Рабочая программа учебной дисциплины "История"
Оценка 4.7

Рабочая программа учебной дисциплины "История"

Оценка 4.7
Документация
doc
история
10 кл
20.12.2021
Рабочая программа учебной дисциплины "История"
Рабочая программа по истории
история 115 — копия.doc

Комитет образования,  науки и молодежной политики Волгоградской области

Государственное бюджетное  профессиональное  образовательное учреждение

«Волжский политехнический техникум»

 

 

 

Рассмотрено

на заседании ПЦК

социально-экономических дисциплин

Протокол №9 от  «26» апреля 2021 г.

Председатель

_________________ С.А.Ананьев.

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Методического

совета техникума

Протокол №7  от « 24» мая 2021 г.

Председатель Методического совета

Зам. директора по учебно-методической работе

_________________  А.М.Коротеева

 

 

СОГЛАСОВАНО

Служба стандартизации

_________________ В.Н.Шкарупа

 

Протокол № 8 от  «16»апреля 2021 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая  программа общеобразовательной учебной дисциплины

«История»

 

 

Специальность

08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и  агрегатов автомобилей.

 

Курс 1

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС  СПО) по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и  агрегатов автомобилей,  08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (по отраслям) (приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 831).



Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ»).

 

 

 

Разработчики:

Грушевская Светлана Юрьевна – преподаватель социально-экономических дисциплин ГБ ПОУ «ВПТ»

Удалова Наталья  Анатольевна  – преподаватель высшей квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»

 

 

Рецензенты:

 

Порецкова С.В.  – преподаватель высшей квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»

Карпова С.А.   –   кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой истории государства и права муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский институт экономики, педагогики и права (ВИЭПП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕНИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

17

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5.  ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП

21

 

 

 

23

 

 

 

 


1.  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

«история»

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназна­чена для изучения истории в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) / программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования. 

История изучается на основе ФГОС среднего общего образования и является базовой дисциплиной при освоении специальностей  СПО технического профиля: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и  агрегатов автомобилей,  08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 

                                    

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана в соответствии с  федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования, рекомендациями Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17.03.2015 г. № 06-259 по организации получения среднего общего образования в пределах образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, а также на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций (автор - В. В. Артемов), рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

 

 

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

 

Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной пред­метной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образова­тельную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ  на базе основного общего образования, учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана  ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «История» — в со­ставе базовых общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязатель­ных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей / профессий СПО соответствующего профиля профессионального образова­ния.

            Данная учебная дисциплина изучается на первом курсе специальностей / профессий СПО технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей.

 

                                   

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

   проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-      критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

-       анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-      различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-        устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

-        участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-       представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-     основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

-        периодизацию всемирной и отечественной истории;

-       современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-        историческую обусловленность современных общественных процессов;

-        особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 

 

 

 

 

 

Перечень общих компетенций, элементы которых формируются в рамках

Дисциплины

 

 

Код

 

Наименование общих компетенций

 

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности  применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личное развитие

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством и клиентами

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в  профессиональной сфере

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

115

в том числе:

 

     лабораторные  работы (не предусмотрены)

0

     практические занятия

52

     контрольные работы

3

     курсовая работа   (не предусмотрено)

0

     индивидуальная работа (проект)

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

 

 

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета

в том числе:

 

консультации

0

промежуточная аттестация

0

 

 


2.3. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины «История»

 

 

Наименование разделов и тем

 

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

 

Уровень освоения

 

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

5

Введение

История в системе гуманитарных наук.

1

1

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

Тема 1.

Древнейшая стадия истории человечества.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

 

1

Появление человека современного вида. Палеолит.

1

 

 

Практические занятия

 

2

 

 1.Возникновение элементов государственности. Древнейшие города.

    1        

2.Зарождение производящего хозяйства, появление земледелия и животноводства.

    1               

Тема 2.

Цивилизации Древнего мира.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

 

 

1

Понятие цивилизации. Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной.

 1

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

2

Зарождение древнекитайской цивилизации.

 1

Практические занятия

 

4

 

 

1.Города-государства Шумера. Вавилон. Законы царя Хаммурапи.

1

 

2.Государства Индии.

1

3.Рождение Римской республики и особенности управления в ней

1

4.Особенности географического положения и природы Греции.

1

Тема 3

Цивилизации Запада и Востока в Средние века.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

 

 

 

1

Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе.

2

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

2

Византийская империя. Территория Византии. Византийская империя: власть, управление

2

3

Восток в Средние века. Средневековая Индия.

2

Практические занятия

4

 

1.Возникновение ислама. Арабские завоевания. Арабы.

1

2.Турецкие завоевания и падение Византии

1

3.Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса

1

4.Англия и Франция в Средние века.

