Рабочая программа - Техническая механика с основами технических измерений
Оценка 4.9

Рабочая программа - Техническая механика с основами технических измерений

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
преподавание
13.09.2020
Рабочая программа - Техническая механика с основами технических измерений
Программа дисциплины Техническая механика с основами технических измерений разработана для профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
РП 35.01.13 15-ТР-22 Техническая механика с основами технических измерений.docx

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ленинградской области

«Сланцевский индустриальный техникум»

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ ЛО «СИТ»

_________________ А.М.Кононов

«31» августа 2016 г.

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Техническая механика с основами технических измерений

 

 

 

 

Профессия:

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Сланцы

2016 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) и «Рекомендациям по организации получения среднего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (письмо Минобрнауки России от 15.04.2015 г. №06-2128/05-09/15) с учетом технического профиля получаемого профессионального образования, предназначенной для изучения дисциплины в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевский индустриальный техникум» (ГБПОУ ЛО «СИТ»).

Разработчик: Лебедев Дмитрий Анатольевич, преподаватель ГБПОУ ЛО «СИТ»

Рекомендована: Предметной (цикловой) комиссией технических дисциплин ГБПОУ ЛО «СИТ»

Протокол заседания предметной (цикловой) комиссии

№ __________ от «____» __________________ 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

9

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Техническая механика с основами технических измерений

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

 

Дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины (ОП.03.).

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

-     Читать кинематические схемы;

-     Проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

-     Производить расчет прочности несложных деталей и узлов;

-     Подсчитывать передаточное число;

-     Пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментом.

знать:

-     Виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;

-     Типы кинематических пар;

-     Характер соединения деталей и сборочных единиц;

-     Принцип взаимозаменяемости;

-     Основные сборочные единицы и детали;

-     Типы соединений деталей и машин;

-     Виды движений и преобразующие движения механизмы;

-     Виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;

-     Передаточное отношение и число;

-     Требования к допускам и посадкам;

-     Принципы технических измерений;

-     Общие сведения о средствах измерения и их классификация.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

 

максимальная учебная нагрузка обучающегося 58 часов, в том числе:

-     обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;

-     самостоятельной работы обучающегося 19 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

 

       лабораторные работы

0

       практические занятия

18

       контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:

 

       внеаудиторная самостоятельная работа

5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ

1

 

 

1

Содержание технической механики, ее роль и значение в технике

1

1

РАЗДЕЛ 1 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

14

 

Тема 1.1 Основные сведения о машинах и механизмах

1

Машины и их основные элементы. Основные критерии работоспособности деталей машин: прочность, точность, жёсткость, износостойкость, виброустойчивость. Детали вращательного движения. Корпусные детали. Пружины и рессоры. Основные понятия о видах деформаций (растяжение, сжатие, срез, смятие, кручение, изгиб). Кинематическая пара и кинематические цепи. Схематическое изображение кинематической пары и цепи.

1

2

Тема 1.2 Механические передачи

1

Ременные и цепные передачи, их назначение, схемы, основные элементы. Материалы для плоских ремней и шкивов, соединение концов ремней. Натяжные устройства, способы натяжения плоских и клиновых ремней. Определение передаточного числа ременных передач. Правила эксплуатации ременных передач. Конструкция и основные параметры цепей и звездочек. Натяжение цепей. Материалы для изготовления цепей и их работоспособность.

2

2

2

Зубчатые и винтовые передачи, их назначение, схемы, основные элементы. Передачи с внутренним и внешним зацеплением. Понятие о ведущей и ведомой шестернях. Значение паразитной и промежуточной шестерен. Общие сведения о передаче винт-гайка скольжения. Материалы ходовых винтов и гаек, их конструктивные особенности. Передача винт-гайка качения. Реечная передача. Расчеты передаточных чисел.

2

2

Тема 1.3 Соединение деталей

1

Виды соединений. Разъемные и неразъемные соединения. Шпоночные соединения и их область применения. Виды и назначение шпонок. Напряженные и ненапряженные шпоночные соединения. Правила монтажа (демонтажа) деталей при данных видах соединений. Виды шлицевых соединений и их область применения. Резьбовые соединения. Виды и назначение резьбовых соединений. Виды резьбы. Болтовые, винтовые соединения. Соединения шпильками. Надежность соединения.

2

2

2

Сварные соединения. Виды сварок. Сварка под давлением и плавлением. Сварка под флюсом. Способность металлов и сплавов к свариваемости. Паяные соединения. Клееные соединения. Заклёпочные соединения. Механизация заклёпочных соединений. Способы проведения заклёпочных работ. Материал заклёпок. Выбор заклёпок. Применение заклёпок.

2

2

3

Определение (анализ) материалов применяемых для изготовления деталей машин и механизмов. Классификация материалов и их маркировка.

1

2

Тема 1.4 Понятие о валах, осях и муфтах

1

Общие сведения о валах и осях, их назначение и конструктивные формы. Виды и причины разрушения валов и осей при эксплуатации машин. Соосность и центрирование валов и осей при эксплуатации машин. Основные правила монтажа (демонтажа) валов в сборочных единицах. Назначение муфт. Глухие подвижные и жёсткие муфты, их назначение и область применения. Шарнирные муфты. Упругие муфты с резиновым элементом. Сцепная кулачковая и предохранительная муфты.

