РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
05.05.2020
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ
строительные материалы.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ   «ЭНГЕЛЬССКИЙ  ПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016

 

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение Саратовской области   «Энгельсский  промышленно – экономический техникум».

 

Разработчик:

Селезнева Е.Ю., преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДОБРЕНО

ЦМК 08.02.01. СиЭЗиС

Протокол   от «    »    .2016 г. №  

Председатель ЦМК _______ 

Т.М. Давыдова

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УР

____________ Л.А.Григорьева

«____»                 2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.     ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

 

 

2.     СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

 

3.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

 

 

4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ »

 

1.1. Область применения  программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений среднего профессионального образования (СПО) и призвана, в соответствии с ФГОС, формировать общее (ОК 1-9) профессиональные компетенции

 

В результате освоения ОПОП студент должен обладать общими компетенциями, включающими способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляя к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения ОПОП студент должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

 ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений

ПК 5.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

В соответствии с учебным планом «Строительные материалы и изделия» является дисциплиной  общепрофессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель изучения дисциплины – ознакомление студентов с основными строительными материалами и изделиями, используемыми в современном промышленном и гражданском строительстве.

Задача курса - развитие умения у студентов использовать полученные знания при выборе строительных материалов в зависимости от основных физико-механических, технологических, эксплуатационных свойств и условий эксплуатации материала в конструкции, а также экономичности и доступности; при рациональной замене одного материала другим; при оценке качества материала.                       Знание строительных материалов и изделий используется при изучении специальных дисциплин, таких как технологические процессы в отрасли, экономика строительства, экономика предприятия, организация производства на предприятиях отрасли, архитектура и градостроительство, современные проблемы строительной отрасли и других.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;

производить технически и экономически обоснованный выбор строительных материалов и изделий для конкретных условий использования;

 знать:

основные свойства и область применения материалов и изделий;

правила их приемки и складирования;

требования по экономическому расходованию

1.4.  Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

Учебным планом для данной дисциплины определено:

- дисциплина изучается   в течении  одного семестра

  максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 153часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка –102 часа

лабораторно работ – 16часов

практических работ    32 часов

самостоятельной работы обучающегося  51часа.

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

153

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

102

в том числе:

 

- лабораторные работы

16

- практические занятия

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

51

в том числе:

 

- завершение и оформление практических и лабораторных работ

 

- изучение приборов и обработка результатов измерений

 

Итоговая аттестация в форме    экзамен

 


Тематический план и содержание учебной дисциплины «Строительные материалы и изделия»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

 

 

1

Цели и задачи учебной дисциплины. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

2

1

Раздел 1.

Свойства строительных материалов

 

 

Тема 1.1. Физические свойства строительных материалов

Содержание учебного материала

2

 

1

Понятие физических свойств: масса, пористость, плотность, гигроскопичность, влажность, водопроницаемость, водопоглощение, морозостойкость, теплопроводимость, теплоёмкость, огнеупорность. Значение показателей физических свойств при использовании материалов в строительстве

2

2

Лабораторные работы

4

 

1

Определение средней плотности строительных материалов

2

3

2

Определение истинной плотности, водопоглощения и пористости материала

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение основных понятий и терминов. 2. Оформление лабораторных работ

2

2

Тема 1.2. Механические свойства строительных материалов

Содержание учебного материала

4

 

1

Понятие механических свойств: прочность, предел прочности, упругость, пластичность, хрупкость, сопротивление удару, твёрдость, истираемость, износ, газопроницаемость, паропроницаемость

2

2

2

Значение показателей механических свойств при использовании материалов в строительстве

 

2

2

Практическая работа №1. Описание механических свойств строительного материала

2

3

Практическая работа №2. Решение задач по определению свойств материалов

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с лекциями 2. Решение задач 3. Оформление практических работ

4

2

Тема 1.3. Химические свойства строительных материалов

Содержание учебного материала

 

 

1

Понятие химической стойкости материалов. Значение показателей химической стойкости при использовании материалов в строительстве

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

 

Раздел 2.

