Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ с применением машин соответствующего назначения (по выбору)

  • docx
  • 16.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПМ.02 к УП 2023.docx

Министерство образования и науки Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сосногорский технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

   Утверждаю

        Директор  ГПОУ «CТТ» 

__________________Ушакова И.В.

«_____»________________20___ г.

М.п.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ МАШИН СООТВЕТСТВУЮЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ (ПО ВЫБОРУ)

 

образовательной программы среднего профессионального образования по 

 программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

 

 

23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин

 

 

 

 

Форма обучения: очная

Срок обучения: 1 год 10 месяцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосногорск, 2023 г.

Рабочая программа профессионального модуля

ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ с применением машин соответствующего назначения (по выбору)

образовательной программы среднего профессионального образования программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин

 

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное  образовательное учреждение «Сосногорский технологический техникум».

 

Разработчик:

         Терёшина Анна Сергеевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла, высшей квалификационной категории.

 

 

Аннотация

 

Рабочая программа профессионального модуля  ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ с применением машин соответствующего назначения (по выбору) разработана на основе требований:

-       Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 (с изм.) – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-       Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.05.2022 г. № 328);

-       Учебного плана образовательной программы  среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.02.06 Машинист дорожных и строительных машин.

Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии профессионального цикла ГПОУ «Сосногорского технологического техникума». Протокол № 01 от 31 августа 2023 г.

 

 

Эксперт от работодателя:

ООО «Спецавтодор»

(место работы)

главный инженер

 

(Султанов Р.Г.)

(занимаемая должность)

 

(подпись/инициалы, фамилия)

М.П.

 

©ГПОУ «Сосногорский технологический техникум», 2023

© Терёшина А.С.,  2023

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.02 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ МАШИН СООТВЕТСТВУЮЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ (ПО ВЫБОРУ) ……………….

4

 

1.1 Область применения программы…………………………………………......

4

 

1.2 Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля…

4

 

1.2.1

Перечень общих компетенций……………………………………….

4

 

1.2.2

Перечень профессиональных компетенций……………..……………

4

 

 

 

2

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……..

6

 

 

 

3

СТРУКТУРА и содержание   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   МОДУЛЯ

7

 

3.1 Тематический план профессионального модуля……………………………

7

 

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)….……..…...

8

 

 

 

4

условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………………

13

 

4.1 Материально-техническое обеспечение………………….…………………

13

 

4.2 Информационное обеспечение обучения…………………………………..

13

 

4.3 Организация образовательного процесса…………..……………………….

15

 

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса……………………….….

 

15

5

Контроль и оценка результатов Освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)…………………………………………………………….…

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ профессионального модуля

ПМ.02 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ МАШИН СООТВЕТСТВУЮЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ (ПО ВЫБОРУ)

 

 

1.1.          Область применения программы

 

Рабочая программа профессионального модуля  является частью основной образовательной программы  в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

 

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности (ВД): Обеспечение производства дорожно-строительных работ с применением машин соответствующего назначения (по выбору)  и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.

 

1.2.1. Перечень общих компетенций

 

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к

различным контекстам.

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 

1.2.2. Перечень профессиональных компетенций

 

Код

Наименование профессиональных компетенций

ВД 2.

Обеспечение производства дорожно-строительных работ с применением машин соответствующего назначения (по выбору)

ПК 2.1.

Осуществлять управление машиной, в том числе и при возникновении нештатных ситуаций.

ПК 2.2.

Осуществлять технологическую настройку систем и регулировку рабочих органов.

ПК 2.3.

Проводить подготовку к транспортировке различными видами транспорта.

ПК 2.4.

Выполнять дорожно-строительные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства.

ПК 2.5.

