Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ленинградской области
«Сланцевский индустриальный техникум»
Приложение 3
к приказу № 51-П от 05.05.2017 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техническая механика
Специальность:
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
г. Сланцы
2017 г.
Программа учебной дисциплины Материаловедение разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1580 и Примерной основной образовательной программы по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) (Регистрационный номер: 15.02.12-170331, дата регистрации в реестре: 31/03/2017) с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевский индустриальный техникум» (ГБПОУ ЛО «СИТ»)
Разработчик: Лебедев Д.А., преподаватель ГБПОУ ЛО «СИТ»
Рекомендована: предметной (цикловой) комиссией технических дисциплин ГБПОУ ЛО «СИТ».
Протокол заседания предметной (цикловой) комиссии
№ 9 от «26» апреля 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
10
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
11 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина входит в состав дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- основы технической механики;
- виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;
- методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
- основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения.
уметь:
- производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;
- читать кинематические схемы;
- определять напряжения в конструкционных элементах.
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу.
ПК 1.2.Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.
ПК 1.3.Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.
ПК 2.1.Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя.
ПК 2.2.Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов.
ПК 2.3.Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования.
ПК 2.4.Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием.
ПК 3.1.Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования
ПК 3.2.Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиям технических регламентов.
ПК 3.3.Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования.
ПК 3.4.Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося составляет 92 часа.
.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка |
92 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
62 |
практические и лабораторные занятия |
30 |
Форма промежуточной аттестации - экзамен |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
3 семестр
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
ВВЕДЕНИЕ |
1 |
|
||
Введение |
1 |
Содержание технической механики, ее роль и значение в технике |
1 |
1 |
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА |
19 |
|
||
Тема 1.1 Основные понятия и определения статики |
1 |
Основные понятия, определения и аксиомы статики |
1 |
2 |
Тема 1.2 Плоская система сходящихся сил |
1 |
Плоская система сходящихся сил. Геометрический метод сложения сил. Правило многоугольника. Связи и реакции связей. Проекции силы на ось координат. Аналитический метод сложения сил. Условие равновесия плоской системы сходящихся сил. |
2 |
2 |
2 |
Связи и реакции связей. Примеры решения задач. |
1 |
2 |
|
Тема 1.3 Пара сил и момент силы относительно точки |
1 |
Пара сил и ее действие на тело. Свойства пар. Момент силы относительно точки. Приведение силы к точке. |
1 |
2 |
Тема 1.4 Плоская система произвольно расположенных сил |
1 |
Плоская система произвольно расположенных сил. Приведение к точке плоской системы произвольно расположенных сил. Влияние точки приведения .Условие равновесия произвольной плоской системы сил. |
1 |
2 |
Тема 1.5 Балочные системы |
1 |
Балочные системы. Виды нагрузок и разновидности опор. Определение реакций опор и моментов защемления. |
1 |
2 |
Тема 1.6 Пространственная система сил |
1 |
Момент силы относительно оси. Пространственная сходящаяся система сил. Произвольная пространственная система сил |
2 |
2 |
Тема 1.7 Центр тяжести |
1 |
Центр тяжести простых и составных геометрических фигур Центр тяжести стандартных прокатных профилей. |
2 |
2 |
Тема 1. 8. Кинематика точки. Основные понятия кинематики |
1 |
Основные кинематические параметры. Анализ видов и кинематических параметров движения. |
2 |
2 |
2 |
Поступательное движение твердого тела. Вращательное движение. Кинематические графики вращательного движения. Плоскопараллельное движение твердого тела. |
2 |
2 |
|
Тема 1.9 Основные понятия динамики |
1 |
Сила инерции. Аксиомы динамики Понятие о трении. Виды трения. Трение скольжения. Трение качения Движение материальной точки. Свободная и несвободная точка. Метод кинетостатики |
2 |
2 |
2 |
Работа и мощность на прямолинейном перемещении. Работа и мощность при вращательном движении Коэффициент полезного действия. Теорема об изменении количества движения. Теорема об изменении кинетической энергии. Уравнение динамики при поступательном движении. Уравнение динамики вращающегося тела. Требования к условным графическим обозначениям. Правила оформления кинематических схем |
2 |
2 |
Практические работы |
10 |
|
||
|
1 |
Определение реакций связей в системе сходящихся сил. |
2 |
3 |
2 |
Определение реакций в опорах балочных систем |
2 |
3 |
|
3 |
Определение реакций опор для пространственной системы сил |
2 |
3 |
|
4 |
Определение центра тяжести составной геометрической фигуры. |
2 |
3 |
|
5 |
Определение кинематических параметров вращательного движения |
2 |
3 |
|
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
Повторение и обобщение пройденного материала. |
2 |
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником, работа со справочной литературой, подготовка практических работ, подготовка к тестированию, подготовка к экзамену |
|
|
||
ИТОГО: |
32 |
|
