РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания. Уровень подготовки: базовый (11 кл)).

  • Образовательные программы
  • docx
  • 09.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала +++БОРОДИЧ ОП.04 ТПОП б-8_ПЕЧАТЬ___.docx

Одобрено на

методическом совете колледжа

Протокол №__ от __. __. 2020

Председатель

______________ И.А.Середа

   УТВЕРЖДАЮ

   Директор ГБПОУ РК

   «Крымский колледж 

   общественного питания

    и торговли

    _________ Н.С.Середа

   «_____»__________  2020

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.04 Информационные технологии

в профессиональной деятельности

 

Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

 

Уровень подготовки: базовый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь, 2020

Рассмотрено и рекомендовано на заседании предметно-цикловой комиссии Естественнонаучных дисциплин

Протокол № __   от __.0_. 2020 г.

Председатель ПЦК

___________  Н.А. Рогожинару

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ  22 апреля 2014 г. N 384.

         

 

 

 

Организация - разработчик: ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

 

Разработчик:

Бородич С.В. – преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

стр    

1.                Паспорт программы учебной дисциплины

4

2.                Структура и содержание учебной дисциплины

8

3.                Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (вида профессиональной деятельности)

11

4.                Условия реализации программы учебной дисциплины

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- методы и средства сбора, обработки,  хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 104 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 66 часов, в том числе практических занятий - 74;

самостоятельной работы обучающегося - 30 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

104

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:

 

     теоретические занятия

8

     практические занятия

 66

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

 

·        самостоятельная работа с литературой

4

·        самостоятельная работа с интернет источниками

10

·        выполнение задания на ПК

16

Промежуточная аттестация Экзамен                          

 

 

 

 


2.2 Тематический план дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Автоматизация обработки информации

12

 

Тема 1.

Общая характеристика информационных технологий и систем.

 

Содержание учебного материала:

8/4

 

1

Понятие и инструментарий ИТ.  Правила ТБ и ОТ  

2

1

2

Практическое занятие № 1 Проблемы и преимущества ИТ. Классификация программных средств ИС 

2

2

3

Практическое занятие № 2 Профессиональные программы.  Основные возможности пользователей.

2

2

4

Практическое занятие № 3 Техническая база ИТ

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся № 1 Альтернативные устройства ввода. Игровые манипуляторы

4

3

Раздел 2.  Базовые и прикладные информационные технологии

60

 

Тема 2.1.

Технология обработки текстовой информации. Текстовые процессоры.

 

Содержание учебного материала:

14/4

 

5

Текстовый редактор Word: работа с символами, текстом, абзацами, таблицами, графикой

2

1111

6

Практическое занятие № 4. Форматирование символов, ввод простейших документов

2

2

7

Практическое занятие № 5. Создание простых документов по специальности

2

2

8

Практическое занятие № 6. Форматирование абзацев

2

2

9

Практическое занятие № 7. Создание простейших таблиц

2

2

10

Практическое занятие № 8. Создание сложных таблиц

2

2

11

Практическое занятие № 9. Создание таблиц по специальности

2

2

 

Самостоятельна работа обучающихся № 2 Создание текстов и таблиц по специальности

4

3

Тема 2.2.

Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы.

 

Содержание учебного материала:

10/4

 

 

12

Табличный процессор: составление формул, функции, работа с листом и данными, Оформление таблицы

2

111

 

13

Практическое занятие № 10. Создание, редактирование формул и функций в Excel

2

22

 

14

Практическое занятие № 11. Сортировка и фильтрация данных

2

2

 

15

Практическое занятие № 12. Графическое представление данных с помощью диаграмм

2

2

 

16

Практическое занятие № 13.  Заполнение таблиц по специальности 

2

2

 

 

Самостоятельна работа обучающихся № 3 Создание в Excel документов по специальности

4

3

 

Тема 2.3.

Технология хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных.

 

Содержание учебного материала:

8/0

 

 

17

СУБД ACCESS.  Создание таблиц, запросов

2

1

 

18

Практическое занятие № 14. Организация и   создание Схемы данных

2

2

 

19

Практическое занятие № 15. Заполнение полей БД

2

2

 

20

Практическое занятие № 16.  Формирование запросов в БД

2

2

 

Тема 2.4.

Мультимедийные технологии

 

Содержание учебного материала:

12/8

 

 

21

Практическое занятие № 17. Создание, редактирование объектов средствами презентаций                                   

2

2

 

22

Практическое занятие № 18. Гиперссылки. Управляющие кнопки  

2

2

 

23

Практическое занятие № 19 Создание интерактивной презентации  

2

2

 

 

Самостоятельная работа для обучающихся № 4 Создание презентации по специальности

4

3

 

24

Практическое занятие № 20. Создание компьютерных публикаций   

2

2

 

25

Практическое занятие № 21. Создание компьютерных публикаций   

2

2

 

26

Практическое занятие № 22. Создание визитки по профессии

2

2

 

Самостоятельная работа для обучающихся № 5 Создание WEB-узла в MS Publisher

4

3

 

Раздел 3. Телекоммуникационные технологии

32

 

 

Тема 3.1.

