Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Донецкий электрометаллургический техникум»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР Директор ГПОУ ДЭМТ
______________ И.А. Межанова ______________ И.А. Караван
«29» августа 2018 г. «30» августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01
Экономика организации
специальность 38.02.10 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
2018
Программа учебной дисциплины ОП.01 «Экономика организации» разработана на основе государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 38.02.10 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 17.09.2015г. № 525.
Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий электрометаллургический техникум»
Разработчик:
Шумская Л.А., специалист высшей квалификационной категории ГПОУ Донецкого электрометаллургического техникума
Рецензент:
Зайцева Л.С., ПЦК экономических дисциплин, преподаватель дисциплин профессионального цикла ГПОУ «Донецкий политехнический колледж»
Одобрена и рекомендована
с целью практического применения
цикловой комиссией экономических дисциплин
протокол № 1 от «28» августа 2018г.
Председатель ЦК__________ Н.Г. Приймак
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение ____, стр.____)
Председатель ЦК _________________
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение ____, стр.____)
Председатель ЦК _________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
10 |
3. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
18
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
20 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 01 Экономика организации
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 01 Экономика организации предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базового уровня среднего профессионального образования.
Целью программы учебной дисциплины ОП. 01 Экономика организации является формирование у студентов экономического мировоззрения и воспитания экономической культуры, освоение на базовом уровне знаний об экономических законах, закономерностях и экономической деятельности предприятия.
Программа предусматривает подготовку студентов:
- к развитию экономического образа мышления;
- к воспитанию ответственности за принятие экономических решений; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- к освоению системы знаний об экономической деятельности предприятия;
- к овладению умения получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
- к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Реализация программы дисциплине ОП.01 Экономика организации будет способствовать решению следующих задач, направленных на формирование у студентов навыков:
- сознательного и ответственного отношения к поиску и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
- решение практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действовать в конкретных ситуациях.
Организация учебного процесса по учебной дисциплине ОП.01 Экономика организации в условиях образовательного учреждения при очной форме обучения осуществляется в форме лекций, семинаров, практических занятий, формы контроля: текущий - устный и письменный опрос и итоговый – экзамен.
В основе программы дисциплины лежат следующие нормативные документы:
- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 25.06.2015 года;
- Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);
- Укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление;
- Приказ МОН ДНР № 328 от 20.07.2015 г «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Учебный план УЗ СПО ДЭМТ по 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
1.1. Область применения программ
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 01 Экономика организации является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей 38.00.00 Экономика и управление от 17.09.2015г. № 525, зарегистрированного Министерством юстиции Донецкой Народной Республики (рег. № 561 от 29.09.2015г.) и соответствующих общих и профессиональных компетенций.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина ОП. 01 Экономика организации относится к основной части общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять организационно-правовые формы организаций;
- находить и использовать необходимую экономическую информацию;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
- рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность организации как основного звена экономики отраслей;
- основные принципы построения экономической системы организации;
- принципы и методы управления основными и оборотными средствами;
- методы оценки эффективности их использования;
- организацию производственного и технологического процессов;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
- способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;
- механизмы ценообразования; формы оплаты труда;
- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладеть общими и профессиональными компетенциями:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1).
- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2).
- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3).
- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4).
- Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ОК 5).
- Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6).
- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК 7).
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8).
- Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).
- Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения (ПК 2.2).
- Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета (2.2).
- Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации
(ПК 2.3).
- Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации (ПК 2.4).
- Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (ПК 4.1).
- Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки (ПК 4.2).
- Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки (ПК 4.3).
- Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности (ПК 4.4).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 190 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 127 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 63 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
190 |
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
127 |
|
в том числе: |
|
|
лекции |
89 |
|
практические занятия |
36 |
|
контрольные работы |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
63 |
|
в том числе: |
|
|
проработка конспекта лекций и учебной литературы |
10 |
|
проведения типовых расчетов, индивидуальных работ; |
14 |
|
подготовка рефератов, докладов, творческих заданий |
15 |
|
изучение нормативных материалов |
10 |
|
подготовка к практическим занятиям |
14 |
|
Итоговая аттестация в форме |
экзамен |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Экономика организации
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||
Введение |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||||||
Л1 |
Предмет и задачи экономики организации |
2 |
|||||||
Раздел 1. Организация в условиях рынка |
|
26 |
|
||||||
Тема 1.1. Организация как основное звено экономики отрасли |
Содержание учебного материала |
6 |
|||||||
Л2 |
Предпринимательская деятельность: сущность, виды. Значение отрасли в условиях рыночной экономики. |
2 |
2 |
||||||
Л3 |
Организация: понятие и классификация. Организационно - правовые формы организаций. |
2 |
|||||||
Л4 |
Объединения организаций. |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся Определение организационно-правовых форм организаций. Составление опорной схемы «Цель и значение экономики для общества» Выполнение заданий в виде заполнения таблиц, подготовки сообщений «Франчайзинг». Формирование и усвоение содержания теоретического материала, используя информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.).