4 семестр
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
РАЗДЕЛ 2 СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ |
38 |
|
||
Тема 2.1 Основные задачи сопротивления материалов |
1 |
Основные требования к деталям и конструкциям и виды расчетов в сопротивлении материалов. Гипотезы и допущения. |
2 |
2 |
2 |
Нагрузки внешние и внутренние. Метод сечений. Напряжения. |
2 |
2 |
|
Тема 2.2 Растяжение и сжатие |
1 |
Продольные силы при растяжении и сжатии, напряжения в поперечных сечениях. Построение эпюр продольных сил и напряжений |
2 |
2 |
2 |
Продольные и поперечные деформации. Закон Гука. |
2 |
2 |
|
3 |
Механические испытания, механические характеристики. Виды диаграмм растяжения. |
2 |
2 |
|
4 |
Предельные и допустимые напряжения. Расчеты на прочность при растяжении и сжатии |
2 |
2 |
|
Тема 2.3 Расчеты на срез и смятие |
1 |
Понятие о срезе и смятии. Расчеты на срез и смятие. Условие прочности при срезе и смятии. |
2 |
2 |
Тема 2.4 Геометрические характеристики плоских сечений |
1 |
Статический момент площади сечения. Центробежный момент инерции .Осевые моменты инерции. Полярный момент инерции. Моменты инерции простейших сечений. Моменты инерции относительно параллельных осей. |
2 |
2 |
2 |
Моменты инерции составных плоских фигур, состоящих из стандартных профилей. |
2 |
2 |
|
Тема 2.5. Кручение |
1 |
Деформации при кручении. Гипотезы при кручении. |
2 |
2 |
2 |
Внутренние силовые факторы при кручении. Эпюры крутящих моментов. |
2 |
2 |
|
3 |
Напряжения в любой точке поперечного сечения. Максимальные напряжения. |
2 |
2 |
|
Тема 2.6 Изгиб |
1 |
Основные понятия. Поперечные силы и изгибающие моменты в сечениях балок. Принятые в машиностроении знаки поперечных сил и изгибающих моментов. |
2 |
2 |
2 |
Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов (приложены сосредоточенные и распределенные нагрузки) |
2 |
2 |
|
3 |
Нормальные напряжения при изгибе. Расчеты на прочность. |
2 |
2 |
Тема 2.7 Сочетание основных деформаций. Гипотезы прочности |
1 |
Напряженное состояние в точке. Понятие о сложном деформированном состоянии |
2 |
2 |
2 |
Расчет круглого бруса на изгиб с кручением |
2 |
2 |
|
Тема 2.8 Устойчивость сжатых стержней. |
1 |
Понятие о продольном изгибе. Формула Эйлера. Формула Ясинского Определение критических напряжений. Определение гибкости стержней. |
2 |
2 |
Тема 2.9 Сопротивление усталости |
1 |
Основные понятия. Факторы, влияющие на сопротивление усталости. |
2 |
2 |
Лабораторные работы |
20 |
|
||
|
1 |
Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений (при растяжении, сжатии). Расчет абсолютного удлинения бруса |
2 |
3 |
2 |
Расчеты на прочность при растяжении и сжатии. |
2 |
3 |
|
3 |
Расчет на срез и смятие заклепочного соединения. |
2 |
3 |
|
4 |
Определение момента инерции составной фигуры |
2 |
3 |
|
5 |
Проектировочный расчет из условия прочности при кручении |
2 |
3 |
|
6 |
Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов (приложены сосредоточенные нагрузки) |
2 |
3 |
|
7 |
Проверочный расчет при изгибе |
2 |
3 |
|
8 |
Выбор рационального сечения балки при изгибе |
2 |
3 |
|
9 |
Расчет бруса круглого поперечного сечения при сочетании основных деформаций |
2 |
3 |
|
10 |
Проверочные расчеты на устойчивость |
2 |
3 |
|
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
Повторение и обобщение пройденного материала. |
2 |
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником, работа со справочной литературой, подготовка практических работ, подготовка к тестированию, подготовка к экзамену |
|
|
||
|
ИТОГО: |
60 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Техническая механика»,
оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- наглядные пособия (комплект плакатов по темам, схемы);
- модели изделий;
- модели передач;
- образцы деталей.
техническими средствами обучения:
- компьютер;
- мультимедиа проектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. В.А.Ивченко Техническая механика: Учебно-методический комплекс. -М.: ИНФРА-М, 2004.
2. В.А.Ивченко Техническая механика: Учеб. пособие –методический комплекс -М.: ИНФРА-М, 2004.
3. А.И. Аркуша Руководство к решению задач по теоретической механике: Учеб. пособ. для средних спец. учеб. заведений. – 4-е изд.; испр. М., Высш. шк.., 1999.
4. Вереина Л.И. Техническая механика: учебник для сред. проф. образования – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.
5. В.П.Олофинская Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий: Учеб. пособие. – 2-е изд. - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
Знания: Знание основ технической механики |
Демонстрирует уверенное владение основами технической механики |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических занятий, Тестирование, Контрольные работы, Экзамен |
Знание видов механизмов, их кинематических и динамических характеристик |
Перечисляет виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики |
|
Знание методики расчёта элементов конструкций на прочность, жёсткость и устойчивость при различных видах деформации |
Демонстрирует знание методик расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформаций |
|
Знание основ расчётов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения |
Владеет расчетами механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения |
|
Умения: Производить расчёты механических передач и простейших сборочных единиц |
Производит расчеты механических передачи простейших сборочных единиц общего назначения |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических занятий, Тестирование, Экзамен |
Умение читать кинематические схемы |
Использует кинематические схемы |
|
Умение определять напряжения в конструкционных элементах |
Производит расчет напряжения в конструкционных элементах |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.