пожарной опасности. Задачи пожарной профилактики. Ответственные лица за пожарную безопасность. Эвакуация людей и транспорта при пожаре. |
2 |
||
|
Охрана окружающей среды. Основные положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды. Загрязнение воздушного бассейна. Загрязнение почвы нефтепродуктами. Шум и вибрация. Электромагнитные помехи. |
2 |
||
|
Практические занятия |
14 |
3 |
|
|
Средства индивидуальной защиты. |
2 |
||
|
Знаки производственной безопасности. |
2 |
||
|
Классификация, расследование, учет и оформление несчастных случаев. |
4 |
||
|
Оказание первой помощи пострадавшим от действия электрического тока. |
4 |
||
|
Первичные средства пожаротушения. |
2 |
||
|
Тема 3. Эксплуатация машин для дорожно-строительных работ, управление рабочими органами |
Содержание учебного материала |
20 |
2 |
|
Общие сведения об объектах применения машин для дорожно-строительных работ. |
2 |
||
|
Способы производства и подготовка участка к работе. |
2 |
||
|
Обязанности машиниста по осмотру, проверке и подготовке машины: смазка всех узлов, опробование рабочих органов, осмотр приборов, ходовой части, приведение щебнераспределителя в транспортное положение. |
2 |
||
|
Порядок движения машины в транспортном положении с места выгрузки до места работы, приведение его в рабочее положение. |
2 |
||
|
Правила и порядок работы машины. Рабочие скорости машин. |
2 |
||
|
Эксплуатационные материалы: дизельное топливо, смазочные материалы, их марки, применение. |
4 |
||
|
Требования безопасности при эксплуатации машин. |
2 |
||
|
Возможные неисправности и способы их устранения. |
2 |
||
|
Приведение машины из рабочего положения в транспортное, правила следования с места работ на станцию погрузки и наоборот, погрузка, увязка, крепление и транспортирование железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта. |
2 |
||
|
Практические занятия |
16 |
3 |
|
|
Органы управления и контрольно-измерительные приборы машин. |
4 |
||
|
Расчет норм расхода топлива, масел, смазок и других эксплуатационных материалов. |
2 |
||
|
Ознакомление с возможными неисправностями машин и способы их устранения. |
10 |
||
|
Тема 4. Технология и организация работ с соблюдением технических требований и безопасности производства |
Содержание учебного материала |
10 |
2 |
|
Способы определения направления движения и положения машин. Режимы работы и максимальные нагрузочные режимы работы машин. Допустимые углы спуска и подъема машин. Общие положения по учету выполненных работ, геодезические и упрощенные обмеры объемов работ за смену. Правила погрузки и перевозки машин на железнодорожных платформах, трейлерах. |
10 |
||
|
Практические занятия |
22 |
3 |
|
|
Укладка материала с заданной толщиной слоя различными типами машин и системами управления. |
10 |
||
|
Ведение учета выполненных работ и упрощенных обмеров объемов работ за смену. |
4 |
||
|
Правила погрузки и перевозки машин автомобильным транспортом. |
4 |
||
|
Правила погрузки и перевозки машин на железнодорожных платформах. |
4 |
||
|
|
Консультации |
2 |
|
|
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам преподавателя). Подготовка к экзамену. |
2 |
||
|
Промежуточная аттестация |
Экзамен. |
6 |
|
|
|
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА |
144 |
3 |
|
Виды работ: − охрана труда и пожарная безопасность при выполнении работ в ремонтных мастерских; − выполнение правил дорожного движения; − выполнение работ по планировке грунта; − выполнение работ по разработке и перемещению грунтов; − выполнение работ по погрузке, разгрузке и перемещению грузов; − выполнение работ по расчистке местности и снегоочистке, расчистке дорожной полосы; − выполнение работ по планировке участков с преобладающе ровным рельефом, имеющим частичные неровности в виде мелких канав, ям, воронок, окопов, мелких бугорков; − выполнение технологических процессов на тренажере. |
144 |
||
|
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА |
216 |
3 |
|
|
Виды работ: − ознакомление с предприятием и инструктаж по охране труда и пожарной безопасности; − управление машинами различных типов и назначения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами, и механизмами согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения дорог, искусственных сооружений, земляного полотна; − техническое обслуживание машины. Выявление и устранение неисправностей в процессе работы машины; − участие в планово-профилактическом ремонте оборудования. Заливка горючими и смазочными материалами; − управление машиной, при разработке, перемещения грунта, транспортировке различных грузов, механизмов, металлоконструкций и сооружений разной массы и габаритов с применением прицепных приспособлений или устройств; − наблюдение за погрузкой, креплением и разгрузкой транспортируемых грузов; − заправка машины топливом, смазка. Выявление и устранение неисправностей в работе машин; − производство текущего ремонта и участие во всех других видах ремонта обслуживаемой машины, её рабочих органов и прицепных устройств. |
216 |
||
|
Итоговый контроль знаний – квалификационный экзамен. |
|
|
|
|
|
Всего: |
560 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4.1. Материально-техническое обеспечение
Имеется кабинет: конструкции дорожных и строительных машин; мастерские: слесарная, электромонтажная; лаборатории: материаловедения, технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Дидактический материал:
- комплект учебно-методической документации;
- комплекты инструкционно-технологической документации;
- наглядные материалы.
Оборудование, инструменты и приспособления учебных мастерских:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект натурных образцов агрегатов, механизмов, дорожных и строительных машин.
Технические средства обучения (кабинет № 22):
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- ноутбуки;
- проектор;
- интерактивная доска.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве / О.Н. Куликов, Е.Н. Ролин. – Москва: Академия, 2021. – 416 с.