Природные строительные материалы

 

 

Тема 2.1. Строительные материалы из древесины

Содержание учебного материала

 

 

1

Строение и виды древесины, Свойства и показатели качества древесины. Породы, применяемые в строительстве. Материалы и изделия из древесины и область их применения

2

2

Лабораторные работы №3

1. Определение по внешним признакам породы древесины 2. Изучение микро- и макростроения древесины 3. Выявление пороков древесины

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

2

 

Тема 2.2. Природные каменные материалы

Содержание учебного материала

2

 

1

Классификация горных пород. Материалы и изделия из природного камня область применения их в строительстве. Добыча, транспортировка и хранение каменных материалов

2

2

Лабораторные работы №4

1. Изучение свойств и строения горных пород 2. Разделение горных пород по фракциям

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение требований к качеству каменных материалов 2. Работа с лекциями 3. Оформление лабораторных работ

2

2

Раздел 3.

Материалы и изделия, получаемые спеканием и плавлением

 

 

Тема 3.1. Керамические материалы

Содержание учебного материала

4

 

1

Сырьё: глины. Виды, свойства. Основы производства керамических изделий. Зависимость качества изделий от качества сырья

2

2

2

Применение керамических изделий в строительстве. Классификации керамических изделий в зависимости от структуры, состояния поверхности назначения.

2

2

Лабораторные работы 5. Оценка качества кирпича путем внешнего осмотра и обмера

2

3

Самостоятельная работа обучающихся 1 Работа с лекциями 2. Оформление лабораторных работ 3. Реферирование

4

2

Тема 3.2.Стекло. Изделия из стекла.

Содержание учебного материала

2

 

1

Сырьё. Понятие о производстве. Свойства стекла, его виды. Листовое стекло   Применение стекла в строительстве. Номенклатура и характеристики. Марки и маркировка

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

 

Тема 3.3. Металлические материалы и изделия.

Содержание учебного материала

6

 

1

Общие сведения о металлах и сплавах. Классификация металлов, строение , свойства.Черные металлы. Основы производства чугунов и стали. Цветные металлы и сплавы, их свойства. Применение металлов в строительстве. Строительные изделия, стальной прокат, стальные конструкции, стальная арматура. Номенклатура и характеристики. Марки и маркировка стальных изделий

2

2

2

 

 

 

Лабораторная работа №6 Оценка показателей свойств металлических изделий. 2. Выявление брака металлоконструкций

2

3

Лабораторная работа №7. Определения марки арматуры при помощи справочной литературы

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

Раздел 4.

Вяжущие вещества

 

 

Тема 4.1. Воздушные вяжущие вещества.

Содержание учебного материала

6

 

1

Воздушная известь: сырьё, понятие о производстве, гашение извести. Виды и сорта Требования к качеству. 2 Транспортировка, хранение, применение

2

2

2

3 Гипсовые вяжущие вещества: сырьё, понятие о производстве, твердении. Виды и сорта гипса, применение в строительстве. 4 Жидкое стекло и кислотоупорный цемент

2

2

Лабораторная работа №8. 1. Определение нормальной густоты и сроков схватывания гипсового теста 2. Приготовление гипсового теста и известкового теста. Сравнение их характеристик

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

2

 

Тема 4.2. Гидравлические вяжущие

Содержание учебного материала

8

 

1

Гидравлическая известь, её свойства и применение. 2 Портландцемент: сырьё, понятие о производстве, свойства. Требованбия, марки. Применение портландцемента.

2

2

2

1 Портландцемента с активными добавками. Свойства, приобретаемые цементом в результате использования добавок.2 Глинозёмистый цемент. Свойства. Требования к качеству. Применение

2

2

Лабораторные работы 9. Определение нормальной густоты цементного теста. 2. Оценка показателей свойств и качеств портландцементов 3. Изготовления образцов для испытания в лаборатории.

4

3

Самостоятельная работа обучающихся:

4

 

Раздел 5.

 

Материалы на основе минеральных вяжущих веществ

 

 

Тема 5.1. Бетоны

Содержание учебного материала

 

 

1

Основные сведения о бетоне. Классификация бетонов. 2 Тяжёлые бетоны. Классификация, свойства бетонной смеси и бетона, материалы для тяжёлого бетона. 3 Укладка и уплотнение бетонной смеси, твердение бетона. Контроль качества. 4 Проектирование состава бетона 5 Легкие бетоны. Классификация. Основные свойства заполнителя для лёгких бетонов. Требования к качеству. Применение.

