РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Основы материаловедения Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Основы материаловедения Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
преподавание
Взрослым
10.05.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Основы  материаловедения   Профессия: 15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Основы материаловедения программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). дисциплина входит в общепрофессиональный цикл,По окончании курса обучения учебной дисциплины предусмотрена аттестация в форме зачета (устного опроса).
РП. Основы материаловедения.doc

Федеральное казенное профессиональное

Образовательное учреждение №____

Федеральной службы исполнения наказания

 

СОГЛАСОВАНО:

председатель МК

 

__________/_________/

«____»_________20___г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

 

_________/___________/

«____»_________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.04. Основы  материаловедения

 

 

Профессия: 15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

Рабочая программа  учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)

15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

 

 

Организация-разработчик:

 

Федеральное казённое  профессиональное образовательное учреждение

№ ____ ФСИН России.

 

Разработчики:

 

 

______________________ преподаватель спец. дисциплин

 ФКПОУ №

 

 

Программа обсуждена и утверждена  на заседании  методической  комиссии,

 

протокол  № _____ от  « ____» _________________20___г.

        

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

9

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

11

 

 

 

 

 


1. паспорт РАбочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04. Основы материаловедения

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии СПО:

15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ППКРС по данному направлению подготовки:

а) общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

б)  Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК  1.1. Подготавливать к работе оборудование и материалы, используемые в профессиональной  деятельности сварщика.                                                                                                                                                                                               ПК1.2.Производить наладку сварочного оборудования под различные        технологические режимы.   

ПК 1.3. Проводить мелкий ремонт сварочного оборудования              ПК  2.1. Приготавливать сырье и материалы для сварочных работ.

ПК  2.2. Контролировать качество выполненных работ.

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен уметь:

У.1-пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;

У.2-выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен знать:

З.1-наименование, маркировку, основные свойства и классификацию углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена);

З.2-правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;

З.3-механические испытания образцов материалов;

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:

24

     практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

Итоговое  занятие  - Устный опрос

 

 

Самостоятельная  работа  обучающихся  организуется  во  внеаудиторное время  и  включает  в  себя  выполнение  тематических  домашних  заданий.  Контроль  за  самостоятельной работой обучающихся осуществляется на уроках теоретического обучения, а также на консультационных занятиях.

     На  консультационных  занятиях  применяются  методы  как индивидуальной работы с учащимися, так групповые и коллективные.

     По  окончании  курса  обучения  учебной  дисциплины  предусмотрена аттестация в форме  зачета (устного опроса).


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Основы строительного производства

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы   

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Введение. 

Общие  сведения о металлах, сплавах и неметаллических материалах.Физико-

химические основы материаловедения.

Содержание учебного материала

4

 

1

Понятие  о материалах и материаловедении. История материаловедения. 

2

2

Металлы и неметаллы. Металлы и сплавы.  Сведения о  черных  и  цветных металлах,  их сплавах и неметаллических материалах, применяемых в промышленности.

2

2

3

Внутреннее строение  металлов. Кристаллическое строение металлов и сплавов.

2

4

 

Свойства металлов и сплавов. Физические свойства металлов. Химические свойства. Механические свойства металлов. Технологические свойства. Методы испытания металлов. Прочность металлов. Пластичность металлов. Упругость. Ударная вязкость металлов. Твердость металлов.Коррозия металлов. Понятие о коррозии. Методы защиты металлов от коррозии.

2

 

Практические занятия №1:

1. Определение прочности и пластичности металлов.

2

 

3

Самостоятельная работа

Тема 1. Строение и свойства материалов

 

 Раздел 2.

Производство чугуна и стали. Конструкционные материалы

Содержание учебного материала

4

1

Производство чугуна. Исходные материалы для получения чугуна, железные и марганцевые руды, флюсы и топливо.

2

2

Классификация чугунов.   Марки чугунов, их состав, свойства.

2

3

Производство стали. Сущность процесса передела чугуна в сталь. Современные способы получения стали. Производство стали в конверторах. Качество конверторной стали. Кислородно-конверторный процесс.  Производство стали в мартеновских печах. Качество мартеновской стали. Производство стали в дуговых индукционных электропечах. Качество электростали.

2

4

Классификация стали. Марки стали, их состав, свойства. Конструкционные легиро-ванные стали. Инструментальные легированные стали. Электротехническая сталь. Термическая обработка стали.  Основные положения термообработки. Химико-термическая обработка стали.

 

5

Практические занятия №2:

1.  Определить  марки  чугуна. 

2. Определить  марки  стали. 

