Рабочая программа творческого объединения "Литературный калейдоскоп"
Оценка 4.9

Рабочая программа творческого объединения "Литературный калейдоскоп"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл—4 кл
12.11.2022
Рабочая программа творческого объединения "Литературный калейдоскоп"
реализация программы создаёт условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развивает интерес к литературному чтению
РП- ТО Литеркалейдоскоп -2021.docx

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение –

Теренгульская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

Согласовано                                                                     Утверждаю

Зам. директора по ВР                                                       Директор МБОУ -

                                                                                            Теренгульская СОШ

_____________                                                                   ____________

Г.В. Писаревская                                                               А.П.Мартыновский

                                                                                             Приказ от  ___________№ ____

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

объединения  «Литературный калейдоскоп»

Общеинтеллектуальное направление

 (срок освоения 1 год)

 

 

 

 

 

 

 

Составитель программы:

Исакова Н. В.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г

 

 

 

Пояснительная записка

 

Нормативно-правовое обеспечение реализации внеурочной деятельности осуществляется на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования    (приказ Министерства образования и  науки  Российской Федерации  № 1897 от 17.12.  2010 г.,  зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011г).

3.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707).

4.      Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

5.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312».

  1. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (N 03-296 от 12 мая 2011 г.)
  2. Образовательная программа МБОУ – Теренгульская СОШ.

 

 

 

Цель и задачи курса

Приоритетной целью данной программы является

- углубленное знакомство учащихся с литературой и книгой,

- обеспечение литературного развития школьников,

- раскрытие перед детьми мира нравственно-эстетических ценностей и духовной  культуры, накопленных предыдущими поколениями,

- выработка художественного вкуса,

- формирование культуры чувств, общения.

Цели программы достигаются в результате решения следующих задач:

Обучающие:

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

Развивающие:

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

Воспитывающие:

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- стремление совершенствовать свою речь;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь самостоятельно работать с новым произведением и планировать свою работу при подготовке к занятию;

- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД:

  • овладевать навыками смыслового чтения текстов;
  • овладеть приёмами поиска нужной информации;
  • пользоваться различными источниками информации;
  • строить рассуждения, устанавливая причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

Предметные результаты:

- овладеть техникой чтения; приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- самостоятельно формулировать главную мысль текста;

- уметь воспринимать изобразительно-выразительные средства языка в соответствии с их ролью в произведении;

- уметь воссоздавать в воображении словесные образы, созданные писателем;

- уметь устанавливать причинно-следственные связи, видеть логику развития действия;

- уметь целостно воспринимать и анализировать образ и характер персонажа;

- уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения;

- уметь видеть авторское отношение.

 

Предполагаемые результаты (ключевые и общепредметные компетенции).

  • Ученик должен «уметь»:
  • искать:
  • опрашивать окружение;
  • консультироваться у учителя;
  • получать информацию;
  • думать:
  • устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;
  • критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению;
  • уметь противостоять неуверенности и сложности;
  • занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение;
  • оценивать произведения искусства и литературы;
  • сотрудничать:
  • уметь работать в группе;
  • принимать решения;
  • улаживать разногласия и конфликты;
  • договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;
  • приниматься за дело:
  • включаться в группу или коллектив и внести свой вклад;
  • доказать солидарность; организовать свою работу;
  • адаптироваться:
  • использовать новые технологии информации и коммуникации;
  • стойко противостоять трудностям; находить новые решения.

 

 

 

Описание места курса в учебном плане

 

класс

количество часов в неделю

количество часов в год

3

34ч

Итого

 

34ч

 

 

 

 

Содержание программы

 

 

 

п/п

Название темы

Формы организации

Виды деятельности

1

Вводное занятие (1ч)

 

·         Круглый стол

 

·         Знакомство с ведущими темами курса

·         Тренинг

·         Литературная игра

2

Встреча с книгой  (2ч)

Книги художественные и научно-познавательные.Викторина «По страницам любимых детских книг».

·         Работа с книгой

·         Викторина

·         Исследование книг в классной библиотечке,

·         работа над викториной

3

Здравствуй, Осень золотая! (6ч)

Литературно-музыкальная композиция «Есть в осени первоначальной…».

Чтение любимых стихов про осень.

Стихотворения русских поэтов про осень.

Час творчества. Учимся составлять осенние загадки.

Наши первые стихи.  Сочинение коротких стишков про осень.

Проба пера. Мини-сочинение «Осень-пора золотая».

·         Работа в сети Интернет

·         Беседа

·         работа с текстом

·         исследование биографий поэтов

·         декламация стихов

·         сочинение загадок

·         сочинение коротких стишков

·         написание мини-сочинения

4

Зимняя страничка (4ч)

Устный журнал «И рады мы приходу матушки-зимы!».

Проба пера. Мини-сочинение «За что я люблю волшебницу-зиму».

Конкурс стихотворений о зиме и Рождестве.

Час творчества. Создание текста поздравительной открытки к Новому году и Рождеству.

·         Беседа

·         работа с текстом

·         декламация стихов

·         написание мини-сочинения

·         создание текста поздравительной открытки

5

Такие разные праздники (7ч)

Проектные работы  «От Рождества до святого Крещения»,«Из истории старого Нового года».

Проект «Герои России».

Проба пера. Мини-сочинение ««Героям России посвящается».

Подготовка к дистанционному международному  творческому конкурсу, посвящённому Международному женскому Дню 8 Марта.

