РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 14 Основы финансовой грамотности
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 14 Основы финансовой грамотности

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
преподавание
10 кл—11 кл
11.02.2022
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 14 Основы финансовой грамотности
Рабочая программа по дисциплине "Основы финансовой грамотности"
РП ФГ ЧГТТ 20 ч ИСП.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Чегдомынский горно-технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП. 14 Основы финансовой грамотности

 

по специальности:

 09.02.07 Информационные системы и программирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рп. Чегдомын, 2021г.

 

Утверждаю

Зам. директора по УР

_______ И.П. Красикова

«_______» ________ 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности:

09.02.07 Информационные системы и программирование

 

 

 

 

 

 

Организация – разработчик

КГБПОУ  «Чегдомынский горно-технологический техникум»

              

Разработчики:

Шкурко Т.Л. преподаватель КГБПОУ ЧГТТ

Рецензенты:

 

 

 

«Рассмотрена и согласована»

МК «Общепрофессионального  цикла»

Председатель МК________ Л.А.Симашко

Протокол № ____от «___»______________2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

1      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                    

 

 4

2      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  

6

3      условия реализации  учебной дисциплины

14

4      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

   16

 

 


1 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 14 Основы финансовой грамотности

 

1.1 Область применения программы

          Программа учебной дисциплины является компонентом части изучения программы подготовки специалистов среднего звена, и предназначена для реализации требований к результатам освоения изучаемой дисциплины по ФГОС СПО, а также для расширения эрудиции студентов, знаний о современных финансовых рынках, особенностях их функционирования и регулирования, и возможностях населения в сфере управления личными финансами.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности» может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ОПОП профессий и специальностей, а так же в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по техническому и естественно - научному профилю.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина «Основы финансовой грамотности» является общепрофессиональной дисциплиной профес­сионального цикла.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Основы финансовой грамотности», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Правовые основы профессиональной деятельности», «Основы экономики».

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель – формирование культуры экономического мышления и базовых компетенций в области экономической и финансовой грамотности, необходимых для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни общества.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь или иметь навыки:

•  Уметь осознавать свои желания и потребности, понимать причины их возникновения.

•  Сопоставлять потребности со своими возможностями, определять приоритеты.

•  Обладать счетными навыками при совершении покупок, планировании и учете расходов.

•  Обладать навыками выбора при принятии потребительских решений.

•  Уметь оценивать, когда выгоднее купить товар или услугу, а когда - сделать самому.

•  Обладать навыками планирования расходов.

•  Уметь читать договоры, счета к оплате, чеки и другие документы, связанные с приобретением товаров и услуг.

•  Оценивать необходимый уровень доходов, исходя из расходов и обязательств.

•  Искать способы получения основного дохода, достаточного для обеспечения текущих расходов на жизнь.

•  Уметь находить источники дополнительного дохода.

•  Уметь откладывать деньги на определенные цели.

•  Уметь выбирать банковский вклад и рассчитывать его доходность.

•  Уметь рассчитывать доходность по инвестиционным инструментам.

•  Уметь определять потребность в заемных средствах.

•  Уметь выбирать подходящие кредитные продукты для удовлетворения потребностей.

•  Уметь оценивать свои текущие и потенциальные возможности, нести ответственность по кредиту или займу.

•  Уметь самостоятельно рассчитать стоимость использования заемных средств.

•  Уметь читать договор кредита или займа и сопровождающие документы.

•  Уметь оценивать последствия изменения условий кредита.

•  Уметь пользоваться наличными деньгами.

•  Уметь выбирать банковскую карту.

•  Уметь пользоваться банковской картой.

•  Уметь пользоваться электронными платежными средствами.

•  Уметь обращаться с иностранной валютой.

•  Уметь действовать в проблемных ситуациях, связанных с платежными средствами.

•  Уметь рационально управлять рисками.

•  Уметь рационально оценивать значимость рисков, имеющих финансовые последствия.

•  Уметь оценивать значимость финансовых рисков в узком смысле.

•  Уметь рационально управлять рисками мошенничества.

•  Уметь выбрать подходящий вид страхования.

•  Уметь выбрать конкретное страховое предложение.

•  Уметь защищать свои интересы при заключении договора страхования.

•  Уметь применять верный порядок действий при наступлении страхового случая.

•  Уметь внедрять управление личными и семейными финансами.

•  Уметь управлять по финансовым целям.

•  Уметь осуществлять бюджетирование.