|
1 |
|
|||||||
4 |
|||||||||
Тема 1.2. Организация производственного и технологического процессов |
Содержание учебного материала |
8 |
|||||||
Л5 |
Характеристика производственного процесса. Производственная структура организации. |
2 |
3 |
||||||
Л6 |
Производственный цикл. Сущность и этапы технической подготовки производственного процесса. |
2 |
|||||||
Л7 |
Основные показатели производственной программы. |
2 |
|||||||
Л8 |
Производственная мощность основа производственной программы. |
2 |
|||||||
Практические занятия
|
4 |
|
|||||||
П1 |
Расчет производственной мощности и загрузки оборудования. |
||||||||
|
Самостоятельная работа обучающихся Расчет производственной мощности и показателей ее использования. Формирование и усвоение содержания теоретического материала, используя информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.). Выполнение заданий в виде заполнения блок-схем, таблиц, ответов на вопросы и тестовых заданий. |
4 |
|
||||||
Раздел 2. Материально - техническая база организации |
|
52 |
|||||||
Тема 2.1. Основные фонды предприятия
|
Содержание учебного материала |
12 |
|
||||||
Л9 |
Понятие, состав и структура основных фондов. Оценка и классификация основных фондов. |
2 |
3 |
||||||
Л10 |
Износ и амортизация основных фондов. |
2 |
|||||||
Л11 |
Оценка наличия, состояния и движения основных фондов. |
2 |
|||||||
Л12 |
Показатели эффективности использования основных фондов. Воспроизводство основных фондов. |
|
|||||||
Л13 |
Основные направления улучшения использования основных производственных фондов |
2 |
|||||||
Л14 |
Роль основного капитала в процессе производства и проблемы его обновления в современных условиях. |
2 |
|||||||
Л15 |
Нематериальные активы. |
2 |
|||||||
Практические занятия
|
8
|
|
|||||||
П2 |
Расчет среднегодовой стоимости основных средств. |
2 |
|||||||
П3 |
Начисление амортизации различными способами. |
4 |
|||||||
П4 |
Расчет показателей эффективности использования основного капитала. |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся Расчет среднегодовой стоимости основных средств; Начисление амортизации различными способами; Расчет показателей эффективности использования основного капитала. Формирование и усвоение содержания теоретического материала, используя информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.). Выполнение заданий в виде составления и заполнения таблиц, электронных презентаций, подготовки сообщений «Ресурсы предприятия». |
8 |
||||||||
Тема 2.2. Оборотные фонды и средства предприятия |
Содержание учебного материала |
8 |
|||||||
Л16 |
Оборотные средства: понятие, состав, структура, источники формирования. Кругооборот оборотных средств. |
2 |
3 |
||||||
Л17 |
Материальные ресурсы организации: понятие и показатели их использования. Способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии. |
2 |
|||||||
Л18 |
Показатели эффективности использования оборотных средств. Пути ускорения оборачиваемости. |
2 |
|||||||
Л19 |
Нормирование оборотных средств. |
2 |
|||||||
Практические занятия
|
2 |
|
|||||||
П5 |
Определение показателей использования оборотных средств. |
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Расчет эффективного использования оборотных средств; Расчет норматива оборотных средств. Формирование и усвоение содержания теоретического материала, используя информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.). Выполнение заданий в виде составления и заполнения блок-схем, таблиц, ответов на вопросы и тестовых заданий. |
8 |
||||||||
Тема 2.3 Финансовые ресурсы организации
|
Содержание учебного материала |
4 |
|||||||
Л20 |
Понятие финансов организации, их значение и сущность. Функции финансовой организации. |
2 |
2 |
||||||
Л21 |
Принципы организации финансов. Финансовый механизм. |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата «Функции и принципы организации финансов» |
