РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ *ОП.11 Менеджмент по специальности 09.02.02 Компьютерные сети

  • doc
  • 27.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа менеджмент КС2018.doc

Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий электрометаллургический техникум»

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                             УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР                                  Директор ГПОУ  ДЭМТ

            ___________И.А. Межанова                     ______________И.А. Караван          

«29»  августа  2018 г.                                         «30» августа  2018 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
*ОП.11 Менеджмент

по специальности 09.02.02 Компьютерные сети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

Программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.02 Компьютерные сети от 25.09.2015г. № 601, зарегистрированного в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики (рег. № 600 от 08.10.2015 г.).

 

 

 

 

 

        

 

Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение  «Донецкий электрометаллургический техникум»

 

 

Разработчик: Шумская  Л.А., специалист высшей квалификационной категории  ГПОУ Донецкого электрометаллургического техникума

 

Рецензент:

Зайцева Л.С., ПЦК экономических дисциплин, преподаватель дисциплин профессионального цикла ГПОУ «Донецкий политехнический колледж»

 

 

 

 

 

Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией экономических дисциплин

протокол № 1 от  «28» августа 2018 г.

Председатель ЦК__________ Н.Г. Приймак

 

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _________________  

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _________________  

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                       

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                                             4      

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                     8

3. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                               14

ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ           17

ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

*ОП 11 Менеджмент

Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 09.02.02 Компьютерные сети базового уровня среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина «Менеджмент» призвана обеспечить обновление содержания экономического образования на современном этапе развития общества и содействовать повышению качества подготовки специалиста, способного к гибкому и мобильному построению профессиональной деятельности в условиях возрастающей социально-экономической энтропии.

Предметом дисциплины «Менеджмент» является общественно-исторический процесс возникновения, развития и изменения системы знаний (умений, концепций, взглядов, идей, представлений и суждений) об управлении жизнедеятельностью людей (в целом или отдельных проблем), представителей различных конкретно-исторических общественно-экономических формаций, а также изучение основных принципов и функций управления современной организацией.

Целью программы учебной дисциплины «Менеджмент» является формирование у студентов принципа делового общения и воспитания профессиональной культуры.

Программа предусматривает подготовку студентов:

- к понимания сущности и значимости своей будущей профессии;

- к раскрытию условий организации собственной деятельности;

- к овладению умениями применять получение знания для планирования и организации работы трудового коллектива;

- к развитию интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе принятий решений в стандартных и нестандартных ситуаций;

- к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

      Реализация программы «Менеджмент» будет способствовать решению следующих задач, направленных на формирование у студентов навыков:

- сознательного и ответственного отношения к поиску и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- обеспечению условий для профессионального - личностного совершенствования исполнителей; 

- осуществление подготовки отчетной документации по результатам деятельности трудового коллектива.

         Организация учебного процесса по учебной дисциплине «Менеджмент» в условиях образовательного учреждения при очной форме обучения осуществляется в форме лекций, практических занятий, формы контроля: текущий - устный и письменный опрос  и итоговый – дифференцированный зачёт;

В основе программы дисциплины лежат следующие нормативные документы:

-       Закон Донецкой Народной Республики  «Об образовании» от 25.06.2015 года;

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности по специальности от 25 сентября  2015 г. № 601.

-       Приказ МОН ДНР № 328 от 20.07.2015 г  «О  порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

-         Учебный план УЗ СПО ДЭМТ по специальности09.02.02 Компьютерные сети.

 

1.1 .Область применения программ

Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности  от 24 августа  2015 г. № 418.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Менеджмент» относится к вариативной части профессионального учебного цикла ППССЗ.

        Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: «Экономика»,  «Правовое обеспечение профессиональной

                                деятельности», «Основы экономики». 

 Обеспечиваемые: «Экономика, организация и планирование производства», «Производственная и преддипломная практики».