•  Уметь осуществлять долгосрочное финансовое планирование.

•  Уметь взаимодействовать с государством в рамках обжалования нарушений прав потребителей.

•  Уметь взаимодействовать с государством в рамках исполнения обязанностей и реализации прав налогоплательщика.

•  Уметь оценивать релевантность информации СМИ и открытых источников

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

•  Знать основные потребности человека.

•  Знать, что для удовлетворения потребностей нужны ресурсы.

•  Знать основные статьи расходов, составляющих структуру семейного бюджета.

•  Знать основные характеристики наиболее значимых видов расходов.

•  Понимать влияние экономических факторов на расходы.

•  Знать, какие инструменты используют продавцы для привлечения клиентов.

•  Знать, что такое полная стоимость пользования благом, из чего она складывается.

•  Знать, как формируется общий доход семьи и его источники, понимать пути повышения дохода.

•  Знать особенности и условия трудовой деятельности.

•  Понимать, что такое заработная плата и знать различные системы оплаты труда.

•  Знать, что такое безработица и каковы ее последствия.

•  Знать, что предпринимательство является источником основного дохода наряду с зарплатой.

•  Знать основные виды доходов от собственности, сбережений, нерегулярных доходов.

•  Знать какие виды доходов и имущества облагаются налогами.

•  Знать основные виды социальных пособий и стипендий.

•  Знать основные виды пенсий.

•  Понимать основные цели сбережений.

•  Знать основные виды и инструменты сбережений, в том числе особенности банковских вкладов.

•  Знать основные цели инвестирования и их особенности.

•  Знать наиболее распространенные финансовые инструменты инвестирования.

•  Понимать принцип заимствования денежных средств и его формы.

•  Знать виды и формы банковских кредитов как основной формы заимствования и понимать их особенности.

•  Понимать факторы, определяющие полную стоимость кредита (общий размер выплат по кредиту).

•  Понимать критерии оценки заемщика банком при выдаче кредита.

•  Знать популярные маркетинговые ходы в кредитовании.

•  Понимать особенности небанковских форм займов.

•  Знать последствия невыполнения обязательств по кредиту.

•  Понимать, что обязательства заемщика сохраняются и при банкротстве банка.

•  Понимать разницу между наличными и безналичными платежами.

•  Знать основные виды платежных средств и особенности их использования.

•  Знать, что такое банковская карта, понимать различия дебетовой и кредитной карты.

•  Знать правила безопасности при пользовании банковскими картами.

•  Знать современные способы совершения безналичных платежей, их возможности и риски, связанные с их использованием.

•  Понимать особенности расчетов в иностранной валюте.

•  Понимать возможности и риски использования виртуальных электронных валют.

•  Понимать содержание управления рисками.

•  Понимать особенности нефинансовых рисков, имеющих финансовые последствия.

•  Понимать особенности специфических финансовых рисков и их проявления.

•  Понимать природу финансового мошенничества.

•  Понимать особенности разных видов финансового мошенничества.

•  Знать правовые основы управления рисками.

•  Понимать суть и содержание процесса страхования и знать его основные термины.

•  Понимать особенности механизма различных видов страхования.

•  Знать ключевые страховые продукты, их особенности и сферу применения.

•  Знать порядок действий при наступлении страхового случая.

•  Знать, чем ограничен страховщик при выплате страхового вознаграждения в силу закона и договора.

•  Понимать смысл управления личными и семейными финансами.

•  Знать, какую роль в управлении финансами играют финансовые цели.

•  Знать, какую роль в управлении финансами играет бюджетирование (текущее управление финансами).

•  Знать, какую роль в управлении финансами играет долгосрочный финансовый план.

•  Знать основные типы финансовых организаций и понимать роль государства как регулятора финансовых рынков.

•  Знать свои права как потребителя финансовых услуг.

•  Знать механизмы защиты прав потребителей финансовых услуг.

•  Знать роль налогов и сборов в финансовой системе России и свои права и обязанности как налогоплательщика.

•  Понимать особенности интерпретации и оценки влияния социально-экономической ситуации на личное/семейное благосостояние.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 20 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 20 часов, из них  практическая работа 4 часа, самостоятельная работа 0 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

20

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

в том числе:

 

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

4

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Итоговая аттестация в форме     -             дифференцированный     зачёт


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП. 14  Основы финансовой грамотности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

 

Объем часов

 

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Потребности и расходы. Доходы

Содержание учебного материала

2

 

 

 

Тема 1

Потребности и расходы. Доходы

«Как управлять безграничными потребностями?»