2 |
|
|||||||
Раздел 3. Кадры и оплата труда в организации |
|
33 |
|||||||
Тема 3.1. Кадры предприятия и производительность труда
|
Содержание учебного материала |
4 |
|||||||
Л22 |
Понятие трудовых ресурсов организации. Показатели обеспеченности трудовыми ресурсами |
2 |
3 |
||||||
Л23 |
Производительность труда. Методы и показатели ее измерения. |
2 |
|||||||
Практические занятия
|
6 |
|
|||||||
П6 |
Расчет показателей обеспеченности трудовыми ресурсами |
2 |
|||||||
П7 |
Расчёт показателей производительности труда и баланс рабочей силы |
4 |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся Расчет среднесписочной численности. Подготовка докладов на тему «Кадры предприятия». Решение задач по теме. Формирование и усвоение содержания теоретического материала, используя информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.). Выполнение заданий в виде составления и заполнения таблиц, подготовки сообщений «Рынок труда». |
5 |
||||||||
Тема 3.2. Организация оплаты труда |
Содержание учебного материала |
10 |
|||||||
Л24 |
Формы мотивации труда работников. |
2 |
3 |
||||||
Л25 |
Сущность и принципы оплаты труда. Формы и системы платы труда. |
2 |
|||||||
Л26 |
Тарифная система и ее элементы. Бестарифная система оплаты труда. |
2 |
|||||||
Л27 |
Планирование годового фонда заработной платы организации. |
2 |
|||||||
Л28 |
Формы дополнительной заработной платы. |
2 |
|||||||
Практические занятия |
4 |
||||||||
П8 |
Расчет заработной платы различных категорий работников. |
|
|||||||
|
Самостоятельная работа обучающихся Составление тезисов по данной теме. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Оформление практических работ, подготовка к их защите. Решение задач по теме.
|
4 |
|||||||
Раздел 4. Основные технико-экономические показатели деятельности организации |
|
75 |
|||||||
Тема 4.1. Издержки производства |
Содержание учебного материала |
8 |
|||||||
Л29 |
Понятие состава издержек производства обращения. Понятие расходов организации, их состав. |
2 |
3 |
||||||
Л30 |
Смета затрат на производство продукции. |
2 |
|||||||
Л31 |
Понятие себестоимости продукции, ее виды. |
2 |
|||||||
Л32 |
Группировка затрат по статьям калькуляции. Методы калькулирования. |
|
|||||||
Практические занятия
|
4 |
|
|||||||
П9 |
Планирование себестоимости продукции (услуг). |
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Расчет себестоимости единицы продукции. Расчет сметы затрат на производство. Определение себестоимости методами ФИФО и ЛИФО. Формирование и усвоение содержания теоретического материала, используя информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.). Выполнение домашних заданий в виде ответов на вопросы и тестовых заданий, электронных презентаций.
|
6 |
||||||||
Тема 4.2. Цена и ценообразование |
Содержание учебного материала |
6 |
|||||||
Л33 |
Ценовая политика организации. |
2 |
3 |
||||||
Л34 |
Цели и этапы ценообразования. Ценообразующие факторы. |
2 |
|||||||
Л35 |
Методы формирования цен, этапы процессов ценообразования. |
2 |
|||||||
Практические занятия
|
2 |
|
|||||||
П10 |
Расчет оптовой и розничной цены изделия |
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Расчет оптовой и розничной цены изделия; Формирование и усвоение содержания теоретического материала, используя информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.). Выполнение домашних заданий в виде подготовки сообщений «Влияние на цены различных показателей».
|
4 |
||||||||
Тема 4.3. Планирование деятельности организации |
Содержание учебного материала |
6 |
|||||||
Л36 |
Планирование деятельности организации. |
2 |
3 |
||||||
Л37 |
Стратегическое и перспективное планирование. |
2 |
|||||||
Л38 |
Стадии процесса стратегического планирования. |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта лекций и учебной литературы.
