Технологическая карта урока. Предмет: информатика. Класс: 11. Тема: «Основы построения компьютерных сетей»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока. Предмет: информатика. Класс: 11. Тема: «Основы построения компьютерных сетей»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
11 кл +1
18.03.2022
Технологическая карта урока. Предмет: информатика. Класс: 11. Тема: «Основы построения компьютерных сетей»
Технологическая карта урока. Основы построения компьютерных сетей..docx

Технологическая карта урока

Предмет: информатика

Класс: 11 «А»

Тема: «Основы построения компьютерных сетей»

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма организации образовательной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная работа.

Цели урока:

Обучающие: сформировать знания по новой теме; дать понятия компьютерной сети, компьютеры-серверы и компьютеры- клиенты; повторить материал по данной теме из курса основной школы;

Воспитательные: актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению данной темы и обеспечить дальнейшее развитие рефлексивных умений, обучающихся; формировать интерес обучающихся к изучению информатики.

Развивающие: формировать интерес к познанию компьютера и его возможностей, сети-интернет; развитие у обучающихся теоретического мышления, способности к анализу и синтезу.

Задачи урока:

1. Учить работать с информацией, выбирать главное из увиденного и услышанного.

2. Создать условия для активной деятельности обучающихся.

3. Формировать наблюдательность, умение решать задачи на нахождение адреса сети, нахождение количества единиц в разрядах маски.

Личностные УУД:

Уметь:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- проводить объективную самооценку и взаимооценку.

Регулятивные УУД:

Уметь:

- определять цели учебной деятельности;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- составлять алгоритм действий на уроке;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД:

Уметь:

- слышать, слушать и понимать партнера;

- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

- взаимно контролировать действия друг друга;

- договариваться, вести дискуссию;

- правильно выражать свои мысли;

- эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками.

Познавательные УУД:

Уметь:

- добывать новые знания;

- находить нужную информацию в учебнике и других источниках;

- составлять алгоритм деятельности при решении проблемной ситуации;

- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.

Основные понятия: компьютерные сети, компьютеры-серверы, компьютеры-клиенты, локальные сети, топология сетей, глобальная сеть, сеть интернет, протоколы передачи данных, IP-адрес, домен.

УМК: «Информатика.11 класс» Босова А.Ю, Босова Л.Л.

ТСО: компьютер, проектор, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

№ Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Этап мотивации к учебной деятельности.

(1 мин)

У: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на уроке. Обратите пожалуйста внимание на слайд (Слайд 1)

На экране написано высказывание:

«Кто знает информатику, тот владеет информацией. А кто владеет информацией, тот правит миром»

 

У: Как вы понимаете эти слова?

 

 

Приветствую учителя. Проверяют подготовку рабочих мест.

Обращают внимание на слайд.

Высказывают свое мнение по поводу высказывания.

Л. Самоопределение, смыслообразование.

К. Планирование учебного сотрудничества

 

2. Этап актуализации и пробного учебного действия. (6 мин)

У: На предыдущих занятиях вы вспомнили и узнали кое-что новое о таких понятиях как «модель», «информационное моделирование», «база данных». Вспомним, что же подразумевают данные понятия.

Что называю компьютерными моделями? Что такое компьютерное моделирование?

Что такое дерево? Что является его частным случаем?

Что такое граф?

Что подразумевает собой алгоритм Дейкстры?

Расскажите о методе динамического программирования.

Что вы знаете о теории игр?

Что такое база данных? Приведите примеры информационных систем.

Что такое модель данных? Какие виды моделей вы знаете?

Какие существуют этапы разработки базы данных?

Расскажите об классификации системы управления базы данных.

 (Слайд 2)

У: Мы повторили предыдущий материал, так как мы еще не раз к нему вернемся.

В настоящее время персональные компьютеры, находящиеся чуть ли не в каждом доме и практически в каждой организации, достигли огромных мощностей в переработке информации. Но вся эта мощь в наше время сводится на нет без наличия современных средств коммуникации, то есть связи.