1

Контрольные работы: по теме «Цивилизации Запада и Востока в Средние века»

1

Тема 4.

От Древней Руси к Российскому государству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 5.

Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

 

 

 

 

 

1

Восточные славяне: происхождение, расселение, занятия, общественное устройство.

2

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

ОК 08.

2

Предпосылки и причины образования Древнерусского государства.

2

3

Крещение Руси: причины, основные события, значение. Христианство и язычество.

2

4

Особенности древнерусской культуры. Возникновение письменности

2

Практические занятия

10

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

           ОК 08.

           ОК 09.

           ОК 10.

1.Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика.

1

2.Русская Правда. Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.

1

3.Политическая раздробленность: причины и последствия.

1

4. Крупнейшие самостоятельные центры Руси.

1

5.Борьба Руси против экспансии с Запада. Александр Ярославич

1

6.Монгольское нашествие. Сражение на Калке.

1

7.Причины и основные этапы объединения русских земель.

1

 

8.Москва и Тверь: борьба за великое княжение.

1

9.Дмитрий Донской. Куликовская битва, ее значение.

1

10.Иван III. Присоединение Новгорода. Завершение объединения русских земель.

1

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

 

 

 

 

 

1

Иван IV. Избранная рада. Реформы 1550-х годов и их значение.

2

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

           ОК 08.

           ОК 09.

 ОК 10.

2

Опричнина , как средство удержания самодержавной деспотии.

2

3

Окончание Смуты и возрождение российской государственности.

2

4

Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол.

2

5

Расширение территории государства, его многонациональный характер

1

6

Царствование Б.Годунова. Смута: причины, участники, последствия. Самозванцы.

 

1

7

 Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения.

2

8

Внешняя политика России в XVII веке.

 

Тема 6.

Страны Запада и Востока в ХVI — ХVIII веке.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

 

 

 

 

 

1

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

2

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

           ОК 08.

           ОК 09.

 

2

Буржуазные революции 17-19 веков.

1

3

Страны Востока в XVI — XVIII веках.

2

4

Международные отношения в XVII— XVIII веках.

2

5

Модернизация как процесс перехода от      традиционного  к  индустриальному

обществу.

2

6

От сословно-представительных монархий к Абсолютизму.

1

7

Страны Востока и колониальная экспансия европейцев.

2

8

Война за независимость и образование США.

2

Тема 7.

Россия в конце ХVII — ХVIII веков: от царства к империи.

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

     

 

 

 

 

1

Петровские преобразования. Реформа в армии и на флоте.

2

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

           ОК 08.

           ОК 09.

           

2

Новая система государственной власти и самоуправления.

2

3

Социально-экономическая политика Елизаветы Петровны.

2

4

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм.

2

Практические занятия

4

 

1.Северная война и её итоги.

1

2.Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия

1

 3.Участие России в семилетней войне.

1

4.Характер и направленность реформ Екатерины Великой.

1

Тема 8.

Становление индустриальной цивилизации.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

 

 

1

Промышленный переворот, его причины и последствия.

2

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

 

2

Складывание системы союзов. Тройственный союз.

2

Тема 9.

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

 

 

1

 Особенности социально- экономического и политического развития стран Востока.

2

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

 

2

Китай и Япония.

2

Тема 10.

Российская империя в ХIХ веке.

Содержание учебного материала

6

 

 

 

 

 

 

 

1

Император Александр I и его окружение. Создание министерств.

2

 

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

           ОК 08.

           ОК 09.

 ОК 10.

2

Отечественная война 1812 года.

 

2

3

Движение декабристов. Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата

2

4

Основные положения Крестьянской реформы 1861 года .

2

5

Александр III. Причины контрреформ, их основные направления и последствия.

2

6

Русско- турецкая война 1877—1878 годов.

2

Практические занятия

4

 

1. Общественное движение во второй четверти XIX века

1

2. Крестьянский вопрос.

1

3.Крымская война 1853—1856 годов: причины, этапы военных действий, итоги.

1

 

4. Либеральные  реформы 1860—1870-х годов.

1

Тема 11.

 От Новой истории к Новейшей.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

 

 1

Русско-японская война 1904 — 1905 годов.

2

 

 

 

 

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

           ОК 08.

           

 2

Революция 1905—1907 годов в России.

2

2

3

Антивоенные и национальные движения.

2

4

Итоги Первой мировой войны.

 

Практические занятия

6

 

1.Первая мировая война. Восточный фронт и его роль в войне.

1

 

2.Революция 1917 года . Причины и ход революции

1

3.Гражданская война и иностранная интервенция. Провозглашение и утверждение советской власти.

1

4.Политические программы участвующих сторон.

1

5.Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике России.