Виды, свойства, разнообразие потребностей; как выбирать между безграничными потребностями; как расставлять приоритеты среди потребностей исходя из имеющихся возможностей.

«Как управлять ресурсами для удовлетворения потребностей?»

Виды и величина доступных ресурсов для удовлетворения потребностей; как выбирать ресурсы (купить или сделать самому); ценность ресурса; как ресурсы ограничивают наши потребности.

«Как мы делаем покупки, и что влияет на наш выбор?»

«Как распоряжаться деньгами так, чтобы хватало на «все»?»

«Какой доход нам нужен?»

Как определить необходимый размер возможного дохода;  какие ошибки совершают люди при планировании свои доходов.

«Из каких источников можно получать доход?»

Виды источников доходов и их основные характеристики: заработная плата, предпринимательство, пособия, стипендии, доходы от собственности и подарки и выигрыши; расходы, связанные с доходами; роль источников доходов в структуре доходов.

 

2

 

1,3

Раздел 2   Сбережения и инвестиции

Содержание учебного материала

2

 

 

Тема 2 Сбережения и инвестиции

«Для чего необходимо создавать сбережения?»

Как в личном/семейном бюджете возникают разрывы; основные цели сбережений («подушка безопасности»), механизма достижения долгосрочных целей.

«Как и от чего нужно защищать свои сбережения?»

Взаимосвязь (противоречивость) ликвидности, надежности и доходности сбережений; основные риски и ограничения сбережений; сравнение неформальных практик сбережения и использования различных финансовых инструментов; какие риски и ограничения нужно устранить в первую очередь для конкретной цели сбережения.

«Как выбрать банковский инструмент для сбережения?»

Как выбрать банковский продукт в зависимости от цели сбережений; различные условия вкладов (ставка, срок и т.д.); какие риски страхуются АСВ, а какие остаются на вкладчике; репутация банка; необходимость получения полной, взвешенной информации о вкладе, перепроверенной по разным источникам.

«Как использовать свободные деньги так, чтобы они не пропали?»

Суть инвестиций; как оценивать собственные возможности инвестирования; особенности инвестиционной деятельности (что это такое, соотношение риска и доходности, необходимость юридического оформления, важность налогового регулирования); инструменты инвестиций; сбалансированный портфель инвестиций.

2

1,3

Раздел 3  Кредитование

Содержание учебного материала

 

2

 

Тема 3 Кредитование

«Как понять, сколько денег можно занять и на что?»

Общие принципы заимствования денег; основные формы заимствований; скрытые кредитные предложения.

«Как выбрать кредит?»

Основные виды кредитов и их характеристики (сумма, срок, процент, размер ежемесячного платежа); дополнительные характеристики кредита (залог, страхование, первоначальный взнос, поручительство, созаемщик); как рассчитать стоимость кредита; как оценить собственные возможности по получению кредита.

«Что делать, если кредит стал проблемой?»

Общие принципы пересмотра договора (взаимное информированное согласие, заинтересованность обеих сторон в исполнении договора); какие действия должен предпринять заемщик, чтобы пересмотреть условия договора; что может и не имеет права делать банк; изменение условий договора: отсрочка и рефинансирование кредита, досрочная выплата кредита, реструктуризации и изменения условий кредита.

 

2

1,3

 

Раздел 4 Платежные средства

Содержание учебного материала

 

2

 

Тема 4 Платежные средства

«Деньги: от куниц до биткоинов»

Функции денег, виды современных денег.

«Наличные деньги как средство платежа»

Где используются наличные платежи; современные банкноты и монеты России; что делать, если банкнота фальшивая/испорчена; валюты других стран.

«Как удобно и безопасно совершать безналичные платежи?»

Какие способы оплаты существуют; как выбрать наилучший способ платежа; как осуществляются безналичные платежи; защита банковских карт от злоумышленников; особенности использования различных технических инструментов платежей (POS-терминалы, банкоматы, платежные терминалы); правила безопасных покупок в интернете.

«Как выбрать банковскую карту?»

Особенности и характеристики разных банковских карт; как выбрать банковскую карту исходя из своих потребностей и возможностей; как использовать специальные возможности банковской карты (льготный период, овердрафт, дополнительные услуги и т.п.); трудности и опасности при использовании банковских карт.