И сегодня каждый день множество людей открывает для себя существование глобальных компьютерных сетей, объединяющих компьютеры во всем мире в едином информационном пространстве, имя которому - Интернет.

Но как же работает интернет? На чем основана глобальная сеть? Как построена компьютерная сеть? Этим вопросам и будет посвящен наш урок.

 (Слайд 3).

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы устно и слушают ответы других и комментарии учителя.

 

П. Учатся извлекать информацию, находить пути решения поставленной проблемы.

К. Учатся слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения.

Р. Умение слушать, дополнять, уточнять высказанные мнения.

Л. Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

3. Этап выявления места и причины затруднения. (6 мин)

У: И так, вспомним, что же такое компьютерная сеть?

Опишите классификацию компьютерных сетей.

Верно. Теперь четко сформулируем классификацию компьютерных сетей по группе признаков:

Территориальная распространённость;

Ведомственная принадлежность;

Скорость передачи информации;

Тип среды передачи. (Слайд 4)

По территориальной распространённости компьютерные сети подразделяются на локальные, региональные и глобальные. (Слайд 5)

По принадлежности: ведомственные и государственные. (Слайд 6)

По скорости передачи: низкоскоростные, среднескоростные и высокоскоростные. (Слайд 7)

По типу среды передачи: коаксиальные, по радиоканалам, на витой паре, оптоволоконные и в инфракрасном диапазоне. (Слайд 8)

И так, а что же такое локальная сеть? Почему именно про нее задается вопрос? Чем она отличается от остальных? В чем ее отличие от глобальной сети? Является ли интернет глобальной компьютерной сетью? Как она строится и на чем основывается?

 

 

 

 

Слушают учителя, делают выводы из услышанной информации. Отвечают на вопросы.

Вспоминают материал основной школы.

 

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и того, что еще не известно. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

(3 мин)

У: И так, мы вспомнили, что такое компьютерная сеть, классификацию компьютерных сетей и какой сетью является у нам сеть – интернет. Но на какой вопрос мы так и не смогли ответить? (На чем построены компьютерные сети)

Теперь следующий вопрос, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? Какие задачи перед нами стоят? (Слайд 9)

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и задачи урока (Основы построения компьютерных сетей; дать четкое определение компьютерной сети; выяснить, на чем построена компьютерная сеть).

 

Л. Осознание ответственности за общее дело.

П. Самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Анализ и синтез информации.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

К. Выражение своих мыслей, использование речевых средств, для решения коммуникативных задач.

5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднений. (10 мин)

У: И так, запишем основные понятия темы.

Компьютерная сеть – это группа (два и более) компьютеров, соединенных каналами передачи данных.

У: Сети обеспечивают: быстрый обмен данными между отдельными компьютерами сети; совместное использование вычислительных ресурсов, принтеров, модемов, устройств внешней памяти и т. п.; совместное использование программного обеспечения и баз данных; совместную работу пользователей над некоторым заданием или проектом; возможность удалённого управления компьютерами (диагностику, настройку и/или установку на них ПО и т. п.). (Слайд 10)

У: Модель клиент-сервер – разберем ее на две составляющие: клиент и сервер.

Сервер – это компьютер, предоставляющий доступ к собственным ресурсам другим компьютерам и/или управляющий распределением ресурсов сети.

Клиент (рабочая станция) – компьютер, использующий ресурсы сервера. (Слайд 11)

У: Что касается уже известной вас классификации, то мы запишем основное, что вам необходимо запомнить.

По типу каналов передачи, классификация компьютерных сетей следующая:

Проводные (кабельные) - средой передачи данных являются кабели.

Беспроводные – средой передачи являются радиоволны в определённом частотном диапазоне. (Слайд 12)

У: Большинство современных компьютерных сетей осуществляет передачу данных на основе стека (набора) протоколов под названием TCP/IP — протокол управления передачей/межсетевой протокол.

Сетевой протокол – совокупность особых соглашений и технических процедур, которые регулируют порядок и способ осуществления связи между компьютерами, объединёнными в сеть. (Слайд 13)

У: Как же происходит передача данных? Очень просто.