1

6.Программа П. А. Столыпина, ее главные цели и комплексный характер.

1

Контрольные работы: «От Новой истории к Новейшей.»

 

1

 

Тема 12

Межвоенный

период (1918-1939).

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

 

 

 

 

 

1

Образование СССР.

2

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

           

2

Успехи противоречия и кризисы НЭПа

2

3

 Культ личности   И.В.Сталина. Массовые репрессии.

2

4

 Задачи и итоги культурной революции.

2

Практические занятия

 

4

 

 1.Индустриализация , её источники и результаты.

1

 

2.Коллективизация , её социальные и экономические последствия.

1

3.Недемократические режимы. Рост фашистских движений в Западной Европе.

1

4.Деятельность Лиги Наций. Кризис Версальско- Вашингтонской системы.

1

Тема 13.

Вторая мировая война. Великая Отечественная война.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

 

 

 

 

 

 

 

1

Мир в конце 1930-х годов. Нарастание угрозы войны.

2

 

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

           ОК 08.

           ОК 09.

     ОК 10.

2

Оккупация  и подчинение Германией стран Европы.

2

3

Нападение Германии на СССР. 

2

4

Смоленское сражение. Блокада Ленинграда.

2

5

Разгром войск агрессоров под Сталинградом.

2

6

Орловско-Курская дуга: коренной перелом в ходе войны.

2

7

Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Итоги ВОВ.

2

8

Участие СССР в войне с Японией.

2

Практические занятия

6

 

 

1.Советско-германский пакт о ненападении и секретный дополнительный протокол.

     1

 

2.Укрепление безопасности СССР: присоединение Западной Белоруссии и Западной Украины, Бессарабии и Северной Буковины, Советско-финляндская война.

    1

3.Великая Отечественная война: основные этапы военных действий

   1

4. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой.

   1

5.Мобилизация страны на войну. Партизанское движение и его вклад в Победу.

   1

6.Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе.

1

Тема 14

Соревнование социальных систем. Современный мир.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

 

 

1

Решения Потсдамской конференции. Создание ООН и ее деятельность.

2

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

 

2

Создание НАТО и СЭВ. Формирование двухполюсного мира

2

Практические занятия

4

 

 

 

 

 

                          

1.Берлинский кризис. Раскол Германии

1

2.Экономическое и политическое развитие социалистических государств в Европе в 1960—1970-е годы.

1

3.Перемены в странах Восточной Европы в конце ХХ века.

1

4.Введение ограниченного контингента советских войск в Афганистан.

1

Тема 15

Апогей и кризис советской системы. 1945 — 1991 годы.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

 

 

1

Начало «холодной войны».

2

ОК.02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

 

2

Борьба за власть, победа Н. С. Хрущева. XX съезд КПСС и его значение. Л. И. Брежнев. Концепция развитого социализма.

2

Практические занятия

2

 

1.Предпосылки перемен. М. С. Горбачев. Политика ускорения и ее неудача.

1

 

 

                          

2.Экономические реформы, их результаты. Разработка проектов приватизации и перехода к рынку. Распад СССР.

1

Тема 16

Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

3

 

 

1

Экономические реформы 1990-х годов: основные этапы и результаты.

2

 

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

           

2

Военно-политический кризис в Чечне. Отставка Б. Н. Ельцина.

2

 

 

3

Дифференцированный зачет.

2

 

Практические занятия

2

 

1.Деятельность Президента России В. В. Путина: курс на продолжение реформ.

1

 

 2.Президент России Д.А.Медведев.Президентские выборы 2012 года.  

1

Индивидуальная работа (проект)

2

 

Всего

115часов

 

Суммарная нагрузка обучающегося

117 часов

 

 

 

 

 

 


 

3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете (в

соответствии с ФГОС) «Социально-экономических дисциплин»;

мастерских (не предусмотрено); лабораторий (не предусмотрено).

 

 

 

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено (в случае

необходимости) дистанционное обучение с оснащением рабочего места

обучающихся и преподавателей: персональным компьютером либо

мобильным техническим устройством (устройство сотовой связи, планшет и

т.п.) с выходом в сеть Интернет, комплектом электронных учебных карт,

комплектом интерактивных тестовых заданий для проверочных работ по

всем темам, в т.ч. в ПО EasyQuisy, ….

 

 

Мастерских не предусмотрено.

Лабораторий не предусмотрено.

 

Оборудование учебного кабинета:

в кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по истории, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програм­мы учебной дисциплины «История» входят:

 многофункциональный комплекс преподавателя;

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов    выдаю­щихся ученых, поэтов, писателей и др.);

информационно-коммуникационные средства;

экранно-звуковые пособия;

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче­ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;

библиотечный фонд.

           В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «История», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной и другой литературой по вопросам исторического об­разования.

