МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
московской области
«наро-фоминский техникум»
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании Методического совета Директор ГБПОУ МО
Протокол №___ от «___» _______ 2018 г. «Наро-Фоминский техникум»
___________ Д.П. Клейносов
«____»______________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.06 «Духовное краеведение Подмосковья»
по специальности 23.02.03
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Согласовано с работодателями:
г. Наро-Фоминск, 2018г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Духовное краеведение Подмосковья» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 года №292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 02 июля 2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
- Письмом Минобразования РФ от 24 июня 1997 г. № 12-52-91 ин/12-23
«О рекомендациях по разработке рабочих учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 20 октября 2010 г. № 12- 696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОГ1 НПО/СПО»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18 февраля 2015 г.
№06-145"Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования";
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р;
- Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291;
- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968;
- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2
- Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36;
-Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830;
-Письмом Минобразования и науки РФ от 03.18.2014 г. № 06-281«Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»;
-Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса, (письмо Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации 18 марта 2014 г. № 06-281.
- Федеральным государственным образовательным стандартом, среднего профессионального образования по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года № 854.
- . в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в Федеральные образовательные стандарты среднего профессионального образования» от 09 апреля 2015 г. № 391.
- Рабочим учебным планом по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утвержденного «____» ____________ 2016г. директором ГБПОУ МО «Наро-Фоминский техникум» Д.П. Клейносовым, приказ № ___ от «___» __________ 2016г.
Разработчик: Смирнова Ольга Ивановна – преподаватель высшей квалификационной категори
Организация-разработчик Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Наро-Фоминский техникум» (ГБПОУ МО «Наро-Фоминский техникум»)
Программа рассмотрена и утверждена на заседании методического объединения мастеров и преподавателей спец. дисциплин ГБПОУ МО «Наро-Фоминский техникум».
Протокол заседания № ___ от «____» _____________ 20___ г.
Председатель методического объединения
мастеров и преподавателей спец. дисциплин
ГБПОУ МО «Наро-Фоминский техникум» _________ Л.А. Шлычкова
Содержание
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.6
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации учебной дисциплины.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Духовное краеведение Подмосковья»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- уметь работать с текстом учебника и дополнительным источниками, выделяя главное;
- получать знания об истории христианской православной культуры и её связи с историей Подмосковья;
-давать самостоятельную оценку философско - религиозным суждениям, историческим явлениям, событиям и личностям;
- развивать умения по использованию приобретённых знаний практической деятельности и повседневной жизни;
- выявлять синхронность и последовательность событий и явлений; - вступать в полемику и отстаивать свои взгляды;
- самостоятельно анализировать исторические, литературные источники.
знать:
-Историю христианской православной церкви
-Религиозную живопись. Письменные источники христианской православной культуры
-Древнерусское зодчество: внешний вид и духовный смысл православного храма.
-Церковные одежды
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся 85 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 55 час;
самостоятельной работы обучающихся 27 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
82 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
55 |
в том числе: |
|
