Рабочая программа учебной дисциплины "История"

  • Документация
  • doc
  • 20.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по истории
Иконка файла материала история 115 — копия.doc

Комитет образования,  науки и молодежной политики Волгоградской области

Государственное бюджетное  профессиональное  образовательное учреждение

«Волжский политехнический техникум»

 

 

 

Рассмотрено

на заседании ПЦК

социально-экономических дисциплин

Протокол №9 от  «26» апреля 2021 г.

Председатель

_________________ С.А.Ананьев.

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Методического

совета техникума

Протокол №7  от « 24» мая 2021 г.

Председатель Методического совета

Зам. директора по учебно-методической работе

_________________  А.М.Коротеева

 

 

СОГЛАСОВАНО

Служба стандартизации

_________________ В.Н.Шкарупа

 

Протокол № 8 от  «16»апреля 2021 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая  программа общеобразовательной учебной дисциплины

«История»

 

 

Специальность

08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и  агрегатов автомобилей.

 

Курс 1

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС  СПО) по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и  агрегатов автомобилей,  08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (по отраслям) (приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 831).



Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ»).

 

 

 

Разработчики:

Грушевская Светлана Юрьевна – преподаватель социально-экономических дисциплин ГБ ПОУ «ВПТ»

Удалова Наталья  Анатольевна  – преподаватель высшей квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»

 

 

Рецензенты:

 

Порецкова С.В.  – преподаватель высшей квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»

Карпова С.А.   –   кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой истории государства и права муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский институт экономики, педагогики и права (ВИЭПП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕНИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

17

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5.  ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП

21

 

 

 

23

 

 

 

 


1.  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

«история»

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназна­чена для изучения истории в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) / программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования. 

История изучается на основе ФГОС среднего общего образования и является базовой дисциплиной при освоении специальностей  СПО технического профиля: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и  агрегатов автомобилей,  08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 

                                    

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана в соответствии с  федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования, рекомендациями Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17.03.2015 г. № 06-259 по организации получения среднего общего образования в пределах образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, а также на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций (автор - В. В. Артемов), рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

 

 

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

 

Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной пред­метной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образова­тельную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ  на базе основного общего образования, учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана  ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «История» — в со­ставе базовых общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязатель­ных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей / профессий СПО соответствующего профиля профессионального образова­ния.

            Данная учебная дисциплина изучается на первом курсе специальностей / профессий СПО технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей.

 

                                   

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

   проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-      критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

-       анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-      различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-        устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

-        участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-       представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-     основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

-        периодизацию всемирной и отечественной истории;

-       современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-        историческую обусловленность современных общественных процессов;

-        особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 

 

 

 

 

 

Перечень общих компетенций, элементы которых формируются в рамках

Дисциплины

 

 

Код

 

Наименование общих компетенций

 

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности  применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личное развитие

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством и клиентами

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в  профессиональной сфере

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

115

в том числе:

 

     лабораторные  работы (не предусмотрены)

0

     практические занятия

52

     контрольные работы

3

     курсовая работа   (не предусмотрено)

0

     индивидуальная работа (проект)

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

 

 

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета

в том числе:

 

консультации

0

промежуточная аттестация

0

 

 


2.3. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины «История»

 

 

Наименование разделов и тем

 

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

 

Уровень освоения

 

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

5

Введение

История в системе гуманитарных наук.

1

1

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

Тема 1.

Древнейшая стадия истории человечества.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

 

1

Появление человека современного вида. Палеолит.

1

 

 

Практические занятия

 

2

 

 1.Возникновение элементов государственности. Древнейшие города.

    1        

2.Зарождение производящего хозяйства, появление земледелия и животноводства.

    1               

Тема 2.

Цивилизации Древнего мира.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

 

 

1

Понятие цивилизации. Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной.

 1

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

2

Зарождение древнекитайской цивилизации.

 1

Практические занятия

 

4

 

 

1.Города-государства Шумера. Вавилон. Законы царя Хаммурапи.

1

 

2.Государства Индии.

1

3.Рождение Римской республики и особенности управления в ней

1

4.Особенности географического положения и природы Греции.

1

Тема 3

Цивилизации Запада и Востока в Средние века.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

 

 

 

1

Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе.

2

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

2

Византийская империя. Территория Византии. Византийская империя: власть, управление

2

3

Восток в Средние века. Средневековая Индия.