 

2

 

1,3

 

 

 

 

 

Раздел 5 Финансовые риски

Содержание учебного материала

 

2

 

Тема 5 Финансовые риски

«Как негативные события становятся рисками?»

Оценка риска (вероятность наступления события, масштаб ущерба); какая информация нужна для оценки риска; существенные риски в жизни человека.

«Что влияет на оценку риска?»

Источники рисков (человек, собственность, общество); риски, исходящие от самого человека (репутационные, операционные, риски, связанные со здоровьем); риски, связанные с собственностью (потери и повреждения, природные явления); риски, исходящие от общества (страновые, риски потери дохода); почему люди рискуют; как оценивать риски и реагировать на них.

«Как управлять финансовыми рисками?»

Виды рисков финансовых инструментов (рыночные, социально-экономические, связанные с организациями-контрагентами, принятия решений).

«Как не стать жертвой мошенников?»

Признаки мошенничества; конфиденциальная информация, которая может заинтересовать мошенников; как пресекать мошеннические действия.

2

1,3

Раздел 6 Страхование

Содержание учебного материала

 

 

2

 

 

Тема 6  Страхование

«Как работает страхование, и нужно ли оно?»

Смысл и возможные цели страхования; содержание договора страхования; скрытые страховые продукты; как оценивать целесообразность страхования в различных жизненных ситуациях.

«Как выбрать подходящую страховку?»

Объекты страхования; особенности разных видов страхования (имущества, автомобиля); основные характеристики страховых продуктов; от чего зависит стоимость страховки; как выбрать надежного страховщика.

2

1,3

Раздел 7 Финансовые цели и финансовое планирование

Содержание учебного материала

 

2

 

Тема 7 Финансовые цели и финансовое планирование

«Зачем управлять семейными финансами?»

Причины, по которым финансы приходят в расстройство; объединение различных финансовых решений в единую систему управления финансами; краткосрочные, долгосрочные и глобальные финансовые цели; оценка текущего финансового состояния и возможностей для его улучшения.

«Как улучшить состояние семейных финансов?»

Бюджетирование; оптимизация бюджета; исполнение и корректировка бюджета; управление глобальными и долгосрочными целями; иерархия финансовых целей разного уровня; постановка долгосрочных финансовых целей; реализация и корректировка финансового плана.

2

1,3

Раздел 8 Ответственное финансовое поведение и защита прав потребителей финансовых услуг

Содержание учебного материала

 

2

 

Тема 8 Ответственное финансовое поведение и защита прав потребителей финансовых услуг

«Как избежать проблем с налогами, реализуя свои обязанности и права налогоплательщика?»

Виды налогов; какие налоги необходимо оплачивать самостоятельно, а какие мы платим автоматически; возможные последствия неуплаты налогов; как можно уменьшить расходы на уплату налогов; как исполнять обязанности по уплате налогов.

«Как обеспечить защиту своих прав потребителя финансовых услуг?»

Когда возникают права потребителя финансовых услуг; как определить организацию, ответственную за нарушение прав; что делать в случае нарушения прав; последствия нарушения прав; к кому обращаться для защиты своих прав.

2

1,3

Практические занятия:

«Трудоустройство». «Как стать предпринимателем?»

1

2

«Как выбрать страховку?»

1

2

«Личный финансовый план»

1

2

«Как действовать, если ваши права нарушают?»

1

2

Всего:

20

 

Самостоятельная работа

-

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3        условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

         Для успешной реализации образовательного процесса по дисциплине «Основы финансовой грамотности» и повышения его эффективности используются как традиционные педагогические технологии, так и методы активного обучения: занятие пресс-конференция, проблемное занятие, круглый стол (дискуссия, дебаты), мозговой штурм (мозговая атака), ролевые игры (разыгрывание ролей), кейс-метод (разбор конкретных производственных ситуаций), метод проектов, работа в малых группах.

         Кроме того, в процессе обучения задействована такая форма диалогового обучения, как рубежное тестирование обучающихся по разделам дисциплины.

В рамках развития интерактивных форм обучения по дисциплине «Основы финансовой грамотности» разработаны презентации с возможностью использования различных вспомогательных средств: интерактивной доски, книг, видео, слайдов, компьютеров и т.п.

          Удельный вес занятий, проводимых с использованием активных и интерактивных методов обучения, в целом по дисциплине составляет 60 % аудиторных занятий.

 

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 

1.    Жданова А.О. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. СПО / А.О. Жданова. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.- 400с.

2.    Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности: учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.В. Чумаченко, А.П. Горяев. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 217с.