Данные разделяют на пакеты (части). Все пакеты нумеруются. Каждый пакет дополняется IP-адресами получателя и отправителя, контрольным битом. В Интернете пакеты одного сообщения могут передаваться разными маршрутами. Пакеты принимаются из сети и сортируются. А затем, данные собираются в единое целое. (Слайд 14)

Что же такое локальна сеть?

Локальная сеть – сеть, состоящая их близко расположенных компьютеров, чаще всего находящихся в одной комнате, в одном или нескольких близко расположенных зданиях.(Слайд 15)

Топология – конфигурация сети, способ соединения её элементов друг с другом. (Слайд 16)

У: Каждый компьютер в сети получает свой уникальный IP-адрес, который представляет собой 32-битный идентификатор (Слайд 17). В большинстве случаев используется более удобная запись IP-адреса в виде четырёх разделённых точками десятичных чисел – от 0 до 255. Наряду с цифровыми IP-адресами в Интернете действуют более удобные и понятные для пользователей символьные адреса – доменные имена.

Каждый компьютер, подключаемый к Интернету, получает IP-адрес, но при этом, он может не иметь доменного имени. (Слайд 17)

У: Интернет является сетью сетей, система IP-адресации учитывает эту структуру. IP-адрес состоит из двух частей, одна из которых определяет адрес сети, а вторая – адрес самого узла в этой сети. (Слайд 18) Запишем это в тетрадь.

У: Система доменных имён DNS (Domain Name System) имеет древовидную структуру. Узлы этой структуры называются доменами. (Слайд 19)

Доме́н – узел в дереве имён, вместе со всеми подчинёнными ему узлами, иначе говоря, это именованная ветвь или поддерево в дереве имён.

Слушают учителя и записывают основные понятия в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя.

 

П. Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

К. Сотрудничество с учителем. Выражение своих мыслей, использование речевых средств, для решения коммуникативных задач.

Р. Восприятие, осмысление, запоминание материала.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

(7 мин)

У: Теперь решим пару заданий по данной теме.

1. Пусть IP-адрес узла равен 198.154.120.167, а маска равна 255.255.224.0. Требуется найти адрес сети. энергия сразу же после броска. (Слайд 20)

2. Для узла с IP-адресом 119.183.208.227 адрес сети равен 119.183.192.0. Каково наименьшее возможное количество единиц в разрядах маски? (Слайд 21)

Выполняю задание. Обсуждают решение. Помогают отвечающему у доски, если понадобится.

Отвечают на дополнительные вопросы по задачам.

Сверяют свое решение с решением учителя.

Р. Контроль, оценка, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К. Коррекция, оценка, действие.

7.Физ.минутка( 1 мин)

Гимнастика для глаз «Проследите за перемещающейся фигурой» (Слайд 22)

Следят за передвижением фигуры.

К. Способность к мобилизации сил и энергии.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонному образцу.

(7 мин)

У: Теперь выполним тест по данной теме. (Приложение 1)

У: Теперь проверим ваши ответы и посмотрим, кто какие ошибки допустил. (Слайд 23)

От 0 до 1 заданий – «2»

От 2 до 3 заданий – «3»

От 4 до 5 задани1 – «4»

От 5 до 6 задани1 – «5»

 

 

Ученики решают задания самостоятельно на компьютере, затем проверяют свои ошибки с учителем.

Анализирую свои действия, делают выводы.

П. Поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме. Анализ и синтез информации.

К. Умение полно и точно выражать свих мысли.

Р. Прогнозирование, саморегуляция, адекватная самооценка.

Л. Нравственно-этическая ориентация. Способность и самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

9. Этап включения в систему знаний и повторения. (1 мин)

У: Что мы делали сегодня на уроке?

Что узнали новое и вспомнили из уже вам известного?

Что такое компьютерная сеть? Как она построена? Какие виды компьютерных сетей вы знаете? Классификацию?

 (Слайд 24)

 

Отвечают на вопросы.

