РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Общий курс железных дорог программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, по профессиям технического профиля 23.01.09. Машинист локомотива
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Общий курс железных дорог программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, по профессиям технического профиля 23.01.09. Машинист локомотива

Оценка 4.7
doc
другое
СCУЗ, ВУЗ
16.06.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Общий курс железных дорог программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, по профессиям технического профиля 23.01.09. Машинист локомотива
Рабочая программа ОКЖД .doc

 

 

 

 

Министерство образования Саратовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Балашовский политехнический лицей»

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общий курс железных дорог

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих,

по профессиям технического профиля

23.01.09. Машинист локомотива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Балашов

 

 2019г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины Общий курс железных дорог разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии  среднего профессионального образования (далее –СПО)  Машинист локомотива код 190623.01

 

Разработчик:

Примин Андрей Алексеевич – зам.директора по УПР, ГБПОУ СО «БПЛ»;

Сазыкин Геннадий Владимирович - преподаватель общепрофессионального и профессионального циклов, ГБПОУ СО «БПЛ»;

Ефимов Евгений Викторович – начальник эксплуатационного локомотивного депо г.Балашова ОАО «РЖД».

 

Содержание программы реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО  по профессии  на базе основного   общего образования, разработанной в соответствии с требованиями  ФГОС СПО.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………….4

 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……..……….5

 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………….….8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………...9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1. Область применения  программы

Программа учебной дисциплины Общий курс железных дорог является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии  190623.01 Машинист локомотива.  

Программа учебной дисциплины предназначена  для подготовки квалифицированных рабочих,служащих в ГБПОУ СО «БПЛ» по профессии Машинист локомотива.  

 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина  общепрофессионального цикла ОП.05 Общий курс железных дорог является учебной дисциплиной обязательной части учебных циклов ППКРС 
ФГОС среднего профессионального образования.

  Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.  

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

·        освоение системы базовых знаний по общему курсу железных дорог  в поездной и маневровой работе на железной дороге;

·        овладение умениями применения знаний по основным понятиям курса;

·        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей ;

·        воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм профессиональной деятельности;

·        приобретение опыта классификации подвижного состава, основных сооружений и устройств железных дорог.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся:

 должен уметь:

- классифицировать подвижной состав;

- классифицировать основные сооружения и устройства железных дорог.

 

  должен знать:

- общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления ими;

- виды подвижного состава железных дорог;

- элементы пути;

- сооружения и устройства сигнализации и связи;

- устройства электроснабжения железных дорог;

- принципы организации движения поездов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить       следующие компетенции:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1.Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК1.2.Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

 ПК 2.1.Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.

ПК 2.2.Обеспечивать управление локомотивом.

ПК 2.3.Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося  - 99 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 66 часов;

из них практические занятия – 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 33 часов.


2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Общий курс железных дорог»

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:

 

     практические занятия

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

Итоговая аттестация в форме                           дифференцированного зачета


 

2.2. Тематический план учебной дисциплины Общий курс железных дорог

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общие сведения о железнодорожном транспорте

Содержание

3

 

 1.

Общие положения.Основные определения.

2

2

 2.

Общие обязанности работников железнодорожного транспорта.

1

2

Практические занятия

5

 

1.

Составление схемы структуры аппарата управления РЖД

5

2

Самостоятельная работа

5

3

1.Презентация: «История развития железнодорожного транспорта», 

2.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы

3. Подготовка к практическим  занятиям

4. Подготовка сообщений о возникновении и развитии железных дорог

Раздел 2 Путь и путевое хозяйство

Содержание

2

 

1.

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства.

2

2

Практические занятия

5

 

1

Исследование  стрелочного перевода.

5

2

Самостоятельная работа

5

 

1.Реферат: «Стрелочные переводы и глухие пересечения».

2.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы

5

Раздел 3 Сооружения и устройства сигнализации и связи

Содержание

11

 

1.

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской федерации.

11

2

Практические занятия

6

 

1.

Исследование  сигналов.

3

3

2.

Исследование  светофоров.

3

3

Самостоятельная работа

6

 

1.Реферат на тему:

1.1.Подразделение светофоров по назначению.

1.2.Сигналы ограждения.

2.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы

 

Раздел 4  Устройства энергоснабжения железной дороги.

Содержание

3

 

1.

Контактная сеть: назначение, габариты, устройство

1

2

2.

Техническая эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения железнодорожного транспорта.

2

2

Практические занятия

5

 

1.

Исследование  габаритов контактной сети.