·         Работа в сети Интернет

·         устный журнал

·         работа с текстом

·         Работа над проектом

·         Написание мини-сочинения

·         Чтение, прослушивание, выбор стихов

6

Приветствуем красавицу Весну  (2ч)

Стихотворения родных поэтов о весне.

Викторина «Весна, весною, о весне».

·         Работа с текстом

·         Викторина

 

 

·         Прослушивание стихов, работа над викториной

7

Православные праздники (4ч)

Работа над проектом «Православные праздники. Пасха или Светлое Христово Воскресение».

Презентация проекта «Православные праздники. «Пасха или Светлое Христово Воскресение».

Пасхальные чтения.

·         Проекты

·         Работа в сети Интернет

·         Работа над проектом

8

«Помнит сердце, не забудет никогда!» (3ч)

Устный журнал «Отчизны славные сыны».

Подготовка к дистанционному международному  творческому конкурсу, посвящённому годовщине Победы в ВОВ (номинация:«Художественное чтение»)

·         Работа в сети Интернет

·         Устный журнал

·          

·         Работа с текстом

·         декламация стихов

·         Чтение, прослушивание, выбор стихов, выразительное чтение стихов

9

Мир, в котором я живу  (4ч)

Проба пера  «Мои первые стихи»

Подготовка к дистанционному международному  творческому конкурсу ко Дню защиты детей (номинация:«Художественное чтение»)

·         Работа в сети Интернет

·         Конкурс  чтецов

 

·         Сочинение коротких стишков

·         Чтение, прослушивание, выбор стихов к конкурсу

10

Подготовка к отчётному выступлению творческого объединения (1ч)

·         генеральная репетиция

·         Выразительное чтение стихов

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

№п/п

Тема

Кол-во часов

 

 

 

 

Вводное занятие. (1ч)

1

1

Правила пользования книгой.

 

 

Встреча с книгой  (2ч)

 

2

Книги художественные и научно-познавательные.

1

3

Викторина «По страницам любимых детских книг»

1

 

Здравствуй, Осень золотая! (6ч)

 

4

Литературно-музыкальная композиция «Есть в осени первоначальной…». (1ч)

1

5

Чтение любимых стихов про осень. (1ч)

1

6

Стихотворения русских поэтов про осень. (1ч)

1

7

Час творчества. Учимся составлять осенние загадки. (1ч)

1

8

Наши первые стихи.  Сочинение коротких стишков про осень. (1ч)

1

9

Проба пера. Мини-сочинение «Осень-пора золотая». (1ч)

1

 

Зимняя страничка (4ч )

 

10

Устный журнал «И рады мы приходу матушки-зимы!» (1ч)

1

11

Проба пера. Мини-сочинение «За что я люблю волшебницу-зиму». (1ч)

1

12

Конкурс стихотворений о зиме и Рождестве. (1ч)

1

13

Час творчества. Создание текста поздравительной открытки к Новому году и Рождеству.(1ч)

1

 

Такие разные праздники  (7ч)

 

14,15

Проектные работы  «От Рождества до святого Крещения»,«Из истории старого Нового года»  (2ч).

2

16,17

Проект «Герои России» (2ч). Подготовка к конкурсу чтецов ко Дню защитника Отечества..

2

18

Проба пера. Мини-сочинение «Героям России посвящается» (1ч)

1

19,20

Подготовка к дистанционному международному  творческому конкурсу, посвящённому Международному женскому Дню 8 Марта. (2ч)

2

 

Приветствуем красавицу Весну  (2ч)

 

21

Стихотворения родных поэтов о весне. (1ч)

1

22

Викторина «Весна, весною, о весне»». (1ч)

1

 

Православные праздники (4ч)

 

23,24

Работа над проектом «Православные праздники. Пасха или Светлое Христово Воскресение». (2ч)

2

25

Презентация проекта «Православные праздники. «Пасха или Светлое Христово Воскресение». (1ч)

1

26

Пасхальные чтения. (1ч)

1

 

«Помнит сердце, не забудет никогда!» (3ч)

 

27

Устный журнал «Отчизны славные сыны» (1ч)

1

28,29

Подготовка к дистанционному Всероссийскому  творческому конкурсу, посвящённому годовщине Победы в ВОВ (номинация:«Художественное чтение») (2ч)

2

 

Мир, в котором я живу  (4ч)

 

30,31

Проба пера  «Мои первые стихи» (2ч)

2

32,33

Подготовка к дистанционному международному  творческому конкурсу ко Дню защиты детей (номинация:«Художественное чтение») (2ч)

2

34

Подготовка к отчётному выступлению творческого объединения (1ч)

1

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Пояснительная записка Нормативно-правовое обеспечение реализации внеурочной деятельности осуществляется на основе следующих нормативных документов:

Пояснительная записка Нормативно-правовое обеспечение реализации внеурочной деятельности осуществляется на основе следующих нормативных документов:

Развивающие: - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности,…

Развивающие: - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности,…

Коммуникативные УУД: - готовность слушать собеседника и вести диалог; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - владеть монологической и…

Коммуникативные УУД: - готовность слушать собеседника и вести диалог; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - владеть монологической и…

Описание места курса в учебном плане класс количество часов в неделю количество часов в год 3 1ч 34ч

Описание места курса в учебном плане класс количество часов в неделю количество часов в год 3 1ч 34ч

Такие разные праздники (7ч)

Такие разные праздники (7ч)

Тематическое планирование №п/п

Тематическое планирование №п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2022