П. Умение структурировать знания.

Р. Контроль, оценка, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

10. Рефлексия деятельности. (2 мин)

У: На слайде записаны незаконченные фразы (Слайд 25). Продолжите их.

Сегодня я вспомнил…

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно

Отвечают на вопросы. Анализируют свою деятельность.

Л. Развитие самооценки.

11. Домашнее задание. (1 мин)

Домашнее задание (Слайд 26): §14 (с. 193-199)-изучить, выучить основные понятия. Двум ученикам дается задание: подготовить сообщение об истории создания сети Интернет. Всем спасибо за урок. Можете быть свободны!

Записывают в дневник домашнее задание, слушают учителя.

 

 

Приложение 1. Тестирование для 11 класса по теме: «Основы построения компьютерных сетей»

1 вариант

2 вариант

1. Иерархические сети – это

1) сети, объединяющие компьютеры различных классов

2) сети с выделенным сервером

3) сети, в которых работу одного компьютера дублирует второй такой же

4) сети, в которых пропускная способность зависит от среды передачи

2. Компьютерные сети не решают задачи

1) совместного использования аппаратных и программных ресурсов

2) обмена информацией

3) повышения надежности при управлении ответственным процессом в режиме реального времени

4) обеспечения сохранности передаваемой информации

3. Топология компьютерной сети–это

1) усредненная геометрическая схема соединений узлов сети

2) набор программно-аппаратных средств и стандартных протоколов

3) кабельная структура

4) способы организации взаимодействия устройств сети

4. Модем служит для

1) подключения компьютера к сети Интернет

2) преобразования аналогового сигнала в цифровой

3) связи компьютера с другими компьютерами сети

4) выполнения фрагментации пакетов

5. Протокол IP обеспечивает

1) доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю

2) разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения

3) соединение компьютеров в сети

4) идентификацию узлов в сети

6. Физическим адресом компьютера называют

1) IP-адрес

2) доменный адрес

3) MAC-адрес

4) URL.

 

1.Одноранговые сети – это

1) сети, объединяющие компьютеры одного класса

2) сети, в которых пропускная способность не зависит от среды передачи

3) сети, в которых все компьютеры равноправны

4) сети, имеющие однородную среду передачи

2. Что не относится к требованиям, предъявляемым к компьютерной сети,

1) информирование всех устройств сети об изменении состава сети

2) выполнение разнообразных функций по передаче данных

3) информирование всех устройств сети об интенсивности трафика

4) подключение большого набора стандартных и специальных устройств

3. Основными топологиями являются

1) шинная, кольцевая, звездообразная, петлевая

2) линейная, звездчатая, подчиненная, однородная

3) кольцевая, линейная, иерархическая, лучевая

4) шинная, звездообразная, кольцевая, лучевая

4. Выберите неверное утверждение

1) коммутаторы передают пакеты только целевому устройству

2) маршрутизаторы обеспечивают передачу данных только в нужные порты

3) модем служит для подключения компьютера к сети Интернет

4) компьютер подключается к сети с помощью сетевого адаптера

5. Протокол TCP обеспечивает

1) доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю

2) разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения

3) соединение компьютеров в сети

4) идентификацию узлов в сети

6. IP-адрес это

1) уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети

2) адрес любого файла в глобальной сети

3) физический адрес компьютера

4) доменное имя узла в компьютерной сети

 

Ответы

1 вариант

1-2

2-4

3-1

4-2

5-1

6-2

2 вариант

1-3

2-3

3-1

4-3

5-2

6-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Самоанализ урока информатики

Основные цели урока

Главной целью урока было сформировать знания по новой теме; дать определение компьютерной сети; привлечь к проведению анализа, сравнения, формулировке выводов; формировать интерес к познанию возможностей компьютера и сети Интернет, вспомнить основные моменты данной темы из курса основной школы.

Научить учащихся применять эти навыки при решении задач. Развить умение формулировать утверждения, опираясь на полученную информацию и уже раннее изученный материл, формировать умение сотрудничать со сверстниками и учителем.