4

2

Лабораторные работы 10. Определение гранулометрического состава песка и щебня 2. Изучение образцов лёгких заполнителей

2

3

Практическая работа №3Укладка и уплотнение бетонной смеси, уход за бетоном. Контроль качества бетона 2. Расчет состава бетона по методу абсолютных объемов.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по подбору состава тяжелого бетона, оформление отчётов по результатам практических работ и подготовка к их защите, внеаудиторная самостоятельная работа с учебно-справочной литературой, интернет-ресурсами

4

 

Тема 5.2. Железобетон

Содержание учебного материала

 

 

1

Состав железобетона, использование в строительстве Сборный железобетон. Классификация. Требования к качеству. 8 Понятие о предварительно напряженном железобетоне 2 Транспортировка, хранение, применение

2

2

2

 

 

 

Практическая работа №4 Определение марок железобетона

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

2

 

Тема 5.3. Строительные растворы

Содержание учебного материала

 

 

1

Классификация растворов. 2 Требования к заполнителю. Свойства растворных смесей Требования к качеству. 3 Приготовление, транспортировка, применение

2

2

Лабораторные работы 11. Определение подвижности растворной смеси.

2

3

Практическая работа №5. Составление требований к заполнителю при приготовлении растворов с заданными свойствами

4

3

Самостоятельная работа обучающихся:

4

 

Тема 5.4. Искусственные каменные материалы и изделия на основе минеральных вяжущих

Содержание учебного материала

 

 

1

Классификация 2 Материалы и изделия автоклавного твердения на основе извести и кремнеземнистого компонента: силикатный кирпич, силикатные бетоны 3 Изделия из гипса и гипсобетона Требования к качеству

4

2

2

 

 

 

 

 

 

 

. Практическая работа №6. Изучение номенклатуры искусственных каменных материалов

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

2

 

Раздел 6.

Органические вяжущие вещества

 

 

Тема 6.1. Битумные вяжущие

Содержание учебного материала

 

 

Природные и нефтяные битумы, свойства и применение 2 Рулонные кровельные и гидроизоляционные материалы. Требования к ним. Классификация 3 Дёгти и материалы на их основе. Требования к ним. Классификация

2

2

Лабораторные работы 12. Оценка показателей свойств и качества материалов на основе органических вяжущих

2

3

Самостоятельная работа обучающихся 1. Работа с лекциями 2. Оформление лабораторных работ

4

 

Раздел 7.

Материалы специального назначения

 

 

Тема 7.1. Теплоизоляционные и акустические материалы

Содержание учебного материала

 

 

Основные сведения. Классификация, свойства. 2 Теплоизоляционные материалы и изделия из органических материалов. Требования к качеству 3 Теплоизоляционные материалы и изделия из неорганических материалов. Требования к качеству

2

2

акустические материалы

2

2

Лабораторные работы 13. Оценка показателей свойств и качества теплоизоляционных материалов

2

3

Самостоятельная работа обучающихся 2 9 1. Работа с лекциями 2. Оформление лабораторных работ

2

 

Тема 7.2.Строительные материалы и изделия на основе полимеров

Содержание учебного материала

 

 

Составные части пластмасс: полимеры, пластификаторы, стабилизаторы, наполнители Основные понятия о способах производства Тема 7.2. Строительные Материалы для покрытия полов и стен конструкционные и отделочные., Требования к качеству. 2 Транспортировка, хранение, применение

4

2

Практические занятия7. Изучение номенклатуры строительных материалов на основе полимеров

2

3

Самостоятельная работа обучающихся 1. Работа с лекциями 2. Оформление практических работ 3. Реферирование

2

 

Тема 7.3. Лакокрасочные материалы

Содержание учебного материала

 

 

Виды и назначение лакокрасочных материалов. 2 Пигменты, наполнители, связующие. Виды красочных составов. 3 Технологические и эксплуатационные требования.

2

2

Лабораторные работы 14. Изучение свойств пигментов. 2. Изучение укрывистости покрасочных материалов

4

3

Самостоятельная работа обучающихся 1. Работа с лекциями 3. Оформление лабораторных работ

4

 

 

 Итого

153

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории «Строительные материалы и изделия».

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Наназашвили И.Х., Бунькин И.Ф., Наназашвили В.И. Строительные материалы и изделия М.: АДЕЛАНТ, 2008.- 479с.

