«НОВОСИБИРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИТАНИЯ»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по учебной работе
___________ Е. В. Ромашова
«_______»______________2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП.11. Организация производства
по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования
Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания на базе основного общего образования – срок обучения: 3 года 10 месяцев
на базе среднего общего образования - срок обучения 2 год 10 месяцев
Форма обучения: очная, заочная
Новосибирск, 2021г.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский технологический колледж питания»
Разработчик: Гранина Е.А., преподаватель высшей квалификационной категории
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии организационно-технических и экономических дисциплин Протокол № ___ от __________ Председатель_____________ Шокарева И.А.
|
Утверждена на заседании методического совета Протокол № ____ от ___________ Зав. методическим кабинетом ________________ Е. В. Королева
|
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11. Организация производства разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10, утвержденного приказом Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1565, на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания / укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии, в дополнение к требованиям ФГОС по согласованию с работодателем.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт учебной дисциплины
4
1.1. Общая характеристика учебной дисциплины
4
1.2. Область применения рабочей программы учебной дисциплины
1.3. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
4
специалистов среднего звена /в учебном плане
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины 5
2. Структура и содержание учебной дисциплины 8
2.1. Объем образовательной программы и виды учебной работы 8
2.2. Тематический план и содержание дисциплины 9
3. Условия реализации программы учебной дисциплины 14
3.1. Материально-техническое обеспечение программы учебной
дисциплины 14
3.2. Информационное обеспечение реализации программы учебной 14
дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 17
Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена и расширяет требования ФГОС СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания / укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при профессиональной подготовке работников общественного питания при наличии среднего полного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Учебная дисциплина ОП. 11 Организация производства введена в основную профессиональную образовательную программу за счет часов вариативной части, принадлежит к профессиональному циклу и является общепрофессиональной дисциплиной.
В результате освоения учебной дисциплины ОП. 11. Организация производства у выпускника должны быть сформированы компетенции:
Общие:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Профессиональные:
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции
ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции
ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных соусов.
ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов, круп, макаронных изделий и сыра.
ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса, сельскохозяйственной (домашней) птицы и дичи.
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление и использовать в оформлении сложные отделочные полуфабрикаты.
ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Изучение дисциплины обеспечивает формирование у студентов следующих личностных результатов:
ЛР 1 |
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); |
ЛР 2 |
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; |
ЛР 3 |
готовность к служению Отечеству, его защите; |
ЛР 4 |
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; |
ЛР 5 |
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; |
ЛР 6 |
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем |
ЛР 7 |
навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; |
ЛР 8 |
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; |
ЛР 9 |
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; |
ЛР 10 |
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; |
ЛР 11 |
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; |
ЛР 12 |
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; |
ЛР 13 |
осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; |
ЛР 14 |
сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности |
ЛР 15 |
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять признаки предприятий различных типов и классов;
- разрабатывать структуру производства предприятий и составлять схемы взаимосвязи производственных цехов и помещений;
- рассчитывать выход полуфабрикатов и составлять производственную программу в предприятиях общественного питания;
- выполнять расчет сырья, составлять требование на склад;
- использовать нормативную, технологическую документацию и справочный материал в профессиональной деятельности;
- соблюдать требования нормативных документов, обеспечивающие безопасность продукции общественного питания.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- отраслевые особенности общественного питания, инфраструктуру отрасли и классификацию предприятий общественного питания, особенности их деятельности и функционирования;
- нормативную базу деятельности предприятий общественного пита-
ния;
- организацию снабжения, складского и тарного хозяйства;
- структуру производства, суть и элементы производственного и технологического процессов;
- сущность оперативного планирования работы производства;
- правила реализации готовой кулинарной продукции на предприятии, в том числе вне зала, вне предприятия, реализация покупных товаров.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 69 часов, в том числе: ― обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов; ― самостоятельной работы обучающегося - 23 часа.