Также, ученики должны были вспомнить раннее изученный материал и при ответе на вопросы, связанные с понятиями компьютерной сети, классификации компьютерной сети и другие понятия, так как данная тема была пройдена в курсе основной школы; воспроизводить основную информацию, не заглядывая в учебник и тетрадь; в течение всего урока для наилучшего запоминания нового материала использовались наглядные средства обучения (презентация).

На данном уроке удалось затронуть такой важный аспект, как интерес к предмету. Развить умение преодолевать трудности, аккуратность и внимательность при выполнении заданий.

Организация урока

Тип проведенного урока: урок открытия нового знания.

Урок был разделён на 9 этапов:

1. Организационный момент (1 минуты);

2. Этап актуализации и пробного учебного действия (6 мин);

3. Этап выявления места и причины затруднения (6 мин);

4. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин);

5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднений (10 мин);

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (7 мин);

7. Физ. минутка (1 мин);

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонному образцу (7мин);

9. Этап включения в систему знаний и повторения (1 мин);

10. Рефлексия (2 минут);

11. Домашнее задание (1 минута).

Все цели урока сформулированы чётко и лаконично, соответствуют основным требования целеполагания:

- реальны;

- преемственны;

- направленны на результат.

Удалось реализовать все этапы. Обучающиеся были активны и внимательны, отвечали на все поставленные вопросы, старались четко формулировать свои мысли.

1. Организационный момент

Обучающиеся были полностью готовы к уроку. Внимательно слушали приветствие. Выразили свои мысли по поводу высказывания. Получилось создать оптимистический настрой учащихся.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Класс внимательно слушал вопросы по прошлой теме. На данном этапе было трудно активизировать мыслительную деятельность учеников, приходилось задавать дополнительные наводящие вопросы.

После краткого повторения уже раннее изученного материала и его связи с тем, что мы используем компьютеры на практически постоянно, ученики сразу догадались, о чем сегодня на уроке пойдет речь.

3. Этап выявления места и причины затруднения

На уроке использовался проблемный метод обучения: создание проблемной ситуации, а именно, вопрос, на который мы так и не ответили.

Ученики назвали почти всю классификацию компьютерных сетей, просмотрели презентацию и слушали мои комментарии. Ответили на поставленные вопросы. На данном этапе затруднений не возникло, кроме того, что отвечали всегда одни и те же ученики.

4. Построение проекта выхода из затруднения

На основе проблемной ситуации (вопроса) и повторения, была сформулирована тема урока, цель и задачи.

5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднений

На данном этапе были записаны основные понятия и формулировки.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

При решении задач трудностей не возникло. Задачи решались без особых затруднений. Два ученика выходили к доске, остальные работали самостоятельно и корректировали действия учеников, которые отвечали у доски. Считали и говорили полученный ответ, сверяли свое решение и полученный ответ с ответом и решением учителя. Все неточности корректировались.

7. Физ. Минутка

Физминутка понравилась ученикам. Такой подход проведения актуален, так как время на уроке ограничено и гимнастика для глаз очень полезна именно на уроках информатики.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонному образцу

Ученики выполняли тестовые заданий самостоятельно с самопроверкой. Большая часть учеников справилась с данным тестом и получили положительные оценки.

9. Этап включения в систему знаний и повторения

Обучающиеся отвечали на вопросы не очень быстро, но старались ясно излагать свои мысли. Большая часть была уверена в формулировке своего ответа. По решенным заданиям вопросов не возникло.  

10. Рефлексия

Этап рефлексии был очень активным, каждый высказывал свое мнение по пройденному материалу. Большей части учеников тема была понятна, так как она уже изучалась в курсе основной школы.

11. Домашнее задание

По-домашнему заданий вопрос не было. Двое учеников сами вызвались подготовить доклады по предложенной теме.

Общее впечатление от урока у меня и у обучающихся положительное. Все задуманное удалось реализовать. Все этапы урока были соблюдены и выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока  1

Тема: «Основы построения компьютерных сетей»

1. Этап мотивации к учебной деятельности.