2. Строительные материалы и  изделия:   Учебник для  инж.-экон. спец. строит, вузов. — 5-е изд., «Высшая школа» перераб. и доп, 2008

3. Попов К. Н., Каддо М. Б. Строительные материалы и изделия - М., «Высшая школа», 2012

4. Попов К. Н., Каддо М. Б,. Кульков О. В. Оценка качества строительных материалов-М.; Издательство АСВ, 2001;

 

Дополнительные источники:

1.                     Попов Л. Н., Попов Н. Л. Строительные материалы и изделия. - М; ГУП ЦПП, 2000

2.                     Микульский В. Г. и др. Строительные материалы-М; Издательство АСВ. 2001 Байер В. Е. Архитектурное материаловедение. - М.; Стройздат. 1989

3.                     ГОСТ Цементы. Общие технические условия.

4.                     ГОСТ Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия.

5.                     ГОСТ Цемент для строительных растворов. Технические условия.

6.                     ГОСТ Добавки для цементов. Классификация.

7.                     ГОСТ 310.1-76 Цементы. Методы испытаний. Общие положения, зависимость схватывания и равномерности изменения объема.

8.                     ГОСТ 310.4-81 Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии.

9.                     ГОСТ9179-77 Известь строительная. Технические условия.

10.                 ГОСТ 125-79 Вяжущие гипсовые. Технические условия.

11.                 ГОСТ.379-95 Кирпич и камни силикатные. Технические условия.

12.                 ГОСТ 530-95 Кирпич и камни керамические. Технические условия.

13.                 ГОСТ 7484-78 Кирпич и камни керамические лицевые. Технические условия.

14.                 ГОСТ 4001-84 Камни стеновые из горных пород. Технические условия.

15.                 ГОСТ 6133-84 Камни бетонные стеновые. Технические условия.

16.                 ГОСТ Блоки из ячеистого бетона мелкие. Технические условия.

17.                 ГОСТ 7025-91 Кирпич и камни керамические и силикатные. Методы определения подопоглощения. плотности и контроля морозостойкости.

18.                 ГОСТ 8462-85 Материалы стеновые. Методы определения пределов прочности при сжатии и изгибе.

19.                 ГОСТ Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия.

20.                 ГОСТ Мастики кровельные и гидроизоляционные. Классификация и общие технические требования.

21.                 ГОСТ Рубероид. Технические условия.

22.                 ГОСТ Стеклорубероид. Технические условия.

23.                 ГОСТ Фольгоизол. Технические условия.

24.                 ГОСТ 2889-80 Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия.

25.                 ГОСТ Листы асбестоцементные волнистые. Технические условия.

26.                 ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия.

27.                 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. ТУ.

28.                 ГОСТ Растворы строительные. Общие технические условия.

29.                 ГОСТ 7473-94 Смеси бетонные. Технические условия.

30.                 ГОСТ Бетоны. Классификация и общие технические требования.

31.                 ГОСТ Бетоны. Правила подбора состава.

32.                 ГОСТ Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.

33.                 ГОСТ Бетоны легкие. Технические условия.

34.                 ГОСТ Бетоны ячеистые. Технические условия.

35.                 ГОСТ Добавки для бетонов. Общетехнические требования.

36.                 ГОСТ 12730.0-78 Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости.

37.                 ГОСТ Бетоны. Правила контроля прочности.

38.                 ГОСТ Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам.

39.                 ГОСТ Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

должен уметь:

 

определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;

- Наблюдение за ходом выполнения практического занятия и оценка результата деятельности;

подбирать рациональный состав материалов;

- Наблюдение за ходом выполнения практического занятия и оценка результата деятельности;

изготавливать образцы для испытания в лаборатории;

- Наблюдение за ходом выполнения практического занятия и оценка результата деятельности;

должен знать:

 

свойства и показатели качества основных конструктивных материалов и изделий;

- Наблюдение за ходом выполнения практического занятия и оценка усвоенных знаний;

область применения строительных материалов и изделий;

Оценка результатов выполнения контрольной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Контрольные вопросы

1.  Стандартизация строительных материалов.

2.  Физические свойства строительных материалов.

3.  Определение истинной плотности кирпича.

4.  Определение средней плотности строительных материалов неправильной формы.

5.  Гидростатическое взвешивание.

6.  Определение водопоглощения строительного материала (кирпича).

7.  Определение морозостойкости строительных материалов.

8.  Взаимосвязь морозостойкости материалов и коэффициента насыщения пор.

9.  Определение пористости строительного материала

10.  Определение водостойкости строительных материалов.

11.  Взаимосвязь водостойкости материалов и коэффициента размягчения пор.