Практические/лабораторные работы |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
27 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема 1. История христианской православной церкви |
Содержание: |
24 |
|
Понятие религиозной культуры. О чем рассказывает христианская православная культура? |
4 |
1 |
|
О христианстве и православии. |
2 |
1 |
|
Возникновение христианской религии |
2 |
1 |
|
Содержание православной религии. |
2 |
1 |
|
Библия. Новый завет. |
2 |
1 |
|
Библия о природе человека. |
2 |
1 |
|
Педагоги и мыслители о природе человека. |
2 |
1 |
|
Крещение Руси. |
1 |
1 |
|
Распространение христианства на землях московского края. |
2 |
1 |
|
Почитание святых. Святые в иконописи. |
4 |
1 |
|
Древнерусский монастырь – центр христианской православной культуры |
2 |
1 |
|
Основные темы христианской истории |
2 |
1 |
|
Контрольная работа по теме «История христианской православной культуры» |
1 |
|
|
Самостоятельная работа |
11 |
|
|
Герб Российской Федерации. Реферат |
3 |
2 |
|
Существование храмов в годы Отечественной войны |
4 |
2 |
|
Памятники Духовного краеведения родного Подмосковья |
4 |
2 |
|
Тема 2. Религиозная живопись. Письменные источники христианской православной культуры |
Содержание: |
14 |
|
История возникновения первой иконы |
2 |
1 |
|
Типы иконографии Гриста и Богородицы. |
1 |
1 |
|
Почитаемые иконы |
2 |
1 |
|
Именные иконы |
1 |
1 |
|
Храмовые иконы. Чудотворные иконы. |
2 |
1 |
|
Церковнославянский язык. Старославянская азбука |
1 |
1 |
|
Просветители славянские. Кирилл и Мефодий. |
1 |
1 |
|
Жития святых. |
1 |
1 |
|
Язык древнерусского христианства |
1 |
1 |
|
Символы христианской православной церкви |
1 |
1 |
|
Заповеди христианской православной веры
|
1 |
1 |
|
Самостоятельная работа |
4 |
|
|
Почитаемые иконы. Реферат |
4 |
2 |
|
Тема 3.Древнерусское зодчество: внешний вид и духовный смысл православного храма. |
Содержание: |
5 |
|
Древнерусское зодчество христианский храм. Монастыри |
2 |
1 |
|
Русские поэты о храмах |
2 |
1 |
|
Библейские сюжеты в традициях жизни христиан. |
1 |
1 |
|
Самостоятельная работа |
4 |
|
|
Быт священнослужителей. Реферат |
4 |
2 |
|
Тема 4. Христианская культура на землях Подмосковья: образы и духовный смысл |
Содержание: |
10 |
|
Никольский храм в г. Наро-Фоминске. Исторические данные |
1 |
1 |
|
Экскурсия в Никольский храм |
2 |
1 |
|
Ильинская церковь в г. Апрелевка. |
1 |
1 |
|
Соборы и храмы в г. Верея. |
2 |
1 |
|
Мужской монастырь. Зосимова Пустынь |
1 |
1 |
|
Западное Подмосковье. Соборы и храмы г. Звенигорода |
1 |
1 |
|
Северное Подмосковье. Преподобный Сергий Радонежский. |
2 |
1 |
|
Самостоятельная работа |
8 |
|
|
История родного края. Реферат |
4 |
2 |
|
Улицы, на которых мы живем. Реферат |
4 |
2 |
|
Дифференцированный зачет |
|
2 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии учебного кабинет «Духовное краеведение Подмосковья»».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место;
- библиотека видео презентаций попредмету;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
Технические средства обучения:
- экран;
- мультимедиа проектор;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:.
1.Учебник
Л.Л. Шевченко. Духовное краеведение Подмосковья. Учебное пособие. Под. ред. Л.Н. Антоновой. М., 2014.
2. Дополнительная литература
1. Библейский богословский словарь. Под редакцией В. Михайловского. М., 1995.
2. Библия. Издание Московской Патриархии. М., 1995
3. Бородина А.В. Основы православной культуры. М., 2002.
4. Глушкова В.Г. Монастыри Подмосковья. М., 2005.
5. Колмовский А.А. Памятники архитектуры Подмосковья. М., 2000.
6. Комеч А.Н. Русские монастыри. История культуры (X - XVIII в.). М., 2001.
7. Костерев Н.А. Словарь краеведа Подмосковья. М., 2003.
8. Опыты православной педагогики. Сост. А. Стрижева и С. Фомина. М., 1993.
9. Поселянин Е. Святые вожди земли русской. М. –СПб. 2000.
10. Серия книг «Храмы Московской области». Автор-составитель протоиерей Олег Пэнэжко. Владимир, 2001 – 2004 гг.
11. Скоробогатько Н. Русские святые. М., 2004.
12. Федотов Г. Святые Древней Руси. М., 1990.
Мультимедийные средства обучения
1. Монастыри и храмы Подмосковья. Новый диск, 2006.
2. Старинный русский быт. Энциклопедия школьника. ИДДК, 2007.
3. Земное и небесное. Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2007
4. Серпухов православный. Ю. Соломатин, 2000.
5. Обитель на Высоком. Ю. Соломатин, 2000.