Оформлять техническую и отчетную документацию.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

 

иметь практический опыт

        управления машинами в различных ситуациях, при производстве работ, в том числе и при возникновении нештатных ситуаций;

        технологической настройки систем и регулировки работы рабочих органов;

        погрузки-выгрузки, увязки, транспортировки различными видами транспорта;

        выполнения дорожно-строительных работ в строгом соответствии с технологией производства, с соблюдением правил безопасности производства;

        оформления технической и отчетной документации;

уметь

        управлять техникой в зависимости от поставленных производственных задач;

        выполнять настройки работы систем, регулировки движения рабочих органов;

        выполнять работы по погрузке-разгрузке, увязке, оформления документации;

        осуществлять дорожно-строительные работы;

        заполнять, оформлять, согласовывать, утверждать техническую и отчетную документацию;

знать

        органы управления, положения их в зависимости от направления движения рабочих органов, контрольные показания приборов, действия при возникновении нештатных ситуаций;

        параметры, нагрузки, геометрические значения движения рабочих органов;

        порядок транспортирования, схемы увязки, габариты погрузки, материальное обеспечение, правила оформления документов;

        виды, технические требования, технологию производства, условия выполнения дорожно-строительных работ, требования безопасного производства;

        формы документов в зависимости от видов работ, порядок заполнения согласования и утверждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2        результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

           Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности (ВД): Обеспечение производства дорожно-строительных работ с применением машин соответствующего назначения (по выбору), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:                                                                                               Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности Выполнение монтажа каркас,

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Осуществлять управление машиной, в том числе и при возникновении нештатных ситуаций.

ПК 2.2.

Осуществлять технологическую настройку систем и регулировку рабочих органов.

ПК 2.3.

Проводить подготовку к транспортировке различными видами транспорта.

ПК 2.4.

Выполнять дорожно-строительные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства.

ПК 2.5.

Оформлять техническую и отчетную документацию.

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 

 

 


3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3.1. Тематический план профессионального модуля

 

Коды профессиональных, общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, ак. час.

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Обучение по МДК

Практики

Всего,

часов

в том числе

Учебная

Производственная

лекции, уроки

лабораторные и практические занятия

консультации

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК 2.1., ПК 2.2.,

ПК 2.3., ПК 2.4.,

ПК 2.5.,

ОК 01., ОК 04.,

ОК 07., ОК 09.

МДК.02.01. Управление и технология выполнения дорожно-строительных работ с применением машин соответствующего назначения

200

200

80

112

2

6

-

-

-

Учебная практика

144

 

144

 

-

Производственная практика

216

 

-

216

-

 

Всего:

560

200

80

112

2

6

144

216

-

 

 

 

 

 

 


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального

модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, консультации, промежуточная аттестация

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.02.01.   Управление и технология выполнения дорожно-строительных работ с применением машин соответствующего назначения

 

200

 

Тема 1.

Правила дорожного движения (ПДД) и безопасность дорожного движения

Содержание учебного материала

34

2

Общие положения. Основные понятия и термины в ПДД. Обязанности участников движения.

2

Дорожные знаки. Значение дорожных знаков, их классификация.

12

Дорожная разметка и ее характеристика. Назначение разметки в общей организации дорожного движения, классификация разметки. Горизонтальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида горизонтальной разметки. Действия водителей в соответствии с требованиями горизонтальной разметки. Вертикальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида вертикальной разметки.

4

Движение транспортных средств. Обязанности водителей по обеспечению проезда транспортных средств с включенными маячками. Указатели поворотов: разворот, перечень мест, где разворот запрещен. Движение задним ходом. Полосы торможения и разгона. Расположение транспортных средств на проезжей части. Скорость движения. Обгон. Встречный разъезд. Обязанности водителей во время обгона. Движение тихоходного транспортного средства.

2

Остановка и стоянка. Места, разрешающие и запрещенные для остановок и стоянок. Действия водителя, покидающего транспортное средство. Вынужденная остановка. Служебная остановка.

2

Проезд перекрестков. Классификация и виды перекрестков. Правила проезда регулируемых перекрестков. Правила проезда нерегулируемых перекрестков. Особенности движения трамваев на перекрестках. 

2

Сигналы светофора и регулировщика.

2

Движение через железнодорожные пути. Типы пересечений железнодорожных путей с автомобильными дорогами. Оборудование переездов. Обязанности водителей при переезде железнодорожных путей. Запрещения выезда на железнодорожные пути. Действия водителей при  вынужденной остановке на железнодорожном переезде.

2

Буксировка механических транспортных средств. Назначение и способы буксировки. Виды сцепок требования к ним. Правила буксировки механических транспортных средств. Правила перевозки людей при буксировке транспортных средств.

2

Оценка технических неисправностей и возможности движения при их наличии.

2

Правовая ответственность при дорожно-транспортном происшествии (ДТП).

