Рабочая программа - Техническая механика
Оценка 4.6

Рабочая программа - Техническая механика

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
преподавание
16.09.2020
Рабочая программа - Техническая механика
Программа дисциплины Техническая механика разработана для специальности 15.02.12 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
РП Техническая механика.docx

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ленинградской области

«Сланцевский индустриальный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к приказу № 51-П от 05.05.2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Техническая механика

 

Специальность:

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    г. Сланцы

                                                         2017 г.

Программа учебной дисциплины Материаловедение разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1580 и Примерной основной образовательной программы по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)  (Регистрационный номер: 15.02.12-170331, дата регистрации в реестре: 31/03/2017) с учетом технического профиля получаемого  профессионального образования.

    

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевский индустриальный техникум» (ГБПОУ ЛО «СИТ»)

 

Разработчик: Лебедев Д.А., преподаватель ГБПОУ ЛО «СИТ»

 

Рекомендована:  предметной (цикловой) комиссией технических  дисциплин ГБПОУ ЛО «СИТ».

 

Протокол заседания предметной (цикловой) комиссии

№ 9 от «26» апреля 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

11

 

 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Область применения  программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина входит в состав дисциплин профессионального цикла.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- основы технической механики;

- виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;

- методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;

- основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения.

уметь:

- производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;

- читать кинематические схемы;

- определять напряжения в конструкционных элементах.

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1.  Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу.

ПК 1.2.Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

ПК 1.3.Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

ПК 2.1.Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя.

ПК 2.2.Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов.

ПК 2.3.Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования.

ПК 2.4.Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием.

ПК 3.1.Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования

ПК 3.2.Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиям технических регламентов.

ПК 3.3.Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования.

ПК 3.4.Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства.

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося составляет 92 часа.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

92

в том числе:

теоретическое обучение

62

практические и лабораторные занятия

30

Форма промежуточной  аттестации -  экзамен

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

3 семестр

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ

1

 

Введение

1

Содержание технической механики, ее роль и значение в технике

1

1

РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

19

 

Тема 1.1 Основные понятия и определения статики

1

Основные понятия, определения и аксиомы статики

1

2

Тема 1.2 Плоская система сходящихся сил

1

Плоская система сходящихся сил. Геометрический метод сложения сил. Правило многоугольника. Связи и реакции связей. Проекции силы на ось координат. Аналитический метод сложения сил. Условие равновесия плоской системы сходящихся сил.

2

2

2

Связи и реакции связей. Примеры решения задач.

1

2

Тема 1.3  Пара сил и момент силы относительно точки

1

Пара сил и ее действие на тело. Свойства пар. Момент силы относительно точки. Приведение силы к точке.

1

2

Тема 1.4 Плоская система произвольно расположенных сил

1

Плоская система произвольно расположенных сил. Приведение к точке плоской системы произвольно расположенных сил. Влияние точки приведения .Условие равновесия произвольной плоской системы сил.

1

2

Тема 1.5 Балочные системы

1

Балочные системы. Виды нагрузок и разновидности опор. Определение реакций опор и моментов защемления.

1

2

Тема 1.6  Пространственная система сил

1

Момент силы относительно оси. Пространственная сходящаяся система сил. Произвольная пространственная система сил

2

2

Тема 1.7  Центр тяжести

1

Центр тяжести простых  и составных геометрических фигур

Центр тяжести стандартных прокатных профилей.

2

2

Тема 1. 8. Кинематика точки. Основные понятия кинематики

1

Основные кинематические параметры. Анализ видов и кинематических параметров движения.

2

2

2

Поступательное движение твердого тела. Вращательное движение. Кинематические графики вращательного  движения. Плоскопараллельное движение твердого тела.

2

2

Тема 1.9 Основные понятия динамики

1

Сила инерции. Аксиомы динамики Понятие о трении. Виды трения. Трение скольжения. Трение качения Движение материальной точки.  Свободная и несвободная точка. Метод кинетостатики

2

2

2

Работа и мощность на прямолинейном перемещении. Работа и мощность при вращательном движении Коэффициент полезного действия. Теорема об изменении количества движения. Теорема об изменении кинетической энергии. Уравнение динамики при поступательном движении. Уравнение динамики вращающегося тела. Требования к условным графическим обозначениям. Правила оформления кинематических схем

2

2


 

Практические работы

10

 

 

1

Определение реакций связей в системе сходящихся сил.

2

3

2

Определение реакций в опорах балочных систем

2

3

3

Определение  реакций опор для пространственной системы сил

2

3

4

Определение центра тяжести составной геометрической фигуры.

2

3

5

Определение кинематических параметров вращательного движения

2

3

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Повторение и обобщение пройденного материала.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебником, работа со справочной литературой, подготовка практических работ, подготовка к тестированию, подготовка к экзамену

 

 

ИТОГО:

32

 

 

4 семестр

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 2 СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ

38

 

Тема 2.1 Основные задачи сопротивления материалов

1

Основные требования к деталям и конструкциям и виды расчетов в сопротивлении материалов. Гипотезы и допущения.

2

2

2

Нагрузки внешние и внутренние. Метод сечений. Напряжения.

2

2

Тема 2.2 Растяжение и сжатие

1

Продольные силы при растяжении и сжатии, напряжения в поперечных сечениях. Построение эпюр  продольных сил  и напряжений

2

2

2

Продольные и поперечные деформации. Закон Гука.