Основы обеспечения информационной безопасности

Содержание учебного материала:

6/4

 

24

Практическое занятие № 23.   Нормативно-правовые документы информационной безопасности в РФ

2

2

 

28

Практическое занятие № 24. ИТ и право. Технологии компьютерных преступлений 

2

2

 

29

Практическое занятие № 25. Меры защиты информационной безопасности. Физическая безопасность

2

22

 

 

Самостоятельная работа обучающихся № 6 Правовые методы защиты информации                      

4

22

 

Тема 3.2. Локальные и глобальные информационные системы.

 

Содержание учебного материала:

4/0

 

 

30

Практическое занятие № 26. Сетевые технологии

2

2

 

31

Практическое занятие № 27. Разграничение прав доступа в сети.  Антивирусная защита 

2

2

 

Тема 3.3. Глобальная сеть Internet

Содержание учебного материала

4/6

 

32

Практическое занятие № 28.  Поиск документов в специализированных справочных системах

2

2

 

33

Практическое занятие № 29. Работа с браузерами в сети Internet

2

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся № 7 Электронные библиотеки по профилю специальности

6

3

 

Тема 3.4. Информационно-правовое обеспечение деятельности.

 

Содержание учебного материал:

8/0

 

 

34

Практическое занятие № 30.  История возникновения справочно-правовых ИС   

2

2

 

35

Практическое занятие №31.  Российские СПС «Гарант и Консультант Плюс»

2

2

 

36

Практическая работа № 32. ПО по профилю специальности

2

2

 

37

Практическая работа № 33. ПО по профилю специальности

2

2

 

Итого:

 

74/30

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, который оснащён типовым оборудованием и в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:

·               посадочные места по количеству обучающихся;

·               рабочее место преподавателя;

Учебно-методическое обеспечение:

·               рабочая тетрадь для выполнения практических и самостоятельных работ

опорный конспект лекций

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, дополнительной литературы,  Интернет-ресурсов

Основная:

1.                 Михеева Е.В.

Информационные  технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 416 с.

2.                 Филимонова, Елена Викторовна

Информационные  технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е.В. Филимонова. — Москва: КНОРУС, 2019. — 482 с. — (Среднее профессиональное образование).

3.Гасумова С.Е.

Информационные  технологии в социальной сфере: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.Е. Гасумова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.

4.Михеева Е.В.

Практикум по информационным  технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 288 с.

Дополнительные:

1. Прохорский, Георгий Владимирович.

Информатика: учебник / Г.В. Прохорский.—Москва: КНОРУС, 2020.—242 с.

Интернет-ресурсы

1.http://usu.kz/programmy.php Программы для любого вида бизнеса

2. https://www.russianfood.com/recipes/      Сайт «Русская еда»

3. https://infourok.ru/referat-po-informatike-na-temu-sozdaniya-publikaciy-v-programme-microsoft-publiser-2216716.html    Сайт Инфоурок

4.http://studbooks.net/65974/informatika/opisanie_programmy_microsoft_publisher_sozdanie_publikatsii_publisher  Функциональные возможности Microsoft Office Publisher

5.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1439631   Сайт Академик  

6.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201168&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.980932209999593 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс

7.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=178749&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.2983921195641557 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс

8.http://education.simcat.ru/school61/files/1394862123_el._obrazovatelnie_resursi.pdf Министерство образования и науки Ульяновской области

9.https://compress.ru/article.aspx?id=11894   Сайт Компьютер ПРЕСС

10. https:// lib.susu.ru Практикум по работе с Excel: Учебное пособие. —. Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2018. — 62 с

11.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office Свободная  энциклопедия  «Википедия» - «Microsoft Office» 

12.https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-vviedieniie-v-informatsionnuiu-bie.html сайт Мультиурок

13.http://colct.ru/  сайт ««Крымский колледж общественного питания и торговли»

14.https://infourok.ru/sozdanie-vebsayta-s-pomoschyu-microsoft-publiser-1879704.html  сайт Инфоурок

15.https://pedsovet.su/powerpoint/5679_upravlyayuschie_knopki  Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su

16.http://bibliofond.ru/download_list.aspx?id=454184  сайт Библиофонд Электронная библиотека студента

17.https://www.russianfood.com/recipes/bytype/?fid=9  сайт RussianFood.com

18.https://ambassador-city-jomtien.ru/exoticfruits/94-mango.html сайт Ambassador City Jomtien

19.https://vc.ru/food/66811-kak-vystroit-smeny-povarov-na-kuhne сайт VC.RU

20.http://info-olymp.narod.ru/pr_excel_24.pdf       Учебный сайт info-olymp.narod.ru

21.https://future2day.ru/rejting-luchshix-programm-dlya-ip-kamer сайт Будущий дом

22. https://sites.google.com/   сайт sites.google.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:

использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

 

- умения использовать все виды компьютерной техники

- профессиональная работа с офисными программами: MS Word, Excel, Access, Power Point, Publisher.

- умения обеспечивать информационную безопасность ПК

-умения осуществлять все варианты работы с информацией в сети Интернет

 

Знания:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

- понимание АСУ

- знания состава и структуры ПК

- понимание методов работы с информационными и телекоммуникационными технологиями в профессиональной деятельности

- понимание методов работы с ПО в области профессиональной деятельности

- понимание методов работы по информационной безопасности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также