Дополнительные источники:

1.

Конституция Российской Федерации от 12. 12.1993г. (в действующей редакции)

2.

Налоговый кодекс РФ (ч.1) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ (в действующей редакции)

3.

Налоговый кодекс РФ (ч. 2) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (в действующей редакции)

4.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в действующей редакции)

5.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2010 года. [Электронный ресурс]. – URL:http:// www.consultant.ru/dokument/cons_doc_ LAW_82134/

6.

Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения  Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – URL:http:// www.misbfim.ru/node/11143

7.

Зеленцова А.В., Блискавка Е.А., Демидов Д.Н. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика. [Электронный ресурс]. – URL:http://fanread.ru /book/10072793/

Периодические издания:

«Банковское дело», «Банковское обеспечение», «Финансы», «Коммерсантъ Деньги», «Власть», «Секрет фирмы», «PRO Бизнес», «Бизнес», «Ваши личные финансы».

Информационные ресурсы:

 

http://www.cbr.ru/

сайт Банка России

http://www.rbc.ru/

сайт информационного агентства Росбизнесконсалтинг

http://www.insur.ru/

сайт «Всё о страховании»

http://www.parusinvestora.ru/

сайт «Парус инвестора»

http://www.devbusiness.ru/

сайт «Развитие бизнеса»

http://www.consultant.ru

сайт «Консультант плюс»

http://www.nalog

сайт Федеральной налоговой службы России

http://svoy-business.com/

онлайн-журнал «Свой бизнес»

http://www.lbudget.ru/

финансовый журнал «Личный бюджет»

https://vk.com/club47334855

журнал «Семья и деньги»

https://joor.me/magazine/licnye-finansy-i-investicii

журнал «Личные финансы и инвестиции»

 

http://vlfin.ru/vlfin/delovoy-vestnik-vashi-lichnye-finansy/posmotret-zhurnal/

журнал «Ваши личные финансы»

http://www.azbukafinansov.ru

универсальный портал о личных финансах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Критерии оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Чем и как проверяется

Характеристики демонстрируемых знаний

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- функции денег в повседневной жизни, основы управления деньгами;

- основные характеристики оплачиваемой трудовой деятельности и этики, различия между работой по найму и самозанятостью;

устный опрос, тестирование, оценка решения ситуационных задач

90-100 % правильных ответов – «5»;

70-89 % правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»; менее 50 % - «2»

- основные виды, функции и продукты, услуги учреждений финансовой сферы;

- основные этапы планирования и создания собственного бизнеса;

устный опрос, тестирование, оценка решения ситуационных задач

90-100 % правильных ответов – «5»;

70-89 % правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»; менее 50 % - «2»

- условия и инструменты принятия грамотных потребительских решений в финансовой сфере;

- основные подходы к инвестированию ресурсов в современных экономических условиях;

устный опрос, тестирование, оценка решения ситуационных задач

90-100 % правильных ответов – «5»;

70-89 % правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»; менее 50 % - «2»

- основные виды налогов, права потребительских услуг учреждений финансовой сферы и требования по обязательному раскрытию информации;

- основные виды рисков при использовании продуктов, услуг учреждений финансовой сферы;

устный опрос, тестирование, оценка решения ситуационных задач

90-100 % правильных ответов – «5»;

70-89 % правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»; менее 50 % - «2»

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

-

-

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- управлять деньгами; учитывать движение денежных средств;

- применять способы зарабатывать на жизнь, связанные с работой по найму и организацией собственного бизнеса;

устный опрос, тестирование, оценка ситуационных задач, демонстрация умения ориентироваться в особенностях финансового поведения потребителей, применять способы зарабатывать на жизнь, связанные с работой по найму  и организацией собственного бизнеса

90-100 % правильных ответов – «5»;

70-89 % правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»; менее 50 % - «2»

- применять различные способы распределения денег между сбережениями и расходами, критически рассматривать возможности в сфере планирования личного бюджета, бюджета семьи;

 

устный опрос, тестирование, оценка ситуационных задач, демонстрация умения осуществлять различные способы распределения денег между сбережениями и расходами

90-100 % правильных ответов – «5»;

70-89 % правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»; менее 50 % - «2»

- применять способы обоснования выбора конкретного учреждения финансовой среды в качестве партнера, критически рассматривать предложения продуктов, услуг учреждения финансовой сферы;