2

Практические занятия

4

 

1.Возникновение ислама. Арабские завоевания. Арабы.

1

2.Турецкие завоевания и падение Византии

1

3.Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса

1

4.Англия и Франция в Средние века.

1

Контрольные работы: по теме «Цивилизации Запада и Востока в Средние века»

1

Тема 4.

От Древней Руси к Российскому государству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 5.

Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

 

 

 

 

 

1

Восточные славяне: происхождение, расселение, занятия, общественное устройство.

2

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

ОК 08.

2

Предпосылки и причины образования Древнерусского государства.

2

3

Крещение Руси: причины, основные события, значение. Христианство и язычество.

2

4

Особенности древнерусской культуры. Возникновение письменности

2

Практические занятия

10

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

           ОК 08.

           ОК 09.

           ОК 10.

1.Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика.

1

2.Русская Правда. Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.

1

3.Политическая раздробленность: причины и последствия.

1

4. Крупнейшие самостоятельные центры Руси.

1

5.Борьба Руси против экспансии с Запада. Александр Ярославич

1

6.Монгольское нашествие. Сражение на Калке.

1

7.Причины и основные этапы объединения русских земель.

1

 

8.Москва и Тверь: борьба за великое княжение.

1

9.Дмитрий Донской. Куликовская битва, ее значение.

1

10.Иван III. Присоединение Новгорода. Завершение объединения русских земель.

1

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

 

 

 

 

 

1

Иван IV. Избранная рада. Реформы 1550-х годов и их значение.

2

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

           ОК 08.

           ОК 09.

 ОК 10.

2

Опричнина , как средство удержания самодержавной деспотии.

2

3

Окончание Смуты и возрождение российской государственности.

2

4

Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол.

2

5

Расширение территории государства, его многонациональный характер

1

6

Царствование Б.Годунова. Смута: причины, участники, последствия. Самозванцы.

 

1

7

 Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения.

2

8

Внешняя политика России в XVII веке.

 

Тема 6.

Страны Запада и Востока в ХVI — ХVIII веке.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

 

 

 

 

 

1

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

2

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

           ОК 08.

           ОК 09.

 

2

Буржуазные революции 17-19 веков.

1

3

Страны Востока в XVI — XVIII веках.

2

4

Международные отношения в XVII— XVIII веках.

2

5

Модернизация как процесс перехода от      традиционного  к  индустриальному

обществу.

2

6

От сословно-представительных монархий к Абсолютизму.

1

7

Страны Востока и колониальная экспансия европейцев.

2

8

Война за независимость и образование США.

2

Тема 7.

Россия в конце ХVII — ХVIII веков: от царства к империи.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

     

 

 

 

 

1

Петровские преобразования. Реформа в армии и на флоте.

2

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

           ОК 08.

           ОК 09.

           

2

Новая система государственной власти и самоуправления.

2

3

Социально-экономическая политика Елизаветы Петровны.

2

4

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм.

2

Практические занятия

4

 

1.Северная война и её итоги.

1

2.Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия

1

 3.Участие России в семилетней войне.

1

4.Характер и направленность реформ Екатерины Великой.

1

Тема 8.

Становление индустриальной цивилизации.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

 

 

1

Промышленный переворот, его причины и последствия.

2

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

 

2

Складывание системы союзов. Тройственный союз.

2

Тема 9.

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

 

 

1

 Особенности социально- экономического и политического развития стран Востока.

2

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

 

2

Китай и Япония.

2

Тема 10.

Российская империя в ХIХ веке.

Содержание учебного материала

6

 

 

 

 

 

 

 

1

Император Александр I и его окружение. Создание министерств.

2

 

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

           ОК 08.

           ОК 09.

 ОК 10.

2

Отечественная война 1812 года.

 

2

3

Движение декабристов. Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата

2

4

Основные положения Крестьянской реформы 1861 года .

2

5

Александр III. Причины контрреформ, их основные направления и последствия.

2

6

Русско- турецкая война 1877—1878 годов.

2

Практические занятия

4

 

1. Общественное движение во второй четверти XIX века

1

2. Крестьянский вопрос.

1

3.Крымская война 1853—1856 годов: причины, этапы военных действий, итоги.

1

 

4. Либеральные  реформы 1860—1870-х годов.

1

Тема 11.

 От Новой истории к Новейшей.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

 

 1

Русско-японская война 1904 — 1905 годов.

2

 

 

 

 

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

           ОК 08.