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  уметь:

-       использовать современные технологии менеджмента;

-       организовать работу подчинённых;

-       мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

-       обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;

знать:

-       функции, виды и психологию менеджмента;

-       основы организации работы коллектива исполнителей;

-       принципы делового общения в коллективе;

-       информационные технологии в сфере управления производством;

-       особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

Направлена на освоение профессиональных и общих компетенций:

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество    (ОК 2);

- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального

и личностного развития (ОК 4);

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5).

- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6).

- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7).

- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

- Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9);

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций (ПК), включающих в себя способность:

-  Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации. (ПК 1.5.) 

- Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов. (ПК 2.4).

 

Рекомендуемое количество часов на освоение  программы  учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 68 часа, в том числе:

-         обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 45 часов;

-         самостоятельной работы обучающегося –23 часа.

 

 

2. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

45

в том числе:

 

теоретическое обучение

28

лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия

14

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:

 

проработка конспекта лекций и учебной литературы

4

подготовка рефератов, докладов, творческих заданий

8

изучение нормативных материалов

4

подготовка к практическим занятиям

5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11 Менеджмент

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы менеджмента

 

8

 

Тема 1.1.

Сущность менеджмента,  эволюция его теории и практики

Содержание учебного материала

2

 

Л1

 Понятие менеджмента, сущность менеджмента, цели и задачи менеджмента, этапы развития менеджмента.

 

2

Научные подходы в менеджменте, их вклад в развитие менеджмента

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Самостоятельная работа обучающихся

   Выполнение рефератов по вопросам: американская модель менеджмента, японская модель   менеджмента, западноевропейская модель менеджмента.

   Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.

 

2

 

Тема 1 2.

Цикл, виды и уровни менеджмента

Содержание учебного материала

2

 

Л2

 Виды менеджмента.

 

2

Уровни менеджмента.

Цикл менеджмента как основа управленческой деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся

 Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.

 Подготовка сообщений: личные качества менеджера, деловые качества менеджера

2

 

Раздел 2.

Организация как система управления

 

8

Тема 2.1.

Сущность организации, ее внешняя и внутренняя среда

Содержание учебного материала

2

 

 

Л3

Понятие организации.

 

2

Внешняя среда организации: понятие, факторы внешней среды Внутренняя среда организации: понятие, факторы внутренней среды.

Факторы прямого и косвенного воздействия. Деловые и фоновые факторы.

Самостоятельная работа обучающихся

 Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради

 

2

 

Тема 2.2.

Коллектив в системе менеджмента

Содержание учебного материала

2

 

 

Л4

 Понятие и классификация групп.

2

Факторы эффективности работы группы.

«Команда» и «группа»: общие черты и различия.

Самостоятельная работа обучающихся

    Проработка конспекта и учебной литературы, заполнение рабочей тетради

 

2

 

Раздел 3.

Функции менеджмента в рыночной экономике

 

22

Тема 3.1.

Планирование

как функция менеджмента 

Содержание учебного материала

2

 

Л5

Планирование: понятие, значение, виды планирования.

3

Методы планирования

 

Практические занятия

 

 

2

 

П1

Определение стратегических направлений развития предприятия (организации), построение дерева целей.

 

Самостоятельная работа обучающихся

     Проработка конспекта и учебной литературы, заполнение рабочей тетради

Подготовка к практическому занятию (выбор предприятия)

 

2

Тема 3.2.

 Организация как функция менеджмента

Содержание учебного материала

2

 

Л6

Организация как функция менеджмента: понятие, значение.

 

 

3

Типы организационных структур, их преимущества и недостатки, принципы построения

Ключевые элементы структуры. 

2

 

Л7

Делегирование, ответственность, полномочия

Препятствия к эффективному делегированию и пути их преодоления

Организационные регламенты

Практические занятия

2

 

П2

Разработка организационной структуры предприятия, разработка проектов регламентов

Тема 3.3.

Мотивация как функция менеджмента 

Содержание учебного материала

2

 

 

 

Л8

Мотивация как функция менеджмента: понятие, значение. Содержательные и процессуальные теории

 

 

3

Стимулирование: понятие, виды, формы стимулирования

Регламенты управления: положение о материальном стимулировании, положение о нематериальном стимулировании

Практические занятия

 

2

 

П3

Формирование системы мотивации и стимулирования труда.

