Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
Теренгульская средняя общеобразовательная школа
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по ВР Директор МБОУ -
Теренгульская СОШ
_____________ ____________
Г.В. Писаревская А.П.Мартыновский
Приказ от ___________№ ____
Рабочая программа
объединения «Литературный калейдоскоп»
Общеинтеллектуальное направление
(срок освоения 1 год)
Составитель программы:
Исакова Н. В.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2021 г
Пояснительная записка
Нормативно-правовое обеспечение реализации внеурочной деятельности осуществляется на основе следующих нормативных документов:
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707).
4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312».
Цель и задачи курса
Приоритетной целью данной программы является
- углубленное знакомство учащихся с литературой и книгой,
- обеспечение литературного развития школьников,
- раскрытие перед детьми мира нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями,
- выработка художественного вкуса,
- формирование культуры чувств, общения.
Цели программы достигаются в результате решения следующих задач:
Обучающие:
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
Развивающие:
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
Воспитывающие:
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- стремление совершенствовать свою речь;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением и планировать свою работу при подготовке к занятию;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
Предметные результаты:
- овладеть техникой чтения; приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- самостоятельно формулировать главную мысль текста;
- уметь воспринимать изобразительно-выразительные средства языка в соответствии с их ролью в произведении;
- уметь воссоздавать в воображении словесные образы, созданные писателем;
- уметь устанавливать причинно-следственные связи, видеть логику развития действия;
- уметь целостно воспринимать и анализировать образ и характер персонажа;
- уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения;
- уметь видеть авторское отношение.
Предполагаемые результаты (ключевые и общепредметные компетенции).
Описание места курса в учебном плане
класс |
количество часов в неделю |
количество часов в год |
3 |
1ч |
34ч |
Итого |
|
34ч |
Содержание программы
№ п/п |
Название темы |
Формы организации |
Виды деятельности |
1 |
Вводное занятие (1ч)
|
· Круглый стол
|
· Знакомство с ведущими темами курса · Тренинг · Литературная игра |
2 |
Встреча с книгой (2ч) Книги художественные и научно-познавательные.Викторина «По страницам любимых детских книг». |
· Работа с книгой · Викторина |
· Исследование книг в классной библиотечке, · работа над викториной |
3 |
Здравствуй, Осень золотая! (6ч) Литературно-музыкальная композиция «Есть в осени первоначальной…». Чтение любимых стихов про осень. Стихотворения русских поэтов про осень. Час творчества. Учимся составлять осенние загадки. Наши первые стихи. Сочинение коротких стишков про осень. Проба пера. Мини-сочинение «Осень-пора золотая». |
· Работа в сети Интернет · Беседа · работа с текстом |
· исследование биографий поэтов · декламация стихов · сочинение загадок · сочинение коротких стишков · написание мини-сочинения |
4 |
Зимняя страничка (4ч) Устный журнал «И рады мы приходу матушки-зимы!». Проба пера. Мини-сочинение «За что я люблю волшебницу-зиму». Конкурс стихотворений о зиме и Рождестве. Час творчества. Создание текста поздравительной открытки к Новому году и Рождеству. |
· Беседа · работа с текстом |
· декламация стихов · написание мини-сочинения · создание текста поздравительной открытки |
5 |
Такие разные праздники (7ч) Проектные работы «От Рождества до святого Крещения»,«Из истории старого Нового года». Проект «Герои России». Проба пера. Мини-сочинение ««Героям России посвящается». Подготовка к дистанционному международному творческому конкурсу, посвящённому Международному женскому Дню 8 Марта. |