2

3

Самостоятельная работа

Тема 2. Технологии производства металлов и сплавов

Тема 3. Структуры деформированных металлов и сплавов.

Тема 4. Термическая и химико-термическая обработка металлов и сплавов.

 

3

Раздел 3.Цветные металлы. Материалы, применяемые в машиностроении

Содержание учебного материала

3

1

Медь и ее сплавы. Свойства меди. Область применения в машиностроении.

2

2

Алюминий и его сплавы.  Применение в машиностроении . Дюралюминий.

2

3

Титан и его сплавы. Бронза латунь. Состав, свойства, применение в машиностроении.

2

4.Практические занятия №3: Определение цветных металлов по образцам.

2

3

Самостоятельная работа

Тема 5. Конструкционные материалы. Материалы, устойчивые к воздействию температуры.

 

Раздел 4.

Неметаллические материалы.

Содержание учебного материала

                                                                           

 

 

3

1

Охлажающие материалы. Смазывающие материалы. Виды, состав, правила применения.

2

2

Полимеры и пластические массы. Электроизоляционные, прокладочные, уплотнительные материалы. Обивочные и клеящие материалы.

2

3

Древесные и лакокрасочные материалы.  Виды древесных материалов. Виды древесины для упаковки и другого назначения.  Лаки, краски, растворители.

2

Практические занятия №4:

1. Определение полимеров по образцам.

2

3

Самостоятельная работа

Тема 6. Неметаллические материалы. Износостойкие материалы. Порошковые и композиционные материалы.

 

 

Итоговое занятие. Общие  сведения о металлах и неметаллах. Материаловедение  в сварочном производствеустный опрос

2

Всего аудиторной учебной нагрузки:

24

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов занятий; Изучение специальной учебной литературы;

Поиск информации о применении металлов и сплавов в сварочном производстве;

Тема 1. Строение и свойства материалов

Тема 2. Технологии производства металлов и сплавов

Тема 3. Структуры деформированных металлов и сплавов.

Тема 4. Термическая и химико-термическая обработка металлов и сплавов.

Тема 5. Конструкционные материалы. Материалы, устойчивые к воздействию температуры.

Тема 6. Неметаллические материалы. Износостойкие материалы. Порошковые и композиционные материалы.

 

 

12

 

 

3

ВСЕГО:

36

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации рабочей программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета основ строительного производства.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- комплект учебно-наглядных пособий;

- плакаты, стенды.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.    Чумаченко. Ю.Т. «Материаловедение и слесарное дело». Ю.Т. Чумаченко, [Текст] / Ростов на Дону, «Феникс», 2005.

2.    Коротких М.Т.   Технология конструкционных материалов и материаловедение:  учебное пособие.  М.Т.   Коротких,  [Текст] /  Издательство:  СПБГПУ ,  2004.

3.    Барышев Г.А.  Материаловедение: конспект лекций.  Г.А. Барышев Издательство: Тамбовского Государственного Технического Университета ,  2007.

Дополнительные источники:

Буслаева Е. М.  Материаловедение. Шпаргалка , [Текст] /   Е. М. Буслаева., Издательство: Ай Пи Эр Медиа. 2003.

Интернет-ресурсы:

1.            http://lib-bkm.ru/load/2

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

      Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ и  устного опроса на теоретических занятиях.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

У.1 пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;

 

Проведение практической работы, анализ и оценка результатов. Устный опрос на теоретических занятиях

У.2 выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;

 

Проведение практической работы, анализ и оценка результатов. Устный опрос на теоретических занятиях

Знания:

З.1 наименование, маркировку, основные свойства и классификацию углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена);

Проведение практической работы, анализ и оценка результатов. Устный опрос на теоретических занятиях.

Дифференцированный зачёт

З.2 правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;

 

Проведение практической работы, анализ и оценка результатов. Устный опрос на теоретических занятиях. Дифференцированный зачёт

З.3 механические испытания образцов материалов;

 

Проведение практической работы, анализ и оценка результатов. Устный опрос на теоретических занятиях. Дифференцированный зачёт

 

 

 

 

 

 

4.1 Шкала оценки образовательных достижений

За правильный ответ на вопросы или выполнение практической работы выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или невыполнение практической работы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 


Скачано с www.znanio.ru

Федеральное казенное профессиональное

Федеральное казенное профессиональное

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

РАбочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАбочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПК1.2.Производить наладку сварочного оборудования под различные технологические режимы

ПК1.2.Производить наладку сварочного оборудования под различные технологические режимы

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Определить марки чугуна. 2

Определить марки чугуна. 2

Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий;

Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий;

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Шкала оценки образовательных достижений

Шкала оценки образовательных достижений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2021