3.3. Условия реализации учебной дисциплины для лиц с ОВЗ
Для реализации программы:
-организована безбарьерная среда в техникуме,
-учебный кабинет «мультимедиа технологии», оснащен местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видами ограничения здоровья
- посадочные места по количеству обучающихся с учетом количества мест для ОВЗ
В кабинете предусмотрено:
-для лиц с нарушением слуха, наличие аудиотехники (акустический усилитель и колонки), видеотехники (мультимедиа проектор, интерактивная доска или телевизор).
-для слабовидящих обучающихся наличие видеотехники (мультимедиа проектор, интерактивная доска или телевизор) ручного увеличительного ---устройства, программы не визуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи
-для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
наличие видеотехники (мультимедиа проектор, интерактивная доска или телевизор), визуальный проектор виртуальной клавиатуры
3.4. Информационное обеспечение обучения для лиц с нарушениями зрения:
-в печатной форме увеличенным шрифтом;
-в форме электронного документа;
-в форме аудио файла;
для лиц с нарушениями слуха вся информация предоставляется:
- в печатной форме или в форме электронного документа;
для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вся информация предоставляется:
-в печатной форме;
-в форме электронного документа;
-в форме аудиофайла;
Технические средства обучения:
-мультимедийный проектор;
-проекционный экран;
-принтер цветной лазерный;
-принтер черно-белый струйный;
-компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
-сервер;
-блок питания;
-источник бесперебойного питания;
-наушники с микрофоном;
-цифровой фотоаппарат;
-видеокамера;
-сканер;
-колонки.
Оборудование рабочих мест:
-Рабочие места по количеству обучающихся;
-Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
-Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся
3.5 Используемые образовательные технологии
-Технологии развивающего обучения
-Информационно-коммуникационные технологии
-Разноуровневое обучение
-Технология использования в обучении игровых методов
-Здоровьесберегающие технологии
-Проблемное обучение
-Формы проведения занятий – активные и интерактивные (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, тренинги, групповые дискуссии).
4. Контроль и оценка результатов
освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения уроков, в форме тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Для такой проверки могут использоваться следующие виды заданий:
1. Краткий вопрос типа: «Как называется», «Перечислите», «Укажите», «Дайте определение», «Что означает»;
2. Свободный по форме содержательный текст из 1 – 3 предложений с пропусками значимого слова или части предложения;
3. Описание, характеристика или изложение из 1 – 5 предложений;
4. Задания на сопоставление. Сравнение с указанием признаков, по которым следует провести сравнение, или без такого указания;
5. Альтернативные задания с выбором одного или более правильных ответов из нескольких предложенных вариантов;
6. Задание на объяснение с использованием примеров, иллюстраций;
7.Задания на объяснение аналитического или синтетического характера
Итоговый контроль в форме тестирования или в форме выставки творческих работ по маршрутам духовного краеведения.
Итоговый контроль – дифференцированный зачет
Для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья осуществляется входной контроль, назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - в форме тестирования. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
Текущий контроль успеваемости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность. Форма контроля для обучающихся устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме зачета в виде тестирования. При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается увеличение времени на подготовку к зачету.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяющие проверять у обучающихся сформированность общих компетенций и обеспечивающих их умений:
Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
работать с текстом учебника и дополнительным источниками, выделяя главное |
Самостоятельная работа опрос |
выявлять синхронность и последовательность событий и явлений; |
Самостоятельная работа опрос |
вступать в полемику и отстаивать свои взгляды; |
Самостоятельная работа опрос |
получать знания об истории христианской православной культуры и её связи с историей Подмосковья; |
Самостоятельная работа опрос |
самостоятельно анализировать исторические, литературные источники |
Самостоятельная работа опрос |
давать самостоятельную оценку философо - религиозным суждениям, историческим явлениям, событиям и личностям; |
Самостоятельная работа Опрос Тестирование |
развивать умения по использованию приобретённых знаний практической деятельности и повседневной жизни; |
Самостоятельная работа Опрос
|
Знания: |
|
Истории христианской православной церкви
|
Тестирование Проект |
Религиозная живопись. Письменные источники христианской православной культуры
|
Тестирование Самостоятельная работа |
Христианской культуры на землях Подмосковья: образы и духовный смысл |
Тестирование Проект |
Церковные одежды
|
Самостоятельная работа |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.