У: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на уроке. Обратите пожалуйста внимание на слайд (Слайд 1)

На экране написано высказывание:

«Кто знает информатику, тот владеет информацией. А кто владеет информацией, тот правит миром»

У: Как вы понимаете эти слова? (Выражают свои мысли)

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

У: На предыдущих занятиях вы вспомнили и узнали кое-что новое о таких понятиях как «модель», «информационное моделирование», «база данных». Вспомним, что же подразумевают данные понятия. (Отвечают на вопросы)

Что называю компьютерными моделями? Что такое компьютерное моделирование?

Что такое дерево? Что является его частным случаем?

Что такое граф?

Что подразумевает собой алгоритм Дейкстры?

Расскажите о методе динамического программирования.

Что вы знаете о теории игр?

Что такое база данных? Приведите примеры информационных систем.

Что такое модель данных? Какие виды моделей вы знаете?

Какие существуют этапы разработки базы данных?

Расскажите об классификации системы управления базы данных.

 (Слайд 2)

У: Мы повторили предыдущий материал, так как мы еще не раз к нему вернемся.

В настоящее время персональные компьютеры, находящиеся чуть ли не в каждом доме и практически в каждой организации, достигли огромных мощностей в переработке информации. Но вся эта мощь в наше время сводится на нет без наличия современных средств коммуникации, то есть связи.

И сегодня каждый день множество людей открывает для себя существование глобальных компьютерных сетей, объединяющих компьютеры во всем мире в едином информационном пространстве, имя которому - Интернет.

Но как же работает интернет? На чем основана глобальная сеть? Как построена компьютерная сеть? Этим вопросам и будет посвящен наш урок.

 (Слайд 3).

3. Этап выявления места и причины затруднения.    

У: И так, вспомним, что же такое компьютерная сеть?

Опишите классификацию компьютерных сетей.

Верно. Теперь четко сформулируем классификацию компьютерных сетей по группе признаков:

Территориальная распространённость;

Ведомственная принадлежность;

Скорость передачи информации;

Тип среды передачи. (Слайд 4)

По территориальной распространённости компьютерные сети подразделяются на локальные, региональные и глобальные. (Слайд 5)

По принадлежности: ведомственные и государственные. (Слайд 6)

По скорости передачи: низкоскоростные, среднескоростные и высокоскоростные. (Слайд 7)

По типу среды передачи: коаксиальные, по радиоканалам, на витой паре, оптоволоконные и в инфракрасном диапазоне. (Слайд 8)

И так, а что же такое локальная сеть? Почему именно про нее задается вопрос? Чем она отличается от остальных? В чем ее отличие от глобальной сети? Является ли интернет глобальной компьютерной сетью? Как она строится и на чем основывается?

 

4. Построение проекта выхода из затруднения.

У: И так, мы вспомнили, что такое компьютерная сеть, классификацию компьютерных сетей и какой сетью является у нам сеть – интернет. Но на какой вопрос мы так и не смогли ответить? (На чем построены компьютерные сети)

Теперь следующий вопрос, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? Какие задачи перед нами стоят? (Слайд 9)

5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднений.   

У: И так, запишем основные понятия темы.

Компьютерная сеть – это группа (два и более) компьютеров, соединенных каналами передачи данных.

У: Сети обеспечивают: быстрый обмен данными между отдельными компьютерами сети; совместное использование вычислительных ресурсов, принтеров, модемов, устройств внешней памяти и т. п.; совместное использование программного обеспечения и баз данных; совместную работу пользователей над некоторым заданием или проектом; возможность удалённого управления компьютерами (диагностику, настройку и/или установку на них ПО и т. п.). (Слайд 10)

У: Модель клиент-сервер – разберем ее на две составляющие: клиент и сервер.

Сервер – это компьютер, предоставляющий доступ к собственным ресурсам другим компьютерам и/или управляющий распределением ресурсов сети.

Клиент (рабочая станция) – компьютер, использующий ресурсы сервера. (Слайд 11)

У: Что касается уже известной вас классификации, то мы запишем основное, что вам необходимо запомнить.