Самостоятельная работа обучающихся

 Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради

 

2

Тема 3.4

 Контроль как функция менеджмента

Содержание учебного материала

2

 

Л9

Контроль как функция менеджмента: понятие, значение.

 

2

Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.

Технология контроля.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради

 

2

 

Раздел 4.

Методы и стили менеджмента

 

 

12

Тема 4.1.

 Система методов управления

Содержание учебного материала

2

 

 

 

Л10

Методы управления: понятие, классификация, направленность, содержание, организационная форма методов, взаимосвязь.

 

 

 

 

3

Характеристика экономических методов управления: сущность, классификация, содержание.

 

Характеристика административных методов управления: сущность, классификация, содержание.

 

 

 

Характеристика социально-психологических методов управления: сущность, классификация, содержание предприятия (организации), построение дерева целей.

 

 

Практические занятия 

 

2

 

П4

Определение стратегических направлений развития на основе управленческого контроля.

Самостоятельная работа обучающихся

    Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.

2

Тема 4.2.

  Стили менеджмента

 Содержание учебного материала

2

 

Л11

Стиль менеджмента: понятие, факторы формирования, виды стилей.

 

3

Характеристика авторитарного, демократического, либерального стилей.

Практические занятия

 

2

 

П5

Методы и стили менеджмента.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради

 

 

 

2

Раздел 5.

 Процесс принятия и реализации управленческого решения

 

 

 

Тема 3.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

Тема 5.1.

Понятие, классификация и показатели качества управленческого решения

Содержание учебного материала

2

 

Л12

 Принятие управленческих решений как функция менеджмента.

2

Понятие решения, классификация решений.

Показатели качества управленческих решений

Самостоятельная работа обучающихся

 Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.

 

2

 

Тема 5.2.

 Процесс принятия и реализации управленческих решений

Содержание учебного материала

2

Л13

Процесс принятия и реализации управленческих решений.

3

 Методы принятия управленческих решений.

Практические занятия

 

2

 

П6

Принятие управленческих решений.

Самостоятельная работа обучающихся

 Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.

1

Раздел 6.

Коммуникации и деловое общение

 

 

 

 

 

 

9

 

Тема 6.1.

Коммуникация как функция менеджмента

.Содержание учебного материала

2

Л14

Коммуникация как функция менеджмента: понятие, значение.

2

     Коммуникационный процесс: этапы и элементы коммуникационного процесса.

Причины неэффективных коммуникаций и пути их преодоления.

 

 

Управленческая информация, классификация, виды. Информационные технологии в профессиональной деятельности.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

 Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради

   Подготовка публичного выступления

1

 

Тема 6.2.

 Деловое

 общение

Содержание учебного материала                                                      

1

Л15

Деловое общение: понятие общения, принципы общения

2

Формы  делового общения, их характеристика.

Практические занятия

 

 

 

П7

Деловое общение.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради .

Подготовка к практическому занятию

 

1

Контрольная работа

2

Дифференцированный зачет

2

Всего:

 

68

 

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «основ экономики».

3.1.1.                 Оборудование кабинета экономики:

– посадочные места студентов по количеству студентов;

-  рабочее место преподавателя;

-  рабочая доска;

3.1.2.                 Технические средства обучения:

– мультимедийный проектор;

– проекционный экран;

 

3.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. —512 с.

2. Казначевская  Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.

Дополнительные источники:

1. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010. – 635 с.

2. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М.Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.

3. Райченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент: учебное пособие – М.: ФОРУМ, 2013. –368 с.