|
4 |
|
|||||||
Тема 4.4. Прибыль и рентабельность |
Содержание учебного материала |
6 |
|||||||
Л39 |
Прибыль организации - основной показатель результатов хозяйственной деятельности. |
2 |
3 |
||||||
Л40 |
Распределение и использование прибыли. |
2 |
|||||||
Л41 |
Показатели рентабельности. |
2 |
|||||||
Практические занятия
|
2 |
|
|||||||
П11 |
Расчет прибыли и рентабельности. |
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта лекций и учебной литературы. Формирование и усвоение содержания теоретического материала, используя информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.). Составление схемы классификации видов прибыли. |
5 |
||||||||
Тема 4.5. Риски в предпринимательской деятельности организации |
Содержание учебного материала |
4 |
|||||||
Л42 |
Понятие, сущность и классификация рисков. Причины возникновения рисков. Способы снижения риска. |
2 |
3 |
||||||
Л43 |
Страхование рисков. Основные этапы и методы управления рисками. |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта лекций и учебной литературы. Подготовка публичного выступления |
4 |
|
|||||||
Тема 4.6. Показатели работы организации (фирмы)
|
Содержание учебного материала |
5 |
|||||||
Л44 |
Экономическая эффективность организации и методика ее расчета. Экономическая эффективность отдельных мероприятий и методика их расчета. |
2 |
3 |
||||||
Л45 |
Показатели ожидаемой и плановой эффективности внедрения новой техники. Методика их расчета. |
3 |
|||||||
Практические занятия
|
|||||||||
4 |
|
||||||||
П12 |
Расчёт показателей производственно-финансового плана (бизнес-плана) |
2 |
|||||||
П13 |
Расчёт основных технико-экономических показателей деятельности организации |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта лекций и учебной литературы. Подготовка к практическому занятию
|
5 |
||||||||
Экзамен |
|
||||||||
Всего:
|
190
|
||||||||
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета ОП.01 Экономики организации.
3.1.1. Оборудование кабинета экономики:
– посадочные места студентов по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая доска;
3.1.2. Технические средства обучения:
– мультимедийный проектор;
– проекционный экран;
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Горфинкель В. Я., Швандер В. А. Экономика предприятия: Учебник/В. Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 609 с.
2. Волков О.И. Экономика предприятия [Текст]/Волков О.И. – М: Инфра-М, 2010.
3. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия) [ Текст] /Грибов В.Д. – М,: Кнорус, 2010.
4. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства [Текст]Коваленко Н.Я. – М.: Экмос, 2010.
5. Минаков И.А. Экономика сельского хозяйства [Текст]/Минаков И.А. – М: «Колос», 2011.Семенов В. Н. Экономика предприятия: Учебник/ В. Н. Семенов. – СПб.: Питер, 2014. – 416 с.
6. Чечевицина Л. Н. Экономика предприятия: Учебник/ Чечевицына Л.Н., Чечевицына Е. В. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2015. – 400 с.
Дополнительные источники:
1. Волков О. И. Экономика предприятия: Курс лекций/ О. И. Волков. - ИНФРА – М, 2015. – 288 с.
2. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебник/ В. К. Скляренко, В. М. Прудников. - М.: Инфра - М, 2015. – 505 с.
3. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных заведений. [Текст]/ М., 2009.
Интернет-ресурсы:
1. Библиотека: научные, информационно - аналитические материалы попроблемам экономики организации (тексты книг, методических пособий) [Электронный ресурс]: /www.economictheory.narod.ru.- Режим доступа - //www.economictheory.narod.ru/ b_cataloque.htm, свободный. – Загл. с экрана.
2.
Экономический портал: лекции по экономике, книги, учебные мате
риалы [Электронный ресурс]: / www. econportal.ru. - Режим доступа-
//www. econportal.ru. / index. php, свободный. – Загл. с экрана.
3. Электронный ресурс «Экономика организации». Форма доступа:
4. www.ofguu.ru/_files/Экономика организаци.pdf
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: |
|
- определять организационно-правовые формы организаций; |
Экспертная оценка результатов деятельности осуществляется в ходе: - оценки устного опроса (устный углубленный опрос, фронтальный опрос); - оценки тестирования (машинное, безмашинное); - оценки письменного опроса (диктант, опрос-викторина, работа по карточкам-заданиям, решение кроссвордов); - оценки защиты рефератов и творческих работ; - создания презентаций по выбранной тематике; - оценки выполнения самостоятельной работы; - оценки защиты практических работ; - анализ и оценка результатов выполнения самостоятельной работы. - оценка подготовки сообщений; - оценка результата решения задач . Промежуточная аттестация: -экзамен.
|
- находить и использовать необходимую экономическую информацию; |
|
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; |
|
- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации; |
|
- рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации |
|
знать |
|
- сущность организации как основного звена экономики отраслей; |
|
- основные принципы построения экономической системы организации; |
|
- принципы и методы управления основными и оборотными средствами; |
|
- методы оценки эффективности их использования, организацию производственного и технологического процессов; |
|
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; |
|
- способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии; |
|
- механизмы ценообразования; |
|
- формы оплаты труда; |
|
- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета; |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.