Рабочая программа "Решение задач по физике"
Оценка 4.9

Рабочая программа "Решение задач по физике"

Оценка 4.9
docx
16.06.2022
Рабочая программа "Решение задач по физике"
РП Решение задач по физике 8 ФГОС.docx

Планируемые результаты учебного предмета

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие;

-смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

-смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

-вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Должны уметь:

-описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

-использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

-выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

-приводить результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных бах данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

- владеть ключевыми, общепредметными и предметными компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой;

- способны решать следующие жизненно-практические задачи: использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природоиспользования и защиты окружающей среды, рационального применения простых механизмов

-уметь применять полученные знания при решении качественных, количественных и экспериментальных задач.

 

Содержание курса

1. Классификация задач. Правила и приёмы решения физических задач

Что такое физическая задача. Физическая теория и решение задач. Значение задач в обучении и жизни. Классификация задач по содержанию, способу задания, способу решения. Основные требования к составлению задач. Способы и техника составления задач. Примеры задач всех типов.

Общие требования при решении физических задач. Этапы решения задачи, работа с текстом. Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Использование вычислительной техники для расчетов. Анализ решения и его значение. Типичные недочеты при решении и оформлении физических задач. Изучение примеров решения.

2. Взаимодействие тел

Понятие плотности, расчет массы тела через плотность и объём. Сила тяжести, определение силы трения, расчет силы упругости. Движение тел, определение скорости.

Практические задачи:

1.   определение скорости движения шара по желобу.

2.   определение максимальной скорости движения пальцев рук.

3.   определение массы линейки.

4.   изучение закона движения падающего воздушного шара.

5.   определение своей максимальной мощности.

3. Давление

Давление твёрдых тел. Давление в газах и жидкостях, действие газа и жидкости на погруженное в них тело. Сила Архимеда, подъёмная сила крыла самолёта.

Практические задачи:

1.   Исследование зависимости подъёмной силы крыла самолёта от скорости воздуха.

2.   Изучение законов реактивного движения.

3.   Наблюдение зависимости высоты поднятия жидкости от толщины воздушного клина.

4. Молекулы

Основные положения МКТ. Определение размеров, числа молекул в единице объёма тела. Капиллярные явления.

Демонстрации:

1.   фотографии молекулярных кристаллов.

2.   Диффузия жидкостей в сообщающихся сосудах.

3.   Растекание масла по поверхности воды.

4.   Явления смачивания и капиллярности.

5.   Смачивание и капиллярность в природе.

Практические задачи:

1.   Определение размеров частиц эмульсии методом рядов.

2.   Вычисление среднего диаметра капилляров в теле.

5. Тепловое расширение тел. Теплопередача.

Тепловое расширение твёрдых, жидких и газообразных тел. Термометры. Особенности теплового расширения воды, их значение в природе. Теплопередача и теплоизоляция.

Демонстрации:

1.   Расширение тел при нагревании.

2.   Изгибание биметаллической пластины при нагревании. Простейший терморегулятор.

3.   Термометры разных видов.

4.   Теплопроводность разных тел.

Практические задачи:

1.   Исследование теплопроводности тел.

2.   Вычисление изменения внутренней энергии тела при совершении работы.

6. Физика атмосферы.

Состав атмосферы. Влажность воздуха. Образование тумана и облаков. Возможность выпадения кислотных дождей. Образование ветра. Парниковый эффект и его пагубное влияние.

Демонстрации:

1.   Строение атмосферы.

2.   Образование тумана при охлаждении влажного воздуха.

3.   Конденсация паров воды при охлаждении. Выпадение росы.

Практические задачи:

1.   определение точки росы.

2.   наблюдение перехода ненасыщенных паров в насыщенные.

7. Электрический ток.

Электрический ток в растворах электролитов. Электролиз, использование его в технике. Электрические явления в атмосфере. Электризация пылинок и загрязнение воздуха. ГЭС.

Демонстрации:

1.   Электролиз раствора медного купороса.

2.   Дуговой разряд.

3.   Модель молниеотвода.

Практические задачи:

1.   Расчет сопротивления электрической цепи при разных видах соединений.

2.   Расчёт сопротивления человеческого тела.

3.   Наблюдение зависимости сопротивления проводника от температуры.

8. Электромагнитные явления.

Устройство электроизмерительных приборов. Применение электромагнитного реле. Электромагнитная индукция. Получение переменного тока. Влияние электромагнитных полей на животных, растения и человека. Изменение в электромагнитном поле Земли. Магнитные бури.

Демонстрации:

1.   Устройство и принцип работы амперметра и вольтметра.

2.   Переменный ток на экране осциллографа.

3.   Явление электромагнитной индукции.

Практические задачи:

1.   Определение стоимости израсходованной электроэнергии по мощности потребителя и по счётчику.

2.   Определение скорости вылета снаряда из магнитной пушки.

3.   Определение КПД электродвигателя.

9. Световые явления.

Скорость света в различных средах. Элементы фотометрии. Законы распространения света. Формула тонкой линзы. Инерция зрения, её использование в стробоскопе и кино.

Практические задачи:

1.   Изготовление перископа.

2.   Глаз как оптический прибор.

3.   Измерение времени реакции человека на световой сигнал.

4.   Измерение линейных размеров тел с помощью микрометра и микроскопа.

5.   Определение фокусного расстояния и оптической силы рассеивающей линзы.

10. Итоговое занятие.

Тематическое планирование

Тема занятия

Часы

1. Классификация задач. Правила и приёмы решения физических задач

1

2. Взаимодействие тел

1

3. Давление

2

4. Молекулы

1

5. Тепловое расширение тел. Теплопередача.

2

6. Физика атмосферы.

1

7. Электрический ток.

3

8. Электромагнитные явления..

1

9. Световые явления.

3

10. Итоговое занятие

1

Итог

17

 


 

Планируемые результаты учебного предмета - смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие; -смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая…

Планируемые результаты учебного предмета - смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие; -смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая…

Содержание курса 1. Классификация задач

Содержание курса 1. Классификация задач

Практические задачи: 1.

Практические задачи: 1.

Устройство электроизмерительных приборов

Устройство электроизмерительных приборов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2022