7
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
69 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
46 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
0 |
практические занятия |
16 |
дифференцированный зачет |
2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
23 |
в том числе: |
|
Поиск информации о действующих предприятиях общественного питания отрасли для составления паспорта предприятия. Изучение прайс-листов фирм-поставщиков продовольственного сырья и пищевых продуктов, материально-технических ценностей. Поиск основных различий оперативного планирования заготовочных предприятий и предприятий с полным циклом производства/доготовочных. Изучение материала учебника, лекций. Подбор и изучение меню ресторанов, кафе и баров г. Новосибирска Подбор актуальных ТТК для оформления плана-меню по журналам и интернет-источникам Сравнительный анализ цеховой и бесцеховой структуры производства ПОП. Составление таблицы «Вспомогательные производственные помещения» Составление сравнительной таблицы «Документы, регламентирующие требования к реализации продукции общественного питания»
|
4
3
3
3 3
3
2 2 |
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПД. 11 Организация производства
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
ВВЕДЕНИЕ |
Содержание |
2 (2/0/0) |
|
|
Предмет, цели и задачи учебной дисциплины, ее межпредметные связи. Основные понятия: общественное питание. Значение общественного питания в удовлетворении потребностей населения, его место в отраслях народного хозяйства. Экономические и социальные задачи общественного питания. Отраслевые особенности. Этапы развития, современное состояние, основные направления совершенствования организации общественного питания в условиях рыночной экономики. Инфраструктура отрасли. Рынок сырья, материалов, оборудования для предприятий общественного питания. Межотраслевые связи. Внедрение систем качества в общественном питании. Основные направления внедрения научно-технического прогресса в отрасли. Зарубежный опыт деятельности предприятий общественного питания. |
2 |
2
|
Тема 1. Классификация предприятий общественного питания |
Содержание |
12 (8/4/0) |
|
Основные понятия и их определения: предприятие общественного питания; тип, класс предприятия; качество, безопасность, экологичность услуг общественного питания. Хозяйствующие субъекты в сфере общественного питания, их основные организационно-правовые формы. Общие понятия об учредительных документах: учредительный договор, устав предприятия. Понятие о регистрации. Лицензирование продажи отдельных групп товаров. Особенности производственной и торговой деятельности предприятий общественного питания: выполнение трех взаимосвязанных функций, ограниченные сроки реализации продукции общественного питания, использование различных видов сырья, доведение сырья и полуфабрикатов до полной готовности, потребительский спрос на продукцию общественного питания. Учет указанных особенностей при выборе типа предприятия, определении режима работы и составлении меню. Классификация предприятий по различным признакам: характеру оказываемых услуг (производственно-обслуживающие, обслуживающие, производственные), характеру производства, ассортименту реализуемой продукции, |
8 |
2 |
|
объему и качеству предоставляемых услуг, времени и месту функционирования, обслуживаемому контингенту, специфике обслуживания. Основные типы и классы предприятий по ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. Определение, отличительные признаки, характеристика типов предприятий. Требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов. Предприятия быстрого обслуживания (ПБО): назначение, виды, специализация, эффективность работы, особенности деятельности. Характеристика специализированных ПБО. Заготовочные предприятия общественного питания: определение, классификация, виды, структура, особенности деятельности (ГОСТ 31989-12 Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания). Предприятия, предоставляющие услуги по реализации продукции общественного питания (магазины-кулинарии, предприятия розничной торговли, мелкорозничная сеть): понятие, назначение, виды, особенности деятельности. Нормативная база деятельности предприятий общественного питания: назначение, применение. Принципы размещения предприятий общественного питания. Понятие о рациональном размещении сети предприятий. Факторы, влияющие на размещение предприятий: численность населения города (района), расположение производственных предприятий, административных, социально-культурных и учебных заведений; инфраструктура сферы обслуживания, в т.ч. наличие и размещение предприятий розничной сети; покупательская способность населения и спрос на услуги общественного питания; учет соотношения между типами предприятий для города. Основные требования (архитектурные, экономические, технологические) к планировочным решениям предприятий общественного питания в отдельно стоящих зданиях, зданиях гостиниц, торговых центров или иного назначения. Основные функциональные группы помещений различных предприятий: состав, назначение. Производственная инфраструктура предприятия: понятие, назначение, основные элементы (водоснабжение, энергоснабжение, теплоснабжение, канализация, коммуникации (связь), транспорт, ремонтные службы, техническое обслуживание, прачечные, ателье, посреднические службы, подготовка и переподготовка кадров и т.п.). Основные принципы создания инфраструк- |