2

2

Тема 1.5  Подшипники

1

Общие сведения о кривошипно-шатунных, кулисных, кулачковых механизмах. Общие сведения о редукторах. Общие сведения о подшипниках скольжения и подшипниках качения. Обозначение подшипников на схемах.

2

2

РАЗДЕЛ 2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

4

 

Тема 2.1 Допуски и посадки

1

Основные понятия о взаимозаменяемости. Действительный, предельный и  номинальный размеры. Обозначение полей допуска. Нанесение предельных отклонений на чертежах и деталях. Отклонение действительное, предельное, верхнее и нижнее. Нулевая линия. Поле допуска.

2

2

Тема 2.2 Основы технических измерений

1

Основные определения. Средства измерения, их классификация. Измерительные приборы. Штангенинструмент. Микрометрические инструменты, измерительные  головки с механической передачей.  Индикаторные нутромеры. Средства измерения погрешностей плоских поверхностей, углов и конусов. Общие сведения о средствах контроля и измерения поверхностей. Калибры, их основные типы и требования к ним.

2

2

Практические занятия

18

 

 

1

Механические передачи
2

3

2

Соединение деталей
2

3

3

Материалы для изготовления машин и механизмов
2

3

4

Валы и оси
2

3

5

Муфты
2

3

6

Подшипники
2

3

7

Допуски и посадки
2

3

8

Технические измерения
2

3

9

Итоговая контрольно-практическая работа
2

3

Итоговое занятие

2

3

Самостоятельная работа для обучающихся

19

 

 

Изучение применения механических передач в сельскохозяйственной технике

2

3

Изучение способов соединения деталей в сельскохозяйственной технике

2

3

Изучение способов термической и химико-термической обработки материалов, применяемых для изготовления деталей машин

2

3

Изучение применения валов, осей и муфт в сельскохозяйственной технике

2

3

Подбор необходимых подшипников для механизмов сельскохозяйственной техники

2

3

Поиск взаимозаменяемых деталей машин и механизмов сельскохозяйственной техники

2

3

Составление конспекта по теме «Поверка и калибровка средств измерения»

2

3

В том числе внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

5

 

Схемы механических передач

2

 

Материалы для изготовления подшипников и их смазки

2

 

Классы точности средств измерения

1

3


3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технической механики» и лаборатории «Технических измерений».

Оборудование учебного кабинета:

-     посадочные места по количеству обучающихся;

-     рабочее место преподавателя;

-     комплект учебно-методической документации;

-     комплект учебно-наглядных пособий.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1. А.И. Аркуша Руководство к решению задач по теоретической механике: Учеб. пособ. для средних спец. учеб. заведений. – 4-е изд.; испр. М., Высш. шк.., 1999 перераб. и доп. – Л.: Машиностроение, 1990.

2. Вереина Л.И. Техническая механика: учебник для сред. проф. образования – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.

3. В.П.Олофинская Техническая механика. Курс лекций  с вариантами практических и тестовых заданий: Учеб. пособие. –  2-е изд. - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.

 

Дополнительные источники:

1. В.А.Ивченко Техническая механика: Учебно-методический комплекс. -М.: ИНФРА-М, 2004.

2. В.А.Ивченко Техническая механика: Учеб. пособие –методический комплекс -М.: ИНФРА-М, 2004.

 

 

Интернет-ресурсы:

Имеются

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

Читать кинематические схемы

Устные ответы, тестирование, внеаудиторные работы, практические работы

Проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц

Устные ответы, тестирование, внеаудиторные работы, практические работы

Производить расчет прочности несложных деталей и узлов

Устные ответы, тестирование, внеаудиторные работы, практические работы

Подсчитывать передаточное число

Устные ответы, тестирование, внеаудиторные работы, практические работы

Пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментом

Устные ответы, тестирование, внеаудиторные работы, практические работы

Знания:

 

Виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики

Устные ответы, тестирование, внеаудиторные работы

Типы кинематических пар

Устные ответы, тестирование, внеаудиторные работы

Характер соединения деталей и сборочных единиц

Устные ответы, тестирование, внеаудиторные работы

Принцип взаимозаменяемости

Устные ответы, тестирование, внеаудиторные работы

Основные сборочные единицы и детали

Устные ответы, тестирование, внеаудиторные работы

Типы соединений деталей и машин

Устные ответы, тестирование, внеаудиторные работы

Виды движений и преобразующие движения механизмы

Устные ответы, тестирование, внеаудиторные работы

Виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах

Устные ответы, тестирование, внеаудиторные работы

Передаточное отношение и число

Устные ответы, тестирование, внеаудиторные работы

Требования к допускам и посадкам

Устные ответы, тестирование, внеаудиторные работы

Принципы технических измерений

Устные ответы, тестирование, внеаудиторные работы

Общие сведения о средствах измерения и их классификация.

Устные ответы, тестирование, внеаудиторные работы

 


 

Комитет общего и профессионального образования

Комитет общего и профессионального образования

Программа учебной дисциплины разработана на основе

Программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к допускам и посадкам; -

Требования к допускам и посадкам; -

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Виды движений и преобразующие движения механизмы

Виды движений и преобразующие движения механизмы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2020