РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Экономика организации специальность 38.02.10 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

  • doc
  • 27.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОП 01Экономика организации 2018.doc

Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий электрометаллургический техникум»

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                           УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР                        Директор ГПОУ  ДЭМТ

______________ И.А. Межанова                   ______________ И.А. Караван 

«29»  августа  2018 г.                                                «30» августа  2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01  Экономика организации

  специальность 38.02.10 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

Программа учебной дисциплины ОП.01  «Экономика организации» разработана на основе государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 38.02.10 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 17.09.2015г.  №  525.

 

 

 

 

Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение  «Донецкий электрометаллургический техникум»

 

 

Разработчик:

      Шумская  Л.А., специалист высшей квалификационной категории  ГПОУ Донецкого электрометаллургического техникума

 

Рецензент:

      Зайцева Л.С., ПЦК экономических дисциплин, преподаватель дисциплин профессионального цикла ГПОУ «Донецкий политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией экономических дисциплин

протокол № 1 от  «28» августа 2018г.

Председатель ЦК__________ Н.Г. Приймак

 

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _________________  

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

 

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _________________  

                                         СОДЕРЖАНИЕ

                                     

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ               

10

3. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                               

18

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 01 Экономика организации

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 01 Экономика организации предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базового уровня среднего профессионального образования.

     Целью программы учебной дисциплины ОП. 01 Экономика организации является формирование у студентов экономического мировоззрения и воспитания экономической культуры, освоение на базовом уровне знаний об экономических законах, закономерностях и экономической деятельности предприятия.

     Программа предусматривает подготовку студентов:

- к развитию экономического образа мышления;

- к воспитанию ответственности за принятие экономических решений; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- к освоению системы знаний об экономической деятельности предприятия;

- к овладению умения получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

- к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

      Реализация программы дисциплине ОП.01 Экономика организации будет способствовать  решению следующих задач, направленных на формирование у студентов навыков:

- сознательного и ответственного отношения к поиску и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- решение практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действовать в конкретных ситуациях.

     Организация учебного процесса по учебной дисциплине ОП.01 Экономика организации  в условиях образовательного учреждения при очной форме обучения осуществляется в форме лекций, семинаров, практических занятий, формы контроля: текущий - устный и письменный опрос  и итоговый – экзамен.

В основе программы дисциплины лежат следующие нормативные документы:

-       Закон Донецкой Народной Республики  «Об образовании» от 25.06.2015 года;

-       Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

-       Укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление;

-       Приказ МОН ДНР № 328 от 20.07.2015 г  «О  порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

-          Учебный план УЗ СПО ДЭМТ по 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

 

1.1.          Область применения программ

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 01 Экономика организации является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 38.02.01  Экономика и  бухгалтерский учет  (по  отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей 38.00.00 Экономика и управление   от 17.09.2015г. № 525, зарегистрированного Министерством юстиции Донецкой Народной Республики (рег. № 561 от 29.09.2015г.)  и соответствующих общих и профессиональных компетенций.

 

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина ОП. 01 Экономика организации относится к основной части общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять организационно-правовые формы организаций;

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

- рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность организации как основного звена экономики отраслей;

- основные принципы построения экономической системы организации;

- принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

- методы оценки эффективности их использования;

- организацию производственного и технологического процессов;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

- способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

- механизмы ценообразования; формы оплаты труда;

- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладеть общими и профессиональными компетенциями:

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1).

- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество  (ОК 2).

-  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3).

- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4).

- Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ОК 5).

- Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6).

- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК 7).

- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8).

- Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).

- Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения (ПК 2.2).

- Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета (2.2).

- Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать  инвентаризационные  разницы)  по  результатам  инвентаризации

(ПК 2.3).

- Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации (ПК 2.4).

- Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (ПК 4.1).

- Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки (ПК 4.2).

- Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки (ПК 4.3).

- Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности (ПК 4.4).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы  учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 190 часов, в том числе:

-         обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 127 часов;

-         самостоятельной работы обучающегося – 63 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

190

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

127

в том числе:

 

лекции

89

практические занятия

36

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

63

в том числе:

 

проработка конспекта лекций и учебной литературы

10

проведения типовых расчетов, индивидуальных работ;

14

подготовка рефератов, докладов, творческих заданий

15

изучение нормативных материалов

10

подготовка к практическим занятиям

14

Итоговая аттестация в форме

экзамен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Экономика организации

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

 

Л1

Предмет и задачи экономики организации

2

Раздел 1.