2

Практические занятия

60

3

Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций.

38

Отработка правил проезда перекрестков (регулируемых и нерегулируемых).

6

Правила оказания первой помощи при ДТП.

16

Тема 2.

Охрана труда и окружающей среды

Содержание учебного материала

16

2

Основные положения законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда. Основные  понятия  безопасности  труда. Основные направления государственной политики в области охраны труда. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Обязанности работников в области охраны труда. Управление охраной труда. Обеспечение прав работника на охрану труда. Гарантии прав работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда. Источники финансирования охраны труда.

2

Инструктаж, обучение, проверка знаний и допуск персонала к работе.

2

Воздействие негативных факторов на человека и их идентификация.

2

Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации.

2

Электробезопасность. Действие электрического тока на организм человека. Классификация электроустановок и производственных помещений по степени электробезопасности. Технические способы и средства защиты от поражения электрическим током. Организационные и технические мероприятия по обеспечению электробезопасности. Защита от опасного воздействия статического электричества.

4

Пожарная безопасность и пожарная профилактика. Причины возникновения пожаров. Классификация помещений по взрывопожарной и пожарной опасности. Задачи пожарной профилактики. Ответственные лица за пожарную безопасность. Эвакуация людей и транспорта при пожаре.

2

Охрана окружающей среды. Основные положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды. Загрязнение воздушного бассейна. Загрязнение почвы нефтепродуктами. Шум и вибрация. Электромагнитные помехи.

2

Практические занятия

14

3

Средства индивидуальной защиты.

2

Знаки производственной безопасности.

2

Классификация, расследование, учет и оформление несчастных случаев.

4

Оказание первой помощи пострадавшим от действия электрического тока.

4

Первичные средства пожаротушения.

2

Тема 3.

Эксплуатация машин для дорожно-строительных работ, управление рабочими органами

Содержание учебного материала

20

2

Общие сведения об объектах применения машин для дорожно-строительных работ.

2

Способы производства и подготовка участка к работе.

2

Обязанности машиниста по осмотру, проверке и подготовке машины: смазка всех узлов, опробование рабочих органов, осмотр приборов, ходовой части, приведение щебнераспределителя в транспортное положение.

2

Порядок движения машины в транспортном положении с места выгрузки до места работы, приведение его в рабочее положение.

2

Правила и порядок работы машины. Рабочие скорости машин.

2

Эксплуатационные материалы: дизельное топливо, смазочные материалы, их марки, применение.

4

Требования безопасности при эксплуатации машин.

2

Возможные неисправности и способы их устранения.

2

Приведение машины из рабочего положения в транспортное, правила следования с места работ на станцию погрузки и наоборот, погрузка, увязка, крепление и транспортирование железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта.

2

Практические занятия

16

3

Органы управления и контрольно-измерительные приборы машин.

4

Расчет норм расхода топлива, масел, смазок и других эксплуатационных материалов.

2

Ознакомление с возможными неисправностями машин и способы их устранения.

10

Тема 4.

Технология и организация работ с соблюдением технических требований и безопасности производства

Содержание учебного материала

10

2

Способы определения направления движения и положения машин.

Режимы работы и максимальные нагрузочные режимы работы машин.

Допустимые углы спуска и подъема машин.

Общие положения по учету выполненных работ, геодезические и упрощенные обмеры объемов работ за смену.

Правила погрузки и перевозки машин на железнодорожных платформах, трейлерах.

10

Практические занятия

22

3

Укладка материала с заданной толщиной слоя различными типами машин и системами управления.

10

Ведение учета выполненных работ и упрощенных обмеров объемов работ за смену.

4

Правила погрузки и перевозки машин автомобильным транспортом.

4

Правила погрузки и перевозки машин на железнодорожных платформах.

4

 

Консультации

2

 

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам преподавателя). Подготовка к экзамену.

2

Промежуточная аттестация

Экзамен.

6

 

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА 

144

3

Виды работ:

        охрана труда и пожарная безопасность при выполнении работ в ремонтных мастерских;

        выполнение правил дорожного движения;

        выполнение работ по планировке грунта;

        выполнение работ по разработке и перемещению грунтов;

        выполнение работ по погрузке, разгрузке и перемещению грузов;

        выполнение работ по расчистке местности и снегоочистке, расчистке дорожной полосы;

        выполнение работ по планировке участков с преобладающе ровным рельефом, имеющим частичные неровности в виде мелких канав, ям, воронок, окопов, мелких бугорков;

        выполнение технологических процессов на тренажере.