устный опрос, тестирование, оценка ситуационных задач, демонстрация умения применять способы обоснования выбора конкретного учреждения финансовой сферы в качестве партнера, критически рассматривать предложения продуктов, услуг учреждений финансовой сферы

90-100 % правильных ответов – «5»;

70-89 % правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»; менее 50 % - «2»

- рассчитывать размеры затрат и доходов бизнеса на примере виртуального предприятия, выбирать наиболее рациональные формы использования кредитных; заемных ресурсов;

- определять разницу между личным и производственным потреблением;

устный опрос, тестирование, оценка ситуационных задач, демонстрация умения рассчитывать размеры затрат и доходов бизнеса

90-100 % правильных ответов – «5»;

70-89 % правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»; менее 50 % - «2»

- применять инструменты инвестирования ресурсов с учетом личных интересов или интересов бизнеса;

- применять инструменты страхования своих действий по управлению бюджетом и личными финансами.

устный опрос, тестирование, оценка ситуационных задач, демонстрация умения применять инструменты инвестирования ресурсов, страхования своих действий по управлению бюджетом и личными финансами

90-100 % правильных ответов – «5»;

70-89 % правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»; менее 50 % - «2»

 

 

Контроль формируемых профессиональных и общих компетенций

Формируемые профессиональные и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Проверка самостоятельной работы обучающихся.

Экспертная оценка результатов выполнения исследовательских работ по учебным элементам.

Анализ результатов наблюдения (по заданным показателям) за деятельностью студентов в процессе выполнения ими учебных заданий.

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Анализ результатов наблюдения за деятельностью студентов в малых группах при решении проблемных, нестандартных ситуаций при постановке учебной задачи.

Тестирование, позволяющее оценить возможности индивида брать на себя ответственность

ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Анализ результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в малых группах при решении проблемных, нестандартных ситуаций при постановке учебной ситуации;

ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Анализ результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в малых группах при решении проблемных, нестандартных ситуаций при постановке учебной ситуации;

Тестирование, позволяющее оценить возможности брать на себя ответственность;

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Анализ результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе выполнения ими учебных заданий при проведении защит творческих работ, презентаций.

ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

 

ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Анализ результатов наблюдения (по заданным показателям) использования в учебном процессе инновационных разработок;

Экспертная оценка по результатам научно-практической деятельности;

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Анализ результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе выполнения ими учебных заданий.

Анализ результатов самостоятельной работы и практической работы.

ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Анализ результатов наблюдения (по заданным показателям) за деятельностью студентов в процессе выполнения ими учебных заданий.

Оценка качества выполнения тестовых заданий, фронтальный опрос

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Утверждаю Зам. директора по УР _______

Утверждаю Зам. директора по УР _______

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Уметь оценивать свои текущие и потенциальные возможности, нести ответственность по кредиту или займу

Уметь оценивать свои текущие и потенциальные возможности, нести ответственность по кредиту или займу

Знать основные виды и инструменты сбережений, в том числе особенности банковских вкладов

Знать основные виды и инструменты сбережений, в том числе особенности банковских вкладов

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций :

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций :

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Взаимосвязь (противоречивость) ликвидности, надежности и доходности сбережений; основные риски и ограничения сбережений; сравнение неформальных практик сбережения и использования различных финансовых инструментов; какие риски и ограничения…

Взаимосвязь (противоречивость) ликвидности, надежности и доходности сбережений; основные риски и ограничения сбережений; сравнение неформальных практик сбережения и использования различных финансовых инструментов; какие риски и ограничения…

Раздел 4 Платежные средства Содержание учебного материала 2

Раздел 4 Платежные средства Содержание учебного материала 2

Виды рисков финансовых инструментов (рыночные, социально-экономические, связанные с организациями-контрагентами, принятия решений)

Виды рисков финансовых инструментов (рыночные, социально-экономические, связанные с организациями-контрагентами, принятия решений)

Раздел 8 Ответственное финансовое поведение и защита прав потребителей финансовых услуг

Раздел 8 Ответственное финансовое поведение и защита прав потребителей финансовых услуг

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Информационные ресурсы: http:// www

Информационные ресурсы: http:// www

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - управлять деньгами; учитывать движение денежных средств; - применять способы зарабатывать на жизнь, связанные с работой по найму…

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - управлять деньгами; учитывать движение денежных средств; - применять способы зарабатывать на жизнь, связанные с работой по найму…

Контроль формируемых профессиональных и общих компетенций

Контроль формируемых профессиональных и общих компетенций

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2022