12.  Физические свойства металлов и сплавов.

13.  Механические свойства строительных материалов.

14.  Механические свойства металлов и сплавов.

15.  Физические свойства древесины.

16.  Определение прочности древесины на сжатие вдоль и поперек волокон.

17. Химические свойства строительных материалов.

18. Определение предела прочности при сжатии и оценка водостойкости гипса строительного.

19. Применение древесных материалов в строительстве. Достоинства и

недостатки.

20. Макроструктура древесины, главные разрезы ствола.

21. Микроструктура древесины. Клетки, ткани.

22. Определение равновесной влажности древесины.

23. Диаграмма Серговского.

24. Пороки древесины.

25.  Пороки формы ствола древесины.

26. Пороки строения древесины.

27.  Пороки древесины (сучки, трещины).

28. Пороки древесины (химические окраски, биологические повреждения).

29. Пороки древесины (грибные поражения, инородные включения).

30.  Виды пиломатериалов и изделия из древесины.

31.  Виды пиломатериалов, их обмер, применение в строительстве.

32.  Круглые лесоматериалы, их виды, обмер, применение.

33.  Шпон, фанера, их виды, способы производства, применение.

34.  ДСП, ДВП, их виды, способы производства, применение.

35.  Виды паркета, их особенности, применение.

36.  Штучный паркет, его марки. Типы планок, их применение.

37.  Мозаичный паркет, его виды, применение.

38.  Паркетная доска, ее типы, применение.

39.  Паркетные щиты, их типы, применение.

40.  Художественный паркет, его разновидности.

41.  Защита древесины от гниения и возгорания.

42.  Минералы, их свойства, химический состав, агрегатное состояние.

43.  Генетическая классификация горных пород.

44.  Применение каменных материалов в строительстве.

45.  Природные каменные материалы, их основные свойства и применение в строительстве.

46.  Искусственные каменные материалы, их получение и свойства.

47.  Сырье для производства керамики.

48.Этапы обжига глины при производстве керамического кирпича. Огнеупорность глины.

49. Керамические изделия, их виды, применение в строительстве.

50.  Требования ГОСТа к размерам и показателям внешнего вида керамического кирпича.

51.  Определение соответствия керамического кирпича требованиям ГОСТа 530.

52.  Определение марки керамического кирпича по прочности.

53.  Способы производства керамического кирпича.

54.  Производство керамического кирпича методом пластического формования.

55.  Асбестоцементные изделия: получение, применение.

56.  Значение металлических материалов в строительстве, их применение и классификация.

57.  Чугун, его виды, получение, применение в строительстве.

58.  Сталь, марки сталей, получение и применение в строительстве.

59.  Прокатная сталь, виды проката, применение в строительстве.

60.  Испытание арматуры для бетона.

61.  Цветные металлы и сплавы, их применение в строительстве.

62.  Виды коррозии металлов. Защита от коррозии металлов.

63.  Минеральные вяжущие материалы и их классификация.

64.  Воздушные вяжущие вещества, их свойства, область применения.

65. Растворимое стекло, его производство, применение.

66.  Магнезиальные вяжущие вещества. Свойства. Получение. Применение.

67.  Технология получения воздушной извести. Способы гашения. Свойства и область применения.

68.  Определение скорости гашения извести.

69.  Строительный гипс. Сырье для получения. Свойства. Применение.

70.  3.Определение нормальной густоты (стандартной консистенции) гипсового теста.

71.  Определение сроков схватывания гипсового теста.

72.  Определение марки гипса по прочности.

73.  Кислотоупорный цемент, его свойства, применение.

74.  Портландцемент. Сырье для получения. Технология получения.

75.  Портландцемент, его виды, свойства, применение.

76.  Способы производства портландцемента.

77.  Сухой способ производства портландцемента.

78.  Мокрый способ производства портландцемента.

79.  Глиноземистый цемент. Свойства. Получение. Применение.

80.  Гипсоцементнопуццолановое вяжущее. Свойства. Получение. Применение.

81.  Расширяющиеся цементы. Свойства. Получение. Применение.

82.  Бетон, железобетон, строительные растворы. Назначение. Основные свойства, применение.

83.  Бетоны. Состав. Требования к заполнителям. Виды бетона.

84.  Виды бетона. Свойства. Получение. Применение.

85.  Ячеистый бетон. Его виды, получение и применение.

86.  Железобетонные изделия, их виды, свойства, применение.