По типу каналов передачи, классификация компьютерных сетей следующая:

Проводные (кабельные) - средой передачи данных являются кабели.

Беспроводные – средой передачи являются радиоволны в определённом частотном диапазоне. (Слайд 12)

У: Большинство современных компьютерных сетей осуществляет передачу данных на основе стека (набора) протоколов под названием TCP/IP — протокол управления передачей/межсетевой протокол.

Сетевой протокол – совокупность особых соглашений и технических процедур, которые регулируют порядок и способ осуществления связи между компьютерами, объединёнными в сеть. (Слайд 13)

У: Как же происходит передача данных? Очень просто.

Данные разделяют на пакеты (части). Все пакеты нумеруются. Каждый пакет дополняется IP-адресами получателя и отправителя, контрольным битом. В Интернете пакеты одного сообщения могут передаваться разными маршрутами. Пакеты принимаются из сети и сортируются. А затем, данные собираются в единое целое. (Слайд 14)

Что же такое локальна сеть?

Локальная сеть – сеть, состоящая их близко расположенных компьютеров, чаще всего находящихся в одной комнате, в одном или нескольких близко расположенных зданиях. (Слайд 15)

Топология – конфигурация сети, способ соединения её элементов друг с другом. (Слайд 16)

У: Каждый компьютер в сети получает свой уникальный IP-адрес, который представляет собой 32-битный идентификатор (Слайд 17). В большинстве случаев используется более удобная запись IP-адреса в виде четырёх разделённых точками десятичных чисел – от 0 до 255. Наряду с цифровыми IP-адресами в Интернете действуют более удобные и понятные для пользователей символьные адреса – доменные имена.

Каждый компьютер, подключаемый к Интернету, получает IP-адрес, но при этом, он может не иметь доменного имени. (Слайд 17)

У: Интернет является сетью сетей, система IP-адресации учитывает эту структуру. IP-адрес состоит из двух частей, одна из которых определяет адрес сети, а вторая – адрес самого узла в этой сети. (Слайд 18) Запишем это в тетрадь.

У: Система доменных имён DNS (Domain Name System) имеет древовидную структуру. Узлы этой структуры называются доменами. (Слайд 19)

Доме́н – узел в дереве имён, вместе со всеми подчинёнными ему узлами, иначе говоря, это именованная ветвь или поддерево в дереве имён.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

У: Теперь решим пару заданий по данной теме.

1. Пусть IP-адрес узла равен 198.154.120.167, а маска равна 255.255.224.0. Требуется найти адрес сети. энергия сразу же после броска. (Слайд 20)

2. Для узла с IP-адресом 119.183.208.227 адрес сети равен 119.183.192.0. Каково наименьшее возможное количество единиц в разрядах маски? (Слайд 21)

7.Физ.минутка.

Гимнастика для глаз «Проследите за перемещающейся фигурой» (Слайд 22)

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонному образцу.

У: Теперь выполним тест по данной теме. (Приложение 1)

У: Теперь проверим ваши ответы и посмотрим, кто какие ошибки допустил. (Слайд 23)

От 0 до 1 заданий – «2»

От 2 до 3 заданий – «3»

От 4 до 5 задани1 – «4»

От 5 до 6 задани1 – «5»

9. Этап включения в систему знаний и повторения.

У: Что мы делали сегодня на уроке?

Что узнали новое и вспомнили из уже вам известного?

Что такое компьютерная сеть? Как она построена? Какие виды компьютерных сетей вы знаете? Классификацию?

 (Слайд 24)

10. Рефлексия деятельности.

У: На слайде записаны незаконченные фразы (Слайд 25). Продолжите их.

Сегодня я вспомнил…

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

11. Домашнее задание.

Домашнее задание (Слайд 26): §14 (с. 193-199)-изучить, выучить основные понятия. Двум ученикам дается задание: подготовить сообщение об истории создания сети Интернет. Всем спасибо за урок. Можете быть свободны!

