Рабочая программа учебного курса «Избранные вопросы русского языка» основное общее образование 9Б класс
Оценка 5

Рабочая программа учебного курса «Избранные вопросы русского языка» основное общее образование 9Б класс

Оценка 5
doc
30.12.2022
Рабочая программа учебного курса  «Избранные вопросы русского языка» основное общее образование 9Б класс
факультатив 9 класс 0,5 ч.doc

Муниципальное образование город Алейск Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 города Алейска

Алтайского края

 

 

 

«Рассмотрено»:

ШМО учителей  гуманитарного направления

Протокол  №

от «  » августа 2020г. Руководитель

______/И.В.Костенко/

 

«Согласовано»:

Заместитель директора

 по  УР

«  » августа 2020г.

_______/Ю.А. Носивец/

             

«Утверждено»:

И.о.Директора МБОУ СОШ №4

_________/Ю.А.Носивец /

Приказ №

от « » августа  2020г.

 

 

 

Рабочая программа

учебного курса

«Избранные вопросы русского языка»

основное общее образование

9Б класс

Срок реализации: 2020/2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

учитель русского языка

и литературы

Габуния С.А.

 

 

 

 

 

 

 

г. Алейск

 2019г.

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

 

      Программа учебного курса «Избранные вопросы русского языка»  предназначена для обучающихся   9  классов основной школы и используется  для углубления тем орфографии и пунктуации.

      Актуальность введения в школе курса «Избранные вопросы русского языка»  определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга.

      Данный курс предназначен для обучающихся 9 класса и рассчитан на 17часов  (0,5  часа в неделю).

           

     Цель курса: углубление и систематизация знаний о языке и речи, развитие коммуникативно-речевой культуры, расширение лингвистического кругозора обучающихся.

 

     Задачи курса:

 

·        повторить сложные случаи орфографии, пунктуации и других разделов  русского языка (фонетики, лексики, морфологии, словообразования);  

·        сформировать навыки грамотного письма

·        обучить анализу текста и его интерпретации;сформировать умение создавать связное высказывание, определять авторскую позицию, адекватно и корректно выражать собственное мнение к фактам и явлениям окружающей действительности, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка;

·        привить навыки правки текстов.

Основные принципы отбора материала: научность,  доступность, системность, практическая направленность.

            Формы обучения: лекции, практикумы.

            Методы обучения: поисковый, метод анализа орфограмм, сложных случаев написания,  текстов.

Приёмы обучения: комментированное письмо, тестирование, рецензирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

2.     КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ п/п

№ урока в разделе (главе)

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения занятий

план

факт

 

Орфография (8  ч)

1

1

Сложные вопросы орфографии, связанные с особенностями русской графики. Соотношение между русской фонетикой и графикой.

1

 

 

2

2

Основные орфографические правила. Выбор гласных после шипящих и «ц». Употребление букв «е» и «э» в различных позициях. Функции Ъ и Ь знаков.

1

 

 

3

3

Варианты формулировок правил. Сложные вопросы орфографии, связанные с буквенным обозначением фонем в составе значимых частей слова. Понятия: «орфографический принцип», «морфологический принцип», «принцип морфолого-графических аналогий».

1

 

 

4

4

Употребление букв «е» («ё») и «о» после шипящих. Правописание одного и двух «н» в словах.

1

 

 

5

5

Сложные вопросы орфографии, связанные с употреблением строчных и прописных букв. Сложные вопросы орфографии, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием.

1

 

 

6

6

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ.  Разграничение приставки НЕ и частицы НЕ.

1

 

 

7

7

Слитое и дефисное написание сложных прилагательных, существительный, наречий

1

 

 

8

8

Сложные вопросы орфографии, возникающие вследствие смешения самостоятельных и служебных частей речи.

1

 

 

Синтаксис и пунктуация (9 ч)

9

1

Предложение и его основные признаки. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении.

1

 

 

10

2

Знаки препинания между однородными членами.  Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания в предложениях с обособленными  членами.

1

 

 

11

3

Выделение уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения голосом и на письме. Знаки препинания при сравнительном обороте.

1

 

 

12

4

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова. Обращение. Междометие.

1

 

 

13

5

Виды сложных предложений. Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Интонационные и смысловые особенности предложений.

1

 

 

14

6

Употребление знаков препинания между частями сложноподчинённого предложения.

1

 

 

15

7

Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

 

 

16

8

Грамматико-интонационный анализ и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции.

1

 

 

17

9

Знаки препинания при сочетании союзов Прямая и косвенная речь. Разные способы оформления на письме цитат.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений в рабочую программу

Ф.И.О. учителя____________________________________

Предмет________________________ Класс____________

Дата внесения

изменений

(дата нового урока)

№ измен

урока

нового

урока

Тема нового урока

Основание

изменений

(б/л, курсы, карантин,

№ приказа)

Подпись

учителя

Отметка о коррекции вэл.журнале

да/нет

Подпись

зам.дир.

по УВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное образование город

Муниципальное образование город

Пояснительная записка

Пояснительная записка

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п № урока в разделе (главе)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п № урока в разделе (главе)

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения

Лист внесения изменений в рабочую программу

Лист внесения изменений в рабочую программу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2022