87.  Технологические процессы изготовления железобетонных изделий.

88.  Строительные растворы. Состав. Свойства. Виды. Применение.

89.  Классификация строительных растворов по прочности.

90.  Специальные штукатурные растворы. Приготовление. Применение.

91.  Органические полимерные вяжущие.

92.  Белковые вяжущие вещества. Приготовление клея.

93.  Термопластичные и термореактивные полимеры.

94.  Битум, его свойства, применение.

95.  Битумы. Их виды, свойства, способы производства, применение в строительстве.

96.  Определение марки строительного битума.

97.  Деготь, его свойства. Применение дегтевых материалов в строительстве.

98.  Асфальтовый раствор и бетон. Свойства. Получение. Применение.

99.  Битумные мастики. Свойства. Получение. Применение.

100.  Что представляют собой гидроизол, металлоизол, их свойства, применение.

101.  Герметирующие материалы. Свойства. Применение.

102.  Гидроизолирующие материалы. Рубероид, толь, их состав, применение, недостатки.

103.  Теплоизолирующие органические материалы. Основные свойства. Получение. Применение.

104.  Минеральные теплоизолирующие материалы. Основные свойства. Получение. Применение.

105.  Теплоизолирующие материалы на основе асбеста, их свойства, применение.

106.  Минеральная и стеклянная вата. Свойства. Получение. Применение.

107.  Вспученный перлит. Свойства. Получение. Применение.

108.  Лакокрасочные материалы. Назначение, классификация, свойства, составляющие.

109.  Краски, эмали. Состав, свойства, применение.

110.  Лаки. Состав, свойства, применение.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ:

 

1. Истинная, средняя и насыпная плотность строительных материалов. Дайте определения, формулы вычисления и примеры плотности материалов.

 2. Водопоглощение, гигроскопичность, влажность и водонепроницаемость строительных материалов: их вычисление и примеры этих свойств.

3. Пористость и пустотность строительных материалов. Приведите примеры полезности и вредности влияния этих свойств.

 4. Морозостойкость строительных материалов и её определение. Примеры морозостойкости различных материалов.

5. Прочность строительных материалов, методы ее определения и требования ГОСТов к прочности известных строительных материалов.

6. Твёрдость материалов, способы её определения у минералов, стали, пластмасс.

7. Упругость, пластичность, хрупкость, работа на истирание и износ строительных материалов. Приведите примеры.

 8. Огнестойкость и огнеупорность материалов. Приведите примеры проявления этих свойств.

 9. Основные древесные породы, применяемые в строительстве: их свойства и области применения. Достоинства и недостатки древесины.

 10. Круглые и пиленые древесные строительные материалы, области их применения.

11. Основные пороки древесины и способы защиты древесины от гниения и возгорания

 12. Полуфабрикаты, изделия и конструкции из древесины, применяемые в строительстве.

13. Классификация основных торных пород, используемых в строительстве, их свойства и области применения в строительстве.

14. Строительные материалы и изделия из природного камня: их виды, свойства и области применения.

15. Минеральные вяжущие вещества; определение, классификация и области применения в строительстве.

16. Воздушная и гидравлическая известь: их получение, свойства и область применения в строительстве.

17. Строительный гипс: получение, свойства и область применения. Добавки в гипсовые вяжущие

18. Магнезиальные вяжущие вещества и жидкое стекло. Их получение, свойства и область применения в строительстве.

19. Портландцемент, технология его получения, основные свойства и области применения в строительстве.

20. Пуццолоновый , портландцемент, шлакопортландцемент: их получение, свойства и области применения в строительстве. 21. Виды коррозии портландцемента и меры защиты от коррозии.

 22. Разновидности портландцемента: их свойства и использование в строительстве.

23. Строительные растворы: определение и классификация.

24. Свойства растворных смесей и растворов; определение этих свойств и зависимость от различных факторов.

25. Сухие строительные смеси: их виды, составы, назначение и применение.

26. Добавки в строительные растворы, их назначение и классификация добавок,

27. Бетоны: определение и классификация.

28. Требования к материалам для тяжёлого бетона.

29. Свойства бетонной смеси. Определение свойств бетонной смеси.

30. Основные свойства бетона и определение этих свойств.

31. Суть закона водоцементного отношения и влияние водоцементного отношения на прочность бетона.

32. Методы определения прочности бетона и классификации бетонов по прочности.