|
|
|
туры: безопасность, рациональность размещения, гибкость, экономичность, эффективность, совместимость и взаимозаменяемость. |
|
|
|
Практические занятия 1-2 Выбор типа и класса предприятия общественного питания и установление его основных характеристик. Составление паспорта предприятия общественного питания. |
4 |
3 |
|
Самостоятельная работа Поиск информации о действующих предприятиях общественного питания отрасли для составления паспорта предприятия. Изучение материала учебника, лекций. |
4 |
|
Тема 2. Организация продовольственного и материальнотехнического снабжения |
Содержание |
6 (4/2/0) |
|
Рациональная организация снабжения предприятий общественного питания сырьем, полуфабрикатами, продуктами и материально-техническими средствами: задачи, значение, обеспечение. Основные требования к организации снабжения: обеспечение необходимого ассортимента сырья и материально-технических средств в достаточном количестве и надлежащего качества; своевременность и ритмичность завоза; соблюдение графика завоза; сокращение звенности продвижения товаров; согласованность с планом производства продукции; оптимальный выбор поставщиков, экономичность. Источники снабжения и поставки продовольственного сырья, пищевых продуктов, продовольственных товаров. Службы снабжения предприятий: назначение, задачи, структура. Организация коммерческих связей (территориальных и местных). Логистический подход к организации снабжения: планирование, организация и контроль всех видов деятельности по перемещению материального потока от пункта закупки сырья до пункта конечного потребителя. Организация материально-технического снабжения: требования к нему, особенности приемки товаров. Поставщики товаров материальнотехнического снабжения: заводы-изготовители, оптовые базы и ярмарки, центры аукционной торговли, фирменная торговая и сбытовая сеть, сервисные центры, мелкооптовые магазины. Порядок определения потребности предприятий в оборудовании и материальных средствах. Действующие нормы оснащения. |
4 |
2 |
|
|
Практическое занятие 3 Составление перечня поставщиков продовольственного сырья и пищевых продуктов предприятия общественного питания |
2 |
3 |
|
Самостоятельная работа Изучение прайс-листов фирм-поставщиков продовольственного сырья и пищевых продуктов, материально-технических ценностей. Изучение материала учебника, лекций. |
3 |
|
Тема 3. Организация складского и тарного хозяйства
|
Содержание |
2 (2/0/0) |
|
Складское хозяйство: понятие, назначение, компоновка складских помещений. Последовательность складских операций. Состав складских помещений для различных типов предприятий общественного питания. Тара: понятие, функции, назначение, классификация, требования. |
2 |
2 |
|
Тема 4. Оперативное планирование работы производства
|
Содержание |
12 (4/8/0) |
|
Оперативное планирование: понятие, сущность, назначение. Производственная программа: определение, назначение. Оперативное планирование работы производства заготовочных предприятий: необходимые данные для оперативного планирования, последовательность. Разработка производственной программы в заготовочных цехах. Особенности производственной программы специализированных цехов. Информационное обеспечение оперативного планирования заготовочного производства. Нормативная и технологическая документация (ГОСТ, ОСТ, ТУ и ТИ, стандарт предприятия). Оперативное планирование в предприятиях доготовочных и с полным циклом производства, его последовательность. Плановое меню: определение, значение. План-меню: понятие, назначение, порядок составления и оформления. Факторы, учитываемые при составлении плана-меню. Расчет сырья и продуктов для приготовления блюд в соответствии с производственной программой. Информационное обеспечение оперативного планирования. Нормативная и технологическая документация. |
4 |
2 |
|
|
Практические занятия 4-7 Расчет полуфабрикатов для заготовочного предприятия и составление требования в кладовую. Разработка производственной программы предприятия. Расчет количества посетителей, определение количества блюд, разбивка блюд по ассортименту. Определение количества напитков и покупной продукции. Порядок оформления плана-меню для заданного предприятия. Сравнительный анализ оперативного планирования заготовочных предпри- |
8 |
3 |
|
ятий и предприятий с полным циклом производства/доготовочных. |
|
|
|
Самостоятельная работа Поиск основных различий оперативного планирования заготовочных предприятий и предприятий с полным циклом производства/доготовочных. Изучение материала учебника, лекций. Подбор и изучение меню ресторанов, кафе и баров г. Новосибирска Подбор актуальных ТТК для оформления плана-меню по журналам и интернет-источникам. |