           

 2

Революция 1905—1907 годов в России.

2

2

3

Антивоенные и национальные движения.

2

4

Итоги Первой мировой войны.

 

Практические занятия

6

 

1.Первая мировая война. Восточный фронт и его роль в войне.

1

 

2.Революция 1917 года . Причины и ход революции

1

3.Гражданская война и иностранная интервенция. Провозглашение и утверждение советской власти.

1

4.Политические программы участвующих сторон.

1

5.Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике России.

1

6.Программа П. А. Столыпина, ее главные цели и комплексный характер.

1

Контрольные работы: «От Новой истории к Новейшей.»

 

1

 

Тема 12

Межвоенный

период (1918-1939).

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

 

 

 

 

 

1

Образование СССР.

2

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

           

2

Успехи противоречия и кризисы НЭПа

2

3

 Культ личности   И.В.Сталина. Массовые репрессии.

2

4

 Задачи и итоги культурной революции.

2

Практические занятия

 

4

 

 1.Индустриализация , её источники и результаты.

1

 

2.Коллективизация , её социальные и экономические последствия.

1

3.Недемократические режимы. Рост фашистских движений в Западной Европе.

1

4.Деятельность Лиги Наций. Кризис Версальско- Вашингтонской системы.

1

Тема 13.

Вторая мировая война. Великая Отечественная война.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

 

 

 

 

 

 

 

1

Мир в конце 1930-х годов. Нарастание угрозы войны.

2

 

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

           ОК 08.

           ОК 09.

     ОК 10.

2

Оккупация  и подчинение Германией стран Европы.

2

3

Нападение Германии на СССР. 

2

4

Смоленское сражение. Блокада Ленинграда.

2

5

Разгром войск агрессоров под Сталинградом.

2

6

Орловско-Курская дуга: коренной перелом в ходе войны.

2

7

Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Итоги ВОВ.

2

8

Участие СССР в войне с Японией.

2

Практические занятия

6

 

 

1.Советско-германский пакт о ненападении и секретный дополнительный протокол.

     1

 

2.Укрепление безопасности СССР: присоединение Западной Белоруссии и Западной Украины, Бессарабии и Северной Буковины, Советско-финляндская война.

    1

3.Великая Отечественная война: основные этапы военных действий

   1

4. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой.

   1

5.Мобилизация страны на войну. Партизанское движение и его вклад в Победу.

   1

6.Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе.

1

Тема 14

Соревнование социальных систем. Современный мир.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

 

 

1

Решения Потсдамской конференции. Создание ООН и ее деятельность.

2

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

 

2

Создание НАТО и СЭВ. Формирование двухполюсного мира

2

Практические занятия

4

 

 

 

 

 

                          

1.Берлинский кризис. Раскол Германии

1

2.Экономическое и политическое развитие социалистических государств в Европе в 1960—1970-е годы.

1

3.Перемены в странах Восточной Европы в конце ХХ века.

1

4.Введение ограниченного контингента советских войск в Афганистан.

1

Тема 15

Апогей и кризис советской системы. 1945 — 1991 годы.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

 

 

1

Начало «холодной войны».

2

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

 

2

Борьба за власть, победа Н. С. Хрущева. XX съезд КПСС и его значение. Л. И. Брежнев. Концепция развитого социализма.

2

Практические занятия

2

 

1.Предпосылки перемен. М. С. Горбачев. Политика ускорения и ее неудача.

1

 

 

                          

2.Экономические реформы, их результаты. Разработка проектов приватизации и перехода к рынку. Распад СССР.

1

Тема 16

Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

3

 

 

1

Экономические реформы 1990-х годов: основные этапы и результаты.

2

 

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

           

2

Военно-политический кризис в Чечне. Отставка Б. Н. Ельцина.

2

 

 

3

Дифференцированный зачет.

2

 

Практические занятия

2

 

1.Деятельность Президента России В. В. Путина: курс на продолжение реформ.

1

 

 2.Президент России Д.А.Медведев.Президентские выборы 2012 года.  

1

Индивидуальная работа (проект)

2

 

Всего

115часов

 

Суммарная нагрузка обучающегося

117 часов

 

 

 

 

 

 


 

3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете (в

соответствии с ФГОС) «Социально-экономических дисциплин»;

мастерских (не предусмотрено); лабораторий (не предусмотрено).