5

3

Самостоятельная работа

5

 

1.Реферат:

1.1. Габарит контактной сети.

2.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы

3. Подготовка сообщений о развитие электрификации железных дорог.

5

 

Раздел 5 Тяговый подвижной состав, вагонное хозяйство

Содержание

 2

 

1.

Общие сведения о тяговом подвижном составе

1

2

2.

Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава. Организация движения поездов на железнодорожном транспорте.

1

2

Практические занятия

6

 

1.

Исследование  вагонов и вагонного хозяйства.

2

3

2.

Исследование общих требований к подвижному составу.

2

3

3.

 Исследование организации движения поездов.

2

3

Самостоятельная работа

6

 

1.Презентации:

1.1. Классификация тягового подвижного состава.

1.2.Конструкция локомотивов.

2.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы

3. Подготовка сообщений о развитие железнодорожного подвижного состава.

 

Раздел 6 Автоматизированные системы управления перевозками

Содержание

13

 

1.

Инструкция по движению поездов и маневровй работе на железнодорожном транспорте

11

2

Практические занятия

5

 

1.

Исследование  организации приёма и отправления поездов при неисправности автоматической блокировки.

2

3

2.

Исследование организации приёма и отправления поездов при неисправности полуавтоматической блокировки.

2

3

3

Исследование  регламента переговоров и действий машиниста и помощника машиниста в пути следования.

3

3

Самостоятельная работа

6

 

1.Реферат:

1.Порядок действия при неисправности автоблокировки.

2.Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте российской федерации.

3.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1.   Материально-техническое обеспечение

 

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Общий курс железных дорог».

 Оборудование учебного кабинета: учебные пособия, стенды, законодательные акты и инструкции по движению и эксплуатации на железнодорожном транспорте.

Технические средства обучения: мультимедиа, ноутбук (персональный компьютер), периферийные устройства.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень   учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.     «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ», Москва, 2012 год.

2.     «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ». Изменения дополнения по приказу от 3 июня 2016г. №145. Москва 2017 год.

3.     «Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ», Москва, 2012 год.

Дополнительные источники:

Интернет – ресурсы

www.poezdvl.com

www.pomogala.ru

https://www.youtube.com/watch?v=VMqxtl7htks

https://www.youtube.com/watch?v=iI3xa7syDwo

https://www.youtube.com/watch?time_continue=480&v=0XvcLnWveT8 входные светофоры

https://www.youtube.com/watch?v=jwoTyS2k880

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

Изображать габариты «С» и «Т», давать объяснения основных размеров

практические занятия,  тестирование, самостоятельные работы, диспуты,

домашние работы

 

 

Проводить тяговые расчеты, строить кривую скорости

Вычерчивать типовые поперечные профили насыпи и выемки, указывать их основные элементы

Вычерчивать стрелочные переводы с указанием основных частей

Различать раздельные пункты по путевому развитию

Определять специализацию станционных путей и парков, нумерацию стрелок и путей, определять полную и полезную длину пути

Расставлять светофоры на схеме станции, определять места установки сигналов и их видимость

Объяснять работу устройств автоблокировки при движении поезда

Выбирать схему электроснабжения устройств СЦБ и связи в зависимости от рода тяги на участке, уметь составлять путевой план перегона

Различать локомотивы по обозначению

Знания:

 

Структуру управления ж/д транспортом, габариты

практические занятия, контрольные работы, домашняя работа,

индивидуальные практические задания

 

Понятия трассы, плана, продольного профиля, уклона линии

Назначение земляного полотна, его виды, виды искусственных сооружений на железной дороге

Классификацию и назначение раздельных пунктов, основные сооружения и устройства на станциях

Назначение ТРА станции

Назначение сигналов, светофорную сигнализацию, расположение сигнальных огней на светофоре, сигнализацию входных и выходных светофоров

Принципы работы основных систем и устройств СЦБ на перегонах

Основные устройства ЭЦ и места их расположения на станции

Основные виды связи и устройства связи на станции и перегоне

Систему электроснабжения железных дорог

Классификацию локомотивов подвижного состава, основные требования к ним

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Саратовской области

Министерство образования Саратовской области

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Содержание 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Содержание 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции:

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план учебной дисциплины

Тематический план учебной дисциплины

Раздел 4 Устройства энергоснабжения железной дороги

Раздел 4 Устройства энергоснабжения железной дороги

Исследование регламента переговоров и действий машиниста и помощника машиниста в пути следования

Исследование регламента переговоров и действий машиниста и помощника машиниста в пути следования

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Материально-техническое обеспечение

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Материально-техническое обеспечение

Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ

Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2020