2

2

3

Механические испытания, механические характеристики.  Виды диаграмм растяжения.

2

2

4

Предельные и допустимые напряжения. Расчеты на прочность при растяжении и сжатии

2

2

Тема 2.3  Расчеты на срез и смятие

1

Понятие о срезе и смятии. Расчеты на срез и смятие. Условие прочности при срезе и смятии.

2

2

Тема 2.4 Геометрические характеристики плоских сечений

1

Статический момент площади сечения. Центробежный момент инерции .Осевые моменты инерции. Полярный момент инерции.  Моменты инерции простейших сечений. Моменты инерции относительно параллельных осей.

2

2

2

Моменты инерции составных плоских фигур, состоящих из стандартных профилей.

2

2

Тема 2.5. Кручение

1

Деформации при кручении. Гипотезы при кручении.

2

2

2

Внутренние силовые факторы при  кручении. Эпюры крутящих моментов.

2

2

3

Напряжения в любой точке поперечного сечения. Максимальные напряжения.

2

2

Тема 2.6  Изгиб

1

Основные понятия. Поперечные силы и изгибающие моменты в сечениях балок. Принятые в машиностроении знаки поперечных сил и изгибающих моментов.

2

2

2

Построение эпюр поперечных сил  и изгибающих моментов (приложены сосредоточенные и распределенные нагрузки)

2

2

3

Нормальные напряжения при изгибе. Расчеты на прочность.

2

2


 

Тема 2.7 Сочетание основных деформаций. Гипотезы

прочности

1

Напряженное состояние в точке. Понятие о сложном деформированном состоянии

2

2

2

Расчет круглого бруса на изгиб с кручением

2

2

Тема 2.8  Устойчивость сжатых стержней.

1

Понятие о продольном изгибе. Формула Эйлера. Формула Ясинского Определение критических напряжений. Определение гибкости стержней.

2

2

Тема 2.9 Сопротивление усталости

1

Основные понятия. Факторы, влияющие на сопротивление усталости.

2

2

Лабораторные работы

20

 

 

1

Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений (при растяжении, сжатии)Расчет абсолютного удлинения бруса

2

3

2

Расчеты на прочность при растяжении и сжатии.

2

3

3

Расчет на срез и смятие заклепочного соединения.

2

3

4

Определение момента инерции составной фигуры

2

3

5

Проектировочный расчет из условия прочности при кручении

2

3

6

Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов (приложены сосредоточенные  нагрузки)

2

3

7

Проверочный расчет при изгибе

2

3

8

Выбор рационального сечения балки при изгибе

2

3

9

Расчет бруса круглого поперечного сечения при сочетании основных деформаций

2

3

10

Проверочные расчеты на устойчивость

2

3

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Повторение и обобщение пройденного материала.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебником, работа со справочной литературой, подготовка практических работ, подготовка к тестированию, подготовка к экзамену

 

 

 

ИТОГО:

60

 

 

   Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

 

Кабинет «Техническая механика»,

оснащенный оборудованием:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- наглядные пособия (комплект плакатов по темам, схемы);

- модели изделий;

- модели передач;

- образцы деталей.

техническими средствами обучения:

- компьютер;

- мультимедиа проектор;

- экран.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1. В.А.Ивченко Техническая механика: Учебно-методический комплекс. -М.: ИНФРА-М, 2004.

2. В.А.Ивченко Техническая механика: Учеб. пособие –методический комплекс -М.: ИНФРА-М, 2004.

3. А.И. Аркуша Руководство к решению задач по теоретической механике: Учеб. пособ. для средних спец. учеб. заведений. – 4-е изд.; испр. М., Высш. шк.., 1999.

4. Вереина Л.И. Техническая механика: учебник для сред. проф. образования – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.

5. В.П.Олофинская Техническая механика. Курс лекций  с вариантами практических и тестовых заданий: Учеб. пособие. –  2-е изд. - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.      http://k-a-t.ru/tex_mex/1-vvedenie/index.shtml

2.      https://infourok.ru/kurs-lekciy-tehnicheskaya-mehanika-864732.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.    КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

Знание основ технической механики

Демонстрирует уверенное владение основами технической механики

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов

практических занятий,

Тестирование, Контрольные работы,

Экзамен

Знание видов механизмов, их кинематических и динамических

характеристик

Перечисляет виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики

Знание методики расчёта элементов конструкций на прочность,

жёсткость и устойчивость при различных видах деформации

Демонстрирует знание методик расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформаций

Знание основ расчётов механических передач и простейших

сборочных единиц общего назначения

Владеет расчетами механических передач и простейших

сборочных единиц общего назначения

Умения:

Производить расчёты механических передач и простейших сборочных единиц

Производит расчеты механических передачи простейших

сборочных единиц общего назначения

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов

практических занятий, Тестирование,

Экзамен

Умение читать кинематические схемы

Использует кинематические схемы

Умение определять напряжения в конструкционных элементах

Производит расчет напряжения в конструкционных элементах

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Комитет общего и профессионального образования

Комитет общего и профессионального образования

П рограмма учебной дисциплины

П рограмма учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины 3 семестр

Тематический план и содержание учебной дисциплины 3 семестр

Практические работы 10 1

Практические работы 10 1

Тема 2.7 Сочетание основных деформаций

Тема 2.7 Сочетание основных деформаций

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2020