 

144

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

216

3

Виды работ:

        ознакомление с предприятием и инструктаж по охране труда и пожарной безопасности;

        управление машинами различных типов и назначения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами, и механизмами согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения дорог, искусственных сооружений, земляного полотна;

        техническое обслуживание машины. Выявление и устранение неисправностей в процессе работы машины;

        участие в планово-профилактическом ремонте оборудования. Заливка горючими и смазочными материалами;

        управление машиной, при разработке, перемещения грунта, транспортировке различных грузов, механизмов, металлоконструкций и сооружений разной массы и габаритов с применением прицепных приспособлений или устройств;

        наблюдение за погрузкой, креплением и разгрузкой транспортируемых грузов;

        заправка машины топливом, смазка. Выявление и устранение неисправностей в работе машин;

        производство текущего ремонта и участие во всех других видах ремонта обслуживаемой машины, её рабочих органов и прицепных устройств.

216

Итоговый контроль знаний – квалификационный экзамен.

 

 

 

Всего:

560

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4 условия реализации  программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Материально-техническое обеспечение

 

Имеется  кабинет: конструкции дорожных и строительных машин; мастерские: слесарная, электромонтажная; лаборатории: материаловедения, технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин.  

 

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

-       рабочие места по количеству обучающихся;

-       рабочее место преподавателя.

 

Дидактический материал:

-       комплект учебно-методической документации;

-       комплекты инструкционно-технологической документации;

-       наглядные материалы.

 

Оборудование, инструменты и приспособления  учебных мастерских:

-       рабочие места по количеству обучающихся;

-       рабочее место преподавателя;

-       комплект натурных образцов агрегатов, механизмов, дорожных и строительных машин.

 

Технические средства обучения (кабинет № 22):

-       персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-       ноутбуки;

-       проектор;

-       интерактивная доска.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

        

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

Основные источники:

1.     Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве / О.Н. Куликов, Е.Н. Ролин. – Москва: Академия, 2021. – 416 с.

2.     Нерсерян В.И. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, и механизмов: В 2 ч. Часть 1. – Москва: Академия, 2019. – 288 с.

3.     Нерсерян В.И. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, и механизмов: В 2 ч. Часть 2. – Москва: Академия, 2019. – 304 с.

4.     Нерсерян В.И. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, и механизмов: ЭУМК. – Москва: Академия, 2019.

5.     Покровский Б.С. Основы слесарных и сборочных работ. – Москва: Академия, 2017. – 208 с.

6.     Покровский Б.С. Слесарные и сборочные работы. – Москва: Академия, 2019. – 352 с.

7.     Полосин М.Д. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин. – Москва: Академия, 2019. – 240 с.

8.     Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование. – Москва: Академия, 2019. – 320 с.

 

Дополнительные источники:

1.     Правила дорожного движения. Утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (редакция, действующая с 1 сентября 2021 года) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/9004835?marker=65A0IQ 

2.     Огороднов, С.М. Конструкция автомобилей и тракторов: учебник / С.М. Огороднов, Л.Н. Орлов, В.Н. Кравец. – Москва; Вологда: Инфра-Инженерия, 2019. – 284 с.  – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1048737

3.     Родичев В.А. Тракторы. – Москва: Академия, 2018. – 288 с.

4.     Хорольский, В.Я. Эксплуатация электрооборудования: учебное пособие для СПО / В.Я. Хорольский, М.А. Таранов, В.Н. Шемякин. – Санкт-Петербург: Лань, 2021. – 268 с.

 

Основные электронные издания:

1.     Беляков, Г. И.  Охрана труда и техника безопасности: учебник для среднего профессионального образования / Г. И. Беляков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 404 с. – (Профессиональное образование). – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/469913 

2.     Двигатели автотракторной техники: учебник / Шатров М.Г., под ред., Алексеев И.В., Дунин А.Ю., Ерещенко В.Е., Мельников В.И., Скороделов С.Д. – Москва: КноРус, 2021. – 400 с.  – URL: https://book.ru/book/941541 – Текст: электронный.