9 |
|
Тема 5. Структура производства
|
Содержание |
4 (4/0/0) |
|
Производство: понятие, типы. Структура производства: понятие, факторы ее определяющие. Влияние типа и класса предприятия на структуру производства. Цеховая и безцеховая структура: понятие, назначение, сравнительный анализ. Цеха: условия создания, классификация, взаимосвязь. Выбор рациональной структуры производства. Основные требования к производственным помещениям. Состав и площадь производственных помещений согласно СНиП. Производственный процесс: понятие, сущность, содержание, основные элементы, условия рациональной организации. Понятие о технологических линиях и участках, рабочих местах, зонах обслуживания, организации рабочих мест. |
4 |
2 |
|
Самостоятельная работа Сравнительный анализ цеховой и бесцеховой структуры производства ПОП Изучение материала учебника, лекций. |
3 |
|
|
Тема 6. Организация работы производственных вспомогательных помещений
|
Содержание |
4 (2/2/0) |
|
Производственные вспомогательные помещения: экспедиция, моечная кухонной посуды, хлеборезка, кладовая суточного запаса сырья. Экспедиция: назначение, размещение, специализация, состав помещений, оснащение. Организация и документальное оформление приемка, хранения и отпуска полуфабрикатов и готовой кулинарной и кондитерской продукции. Моечная кухонной посуды: назначение, оснащение, связь с цехами, организация рабочих мест. Организация работы и оснащение хлеборезки и кладовой суточного запаса сырья. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие 8 |
2 |
3 |
|
|
Разработка структуры производства конкретного предприятия. Составление схемы взаимосвязи производственных помещений предприятий общественного питания. Составление перечня производственных вспомогательных помещений предприятий различных типов. |
|
|
Самостоятельная работа Составление таблицы «Вспомогательные производственные помещения». |
2 |
|
|
Тема 7. Реализация готовой продукции общественного питания
|
Содержание |
2 (2/0/0) |
|
Реализация продукции общественного питания: понятие, назначение, место в общем производственном цикле, формы (на предприятии, вне зала, вне предприятия). Бракераж готовой продукции. Организация реализации готовой продукции на предприятии через раздачу. Особенности и порядок реализации готовой продукции общественного питания вне зала предприятия: в магазинах (отделах) кулинарии; вне предприятия: в розничных торговых предприятиях, мелкорозничной сети. Документы, регламентирующие правила реализации. Технические документы: ТУ, товарно-сопроводительные документы (удостоверение о качестве, сертификаты и декларации о соответствии и др.). Принципы и правила выкладки товаров (продукции) в магазинах (отделах) кулинарии, буфетах и др. Ценники: определение, назначение, требования к оформлению. Особенности реализации покупных товаров, в том числе алкогольных напитков, табачных изделий и т.п. в предприятиях общественного питания. Правила реализации. Дополнительные услуги, оказываемые при реализации продукции общественного питания и покупных товаров (упаковка изделий, прием заказов на изготовление кулинарной и кондитерской продукции, комплектация наборов кулинарной продукции в дорогу и др.). |
2 |
2 |
|
|
Самостоятельная работа Составление таблицы «Документы, регламентирующие требования к реализации продукции общественного питания». Изучение материала учебника, лекций. |
2 |
|
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
ВСЕГО |
46 (30/16/0) |
|
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Организации производства.
Оборудование учебного кабинета:
- стол для преподавателя;
- столы и стулья для обучающихся;
- комплект нормативной и технологической документации;
- комплект плакатов по темам;
- комплект учебно-методической документации; программное обеспечение.
Технические средства обучения:
- мультипроектор;
- компьютеры;
- внешние накопители информации;
- мобильные устройства для хранения информации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. 1, 2, 3, 4): По состоянию на 31.07.2020 г. – Новосибирск: Норматика, 2020. – 479 с. – (Кодексы. Законы. Нормы).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации (ред. от 29.12.2020г.).
3. О защите прав потребителей: Федеральный закон от 07.02.92 № 2300–1 (ред. от 08.12.2020г.).
4. Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания: Постановление Правительства РФ от 21.02.2020г. № 1515.
5. Профессиональный стандарт. Повар: Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 г. № 610н.
6. ГОСТ 31985–2013. Услуги общественного питания. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2014. –12 с.
7. ГОСТ 30389–2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. – М.: Стандартинформ, 2014. – 13 с.
8. ГОСТ 32692–2014. Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Стандартинформ, 2015. – 16 с.
9. ГОСТ 30390–2013. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия. – М.: Стандартинформ, 2014. – 13 с.