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока Предмет: информатика

Технологическая карта урока Предмет: информатика

Уметь: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - проводить объективную самооценку и взаимооценку

Уметь: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - проводить объективную самооценку и взаимооценку

Уметь: - добывать новые знания; - находить нужную информацию в учебнике и других источниках; - составлять алгоритм деятельности при решении проблемной ситуации; - систематизировать материал,…

Уметь: - добывать новые знания; - находить нужную информацию в учебнике и других источниках; - составлять алгоритм деятельности при решении проблемной ситуации; - систематизировать материал,…

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Расскажите об классификации системы управления базы данных

Расскажите об классификации системы управления базы данных

По территориальной распространённости компьютерные сети подразделяются на локальные, региональные и глобальные

По территориальной распространённости компьютерные сети подразделяются на локальные, региональные и глобальные

Л. Осознание ответственности за общее дело

Л. Осознание ответственности за общее дело

ПО и т. п.). (Слайд 10) У: Модель клиент-сервер – разберем ее на две составляющие: клиент и сервер

ПО и т. п.). (Слайд 10) У: Модель клиент-сервер – разберем ее на две составляющие: клиент и сервер

Интернете пакеты одного сообщения могут передаваться разными маршрутами

Интернете пакеты одного сообщения могут передаваться разными маршрутами

Доме́н – узел в дереве имён, вместе со всеми подчинёнными ему узлами, иначе говоря, это именованная ветвь или поддерево в дереве имён

Доме́н – узел в дереве имён, вместе со всеми подчинёнными ему узлами, иначе говоря, это именованная ветвь или поддерево в дереве имён

Выполняю задание. Обсуждают решение

Выполняю задание. Обсуждают решение

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонному образцу

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонному образцу

Приложение 1. Тестирование для 11 класса по теме: «Основы построения компьютерных сетей» 1 вариант 2 вариант 1

Приложение 1. Тестирование для 11 класса по теме: «Основы построения компьютерных сетей» 1 вариант 2 вариант 1

Иерархические сети – это 1) сети, объединяющие компьютеры различных классов 2) сети с выделенным сервером 3) сети, в которых работу одного компьютера дублирует второй такой…

Иерархические сети – это 1) сети, объединяющие компьютеры различных классов 2) сети с выделенным сервером 3) сети, в которых работу одного компьютера дублирует второй такой…

Технологическая карта урока. Предмет: информатика. Класс: 11. Тема: «Основы построения компьютерных сетей»

Технологическая карта урока. Предмет: информатика. Класс: 11. Тема: «Основы построения компьютерных сетей»

Самоанализ урока информатики

Самоанализ урока информатики

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (7 мин); 7

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (7 мин); 7

Ученики назвали почти всю классификацию компьютерных сетей, просмотрели презентацию и слушали мои комментарии

Ученики назвали почти всю классификацию компьютерных сетей, просмотрели презентацию и слушали мои комментарии

Рефлексия Этап рефлексии был очень активным, каждый высказывал свое мнение по пройденному материалу

Рефлексия Этап рефлексии был очень активным, каждый высказывал свое мнение по пройденному материалу

Конспект урока 1 Тема: «Основы построения компьютерных сетей» 1

Конспект урока 1 Тема: «Основы построения компьютерных сетей» 1

Но вся эта мощь в наше время сводится на нет без наличия современных средств коммуникации, то есть связи

Но вся эта мощь в наше время сводится на нет без наличия современных средств коммуникации, то есть связи

Построение проекта выхода из затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Проводные (кабельные) - средой передачи данных являются кабели

Проводные (кабельные) - средой передачи данных являются кабели

У: Интернет является сетью сетей, система

У: Интернет является сетью сетей, система

Физ.минутка. Гимнастика для глаз «Проследите за перемещающейся фигурой» (Слайд 22) 8

Физ.минутка. Гимнастика для глаз «Проследите за перемещающейся фигурой» (Слайд 22) 8

У: На слайде записаны незаконченные фразы (Слайд 25)

У: На слайде записаны незаконченные фразы (Слайд 25)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2022