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской (не предусмотрено).

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории (не предусмотрено).

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Артемов В.В.,  Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­разования. — М., 2018.

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учрежде­ний сред. проф. образования. — М., 2018.

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.

Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2019.

Санин Г.А. Крым. Страницы истории. — М., 2019.

Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2019.

 

Дополнительные источники:

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего об­разования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из­менений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе­ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. — М., 2019.

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. — М., 2019.

Гаджиев К. С., Закаурцева Т. А., Родригес А.М., Пономарев М. В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945 — 2000. — М., 2019.

Горелов А.А. История мировой культуры. — М., 2017

Шевченко Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественно­научного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. — М., 2018

История России. 1900—1946 гг.: кн. для учителя / под ред. А. В. Филиппова, А.А.Дани­лова. — М., 2018.

Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. — 2018. — № 13. — С. 10 —124.

 

Периодические издания:

Журнал «История». Издательский дом «1 сентября».

Журнал «Преподавание истории в школе».

Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе».

Журнал «Родина».

 

Интернет-ресурсы:

www.gumer.info (Библиотека Гумер).

www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).

www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа).

www. bibliotekar. ru (Библиотекарь.Ру: электронная библиотека нехудожественной лите­ратуры по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).

https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).

https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека).

www.wco.ru/icons (Виртуальный каталог икон).

www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов).

www.world-war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Организация образовательного процесса

 

Общеобразовательная учебная дисциплина изучается в 1-4 семестрах.

Освоение учебной дисциплины история  начинается, параллельно с другими общеобразовательными дисциплинами.

На 1 курс обучающиеся  приходят уже с определенными  знаниями и умениями по истории, т.к. этот предмет изучался ими ранее в школе.

 

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

 

Реализация учебной дисциплины история, являющейся составной частью ОПОП ППССЗ по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и  агрегатов автомобилей, 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а так же лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу могут осуществлять профессиональную деятельность.

 

Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям указанным в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах. Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности в которой выпускники, освоившие образовательную программу могут осуществлять профессиональную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной УЧЕБНОЙ дисциплины

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения формулируются

с учетом возможной организации дистанционного обучения.

 

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-      критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

-       анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-      различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-        устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

-        участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-       представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

 

 

 

-  уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-      уметь   критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

-       уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-      уметь  различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-        уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

-    уметь     участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-     уметь   представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

Формы контроля:

текущий, предварительный, итоговый

 

Методы контроля и оценки:

устный опрос и оценка его результатов,

выполнение индивидуальных заданий и их оценивание,

проведение учебных исследований и их оценивание,

защита проекта и его оценивание,

дифференцированный зачет

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 -     основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

-        периодизацию всемирной и отечественной истории;

-       современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-        историческую обусловленность современных общественных процессов;

-        особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 

  

 

 

 

-     знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

-      знать  периодизацию всемирной и отечественной истории;

-      знать современные          версии и трактовки   важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-       знать историческую обусловленность современных общественных процессов;

-       знать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 

Формы контроля:

текущий, предварительный, итоговый

 

 

Методы контроля и оценки:

устный опрос и оценка его результатов,

тестирование и оценка его результатов,

выполнение индивидуальных заданий и их оценивание,

проведение учебных исследований и их оценивание,

подготовка и защита проекта и его оценивание,

контрольная работа, дифференцированный зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП

 

Данная рабочая программа может также реализоваться в ГБ ПОУ «ВПТ» на специальностях: 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств, 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи, 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 09.02.07 Инфокоммуникационные системы и программирование.


Скачано с www.znanio.ru

Комитет образования, науки и молодежной политики

Комитет образования, науки и молодежной политики

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образова­тельную программу среднего общего образования в пределах освоения

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образова­тельную программу среднего общего образования в пределах освоения

Перечень общих компетенций, элементы которых формируются в рамках

Перечень общих компетенций, элементы которых формируются в рамках

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины «История»

Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины «История»

Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины «История»

Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины «История»

Тема 5. Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству

Тема 5. Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству

Особенности географического положения и природы

Особенности географического положения и природы

Внешняя политика России в XVII веке

Внешняя политика России в XVII веке

Характер и направленность реформ

Характер и направленность реформ

Крымская война 1853—1856 годов: причины, этапы военных действий, итоги

Крымская война 1853—1856 годов: причины, этапы военных действий, итоги

Индустриализация , её источники и результаты

Индустриализация , её источники и результаты

Тема 16 Российская Федерация на рубеже

Тема 16 Российская Федерация на рубеже

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной и другой литературой по вопросам исторического об­разования

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной и другой литературой по вопросам исторического об­разования

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю.

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю.

Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника,…

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника,…

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2021