Организация в условиях рынка

 

26  

 

Тема 1.1.

Организация как основное звено экономики отрасли

Содержание учебного материала

6

Л2

 Предпринимательская деятельность: сущность, виды. Значение отрасли в условиях рыночной экономики.

2

 

2

Л3

Организация: понятие и классификация. Организационно - правовые формы организаций.

2

Л4

Объединения организаций.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Определение организационно-правовых форм организаций.

Составление опорной схемы «Цель и значение экономики для общества»

Выполнение заданий в виде заполнения таблиц, подготовки сообщений «Франчайзинг».

Формирование и усвоение содержания теоретического материала, используя информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.).

 

1

 

4

Тема 1.2.

Организация производственного и технологического процессов

Содержание учебного материала

8

Л5

 Характеристика производственного процесса. Производственная структура организации.

2

 

3

Л6

Производственный цикл. Сущность и этапы технической подготовки производственного процесса.

2

Л7

Основные показатели производственной программы.

2

Л8

Производственная мощность основа производственной программы.

2

Практические занятия

 

4

 

П1

Расчет производственной мощности и загрузки оборудования.

 

Самостоятельная работа обучающихся

Расчет производственной мощности и показателей ее использования.

Формирование и усвоение содержания теоретического материала, используя информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.).

Выполнение заданий в виде заполнения блок-схем, таблиц, ответов на вопросы и тестовых заданий.

4

 

Раздел 2.

Материально - техническая база организации

 

 52

Тема 2.1.

Основные фонды предприятия

 

Содержание учебного материала

12

 

Л9

Понятие, состав и структура основных фондов.  Оценка  и классификация основных фондов.

2

 

3

Л10

Износ и амортизация основных фондов.

2

Л11

Оценка наличия, состояния и движения основных фондов.

2

Л12

Показатели эффективности использования основных фондов. Воспроизводство основных фондов.

 

Л13

Основные направления улучшения использования основных производственных фондов

2

Л14

Роль основного капитала в процессе производства и проблемы его обновления в современных условиях.

2

Л15

Нематериальные активы.

2

Практические занятия

 

8

 

 

П2

Расчет среднегодовой стоимости основных средств.

           2

П3

Начисление амортизации различными способами.

4

П4

Расчет показателей эффективности использования основного капитала.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Расчет среднегодовой стоимости основных средств;

Начисление амортизации различными способами;

Расчет показателей эффективности использования основного капитала.

Формирование и усвоение содержания теоретического материала, используя информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.).

Выполнение заданий в виде составления и заполнения таблиц, электронных презентаций, подготовки сообщений «Ресурсы предприятия».

           8

Тема 2.2.

Оборотные фонды и средства предприятия

Содержание учебного материала

8

Л16

 Оборотные средства: понятие, состав, структура, источники формирования. Кругооборот оборотных средств.

2

3

Л17

Материальные ресурсы организации: понятие и показатели их использования. Способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии.

2

Л18

Показатели эффективности использования оборотных средств. Пути ускорения оборачиваемости.

2

Л19

Нормирование оборотных средств.

2

Практические занятия

 

2

 

П5

Определение показателей использования оборотных средств.

Самостоятельная работа обучающихся

    Расчет эффективного использования оборотных средств;

 Расчет норматива оборотных средств.

 Формирование и усвоение содержания теоретического материала, используя информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.).

Выполнение заданий в виде составления и заполнения блок-схем, таблиц, ответов на вопросы и тестовых заданий.

8

Тема 2.3

Финансовые ресурсы

организации

 

Содержание учебного материала

4

Л20

Понятие финансов организации, их значение и сущность. Функции финансовой организации.

         2

2

Л21

Принципы организации финансов. Финансовый механизм.

       2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата «Функции и принципы организации финансов»    

2

 

Раздел 3.

Кадры и оплата труда в организации

 

33

Тема 3.1.