33. Факторы, влияющие на прочность бетона

34. Специальные виды тяжелых бетонов, их свойства. Особенности и область использования в строительстве.

 35. Получение, виды, свойства лёгких бетонов; область их применении и строительстве.

36. Приготовление, транспортирование, укладка, уплотнение бетона и уход ним.

37. Классификация строительных металлов. Свойства, достоинства и недостатки

38. металлов, область их применения в строительстве.

39. Чугун, его получение, виды, марки, изделия и их применение в строительстве.

40. Сталь: основные способы ее получения, свойства; достоинства и недостатки способов получения стали.

 41. Основные виды, классы, марки арматурных сталей.

42. Основные способы изготовления металлических изделий. Виды термической обработки стали.

43. Назовите и схематически изобразите основные профили проката. 44. Виды коррозии металлов и основные меры защиты металлов от коррозии.

45. Железобетон: определение, его свойства и факторы, обеспечивающие совместную работу стали и бетона.

 46. Классификация железобетонных изделий и конструкций.

47. Начертите схему армирования и поясните назначение арматуры в железобетонной балке на двух опорах.

48. Назовите и охарактеризуйте технологические операции по изготовлению сборных железобетонных изделий.

49. Виды тепловлажностной обработки железобетонных изделий и методы контроля качества сборных ЖБИ.

50. Предварительнонапряженные железобетонные конструкции: их достоинства и технологии изготовления

51. Основные виды сборных железобетонных конструкции для транспортного строительства.

52. Силикатные материалы и изделия, их свойства, классификация, изготовление и область применения в строительстве.

 53. Технологии изготовления, свойства и область применения силикатного кирпича.

 54. Искусственные каменные материалы асбестоцементные изделия, гипсобетонные и изделия на основе магнезиальных вяжущих веществ. Их виды, свойства, область применения.

55. Керамические стеновые строительные материалы и изделия: их свойства и классификация.

56. Облицовочные и специального назначения керамические строительные материалы: их свойства и область применения.

57. Технология изготовления кирпича глиняного обыкновенного, его свойства и область применения в строительстве.

58. Органические вяжущие вещества: их свойства, классификации и область применения в строительстве

59. Рулонные кровельные и гидроизоляционные материалы на основе органических вяжущих веществ, их получение, свойства, область применения.

60. Асфальтовые и дегтевые растворы, бетоны, мастики: их составы, свойства,

61. область применения.

62. Полимерные строительные материалы и изделия: их достоинства, недостатки и составные части.

63. Классификация и область использования пластмасс в строительстве.

64. Технология получения и свойства строительного стекла. Виды листового стекла и область применения.

65. Строительные изделия из стекла; их свойства и применение. Понятие о ситаллах и шлакоситалах, каменном литье.

66. Теплоизоляционные материалы: основные свойства и классификация.

67. Органические теплоизоляционные материалы.

68. Виды, свойства и область применения неорганических и полимерных теплоизоляционных материалов.

69. Акустические строительные материалы и изделия; звукопоглощающие и звукоизоляционные: виды, свойства и область применения.

70. Лакокрасочные материалы; их назначение, свойства и составные части.

71. Связующие лакокрасочных составов: виды, свойства и область применения.

72. Пигменты и наполнители красочных составов: виды, свойства и применение.

73. Олифы: виды, получение, свойства и область применения.

74. Красочные составы, применяемые в строительстве: виды,- свойства и применение. 17 75. Определить марку прочности керамического полнотелого кирпича, если при испытании на сжатие пяти стандартных образцов, изготовленных из целых кирпичей, получены следующие величины разрушающих нагрузок: Р1 = 300 кН, Р2 = 303 кН, Р3 = 309 кН, Р4 = 300 кН, Р5 = 330 кН.

76. Определить марку прочности строительного раствора, если при испытании трех штук стандартных образцов-кубов размерами 7,07*7,07*7,07 см получены следующие величины разрушающих нагрузок: Р1 = 50 кН, Р2 = 55 кН, Р3 = 50 кН.