3.     Тракторы и автомобили. Конструкция: учебное пособие / Поливаев О.И., под ред., Гребнев В.П., Ворохобин А.В., Божко А.В. – Москва: КноРус, 2020. – 252 с.  – URL: https://book.ru/book/932702 – Текст: электронный.

4.     Белецкий, Б. Ф. Строительные машины и оборудование : учебное пособие для СПО / Б. Ф. Белецкий. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Лань, 2021. - 608 с. - ISBN 978-5-8114-8100-2. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/book/171843 

5.     Смирнов, Ю. А. Эксплуатация автомобилей, машин и тракторов : учебное пособие для СПО / Ю. А. Смирнов. - Санкт-Петербург : Лань, 2022. - 236 с. - ISBN 978-5-8114-8749-3. -Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/book/200258 

6.     Хорош, А. И. Дизельные двигатели транспортных и технологических машин : учебное пособие для СПО / А. И. Хорош, И. А. Хорош. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Лань, 2021. - 704 с. - ISBN 978-5-8114-8265-8. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/book/173812 

 

4.3. Организация образовательного процесса

 

Рабочая программа профессионального модуля предполагает обязательную учебную  практику в мастерских образовательного учреждения и производственную практику на предприятиях города.

Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование  в  учебном  процессе  активных  и  интерактивных  форм  проведения  занятий  (деловых  и  ролевых  игр,    разбор  конкретных производственных ситуаций, тренинги) в сочетании  с внеаудиторной (самостоятельной) работой с целью  формирования  и  развития  профессиональных навыков обучающихся.

Реализация  рабочей программы    профессионального модуля  обеспечивается

доступом каждого обучающегося  к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной  подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет. 

По результатам освоения программы модуля предусмотрен квалификационный экзамен (Кэ).

 

 

4.4 . Кадровое обеспечение образовательного процесса

     

           Реализация профессионального модуля ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ с применением машин соответствующего назначения (по выбору) 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин) обеспечивается педагогическими кадрами.

    

 

 

 

 

 

 

5 Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

            Оценка качества освоения профессионального модуля ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ с применением машин соответствующего назначения (по выбору)   должна включать текущий контроль знаний, промежуточную аттестацию обучающихся.

           Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу профессионального модуля разрабатываются самостоятельно преподавателями и мастерами производственного обучения и доводятся до обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 2.1. Осуществлять управление машиной, в том числе и при возникновении нештатных ситуаций

        применение способов производства дорожно-строительных работ;

        осуществление управление машинами, рабочими органами;

        соблюдение требований инструкций по технологии эксплуатации машин;

        применение безопасных приемов труда при управлении машинами;

        соблюдение правил дорожного движения.

Письменные, устные индивидуальные задания.

Тестовые задания.

Практические занятия по МДК.

Наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов.

Дифференцированный зачет по учебной практике производственной  практике.

Экзамен по МДК. Квалификационный экзамен.

ПК 2.2. Осуществлять технологическую настройку систем и регулировку рабочих органов

        демонстрация настройки систем и регулировки рабочих органов;

        использование необходимых приборов и инструмента.

ПК 2.3. Проводить подготовку к транспортировке различными видами транспорта

        способность провести мероприятия для осуществления транспортировки и перевода   в транспортное положение;

        осуществление погрузки и крепления на различные виды транспорта.

ПК 2.4. Выполнять дорожно-строительные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства

        последовательность выполнения тех или иных дорожно-строительных работ
с соблюдением безопасности производства.

ПК 2.5. Оформлять техническую и отчетную документацию

        правильность оформления и ведения необходимой документации при эксплуатации, техническом обслуживании.

 

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к

различным контекстам

        обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

        адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Оценка результатов наблюдений

за деятельностью обучающегося в

процессе освоения

образовательной программы

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

        взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

        обоснованность анализа работы членов
команды (подчиненных).

Оценка выполнения

самостоятельной работы

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

        эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

        знание и использование ресурсосберегающих технологий.

Оценка результатов наблюдений

за деятельностью обучающегося в

процессе освоения

образовательной программы

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

        эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.

Оценка результатов наблюдений

за деятельностью обучающегося в

процессе освоения

образовательной программы

 

     Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

 

     На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

 

      

 

 

 

 

           


 

Скачано с www.znanio.ru



* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.