Кадры предприятия и

производительность

труда

 

Содержание учебного материала

4

Л22

Понятие трудовых ресурсов организации. Показатели обеспеченности трудовыми ресурсами

2

3

Л23

Производительность труда. Методы и показатели ее измерения.

2

Практические занятия

 

 

6

 

П6

Расчет показателей обеспеченности трудовыми ресурсами

2

П7

Расчёт показателей производительности труда и баланс рабочей силы

4

Самостоятельная работа обучающихся

  Расчет среднесписочной    численности.

   Подготовка докладов  на тему «Кадры предприятия».

Решение задач по теме. Формирование и усвоение содержания теоретического материала, используя информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.).

 Выполнение заданий в виде  составления и заполнения таблиц, подготовки сообщений «Рынок труда».

5

Тема 3.2.

Организация оплаты труда

Содержание учебного материала

10

Л24

Формы мотивации труда работников.

2

3

Л25

Сущность  и   принципы  оплаты  труда. Формы и системы платы труда.

2

Л26

Тарифная система и ее элементы. Бестарифная система     оплаты труда.

2

Л27

Планирование  годового  фонда заработной  платы организации.   

2

Л28

 Формы дополнительной заработной платы.

2

Практические занятия

4

П8

Расчет заработной платы различных категорий работников.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тезисов по данной теме.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.  Оформление практических работ, подготовка к их защите.

Решение задач по теме.

 

4

Раздел 4.

Основные технико-экономические

показатели деятельности

организации

 

75

Тема 4.1.

Издержки

производства

Содержание учебного материала

8

Л29

Понятие состава издержек производства обращения. Понятие расходов организации, их состав.

2

 

3

Л30

Смета затрат на производство  продукции.

2

Л31

Понятие себестоимости продукции, ее виды.

2

Л32

Группировка  затрат  по статьям   калькуляции. Методы   калькулирования.  

 

Практические занятия 

 

4

 

П9

Планирование себестоимости продукции (услуг).

Самостоятельная работа обучающихся

    Расчет себестоимости единицы продукции.

Расчет сметы затрат на производство.

Определение себестоимости методами ФИФО и ЛИФО.

Формирование и усвоение содержания теоретического материала, используя информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.).

Выполнение домашних заданий в виде ответов на вопросы и тестовых заданий, электронных презентаций.

 

 

6

Тема 4.2.

  Цена и ценообразование

Содержание учебного материала

6

Л33

Ценовая политика организации.

2

3

Л34

Цели и этапы ценообразования.  Ценообразующие факторы.

2

Л35

Методы формирования цен, этапы процессов ценообразования.

2

Практические занятия

 

2

 

П10

Расчет оптовой и розничной цены изделия

Самостоятельная работа обучающихся

Расчет оптовой и розничной цены изделия;

Формирование и усвоение содержания теоретического материала, используя информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.).

 Выполнение домашних заданий в виде подготовки сообщений «Влияние на цены различных показателей».

 

 

4

Тема 4.3.

Планирование деятельности

организации

Содержание учебного материала

6

Л36

 Планирование деятельности организации.

2

 

3

Л37

Стратегическое и перспективное планирование.

2

Л38

Стадии процесса стратегического планирования.

2

Самостоятельная работа обучающихся

 Проработка конспекта лекций и учебной литературы.

 

4

 

Тема 4.4.

Прибыль и рентабельность

Содержание учебного материала

6

Л39

Прибыль организации - основной показатель результатов хозяйственной деятельности.

2

3

Л40

 Распределение и использование прибыли.

2

Л41

 Показатели рентабельности.

2

Практические занятия

 

2

 

П11

Расчет прибыли и рентабельности.

Самостоятельная работа обучающихся

 Проработка конспекта лекций и учебной литературы. Формирование и усвоение содержания теоретического материала, используя информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.).

Составление схемы классификации видов прибыли.

5

 

Тема 4.5.

Риски в предпринимательской деятельности организации

Содержание учебного материала

4

Л42

Понятие, сущность и классификация рисков. Причины возникновения рисков. Способы снижения риска.

2

 

 

3

Л43

   Страхование рисков. Основные этапы и методы управления рисками.

2

Самостоятельная работа обучающихся

 Проработка конспекта лекций и учебной литературы.