 

 

 

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено (в случае

необходимости) дистанционное обучение с оснащением рабочего места

обучающихся и преподавателей: персональным компьютером либо

мобильным техническим устройством (устройство сотовой связи, планшет и

т.п.) с выходом в сеть Интернет, комплектом электронных учебных карт,

комплектом интерактивных тестовых заданий для проверочных работ по

всем темам, в т.ч. в ПО EasyQuisy, ….

 

 

Мастерских не предусмотрено.

Лабораторий не предусмотрено.

 

Оборудование учебного кабинета:

в кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по истории, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програм­мы учебной дисциплины «История» входят:

 многофункциональный комплекс преподавателя;

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов    выдаю­щихся ученых, поэтов, писателей и др.);

информационно-коммуникационные средства;

экранно-звуковые пособия;

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче­ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;

библиотечный фонд.

           В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «История», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной и другой литературой по вопросам исторического об­разования.

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской (не предусмотрено).

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории (не предусмотрено).

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Артемов В.В.,  Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­разования. — М., 2018.

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учрежде­ний сред. проф. образования. — М., 2018.

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.

Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2019.

Санин Г.А. Крым. Страницы истории. — М., 2019.

Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2019.

 

Дополнительные источники:

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего об­разования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из­менений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе­ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. — М., 2019.

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. — М., 2019.

Гаджиев К. С., Закаурцева Т. А., Родригес А.М., Пономарев М. В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945 — 2000. — М., 2019.

Горелов А.А. История мировой культуры. — М., 2017

Шевченко Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественно­научного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. — М., 2018

История России. 1900—1946 гг.: кн. для учителя / под ред. А. В. Филиппова, А.А.Дани­лова. — М., 2018.

Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. — 2018. — № 13. — С. 10 —124.

 

Периодические издания:

Журнал «История». Издательский дом «1 сентября».

Журнал «Преподавание истории в школе».

Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе».

Журнал «Родина».

 

Интернет-ресурсы:

www.gumer.info (Библиотека Гумер).

www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).

www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа).

www. bibliotekar. ru (Библиотекарь.Ру: электронная библиотека нехудожественной лите­ратуры по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).

https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).

https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека).

www.wco.ru/icons (Виртуальный каталог икон).

www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов).

www.world-war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Организация образовательного процесса

 

Общеобразовательная учебная дисциплина изучается в 1-4 семестрах.

Освоение учебной дисциплины история  начинается, параллельно с другими общеобразовательными дисциплинами.

На 1 курс обучающиеся  приходят уже с определенными  знаниями и умениями по истории, т.к. этот предмет изучался ими ранее в школе.

 

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

 

Реализация учебной дисциплины история, являющейся составной частью ОПОП ППССЗ по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и  агрегатов автомобилей, 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а так же лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу могут осуществлять профессиональную деятельность.

 

Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям указанным в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах. Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности в которой выпускники, освоившие образовательную программу могут осуществлять профессиональную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной УЧЕБНОЙ дисциплины

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения формулируются

с учетом возможной организации дистанционного обучения.

 

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-      критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

-       анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-      различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-        устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

-        участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-       представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

 

 

 

-  уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-      уметь   критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

-       уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-      уметь  различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-        уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

-    уметь     участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-     уметь   представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

Формы контроля:

текущий, предварительный, итоговый

 

Методы контроля и оценки:

устный опрос и оценка его результатов,

выполнение индивидуальных заданий и их оценивание,

проведение учебных исследований и их оценивание,

защита проекта и его оценивание,

дифференцированный зачет

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 -     основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

-        периодизацию всемирной и отечественной истории;

-       современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-        историческую обусловленность современных общественных процессов;

-        особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 

  

 

 

 

-     знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

-      знать  периодизацию всемирной и отечественной истории;

-      знать современные          версии и трактовки   важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-       знать историческую обусловленность современных общественных процессов;

-       знать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 

Формы контроля:

текущий, предварительный, итоговый

 

 

Методы контроля и оценки:

устный опрос и оценка его результатов,

тестирование и оценка его результатов,

выполнение индивидуальных заданий и их оценивание,

проведение учебных исследований и их оценивание,

подготовка и защита проекта и его оценивание,

контрольная работа, дифференцированный зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП

 

Данная рабочая программа может также реализоваться в ГБ ПОУ «ВПТ» на специальностях: 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств, 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи, 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 09.02.07 Инфокоммуникационные системы и программирование.


Скачано с www.znanio.ru