2. Нерсерян В.И. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, и механизмов: В 2 ч. Часть 1. – Москва: Академия, 2019. – 288 с.
3. Нерсерян В.И. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, и механизмов: В 2 ч. Часть 2. – Москва: Академия, 2019. – 304 с.
4. Нерсерян В.И. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, и механизмов: ЭУМК. – Москва: Академия, 2019.
5. Покровский Б.С. Основы слесарных и сборочных работ. – Москва: Академия, 2017. – 208 с.
6. Покровский Б.С. Слесарные и сборочные работы. – Москва: Академия, 2019. – 352 с.
7. Полосин М.Д. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин. – Москва: Академия, 2019. – 240 с.
8. Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование. – Москва: Академия, 2019. – 320 с.
Дополнительные источники:
1. Правила дорожного движения. Утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (редакция, действующая с 1 сентября 2021 года) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/9004835?marker=65A0IQ
2. Огороднов, С.М. Конструкция автомобилей и тракторов: учебник / С.М. Огороднов, Л.Н. Орлов, В.Н. Кравец. – Москва; Вологда: Инфра-Инженерия, 2019. – 284 с. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1048737
3. Родичев В.А. Тракторы. – Москва: Академия, 2018. – 288 с.
4. Хорольский, В.Я. Эксплуатация электрооборудования: учебное пособие для СПО / В.Я. Хорольский, М.А. Таранов, В.Н. Шемякин. – Санкт-Петербург: Лань, 2021. – 268 с.
Основные электронные издания:
1. Беляков, Г. И. Охрана труда и техника безопасности: учебник для среднего профессионального образования / Г. И. Беляков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 404 с. – (Профессиональное образование). – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/469913
2. Двигатели автотракторной техники: учебник / Шатров М.Г., под ред., Алексеев И.В., Дунин А.Ю., Ерещенко В.Е., Мельников В.И., Скороделов С.Д. – Москва: КноРус, 2021. – 400 с. – URL: https://book.ru/book/941541 – Текст: электронный.
3. Тракторы и автомобили. Конструкция: учебное пособие / Поливаев О.И., под ред., Гребнев В.П., Ворохобин А.В., Божко А.В. – Москва: КноРус, 2020. – 252 с. – URL: https://book.ru/book/932702 – Текст: электронный.
4. Белецкий, Б. Ф. Строительные машины и оборудование : учебное пособие для СПО / Б. Ф. Белецкий. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Лань, 2021. - 608 с. - ISBN 978-5-8114-8100-2. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/book/171843
5. Смирнов, Ю. А. Эксплуатация автомобилей, машин и тракторов : учебное пособие для СПО / Ю. А. Смирнов. - Санкт-Петербург : Лань, 2022. - 236 с. - ISBN 978-5-8114-8749-3. -Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/book/200258
6. Хорош, А. И. Дизельные двигатели транспортных и технологических машин : учебное пособие для СПО / А. И. Хорош, И. А. Хорош. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Лань, 2021. - 704 с. - ISBN 978-5-8114-8265-8. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/book/173812
4.3. Организация образовательного процесса
Рабочая программа профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику в мастерских образовательного учреждения и производственную практику на предприятиях города.
Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, тренинги) в сочетании с внеаудиторной (самостоятельной) работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Реализация рабочей программы профессионального модуля обеспечивается
доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
По результатам освоения программы модуля предусмотрен квалификационный экзамен (Кэ).
4.4 . Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация профессионального модуля ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ с применением машин соответствующего назначения (по выбору) 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин) обеспечивается педагогическими кадрами.
Оценка качества освоения профессионального модуля ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ с применением машин соответствующего назначения (по выбору) должна включать текущий контроль знаний, промежуточную аттестацию обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу профессионального модуля разрабатываются самостоятельно преподавателями и мастерами производственного обучения и доводятся до обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
|
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели результатов подготовки |
Формы и методы контроля |
|
ПК 2.1. Осуществлять управление машиной, в том числе и при возникновении нештатных ситуаций |
− применение способов производства дорожно-строительных работ; − осуществление управление машинами, рабочими органами; − соблюдение требований инструкций по технологии эксплуатации машин; − применение безопасных приемов труда при управлении машинами; − соблюдение правил дорожного движения. |
Письменные, устные индивидуальные задания. Тестовые задания. Практические занятия по МДК. Наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов. Дифференцированный зачет по учебной практике производственной практике. Экзамен по МДК. Квалификационный экзамен. |
|
ПК 2.2. Осуществлять технологическую настройку систем и регулировку рабочих органов |
− демонстрация настройки систем и регулировки рабочих органов; − использование необходимых приборов и инструмента. |
|
|
ПК 2.3. Проводить подготовку к транспортировке различными видами транспорта |
− способность провести мероприятия для осуществления транспортировки и перевода в транспортное положение; − осуществление погрузки и крепления на различные виды транспорта. |
|
|
ПК 2.4. Выполнять дорожно-строительные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства |
−
последовательность выполнения тех или иных
дорожно-строительных работ |
|
|
ПК 2.5. Оформлять техническую и отчетную документацию |
− правильность оформления и ведения необходимой документации при эксплуатации, техническом обслуживании. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
|
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели результатов подготовки |
Формы и методы контроля |
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
− обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; − адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
− взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; −
обоснованность анализа работы членов |
Оценка выполнения самостоятельной работы |
|
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
− эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; − знание и использование ресурсосберегающих технологий. |
Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
− эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. |
Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
|
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
|
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
|
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
|
менее 70 |
2 |
не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
Скачано с www.znanio.ru
* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.