 

 

Интернет-ресурсы:

1. Курс лекций по менеджменту http://audit-kontrakt.com/

2. Курс лекций по менеджменту

http://www.twirpx.com/files/business/management/lectures

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.           КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:

 

-  функции, виды и психологию менеджмента;

Формы контроля:

-текущий

-тематический

-итоговый

Методы контроля:

- оценка устного опроса (устный углубленный опрос, фронтальный опрос);

- оценка тестирования (машинное, безмашинное);

- оценка письменного опроса (диктант, опрос-викторина, работа по карточкам-заданиям, решение кроссвордов);

- оценка защиты рефератов и творческих работ;

- создания презентаций по выбранной тематике;

- оценка выполнения самостоятельной работы;

- оценка защиты практических работ;

- интерпретация результатов наблюдений в процессе деловых игр.

 

 

- основы организации работы коллектива исполнителей;

-   принципы делового общения в коллективе;

-  информационные технологии в сфере управления производством;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

уметь:

- использовать современные технологии

менеджмента;

- организовывать работу подчиненных;

- мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

- обеспечивать условия для профессионально- личностного совершенствования исполнителей;

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание дисциплины Менеджмент

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа

обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

4

5

Раздел 1

Задачи и функции менеджмента

 

 

 

Тема 1.1.

Сущность и

характерные черты

современного

менеджмента

Содержание учебного материала

 

 

 

2

 

 

 

1

Понятие менеджмента.

Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. История развития  менеджмента:   предпосылки  возникновения  менеджмента,  школа  научного

управления, классическая школа, школа человеческих отношений и школа поведенческих наук. Значение каждого этапа в развитии менеджмента. Современные    подходы   в   менеджменте:    количественный,    процессный, системный и ситуационный. Их сущность и основные отличия.

2

 

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Национальные особенности менеджмента.»

 

2

 

 

Тема 1.2.

Планирование

организация работы

подразделения

Содержание учебного материала

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

1

Формы планирования.

Виды планов. Основные стадии планирования. Стратегическое (перспективное)

планирование. Процесс стратегического планирования; миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управления реализацией стратегии, оценка стратегии. Тактическое (текущее)   планирование.   Основные   этапы   тактического   планирования: определение основных задач, необходимых для достижения целей.

2

 

Семинарские занятия

 

 

1

Планировании деятельности предприятия - функция производственного менеджмента 

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Составление стратегических, тактических и оперативных планов.»

 

2

 

Тема 1.3.

Организационная

структура управления

Содержание учебного материала

 

 

 

2

 

1

Принципы построения организационной структуры управления. Типы структур организаций.

Цели  и  задачи  организации,   функциональное  разделение   труда,   объем полномочий   руководства,   соответствие   социально-культурной   среде,   це­лесообразность числа звеньев. По взаимодействию с внешней средой: механические и органические; по взаимодействию   подразделений:   традиционные (линейно-функциональные), дивизиональные и матричные; по взаимодействию с человеком: корпоративная и индивидуалистская. Новое в типах организации.

 

2

 

 

Семинарские занятия

 

2

 

 

1

Преимущества и недостатки существующих организационных структур управления

 

 

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Анализ типов организационных структур.»

 

3

 

 

Тема 1.4.

Мотивация потребностей,

внешняя и внутренняя среда организации

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

2

 

1

Мотивация и критерии мотивации труда. Внешняя и внутренняя среда организации.

Индивидуальная и групповая мотивации. Ступени мотивации. Правила работы с группой.  Мотивация  и  иерархия  потребностей.  Первичные  и  вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования.

Характеристики внешней среды: взаимосвязь факторов внешней среды, сложность внешней среды, подвижность среды, неопределенность внешней   среды.    Структура,   кадры,   внутриорганизационные   процессы, технология, организационная культура.

2

 

Практические занятия

1

Изучение должностной инструкции мастера

2

Выбор кандидатуры на должность мастера.

Семинарские занятия

1

Мотивация - социально экономическая основа поведения персонала.

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Стимулирование труда и системы мотивации сотрудников за рубежом.»

«Анализ факторов среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс».

 

 

 

5

 

 

 

Тема 1.5.

 Характеристика составляющих цикла менеджмента

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

 

2

 

1

 

Цикл менеджмента (организация, планирование, мотивация и контроль) -основа управленческой деятельности.

Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

2

 

 

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Составление схемы организации контроля.»

 

2

Раздел 2

 

Стратегический менеджмент

 

 

 

Тема 2.1.

Система методов управления

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

2

 

 

2

 

2

 

1

Понятие методов управления.

Направленность, содержание и организационная форма методов.

Классификация    методов    управления:     организационно-распорядительные,

экономические, социально-психологические.

2

 

Практические занятия

1

 Решение производственных ситуаций с применением различных методов управления.

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Характер воздействия: прямое и косвенное воздействие».

 

Тема 2.2.

Процесс принятия управленческих решений

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

2

 

 

2

 

2

 

 

1

Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Этапы принятия реше­ний.

Методы принятия решений. Матрицы принятия решений. Уровни принятия решений:     рутинный,     селективный,     адаптационный,     инновационный. Установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и приятие решения.

2

 

Практические занятия

1

Решение ситуационных задач на выбор вариантов управленческих решений в конкретных ситуациях.

Семинарские занятия         

1

Принятие управленческого решения – определяющий процесс управления деятельностью

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Анализ управленческих решений.»

 

3

 

 

 

Тема 2.3.

Стили управления

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

2

 

 

 

2

 

3

 

 

1

Стили управления и факторы его формирования.

Понятие стиля, характеристика. Стиля управления. Определение стиля по "Решетке менеджмента" и характеристика каждого стиля. Виды и совместимость стилей. Связь стиля управления и ситуации

 

2

 

Практические занятия

1

Определение стиля управления.

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Анализ психологического климата в коллективе.»

Раздел 3

 

Психологический менеджмент

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Тема 3.1.

Коммуникативность в общении

 

 

 

Содержание учебного материала

1

Понятие общения и коммуникации.

Информация, ее виды:  функциональная,  координационная, оценочная.  Три состояния человека: "Я - родитель", "Я - взрослый", "Я - ребенок". Характеристика каждого   состояния.    Трансакты   .Три   формы   трансакта:    параллельный, перекрестный, скрытый. Эффективная коммуникация.

2

 

Семинарские занятия

1

 Коммуникативные качества – важнейшая составляющая эффективной деятельности менеджера     

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Анализ коммуникации в организации»

2

 

 

Тема 3.2.

Деловое и управленческое общение

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

2

 

 

1

Деловое общение и управленческое общение, его характеристики и функции.

Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения. Распорядительная информация и ее виды. Условия эффективного общения. Два закона управленческого общения.

 

 

2

 

Итоговая контрольная работа.

Практические занятия

1

Определение стиля общения.

Семинарские занятия

1

Деловое общение важнейший фактор организации управления.

Дифференцированный зачёт

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основ экономики».

4.1.1.                 Оборудование кабинета экономики:

– посадочные места студентов по количеству студентов;

-  рабочее место преподавателя;

-  рабочая доска;

4.1.2.                 Технические средства обучения:

– мультимедийный проектор;

– проекционный экран;

 

3.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. —512 с.

2. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону:Феникс, 2012. – 452 с.

Дополнительные источники:

1. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск:Современная школа, 2010. – 635 с.

2. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М.Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.

3. Райченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент: учебное пособие – М.: ФОРУМ, 2013. –368 с.

 

Интернет-ресурсы:

1. Курс лекций по менеджменту http://audit-kontrakt.com/

2. Курс лекций по менеджменту

http://www.twirpx.com/files/business/management/lectures

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

1

2

уметь:

-       использовать современные технологии менеджмента;

-       организовать работу подчинённых;

-       мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

-       обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;

знать:

-       функции, виды и психологию менеджмента;

-       основы организации работы коллектива исполнителей;

-       принципы делового общения в коллективе;

-       информационные технологии в сфере управления производством;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

 

 

 

 

Оценка подготовки сообщений и семинарских занятий; оценка результата решения задач и выполнения практических работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка подготовки сообщений и семинарских занятий; оценка результата решения задач и выполнения практических работ

 

 


Скачано с www.znanio.ru