10. ГОСТ 31984–2012. Услуги общественного питания. Общие требования. – М.: Стандартинформ, 2014. – 12 с.
11. ГОСТ 30524–2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу. – М.: Стандартинформ, 2014. – 24 с.
12. ГОСТ 32691–2014. Услуги общественного питания. Порядок разработки фирменных и новых блюд и изделий на редприятиях общественного питания. – М.: Стандартинформ, 2016г. (ред. от 05.2020).
13. ГОСТ 31988–2012. Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. – М.: Стандартинформ, 2014.
14. ГОСТ 31987–2012. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию. – М.: Стандартинформ, 2014.
15. ГОСТ 31986–2012. Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – М.: Стандартинформ, 2014.
16. О безопасности пищевой продукции: Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011.
17. Санитарные нормы и правила: СанПиН 2.3/2.4.3590–20. Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения.
18. Санитарные нормы и правила: СанПиН 2.3.2.1324–03. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.
19. Сборник технологических нормативов. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – М.: Хлебпродинформ, ч.1, 1996. – 616 с.
20. Сборник технологических нормативов. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – М.: Хлебпродинформ, ч. 2, 1997. – 560 с.
21. Радченко Л.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания.- Р-н-Д: Феникс, 2016.
22. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. - М: Академия, 2017.
23. Строительные нормы и правила: СНиП 31–06–2009. Общественные здания и сооружения (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 01.09.2009 г. N 390).
24. Проектирование предприятий общественного питания. Справочное пособие. СНиП. – М.: Стройиздат,1992.
25. Шленская, Т.В. Проектирование предприятий общественного питания:
учебник/ Т.В. Шленская, Г.В. Шабурова, А.А. Курочкин, Е.В. Петросова. – СПб.: Троицкий мост, 2014. – 288 с.
26. Атланта сервис [Электронный ресурс]//Режим доступа: https://atlantaservice.ru/oborudovanie
27. Всероссийский съезд шеф-поваров «Новые технологии работы в кризис». – [Электронный ресурс]. – URL: http://allcafe.ru/profy/seminars/vserossijskijs-ezd-shef-povarov.
28. ООО «Комплекс бар» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://nsk.complexbar.ru/katalog.
29. Технология низкотемпературного приготовления [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.n-line.ru/restoran/tehnology/ market.
30. Электронный ресторан и будущее цифрового общепита. – [Электронный ресурс]. – URL: http://iqrate.com/infotech/elektronny-restoran-ibudushee/
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: |
|
Определять признаки предприятий различных типов и классов |
Текущий контроль конспектов Дифференцированный зачет |
Соблюдать требования нормативных документов, обеспечивающие безопасность продукции общественного питания. |
Текущий контроль конспектов Дифференцированный зачет |
Разрабатывать структуру производства предприятий и составлять схемы взаимосвязи производственных цехов и помещений |
Текущий контроль на практических занятиях Дифференцированный зачет |
Рассчитывать выход полуфабрикатов и составлять производственную программу в заготовочных предприятиях |
Текущий контроль на практических занятиях Дифференцированный зачет |
Составлять производственную программу предприятий доготовочных и с полным производственным циклом |
Текущий контроль на практических занятиях Дифференцированный зачет |
Выполнять расчет сырья, составлять требование на склад |
Текущий контроль на практических занятиях Дифференцированный зачет |
Использовать нормативную, технологическую документацию и справочный материал в профессиональной деятельности |
Дифференцированный зачет |
Знать: |
|
Отраслевые особенности общественного питания, инфраструктуру отрасли, организационноправовые формы и классификацию предприятий общественного питания, особенности их деятельности и функционирования |
Текущий контроль конспектов Дифференцированный зачет |
Нормативную базу деятельности предприятий общественного питания |
Текущий контроль конспектов Дифференцированный зачет |
Организацию снабжения, складского и тарного хозяйства |
Текущий контроль конспектов Дифференцированный зачет |
Структуру производства, суть и элементы производственного и технологического процессов |
Текущий контроль конспектов Дифференцированный зачет |
Сущность оперативного планирования работы производства заготовочных, доготовочных и предприятий с полным производственным циклом |
Текущий контроль конспектов Дифференцированный зачет |
Правила реализации готовой кулинарной продукции на предприятии, в том числе вне зала, вне предприятия, реализация покупных товаров |
Текущий контроль конспектов Дифференцированный зачет |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.