   Подготовка публичного выступления

4

 

Тема 4.6.

 Показатели работы организации (фирмы)

 

Содержание учебного материала

5

Л44

Экономическая эффективность организации и методика ее расчета. Экономическая эффективность отдельных мероприятий и методика их расчета.

2

3

Л45

Показатели ожидаемой и плановой эффективности внедрения новой техники. Методика их расчета.

3

Практические занятия

 

4

 

П12

Расчёт показателей производственно-финансового плана (бизнес-плана)

2

П13

Расчёт основных технико-экономических показателей деятельности организации

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы.

Подготовка к практическому занятию

 

5

Экзамен

 

Всего:

 

190

 

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. Условия реализации программы учебной дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета ОП.01 Экономики организации.

3.1.1.                 Оборудование кабинета экономики:

– посадочные места студентов по количеству студентов;

-  рабочее место преподавателя;

-  рабочая доска;

3.1.2.                 Технические средства обучения:

– мультимедийный проектор;

– проекционный экран;

 

3.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.     Горфинкель В. Я., Швандер В. А. Экономика предприятия: Учебник/В. Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 609 с.

2.     Волков О.И. Экономика предприятия [Текст]/Волков О.И. – М: Инфра-М, 2010.

3.     Грибов В.Д.    Экономика организации (предприятия) [ Текст] /Грибов В.Д. – М,: Кнорус, 2010.

4.     Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства [Текст]Коваленко Н.Я. – М.: Экмос, 2010.

5.    Минаков И.А. Экономика сельского хозяйства [Текст]/Минаков И.А. – М: «Колос», 2011.Семенов В. Н. Экономика предприятия: Учебник/ В. Н. Семенов. – СПб.: Питер, 2014. – 416 с.

6.     Чечевицина Л. Н. Экономика предприятия: Учебник/ Чечевицына Л.Н., Чечевицына Е. В. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2015. – 400 с.

 

Дополнительные  источники:

1.   Волков О. И. Экономика предприятия: Курс лекций/ О. И. Волков. -  ИНФРА – М, 2015. – 288 с.

2.    Скляренко   В.К.   Экономика   предприятия: Учебник/ В. К. Скляренко, В. М. Прудников. -  М.: Инфра - М, 2015. – 505 с.

3.     Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных заведений. [Текст]/ М., 2009.

 

Интернет-ресурсы:

1.            Библиотека: научные, информационно - аналитические материалы   попроблемам экономики организации (тексты книг, методических посо­бий) [Электронный ресурс]: /www.economictheory.narod.ru.- Режим доступа - //www.economictheory.narod.ru/ b_cataloque.htm, свободный. – Загл. с экрана.

2.            Экономический портал: лекции по экономике, книги, учебные мате­
риалы [Электронный ресурс]: /
www. econportal.ru. - Режим доступа-
//
www. econportal.ru. / index. php, свободный. – Загл. с экрана.

3.            Электронный   ресурс   «Экономика   организации».   Форма   доступа:

4.               www.ofguu.ru/_files/Экономика организаци.pdf

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

 

-  определять организационно-правовые формы организаций;

 

 Экспертная оценка результатов деятельности осуществляется в ходе:

- оценки устного опроса (устный углубленный опрос, фронтальный опрос);

- оценки тестирования (машинное, безмашинное);

- оценки письменного опроса (диктант, опрос-викторина, работа по карточкам-заданиям, решение кроссвордов);

- оценки защиты рефератов и творческих работ;

- создания презентаций по выбранной тематике;

- оценки выполнения самостоятельной работы;

- оценки защиты практических работ;

- анализ и оценка результатов выполнения самостоятельной работы.

- оценка подготовки сообщений;

- оценка результата решения задач .

Промежуточная  аттестация:

-экзамен.

 

- находить и использовать необходимую

экономическую информацию;

-   определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

-  заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

- рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации

знать

- сущность организации как основного звена экономики отраслей;

- основные принципы построения экономической системы организации;

- принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

- методы оценки эффективности их использования, организацию производственного и технологического процессов;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

- способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

- механизмы ценообразования;

- формы оплаты труда;

- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;

 


Скачано с www.znanio.ru