· Работа в сети Интернет · устный журнал · работа с текстом |
· Работа над проектом · Написание мини-сочинения · Чтение, прослушивание, выбор стихов |
6 |
Приветствуем красавицу Весну (2ч) Стихотворения родных поэтов о весне. Викторина «Весна, весною, о весне». |
· Работа с текстом · Викторина
|
· Прослушивание стихов, работа над викториной |
7 |
Православные праздники (4ч) Работа над проектом «Православные праздники. Пасха или Светлое Христово Воскресение». Презентация проекта «Православные праздники. «Пасха или Светлое Христово Воскресение». Пасхальные чтения. |
· Проекты · Работа в сети Интернет |
· Работа над проектом |
8 |
«Помнит сердце, не забудет никогда!» (3ч) Устный журнал «Отчизны славные сыны». Подготовка к дистанционному международному творческому конкурсу, посвящённому годовщине Победы в ВОВ (номинация:«Художественное чтение») |
· Работа в сети Интернет · Устный журнал · · Работа с текстом · декламация стихов |
· Чтение, прослушивание, выбор стихов, выразительное чтение стихов |
9 |
Мир, в котором я живу (4ч) Проба пера «Мои первые стихи» Подготовка к дистанционному международному творческому конкурсу ко Дню защиты детей (номинация:«Художественное чтение») |
· Работа в сети Интернет · Конкурс чтецов
|
· Сочинение коротких стишков · Чтение, прослушивание, выбор стихов к конкурсу |
10 |
Подготовка к отчётному выступлению творческого объединения (1ч) |
· генеральная репетиция |
· Выразительное чтение стихов |
Тематическое планирование
№п/п |
Тема |
Кол-во часов |
|
|
|
|
Вводное занятие. (1ч) |
1 |
1 |
Правила пользования книгой. |
|
|
Встреча с книгой (2ч) |
|
2 |
Книги художественные и научно-познавательные. |
1 |
3 |
Викторина «По страницам любимых детских книг» |
1 |
|
Здравствуй, Осень золотая! (6ч) |
|
4 |
Литературно-музыкальная композиция «Есть в осени первоначальной…». (1ч) |
1 |
5 |
Чтение любимых стихов про осень. (1ч) |
1 |
6 |
Стихотворения русских поэтов про осень. (1ч) |
1 |
7 |
Час творчества. Учимся составлять осенние загадки. (1ч) |
1 |
8 |
Наши первые стихи. Сочинение коротких стишков про осень. (1ч) |
1 |
9 |
Проба пера. Мини-сочинение «Осень-пора золотая». (1ч) |
1 |
|
Зимняя страничка (4ч ) |
|
10 |
Устный журнал «И рады мы приходу матушки-зимы!» (1ч) |
1 |
11 |
Проба пера. Мини-сочинение «За что я люблю волшебницу-зиму». (1ч) |
1 |
12 |
Конкурс стихотворений о зиме и Рождестве. (1ч) |
1 |
13 |
Час творчества. Создание текста поздравительной открытки к Новому году и Рождеству.(1ч) |
1 |
|
Такие разные праздники (7ч) |
|
14,15 |
Проектные работы «От Рождества до святого Крещения»,«Из истории старого Нового года» (2ч). |
2 |
16,17 |
Проект «Герои России» (2ч). Подготовка к конкурсу чтецов ко Дню защитника Отечества.. |
2 |
18 |
Проба пера. Мини-сочинение «Героям России посвящается» (1ч) |
1 |
19,20 |
Подготовка к дистанционному международному творческому конкурсу, посвящённому Международному женскому Дню 8 Марта. (2ч) |
2 |
|
Приветствуем красавицу Весну (2ч) |
|
21 |
Стихотворения родных поэтов о весне. (1ч) |
1 |
22 |
Викторина «Весна, весною, о весне»». (1ч) |
1 |
|
Православные праздники (4ч) |
|
23,24 |
Работа над проектом «Православные праздники. Пасха или Светлое Христово Воскресение». (2ч) |
2 |
25 |
Презентация проекта «Православные праздники. «Пасха или Светлое Христово Воскресение». (1ч) |
1 |
26 |
Пасхальные чтения. (1ч) |
1 |
|
«Помнит сердце, не забудет никогда!» (3ч) |
|
27 |
Устный журнал «Отчизны славные сыны» (1ч) |
1 |
28,29 |
Подготовка к дистанционному Всероссийскому творческому конкурсу, посвящённому годовщине Победы в ВОВ (номинация:«Художественное чтение») (2ч) |
2 |
|
Мир, в котором я живу (4ч) |
|
30,31 |
Проба пера «Мои первые стихи» (2ч) |
2 |
32,33 |
Подготовка к дистанционному международному творческому конкурсу ко Дню защиты детей (номинация:«Художественное чтение») (2ч) |
2 |
34 |
Подготовка к отчётному выступлению творческого объединения (1ч) |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.