Муниципальное образование город Алейск Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4 города Алейска
Алтайского края
«Рассмотрено»: ШМО учителей гуманитарного направления Протокол № от « » августа 2020г. Руководитель ______/И.В.Костенко/
|
«Согласовано»: Заместитель директора по УР « » августа 2020г. _______/Ю.А. Носивец/
|
«Утверждено»: И.о.Директора МБОУ СОШ №4 _________/Ю.А.Носивец / Приказ № от « » августа 2020г.
|
Рабочая программа
учебного курса
«Избранные вопросы русского языка»
основное общее образование
9Б класс
Срок реализации: 2020/2021 учебный год
Разработчик:
учитель русского языка
и литературы
Габуния С.А.
г. Алейск
2019г.
1.Пояснительная записка
Программа учебного курса «Избранные вопросы русского языка» предназначена для обучающихся 9 классов основной школы и используется для углубления тем орфографии и пунктуации.
Актуальность введения в школе курса «Избранные вопросы русского языка» определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга.
Данный курс предназначен для обучающихся 9 класса и рассчитан на 17часов (0,5 часа в неделю).
Цель курса: углубление и систематизация знаний о языке и речи, развитие коммуникативно-речевой культуры, расширение лингвистического кругозора обучающихся.
Задачи курса:
· повторить сложные случаи орфографии, пунктуации и других разделов русского языка (фонетики, лексики, морфологии, словообразования);
· сформировать навыки грамотного письма
· обучить анализу текста и его интерпретации;сформировать умение создавать связное высказывание, определять авторскую позицию, адекватно и корректно выражать собственное мнение к фактам и явлениям окружающей действительности, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка;
· привить навыки правки текстов.
Основные принципы отбора материала: научность, доступность, системность, практическая направленность.
Формы обучения: лекции, практикумы.
Методы обучения: поисковый, метод анализа орфограмм, сложных случаев написания, текстов.
Приёмы обучения: комментированное письмо, тестирование, рецензирование.
2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
№ урока в разделе (главе) |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Дата проведения занятий |
|
план |
факт |
||||
Орфография (8 ч) |
|||||
1 |
1 |
Сложные вопросы орфографии, связанные с особенностями русской графики. Соотношение между русской фонетикой и графикой. |
1 |
|
|
2 |
2 |
Основные орфографические правила. Выбор гласных после шипящих и «ц». Употребление букв «е» и «э» в различных позициях. Функции Ъ и Ь знаков. |
1 |
|
|
3 |
3 |
Варианты формулировок правил. Сложные вопросы орфографии, связанные с буквенным обозначением фонем в составе значимых частей слова. Понятия: «орфографический принцип», «морфологический принцип», «принцип морфолого-графических аналогий». |
1 |
|
|
4 |
4 |
Употребление букв «е» («ё») и «о» после шипящих. Правописание одного и двух «н» в словах. |
1 |
|
|
5 |
5 |
Сложные вопросы орфографии, связанные с употреблением строчных и прописных букв. Сложные вопросы орфографии, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием. |
1 |
|
|
6 |
6 |
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ. Разграничение приставки НЕ и частицы НЕ. |
1 |
|
|
7 |
7 |
Слитое и дефисное написание сложных прилагательных, существительный, наречий |
1 |
|
|
8 |
8 |
Сложные вопросы орфографии, возникающие вследствие смешения самостоятельных и служебных частей речи. |
1 |
|
|
Синтаксис и пунктуация (9 ч) |
|||||
9 |
1 |
Предложение и его основные признаки. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. |
1 |
|
|
10 |
2 |
Знаки препинания между однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. |
1 |
|
|
11 |
3 |
Выделение уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения голосом и на письме. Знаки препинания при сравнительном обороте. |
1 |
|
|
12 |
4 |
Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова. Обращение. Междометие. |
1 |
|
|
13 |
5 |
Виды сложных предложений. Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Интонационные и смысловые особенности предложений. |
1 |
|
|
14 |
6 |
Употребление знаков препинания между частями сложноподчинённого предложения. |
1 |
|
|
15 |
7 |
Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении. |
1 |
|
|
16 |
8 |
Грамматико-интонационный анализ и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции. |
1 |
|
|
17 |
9 |
Знаки препинания при сочетании союзов Прямая и косвенная речь. Разные способы оформления на письме цитат. |
1 |
|
|
Лист внесения изменений в рабочую программу
Ф.И.О. учителя____________________________________
Предмет________________________ Класс____________
Дата внесения изменений (дата нового урока) |
№ измен урока |
№ нового урока |
Тема нового урока |
Основание изменений (б/л, курсы, карантин, № приказа) |
Подпись учителя |
Отметка о коррекции вэл.журнале да/нет |
Подпись зам.дир. по УВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.