77. Определить класс (марку) прочности бетона, если при испытании трех штук стандартных образцов-кубов размерами 15*15*15 см получены следующие величины разрушающих нагрузок: Р1 = 225 кН, Р2 = 225 кН, Р3 = 250 кН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций,  но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- проявление интереса к будущей профессии

Наблюдение и оценка выполнения практических и лабораторных работ;

участие в конкурсах в рамках недели специальности

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

 

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области строительства, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

оценка защиты практических работ

устный экзамен

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

самооценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

- своевременная сдача заданий и отчётов по лабораторным, практическим работам

учебный журнал успеваемости

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

 

- демонстрация умения принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

наблюдение и оценка деятельности при выполнении лабораторных работ, решении ситуационных задач  и индивидуальных заданий внеаудиторной самостоятельной работы

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-    эффективный поиск и использование  необходимой информации с применением учебных материалов, периодических изданий, интернет-ресурсов

 

текущий контроль и защиты практических и лабораторных занятий; тестирование по разделам и темам

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии при оформлении документации

оценка выполнения отчетов лабораторных и практических работ

- эффективный поиск и использование  необходимой информации с применением интернет-ресурсов

 

оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 1 и 2

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями

 

- оценка эффективности и качества выполнения работы

наблюдение и оценка деятельности при выполнении лабораторных и практических работ

- соблюдение этических норм в процессе общения с преподавателями и обучающимися

наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения дисциплины

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

-    взаимодействие с обучающимися, преподавателями и родителями в ходе обучения

 

наблюдение и оценка деятельности при групповой форме практических работ на геодезическом полигоне, на мероприятиях недели специальности

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- проявление  интереса к самообразованию

 участие в научно-практических конференциях;

 публикации научных статей

- умение определять задачи профессионального и личностного развития

наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения дисциплины

 

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- отбор информации по применению современных геодезических приборов, применяемых в строительстве

оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по темам 1, 2, 3

 

 

 Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

 

- определение вида и качества строительных материалов и изделий на соответствие маркам и классам по ГОСТ, ТУ;

- аргументирован-ность выбора строительных материалов в соответствии с требованиями стандартов, строительных норм и правил;

- соответствие подбора строительных конструкций конструктивной схеме здания;

оценка выполнения практической работы;

текущий контроль в форме тестирования -

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно- монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов

определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;

производить технически и экономически обоснованный выбор строительных материалов и изделий для конкретных условий использования;

основные свойства и область применения материалов и изделий;

правила их приемки и складирования;

требования по экономическому расходованию

 

оценка выполнения практических работ;

 оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

текущий контроль

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

 

определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;

производить технически и экономически обоснованный выбор строительных материалов и изделий для конкретных условий использования;

 основные свойства и область применения материалов и изделий;

правила их приемки и складирования;

требования по экономическому расходованию

 

экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях

ПК 5.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

 

определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;

основные свойства и область применения материалов и изделий;

правила их приемки и складирования;

требования по экономическому расходованию

 

экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

Программа учебной дисциплины разработана на основе

Программа учебной дисциплины разработана на основе

ОДОБРЕНО ЦМК 08.02.01. СиЭЗиС

ОДОБРЕНО ЦМК 08.02.01. СиЭЗиС

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Содержание учебного материала 1

Содержание учебного материала 1

Изделия из стекла. Содержание учебного материала 2 1

Изделия из стекла. Содержание учебного материала 2 1

Содержание учебного материала8 1

Содержание учебного материала8 1

Содержание учебного материала 1

Содержание учебного материала 1

Тема 7.2.Строительные материалы и изделия на основе полимеров

Тема 7.2.Строительные материалы и изделия на основе полимеров

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

ГОСТ Мастики кровельные и гидроизоляционные

ГОСТ Мастики кровельные и гидроизоляционные

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Контрольные вопросы 1. Стандартизация строительных материалов

Контрольные вопросы 1. Стандартизация строительных материалов

Генетическая классификация горных пород

Генетическая классификация горных пород

Бетон, железобетон, строительные растворы

Бетон, железобетон, строительные растворы

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ

Получение, виды, свойства лёгких бетонов; область их применении и строительстве

Получение, виды, свойства лёгких бетонов; область их применении и строительстве

Связующие лакокрасочных составов: виды, свойства и область применения

Связующие лакокрасочных составов: виды, свойства и область применения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих…

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих…

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - эффективный поиск и использование необходимой информации с применением…

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - эффективный поиск и использование необходимой информации с применением…

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - проявление интереса к самообразованию участие в научно-практических конференциях; публикации научных…

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - проявление интереса к самообразованию участие в научно-практических конференциях; публикации научных…

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно- монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов…

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно- монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов…

ПК 5.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ

ПК 5.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020